На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


Проза на «Новой Литературе». Авторы: «И»

Название: Жанр: Автор: Цитата:
       
RIVERDANCE. Ансамбль Ирландского танца в Кремле. эссе Анна Иванова       ...Эта древняя песнь – гимн Солнцу. И танец вихревой, огненный, танец кружащихся хороводов вокруг сияющих огней. Со все более стремительным, ураганным ритмом и стуком каблуков. С ритмом четким и несущимся вдаль, как вольный бег скакунов в бескрайних полях среди зеленых холмов древней земли – Ирландии.
      Этот танец – гимн Солнцу, и сам– часть Солнца, отражение его тепла и сияния. Его огненная душа и пыл его чистого, обжигающего пламени.
      Безудержный ритм свободолюбивого танца сменяется плавными, протяженными напевами волынки, пением при зажженных свечах под огромной луной и под шатром звездного неба...
       
Апеннины рассказ Анна Иванова       ...В жизни каждого из нас сменяются периоды удач и неудач. Эта череда везений и невезений, может, для того нам и дана, чтобы мы больше ценили моменты радости и счастья, которые нам посылает судьба, а в периоды неудач и потерь научились стойкости, вере и надежде.
      Когда этой весной мне был послан период потерь, и я не успевала справляться с эмоциями по поводу одной потери, как меня преследовала другая – три кражи одна за другой, сначала почти всех вещей, потом дорогих по воспоминаниям фотографий и книг, затем близкого и дорогого друга, в довершении всего я лишилась работы, которую ценила, а потом и всех немногих сбережений – когда все это обрушилось в период нескольких месяцев, я не знала, что и думать. Стали приходить мысли, о том, что я что-то делаю не так, на своем ли я месте, в чем ошибаюсь. За что...
       
А. Пушкин. После посещения спектакля «А. Пушкин» в театре Ермоловой эссе Анна Иванова       ...В чем его загадка, в чем очарование? Признан и любим всеми поколениями – и наивными детьми, и убеленными сединой мудрецами, и юными девами, и зрелыми мужами.
      Уже одно то, что вечер будет посвящен Пушкину – каждый раз собирает полный зал.
      – На этом спектакле каждый раз – аншлаг, – сказала мне билетерша. – А некоторые приходят даже по нескольку раз.
      В пятый, шестой раз. Похоже, что даже старушки в гардеробе гордятся этим.
      Знаете, кто самый большой поклонник театра? Кроме галерки, где, как известно, самая благодарная публика. Это те, кто работает в театре, не говоря о самих актерах и режиссере. Те, кто мирится с самыми незначительными должностями, радуясь возможности приобщиться к духу театра. И жить им...
       
Белорусская осень миниатюра Анна Иванова ...Уже опускаются белые туманы, и синицы в поисках тепла жмутся к домам, стучат по стеклу и с любопытством заглядывают в окна, смешно поворачивая маленькие головки. Иногда какая-нибудь глупая пичужка стремительно впорхнет в окно через распахнутую форточку и начнет в испуге носиться по комнате. И не знаешь тогда, что нужно делать скорее – спасать маленькую искательницу приключений или пытаться удержать обезумевшую от охотничьего восторга кошку с горящими глазами...
       
Буйство весны эссе Анна Иванова       ...В эти выходные, благодаря удивительной случайности, я попала на фестиваль джазовой музыки в Архангельское, который так и назывался "Два дня роскошного джаза в Архангельском". Спокойствие теплого майского вечера среди старинных скульптур и дворцовых парков наполнилось легкой музыкой джаза. Изящество музыки удивительным образом сочеталась с прозрачной вечерней прохладой. Казалось, воздух дрожит и разливается звоном легкой радости джаза.
      Это сама Весна легким танцующим шагом неспеша приближается к Москве...
       
Весенний Крым. Край голубых вершин, время цветов и музыки эссе Анна Иванова       ...Но одним из самых любимых мест остался Коктебель, как уникальное сочетание сказочных, синих гор и теплого, чистого моря, парящих в небе планеров и набережной с аллеей художников и концертами классической музыки в Доме творчества.
      Только здесь можно сочетать все виды отдыха – возможность подняться в горы и увидеть пещеры и водопады, посидеть на берегу моря в тихой бухте и прогуляться в тенистом старинном парке, и найти отклик интеллектуальным вкусам в живописи и музыке.
      Сюда традиционно приезжают люди искусства – музыканты и поэты. Здесь собираются романтики, ищущие сокровища древнего Карадага. Сюда влечет любителей полетов и острых ощущений.
      Каждый год в Коктебеле проходят музыкальные и танцевальные фестивали, и семинары странных людей, стремящихся к познанию неведомого и открытию сверхчувств и возможностей, любителей эзотерики...
       
Вива, Фигаро эссе Анна Иванова       ...В который уж раз, уже в течение нескольких лет, но всегда в переполненном зале идет в Московском театре сатиры уникальный спектакль «Андрюша». Спектакль был поставлен режиссерами А. Аркановым и А. Ширвиндтом к 60-летию выдающегося актера этого театра Андрея Миронова. Спектакль – воспоминание об Андрее Миронове.
      Спектакль – прикосновение к памяти о нем...
       
Выставка современной японской гравюры «Цветы. Путь самурая» эссе Анна Иванова       ...Я вспоминала моего отца, прошедшего две войны, посвятившего всю свою жизнь совершенствованию военного и инженерного мастерства, строгому, немногословному воину. А в мирное время для него не было большей радости, чем смотреть на деревья и слушать пение птиц в лесу.
      Думала и обо всех посвятивших свои жизни военному мастерству и о тех, кто отдал свою жизнь. Во имя чего? Ведь именно за красоту родной земли, за то, чтобы она возрождалась вновь и вновь, за пение птиц в свежей прохладе леса и цветение вишневых садов весной.
      Аскетизм, живущий в душе воина, делает его тонким ценителем преходящей, но вечной, возрождающейся красоты мира. Его жизнь также проста и прекрасна, как цветок. Недаром в Японии говорят «Один цветок лучше, чем сто, передает красоту цветов»...
       
Выставка тибетской живописи в Москве статья Анна Иванова       ...Перед нами раскрывается сложная иконография самого Будды, его учеников – архатов и многочисленных богов, представляющих различные качества и энергии. Это и Дьяни-Будды, познаваемые только в глубоком созерцании, Идамы – персонификации тантр, Бодхисаттвы, достигшие просветления, но давшие обет не уходить в нирвану, пока в мире есть хоть одно живое существо, нуждающееся в спасении, и спутницы Бодхисаттв – богини Тары.
      Нужно отметить, что за строгим описанием иконографии встает важная философская идея – идея значимости женского начала. Несмотря на то, что ранний буддизм считал женщину только препятствием на духовном пути, именно в Тибете отношение к женщине стало иным и стало считаться, что без осознания спасительной роли женского начала невозможно приближение к Просветлению...
       
Гастроли «Атербалета» из Италии в Москве эссе Анна Иванова       ...В рамках фестиваля культур Италии и России состоялись гастроли «Атербалета» из района Реджио Эмилия Италии в постановке хореографа Мауро Бигонцетти, который в настоящее время является одним из лидеров современного балета. Спектакли этого балета модерн настолько необычны, оригинальны и высоко профессиональны, что пользуются славой далеко за пределами Италии.
      В репертуаре Атербалета произведения выдающихся мастеров, таких как Баланчин, Макмиллан, Бежар. Состав труппы всего 20 танцовщиков, но все исполнители Атербалета – солисты, причем владеющие в равной степени всевозможными спектрами современного танца. У всех танцоров без исключения сильный прыжок, и при этом они очень легко и естественно переходят от классического исполнения к модерну.
      Внешний облик и формы представлений, которые творит на сцене труппа, отличаются от классических норм, но они удивляют своей оригинальностью, непредсказуемостью решений. Кроме того, несомненно подкупает их предельная эмоциональность и выразительность...
       
Игра эссе Анна Иванова       ...Глупо говорить: "я женился на красавице, а она оказалась стервой" или "я искала сильного человека, опору в жизни, а нашла стену непонимания и отчуждения". Потому что, какие отношения мы представляем, такие и строим.
      Мы сами придумываем и творим свою жизнь и свое счастье, создаем свою мечту и свою поэзию. У каждого ведь свой мир.
      И о каких людях человек мечтает, такие и вступают в его мир, какие отношения он хочет увидеть, такие и строит. А вера – ну что ж, у кого она есть, тот знает, как эта сила помогает преодолеть все испытания и трудности на пути...
       
Итальянский фейерверк рассказ Анна Иванова       ...И я шла в развевающихся одеждах, пролетая, по московской привычке быстро ходить, в один миг маленькие улочки сонного городка. Казалось, этот городок на самом юге Италии все время дремлет на солнце, как и его жители, единственное занятие и развлечение которых было, выставив стулья прямо вдоль домов, сидеть часами и наблюдать.
      Я все время удивлялась, как можно проводить так жизнь, час за часом, день за днем, жизнь без событий, жизнь без жизни.
      Меня спасала только относительная близость моря, в получасе езды, куда при каждом удобном случае и в выходные я старалась сбежать. Иначе мне бы просто не выжить там четыре летних месяца...
       
К вопросу о смысле жизни эссе Анна Иванова ...Философы начала прошлого века Бердяев и некоторые другие говорили о том, что в каждом родившемся человеке заложена своя ИДЕЯ, и каждый на своём жизненном пути развивает или воплощает её.
      Мне, как думаю и многим, близка мысль о том, что в каждом из нас заложена Идея.
      Я бы пошла дальше, взявшись утверждать, что каждый – проводник этой Идеи, призванной воплощать ее в течение своей жизни.
      Подчеркну – Всей своей жизнью...
       
Как я стала блондинкой рассказ Анна Иванова       ...Мы сидели в маленьком уютном итальянском кафе и рассуждали об относительности понятия красоты. Мой друг настаивал на существовании идеалов красоты, а я говорила об их относительности. И я возразила ему:
      – Красота женщины отражается не в зеркале, а в глазах восхищающегося ею мужчины.
      А если и дальше рассуждать, то красота отношений между людьми гораздо важнее красоты внешней, такой относительной и ускользающей.
      Я начинаю действительно понимать только сейчас, как права была моя мудрая мама, когда она говорила, что счастье важнее красоты. А ведь она была исключительной красоты, из тех о ком говорят «красавица, глаз не отвести». Я помню, как на нее все невольно оборачивались, но она совершенно не интересовалась внешностью. Истинно красивый человек – это счастливый человек...
       
Клавесин рассказ Анна Иванова       ...Пушкинские дни. День рождения Пушкина, я иду на литературно-музыкальный вечер в дом-музей Пушкина на Пречистенке. Здесь сегодня звучат его стихи, старинные романсы, арии из итальянских опер, любимая музыка той эпохи.
      Я только что рассталась со своим поэтом, который порой чем-то неуловимым напоминал мне Пушкина. Невысокий рост, пышные кучерявые волосы, страстной силы стихи. О себе он говорил, и я не знала, когда он шутит, а когда нет:
      – Я настоящий поэт, ты это понимаешь? Мои стихи даже в Америке опубликовали.
      Или совершенно серьезным тоном повторял:
      – Я ведь гений. Не понимаю, почему ты не хочешь быть со мной?
      А однажды моя необдуманная фраза "Это исключено" обидела его до глубины души...
       
«Мадам Баттерфляй» на сцене Большого театра эссе Анна Иванова       ...Жаль, что заключительная сцена прощания матери с сыном, эмоционально самая сильная сцена в опере, воплощенная в музыке боль была представлена в предельно скупом и сдержанном исполнении. Несоответствие видения режиссера с музыкой Пуччини было разочаровывающим. В музыке разрывается сердце, как от острия кинжала, что вот-вот вонзится.
      Какую боль должна испытывать мать, решившая ради сына уйти из жизни, ради того, чтобы он не вспоминал мучительно ее в чужой стране и не рвался вернуться в прошлое? Великая музыка Пуччини это выразила, а вот режиссеру, увидевшему в трагедии банальность мелодраматического сюжета и нереальность страданий прошлого века, на мой взгляд, передать не удалось...
       
Международный фестиваль органной музыки эссе Анна Иванова       ...В начале февраля в Москве прошел Первый международный фестиваль органной музыки «Музыка соборов мира», посвященный открытию нового органа в Римско-католическом кафедральном соборе Москвы.
      Благодаря организаторам фестиваля – Благотворительному фонду «Искусство дарить» и Кафедральному собору непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии состоялся этот великолепный праздник – фестиваль духовной музыки, и в течение почти месяца звучала торжеством органная музыка Европы. Прошел цикл концертов, посвященных органному искусству Англии, Италии, Франции, Польши, Австрии и России. Каждый концерт был посвящен традиционному направлению органного искусства одной из стран.
      Новый орган подарен Москве Швейцарией, он содержит 5567 труб и обладает благородной глубиной звука, широким диапазоном и красотой мелодического ряда...
       
Мимоза. Цветы Италии рассказ Анна Иванова       ...Мне вспомнилось, как однажды я беседовала с одной синьорой, несколько раз побывавшей в России. На вопрос о впечатлениях она ответила – "Очень интересно, очень понравилось. Только почему-то у вас совсем нет цветов на улицах. Наверное 70 лет вам запрещали их выращивать?" Мы поговорили о разном климате.
      Но если бы Вы видели, как бережно заботятся итальянцы о цветах, о своих садах, Вас бы не удивил ее вопрос. Этот разговор был в маленьком городке уже на севере Италии, в Альпах, с климатом более суровым, чем в центре страны, почти сравнимым с нашим. Высокие горы, обильные снегопады зимой, обвалы в горах, наводнения, но летом – первозданная зелень холмов и маленькие, как игрушечные, домики, все утопающие в цветах. Кажется, что ты попадаешь в удивительную сказочную кукольную страну. В ответ на мое восхищение чистотой, аккуратностью и обилием цветов я однажды услышала: "Ну что ж, мы просто очень любим эту землю. И у нас сохранилась привычка ее любить"...
       
Мистика или Метания души повесть Анна Иванова       ...Но после умиротворения, наполнившего меня радостью и силой, и самое удивительное, что именно в этот момент, еще у стен монастыря, я вдруг исполнилась решимостью вступить в авантюру, которую мне настойчиво предлагали, в виртуальную игру, если это – игра. Но чтобы это ни было, это была борьбы за мою душу, и именно поэтому я не могла молчать. Короче говоря, я сделала глупость – бросила вызов и написала Мефистофелю:
      – Это Ваш беспокойный дух снова пролетает в Интернете и над Москвой, в городе, где разрушались когда-то храмы, в поисках светлых душ и искренних чувств?
      И тут же получила утвердительный ответ:
      – В поисках душ родственных, вводя их в искушения, и впадая в них сам, пролетал.
      И даже не один ответ:
      – Надо будет бросить этот город к твоим ногам, повергнув его в хаос и разрушение...
       
Москва предновогодняя миниатюра Анна Иванова       ...Мне судьба вновь подарила Москву. И я этому несказанно рада, не смотря на то, что здесь ко многому приходится привыкать – это иной уклад и ритм жизни, и бесконечные дороги, и пустая холодная квартира. Но странным образом именно эти неудобства помогают многое переоценивать, ибо только ради четко осознанных целей можно мириться с временными неудобствами. Или ради радости, которую тебе тоже может подарить большой красивый город, кроме того, центр культурной и музыкальной жизни...
       
Моя Москва эссе Анна Иванова       ...Моя Москва – это оживленные улицы в центре со сверкающими роскошью и огнями витринами и тихие, уютные дворики, которых с каждым годом остается все меньше, радостные луковки православных церквей, прячущиеся за домами, и изящная красная готика католического храма, одинокого в Москве православной, но величественного, как и торжественное звучание его органа.
      Москва – это также шум и грохот несущегося нескончаемого потока машин, это сумасшедшие водовороты мчащихся людей в метро. Но если слышать музыку в этом ритме, то радость движения дает тебе почувствовать ценность мгновений бегущей жизни.
      А если на миг остановиться на кричащем шумом огромном мосту через Москва-реку и взглянуть на небо, все в розовом дыму над белоснежным храмом Христа, и на возвышающийся Кремль на другой стороне, то внезапно к тебе приходит пронзительное чувство Родины...
       
Музыка. /На концерте органной музыки/ эссе Анна Иванова       ...Меня всегда занимало это волшебное свойство сильной и гармонически стройной музыки, вершиной которой и является глубокое звучание органа, передавать музыкальную гармонию нашему сердцу и нашим мыслям. Мне думается, это происходит оттого, что человек, вдумчиво слушающий музыку, сам уподобляется ей. Как будто также гармонично, в том же ритме начинают биться и ту же мелодию петь все клетки нашего организма. Успокаиваются нервные или уставшие руки, расслабляются сжатые от тревог и напряжения дня мышцы, мысли перестают тревожить заботами, улетают ввысь, а сердце… сердце может вдруг заплакать, высказав, наконец, затаенную боль.
      Слушающий музыку в какой-то момент сам начинает звучать, подобно раковине, что вбирает в себя и хранит звуки моря – музыку океана...
       
Музыкальное шоу «Легенда Грузии» эссе Анна Иванова       ...Исполнение песен в Грузии является многовековой традицией. Через причудливые гармонии полифонических песен, звучащих под аккомпанемент национальных музыкальных инструментов, исполнители передают эмоции и чувства десяти столетий грузинской песни. С песнями в Грузии встречают утреннюю зарю и вечерний закат, с песнями провожают воинов, погибших в сражениях, с песнями собирают урожай и празднуют свадьбу или победу в сражениях.
      В песнях и танцах как нельзя более правдиво отражается менталитет народа или его душа. Грузинские песнопения – это свидетельство исключительной музыкальности народа, его глубоких чувств и тонкого восприятия красоты природы...
       
Музыка Шопена рассказ Анна Иванова       ...Я верю в то, что каждая встреча имеет свое предназначение.
      Есть люди, при воспоминании о которых светлеет на душе. Как бы ни складывались отношения, сколько бы времени ни прошло.
      Ты просто рад тому, что они прошли рядом, прикоснулись к твоей судьбе.
      Таких светлых людей, которые оказали на тебя влияние, каким-то образом изменили тебя, повлияли на твой внутренний мир, очень немного на том или ином этапе, на смене периодов, из которых складывается вся жизнь. Они помогают выстоять в переменах, преодолеть сомнения на пути и могут дать надежду идти вперед...
       
Несколько слов о свободе и счастье эссе Анна Иванова       ...Мы живем в плену своих привязанностей – к близким и любимым людям, друзьям, дорогим вещам, воспоминаниям, мечтам, привычкам. Чем больше привязанностей, тем меньше свободы.
      Удерживать привязанность, и даже чувство – неизбежно означает зависимость.
      Рано или поздно наступает момент, когда это чувство начинает держать тебя в ответ, привязывая к себе ментально и душевно, лишая, в конце концов, свободы.
      Каждое чувство – это зависимость. И чем больше, чем сильнее любовь, тем менее мы свободны. Мы сами выбираем себе оружие, которое нас поразит...
       
Олег Погудин. Голос, который несет свет эссе Анна Иванова       ...Сменяются поколения, меняются и ритмы жизни, и ее музыка. Навстречу идут все новые и новые мелодии и ритмы. Вы скажете:
      – Зачем же нам хранить прошлые мелодии? Стоит ли возвращаться к ностальгии прошлых лет?
      А я отвечу тогда встречным вопросом:
      – В чем же тогда смысл жизни – в вечной погоне за новым? Только ли в обновлении, которое отрицает опыт прошлых жизней? Зачем же тогда творчество и любовь, если они будут отринуты и оставлены только в прошлом, без памяти?..
       
Парадокс любви миниатюра Анна Иванова       ...Я хочу, чтобы ты меня забывал, каждый день, каждый час. Тогда ты не будешь в плену ложных образов, а будешь каждый день узнавать меня заново.
      Тогда не будут мучить ложные обиды и воспоминания о правильных или неправильных словах. Резкие или сладкие слова – мы все время в плену их паутины. То вращаемся в боли их голосов, то замираем от счастья их видений.
      Но лишь когда мы научимся забывать друг друга каждый день, с тем, чтобы каждый день, каждую следующую встречу узнавать друг друга заново, лишь тогда не останется даже следа от ревностных обид и монстров прошлого, добрых ли, злых ли, но фантомов прошлых, ушедших безвозвратно дней...
       
Письма в пути эссе Анна Иванова       ...Капли стекают по вагонному стеклу, одни медленно, застыли на одном месте и держатся за него всеми силами, другие стремительно и ярко мчатся и... исчезают. Может быть здесь, на Земле, вообще все едино, один закон для всего живого, и мы все такие же капли, недолговечные, но прекрасные.
      Какова же вероятность, что две души встретятся? С одной стороны, мы все одинаковые – с точки зрения стекла все капли едины, как часть одного целого. Это просто плачет дождь.
      А если одна яркая и стремительная душа вдруг захочет встретить себе подобную – то это так же редко, как падение двух быстрых капель, и это скорее удивительное совпадение, стечение обстоятельств...
       
Пламя фламенко в танцевальном шоу Fuego эссе Анна Иванова       ...Соприкосновение цыганского огня и андалусского жара и высекло ту искру, которая разожгла новый жанр фламенко. До сих пор канте фламенко иногда трактуют как пение андалусских цыган, за особую напевность мелодий, присущую только музыке странствующих народов И по сей день цыгане остаются лучшими хранителями и исполнителями этого музыкального чуда.
      Десятилетиями на этой древней земле лилась кровь, звенела сталь, плыли дымы пожаров. Цыган преследовали, высылали из страны, но они упорно боролись за свое право свободной кочевой жизни. И у костров, под звон гитар или просто под хлопки зрителей отчаянными песнями и страстными танцами они кричали о своей свободе, и своей потерянности, о жизни полной страданий, несущей смерть и о вдруг расцветающей вечной любви...
       
Позитивное восприятие мира как духовный выбор повесть Анна Иванова       ...Практицизм правит миром, такие же представления приходят и к нам постепенно. Мечтающие о чувствах остаются в одиночестве. Те, кто живет идеалами дружбы и любви, остаются в меньшинстве.
      Это не пессимизм, а констатация факта. Западный мир развивается по другой идеологии. Насколько практично они относятся ко всему, к семье, к браку, все планируется, все прогнозируется, рассматривается с точки зрения удобства.
      Иногда мне кажется, что многие вообще не имеют понятия о чувствах. Меня всегда поражало, как практично они относятся к дружбе и любви. С точки зрения русского человека, они просто ищут взаимную выгоду во взаимоотношениях.
      Дружба подменяется приятным совместным времяпровождением. Любовь – дружеским сексом. Общаясь с представителями западных наций, не раз была удивлена их спокойным, рассудочным представлениям о любви. Общее впечатление – для них это чувство вообще не существует, вымирает за ненадобностью.
      Все очень просто – у них есть все в этом обществе. Обеспеченная жизнь, планированная семья с нужным или симпатичным человеком, друзья для приятного провождения свободного времени, для радости выйти вместе (НЕ более того), секс по взаимной симпатии. Но что такое любовь и дружба – мне кажется, что даже не имеют понятия. И тут даже не обидишься, просто странно.
      Вот и остаются мечтатели в одиночестве...
       
Полёт эссе Анна Иванова       ...Я поверила, что смогу. И шагнула в пропасть. Страха не было, когда я шла к краю – я давно уже шла по острию. Было страстное отчаяние и желание свободы любой ценой. Я слишком много страдала, и теперь, когда я была безмерно счастлива, именно в этот момент, я хотела лететь с любовью к Небу.
      Но шаг в пропасть был так резок и стремителен, что крик вырвался из груди без участия сознания или страха. Это вырвался комок боли, что застрял занозой у меня в сердце на долгие годы.
      И тогда я полетела, и мне было радостно лететь навстречу скалам, и было отчаянно весело – я, наконец, доверяла Небу. И небо, огромное, с белыми облаками и голубым светом рванулось ко мне прямо в глаза. Лишь единственная мысль промелькнула – наверное, так и улетает душа в последний раз, легко и стремительно, радостно и без оглядки. Навстречу свету...
       
После спектакля эссе Анна Иванова       ...Интересен символический замысел, по которому одна и та же сцена играется разными актерами несколько раз, чтобы зрители поняли, как много трактовок может быть у одной и той же сцены, не говоря уже о всей роли, и как много зависит от талантливой игры.
      Что такое настоящая игра? Как сыграть так, чтобы зрители поверили?
      – Важнее всего иметь чувство ситуации, – отвечает режиссер в спектакле.
      Таким образом, не столько важны реплики, слова, сколь чувства. Не притворяться, не проигрывать роль, а проживать ее – как это трудно. Но это единственный путь для достижения достоверной игры...
       
Путь в душевном океане эссе Анна Иванова       ...Я всегда думала, что каждый из нас видит свой мир вокруг. Спросите трех человек в поезде, что они увидели в промелькнувшем за окном пейзаже. И каждый расскажет свое. Кто-то обратит внимание на чистоту дорог, кто-то – на добротность домов в деревеньке, а кто-то – на розовые облака и летящих птиц. Нам только кажется, что мы здесь все вместе, в данной реальности. А на самом деле, душой мы живем каждый в своем мире, не так ли?
      Прагматики назовут мечтателей чудаками, мечтатели удивятся слепоте прагматиков.
      А я же говорю о том, что мы сами изменяемся каждый раз, когда делаем выбор, чтобы идти по своему пути, следовать за своей мечтой. И, изменяясь сами, мы меняем и мир вокруг нас.
      Наши мысли опережают время реальности. Бегут впереди, вызывая волны поступков, получая ответные волны реакции обстоятельств. И, в конечном счете, можно сказать, что мы сами творим мир вокруг нас.
      Оттого-то и видим все каждый в своем свете.
      Только вдумайтесь в это, и к вам обязательно придет спокойствие и мир. Знаете отчего? Смешно обижаться или стремиться переделать других, ибо они видят все другими глазами. Это естественно, ведь каждый живет в своем мире...
       
Рецензия на повесть "Ислам от монаха Багиры" Рената Беккина статья Анна Иванова       ...Вы понимаете, что для мусульманина убить иноверного и погибнуть самому – это дорога в рай? Вы понимаете, что для них война за свою веру – священна? А значит она будет идти до конца, т.е. либо пока они не истребят всех иноверных, либо пока их не оставят в покое жить своей верой.
      А разве для других народов было не так во все времена – за Родину, за веру и Отчество – единственно священная война?
      Понять другого не всегда так сложно, как это кажется, или как принято считать – даже при всем различии национальностей, корней, традиций и верований.
      А ведь путь понимания и терпимости – единственный путь к миру. И как бы он сложен ни был, разве не стоит того, чтобы попытаться сохранить мир? Отворачиваясь друг от друга в познании, мы отбрасываем для себя и этот шанс на толерантность, на диалог...
       
Рецензия на философско-поэтический роман Искандера Шакирова «Анамнез пессимиста» статья Анна Иванова       ...Читатель, пустившийся в этот путь поисков смысла в рассуждениях, цель которых скорее отрицание смысла, и игра словами, должен запастись терпением и настойчивостью, чтобы вместе с автором вскрывать все потайные «секретные карманы» души.
      Тогда, возможно, наградой будет трогательная история любви искренней и чистой девушки и меланхолично– пессимистичного эгоиста.
      Смысл которой, как это можно было предвидеть заранее, в отказе героя от счастья из надуманных соображений, который можно было бы назвать глупостью, но это было бы кощунственно, ибо они облечены в многочисленные словеса и мучительные размышления о тщете всего земного, в том числе и счастья, и любви...
       
Рецензия на эссе Ю. Зеленецкого «Абсолютное предназначение России» статья Анна Иванова       ...Работа очень интересна не только ходом рассуждений, но глубиной истин и выводами. Пусть на первый взгляд некоторые мысли покажутся простыми, но все гениальное – просто, и истина должна быть именно простой. Суть в том, что мы часто проходим мимо истин, взглянув на них поверхностно.
      Автор же задумывается глубоко, переосмысливает их и заставляет и читателя задуматься над построением собственной жизни, как маленькой единицы общего. Задуматься над развитием своей души как частички души России.
      Чем больше будет нас, так думающих и воспринимающих свою ответственность за прошлое-настоящее-будущее собственной жизни и жизни близких, ответственность за свое слово и мысль, тем реальнее будет восстановить идеалы и гордость за родную страну.
      Никто не будет сомневаться, что «Каждый человек суть материализованная вечная истина взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия»...
       
«Севильский цирюльник» Россини эссе Анна Иванова       ...До сих пор поражает факт, что, добившись в короткий срок замечательных результатов в оперном искусстве, став признанным мастером и новатором оперы, в расцвете мировой славы, Россини сознательно и решительно уходит из мира музыки.
      Это самый непостижимый случай в области культуры, когда творец сознательно и добровольно отказывает творить и уходит в расцвете славы из мира искусства.
      После 20-летнего ошеломляющего успеха, наступило полное молчание и еще в течение 40 лет демонстративное отстранение от мира музыки...
       
Семь категорий любви эссе Анна Иванова       ...Дорогой друг, я обещала написать о градациях чувств, как я это себе представляю. Эти идеи возникли давно, и, наблюдая за людьми, за чувствами разных людей, я постепенно все больше убеждалась в их правомочности. Уже несколько лет мои выводы постоянно находили подтверждение в судьбах различных людей, которых я встречала в своей жизни. А сейчас, наконец, настал момент, когда, благодаря твоему интересу, все эти идеи вылились на бумагу.
      Итак, различные градации можно выделить во всех чувствах, которые испытывает человек. Но интереснее всего, конечно, будет рассказать о любви. И попытаться понять, почему испытывая это чувство, мы страдаем, а потеряв, сожалеем и ощущаем ее недостаток как пустоту.
      Дело в том, что это чувство все испытывают по-разному, переживая самые разные градации или категории его. Только называют одним словом. Отсюда и все недоразумения, якобы ложные или неоправданные обещания, непонимания.
      Осознав, на какой стадии развития чувств находится человек, становится ясно, и какие могут возникнуть взаимоотношения, и смогут ли они быть вообще...
       
Сирень цвела рассказ Анна Иванова       ...Я никогда не забуду тот последний папин букет, что он мне подарил на день рождения. Я проснулась рано утром от того, что влажные ветви сирени легли мне прямо на лицо.
      – Мама просила не забыть, что ты любишь сирень.
      В тот год в мае мама уезжала отдыхать. По выработанной годами армейской привычке папа вставал всегда в пять утра. А проведший свое детство в деревне, он не мог представить, что сирень можно покупать.
      Я долго буду помнить этот аромат свежести только что сорванной, влажной от утренней росы сирени. И ощущение счастья, что он мне принес...
       
Скандинавия. Путь викингов очерк Анна Иванова       ...Утренний воздух Швеции был влажным от мелких капель дождя, но теплым и радостным от встречи с еще одним красивейшим северным городом, гордящимся названием «Северная Венеция». Мне довелось увидеть все три северные Венеции, не говоря уж об оригинале, и на мой взгляд, из созвездия красивейших северных городов – Санкт-Петербург, Амстердам и Стокгольм – именно Стокгольм можно назвать самым королевским, самым пышным и величественным.
      Дворцы, многочисленные мосты через реки, уносящиеся в небо шпили храмов.
      Огромная красная ратуша, как величественный корабль, рассекающий воды реки, разделяет город на несколько частей.
       
      В старом городе, как в большинстве старинных городов Европы, в центре миниатюрная площадь. По выходным здесь играет классическую музыку симфонический оркестр.
      Мне довелось услышать отрывок из «Волшебной флейты» Моцарта – на шведском языке это звучало достаточно занимательно.
      И узенькие улочки, мощеные брусчаткой, порой такие узкие, что до стен соседних домов можно легко дотронуться руками.
       
      Но самое захватывающее зрелище для меня было и остается – корабли на воде. Видеть их в центре старинного города, украшенного строгими шпилями церквей, непривычно и странно. И очень интересно рассматривать самые разные их типы – от старинных кораблей викингов до современных лайнеров и громадных паромов...
       
Танго страсти эссе Анна Иванова       ...Матэ – это еще одна страсть и традиция аргентинцев. Они начинают день с матэ, крепкого, обжигающего, бодрящего еще лучше, чем кофе. Холодный матэ они потягивают в течение всего жаркого дня, а жара там подымается до 40 градусов и выше. Пол плавится, из крана вместо холодной льется горячая вода. И вечером, когда спадает зной, и сил нет совершенно, опустошенность как моральная, так и физическая, только матэ, заваренный по-настоящему, в силах вернуть тебя не только к жизни, но и дать возможность устроить праздник, fiesta, и танцевать, танцевать в бешеном, безумном ритме всю ночь, часов до пяти утра...
       
Театр жизни эссе Анна Иванова       ...Желание поделиться впечатлениями? Но ведь все обсуждения происходят уже в фойе после спектакля, в лучшем случае в антракте. Что побуждает людей ходить вместе по театрам? Ведь никому не придет в голову спросить "Почему ты читаешь книгу одна?"
      В театр же принято приходить порисоваться друг перед другом, похвалиться своими глубокомысленными суждениями, что-то покритиковать, чем-то восторгаться.
      Такое впечатление, что порой для многих это становится важнее самого спектакля, его восприятия. Блеснуть самим, похвалиться при случае – был там-то и там-то, отметиться, бросить небрежно на ходу – как же, смотрел, попал, слышал. Погоня за чужим мнением, бег на месте. Кто теперь посещает театр ради театра?..
       
Художник рассказ Анна Иванова       ...Светлый человек. Он всегда пребывает целиком в своем творчестве и живет скорее в своих фантазиях, чем в реальном мире. Сколько невероятных рассказов я выслушала о разных странах, куда он чуть-чуть не уехал!..
       
Цветы души эссе Анна Иванова       ...Мне кажется, в зависимости от человека, в зависимости от души, и чувства могут быть разными цветами – у одной души – это роскошные розы, у другой – изысканные гиацинты, у третьей – нежные незабудки или артистичная сирень. А может и в одной и той же душе в зависимости от чувства, которые в ней рождаются, они могут принимать форму разных цветов – или строгих нарциссов, или нежных крокусов, или величественных гладиолусов, или хрупких тюльпанов...
       
Шоу «Японские барабаны» эссе Анна Иванова       ...Японские барабаны можно слушать, закрыв глаза, вслушиваясь в каждый звук, следя за проносящимися перед внутренним взором причудливыми образами и картинами, сотканными из музыки.
      А можно смотреть целое представление, разыгрываемое музыкантами, ибо они не только отбивают ритм, но и танцуют, совершая головокружительные прыжки и повороты в воздухе.
      Каждый человек несет в себе свой уникальный ритм, иногда и свою мелодию. И когда этот ритм совпадает с услышанным, тогда совершенно неосознанно и непонятно откуда приходит чувство радости. Как будто ты понял что-то важное, что до этого мгновения никак не удавалось постичь. Наверное, это чувство общности с целой вселенной звуков, и ощущения себя частью единой и вечной, древней и юной мелодии земли...
       
Несколько мыслей совсем не вслух статья Алексей Иванюк       ...Наш ведущий критик на данный момент – Елена Зайцева – всем хороша: и работает без устали (с прозой уже разделалась, перешла к поэтическому сериалу), и на заказ пишет, и правду-матку режет в глаза самому редактору. Только вот не понимаю я цели последних критических статей. А Вы, Елена, понимаете? Что-то больно все это смахивает на распекание нерадивых учеников за плохо написанное сочинение. Здесь запятую не поставили, там жираф вдруг в небо полетел, а ведь жирафы не летают, ну, а крестик, его же в кармане не носят, Игорь, на шею его или, по крайней мере, на спину. Ну, покажете Вы “ошибки”, неловкие словосочетания и затертые темы. Ну, скажите Вы автору, что он плохо написал. А дальше-то что? Все сразу эти ошибки осознают и плотными рядами, чеканным метром, со словарем Ожегова под подушкой, будут выдавать шедевры на гора? Скорее наоборот, как писали, так писать и будут, или того хуже – кто-то обидится, кто-то бросит сочинять. Найти недостатки легко. Лучше направьте Вашу энергию на то, что достойно внимания и нравится Вам (если, конечно, Вам что-то нравится из поэзии на сайте). Лучше покажите то, к чему надо стремиться. Острая критика имеет смысл в отношении модной безвкусицы, а безвестным авторам такая критика не поможет. По крайней мере, не следует искать семантические несоответствия, не это главное. Главное в том, чтобы стихотворение кому-нибудь нравилось, кого-нибудь трогало. Найдите автору его читателя!..
       
В тебе просто молчит миниатюра Изольда       ...Наконец-то хор запел “Иже Херувимы..” – самое святое место Божественной литургии, когда из алтаря выносят хлеб и вино, которые Господь сейчас превратит в Тело и Кровь христову. Неожиданно святость момента нарушил нечеловеческий крик. Все вздрогнули. Священник и дьякон побледнели, но нашли в себе силы читать молитву. Крик перешёл в животное рычание. Это происходило рядом с правым клиросом, где как раз находилась я. Вскоре я увидела, что это была пожилая женщина с глазами навыкате, в лохматой шапке. Её швыряло из стороны в сторону. На губах была пена. Меня постиг священный ужас...
       
Куркуль миниатюра Изольда       ...В деревне любой дурак знал Егора Куркуля. Он жил в небольшом добротном доме, который построил вдвоём с женой сразу после войны. Его хозяйство было спрятано за высоким забором без щелей. Так что проникнуть в его владения можно было только через пёстро разукрашенную калитку. Впрочем, калитка закрывалась на засов только ночью...
       
Сын миниатюра Изольда       ...Неужели ты когда-то был мной? А я, наверное, была тобой, потому что невольно думала только о тебе, жила для тебя, дышала для тебя... Потом ты стал дышать сам, потом сам стал передвигаться, говорить и вообще всё делать по-своему. Серо-голубой взгляд. Пожалуй, это всё, что осталось в тебе от меня...
       
Газеты рассказ Александр Ильин       ...Вернувшись вечером с работы, Антон Старцев узрел довольно странную – если не сказать больше – картину. Его молодая – как и он сам – супруга по имени Екатерина сидела на полу посреди комнаты в груде разорванных газет и с серьёзным сосредоточенным лицом методично превращала в ошмётки очередное периодическое издание.
      – Привет, – поздоровался Антон из дверного проёма.
      – Привет, – как ни в чём не бывало ответила Екатерина и продолжила заниматься тем, чем, собственно говоря, и занималась.
      – Хм. – Антон немного потоптался на одном месте. – А что это ты делаешь?
      – Да вот, газеты рву, – произнесла женщина, и тон её реплики подчёркивал, что более подробные объяснения здесь были бы излишни...
       
На одной ноге рассказ Александр Ильин ...      Щепин Карл Альбертович, сорока пяти лет от роду, в костюме и с дипломатом, прыгал на одной ножке по едва ли не самой оживлённой улице своего города. Происходило это прохладным и ясным сентябрьским утром на глазах у множества спешащих к месту своей работы – в основном хмурых – граждан. Карл Альбертович привлекал всеобщее внимание и вызывал разнообразные на своё поведение у людей реакции. И были они – как это ни печально – по большей части негативны и отрицательны. Однако сей фактор нисколько не влиял на прыгающего мужчину, который попросту не замечал окружавшей его серой человеческой массы. Он замечал только чистое синее небо и неяркое спросонья приветливое солнце, и улыбался им просто-добродушно, и скакал на правой ноге, пренебрегая вылезающей из-под брюк белой рубашкой, дружески хлопающим по плечу галстуком и стучащим по ляжкам дипломатом...
       
О том, как Константин Смирнов бросил курить рассказ Александр Ильин       ...Первое предложение этого рассказа может иметь разные формы. Вариантов тут очень много. Но как бы я ни украшал его разнообразными стилистическими фигурами, сущность так и останется весьма примитивной и банальной. Поэтому не стану понапрасну выпендриваться и напишу всё как есть. А именно: Константин Смирнов шёл по улице и курил...
       
ЧП (частный предприниматель) рассказ Исмаил       ...В узких коридорах двухэтажного дома налоговой инспекции накопилось столько людей, что казалось, будто их насильно запихивали сюда с целью запрессовать в полиэтиленовые пакеты и прилепить наклейки, как на экспортную продукцию. Было тихо, но пахло отвратительно, и Олег Михайлович, впервые вдохнув полной грудью человеческий запах, не обрадовался этому, захотел вернуться назад, придти потом, но краешком уха ухватил жалобные разговоры двух женщин о том, как хорошо, что сегодня так мало народу, и остановился. Мало-помалу он осмотрел ожидающую толпу и внедрился в её гущу. Он был небольшого роста и потому быстро нашел себе местечко около какой-то двери и, уткнувшись в стену, прижал свои документы к груди, точно кто-то собрался их у него отнять. Запах был невыносимым, и впервые в жизни Олег Михайлович возненавидел себя за то, что у него такой малый рост, поскольку все ожидающие люди, высоко задрав головы, дыша расширенными ноздрями, все-таки ловили глотки свежего воздуха, временами влетавшего в коридор со стороны кабинетов. Он тоже задрал голову, высоко поднял нос, но все впустую. Так что пришлось ожидать как есть. Народ стоял смирно, поскольку места было крайне мало, и этим он напоминал стоп-кадр, лишь временами, когда открывались двери и какой-нибудь возбужденный человек, выскочив оттуда с бешеными глазами, искал в плакатах на стенах какой-то новый закон, толпа шевелилась, качалась, словно густой прокисший кефир в пакете. И еще тогда, когда по коридору проходил важный инспектор, медлительный и пузатый, народ покорно прижимался к стенам, друг к другу, дабы освободить дорогу начальнику, и при этом еще и улыбнуться, выказывая преданность власти...
       
Ересь роман Ифсамис       ...Долго думал я, и нашёл путь. Путь медленный и скрытный, но обещающий удачу. Думал я: «Вот – «христиане». Во всех землях, во всех провинциях есть общины их, во всех народах римских есть доля их, и триста лет строили они церковь свою: весь Рим, как паутиною, опутан нитями ее. Они – вне закона, и избивают их, и изгоняют; но все же много сочувствующих им найдется в самых знатных домах, в самых почётных семействах римских. Их бьют, ибо они противопоставили себя власти цезарей; но признай они власть – и смирится Рим с их учением, ибо не опасно оно знатным и высоким! Я знаю, что мне делать. Я примирю христиан с властью – я знаю, как! А потом я дам им силу; я весь Рим брошу к ногам их! Пройдет лет десять, или двадцать, и удивится знать римская, внезапно осознав, что нет больше власти у нее; но власть – у церкови христианской.» Так думал я; и знал я: будет так. Я знал. И знал я, что будет дальше. Новая знать – христианская – не преграда мне. Славе моей, и почету моему, и влиянию не будет пределов в новом здании: ибо кто даст им силу и кто даст им власть? Не я ли? В моих руках будет войско великое, владеющее умами народов римских; но не будет единства в войске этом – я позабочусь об этом. Не составит это труда, ибо легко единым им быть в гонении, но лишь получат власть – перессорятся, как сварливые жёны в персидских гаремах! Я позабочусь. И останется мне лишь одно: вбросить в этого паука, что сотни щупальцев раскинет по всей Империи, дабы сеять ложь поганую в разумы человеческие; вбросить истинную Мудрость об истинном Боге и Сыне Его – и лопнет ложь эта, как перезрелый каштан лопается под копытом боевого коня: ибо какая ложь способна противостоять той Мудрости, коей я владею?!!...
       
Анамнез пессимиста роман философско-поэтический Ихтик       ...Оставленный на минуту в покое человек может вдруг оказаться так далеко от оставивших его в покое, что те найдут на его месте кого-то другого.
      Присутствие человека, который ни в чём не разделял мыслей и чувств окружавших его людей, мрачным кошмаром нависало над всеми и отнимало у праздника не только его радостный характер, но и самый смысл.
      Мы платим одиночеством за своё превосходство над окружающими. А ведь нет ничего более ужасного, чем одиночество среди людей. Лучше всякого смертного король должен понимать всю трагедию жизни. Нескончаемое, жалобное, зловещее... когда самого себя я составляю лишь ничтожную частицу, когда в самом себе я окружён и задушен угрюмо молчащими, таинственными врагами.
      Всё время остаётся непреодолённым некоторый осадок невысказанного, несказанного, лишь самому себе молчаливо открывающегося одиночества, о котором в словах не говорят, а вздыхают лишь украдкой.
      Она ушла от тебя так просто, как обычно приходят. Теперь ты обедаешь в одиночестве. Раньше у тебя была куча друзей, теперь их напрочь нету. Это означает, что их и не было никогда. Отсюда же –навязчивый мотив одиночества.
      Давно ушли друзья, растеряны знакомства, фальшивые приезжают только тогда, когда бывают чем-нибудь расстроены. О предателях и не говорю. Но у короля не бывает друзей, и вообще "друг" – от слова "другой", а в остальном – король всегда поступает правильно. Это как в картах: король бьёт валета...
      Мысли, с того времени как стали тяжелеть, всегда далеки в своём странствии. Ничегошеньки, никогошеньки...
       



 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск