На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


Архив Новостей 2005/12






01.12.2005     Кино.    Игорь Якушко.    «Револьвер» / Revolver (боевик, Англия-Франция, 2005г.).

Игорь Якушко Револьвер ...В этот момент и происходит выстрел в голову зрителя, о котором я говорил вначале. И пуля, вылетевшая из «Револьвера» Гая Ритчи, угодила в голову каждого, кто по окончании картины покидал зрительный зал в гробовом молчании. Она не пощадила прожженных кинокритиков, пришедших погрызть попкорн под гангстерскую стелялку. Режиссер сыграл злую шутку с каждым, кто поверил аннотации на плакате, рекламному ролику, заметке в инете, обрушив на голову зрителя эффект обманутого ожидания...

Читать дальше...>>>



06.12.2005     Стихи.    Дарья Яшенко.    Мой мир.

Дарья Яшенко ...Тихо бьется в мои стекла дождь –
Серая, измученная птица…
… говорят, что, если очень ждешь,
Что-то обязательно случится –

Принесут нежданное письмо,
Зазвенит звонок в притихшем доме…
…теплый ветер за моим окном
Ловит дождь в раскрытые ладони…

Ловит капли – а потом опять
Разбросает по дорожкам, крышам…
…говорят, что, если очень звать,
Это обязательно услышат –

И ответят, тихо позовут,
Успокоят светом, словом, взглядом…
…облака-кораблики плывут,
Тихие, усталые, куда-то…

В их далекой облачной стране
тоже вечер – и спешат скорее…
…в задремавшей чуткой тишине
Сердца стук становится слышнее…

Говорят, что если… очень ждешь…
Не понять такое невозможно.
…целый день выстукивает дождь
Твое имя тихо и тревожно...

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Наталья Пластинина. Название: Танец осени




09.12.2005     Рассказ.    Этгар Кэрет. Собака.    Перевод Фёдора Раухвергера.

Иллюстрация. Автор: Вадим Доронин. Название: Kiskas Этгар Кэрет ...«Вдовец». Ему так нравилось, как звучит это слово; да, нравилось, хоть вместе с тем он этого и стеснялся, но что делать, если наши пристрастия – чувства нам неподвластные? «Холостяк» всегда казался ему этаким эгоцентриком, гедонистом, а «разведённый» – проигравшим, даже больше того, неудачником...

Даже кофе в их поезде был тремя уровнями лучше всего того, что можно было найти в Гиватаиме. Что говорить, как только дело доходит до вкуса, так эти французы, мать их, умудряются дать фору всем. После недели в Марселе брюки на нём уже не застёгивались. Захава просила его остаться ещё. «Куда же ты так торопишься?» – спрашивала она. «Теперь, когда мама умерла, а ты уже на пенсии. Ты ведь там совсем один». «Один» и «на пенсии» – было в этих двух словах столько отдохновения, что когда она их произносила, у него дух перехватывало.

Читать дальше...>>>



10.12.2005     Критика.    Соломон Воложин.    Опять кто-то не прав.

Иллюстрация. Автор: ucci. Название: fum Соломон Воложин ...А тема «рассказа» – как «он» стал и зажил дальше гомосексуалистом.

Так если хочешь пропагандировать такой образ жизни среди (слава Богу!) отсталого от Запада общества, то надо усыпить бдительность брезгливого читателя.

И еще нужно не тянуть, а то бросит читать.

Для этого действие должно развивается стремительно. И действительно, до 20-й строки, до сакраментального слова «естественно» (пока мы еще не заподозрили неладного) – я не поленился посчитать – 30 глаголов, а на остальные 29 строк приходится 68. (С 1,5 глаголов на строку возросло к 2,345. И в конце, на московский период жизни героя, пришлось уже по 2,5 глагола на строку.)

А стремительность же увлекает сама по себе. Тоже неосознанно...

Читать дальше...>>>



10.12.2005     Рассказ.    Евгений Батурин.    Кузьмич.

Звезда Героя Советского Союза ...Девятого мая 1965 года Кузьмич, как обычно, надел пиджак со всеми своими геройскими регалиями и пошел на встречу с боевыми товарищами. По дороге его несколько раз подтягивали к окошечкам пивных ларьков. Кто-нибудь приглашающе говорил: «Товарищ Герой Советского Союза, может пивка! А…?». Очередь почтительно расступалась. Кузьмичу не оставалось ничего, как подходить к окошечку пивного ларька и принимать полную граненную кружку с пенной шапкой. Кружку тут же оплачивал кто-то из очереди. Кузьмич произнеся: «За победу!» – опирался на геринговский бадик и выпивал её до дна. Потом переворачивал вверх донышком и говорил: «Спасибо, братцы, уважили!» – и шел дальше.

Потом был праздник. Боевые сто, потом еще сто…

Салют и ощущение радости. Двадцать лет Победы! Огни, и воды, и медные трубы! И все еще жив курилка. В сумерках Кузьмич так приморился, что пришлось присесть на скамеечке в парке...

Читать дальше...>>>



11.12.2005     Картина.    Игорь Парсаданов.    Ведьма.

Ведьма Игорь Парсаданов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотреть в исходном размере...>>>



11.12.2005     Афоризмы.    Людовик Олег П. Гегельский.    Чем ближе к истоку, тем чище вода.

Иллюстрация. Автор: Дина Геллер. Название: Болезнь куклы Людовик Олег П. Гегельский

 

 

 

  ...Тот, за кем бежит стадо, падает один раз...

 

 

 

 

 

 

Читать дальше...>>>



11.12.2005     Рассказ.    Владимир Жуков.    Антонина и ее пупыри.

Иллюстрация. Автор: Димитри Ма'Блэк. Название: Имитатор Утюгов и Конца Света-2 Владимир Жуков ...У Анютиной соседки по палате Антонины Федоровны до больницы было необычное занятие: она жалела и подкармливала пупырей.

Вы подумали, что это такие забавные зверьки, вроде кроликов или хомячков? Вот и Анютка удивилась, что не слыхала о них раньше. А всякий раз, когда эта широкоскулая девчушка из вологодской глубинки чему-то удивлялась, она приподымала свои соболиные бровки и восклицала: «Вока!», что было, видимо, чем-то между «Эка!» и «Вот как?»

Но оказалось, что пупыри – это люди. Нет, не бомжи. Скорее, что-то вроде больших гномов. Любят лакомства, особенно домашненькое, очень добрые, привязчивые. Легко идут на контакт, невозможно доверчивые, а едят – так просто с руки.

Началось все с того, что Антонине Федоровне не давали полновесную пенсию...

Читать дальше...>>>



12.12.2005     Обсуждение.    Соломон Воложин.    Реплика по теме: "Лачин Самед-заде"

Лачин Самед-заде Соломон Воложин Уважаемые читатели!

Мне бы хотелось, чтоб вы молчаливо согласились, что я буду выступать только как критик-интерпретатор, т.е. главный акцент делающий на литературоведении, и не поддающийся на перевод разговора в любые другие плоскости (в политическую, философскую и т.д. и т.п., в общем, в жизнь).

Сам я, правда, восходя от деталей текста к идеалам их творца, касаюсь жизни. Но лишь касаюсь. А говорить о ней без привязки к тексту не хочу. И надеюсь на ваше молчаливое осуждение всякого, кто захочет поговорить о жизни, забыв о разбираемом тексте.

И в такой надежде хочу видеть вас неодобряющими Лачина в связи с его новой репликой.

Есть, правда, одна загвоздка...

Читать дальше...>>>



13.12.2005     Рассказ.    Кир Захарчук.    В луже.

Иллюстрация. Автор: Кир Захарчук. Название: Ржавая слеза Кир Захарчук ...Я подошел к окну, и некоторое время наблюдал за каплями, стекающими вниз по прозрачной плоскости. Прислонил ладонь к стеклу и, честное слово, получилось как в песне – “дождь и ладонь”. С еще не опавших листьев вода стекала гроздьями, струями. Красиво.

Прохожие все цветные – зонты всех цветов радуги. Глядя на них, вспомнил момент из какого-то старого советского мультфильма: вокруг все серое и сырое. Дома, улицы, тротуары, машины, небо. А люди в цветных одеждах, с красивыми куполами зонтов, и, почему-то, немыми, каменными лицами. Вот и здесь то же самое – парами, по одиночке. Пустые глаза и холодные руки. Жизни этой картине придавали только те пешеходы, у которых зонтов не было. Они суетливо и истерически быстро шагали по ручьям, через канавки; неумело придерживали над головой обрывки газет, пакеты и папки с бумагой.

Как-то не совсем правильно, точнее, не в том свете их вижу. Что-то здесь не так...

И вдруг я понял. Меня как прострелило...

Читать дальше...>>>



13.12.2005     Стихи.    Леонид Скляднев.    Разные стихотворения.

Леонид Скляднев Как необъявленной войны
Смертельны тайны,
Так сны несбывшейся весны,
Как смерть, случайны.
 
Молчание почище слов
Необъяснимо.
Ты миражом случайных снов
Проходишь мимо
 
Там, за пределом - как он груб! -
Границ, таможен,
Где даже легкий шелест губ
Едва возможен.
 
Проходишь ты - хоть пой, хоть вой.
Такая лажа!
И неусыпный наш конвой
Всегда на страже.
 
Проклятый прошлого конвой
Всегда на страже.
Нечеловечий ночи вой
По-волчьи страшен.
 
Ищи-свищи, кто виноват,
Ори, аукай.
Кто сдал нас заживо на блат?
Какая сука?
 
Кто нас обрек на бред вытья
Ночной неволи,
Любви, вина и забытья,
Любви и боли?

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Из окна




14.12.2005     Обсуждение.    Лачин Самед-заде.    Реплика по теме: "Лачин Самед-заде"

Лачин Самед-заде Наверное, вы правы, Воложин, и я напрасно продолжил дискуссию. Мне очень неприятно, если действительно создалось впечатление «нападок» на критика со стороны озлившегося автора. Понимаете, я совсем не так все это воспринимал: просто как интересный разговор между двумя образованными людьми. Если на другие мои произведения появится ваша статья, я прочту с интересом, обещаясь при том не вступать в пререкания...

Читать дальше...>>>



15.12.2005     Повесть.    Алёна Стронгина.    Волчица.

Алёна Стронгина. Волчица. Иллюстрация Алёна Стронгина ...Память. Ты привередливая штука: как картинки из калейдоскопа, исчезают из тебя дорогие нам моменты, ценные сведения, важные даты. Но, в то же время, с какой скрупулезной, педантичной точностью ты каждый раз восстанавливаешь омерзительные картины стыда и провалов, то липкое, что хотелось бы забыть, разорвать навсегда, на тысячи и тысячи мелких кусочков, а затем – сжечь в пламени ненависти. Ни одного удара, ни одного липкого прикосновения, ни одного из многочисленных ракурсов светящейся лысины не давала забыть Маше память. Расплывчато-добрые люди лишь зря расточали свои улыбки – они ни чем не искупят своей вины, ведь это их среда взрастила всю мерзость и пакость, через которую она прошла. Как же сказать ему – честнейшему и чистейшему из людей, – что с ней стало? Не сказать нельзя. Никакой лжи не может существовать между любящими людьми (сможет ли он теперь так же ее любить?). Все стало еще хуже после посещения врача, который с довольным лицом поздравил ее со здоровой, восьминедельной беременностью. Само это слово звучало противно, призывая память с ее неизменными картинами. Надежды на новое начало исчезли, как пожелтевшие листья, влекомые дождевой водой в сточную канаву. Прошлое, назойливой детской ручонкой тянуло ее за подол, вставало тенью над всем, что есть и будет...

Читать дальше...>>>



19.12.2005     Рассказ.    Владимир Кузин.    Встреча.

Владимир Кузин. Встреча. Иллюстрация ...Кнопка звонка была сорвана и болталась на проводе, поэтому молодой человек постучал в дверь. К его удивлению, она тут же подалась.

Он заглянул внутрь:

– Есть кто живой?

Молчание.

Подойдя к кровати, посетитель тронул за плечо лежавшую на ней пожилую женщину. Та вздрогнула и открыла глаза:

– Явились? А я, кажется, задремала…

– Ты что же, бабуля, дверь открытой оставила? – с укоризной заметил молодой человек. – Так ведь могут все из квартиры вынести…

– Да что у меня брать? – всматриваясь в незнакомца, промолвила женщина.

– Не скажи, – молодой человек ухмыльнулся, – сейчас у всех глаза завидущие, руки загребущие, – он оглянулся: – даже вон на старенький комод – и то позарятся… Ну, давай уколимся, а то у меня времени в обрез…

Он достал из саквояжа шприц и, наполнив его лекарством, пустил вверх контрольную струю.

– Как у Вас ловко получается, – похвалила его пациентка. – Поди-ка немало пенсионеров перекололи.

– Не особо, – признался молодой человек, – просто я с детства этим занимаюсь: сначала больного отца лечил, после знакомые стали просить… Ну и пошло-поехало.

Он засучил рукав бабушкиного халата и кусочком ваты, предварительно смоченном в пузырьке со спиртом, принялся натирать ей руку. Сначала быстро и уверенно, затем все медленнее… Наконец, остановился.

– Что-нибудь не так? – спросила больная.

– Какая интересная у тебя, бабуля, родинка, – задумчиво проговорил посетитель...

Читать дальше...>>>



20.12.2005     Стихи.    Татьяна Калашникова.    Этюдник.

Татьяна Калашникова Давайте я напишу про закат.
Можно,
я напишу, как умею?

Однажды
закат был опасный
кроваво-красный.
А сегодня
я от него хмелею.
Посмотрите,
он розово-манящий.
Закат пишут
только акварелью.
Нет-нет,
пишут, как хотят.
Но правильно –
только акварелью.
Не отступайте
от этого правила.
Количество воды
определяет настроение.
И когда закат — маслом,
огненно-кипящий,
не верьте, –
всё равно акварелью.

Возьмите урок ментального образования.
Резкие переходы грубят и
царапают жёсткой железной кистью
по хрупкому стеклу тонкого восприятия.

Кто же там наверху так талантлив?
Бог ли дьявол?
Или ещё какой-то великий художник?
Здания, машины и люди
остаются невидимы
на его огромном полотне.
Да и сама Земля почти незаметна.
Но вот для заката он постарался.
Закату он уделил внимание.

Сколько долгих дней и ночей
снова и снова
он подходил к своему детищу.
Смотрел на него пристальным взором,
под разными углами:
"Нет! Всё не то! Не дышит, не зовёт!
Где же этот цвет? Из чего он состоит?
Где разгадка
этой непостижимой тайны?"
И снова бессонные ночи.
И снова чадит его небесная трубка.

"Вода! Я понял, –
меня спасёт только вода.
Дрожат руки от волнения.
Сейчас я выжму вон то причудливое облако.
Оно похоже на серебряный чан
с холодной живой водой в пустыне.
Крупные неровные капли
вливаются в мой закат так естественно.
Жёлтый кадмий
теперь уже не жёлтый.
И малиновый
не имеет названия.
А эту удивительную смесь
прусской лазури с прозрачностью воды
хочется пить большими глотками,
жадно,
омыть ею лицо и тело,
очищая душу
и освобождая её для полёта."

Посмотрите,
сегодня закат малиново-томный.
Это цвет моей души.
Я растворюсь в нём.
И никто не догадается о том,
что далёкое небесное слияние
краски, воды и света,
напоминающее парящую птицу, –
моя душа.

Она пьёт закат.
Он не потускнеет
и не рассыплется
сухой пастелью,
и не обожжёт
гуашью ядовитой.
Закат пишут
только акварелью.

Читать ещё...>>>
Татьяна Калашникова. Этюдник. Иллюстрация




22.12.2005     Обсуждение.    Александр Суконик.    Реплика по теме: "Иегуда Мендельсон"

Иегуда Мендельсон Кто такой Александр Суконик? Это я сам и есть, и я только процитирован в реплике Соломона Воложина. Цитата же взята из моей статьи "Ухмыльчатый текст", опубликованной на Topos.ru. Ко всеу остальному я не имею отношения!..

Читать дальше...>>>




23.12.2005     Критика.    Елена Зайцева.    Предновогодняя рецензия ("Открытая Мысль" №2).

Елена Зайцева. Предновогодняя рецензия. Иллюстрация Елена Зайцева Новый Год настаёт, поэтому очередные свои записки (на этот раз по второму выпуску журнала «Открытая мысль») посвящаю исключительно тому, что показалось любопытным. Хоть в чём-то.

Хоть в чём-то – потому что не могу сказать, даже у ёлочки, что вторая «Открытая мысль» очень уж порадовала. Она не хуже первой, но и не лучше её. А хотелось бы, конечно, чтобы лучше...

Читать дальше...>>>



24.12.2005     Рассказ.    Фёдор Раухвергер.    Притча о великом суфии Мухаммеде Биляди.

Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: На опохмел Фёдор Раухвергер ...Во время своих прогулок по центру города великий суфий очень часто подходил к разным людям и просил у них денег. Особенно он любил подходить к студентам. Иногда ему давали, иногда отмахивались, а иногда и грубо отталкивали – великий суфий ведь просил не просто так, а настойчиво лез, приставал, настырно протягивал руку. Однако он не унывал, и при следующей же встрече опять просил подаяния у того же человека, который ему отказал в прошлый раз. Более того, ещё наглее требовал он денег от тех, кто ему уже когда-то их давал. Терпение таких, в конце концов, тоже заканчивалось и они, кто менее, а кто и более жёстко его посылали. А некоторые даже, только его завидев, спешили укрыться от его алчущего взгляда. И не было таких, кто был бы рад встретить великого суфия...

Читать дальше...>>>



25.12.2005     Критика.    Лачин Самед-заде.    Медведь и юноша.

Лачин Самед-заде. Медведь и юноша. Иллюстрация Лачин Самед-заде Для лучшего понимания этой статьи потребно лицезрение медведя – походки, повадок его, всего облика внешнего. Трудно найти иное животное, столь бесповоротно лишенное малейшей тени изящества, утонченности (дико звучит это слово к нему в применении), грациозности движений, он скорей неуклюж, порой вроде… смешон, ах да: он «мишка косолапый». Его достоинства иного рода – это тяжелая, необоримая сила, всеподавляющая мощь его членов. Любовная снисходительность прозвища только скрывает почтительный страх.

Нет лучшего зримого воплощения – стиля, речи и дискуссии манеры, всего облика духовного – Толстого Льва.

Среди всех писателей мирового масштаба менее всего присущи ему самая тень рафинированности, элегантности (как дико звучит это слово к нему относительно!), изысканности, и отмечались уже громоздкость его фраз, неуклюжесть отдельных оборотов, корявость иных периодов (косолап!). Он грузен, тяжел. Он увалень. Само слово «красота» настолько мало применимо к Толстому, насколько это вообще возможно в высоком искусстве. Сей родовитый граф, писавший о великосветском обществе – мужиковат, и ни одному простолюдину не удавалось еще столь впечатляюще подать мужицкое начало. Его достоинство – всеподавляющая медвежья мощь, напор тарана...

Читать дальше...>>>



26.12.2005     Стихи.    Антон Псевдонимов.    Слова хамелеонов.

Антон Псевдонимов                 I.
пока арбузы на развалах
пока от Волги тянет тиной
волна лениво отступала
                        лежит ботинок

                II.
Этот столб, и дом напротив,
где она жила тогда…
Мы по парку молча ходим
Листья жёлтые, вода

и глаза заледенеют
палкой память вороша
Над темнеющей аллеей
пятна, каркая, кружат

                III.
стыдом измазанные плечи
деревьям говорят слова
            Не отпирайся, человечек!
                        ты сам в победе виноват.

                IV.
пусть вечным сном уснут берёзы
Наверное, я вспомню где-то
как ветер с птицами уносит
            уже редеющее лето

А всё равно стою, растерян,
как будто что-то потерял
пока ходил среди метелей
в стране лоскутных одеял

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Приехали




27.12.2005     Обсуждение.    Соломон Воложин.    Реплика по теме: "Фёдор Раухвергер"

Фёдор Раухвергер Соломон Воложин «Шутка»

 

Федор Раухвергер, молодец, не прореагировал на мой выпад «Опять кто-то не прав». А я хочу повиниться перед ним и читателями.

Я тогда решил рискнуть и не читать ни о нем, ни других его рассказов.

Он же о них написал, сейчас прочел, в связи с публикацией нового: «в стиле постмодернистского абсурдизма». И, пожалуй, правильно.

А поскольку для меня постмодернизм это пофигизм преимущественно (не осталось, мол, стоящих идеалов), то не отнести эти рассказы к идеологическому искусству я не могу (отсутствие идеалов это тоже как бы идеал), но так как, по-моему, само искусство не может быть рождено без наличия идеала, то прозываю я такие порождения околоискусством.

Талант есть и не дает художнику молчать. А идеала нет. Вот и получается околоискусство.

Так поскольку я больше выступаю в «Новой литературе» на коньке «лжехудожественное», то сделаю шуточный обзор рассказов Раухвергера, руководствуясь тем критерием художественности, который когда-то, в молодости, первым попался мне на глаза, когда я приступил к самообразованию, чтоб научиться самому определять, по какому признаку, скажем, у Леонардо да Винчи – шедевры, а у кого-то – нет...

Читать дальше...>>>



28.12.2005     Стихи.    Александр Брайловский.    Когда же.

Александр Брайловский
Мне приснилось стать лисом
я хитро-наглой мордой обрывал с клёнов загнутые листья
трогал её голые колени
слизывал родинки между её лопаток
вылакал миску с вкусной кашей
вышел и лёг в грядку с тыквой (Там ещё ржавые грабли)
А девочка превратилась в рыбу
Забралась-нырнула мне под лакмусовую шкуру
поплыла и легла в дальнем кармашке от сердца
Не смеши меня Ната
кричу ей
Надо же сколько времени
кто это ж после ужина любится?
ужи и то пятятся
ноги в руки и на отрез – отказываются
Где же ты?
золотые серёжки треугольничками
смешными толькотебеидушими очками
я тебя:
вычихну и веснушек твоих забуду
выругаю – на губах не останется
выношу выброшу не задумываясь
Ну где же ты?
мне не больно Не больно
Разве совсем чуть-чуть

наплевать

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Ложка сгущенки




      Архив Новостей >>>       2001       2002       2003       2004       2005       2005/12       2006/01       2006/02       2006/03       2006/04       2006/05       2006/06       2006/07       2006/08       2006/09       2006/10       2006/11       2006/12       2007/01       2007/02       2007/03       2007/04






 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск