На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


Проза на «Новой Литературе»: «М»

Название: Жанр: Автор: Цитата:
       
Маг рассказ Андрей Семакин       ...На улице было настоящее столпотворение. Со всех сторон к площади тянулись люди. Все возбуждённо переговаривались, и гул стоял невыносимый. Многие держали лампы, почти все одеты были по-домашнему, в рубахах, некоторые выскочили из дома в исподнем. Женщины несли на руках маленьких детей, кто был старше - шли сами, цепляясь за юбки матерей и пугливо крутя головами. Всюду бегали солдаты из городской стражи, стараясь не допустить беспорядков и преждевременной расправы над ведьмой. Я сразу свернул в боковую улочку, где было не так тесно и где я мог идти достаточно быстро.
      Я направлялся к дому ведьмы. Дороги я не знал и ориентировался по отблескам занимавшегося пожара, рассудив, что это подожгли дом несчастной женщины. Я не ошибся.
      Дом тот стоял в нескольких кварталах от постоялого двора, в той части города, где жил «чёрный» люд. Здесь строения стояли плотно, почти впритык друг к другу. Но начинавшийся пожар тушить никто не думал. Только несколько женщин поодаль голосили и умоляли спасти их добро. Где-то недалеко плакали испуганные дети. Но люди, во множестве собравшиеся здесь, не обращали на них никакого внимания.
      Я протолкался сквозь кольцо зевак во двор пылающего дома. Там я стал свидетелем отвратительного зрелища - десяток озверевших мужчин били ребёнка. Тот лежал на земле, свернувшись клубком и закрывая лицо руками, вздрагивая от сыпавшихся ударов. Окружающие шептали страшные проклятья «ведьмовскому отродью». Рядом, равнодушно опершись на пики, стояли несколько солдат.
      Я, оттолкнув мешавшего мне человека, вырвался на открытое пространство и изо всех сил вбил посох в землю...
       
Магнолии рассказ Мария Полковникова       ...Я помню только из того утра, как сильно мне хотелось выбежать из душного класса и упасть на траву. Какое жгучее чувство ныло в моей груди и пыталось выбраться наружу. Когда огласили список пяти тем, я даже не заметила. Увидела, когда класс зашептался и меня ткнул в спину мой сосед. Я посмотрела на исписанную доску и поняла, что не читала ни одного произведения. В таких случаях, как нам говорили на консультации, единственным вариантом оставалась работа с цитатой. Я помню её наизусть: «Пастернак, по словам Иванова, считал, что вообще сущность поэзии – в разговоре о счастье». Мне понравилась такая тема… Я взяла ручку, лист… И здесь, словно какое-то оцепенение! Я растворилась в словах, в постоянном шёпоте. Я стала той, которая была нынешней ночью – самой яркой и счастливой в мире. Самой лучшей и желанной! Я помню, как летели листы из-под моей руки, как классная два раза подходила ко мне. Но я, не обращая ни на кого внимания, строчила. Тогда я думала, что создавала новый мир. И что этот мир будет признан любым человеком, который прочитает это. Прочитает моё счастье.
      Всё оказалось более чем не так. Всё оказалось резким обрывом, покончившим с моей письменной преданностью себе. Я никогда не забуду глаза директора, нахального мужичка, его презренный взгляд. Он вышвырнул меня из дверей школы, в которой я проучилась 10 лет – большую часть моей жизни! Из школы, в которой меня любили, а потом, едва уловив слабое место, с позором выставили и закрыли дверь. Да я бы и не вернулась. Конечно, я бы не вернулась...
       
«Мадам Баттерфляй» на сцене Большого театра эссе Анна Иванова       ...Жаль, что заключительная сцена прощания матери с сыном, эмоционально самая сильная сцена в опере, воплощенная в музыке боль была представлена в предельно скупом и сдержанном исполнении. Несоответствие видения режиссера с музыкой Пуччини было разочаровывающим. В музыке разрывается сердце, как от острия кинжала, что вот-вот вонзится.
      Какую боль должна испытывать мать, решившая ради сына уйти из жизни, ради того, чтобы он не вспоминал мучительно ее в чужой стране и не рвался вернуться в прошлое? Великая музыка Пуччини это выразила, а вот режиссеру, увидевшему в трагедии банальность мелодраматического сюжета и нереальность страданий прошлого века, на мой взгляд, передать не удалось...
       
Мадонна со щеглом рассказ Василий Вялый       ...Литераторы, как никто другой, знают: в современном мире – особенно в мире цивилизованном – истинная, чистая платоническая любовь уходит в прошлое, становится невероятной редкостью, едва ли не исчезает вовсе. Не буду спорить. С точки же зрения физиологии платоническая любовь – извращение. Тоже не буду спорить, ибо ко мне это не относится – я всегда с удовольствием демонстрировал свою готовность быть сексуальным. Разве настоящего мужчину может волновать чья-то высокая нравственность? Видимо, болен человек, либо искусный преподаватель не попадался. Всякое бывает. Но, никогда бы не подумал, что сам окажусь жертвой подобной, с моей точки зрения, патологии.
      Начиналось, однако, всё даже несколько забавно. Зная мою пылкую страсть к альтернативному полу, насмешники-литераторы подарили мне на юбилей резиновую куклу. Ну да, ту самую, извините, для интимных утех. (На что они еще способны? Лучше б новым принтером осчастливили, а то старый барахлить стал). Посмеялись-пошутили, назвали куклу Валентиной и посадили с нами за стол...
       
Май. История одной дружбы рассказ Кир Захарчук ...Терзаешься, зачем я так? Это просто. Ничего тебе навязывать не хочу, но тем не менее. Судя по твоим письмам, ты боишься мужчин. Тебе не нравится, что они хотят править миром только потому, что они мужчины. Ну не все же таковые! В этом я тебя уверяю. И вообще плохо то, что, глядя на мужчину, ты не видишь за ним человека. Ведь человек, он, прежде всего, человек, а потом уже мальчик или девочка. Вот, наверное, к этому в жизни и стремлюсь, стать не настоящим "мужиком", а человеком. Если не с большой буквы, то, хотя бы, с красной строки...
       
Майор и Ева рассказ Любовь Рябикина ...Я с трудом разжала сведенные судорогой челюсти. Прапорщик стащил с меня неподвижное тело и помог сесть на полу. Я долго отплевывалась от чужой крови, которой был полон рот. Мои зубы глубоко прокусили волосатую шею. Подоспевшие на помощь разведчики забрали все еще не пришедших в себя бандитов и плачущую хозяйку. Прапорщик поднял меня с пола и поставил на ноги. Хлопнул по плечу и ушел, ни слова не сказав. Солдаты вышли на улицу. Только тут я заметила прорезанную в нескольких местах ткань бронежилета, но почему-то не испугалась и даже не придала особого значения порезам. Вышла на улицу из пустого дома. Во дворе столпился почти весь отряд...
       
Майя рассказ Эдуард Байков       ...Они с пьяными воплями обогнали путницу, бешено пронесшись мимо и едва не сбив ее. Женщина замедлила шаг, в тревоге наблюдая за сближающимися стальными колесницами, запряженными демонами скорости. Сердце на мгновение замерло в груди, затем бешено заколотилось. Водители успели заметить возникшие из темноты огни лишь в последний миг перед столкновением. Этот миг вместил в себя всю Вселенную, все время и пространство, всю жизнь тех, кто находился внутри металлических коробок на колесах. Прошлого, настоящего и будущего как будто не существовало, все уплотнилось в один миг, в одну вспышку посреди хаоса материи.
      Женщина широко раскрыла глаза, затаив дыхание, и в ту же секунду раздался страшный удар металла о металл, вслед за которым взметнулось пламя. Грохот потряс ночь, разнесшись далеко во тьме. В черном мраке заполыхал багровый отсвет...
       
Максим рассказ Юрий Глазов       ...Максим стоял у окна и курил. Небо облилось багряным, солнце исчезало за высотными домами. Максим вдохнул. Нет. Он посмотрел вниз, отошел. Комната его обеднела, стены почти голые, немногочисленная мебель была поломана. Что? Полетела муха. Пожужжала и исчезла. Часов не было. Никогда. Который час? – подумалось Максиму. – Впрочем, не важно… Он посмотрел на сигарету. Союз-Аполлон. Сигареты гадкие, да, надо было купить другие. Впрочем – не важно. Он застучал сигаретой о пепельницу на подоконнике. На подоконнике. И чуть дальше – карниз. Телефон. Очень неожиданно. Очень некстати. Максим схватил трубку. Гудки. Проверка слуха? Впрочем… неважно! Он запустил пальцы в волосы. Они были сухими, жесткими, спутанными, давно не мытыми. Он закрыл глаза. Максим! Этого голоса не было. Максим! Не было! Не было! Ничего! Никогда! Он упал на диван. Потолок совсем пожелтел. Она больше не появится. Пусть. Ему вспомнился случай. Давно. Очень давно. Когда был студентом. Когда не все… Да, видимо, случай и раньше подкладывал Максиму свинью. Но тот раз запомнился. С того-то Максим отсчитывал – что дальше было...
       
Максим-лесник рассказ Андрей Елагин       ...Меня привязали спиной к дереву. Разговаривать с эльфийками бесполезно.
      – И что делает человеческий самец на нашей территории? – спросила старшая.
      – Гуляю.
      – А если ты шпион?
      – Да меня ваши знают, Эльсенора позовите, подтвердит.
      Эльфийка усмехнулась.
      – Он мёртв. А ты шпион.
      Самое интересное, что она действительно меня знала. Стерва.
      – Короче, ты наша добыча, – старшая подошла ко мне ближе.
      Я человек, не боящийся ничего. Но как-то раз наблюдал, как одна эльфийка, с выражением лица, полным эйфории, кастрировала жеребца.
      Эльфийка по-хозяйски засунула руку мне в штаны...
       
Мама повесть Татьяна Букова       ..."Мать" замахнулась на меня топором.
      Мне всего пять лет.
      "Чтобы ты, ублюдок, землю не пачкала. Вы с твоим отцом... пачкуны проклятые. Всё, к чему ни прикасаетесь, превращается в дерьмо. Ты – сатана, ты не человек. Я ненавижу тебя, ты олицетворяешь всё, что я ненавижу. Я тебя сделала, я же тебя и задавлю, как котенка, чтобы ты небо не коптила, под ногами не путалась. Ты своей ублюдочной смертью, может быть, искупишь свои грехи..."
      Я присела, сжалась в комок, закрыла голову руками.
      – За что, мама? Что я сделала? – бились во мне эти вопросы, но я не могла ни сказать, ни крикнуть.
      "Мать" чуть не задела меня блеснувшим лезвием. Оно было единственным чистым, светлым пятном в загаженной кухне...
       
Мамочки пьеса Владимир Зуев       ...Дэн и Лёля пишут стэндап.
      ЛЁЛЯ. Мы находимся на войне, в самом центре событий… Мы на войне… что за фуфло я говорю? Это все спирт этот! Слушай, они меня так грузанули. Ты заметил, как у них крыши снесло? Да не пиши ты это…
      ДЭН. Лёля, а почему у нас детей нет?
      ЛЁЛЯ. Я тебе про работу в принципе говорю, если ты не заметил?!
      ДЭН. Ты ответь мне и всё…
      ЛЁЛЯ. Что всё? Какие дети, Дэн! Надо карьеру делать! Маза такая, материалу завались просто. Ты не хочешь красиво жить? Ты всю жизнь в этом говне хочешь?
      ДЭН. Я детей хочу…
      ЛЁЛЯ. Чтобы однажды я как они пошла?! (пауза) Зачем их в такую срань приводить? Чего тут есть такого, ради чего стоило бы их рожать?! Я сейчас настраиваюсь, быстро пишем и уходим. Я не могу здесь уже… (села на корточки, плачет) Это всё бабы эти чокнутые! Прямо под кожу залезли со своими страшилками. Коленька, Сереженька, Витенька… Растили, ночами не спали, а потом какие-то мудаки бац и в войнушку решили сыграть. И всё!!!!
      ДЭН. А мы бы не отпустили своего, если сын… Я бы миллион способов придумал! Мой сын, захотел и не отпустил!
      ЛЁЛЯ. Ты видел глаза их? Мало тебе? А мне под завязочку, по самое ни хочу! Если бы не спирт, я бы прямо там сдохла… И ничего сделать для них нельзя! Они ТАМ уже одной ногой…
      ДЭН. Лёля, поехали домой. Хватит нам за материалом бегать…
      ЛЁЛЯ. Все, я уже в порядке. Давай, пишем стендап и уходим. Кстати, включи свет, а то меня в кадре не видно будет.
      Дэн включает фонарь на камере. Лёля смотрит в зеркальце. Вытирает слезы.
      ЛЁЛЯ. Мы находимся на войне. Здесь каждый день гибнут мужья, отцы, сыновья. Сегодня нам посчастливилось пообщаться…
      Выстрел. Свет потух. Дэн удивленно смотрит на камеру, падает. Лёля бежит к нему, кричит. ...
       
Мамзер рассказ Дан Маркович ...Она умерла, не дождавшись разговора, который, она считала, должен все прояснить, и стена рухнет, а я боялся и избегал объяснений, не представляя себе, что ей сказать, только смутно чувствуя нечто в самом начале, разделившее нас. Как-то она, преодолев гордыню свою, все же спросила - "почему ты так не любишь меня?" - меня, все отдавшую тебе, это было правдой, и неправдой тоже, потому что не мне, а ему, и его могиле! Что я хотел у нее узнать? Она ничего не знает, также, как я. Да и что я мог бы понять тогда, в середине жизни, полный сил, совершающий те же ошибки, также как они, рождающий между прочим детей...
       
Манифест Homo mortem эссе Сергей Роганов       ...Любой знает, что история повторяется дважды – первый раз в виде трагедии, второй - в виде фарса. Когда истории надоедает повторяться, она превращается в пародию и кочует из века в век, из тома в том, из поколения в поколение. История становится пародией гораздо чаще, чем трагедией или фарсом, и хотя умеет скрывать свои превращения, в ХХ веке, когда прежние века эпох принадлежат земному пути одного поколения, пародия слишком заметна и доступна любому. «Великое» кружится вокруг Нагорной проповеди и Гефсиманского сада. Пародисты рангом пониже, выступают в отряде предтеч, пророков или бесноватых. Словом, пародия надежно замещает традиционное великолепие «духовных терзаний». Даже пародия на распятие находит спрос в обиходе цивилизованного мира.
      Каждый вправе принять на себя все грехи мира и быть убитым в назидание подрастающему поколению. Когда еще можно начинать погибать и спасать мир, как не в минуту «крушения вечного», ночью, без кофе и сигарет? Кому незнакома вселенская тоска в глазах несостоявшихся пророков и апостолов на лестничных клетках? Сидя на грязных подоконниках университетов и колледжей, они охотно берут на себя грехи мира и наставляют будущее. И будущее пока охотно прислушивается...
       
Маразм рассказ Сергей Коломиец       ...Но, как всегда, существуют люди, верящие во что-то иное. Таковым был Анарет, один из тех немногих, которых в последствии назовут Великим Воителем.
      Но воителем он не был. Равно как и великим.
      А было ему восемь лет, когда отец вышвырнул его из дома за то, что он разбил миску, любимую миску отца. Маленький Анарет не знал, куда ему податься. По закону, если человека изгоняли из собственного дома, его изгоняли и из города, и он вынужден был бы скитаться, ища убежища в горах, среди чудовищ и духов.
      Анарет знал этот закон, и поэтому побрел к городским воротам...
       
Марш-бросок рассказ Ашот Бегларян ...Рядовой Игнатюк был кандидатом в мастера спорта по легкой атлетике и на 2 года старше своих сослуживцев (ему дали отсрочку для завершения учебы в физкультурном техникуме), однако несмотря на это терпел ежедневные унижения, оскорбления и побои. Да, именно терпел - в силу своего, наверное, неправильного воспитания на гражданке. Он почти добровольно выполнял "черную" работу: чистил туалеты, мыл полы, убирался на кухне. Кроме того, стирал старослужащим одежду, подшивал воротнички, начищал сапоги, короче говоря, служил за "того парня", который всячески отлынивал от службы и пытался переложить свои обязанности на плечи таких "правильно", по-домашнему воспитанных, как Игнатюк...
       
Мать рассказ Ашот Бегларян       ...Едва забрезжил рассвет, Андрей встал, стараясь не шуметь, чтобы не разбудить мать. Но та уже была на ногах. Согнувшись над печкой, она раздувала огонь. Знакомое чувство болезненной жалости кольнуло грудь, когда в зыбком свете керосиновой лампы он увидел распущенные редкие волосы матери, исхудалую, словно надломленную шею...
      С неожиданной настойчивостью она стала просить сына повременить с отъездом. Андрей прекрасно понимал, как ждут его на передовой. Но внутренний голос подсказывал, что нельзя ослушаться матери, которая давно ни о чем не просила. Уже совсем рассвело, а они все еще сидели за столом. Никогда раньше сын не был так откровенен и нежен с матерью.
      "Посиди еще, не уходи..." - шептала она сыну...
       
Мать вашу ТАК! рассказ Фёдор Раухвергер       ...А дело всё в том, что когда этой осенью на Украине произошла Оранжевая революция, и стояние на Майдане только начиналось, я, взяв внеочередной отпуск (большой респект моей начальнице, которая даже не спросила, зачем он мне и просто, без лишних проволочек, дала на него добро), собрал необходимые вещи, купил спальник и поехал в Киев поддержать хохлов в их стремлении к демократии. Не могу сказать, что мне особо симпатичен Ющенко =) , но и совок на постсоветском пространстве меня тоже не радует. Сначала я собирался ехать туда на своей машине, но потом выяснил, что поезда не смотря ни на что ходят регулярно, и решил купить себе билет, чтобы особо не напрягаться в дороге. Чтобы морально подготовиться к будущим событиям, купил себе плацкарту.
      Блин, время я провёл просто потрясающе!..
       
Медведь и юноша статья Лачине       Для лучшего понимания этой статьи потребно лицезрение медведя – походки, повадок его, всего облика внешнего. Трудно найти иное животное, столь бесповоротно лишенное малейшей тени изящества, утонченности (дико звучит это слово к нему в применении), грациозности движений, он скорей неуклюж, порой вроде… смешон, ах да: он «мишка косолапый». Его достоинства иного рода – это тяжелая, необоримая сила, всеподавляющая мощь его членов. Любовная снисходительность прозвища только скрывает почтительный страх.
      Нет лучшего зримого воплощения – стиля, речи и дискуссии манеры, всего облика духовного – Толстого Льва.
      Среди всех писателей мирового масштаба менее всего присущи ему самая тень рафинированности, элегантности (как дико звучит это слово к нему относительно!), изысканности, и отмечались уже громоздкость его фраз, неуклюжесть отдельных оборотов, корявость иных периодов (косолап!). Он грузен, тяжел. Он увалень. Само слово «красота» настолько мало применимо к Толстому, насколько это вообще возможно в высоком искусстве. Сей родовитый граф, писавший о великосветском обществе – мужиковат, и ни одному простолюдину не удавалось еще столь впечатляюще подать мужицкое начало. Его достоинство – всеподавляющая медвежья мощь, напор тарана...
       
Международный фестиваль органной музыки эссе Анна Иванова       ...В начале февраля в Москве прошел Первый международный фестиваль органной музыки «Музыка соборов мира», посвященный открытию нового органа в Римско-католическом кафедральном соборе Москвы.
      Благодаря организаторам фестиваля – Благотворительному фонду «Искусство дарить» и Кафедральному собору непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии состоялся этот великолепный праздник – фестиваль духовной музыки, и в течение почти месяца звучала торжеством органная музыка Европы. Прошел цикл концертов, посвященных органному искусству Англии, Италии, Франции, Польши, Австрии и России. Каждый концерт был посвящен традиционному направлению органного искусства одной из стран.
      Новый орган подарен Москве Швейцарией, он содержит 5567 труб и обладает благородной глубиной звука, широким диапазоном и красотой мелодического ряда...
       
Мексиканская любовь в одном тихом дурдоме рассказ Павел Парфин       ...Лиля и Витек Андрейченко вошли в арку и очутились в старом неуютном дворе, в который с трех сторон глядели неумытые окна заброшенных властью и Богом коммунальных квартир. Из дощатой уборной вышла баба в кое-как запахнутом домашнем халате и, зло зыркнув на чужих, исчезла за скрипучей дверью.
      – Вот он! – Лиля звонко топнула левой туфелькой по крышке блестящего, будто нарочно начищенного, канализационного люка. – Гюго, открывай! – приказала она.
      Андрейченко ухмыльнулся скептически, посмотрел сверху вниз на тоненькую Лилю, но перечить не стал, вынул из студенческого тубуса фомку и в два приема открыл люк.
      – Кто там? – тотчас раздалось снизу. – Лиль, ты?
      – Да, да, Колумб, все спок... Я не одна, с другом.
      – Тогда раздевайтесь бегом и спускайтесь!
      Лиля изучающе, будто впервые, глянула на Андрейченко: – Раздевайся, Гюго.
      – До трусов? – вновь скептически ухмыльнулся Витек.
      – Нет, до полового члена, – совершенно серьезно уточнила Лиля и сняла свитер, обнажив остренькую девичью грудь. Словно по команде, в одном из окон на первом этаже возникла жадная мужская харя и торкнулась пьяными глазенками Лилькиных сосков. Но облапать до конца не успела: за спиной мужика выросла баба в неряшливом халате и за шиворот оттащила мужика от окна. Вернувшись, она сурово наблюдала, как Андрейченко снимает с себя полощущиеся на ветру черные сатиновые трусы. Голая Лиля первой полезла в люк...
       
Мелочи и случайности из записных книжек Григорий Климешов ...Мне не стыдно в этом признаться. К сожалению. (ведущая «Радио России»)...
       
Мелхиседек философский роман Виктор Нюхтилин       ...Прочему мы не ощущаем постоянной ущербности своих знаний? Как мы можем жить, не понимая чего-то главного о своей жизни? Почему это происходит? Почему мы не ищем сути всего, окружающего нас? Потому, что, во-первых, когда мы в младенчестве докапывались до этой сути, наши взрослые нам не помогли. Сами ничего не знали. И нас заставили все принимать на веру. А ребенок очень доверчив. Ему сказали, что его зовут "Коля", и он верит этому до конца своих дней. Ему отвечают на все его вопросы - "так надо", и он привыкает к этому ничего не объясняющему объяснению. Привычка становится жизненной позицией. Все, что есть вокруг, - "так надо", лишь бы был авторитет, который это произнес. Ему, авторитету, виднее, надо просто слушаться и верить...
     
      ...Итак, откуда все вокруг взялось, включая и нас самих? Готовые ответы на это есть, и они в обобщенном виде дают две точки зрения на эту проблему. Одна из них идеалистическая, утверждающая, что все было создано чем-то Высшим и нематериальным, а другая материалистическая, настаивающая на том, что все ничем и никем не было создано, а существовало всегда. Даже их названия уже подсказывают нам разницу- "идеалистическая", значит, - что-то связанное с идеями, а "материалистическая", - это что-то про материю. Какую же из этих концепций выбрать? Можно кинуть жребий или просто ткнуть пальцем, куда попадем, но хотелось бы выбрать осознанно. Чтобы выбрать осознанно, надо сравнить одно с другим. Чтобы сравнить одно с другим, надо разобраться, что есть что. Чтобы разобраться, что есть что, надо помнить, что мы не первые задаем этот вопрос, и ответы на все это уже, повторим, есть. До нас с этим уже основательным образом разобрались. Но если мы по-прежнему задаем себе этот вопрос, то, очевидно, что разобрались с этим традиционным, ничего не объясняющим способом. Способом давления авторитета. Иначе мы не задавались бы этим вопросом по сию пору. Мы же не задаемся вопросом, - бьет током или не бьет, если браться за провода голыми руками? Тот, кто с этим разобрался, нашел аргументы, чтобы доказать, что бьет. Или сам стал таким пассивным, но абсолютно неоспоримым аргументом
      Вот на этом неоспоримом уровне интересующая нас проблема до сих пор не решена, и мы ничем не рискуем, если попробуем решить ее самостоятельно. Как видим, размах нашего предприятия с самого начала претендует на определенную сложность. Но она вполне преодолима, если нам принять за основу тот главный принцип нашего поиска, который предполагает, что авторитетов для нас больше не будет, и мы будем искать истину самостоятельно. Здесь не надо комплексовать. Истина доступна всем, а не только дипломированным специалистам. Если мы кого-нибудь из них при этом обидим тем, что будем подвергать сомнению очевидные и святые для них вещи, то мы заранее и искренне просим у них прощения, и предлагаем перейти к телевизору, - там можно переключать каналы...
     
      ...Ну, что ж, исходя из всего сказанного, мы убеждаемся, что Бог, Создатель, не просто вероятен, он просто обязателен, ибо это, - объясняет все. Все остальные предположения, исходящие из Его отрицания, рождают лишь новые загадки и новые доказательства своей несостоятельности. А если из двух вариантов, пытающихся объяснить нам что-то, один ничего не объясняет, а другой объясняет все, то надо выбирать тот, который все объясняет, каким невероятным он нам ни казался бы. В данном случае признание Творца требует даже меньшей веры, чем Его отрицание. Ибо это отрицание является удивительным по непонятному упорству отрицанием Единственно Объясняющего, и основывается оно всего лишь на необъяснимости самого Единственно Объясняющего, то есть, на нашем относительном несовершенстве, что, может быть, поправимо в будущем, когда мы станем развитее. А отстаивание ничего не объясняющих вариантов не имеет будущего. Тем более, что развитие медицины позволяет надеяться, что когда-нибудь материализм станут лечить в детстве...
     
      ...Однако, по-прежнему твердо считается, что и в мозге кое-что хранится. Разве не так? Действительно, хранится. Информация управления и координации, но та ли эта память, о которой мы говорим? Если хранится та память, которую мы имеем в виду, то где? В каком его участке? Определите его - и спорам конец. Где он? Никто не знает. Не могут найти такого участка. О том, что память находится вне мозга, мы убедительно докажем дальше, а пока скажем следующее - по итогам операций, травм и опухолей, уничтожающих отдельные участки мозга, были перебраны все его отдельные секторы, и выяснено, что после удаления любого из участков мозга могут теряться способности суждения, обучения, осязания, зрения, адекватных психических реакций и т.д., но память о прошлом остается! К настоящему времени увлеченная рука хирурга неоднократно вырезала все по очереди участки мозга и ни разу память от этого не пострадала. Нет ни одного участка мозга, где хранилась бы память! Память нельзя "вырезать". Если сказать, что в холодильнике нет ни одного отделения, где хранится кипяток, то где основания утверждать, что холодильник - хранилище горячей воды? И где основания утверждать, что память находится в мозге, если уже заглянули во все его уголки, а ее там не нашли?..
     
      ...На этапе материального воплощения мы несем страдания, обусловленные созданной нам обстановкой рождения и жизни, специально подобранной таким образом, чтобы отточить те или иные стороны нашего характера через болезненные столкновения с несоответствием наших желаний, порожденных этим характером, и реальной обстановкой, куда нас помещают по плану нового рождения. Происходит хирургическая операция без наркоза по ломке и совершенствованию отдельных черт характера. Затем переход в нематериальное состояние изменяет форму сознания, наступает стадия оформления характера, послеоперационный период. Появляются муки совести, неудовлетворенности и несовершенства по отношению к Нему, страдание от недостижимости близости к Нему, понимание, что источник этой недостижимости в собственных неправильных установках, решение на новую операцию-жизнь в материальном воплощении, новый переход, рождение и снова мучительная пластическая операция на характере без анестезии. Тот, кто не страдает, тот живет зря - тот ничему не учится. Тот, кто страдает всю жизнь, не избавившись от страданий, тот тоже живет зря - тот ничему не научился...
     
      ...Анализ мышления говорит о том, что когда человек заостряет свое внимание на каком-то наборе явлений физического мира и думает об этой проблеме постоянно и напряженно, то он в этот момент не идет логическим и планомерным путем, а просто настойчиво и беспрерывно ставит вопросы или один и тот же вопрос в поисках обозначенного интересом ответа. Находясь в таком постоянном напряжении подвисшего вопроса, он рано или поздно получает ответ в готовом виде и сразу. Это общий вывод. По-другому ни одно открытие не происходит. Основные аксиомы науки открыты именно в результате интуиции и озарения, без всякого применения логики, просто неожиданным проблеском готовой истины. Если состояние упорного вопросительного рассматривания какой-либо проблемы можно отнести к стадии умственного анализа, то только в том случае, когда этот проблеск озарения все же приходит и вопрос сразу видится решенным. Ганс Селье, автор понятия "стресс", биолог, помимо биологии посвятил много времени изучению процесса научного мышления. Сам несомненный материалист, но честный ученый, он пришел к выводу, что ученое открытие - всегда момент внезапных озарений. Рассматривая научные отчеты об опытах, предоставляеме ему лабораториями его института в Канаде, он убедился, (будучи сам руководителем всех опытов и их непосредственным свидетелем), что в своих отчетах его сотрудники всегда ретушируют деятельность, предшествующую открытию, с целью представить ее в виде успеха, обеспеченного их прозорливыми и последовательными логическими действиями. На самом же деле все происходит в обратном порядке - сначала получается результат, падая как с неба, а потом под него подгоняется весь предшествующий процесс с точки зрения целенаправленного пути к результату. Говоря о логике научных работ, Селье приводит такой пример: человек приходит в зоопарк и ему говорят - "там волк, там жираф, а там олени". Это и есть логика - расставить пойманное по местам. А когда этих зверей отлавливали, то на них или натыкались случайно, или доверялись чутью - это и есть озарение, или открытие...
     
      ...С удивлением, от которого глаза самопроизвольно лезут на лоб, приходится убеждаться, что палеолит - это всего лишь предполагаемый исторический период дикости человека, о необходимости которого большевики от науки говорили столь часто, что он как бы свершился уже в качестве факта! С очередным остолбенением, и, не веря своим глазам, в очередной раз читаешь, что доказательств палеолита нет, но (!) они и не нужны! Серьезные ученые буквальным образом пишут, что доказывать палеолит археологическими фактами - это ломиться в открытую дверь. И, знаете, - почему? Сейчас последует очень сильный аргумент - потому что, ведь должен был человек что-то кушать до тех пор, пока не появилось земледелие, охота и скотоводство! А если он все же должен был что-то кушать, то он мог это делать только за счет собирательства (это синоним слова "пастись")! То есть он был просто животным! Доказательств этому нет, - это правда. Все доказательства говорят об обратном - человек появился сразу на достаточно высоком культурном уровне, и никаких следов его дикости нет. Но эти доказательства - доказательства Бога. Ученому этим путем идти опасно. Засмеют. Надо придумать палеолит. Вот и придумали...
     
      ...Даже в порнографии, которая по рейтингу популярности занимает двадцать первых сайтов (двадцать первых!!!) в списке наиболее посещаемых тем интернета, произошел откат от достигнутых позиций. Наше "даже" говорит не об осуждении порнографии. Мы не вправе осуждать свой интерес к ней. Это - тоже наша природа. Отказавшись от материализма, как возводящего эту природу в причину Всего, мы отказались и от идеализма, который делает эту природу иллюзорной и недостойной. Мы договорились, что раз уж Бог создал нас для жизни и в природе, то ничто в природе не может не быть занятием для людей, если это не встречает сопротивления других участников данного занятия. Наше "даже" имеет в виду только соотносительность порнографии с искусством, потому что с одной стороны это уровень средневекового бродячего цирка (раньше в нем показывали исключительные уродства человека и гребли на этом деньги, а теперь показывают наоборот исключительные достоинства и гребут деньги, опять же, с этого), а с другой стороны, она прямо является не искусством, а наркотиком, миром мечты, в котором через отождествление с персонажами переживается то, на что вряд ли пошел бы каждый человек в реальности. Поэтому никто не против порнографии. Это - дело личного интереса. Здесь каждый свободен в предпочтении, отвергании или даже в поклонении ее стереотипам. Большого общественного вреда за ней вряд ли можно заметить. А полезна она хотя бы уж тем, что способствует обмену опыта между людьми, будит чувства, дает сексуальный заряд, совершает методико-наглядное обучение начинающих, сближает случайных знакомых и помогает коротать длинные зимние вечера. Но и здесь - ощутимые потери. От французских игриво-монументальных картинок она перешла к чувственной голландской, оттуда перевалила к изобретательной итальянской, оттуда откинулась к смачной немецкой, а от нее докатилась до механистически-животной американской, где никакого томления, никакой неги, где все смешалось в уродливую кучу: кони, люди, собаки, идиоты в масках, заумники с камерами, мужчины с мужчинами, женщины и мужчины с неженщинами-немужчинами, хлещут плети, жужжат вибраторы, им на смену приходят телефонные трубки и баллончики дезодорантов, истекает кал и струится моча, как будто все это происходит в меблированном туалете, куда каждый рвался, судя по отправлениям, как минимум три дня, но когда все там счастливо встретились, то решили пока повременить ради других потребностей. Конец пришел и этому "искусству"...
     
      ...Самое противоречивое явление в истории - войны, несмотря на свою фиктивную внешнюю ясность и некоторое изначальное несоответствие нравственности вообще, также претерпели во времени совершенно удивительные превращения под напором нравственного вмешательства. Уж, казалось бы, что может слушать и чему может вникать война, которая нацелена всеми своими средствами на решение крайнего вопроса - или тебя, или ты? Основная цель войны в тактическо-операционном плане - уничтожение армии противника. Но это только сейчас! Раньше война подразумевала, что оккупант будет убивать, грабить, насиловать и изгонять мирное население. А еще раньше и брать в рабство. Прошло очень много времени, прежде чем в сознании людей возникло понятие "мирного противника", против которого применение оружия, не обусловленное военной необходимостью, - неоправданная жестокость. Только в 20 веке появилось понятие "военное преступление", именно, как преступление против мирного населения. А до этого по праву победителя мирное и беспомощное население убивалось, если не успевало уйти в леса и болота. Иисус Навин, как с захлебывающейся гордостью пишется в Библии, убивал жителей покоренных городов всех, до единого. Если провести Нюрнбергский Процесс по преступлениям против человечества на итогах всей истории, то еврей Навин сидел бы рядом с антисемитом Гитлером и, возможно, у них был бы даже один адвокат на двоих - суть защиты была бы одной и той же по аналогии самой сути преступлений обоих. Но Гитлер осужден людьми его времени, а Иисус Навин людьми его времени сделан героем. Вот как изменились понятия нравственности!..
     
      ...Что еще осталось от буддизма, чего, вроде бы нет в Европе? Ах, да! Знаменитые коаны! Что такое коаны? Это фразы, которые специально придуманы таким образом, что они или вообще не имеют смысла (согласимся - трудно придумать такую фразу!), или смыслы их разных частей прямо противоречат друг другу. Зачем это? Для того чтобы, обмениваясь такими фразами, или задавая их в качестве вопросов, вводить собеседника в особое состояние ума, при котором отключается логика. Задача ясна - познать можно только взглянув на что-то со взаимно противоречивых позиций, когда каждая из них в отдельности правильна относительно данного явления, а вместе они логически исключают друг друга, так что приходится познание брать наитием, порожденным логическим клином этих двух столкнувшихся суждений. Пожалуй, сказать здесь, что это тот же самый европейский принцип дополнительности, о котором мы уже знаем, - это обидеть читателя, который уже и сам уже догадался. Считай, читатель, что я этого не говорил...
     
      ...Евреи. Переходя к данной теме, а тем более так называя новую главу, испытываешь мало чувств, которые могут относиться к тому, что обычно квалифицируется в качестве источника вдохновения. Полностью пропадает даже настроение что-нибудь делать всерьез и хочется просто отбыть номер. Все это потому, что разговор по данному поводу каким-то странным обычаем всегда приобретает характер скандальности, даже если этот разговор затевался совсем не во имя скандала. Причем достается здесь затеявшему словоговорения буквально со всех сторон, потому что мир явно разделился на тех, кто не любит евреев, на тех, кто сочувствует тем, кто не любит евреев, на тех, кто считает образцом высшей морали показательно любить евреев и на самих евреев. Попасть куда-то в спокойную незаинтересованную зону совершенно невозможно. Ничего среднего здесь не дано и каждый, кто не находит в чужой позиции соответствия своей личной позиции (а надо заметить, что все позиции в данном вопросе всегда, почему-то, крайние), начинает разнузданно голосить и нещадно призывать все святое, что есть на свете, себе в свидетели. Угодить совершенно невозможно ничем другим, кроме как полным и неистовым разделением любви или ненависти, глазами на выкате от преданности и всегда готовым вырваться наружу поддерживающим кличем. Точка очень болевая...
     
      ...Вопрос о пророчествах и сложный и простой. Сложность его состоит в той непосредственной таинственности самого процесса пророчества, при котором человек что-то громогласно объявляет своими устами другим людям, предваряя это прологом, который все наперед сказанное объясняет волей Божьей, которая вот именно сейчас будет слетать с этих самых уст, поскольку Богу угодно было использовать данного человека в качестве транслятора Своих мыслей. Таких трансляторов и называют пророками. Физиологическая и психическая сторона пророчеств абсолютно не идентифицируется никакими науками и судить о достоверности пророчества, или зафиксировать момент приема информации непосредственно от Самого Бога не удается. Выходит, что пророк берет на себя все сам, а все остальные должны брать на веру все то, что он берет на себя опять же сам. То есть, верить в то, что он говорит именно от Бога под его же ответственность. В этом и сложность...
       
Мемуар рассказ Ольга Васильева ...А я с ним разговариваю… Наверное, я начинаю сходить с ума, потому что иногда разговариваю с вещами. Кажется порой, что и у этой старой лампы, и у старинных механических часов на стене есть душа, что они видят, слышат и понимают меня и Кузю. Они - лучшие слушатели, я их люблю...
       
Мерда роман Антон Золотарёв       ...Все, с чем мы сталкиваемся в течение своей жизни, таит в себе потенциальную угрозу:
      Огонь – убивает. Вода – убивает. Электричество – убивает. Даже любовь иной раз убивает...
      Книги тоже бывают опасны. Иногда и они – убивают... Я и сам порой нарывался на книги, чью убойную силу следовало бы измерять не в эстетических категориях, а в тротиловом эквиваленте. Наверное, это очень плохо. Но это правда.
      На электрических щитах высокого напряжения имеется предупреждающая табличка с надписью: “НЕ ВЛЕЗАЙ! УБЬЕТ!” Всем известно, что тот, кто в соответствующих обстоятельствах не отнесется к этой заповеди с должным пониманием, рискует раньше срока отправиться на небеса...
      Если вы зачем-то сунете два пальца в розетку, это причинит вам меньше вреда, чем беспечное и неосторожное обращение с непредсказуемым прямоугольным предметом в картонной оболочке, который вы сейчас держите в своих руках.
      Эта книга опасна, как кирпич, оставленный неизвестным гадом на карнизе. Она страшна, как оголенный провод под напряжением. – Я предупреждаю вас об этом совершенно откровенно.
      Всякий текст есть послание. Рождественская открытка – это послание. Роман в пятьсот страниц – это тоже послание. Даже интимный дневник – это в конечном счете послание: от самого себя в настоящем – к себе самому в будущем. Так вот, “Мерда” – это и есть мой чудовищный интимный дневник. Это и есть мое послание из моего невероятного настоящего – в мое вероятное будущее. Но поскольку содержание этого послания далеко не исчерпывается его сугубо частным и прикладным предназначением, то оно поэтому может быть получено и другими адресатами, и использовано ими по своему усмотрению и в своих приватных целях, не обязательно совпадающих с общепринятыми социальными императивами, согласованными с ныне действующим уголовным законодательством...
       
Мертвые не мертвы друг для друга сборник авторских афоризмов Бауржан Тойшибеков ...Суд совести никогда не выносит частных определений...
       
Местные новости 1.1 рассказ Дмитрий Вишняков       ...Вертясь на геморроидальном стуле, закинув ногу на ногу, я пишу новости. Местные новости. Всасывая, один за другим красные честерфилды и щербатые чашки очень плохого, но крепкого кофе. Местные новости. Бытовые убийства и торжественные открытия. В комнате, где я этим занимаюсь, много сигаретного дыма и пятен на стенах. От клавиатуры у меня холодеют ладони. И кажется, горечь во рту уже разъедает зубы.
      Нет, я не разоблачаю олигархов, не борюсь с коррупцией, не воюю с чиновниками. Я пишу местные новости. Местные новости похожи на деревья бонсай. Такие же, как в лесу, только в масштабе 1 к 20. Мальчик в вельветовых шортах считает, что это колоссальная дезинформация. И за ней скрыт грандиозный, таинственный и неотразимый заговор. Фальшивая витрина.
      Предмет заговора – пустота. Скрыть, замазать, замаскировать, заретушировать то, что воцаряется в наших умах, заливает со стен потолков наши комнаты и связывают нас своими невидимыми путами. Будто бы кто-то украл и продал усталой и старой Европе весь наш молодой zeitgeist. А мы все больше начинаем сомневаться в собственной реальности. Кто-то ищет подтверждения в наркотиках, другие тонут в телевизоре, синтетических слабоалкогольных напитках и растворимом кофе в рабочее время, а третьи просто исчезают, о них говорят просто: «Он уехал работать»...
       
Метаморфин повесть Петр Семилетов       ...Когда синеглазой Зине стукнуло 25 лет, она решила, что называется грубыми людьми, "найти себе мужика". Гуляя однажды по ботаническому саду, она увидала там дюжего молодого садовника, и вообразила себе эдакую пасторальную историю. Которую решила претворить в жизнь.
      Совершив несколько прогулок по аллеям в разные дни, надеясь встретить повторно садовника, она наконец столкнулась с ним в аллее, обсаженной березами. Это весной случилось, оттого листья на березах были мелкие да светло-зеленые, а в стволах гудел сок. Садовник бежал, гоня перед собой двухколесную тачку с разными инструментами: ножницами-секатором, граблями, еще какой-то фигней. Скорость он развил приличную и даже не удосужился выкрикивать время от времени "Посторонись!".
      Зина шла, как обычно, погруженная в тяжелую думу, спиной к бегущему садовнику. Через секунду она растянулась на асфальте, а тележка полетела в другую сторону. ...
       
Метро рассказ Александр Пряничников ...В одной из древних стран произошла обычная для тех мест история. Два молодых сердца полюбили друг друга. Сыграли свадьбу. Время близится к ночи, молодая покидает своего любимого и говорит ему: милый, я приготовлю наше ложе, приходи скорее! Муж попрощался с гостями, и бегом к жене, а дверь закрыта! Открой, говорит он, это твой муж пришел, но жена не открывает ему, только спрашивает: кто это стучится в мою комнату? Муж называет себя, но жена опять спрашивает его: кто стучится в мою комнату? Он повторяет свое имя, но никакого результата, хотел даже выломать дверь от нетерпения, но не смог. Раньше умели делать надежные ворота внутренних покоев. Устал, присел, и думает, а может, любимая с ума сошла? А то все повторяет из-за дверей: кто пришел ко мне? И тут он понял, что жена его не мучает, а загадку загадывает. Думал, думал, спрашивал себя, кто я был для нее до свадьбы, чужим, отдельным человеком, можно сказать, посторонним. А сейчас? Все изменилось. Она спрашивает: кто стучится ко мне? Я отвечаю: это я! То есть опять говорю про себя, как об отдельной личности, независимой и не связанной с ней, и она, естественно, меня не пускает. Кто же я теперь? Есть Я, и есть Ты, моя жена, если нет меня, то что же остается, только Ты! Он снова постучался. Кто там? - спросила жена. Это Ты, - ответил молодой супруг. Жена открыла дверь...
       
Мертвый сезон (на правах листовки) статья Елена Зайцева ...Попсня. Всеобъемлющее понятие. Девиз, ярлык, болезнь, ужас этого мира. Попсня в самом широком смысле, попсня как некомпетентность, попсня как безвкусица (ВСЕ виды безвкусицы), как врождённое и приобретённое НЕумение, как кол в мозгах, забивающий всякую мысль, всякое чувство, всякое слово, всякую ноту. Попсня - не направление. Попсня - УРОВЕНЬ...
       
Милая, я готов... рассказ Евгений Антонов       ...Будучи юношей, я познал свое тело уже достаточно хорошо, что бы не содрогаться от вкуса крови во рту, или при виде плавающего в ванне свернувшегося белка. Позже, повзрослев окончательно, я узнал и о других возможностях человеческого тела. Например, о его способности получать удовольствие от того, что раньше доставляло боль, и наоборот.
      Так вот, что я хочу сказать: человеческий дух на много порядков сильнее его тела и тебе просто кажется, что ты не можешь больше жить, радоваться, смеяться, хотя жизнь-то еще и не закончилась, и ты вынуждена “бежать под горку”. Через “не могу”. Ты можешь вынести гораздо большее!...
       
Милосердие рассказ Сергей Коломиец       ...Он был стар. Очень стар. Настолько стар, что внук Его давно умер, а Он жил. Он страшно устал. Он умирал. Умирал и вспоминал. Сначала Он вспомнил о Ней:
      Был вечер, и Он гулял во дворе... Она подошла к воротам и протянула руку, прося милостыню. Он подбежал к Ней, чтобы прогнать, но Она приласкала Его через решетку, и Он впустил Ее. Она отдалась Ему прямо у дороги. На следующий день Он узнал, что Она утонула в озере, и тело не стали доставать. "Бродяга ведь!" - сказал Отец.
      Ему было пятнадцать...
       
Милочка рассказ Владимир Савич       ...Кроме того, забредший случайно в Милочкину ограду городской дурачок "Андрюша космонавт" неожиданно заговорил каноническими текстами святого писания, а жители высотных домов, что обступили старое кладбище, утверждали, что по ночам над Милочкиной оградой видно какое-то голубоватое свечение. Возможно, что Андрюша был умело скрывавшимся многие годы пятидесятником, а жители домов принимали огоньки сигарет допоздна сидевших в ограде уголовников за блуждающие огни, но, тем не менее, к Милочкиной ограде потянулись: попы-расстриги, церковные реформаторы, всякого рода сектанты и страждущие. Попы сорвали с тумбочки звездочку и прикрепили к её вершине крестик, реформаторы мурлыкали негромкие псалмы, страждущие просили об исцелении. Прохудившаяся тумбочка, облепленная многочисленными записочками, прокламациями, денежными купюрами, медальонами и ладанками стала напоминать рождественскую елку. На надгробье, всегда лежали калачики, бублики, горели лампадки, и стояла наполненная до краев рюмка с дорогим коньком. Вскоре прошел слух, что прозрел слепец, живущий в проходящей рядом с кладбищем теплотрассе, а кладбищенский бомж выиграл в лотерею. После этого бичи, столовавшиеся могильными подношениями, стали с молчаливым почтением обходить Милочкину ограду. Взять у Милочки теперь почиталось у них смертным грехом!..
       
Мимоза. Цветы Италии рассказ Анна Иванова       ...Мне вспомнилось, как однажды я беседовала с одной синьорой, несколько раз побывавшей в России. На вопрос о впечатлениях она ответила - "Очень интересно, очень понравилось. Только почему-то у вас совсем нет цветов на улицах. Наверное 70 лет вам запрещали их выращивать?" Мы поговорили о разном климате.
      Но если бы Вы видели, как бережно заботятся итальянцы о цветах, о своих садах, Вас бы не удивил ее вопрос. Этот разговор был в маленьком городке уже на севере Италии, в Альпах, с климатом более суровым, чем в центре страны, почти сравнимым с нашим. Высокие горы, обильные снегопады зимой, обвалы в горах, наводнения, но летом - первозданная зелень холмов и маленькие, как игрушечные, домики, все утопающие в цветах. Кажется, что ты попадаешь в удивительную сказочную кукольную страну. В ответ на мое восхищение чистотой, аккуратностью и обилием цветов я однажды услышала: "Ну что ж, мы просто очень любим эту землю. И у нас сохранилась привычка ее любить"...
       
Миниатюра миниатюра Александр Кротов       ...Говорят, любовь окрыляет, и ты можешь оторваться от земли, подняться в небо и на высоте сотен миль в немой и бездонной тишине, слышать как бьётся твоё непонятное сердце. Но вряд ли, ты сможешь сделать это один. Одиночество гвоздями приколачивает тебя к земле, и ты не в силах воспарить в небеса. Лишь раз он понял это, когда был с ней рядом. Сейчас не поймёшь, кем она была: ангелом ли, эталоном ли женской красоты… Это уже неважно. Кто ищет красоту, никогда не увидит её. Кто ищет эталон любви – не найдёт любовь...
       
Миниатюра снежного одиночества миниатюра Ольга Жакова ...Снег летает белый-белый, упруго отпрыгивая от ветра, а под ноги ложится серый, под колеса коричневый, измятый… Старички у меня на столе серые, а дракоша с собакой - коричневые, стоят, смотрят в разные стороны и со мной не разговаривают...
       
Миниатюры сборник миниатюр Владимир Юрлов      ...Однажды я увидел целый килограмм окурков на лестничной площадке. Мне почему-то захотелось их собрать в пакетик и, потрясая над своей головой, воскликнуть: "Я играю с чьей-то быстрой жизнью!"
      Просто в жизни я всегда куда-то спешил. Быстро выполнял школьные задания, молниеносно ходил в магазин, делал искрометно все, что нужно было, а потом, когда дело сделано, я останавливался и ждал продолжения. Зачем я торопился, если все равно меня подстерегало бездействие. Я экономил минуту, а выбрасывал на свалку час. Вот так я и жил, глотая второпях кипяток, бросаясь галопом по Европам, чтобы испытать свою волю, пока случайно не наткнулся в коридоре на черного кота, блаженно развалившегося на грязном паркете. Негодяй смотрел на меня зелеными люминесцентными глазами, и тогда я все понял: чем медленнее живешь, тем больше видишь...
       
Минус-прием статья Соломон Воложин       ...Пушкин-то, как в 1819-м – никакой, так в 1825-м – полной взаимности от Анны Петровны Керн не добился. А ведь та была в 25-м любовницей Родзянко, и характеризовали ее «робкие манеры и смелые поступки» (Пушкин).
      Я б мог удовлетвориться замеченным Фортунатовым противоречием двух тем, одинаково (по две строки) пронизывающих каждую (можете проверить) строфу, я б мог удовлетвориться противоречием: 1) состояния лирического героя и 2) женского образа. Первое меняется, второй неизменен. Мог бы. И нашел бы в этом не столько какое-то магическое действие а-ля музыкальной формы – две чередующиеся темы (одна разрабатывается, вторая как бы нет). – Что мне до того, музыкальна или нет композиция! – Я б, пожалуй, дошел до попытки назвать своими словами противочувствия от каждого из двух элементов. Это суетность в реальном времени – от динамичности и вариативности первой темы, души героя; и статичность в реальном же времени – от похожестей во второй теме, героини. И посмел бы назвать и третье переживание, происходящее от столкновения названных противочувствий. Это какая-то вневременность, какой-то особый мир, без причин и следствий. Абсолют. – Все это я мог бы.
      И не стоила б овчинка выделки. – По сути ничего нового в таком переназывании нет.
      Но чрезвычайная моя тяга к высматриванию противоречий заставляет видеть так называемый минус-прием. Стихотворение названо так, что не видно, к кому оно обращено. А Пушкин знал, что всем БУДЕТ известно, к кому. И так и случилось...
       
Мир моих снов рассказ Димитри Ма'Блэк ...Здесь так отдаленно звучит труба. Крепкий чай, чуть сладковатый не дает уснуть... Сигарета, зажженная с одной спички курится быстро, не потухая. Легко пишутся стихи и читается роман У.П.Блетти. * Hа часах 1:45 * За окном голубовато-черная HОЧЬ; постепенно растворяется в приближении утра наступающего дня, такого непознанного и многообещающего. Того самого утра, когда я пойду туда. Туда, где не будет звуков трубы, и чая, наверное, тоже не будет. Где не будут писаться стихи и читаться книги, где от непрерывного разговора то и дело будет гаснуть сигарета. Hо, где мне пожмут руку, предложат присесть рядом, и назовут скромно, но очень душевно,- КОЛЛЕГОЙ!..
       
Мир рушится рассказ Алексей Кобенин ...Я не знал что мне делать. Толпа наводила страх, который и так переполнял мою душу. Мне захотелось бежать. Бежать, сломя голову. Неважно, куда… Просто бежать!.. Я так и сделал. Я рванулся с места и побежал в направлении, противоположном направлению движения потока пешеходов, беспощадно расталкивая всех, кто попадался на моем пути… А они просто падали, вставали и продолжали идти дальше...
       
«Мистер и миссис Смит» / Mr. & Mrs. Smith (боевик, США, 2005г.) рецензия на фильм Игорь Якушко       ...Тем временем вялотекущая семейная жизнь Смитов продолжает свое отмирание. В каждом ее судорожном вдохе чувствуется какая-та двусмысленность: миссис Смит под видом собственной стряпни воровато разогревает в микроволновое ресторанное барбекю, мистер Смит одевает кольцо только по возвращении домой, попутно скрывая от супруги какие-то бурые пятнышки на белом воротничке… Словом, недомолвки на каждом углу. И не то, что психолог, - даже купленные ею погребального вида занавески не в состоянии вернуть в дом искренность и счастье.
     И скоро зритель узнаёт, что именно скрывают друг от друга молодые супруги: свое ремесло. Он - никакой не строитель, а она - не компьтерщица. Оказывается, в тайне друг от друга оба они работают ведущими специалистами в конторах, занимающихся заказными убийствами. В конкурирующих конторах...
       
Мистика или Метания души повесть Анна Иванова       ...Но после умиротворения, наполнившего меня радостью и силой, и самое удивительное, что именно в этот момент, еще у стен монастыря, я вдруг исполнилась решимостью вступить в авантюру, которую мне настойчиво предлагали, в виртуальную игру, если это - игра. Но чтобы это ни было, это была борьбы за мою душу, и именно поэтому я не могла молчать. Короче говоря, я сделала глупость - бросила вызов и написала Мефистофелю:
      - Это Ваш беспокойный дух снова пролетает в Интернете и над Москвой, в городе, где разрушались когда-то храмы, в поисках светлых душ и искренних чувств?
      И тут же получила утвердительный ответ:
      - В поисках душ родственных, вводя их в искушения, и впадая в них сам, пролетал.
      И даже не один ответ:
      - Надо будет бросить этот город к твоим ногам, повергнув его в хаос и разрушение...
       
Мистификатор рассказ Елена Петухова ...Он был Великим Поэтом, Мистификатором, и где-то даже Богом. Богом - для как миниум сотни и-нетовских обитательниц, ожидающих его явления в электронных письмах. Он видел их как на ладони; они не видели его, но ощущали его присутствие; они не узнавали его под разными масками - да им этого было и не надо. Он давал каждой то, что казалось необходимостью, и незаметно высасывал из разомлевших "жертв" энергию. Причудливо трансформируясь у него в сознании, она давала импульс к творчеству - и из разрозненных осколочков характеров нет-нет да слагался цельный, становясь идеалом, будя неизведанные ранее ощущения... Слагался - срисовывался - и тут же рассыпался - в постоянном вращении калейдоскопа, насыщая своими кусочками вереницу еще не родившихся образов...
       
Митино молоко рассказ Станислав Алов       ...На следующий день директриса была сама не своя. Подумать только — двое в один день, да еще и оба из одного класса… Она, словно преодолевая сопротивление враждебного воздуха, втиснулась в этот самый класс. Урок геометрии был прерван заранее. Все ждали некоего сообщения. Директриса, будто стеснительная девочка, молча проследовала к доске, замялась, заправила за ухо крашеный хною локон и наконец выпалила:
      — Дети… — словно смутившись от внезапной громкости собственного голоса, она прокашлялась. — Простите… Дети. Сегодня мне. И всем нам. Очень тяжело… Мы потеряли… двух наших учеников. Не столь уж важно, что они были далеко не отличниками...
       
Многоточия междустрочий (критический обзор №27) статья Елена Зайцева       ...Пора, наверное, вспомнить, как называется эта колонка, и поговорить о том, кто же тут есть и кого нет. Поясню: это не рецензии, это маленькие и, по возможности, простенькие информашки о десяти недавно опубликованных стихотворных сборниках. Просто о сложном, так сказать. Пусть это и будет ключевым словом: просто...
       
Младший "Помпа" рассказ Евгений Батурин ...Я понимаю папу, мне тоже нравится смотреть на попки, обтянутые бархатом и крепдешином. Они все выпивают и вкусно закусывают, в промежутках между танцами пытаются петь. Даже за столом они обращаются к дяде Пете и папе очень вежливо: товарищ майор, товарищ капитан. Офицеры у нас в полку все лейтенанты, младшие, старшие, просто лейтенанты, кроме дяди Пети, папы и помпытеха дяди Паши. Лейтенанты все очень хорошие и, благодаря им, мой запас шоколада никогда не истощается. Они все молодые… Иногда мы их хороним, когда по два, когда по три. Папа говорит: “Молодо, зелено…”...
       
Может быть рассказ Виктория Сушко       ...Похоже, что жизнь – лишь череда ошибок, и ошибкам нет конца, но иногда, пробираясь сквозь причудливые заросли мрачного леса впереди, где-то за горизонтом, маячит нежный зелено-голубой свет. Ветви деревьев раздирают лицо и руки в кровь, вонзаясь в юную плоть, и я иду дальше, плачу, так как чувствую, что не успеваю, опять не успею, и где же этот свет, где он…
      Только ошибка за ошибкой. А ведь поначалу все было так просто, серо и одиноко, и думалось с тоскою, что так и будет – такая жизнь и стало быть, все тем и кончится. А потом однажды, вдруг и необратимо – все изменилось. И я старалась не причинить боль ни себе, ни другим; я мечтала о счастье. Ошибка – одна за другою. Я страдаю. Но зато теперь точно знаю, что жива. Я живая. Улыбаюсь, улыбкою разрезаю черноту беспросветности. Все было. Все будет. В отчаянии сжимаю маленькими ладошками податливую плотность пустоты, вдруг упавшей на меня откуда-то из бездны ночного неба – вот оно, свалилось, и ничего не поделаешь. Ночь, далекие ледяные звезды, маленькая планета Земля, я и пустота. Я со своей пустотой. Смотрю на нее и думаю: может, подарить кому, вдруг еще понадобится…
      Рассекаю пространство чужого, теперь навеки чужого города, размазываю предательскую соленую дрянь по лицу, и как же это угораздило меня родиться такой дурой… Не могу увязать одно с другим, установить необходимые связи, завязать узелочки-бантики. Все рассыпается вхлам и что теперь делать...
       
Мозги вправляют – кости трещат сборник авторских афоризмов Евгений Кащеев       ...Книги этого писателя можно встретить в любой библиотеке, что продиктовано необходимостью поддержания там определённой влажности...
       
Мои мысли о ней миниатюра Вячеслав Сафонов ...Когда я сошел с поезда, на одну минуту остановился на пироне. И вот он, свежий аромат природной чистоты, наполнил мою внутренность. Шум уходящего поезда постепенно утонул в безграничных звуках природы. Оглянувшись, я понял, что вся чистота и манящие запахи леса сегодня на этом озере будут проистекать только для меня одного. Я один сошел на этой станции. Здесь всё очень знакомо и в тоже время ко всему этому никогда не привыкнуть. Та же вытоптанная тропинка, те же засохшие следы на глине, те же сумасшедшие птицы. Но вот чистейший лесной воздух кружит голову и всё уже не такое как в прошлом году...
       
Мой ответ чемберленам статья Григорий Власов ...С теми же основаниями и с теми же аргументами я мог бы написать о смерти сопливых женских романов или крутых кровавых боевиков. Но, если быть честным, из женской прозы ничего кроме "Унесенных ветром" я не читал, а у нескольких прочитанных наспех боевиков, истекающих кровью и пропахших пороховой гарью, не запомнил даже названий. Я не понимаю потребителей этих жанров и мне нечего им сказать. Парадокс в том, что я люблю фантастику...
       
Молитва рассказ Дмитрий Записной ...Благодарю тебя, Господи, за великий дар твой людям, за любовь к нам приходящую! И когда настала пора, и посетила меня любовь, то любимый мой на четвертый день уговорил меня провести с ним ночь. И еще с его пятерыми близкими, как он сказал, друзьями. Так, с помутненным любовью разумом, потеряла я невинность в шести местах, по шесть раз одновременно. А на шестой день, иссякла моя любовь к нему, да и ко всему остальному, но только не к тебе, Господи...
       
Молитва рассказ Александр Кротов       ...Только лес стоял на пути. Джек шёл быстро, ему некогда было наслаждаться красотами здешней природы, которые луна освещала, казалось бы, только для него. И вдруг, на некотором промежутке пути, он заметил тени позади себя, которые становились всё ближе и ближе. Что это может быть? Просто пятна перед глазами? А пятна всё приближались. Он остановился, замер, и тут луна осветила серые фигуры. Это были четыре волка. Они приблизились, и стояли перед ним, они смотрели на него в упор, должно быть, поджидая команды вожака...
       
Молодец, Литовкин статья Соломон Воложин       ...У меня почти постоянные затруднения при подходе к современной литературе: авторы не пишут дату сочинения вещи. Особенно это осложняет разбор, если пишут о советских временах. Когда это создано: в советскую эпоху или в постсоветскую? Разница огромная, потому что мотивация может быть противоположная в зависимости от времени написания. Я ж считаю, что автор пишет о наболевшем. И если он при советах крепился и не писал, а сейчас стал писать, то «виновато» нынешнее время...
       
Монета рассказ Дмитрий Фёдоров      ...Дедок повертелся еще минутку и, вытянув шею, начал заглядывать соседке в книжку. Картинок не было, текст мелкий. Дед огорченно вздохнул и нахохлился. Автобус жил своей жизнью. Пассажиры негромко переговаривались, кто-то читал, кто-то смотрел в окно, все сопровождал натужный вой мотора, шипение дверей и лязганье каких-то неведомых железок. Алексей поймал быстрый взгляд из-под ресниц и приосанился. Чуть втянул живот, шевельнул широкими плечами и одновременно отвел свой нахальный взгляд в сторону. В поле зрения попал дед со своей кошелкой. Теперь он как-то замедленно в ней рылся, опустив голову. Вот показалась странно белая рука, с небольшим алюминиевым цилиндриком. Соскальзывающими пальцами дед начал отворачивать крышечку. Увидев голубовато-белые ногти медленных рук, Алексей почувствовал знакомый холодок в животе. Уже приседая и пытаясь заглянуть деду в лицо, он знал, что увидит… закатившиеся глаза, белое лицо, тихое «кха-а…» слабого выдоха…
      …придерживая безвольное тело за отвороты пиджака. Алексей взревел раненым медведем: «А ну, место освободили!!!! Человеку плохо!!! Быстрей, б…ь!!!!» Толпа послушалась мгновенно. Столько было ярости и силы в этом голосе, что середина прохода в автобусе опустела в секунду...
       
Монолог перед смертью рассказ Павел Абызов       ..."Скоро меня убьют", - это была единственная мысль в его голове. Узник лежал на полу мокрой, грязной камеры в ожидании утра, когда его должны были казнить. Предательские лучи солнца уже пробивались сквозь решётку темницы.
      - Скоро меня убьют, - вновь подумал бедолага и неожиданно рассмеялся своей мысли. - А может это и к лучшему? Моя жизнь ведь и так давно потеряла смысл, а теперь меня хотят казнить за то, что я якобы у кого-то украл кошелёк, в котором и денег-то не было. Всё это не правильно, да разве я смогу всё исправить, разве я смогу сломать мир? Нет! Поэтому мне незачем жить!
      Да, но ведь другие живут! Живут, но лишь до тех пор, пока не познают всю несправедливость жизни...
       
Монолог с действием-2 рассказ Фёдор Раухвергер       ...В чём цимес МОЕЙ жизни?! В совокуплениях со всякими дурами?.. в созерцании мира?.. «пока я жду тебя, что мне делать?» Подставляю стул к пианино, открываю чёрную, немного тяжёлую крышку, сажусь и начинаю играть. «Соната партита» Йосефа Гайдана – на большее меня сейчас не хватает. Левая рука слишком сильно стучит по клавишам. Но плавная, тихая музыка успокаивает меня. Так, сейчас самый сложный момент – осторожно. Внезапно раздаётся надрывный писк телефона – кидаюсь к нему – сообщение!.. от неё!.. – «kak dela?» А стоит ли отвечать?! А стоит ли вообще хоть что-нибудь тех усилий, которые я ко всему всегда привык прилагать?! У меня в мозгу сейчас вертятся только одна фраза: «only G-d can judge me now»...
       
Мораль долга и мораль свободы эссе Михаил Кобец       ...Чем мораль на основе долга отличается от морали на основе свободы? Здесь можно сказать сразу: между ними нет отличий. Долг - это социальная характеристика моральных обязательств, свобода - психологическая. Исполнение долга перед собственным организмом - это и есть свобода. Так или иначе, но любая свобода определяется длиной цепи. Поэтому невозможно говорить о том, что свобода "лучше" или "хуже" долга. Природа свободы и долга одна и та же: страх потери личного Я...
       
Море рассказ Сергей Коломиец       ...Синее море, белые камни, ярко-оранжевое предзакатное небо. Как это красиво! Но не об этой красоте думала маленькая черноволосая женщина, стоящая на белокаменной веранде, освещенная лучами заходящего солнца и смотрящая на море. Грусть была в ее глазах, печаль расставания, расставания с близкими, с Родиной, с жизнью...
      Она думала о прожитой жизни, такой короткой и такой яркой. Вспоминала она вересковые пустоши, где она в детстве бегала босиком. Вспоминала о темных лесах, где она так любила проводить время одна. Думала о варварах, которые вырвали ее из привычной безмятежной жизни. Тень улыбки вызывала у нее мысль о годах, проведенных в Атлантиде...
       
Москва предновогодняяa> миниатюра Анна Иванова       ...Мне судьба вновь подарила Москву. И я этому несказанно рада, не смотря на то, что здесь ко многому приходится привыкать - это иной уклад и ритм жизни, и бесконечные дороги, и пустая холодная квартира. Но странным образом именно эти неудобства помогают многое переоценивать, ибо только ради четко осознанных целей можно мириться с временными неудобствами. Или ради радости, которую тебе тоже может подарить большой красивый город, кроме того, центр культурной и музыкальной жизни...
       
Мошенничество в Интернете на примере «Европейской инвестиционной корпорации» (www.eicorporation.com) статья Игорь Якушко       ...Итак, Вы ищете работу через Интернет. Не заостряя особого внимания на этом увлекательном процессе, отметим, что происходит это обычно по следующей схеме. Сначала Вы судорожно рыщете по сайтам с джобом в названии, кликая исключительно по линку «Вакансии». Найдя несколько подходящих, рассылаете своё резюме по конторам и быстро убеждаетесь, что им на Вас плевать. Далее варианты: подписаться на рассылки про работу, излазить соответствующие форумы, пообивать пороги солидных компаний, скребясь у неприступных виртуальных дверей… Всё безрезультатно. И тогда Вы ступаете на скользкий путь публичного признания себя соискателем: глубоко выдохнув, жмёте «Ok», в тридцать пятый раз перечитав своё резюме, размещаемое в открытой базе данных какого-либо джобообразного сайта. И правильно вздыхаете! Потому что с этого момента всё, что Вы вывалили о себе в открытое резюме, становится доступно не только Вашему нынешнему начальству (это отдельная тема), но и всякого рода проходимцам, охочим поживиться на Вашей некомпетентности...
       
Моя Москва эссе Анна Иванова       ...Моя Москва - это оживленные улицы в центре со сверкающими роскошью и огнями витринами и тихие, уютные дворики, которых с каждым годом остается все меньше, радостные луковки православных церквей, прячущиеся за домами, и изящная красная готика католического храма, одинокого в Москве православной, но величественного, как и торжественное звучание его органа.
      Москва - это также шум и грохот несущегося нескончаемого потока машин, это сумасшедшие водовороты мчащихся людей в метро. Но если слышать музыку в этом ритме, то радость движения дает тебе почувствовать ценность мгновений бегущей жизни.
      А если на миг остановиться на кричащем шумом огромном мосту через Москва-реку и взглянуть на небо, все в розовом дыму над белоснежным храмом Христа, и на возвышающийся Кремль на другой стороне, то внезапно к тебе приходит пронзительное чувство Родины...
       
Моя последняя осень рассказ Ambidexter ...На следующее утро просыпаюсь от самого прекрасного, щемящего звука в мире – звука летящего на юг клина каких-то больших птиц. Может, это журавли, но скорее, гуси, я спросонок не могу разглядеть. Я выхожу на крыльцо и долго смотрю им вслед. Каждый борется за себя по-своему. Кто-то впадает в спячку до весны, кто-то – я, например, – впускает осень в свое сердце и старается обрести гармонию с окружающим миром, растворяясь в нем, а кто-то просто улетает на юг. Так же легко, как эти большие серые птицы...
       
Мудрость небес рассказ Лачине ...Нас собрали за деревней, человек двести, высоких, рыжих, длинноволосых, голубоглазых, почти обнаженных, построили в ряд, и мне подумалось: и ничем-то они на нас не похожи, низкорослы, черны, даже лица обмотаны тряпками; окружили нас как черным ободком, и я подумал еще: это похоже на священный костер времен весенних праздников - огонь, обложенный камнями, но тут поднялся страшный шум и гам - два черных всадника, разъезжая меж нас, выхватывали и передавали дальше своим всех красивых девушек и женщин, дикий визг стоял кругом, но только визг, мужчины молчали, знали по опыту, что вступаться нельзя, а надо молчать, смотреть вниз, и главное - не встречаться взглядом с женщинами; потом ряды окружающих поредели вдвое, как и число женщин, и в отдалении слышались теперь не визг, а дикие крики; и вдруг все стихло, тишина наступила, и я подумал тогда: это еще страшнее...
       
Мужское слово рассказ Станислав Алов       ...Было то в совхозе Сорокино. Сорок там, правда, особенно не водилось. Зато гусей - хожь жарь, хожь вари. По земле, стало быть, фордыбачили неугомонные гуси, по летнему небу - тихие облачка. Время ползло к обеду, сорокинские мужики - на поля.
      - Едрить его за ногу, - в который раз недоуменно сплюнул Семен. Трактор не желал заводиться. А хорошо это или плохо - еще не решили...
       
Музыка для детей и инвалидов статья Елена Зайцева ...О, безусловно, я понимаю, что трактуя “импульс отрицания”, “отталкивание” и “реактивность” так глобально / креативнопривязанно, извращаю смысл, вложенный в эти понятия автором. Мирзаян говорит о другом, говорит “социально”. Рок повоевал-поборолся - пока было с чем воевать/бороться - да и рассыпался. Потеряв систему, с которой бился. А вот бардовство - вечно-перманентно-независимо, нечто из глубины души и духа и для всегда внимательного уха (вне зависимости от систем и соцситуаций)... Так, социальщину вычёркиваем. Не была острым сатириком Анна Андреевна, разозлившая Систему так, что та решила убить не сразу... Сэлинджер боролся с тем же, что и Ерофеев. Вертинский - с тем же, что и Цой. Времена всегда одни. Система вечна. Хоть выглядит и называется по-разному...
       
Музыка. /На концерте органной музыки/ эссе Анна Иванова       ...Меня всегда занимало это волшебное свойство сильной и гармонически стройной музыки, вершиной которой и является глубокое звучание органа, передавать музыкальную гармонию нашему сердцу и нашим мыслям. Мне думается, это происходит оттого, что человек, вдумчиво слушающий музыку, сам уподобляется ей. Как будто также гармонично, в том же ритме начинают биться и ту же мелодию петь все клетки нашего организма. Успокаиваются нервные или уставшие руки, расслабляются сжатые от тревог и напряжения дня мышцы, мысли перестают тревожить заботами, улетают ввысь, а сердце… сердце может вдруг заплакать, высказав, наконец, затаенную боль.
      Слушающий музыку в какой-то момент сам начинает звучать, подобно раковине, что вбирает в себя и хранит звуки моря - музыку океана...
       
Музыка Шопена рассказ Анна Иванова       ...Я верю в то, что каждая встреча имеет свое предназначение.
      Есть люди, при воспоминании о которых светлеет на душе. Как бы ни складывались отношения, сколько бы времени ни прошло.
      Ты просто рад тому, что они прошли рядом, прикоснулись к твоей судьбе.
      Таких светлых людей, которые оказали на тебя влияние, каким-то образом изменили тебя, повлияли на твой внутренний мир, очень немного на том или ином этапе, на смене периодов, из которых складывается вся жизнь. Они помогают выстоять в переменах, преодолеть сомнения на пути и могут дать надежду идти вперед...
       
Музыкальное шоу «Легенда Грузии» эссе Анна Иванова       ...Исполнение песен в Грузии является многовековой традицией. Через причудливые гармонии полифонических песен, звучащих под аккомпанемент национальных музыкальных инструментов, исполнители передают эмоции и чувства десяти столетий грузинской песни. С песнями в Грузии встречают утреннюю зарю и вечерний закат, с песнями провожают воинов, погибших в сражениях, с песнями собирают урожай и празднуют свадьбу или победу в сражениях.
      В песнях и танцах как нельзя более правдиво отражается менталитет народа или его душа. Грузинские песнопения – это свидетельство исключительной музыкальности народа, его глубоких чувств и тонкого восприятия красоты природы...
       
Мы все-таки победили рассказ Виктор Крючков       ...И все-таки сбылось! Все-таки случилось так, что выбрали в министры культуры Юрия Юлиановича Шевчука. Охали в троллейбусах всезнающие бабки, газеты рупорами выкрикивали заголовки-сенсации, длинноволосая молодежь возле базарных музыкальных ларьков радостно заказывала ДДТ и заговорщицки подмигивала. Таперяча, дескать, все по-новому будет, дождались спасенья от гадов, оценили заслуги, уважили и прочая, прочая...
       
Мысли эссе Атаргартис ...Ощущение бессмысленности происходящего с тобой - полное опустошение, когда ты уже обессилен радостями жизни в обычном её понимании; и даже улыбка на твоём лице насильственна и фальшива… Твоё сердце изнывает в предвкушении последней потери привычных радостей, которые составляли для тебя единственный смысл существования. Но, они покидают тебя, лишь изредка возвращаясь на первых порах соблазняющим испытанием твоей готовности принять другое, ещё не познанное Счастье, и вскоре теряются безвозвратно… Твоя интуиция тебя не подводит: времени остаётся всё меньше и меньше, и ты, пытаясь уцепиться за последнюю соломинку, отгоняешь навязчивые мысли о конце, убегая от его полупрозрачной тени, преследующей тебя твоим вторым Я...
       
Мысли вслух миниатюра Павел Абызов       ...Река на Земле то же, что огонь, горящий в каждом из нас. Погаснет огонь, погаснет человек, остановится река... Да, у каждого есть своя судьба и своя вера, которая разжигает огонёк в каждом из нас. Кто знает, может и жизнь нашу следует рассматривать с точки зрения проблем, а не чего-то материального. Хотя многие люди судят о человеке не по его качествам, а по его автомобилю. Всё это не вечно. Мы представляем себе мечту, зажигается огонь, и мы летим ей навстречу и вдруг... не долетаем. Удивляемся. Каждый удивляется...
       
Мысли вслух сборник эссе Андрей Якуп ...Если, с позиции социума, человек совершил серьёзное (кстати, и несерьёзное тоже) преступление, то над ним и его потомками в семи коленах повисает проклятье, сила которого (вероятность проявления) от поколения к поколению снижается в два раза. В первом поколении она (вероятность) составляет 50%, в седьмом - менее одного процента. То есть, в седьмом колене вероятность расплаты за "грех, совершённый в прошлой жизни", практически, исчезает. Но так будут развиваться события при "чистом эксперименте", когда секс-партнёр преступника или проклятого будет социально здоров. Если же, оба родителя имеют одни и те же дефектные файлы, то, вероятно, их потомок в части асоциальности не будет отличаться от родителей, даже если с детства попадёт в здоровую среду...
       
Мысли о религиях, о христианстве, о церкви сборник эссе Владимир Рубцов ...МОЯ ДРАМА. Самое далёкое и враждебное для меня учение (после 15 лет пребывания в христианской церкви) - христианство. Самые близкие и любимые мной люди - христиане: жена, сын, две дочери, которых я сам завёл в церковь. А обратно, увы, не выведешь. Движение одностороннее...
       



 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск