На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


Архив Новостей 2006/08






01.08.2006     Критика.    Елена Зайцева.    Кто к нам пришёл и что бы это значило – II (критический обзор №21).

Иллюстрация. Автор: Escher. Название: Twon Ascending And Descending (detail) Елена Зайцева ...Странно прозвучит, но понравилось только то, что собаку зовут Блажа. Сразу и «блажь» и «лажа» («Вчера я ехал на пригородной электричке имени Вени Ерофеева «Москва-Петушки» за своей собакой Блажей, которая жила полтора месяца у Катерины Ивановны, пока мы на Соловках и на Селигере»)...

А «Гойя Босховны», «Навна Мятновна», «Маленькая Гугнивая Мадонна» – нет, не понравились. Какой-то парад нарицаний, и видно, что автор им любуется. Вообще, у Янева такая вот «отстранённо-наблюдательная» позиция, он на всех смотрит, всё называет; можно, конечно, сказать, что это и есть литература, но почему-то страшно не хочется, чтобы он на тебя посмотрел. Не потому что будет правда, не потому что будет искажение. Потому что будет такая правда (такое искажение)...

Читать дальше...>>>



02.08.2006     Рассказ.    Денис Казаков.    Савита.

новый автор

Иллюстрация. Автор: Daniel Quellette Денис Казаков ...Когда мы пришли в школу, в актовом зале было уже полно народу. По краям зала, возле стен, скопились группы нарядных школьников в цветастых платьях и черных костюмах. В воздухе стоял монотонный гул, где-то еле уловимо звучала музыка. Мы с Савитой вошли, и никто не стал оглядываться и смотреть на нас, как я представлял. Конечно, кто мы были, – две серые мышки, не представляющие ни для кого никакого интереса. Мы шли посреди зала, будто знали куда идем. Может, Савита знала, а я не знал. Я просто шел.

О том, что Савита знала, куда идет, я узнал потом, когда вдруг обнаружил, что она отсутствует уже довольно долго. Когда мы прошли через весь зал и влились в толпу гудящих людей, Савита отпустила мою руку и что-то сказала мне, но я не услышал из-за большого шума. Но я в принципе понял, что она хотела сказать. По всей видимости она пошла в уборную, как обычно делают девушки, придя на какую-нибудь вечеринку. То ли они думают, будто что-то не так с их внешним видом, то ли им сразу в туалет хочется, черт его знает.

Так вот, я ждал ее, ждал, и что-то нехорошо мне стало на душе, что-то меня начало тревожить. Знаете, так бывает, когда кого-то ждешь, прямо как интуиция какая-то. Ну, я и не выдержал и пошел узнать, что она так долго там делает. Я прошел через зал к выходу. Недалеко, по правую сторону была уборная. Я подошел и открыл дверь. Там стояли три девицы из моего параллельного класса и курили. Они обернулись и посмотрели на меня. Я сразу захлопнул дверь. Где же она может быть? – подумал я и решил выйти на улицу, – может она там стоит? Но и там ее не было. Тогда я решил проверить туалет на втором этаже. Там, конечно, был мужской туалет, но я все равно решил проверить и стал подыматься на второй этаж. Вообще-то туда никто не ходил, уж очень грязно там было и воняло. Ходили все за школу в уличный туалет, и я ходил, но в этот раз меня тянуло что-то, понимаете? Что-то мне подсказывало, что надо заглянуть туда.

И я заглянул. Заглянул и боже мой! То, что я увидел, потрясло меня до глубины души...

Читать дальше...>>>



03.08.2006     Роман.    Ифсамис.    Ересь.

новый автор

Иллюстрация. Автор: Сальвадор Дали. Название: Христос святого Хуана де ла Крус Ифсамис ...Долго думал я, и нашёл путь. Путь медленный и скрытный, но обещающий удачу. Думал я: «Вот – «христиане». Во всех землях, во всех провинциях есть общины их, во всех народах римских есть доля их, и триста лет строили они церковь свою: весь Рим, как паутиною, опутан нитями ее. Они – вне закона, и избивают их, и изгоняют; но все же много сочувствующих им найдется в самых знатных домах, в самых почётных семействах римских. Их бьют, ибо они противопоставили себя власти цезарей; но признай они власть – и смирится Рим с их учением, ибо не опасно оно знатным и высоким! Я знаю, что мне делать. Я примирю христиан с властью – я знаю, как! А потом я дам им силу; я весь Рим брошу к ногам их! Пройдет лет десять, или двадцать, и удивится знать римская, внезапно осознав, что нет больше власти у нее; но власть – у церкови христианской.» Так думал я; и знал я: будет так. Я знал. И знал я, что будет дальше. Новая знать – христианская – не преграда мне. Славе моей, и почету моему, и влиянию не будет пределов в новом здании: ибо кто даст им силу и кто даст им власть? Не я ли? В моих руках будет войско великое, владеющее умами народов римских; но не будет единства в войске этом – я позабочусь об этом. Не составит это труда, ибо легко единым им быть в гонении, но лишь получат власть – перессорятся, как сварливые жёны в персидских гаремах! Я позабочусь. И останется мне лишь одно: вбросить в этого паука, что сотни щупальцев раскинет по всей Империи, дабы сеять ложь поганую в разумы человеческие; вбросить истинную Мудрость об истинном Боге и Сыне Его – и лопнет ложь эта, как перезрелый каштан лопается под копытом боевого коня: ибо какая ложь способна противостоять той Мудрости, коей я владею?!!

Так думал я; и думал: власть единоличная нужна мне для воплощения плана моего. И взял я триста воинов, лишь затем, чтобы сопровождали меня. И с Запада, где правил, пришел под стены Рима, и встал под стенами, и сказал: «Я пришел взять Рим.» Центурион Гер Невозмутимый изумился впервые в жизни своей, и говорил: «Кесарь! И я, и воины мои умрём за тебя без колебаний; но разве ты – самоубийца?! Здоров ли ты, господин мой?!!» Но я лишь улыбался: откуда знать Геру, что и десяти Римам смешно противиться Равному Богу, если крепка Вера его? И Максентий выслал ко мне консула, и сказал мне консул: «Высокочтимый кесарь! Кесарь Максентий беспокоится, что напекло голову твою солнцем, и болезнь посетила голову твою. Кесарь Максентий просит тебя дорогим гостем с почётом взойти во дворец его, и лучшие лекари помогут тебе!» Но лишь улыбался я, и сказал: «Я пришел взять Рим.» И в растерянности удалился консул. И видел я, как в растерянности переговариваются воины на стенах Города; и мои триста стояли ровным строем, блестя доспехами и не вынимая из ножен мечей…

…Через час двадцатитысячный гарнизон положил на землю оружие свое. Шесть воинских начальников выехали ко мне и сказали: «Открыты ворота для тебя, повелитель. Войди в Город, император, и прими присягу от воинов твоих.» Невозмутимый Гер не мог вымолвить ни слова, ибо онемел от удивления… Ликиний, племянник мой, вероятно, не менее был удивлён. Не стал он искушать судьбу и соперничать со мной: отрёкся от власти и назвал меня своим господином. Так стал я властителем всей необъятной Империи Римской...

Читать дальше...>>>



04.08.2006     Рассказ.    Стив Перегудов.    Счастье.

новый автор

Иллюстрация. Автор: Patrick Woodrooffe Стив Перегудов ...Дело в том, что с его появлением изменилось во мне что-то, треснуло.

И стало мне все чаще видеться, что я – маленький, ничтожный, оставленный посреди бескрайнего пустыря, заросшего ковылем и иван-чаем, а чуть поодаль проносится с грохотом локомотив, и вагоны, вагоны, груженные черными полированными роялями и бешено вращающимися балеринами, и арфы блестят на солнце золотом лебединых шей, и там пение невидимых хоров, и смех, и это все мимо-мимо-мимо. А я стою, и держат меня сухие стебли земной травы, сцепляются, обхватив щиколотки, и до крови режут беззащитную плоть. И силюсь я вздохнуть, но нет для меня воздуха, и слезы по моему лицу льются ручьями: жизнь мимо пролетает, с грохотом, звуками оркестра – настоящая, звенящая, большая.

И тысячи раз, захмелев, говорил я ему:

«Завидую я тебе, мой гость, ибо с камнями полевыми у тебя союз, и звери полевые в мире с тобою».

И как легкий газ из прохудившегося дирижабля уходит с шипением, ушел покой из жизни, осознал я – бардак в голове – силосная яма.

Потому что все дни мои – скорби, и мои труды – беспокойство; даже и ночью сердце мое не знает покоя. И это – суета!

И узрел я ,что пуста моя душа, как похоронный барабан, а состояние моего банковского счета велико весьма, но какой в том прок, если то, что я принимал за путеводную звезду, были лишь бледные болотные огни, заведшие меня в трясину безысходности.

И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все – суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!..

Читать дальше...>>>



05.08.2006     Трилогия, повесть первая.    Карен Арутюнянц,    Нарек Арутюнянц.    Новый герой.

новый автор

Карен Арутюнянц Нарек Арутюнянц Иллюстрация. Автор: Tito Salomoni. Название: Carousel

 

 

 

 

 

 

 

...Ещё в лифте я слышу крики, раздающиеся откуда-то сверху. По мере того, как я приближаюсь к цели, крики переходят в вопли, и когда лифт останавливается, и дверцы его открываются, меня встречают два абсолютно рыжих полуголых брата, наперебой орущих:

– Здорово, чуваааак!

– Нам про тебя Витек рассказал!

– Чувак, я Михе говорю: «Бери баклажку!», а он говорит: «Не, надо ганджи»!

– Да, надо ганджи! – Миха выпучивает глаза.

– Будешь? – Славик протягивает мне косяк и тут же суёт его брату в рот.

Миха при этом блаженно улыбается.

Здорово они обкурились.

– Ребят, я вам комп пришел чинить, – напоминаю я.

– Точняк, чувак! – Славик перестаёт дёргаться, как Пиноккио и смотрит на меня почти осмысленным взглядом. – Базара нет! Заходи на хату…

Я попадаю в потрясающую двухэтажную квартиру. Я и не думал, что такие квартиры существуют в нашем провинциальном городке. По-моему, здесь комнат двадцать, и лестницы ведут в мраморную бесконечность, где даже потолки мерцают мрамором.

– Познакомься с нашей няней, – елейным голосом произносит Славик. – Её зовут Юля...

Читать дальше...>>>



06.08.2006     Трилогия, повесть вторая.    Карен Арутюнянц,    Нарек Арутюнянц.    Новый герой: История любви.

новый автор

Карен Арутюнянц Нарек Арутюнянц Иллюстрация. Автор: Tito Salomoni. Название: The Key

 

 

 

 

 

 

 

...Мой отец писатель. Он пишет добрые детские книжки. Уже много лет он пытается их издать. Но издатели отказываются от них под предлогом «забитого портфеля на этот год».

Только папа всё равно продолжает писать. Он надеется, что хоть кому-то понравятся его сказки и повести, и у него выйдет книжка. Иногда он отчаивается, но это быстро проходит.

Мой отец учился в двух высших учебных заведениях. Сначала он был инженером-электриком, затем он стал сценаристом. А вообще, он зарабатывает на жизнь изданием детских газет. Их у него четыре. Он работает целыми днями, лишь бы поддерживать тираж. А мама ему помогает. Вот такая у нас семья.

С некоторых пор я стал неплохо зашибать денежку установкой компьютерных программ разным бедолагам – в основном моим сверстникам, которые ни фига не смыслят в компах. И жизнь нашей семьи стала не такой печальной.

Раньше, время от времени папа собирался объявить миру войну. Затем он ушёл в глубокое подполье. Нынче он превращается в пацифиста.

Кто там выдумал, что духовное важнее материального? Как ни крути – деньги решают многое.

Хотя в некоторых вещах власть и деньги – это пшик.

Некто Бартенев отмечал в своих воспоминаниях следующее:

«Дантес, который после письма Пушкина должен был защищать себя и своего усыновителя, отправился к графу Строганову; этот Строганов был старик, пользовавшийся между аристократами особенным уважением, отличавшийся отличным знанием всех правил аристократической чести. Этот-то старец объявил Дантесу решительно, что за оскорбительное письмо непременно должно драться, и дело было решено».

Согласитесь, власть и деньги не прибавили этому старому маразматику Строганову ни ума, ни совести...

Читать дальше...>>>



07.08.2006     Трилогия, повесть третья.    Карен Арутюнянц,    Нарек Арутюнянц.    Новый герой: 31 декабря.

новый автор

Карен Арутюнянц Нарек Арутюнянц Иллюстрация. Автор: Tito Salomoni. Название: Game Of Life

 

 

 

 

 

 

 

...Кто я? Кто? Да, я, я!..

Я…

Я – Сергей. Я – это я.

Я занимаюсь музыкой. Пишу стихи. Что значит, кто я?

Я… это я…

Я люблю кино, я люблю слушать музыку. Люблю читать.

Я – это я! Не кто-то там, а – Я.

А кто ещё любит всё это – играть на гитаре, сочинять песни, читать книги?

Да куча людей!

Но я вам скажу так: многие занимаются тем же, что и я, но я всё это делаю только, как я. И больше никто не сможет это сделать точно так же. Потому что я – это я.

А кто-то – это кто-то. И этот кто-то делает тоже самое совсем иначе. Он это делает – как он. Потому что он – это он, а не я.

А кто этот кто-то?

Это шахтёр, это рабовладелец, это студент, это бизнесмен, это актёр, это булочник, это, наконец, Бог.

А я – это я.

Я – Сергей. Мне 15 лет. Скоро 16…

Что? Я вас интересую? Нет? Я ослышался? Да?

Что?

А тогда я рад. Рад познакомиться с вами.

Потому что я – это я...

Читать дальше...>>>



08.08.2006     Перевод с итальянского.    Умберто Эко.    Зло и Глупость.

Умберто Эко. Зло и Глупость. Иллюстрация Умберто Эко «Обманки» на упаковках лекарств. Оговорки в договорах страхования. Бронирование железнодорожных билетов и подтверждение по электронной почте. Вся информация набрана нечитаемым шрифтом.

 

По телевидению приходится слышать комментарий в конце рекламного ролика одной фармацевтической фирмы: «Будьте осторожны при применении этого лекарства, посоветуйтесь со своим врачом» и т. д. Данная рекомендация произносится со скоростью сверхзвукового самолёта, и было бы действительно непонятно, если бы не эти листочки (так называемые «обманки») со шрифтом, недоступным для дальнозорких людей, продающиеся с упаковками таблеток и мазей и подробно излагающие, что это за препарат. Прилагается пугающий список неприятностей, подстерегающих тех, кто принимает лекарство: от зуда в заднем проходе до апоплексии, шизофрении и снижения активности иммунной системы...

Читать дальше...>>>



09.08.2006     Критика.    Леон Хамгоков.    В свете монитора.

Леон Хамгоков. В свете монитора. Иллюстрация Леон Хамгоков ...Перечитав, спустя уже более двух с половиной лет, данный критический обзор, мне стало как-то тепло. Что-то весьма трогательное узрел я в нем. И, хотя сейчас я порой не могу вспомнить адресата многих критических абзацев, где нет явной подсказки в виде названия произведения или имени автора, я считаю, что данной работе есть место на «Новой Литературе» по той лишь причине, что писалась она для авторов и из-за них. Ненадолго исчезнув с «Новой Литературы», она снова возвращается на сайт в виде новой публикации. Возможно, и вы, авторы «Новой Литературы», взглянете на нее по-другому. Также я хотел бы вернуть написанные мной рецензии за все время существования моей колонки одним блоком, одной публикацией, ибо я глубоко убежден, что они могут быть всячески полезны авторам. Во многом этот ранний период попыток написания критики является правдивым и искренним примером восприятия текста читателем еще не замусоренным и в меру способным воспринимать авторский текст свежо, без скептицизма и утомленности. Признаюсь, я утерял эту способность во многом, и только совсем немногое пробуждает во мне порой те уже почти забытые ощущения. Что ж, рутинное чтение притупляет чувства и эмоции и, возможно, это не так уж плохо...

Читать дальше...>>>



10.08.2006     Рассказ.    Ирина Логинова.    Исповедальный список.

новый автор

Ирина Логинова. Исповедальный список. Иллюстрация Ирина Логинова ...Преклоненный перед безнадежным простором мокрого поля, Платонов плакал и говорил о простой и неисполнимой мечте: оказаться в купе игрушечного в своей нереальности поезда, и чтоб горела лампа, располагая к душевному разговору со случайным попутчиком. Уехать, говорить о другом или молчать. Платонов плакал и старел на глазах, и природа, вторя ему, теряла ленивую щедрость красок: обезлюдели поля, иссеченные дождем, поблекла зелень лесов.

Понятна мне сегодня тоска моего любимого Платонова? Какого рожна ему надо было? Что понесло его из теплого дома, из-за ломящегося от яств стола, от «многоуважаемого» шкапчика под лестницей, хранящего неиссякаемые запасы мадеры, – в поле, под дождь? Что за прекрасные дали мнились Платонову за горизонтом, обозначенным связкой зеленых вагонов? Платонов не знал. Чехов не знал. Мы так и не узнали, хотя сегодня, сейчас, мы с вами – в той самой дали, куда стремился Платонов. И если б нам столкнуться лбами – не испугали ли бы его наша тоска, а сверх того неизбывная злоба, порой – пустота, часто – безмыслие, и общая для всех – мучительная неуверенность во взглядах и движениях?..

Читать дальше...>>>



11.08.2006     Стихи.    Татьяна Коломеец.    Заречемся....

новый автор
Татьяна Коломеец Парус... Нырнем под вечернюю гладь
И заречемся – не биться о камни
В блеск нарастающий, тающий, став
Равными в силе скольженья пловцами.

Паруса вянет листок-полотно,
В горькой воде его тело полощет.
Парус без ветра и зыбкое дно
Якорем тянет в забытую толщу.

Парус… Нырнем под вечернюю гладь
И заречемся…

Читать ещё...>>>
Татьяна Коломеец. Заречемся... Иллюстрация




11.08.2006     События.    Главный редактор.    Хорошая новость!

Чеширский кот Игорь Якушко Уважаемые авторы и читатели «Новой Литературы», сегодня я хочу поделиться с Вами сразу двумя хорошими новостями.

 

1. На этой неделе количество подписчиков на новости журнала перевалило за две тысячи. По состоянию на 11 августа 2006 года у нас – 2114 активных подписчиков на трех рассылках: subscribe.ru: 643, maillist.ru: 206 и content.mail.ru: 1265 человек. Я благодарю всех наших читателей за проявленный интерес к новейшей русской литературе и надеюсь, что Вы не разочаруетесь содержанием журнала и в будущем.

Всех, кто еще не подписался на рассылку «Новой Литературы», приглашаю сделать это прямо сейчас по одной из представленных ссылок. Рассылка с цитатами из свежих публикаций журнала выходит еженедельно, по пятницам, с 11 до 18 ч. по московскому времени.

Обратите, пожалуйста, внимание, что для наших авторов чрезвычайно важно чувствовать востребованность своего творчества, знать, что читатели интересуются их произведениями, а для журнала Ваша активность просто жизненно необходима.

 

2. Вторая новость касается нашего печатного издания – «Открытая Мысль». Мне очень приятно порадовать наших читателей, проживающих не территории Германии: теперь первые два номера журнала можно приобрести и в этой стране, в городе Ганновере. Адрес магазина «Москва»: Klagesmarkt 8, Hannover 30159.

В ближайшее время в основных точках распространения журнала (а в этом списке уже несколько российских городов и несколько стран Европы и Азии) появится и третий номер «Открытой Мысли», который, на мой взгляд, получился просто потрясающим.

 

Ну, и в заключение, не удержусь и намекну: осенью на «Новой Литературе» ожидается грандиозное событие, которое заинтересует в равной степени и авторов, и читателей, и привлечет, по нашим расчетам, в наше сообщество множество новых и интересных персонажей. Обо всем этом Вы узнаете из сообщений на сайте и из рассылок нашего журнала.

С наилучшими пожеланиями!



12.08.2006     Рассказ.    Роза Бекниязова.    Чинно беседовали старик и старуха.

новый автор

Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Дедушка Роза Бекниязова ...Съездила старуха в большой город, увидела детей своих и сердце успокоила. Слава богу, все живы-здоровы. Что ещё нужно матери? Пришла домой и принялась с лёгким сердцем за своё хозяйство. Вечером надоила коров. Поставила на печь кумган, налила колодезной воды. Принесла дров, которых нарубил старик, развела огонь и заварила ароматный кара чай с молоком. Пришёл старик. Взял из ведра кружку воды и умылся. Затем чинно сел на своё почётное место и вместе со своей старухой начал пить кара чай с молоком. Старуха достала из хурджума гостинцы, которые привезла из большого города.

– Какая румяная булочка! – сказал старик, пробуя булочку, которую принесла старуха. – Их испекла Паршагул или Айнагул?

– Да что ты, старик? Я купила её на базаре у одной кореянки, – рассмеялась старуха.

– Да-а-а – вздохнул старик. – А эти конфеты, наверное, передала жена Айтбая или Турганбая?

– Да, что ты несёшь, старик, – пуще прежнего рассмеялась старуха – Я купила их в магазине в большом городе для тебя. Они очень свежие и мягкие, таких в нашем магазине не купишь. У Айтбая и Турганбая и на дастархане-то не было конфет.

– Да, что ты говоришь, старая? – удивился старик.

– Эх, старик, благодари бога, что они-то хоть у нас ничего не просят. Сами как-нибудь выбиваются, бедные дети. У самих у них целая куча детей.

– Да, что правда, то правда, – задумался старик. – Действительно, и на том слава аллаху. Пусть будут живы и здоровы...

Читать дальше...>>>



13.08.2006     Афоризмы.    Бауржан Тойшибеков.    Совесть – не судья, совесть – прокурор.

Иллюстрация. Автор: Todd. Название: Tournament of Time Бауржан Тойшибеков ...Жить надо так, чтобы некому было отдавать свой ужин...

 

...Настоящий писатель начинается не с той первой строчки, которую он написал, а с той, которую он зачеркнул...

 

...Жизнь – это когда у меня есть вопросы к Богу, а смерть – это когда у Бога будут вопросы ко мне...

 

...Я казах для всех людей, кроме антисемитов. Для антисемитов я еврей...

 

...Молодой дурак молод, а старый дурак – дурак...

 

...Жизнь есть явление физическое и духовное, а смерть – явление лишь физическое...

 

...Будь не из тех, кто гордится предками перед людьми, но из тех, кем гордятся предки перед Богом...

 

...Друзья, приходящие к нам в несчастье, – наши друзья, а приходящие к нам в счастье, – друзья нашего счастья. ..

 

...Никогда не забывайте о своих друзьях в час радости. Особенно о тех, кто был рядом с вами в час беды...

 

...Если считать мёртвых, то я не один...

 

Читать ещё...>>>



14.08.2006     Эссе.    Александр Либиэр.    По ту и эту стороны существования.

новый автор

Александр Либиэр. По ту и эту стороны существования. Иллюстрация Александр Либиэр ...«Кто понял жизнь – тот не спешит». Этот афоризм я впервые увидел на двери отдельного гостиничного номера, в котором мне довелось однажды остановиться. Видно кто-то хотел его увековечить в истории данного отеля. Фраза эта была аккуратно выведена чернилами, и у меня складывалось впечатление при взгляде на нее, что эта мысль, запечатленная на двери, претендует не менее, чем на изречение дельфийского оракула. Но спустя некоторое время я вдруг усомнился в истинности данного высказывания. Мне почему-то казалось, что истинным будет как раз противоположное суждение: «Тот спешит – кто понял жизнь». Я считал, что понимание жизни – это, в первую очередь, осознание ее неизбежного конца, а уже потом, как следствие из этого осознания – обретение смысла жизни. Отсюда и спешность – спешность от желания успеть сделать все намеченное в своей жизни; спешность – от желания оставить свой след на земле; спешность эта – не перед жизнью, а перед смертью. Причем я думал, что если моя жизнь должна когда-то закончиться, то это вовсе не должно означать, что ее вовсе не стоит проживать, а уж тем более, что она не может иметь никакого смысла. Тот неспешный, я бы сказал вальяжный образ жизни, который проповедовал неведомый мне мудрец, показался мне тогда откликом апологии абсурда жизни, который когда-то так болезненно и мучительно переживал Альбер Камю, с творчеством которого я был хорошо знаком. В моем сознании рождались мучительные вопросы: «Не является ли осознание абсурдности своей жизни источником и главной причиной этой жизненной неспешности?»; «Не есть ли жизненная неспешность суть преклонение перед смертью?» Тогда получается, что не спешит – тот, кто понял лишь неизбежность смерти, а не смысл жизни, что противоречило самой сути суждения.

Должно было пройти более пяти лет, прежде чем я смог, наконец, согласиться с тем высказыванием, которое так встрепенуло мою душу. Оказывается, раньше я не мог понять очень простой истины, которая скрывалась под данным высказыванием. Истина эта заключалась в следующем: важно – не сколько проживет человек, а как он проживет. Отсюда и постулирование неспешности, которая должна оберегать и культивировать качественную сторону жизни. Как часто в погоне за жизнью (точнее за ее благами), человек теряет свое достоинство лишь потому, что стремится любым путем достичь поставленной цели. С другой стороны, я также понял, что постулирование неспешности необходимым образом связано с основными положениями теории реинкарнации, в контексте которой это постулирование приобретает особую силу и определенный смысл.

И если нам приходится говорить о спешности жизни, то понятие «спешить жить», на мой взгляд, вовсе не должно означать – успеть взять от жизни все возможные блага, которые она предлагает. Спешить жить – должно означать, в первую очередь, старание отыскать и осуществить ее смысл в бытии мира; спешить жить – должно означать утверждение жизни в ее онтологическом статусе существования, т.е. в том смысле, который предустановлен ей свыше ее Творцом.

О том, что такое жизнь и что такое смерть и в чем смысл их существования, будет идти речь на протяжении всей этой книги. Причем все рассуждения и обоснования, которые будут приведены в ней, излагаются с точки зрения эзотерической науки, основы которой хранятся в таких эзотерических традициях, как Каббала, гнозис, суфизм, йога и др. Все эти традиции имеют единый источник происхождения – Примордиальную традицию, передачу знания от высшего мира низшему...

Читать дальше...>>>



15.08.2006     Стихи.    Наталья Климова.    Первый взгляд.

новый автор
Наталья Климова Ночь на город опустилась.
Лунный свет.
Кто сказал и кто подумал,
Что меня нет?

Соловей в ветвях запел
О туманах,
О грибах на земляничных
Полянах.

Ветер ласково играет
С берёзой,
Заплетает, расплетает
Ей косы.

Воздух ландышем пропах
И сиренью,
Самый час, чтоб появиться
Виденью.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Wojtek Siudmak. Название: Mouvement Сeleste




16.08.2006     Стихи.    Виталий Ключанский.    Дуэтом поражений и побед...

новый автор
Виталий Ключанский Идет караван мой по пустоши лет,
Куда караванщик укажет.
И каждый верблюд в нем – певец и поэт.
А как же?
И я – не последний носильщик в роду,
Хотя не дорос до Гомера.
Но счастлив уже тем, что в связке иду,
Без меры.
Мы все перевозим поэмы небес,
Не слишком вдаваясь в подстрочник,
Нас гнет до земли ощущаемый вес
Тех строчек.
Не весь караван, но какая-то часть
Достигнет оазисов Млечных,
И там уж напьется Поэзии всласть
Навечно.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: David Jean. Название: Vitallave




17.08.2006     Стихи.    София Острицкая.    Изнутри.

новый автор
София Острицкая ты заходи – что, если той
вдруг окажусь? подряды и сделки
перечеркнув жирной чертой,
наши края не тронув побелкой,

съедет зима, уплатив за постой
водой; на модных пальто, как белки,
воротники полиняют весной,
и завибрирует медной тарелкой

солнце; просоленной пеной густой
[летние мысли обычно мелки]
выплюнет море на берег пустой
чувства... и зноя притушит горелки

осень, дохнув прелой листвой,
леностью пледа и теплой грелки...
я буду ждать – адрес простой:
угол большой и минутной стрелки.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Michael Parkes




18.08.2006     Рассказ.    Сергей Решетников.    Плотник.

Иллюстрация. Автор: Андрей Смирнов. Название: Время Сергей Решетников ...Честнее не оставлять по себе памяти. Боб так учил. Потому что пока сохраняется память, время теряет смысл. «Чудак, не обижай время, и получишь ты свою вожделенную вечность, время само ее отдаст!». Он купил старый «форд». Зачем человек пространства приобрел автомобиль, застревающий в каждой луже? «Чтобы проехать на нем Сибирь». Для чего пускаться в путь на машине, которую и в Москве трудно отремонтировать? «Чтобы любую сельскую кузню ради такого праздничного случая превращать в фирменный сервис! Ну, как воду в вино...» Ладно, следуя логике парадокса, спрошу дальше: зачем взял в жены женщину с искалеченным лицом? «Да ты и так все понял, приятель, ответ напрашивается сам собой!»

Чудеса в жизни бывают. Например, когда старая шарманка вдруг сыграет незнакомую мелодию. Любила Таня, разумеется, только его, Боба. А прилепилась ко мне в благодарность за минуту соприкосновения с силой, ни названия, ни природы которой мы оба не знали. Кажется, я оставил семью, да, так оно и было. Таня чувствовала себя виноватой: не придумать хлеще пощечины, чем уйти к такой, как она, образине. Но повторить новый мотив шарманка не могла. Хотя я отлично знал ноты: доброта питается злостью, ум - безумием, сила вырастает из слабости. Причем чем дальше шагнешь в противоположном от цели направлении, тем ближе к цели окажешься. Твоя мощь и великодушие будут настолько велики, что даже страшная маска вместо лица не оттолкнет от женщины. Ты обретешь способность видеть сквозь несовершенные покровы, заглядывать в душу и только с ней вести разговор...

Читать дальше...>>>



21.08.2006     Рассказ.    Ашот Бегларян.    Дед Мороз (исповедь в канун Нового года).

Иллюстрация. Автор: Zdzislaw Beksinski. Название: Trumpet Ашот Бегларян ...Лишь потом, уже после войны, я ужаснулся – как-то тихо, незаметно ушли друзья-товарищи, не попрощавшись, словно и не жили на этом свете никогда. Я был ошеломлен этим открытием... Неужели и я мог оказаться на их месте?.. Не верится... Живому трудно представить себя мертвым, как, наверное, веселому журчащему горному роднику трудно представить себя льдом. А впрочем, что я говорю?! Ведь родники рождаются из, казалось, мертвого и холодного льда, как, впрочем, и герои рождаются… из смерти, героической своей гибели, а точнее, возрождаются ...

Да, война непонятным, а вернее, понятным только ей образом сберегла меня в самых сложных ситуациях – хотя был достаточно крупной, открытой, неуклюжей мишенью. Впрочем, пуля – дура: однажды, лежа на сопке, в безопасном, вроде бы, недосягаемом месте, вдруг почувствовал в ботинке горячую боль – очередь, сразу три пули, раздробили стопу... «Кажется, задело», – буркнул я себе под нос. И когда из ботинка, словно из фонтана, в три струи хлынула кровь, понял, что теперь настала очередь ребят пособить мне...

– Папа, а почему тебя «выгнали» на войне? – видно, не понимая до конца значения слова, спрашивает малыш.

– «Выгнали»? – переспрашиваю я, с трудом отрываясь от воспоминаний и возвращаясь к действительности.

– Да, выгнали, – твердо и настойчиво говорит он.

И мне приходится выдумывать легенду про то, как меня «выгнали на войне»... Видать, он хотел сказать, почему тебя «выгнали на войну» или «выгнали с войны»? Я начинаю бормотать что-то, не совсем понятное мне самому. Мой ответ, как и следовало ожидать, не убедил его, и он спрашивает:

– Папа, а почему ты стал солдатом, а не Дедом Морозом?...

Читать дальше...>>>



22.08.2006     Эссе.    Александр Нинидзе.    Аутсайдер.

новый автор

Александр Нинидзе. Аутсайдер. Иллюстрация Александр Нинидзе ...Именно поэтому в данной статье речь идёт об аутсайдере, постороннем, и не только с точки зрения обучения или нации, а скорее в существенном, даже в социальном плане. В темах подобного рода единственная проблема - это найти стиль, так как идея приходит потом. Таким образом, данная статья не имеет никакого отношения к интеграции, положению беженцев и к исламским мечетям на территории Италии. Этот бесплодный материал я бы оставил для полуфашистских газетёнок. В то время как перед юным сознанием (и не только) предпочитаю наблюдать за посторонним, который иногда замечается в зеркале, то есть человек перед собой, а значит и перед миром.

Бывает, что декорации рушатся, особенно в молодости. Утреннее вставание, завтрак, 6 часов на лекциях или в конторе, обед, домашние хлопоты, еда, сон, и так всё, в том же ритме, в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу, субботу, но вскоре сценарий рушится вместе с падающими декорациями и всё начинается с усталости, подсвеченной удивлением. Именно тогда возникает глухое чувство отстранённости от всего, что до последнего момента являлось такой прочной гарантией для права на собственное существование: происходит своеобразное “зачатие” аутсайдера в недрах самого сущего, которое выражается в жестах относительного беспорядка. Как бы то ни было, подобное состояние аутсайдера предоставляет уникальную возможность обрести фундаментальный критерий, который никак нельзя охарактеризовать как негативный: не создавать схемы, жесткие правила и нормы, что не исключает при этом внутреннюю дисциплину, вне которой невозможно никакое преображение. Подобное поведение не есть олицетворение противоречивости, а некая попытка держаться подальше от фальшивой логики, социальных этикеток, которые не только другие, но и мы сами навязываем себе из-за несостоятельности перед преданностью и свободою...

Читать дальше...>>>



23.08.2006     Сказка.    Рустам Ниязов.    История о том, как веселый шаир разучился смеяться.

новый автор

Рустам Ниязов. История о том, как веселый шаир разучился смеяться. Иллюстрация Рустам Ниязов ...От этого рассказа шаир заплакал еще сильнее. Как было сладко думать о том, что был на свете такой человек, не жалевший себя ради других. И как сладко плакать о мире, который был несправедлив, забрав его у бедной матери…

- Еще… - сказал он сквозь слезы. - Расскажи еще…

В темноте было слышно, как старушка высморкалась, прокряхтела, и уже более сухим голосом продолжила:

«А сладкоречию моего младшего Ганната не было равных. Однажды к нам прибежал сосед. Оказывается, его сын взял кетмень и отправился на канал, делить воду для полива. Да не поладил там с другими людьми, и окружили они его и грозятся зарубить насмерть. Мой сын Ганнат успокоил старика и сам отправился мирить соседей. Он освободил незадачливого парня из враждебного кольца, снял свою доппу и сказал обозленным дехканам: «Вот он я, рубите меня! Если вы считаете виновным этого парня, который, как и вы, имеет право на свою долю воды, тогда рубите меня вместо него. Или рубите любого встречного, не промахнетесь!» И настолько были справедливы его слова, настолько искренен благородный позыв защитить невиновного, что толпа расступилась».

От этого рассказа плечи бедного Шаира затряслись еще сильнее, слезы прямо брызнули из глаз. Где-то краешком все-таки скользнула мысль о том, что происходит что-то неладное с ним, что нельзя так плакать и убиваться от рассказов первого встречного человека… Но, не мог ничего поделать с собой.

Неуемная старушка, покряхтывая и поскуливая, выдавала рассказ за рассказом о своих бедных сыновьях. И чем больше просил шаир рассказывать о ее сыновьях, тем жестче и сильнее становился ее голос. От былого скуления не осталось и следа. Зато в голосе появились странные рычащие звуки, как если бы она объелась сорной травы шафран, и у нее разболелось горло.

И чем больше плакал бедный шаир над ее горем, тем больше слабел. Он уже не пытался подняться на ноги, он обливался слезами, чувствуя жжение в глазах и жажду.

Когда взошла луна и осветила разрушенный храм, у стен которого они сидели, у Зарпы возникло смутное, едва тлеющее желание посмотреть на свою мучительницу, так не вовремя подвернувшуюся на дороге. Все-таки с трудом смог повернуть голову… О, увиденное напугало его настолько, что у него мигом просохли слезы...

Читать дальше...>>>



24.08.2006     Повесть.    Семён Сандалкин.    В ожидании.

новый автор

Иллюстрация. Автор: De Vito Семён Сандалкин ...После беседы со священником Дэвиду Лайону обрили голову для подключения электродов и повели в комнату казни. Его попытки вырваться были, скорее, связаны с неверием в то, что вокруг происходит. Голова пухла, как в тумане, он не кричал до тех пор, пока его не ввели в камеру со стулом, а говорил так, будто каждое сказанное им слово приносило невыносимую боль.

– Это не я, вы не того взяли! Руки уберите! – по щекам Лайона струились слёзы.

Когда его, наконец, крепко прикрепили ремнями по рукам, ногам и голове к стулу и отошли, он задергался из стороны в сторону, насколько позволяли движения в такой ситуации. Увидев, что полицейские выходят, и к нему подходит последний из них, чтобы зажать рот кляпом и поправить мокрую губку на голове, закричал во всё горло:

– Да это не я убийца! Вы хоть понимаете, что казните невинного! Я никого не убивал! Это вы убийцы! Вы! Меня подставили! Убийцы! Убийцы!!! – больше он ничего не успел сказать, в рот вставили кляп, а глаза закрыли повязкой.

Дэвид рвался из стороны в сторону, разрывая кожу на руках в кровь, но тщетно. Ремни сдерживали движения, а сам он чувствовал скорое приближение смерти, казалось, дух сейчас покинет его. Страх нарастал, и Дэвид, как помешанный, бился в истерике. Его мозг, почему-то отчётливо продолжая работать, давал понять, что из-за кляпа крик сделался только громче, не просто звучит в голове, а разливается по всему телу.

Но вдруг Дэвид обмяк. Он сделал это для того, чтобы в последний раз вдохнуть в себя столько воздуха, сколько позволили бы лёгкие.

Ещё час назад возможность скорого окончания жизни казалась нереальной, он глупо надеялся, что всё образуется. Сейчас же происходящее оказалось реальней всего предшествующего этому моменту, всех до одного мгновений и вообще, казалось, более настоящего, чем ожидаемая смертная казнь, ничего нет и невозможно! Ток ещё не подали, а Дэвид чувствовал умирание, палёный привкус и запах... Представлял, как он будет смердеть после… И этих мыслей вынести не мог!

Последний полицейский вышел и закрыл за собой камеру, увидев, что взгляды его сослуживцев устремились на часы, следя за секундной стрелкой. Дэвид дышал так громко, что это слышали за закрытой дверью...

Читать дальше...>>>



25.08.2006     Роман.    Евгений Свинаренко.    Учитель-психопат.

новый автор

Евгений Свинаренко. Учитель-психопат. Иллюстрация Евгений Свинаренко ...Вспомнив, что, помимо того, что завуч распускает слухи о пьянстве руководителя школы, забыл рассказать Смирнову о нечистоплотности Сафроновой в материальных вопросах, Готов вернулся в кабинет директора.

Смирнова на месте не оказалось. Секретарша Варя тоже куда-то отлучилась.

Готов снял с телефона трубку, закрыл ее рукавом, полагая тем самым сделать голос неузнаваемым, и набрал «02»:

- Алло, это милиция?! Милиция?

- Кто вы, назовитесь? - донеслось из трубки.

- Школа номер три. Говорят из школы номер три. В здании бомба. Заряд равен пятидесяти килограммам в тротиловом эквиваленте.

- Кто вы? Назовите имя?

- Не буду я называться! Я взорву здесь все к чертовой матери!!!

Учитель протер телефонный аппарат и, стараясь не привлекать внимание, отправился в вестибюль - делать себе алиби.

В вестибюле он покрутился возле технички (назвал ее «дурой»), отругал двух маленьких девочек за то, что они были не на уроке, и сел на подоконник ждать.

К зданию школы подъехали представители всех служб города, способных оградить человека от летального исхода: милиция, скорая, пожарные. Паники, что ждал Готов, не происходило, и тогда он сам принял решение: спасать.

Учитель побежал на третий этаж с воплями: «Бомба, бомба, сейчас все взорвется!!!». Преподаватели выглядывали из классов, а Готов орал на них:

- Чего вылупились?! Спасайте детей!

Некоторое время спустя, движение в школе все же появилось. Пожарные и милиция, в соответствии с правилами, эвакуировали народ. Готов бегал среди людей, махал руками и кричал.

- Что случилось? - спросила у возбужденного Готова Донец.

- Бомба, Людмила Николаевна, бомба!!! Террористы!!! Бен Ладэн!!!

Активные действия Готова возымели успех. Милиция и пожарные не в силах были упорядочить лавину детских тел и преподавательских туш.

Готов бегал и подгонял эвакуируемых:

- Бегите, бегите, через полторы минуты здание взорвется!!! Бо-о-о-о-мба-а-а!!!

Визг и крики переполнили школу.

Готов пнул под задницу замешкавшемуся шестикласснику:

- Сейчас тут камня на камне не останется! Ты хочешь, чтоб твои кишки по стенке размазало?!!

Сняв очки, чтобы не разбились, он вновь пробежался по классам: не остался ли кто.

- Выпрыгивайте из окон!!! - неистовствовал Готов. - Осталось десять секунд!!! О-о-о-о, паник ауф дер Титаник!!!

Военрук Борщ попытался пресечь несанкционированные действия историка:

- Готов! Вы что делаете, мать вашу?!! Прекратите немедленно!

- Спасаю ваши шкуры! - орал Готов. - Да, я вас, Григорий Аркадьевич, под трибунал!.. Мне лучше знать, что делать в таких ситуациях!

Готов спустился на первый этаж, на ходу корректируя несогласованность действий:

- Быстро вниз, иначе смерть!!! Идите по головам!!!

Не добежав двадцати метров до выхода, психолог Холодова споткнулась и упала. На ее лице отчетливо просматривался ужас. Готов схватил психолога за щиколотку и поволок, пронзительно вереща:

- Я хочу жить! Я не хочу умирать! Что это?!! А-а-а-а!!! Все кончено!!! Молитесь!!!...

Читать дальше...>>>



28.08.2006     Рассказ.    Владимир Ганзенко.    Перелёт.

новый автор

Иллюстрация. Автор: Todd. Название: Wrong Move Владимир Ганзенко ...угловатый человек привычно ерошит ладонью короткие рыжие волосы. У него длинное лицо и добрые близорукие глаза. Они стоят вдвоём на открытой площадке под самым небом. Пол вымощен чёрно-белой плиткой. Ветер посвистывает неодобрительно. О чём мне с ним говорить? Он всё равно не поймёт ни слова.

Рыжий начинает первым.

Ты беспокойный человек. Если будет нужно, я найду повод побеседовать с тобой в подвале. Но… Не думай, что я поволоку тебя на дыбу, начну рвать раскалёнными клещами. Такая боль проходит. От боли люди перестают ощущать свою вину. Они начинаю жалеть себя и ненавидеть правосудие. Ты согласен со мной?

Шах.

Правосудие? Я бы согласился с тобой, если бы мы обсуждали эту философскую проблему за кружкой дешевого вина в приятной компании. Но ты уже запустил свои пальцы в мою душу, это похуже, чем ржавые клещи.

Я прикрылся.

Ты не понимаешь. Я не причиню тебе вреда. Я не могу причинять людям вред. Только боль. Ты не понимаешь.

Ещё шах.

Я не понимаю тебя. Ты кажешься мне несчастным и добрым человеком, но я знаю, что это не так. Ты не несчастный, не добрый и не человек. Я не понимаю тебя.

Жертвую коня.

Ты обвиняешь меня. Это жестоко. Это похоже на мою работу. Но я делаю это гораздо лучше. После моего подвала люди начинают обвинять себя, и такое правосудие поистине безгранично. Любому найдётся, в чём себя обвинить, надо лишь правильно выбрать дорогу к сердцу. Ты хочешь попробовать?

Неудачно.

Эти дороги приводят не к сердцу. Кажется, я начинаю понимать. Ты…

Шах.

Помолчи. Да. Я попробовал раньше других.

Прикрывается слоном.

А ты пытался повернуть обратно?

Шах.

Молчи! С тех пор…

Мат. Я спускаюсь один...

Читать дальше...>>>



29.08.2006     Эссе.    Сергей Ручкин.    Слово верующего атеиста, или о чём говорит Христос.

новый автор

Сергей Ручкин. Слово верующего атеиста, или о чём говорит Христос. Иллюстрация Сергей Ручкин ...Говоря о сатане, нельзя не затронуть число 666. Существует множество домыслов на этот счёт, но все они далеки от истины. Давайте заглянем в текст Библии: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Отк.,13:18). Глагол «сочти» стоит в повелительном наклонении, и поэтому возникает вопрос – что должен сосчитать читатель Библии? И напрашивается закономерный ответ: читатель Библии должен сосчитать нечто, что спрятано в самой Библии, и поэтому «число зверя» нужно искать именно в Священном Писании.

Путь моего поиска был следующим. Чтобы познать библейскую истину и понять всё учение Христа, необходимо обращаться в другие книги Библии. Но все ли книги Писания нужны для этой помощи? Нет. Поэтому я определил наиболее необходимые книги, без которых нельзя обойтись в понимании учения Христа – это все книги Нового Завета и три книги Ветхого Завета: «Исход», «Книга Притчей Соломоновых» и «Книга Екклесиаста, или Проповедника».

Почему я выбрал именно эти три книги Ветхого Завета? В книге «Исход» даны ветхозаветные заповеди, без которых невозможно обойтись в понимании учения Христа. Две другие книги – это своего рода кодекс нравственного поведения человека; в них духовность противопоставляется бездуховности, мудрость – глупости, праведник – преступнику. В отличие от других книг Библии именно эти две книги почти лишены иносказательности. В них просто и ясно, без всяких намёков и противоречий (что нельзя сказать об учении Христа), сформулированы нормы нравственного поведения. А в Книге Притчей Соломоновых сама премудрость непосредственно обращается к читателю, при этом называя его «сыном» (см. Пр.,1:8; 2:1; 3:1; 5:1; 6:1; 7:1; 8:4). Такое обращение возможно только из уст любящих родителей, из уст любящего отца. Это ещё раз доказывает, что премудрость (или мудрость) и «Отец» (Святой Дух) – суть одно и то же.

Книга Притчей Соломоновых и Книга Екклесиаста имеют огромнейшее воспитательное воздействие на читателя. Вникая в эти книги, читатель нравственно совершенствуется, что является необходимым условием для познания истины и обретения совершенного сознания (мудрости – Святого Духа). Только достигнув мудрости, читатель может правильно понять и объяснить всё учение Христа: «…кто имеет, тому дано будет; а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь» (Лук.,8:18).

Итак, все книги Нового Завета и три вышеобозначенные книги Ветхого Завета наиболее важны для обретения мудрости, постижения истины и понимания учения Христа. После этого я сосчитал количество глав оставшихся книг Ветхого Завета, исключая ещё и Псалтирь, и это количество глав оказалось равным числу 666...

Читать дальше...>>>



30.08.2006     Рассказ.    Paranoid.    Дом верёвочной петли.

новый автор

Иллюстрация. Автор: De Vito Paranoid ...Я примерно вычислил, где находится квартира, меня интересовавшая, и остановился перед дверью. По крайней мере, дверь была самая обыкновенная. Сбоку от неё стоял большой горшок с землёй, из которого торчало небольшое деревце, весьма чахлого вида, корявое и со светлыми листьями. Мне так и представилось, как два раза в неделю, где-нибудь ночью, чтобы никто не видел, открывается дверь, и тёмный сгорбленный человек с лейкой в руках поливает дерево. Стало не по себе от этого.

Я огляделся – никого не было – и присел, припав глазом к замочной скважине. Из-за опущенных штор было темно и почти ничего не видно, но дневной свет было очень тяжело сдержать даже крепкой плотной тканью, и редкие лучи, пробивавшиеся в щели, осветили как раз напротив замочной скважины пятно в несколько квадратных дюймов, не больше портсигара. Это была какая-то бесформенная куча, высотой где-то в половину человеческого роста, возвышающаяся посреди комнаты. Мне показалось, что это была земля. Ещё луч выхватывал ногу куклы, обтянутую в бархатные рейтузы. Это было всё, что я смог увидеть. Конечно, лучший способ подсмотреть – явиться сюда ночью, когда он бодрствует, но из-за таких мыслей мне стало совсем нехорошо: не мог понять, чем он меня так заинтересовал. Я никогда не любил паноптикумы.

Я встал с колен, отряхнул брюки и сделал шаг назад от двери. Мне снова пришла на ум мысль о том, что я делаю сейчас совсем что-то непонятное и аморальное, однако развить её или хотя бы довести до конца мне не удалось: косяк двери застонал и она немного приоткрылась. Я тут же решил, что меня за этим негодным занятием как раз и застали, вследствие чего в голове тут же завертелись шестеренки, и я стал бешено искать правильный ответ на ещё незаданный вопрос; но дверь приоткрылась сама. Никого не было. Может, это было тем самым провидением, может, существо забыло закрыть дверь на ключ, как обычно, а ветер из форточки сделал так, что она отворилась. В любом случае, я замер в нерешительности, и если мгновение назад я хотел исчезнуть отсюда, то теперь мне снова стало интересно, и теперь уже густая темнота, медленно выползавшая из комнаты, влекла, а не пугала. Ещё много мыслей могло бы возникнуть в моём мозгу, если бы я дал им для этого время, но я просто сделал шаг вперёд, уже не думая о последствиях...

Читать дальше...>>>



31.08.2006     Стихи.    Валерий Пайков.    Из цикла «Одесский пляж».

новый автор
Валерий Пайков Фото военные –
молоды мама с отцом.
Оба красивы,
простите за слово, божественно.
Папа со строгим
(ранение - отпуск) лицом,
мама и в кофточке ситцевой
юна и женственна.

Богу, судьбе ли,
себе ли, скорее, воздать
за легковесность,
простите, подобную ереси:
ровно на жизнь
умудряемся мы опоздать
с нашим признаньем
в любви неизбывной и верности.

Фото военные –
боль отступает едва.
Дали нерезкие
словно из просини сотканы.
«Мама и папа», –
твержу, как молитву, слова
с верой упрямой, простите,
что слышите всё-таки.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Valera Shaig. Название: Время




      Архив Новостей >>>       2001       2002       2003       2004       2005       2005/12       2006/01       2006/02       2006/03       2006/04       2006/05       2006/06       2006/07       2006/08       2006/09       2006/10       2006/11       2006/12       2007/01       2007/02       2007/03       2007/04






 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск