На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


Архив Новостей 2006/03






10.03.2006     Обзор "ОМ".    Татьяна Калашникова.    Была, не была! Или Быть или не быть?

Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Потолок Татьяна Калашникова Когда к нам обращаются с репликой «У меня для тебя есть две новости: одна хорошая, другая плохая. С какой начинать?», мы, как правило, отвечаем: «Начинай с плохой». А у меня для вас, дорогие читатели, новостей значительно больше, чем две, и назвать каждую из них определенно хорошей или плохой однозначно нельзя. Посему начну я свой, если можно так выразиться, монолог не приведенной выше репликой, а примерно вот так: «Была, не была!»

«Была, не была!», – мысленно или вслух однажды произнес редактор Интернет-журнала «Новая литература» Игорь Якушко, слегка прихлопнув себя по колену. «Была, не была!», – подхватил, решительно стукнув кулаком по столу, его товарищ и коллега Леон Хамгоков. И с этим удалым «Была, не была!» решили два энтузиаста испытать фортуну на литературной ниве вне сети попыткой издавать свой журнал на бумаге. Почему бы и нет? Тем более что материалец кой-какой имеется, и, справедливости ради, не мешает отметить, что материалец этот, на самом деле, зачастую заслуживает серьезного внимания и похвалы (зачастую, но не всегда). Под булгаковским «материалец» я, в данном случае, подразумеваю те постоянно сменяющие друг друга многочисленные произведения довольно разноплановых авторов, обретающие каждый день свое место на страницах упомянутого мною литературно-художественного сетевого портала «Новая литература». Да чего греха таить, и мне, вашей скромной рассказчице, этот островок виртуального пространства не только не чужд, но еще и не безразличен. Пожалуй, именно этот факт и подвигнул меня отложить все свои срочные и не очень дела на пару-тройку дней и основательно подсесть к написанию чего-то граничащего между критикой, рецензией и обзором молодого еще печатного издания «Открытая мысль»...

Читать дальше...>>>



10.03.2006     Информационная поддержка.    Владимир Стародубцов.    Это пример... – не сдаваться

Письмо Валерия Тимофеева Уважаемый Игорь!!!! Из "Медицинской газеты" ко мне обратился писатель Владимир Георгиевич Христофоров с просьбой помочь с врачебной точки зрения инвалиду из Оренбургской области. Парень написал мне письмо от руки. Я набрал его на компьютере, с небольшими сокращениями. Вот этот текст, присланный Валерием Тимофеевым. Очень хочется ему помочь, правда, пока не очень представляю, как...

Читать дальше...>>>



12.03.2006     Пьеса.    Людмила Бержанская.    Никогда.

новый автор

Людмила Бержанская. Никогда. Иллюстрация Людмила Бержанская ...Оля: (Поворачиваясь к нему). Знаешь, я, ведь, до сих пор помню, как ты говорил: ”Самая большая правда говорится во имя лжи”.

Артем: Могу дополнить. Французы говорят: “Говорите правду, говорите много правды, говорите столько правды, сколько от вас никто не ожидает, но только не вздумайте говорить всю правду”(пауза). Нет, Олечка, это не ложь. Просто, ты попала на откровенное отдохновение души (пауза). Ну, давай, садись. Будем пить чай и откровенничать.

Оля: А ты умеешь?

Артем: Нет.

Оля: Хотя, здесь можно: никто не видит, никто не слышит (садятся за стол).

Артем: За встречу (пьют вино, Оля встает, начинает разливать чай). Меня вчера покинули 50 лет. Они уже не мои.

Оля: Я помню. Прими мои соболезнования.

Артем: Сегодня начинается обратный путь – похоже, он будет быстрее.

Оля: А что ты хотел?

Артем: Понимаешь, вчера, среди тех, кого хо­чется считать близкими, я промолчал весь вечер – я вспоминал, я горевал, я прощался с надеж­дам и, кажется, увидел свой предел (пауза). Не знаю, были ли они со мной или только за сто­лом, но я, определенно, был страшно далеко (небольшая пауза). Может быть, юбилеи и су­ществуют для того, чтобы реальней взглянуть на себя, на свои возможности, да и вокруг не помешает (пауза). Ты слушаешь меня?

Оля: Да. В слове «юбилей» мне слышится слово “никогда”.

Артем: Не понял.

Оля: Ты сожалеешь о 50, а я об ушедших 40. Не зря же говорят: женщине уже 40, а мужчине всего только 40. А, когда произносится фраза за 40, то с горечью, в отношении чего-то, тихо думаешь: “никогда”. Вроде все еще есть – ребенок, которому ты еще нужен, мужчины полны заинтересованности к тебе, жажда познаний хлещет через край, работа не потеряла интерес, но появляется маленький вопрос или событие, ответ на который “Никогда”, и, вот тут-то, ловушка и открывается...

Читать дальше...>>>



12.03.2006     Стихи.    Мария Богомолова.    Энергообмен.

новый автор
Мария Богомолова В стекло врастаю радужками глаз,
Я не хочу сейчас о наших спорах.
Июль. Листва. Курю. Стемнеет скоро.
Как близок мир. Как он далек от нас.

Незримый танец умозаключений...
Я назвала твой голос «Не готов».
В маршрутках – крылья сложенных зонтов
Обхватывают девичьи колени…

Фарфоровые домики машин
Несутся по сверкающим кристаллам…
Рука небес как будто не устала,
Накренивши невидимый кувшин.

Чужие плечи выше этажом
Вздыхают как-то нестерпимо грустно.
Должно быть, тоже в упражненьях устных
За ордена сражались штык-ножом…

По небу прогремела колесница…
Гроза, наверно. В прочем, в самый раз.
Дарю тебе затылочный анфас,
Макушкой чувствуя, как ты устал сердиться.

Приятно. Странно. Вечер между слов.
Плащи и куртки пробегают реже.
Я что-то думала и потеряла. Где же?
Хотя есть что-то, кроме пустяков...

Прочти, я написала на лопатках
На случай, если повернусь спиной..
За окнами колотит проливной…
Мы расстоянье режем без остатка.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Wojtek Siudmak. Название: Cover of 'Le Champion de Garathorm' de Michael Moorcock




13.03.2006     Проза в рифмах.    Александр Сотник.    Война удовольствий.

новый автор

Иллюстрация. Автор: Jim Warren Александр Сотник ...Я жил на даче, хмур и одинок. Три дня прошли спокойно, безразлично, а на четвертый в траурном обличьи угрюмый Макс переступил порог и выдавил:

– Ты умер! Бедолага... – смахнул с лица горючую слезу, добавил: – Вот, закусочку несу и выпивку. Покойничкам во благо.

Необычайно строгий Никодим горою мрачной появился следом:

– Вадим скончался. Нареченный Глебом дорогой жизни следует за ним. Вот паспорт. Документы о кончине я выдал Максу. Дружба сохранит печаль и боль.

Мой потрясенный вид их не смутил ни по какой причине.

К семи толпою начали валить сектанты. Пахло свежим мавзолеем. Мне жали руку:

– Скорбно сожалеем...

– Покойтесь с миром...

– А могли бы жить...

Сначала пили молча. Макс поплакал, но лишь до третьей рюмки. Теребя в руках платок, я чувствовал себя безумным, но счастливым вурдалаком.

Двенадцать сумасшедших мертвецов, набив утробы, возжелали слушать учителя.

– Покойный будет кушать?

Я поперхнулся:

– Водку с огурцом, чего-нибудь мясного, и без хлеба...

Махатма выдал рюмку:

– Помяни. Вот так. Теперь об умерших – ни-ни. Пьем за тебя, живого. Пьем за Глеба!

Услышав крик, как пенье петуха, все оживились и порозовели:

– Вам коньячку?

– Пожалуй, «Ркацители»...

Меня трясли два пьяных мужика:

– А что свело несчастного в могилу?..

– Скажи, у всех талантов краток век?..

Я загрустил:

– Какой был человек!.. Я так его любил!.. Скололся в жилу.

Изрядно захмелевший Никодим интимно признавался:

– Крематорий – мне дом родной. Всегда поможет в горе директор, взяткоимец-херувим; берет «на лапу» грустно и степенно, и в этот раз торжественно изрек: мол, «если что – прошу на огонек...» Когда уйду – приду всенепременно! Усопшего он нежно поместил в неброскую, но емкую ячейку, и выбил имя. Звонкою копейкой я черта в этой смерти убедил! Там были Макс, Тамара и Диана; я произнес неистовую речь: «Он был свечой, а свечи надо жечь! Прижгись, незаживающая рана!..»

Макс подтвердил:

– Все плакали навзрыд, пропели песню «Ты такой холодный...», трясла венком, как елкой новогодней, Диана... Смерть раскрашивает быт...

Все трупы живо накачались спиртом, устроив шабаш под магнитофон. Меня свалил мертвецкий крепкий сон, я провалился в ночь...

Невинным флиртом со смертью нам с рождения играть. И будет тень, когда источник светел. Кто быстро жил – тот смерти не заметил; тем, кто не жил, труднее умирать...

Читать дальше...>>>



14.03.2006     Стихи.    Сергей Подольский.    Утро.

новый автор
Сергей Подольский Прекрасен день в своём начале,
Когда разбуженная мгла
Уходит прочь, и тишина
Вдруг нарушается речами
Разбуженных рассветом птиц.
И травы, что склонялись ниц
Под тяжестью росы прохладной,
Свой дивный распрямляют стан:
И мак, и роза, и тюльпан –
Хотят, чтоб лучик благодатный
Коснулся каждого листка…
Но… туча здесь! Она близка,
Собой вот-вот рассвет закроет…
Но нет, напрасно беспокоит
Она и травы и цветы.
Тотчас нагрянет лёгкий ветер,
Он пронесется свеж и весел,
И тучи след уже простыл.

И вот… Восток, одетый в пламя –
Восхода утреннего знамя –
Последнюю сжигая тьму,
Дорогу Солнцу открывает
И всё живое замирает
И поклоняется Ему!

Читать ещё...>>>
Сергей Подольский. Утро. Иллюстрация




15.03.2006     Рассказ.    Евгений Краснов.    Полное погружение.

новый автор

Евгений Краснов. Полное погружение. Иллюстрация Евгений Краснов ...Было у Сереги в последнее время одно увлечение, которое еще никак не успело проявить себя внешне, но затронуло внутренние струны его души до самого сердца, а, может, и селезёнки.

Если говорить грубо, без лишних экивоков, увлекся Серега расовой теорией. Стал почитывать книжки на эту тему, но тайно. Ибо, как я уже сказал, был парень неглупый, даже совсем неглупый, и понимал, что несмотря на всю нелюбовь самой власти к евреям и прочим инородцам, она, т.е. власть, каким-то непостижимым образом совмещала эту нелюбовь с интернационализмом и всеобщим братством. Чем больше читал Серёга эти книги, тем больше отклика находили они в его душе. К Гитлеру с его нацизмом и отношением к славянам как к недочеловеком это не имело никакого отношения, совсем наоборот. По всему выходило, что это не германцы, а именно славяне и были истинные арийцы, что практически все подвиги германских племен, на которых зиждется немецкая национальная гордость, были совершены не ими, то есть племена-то были одни и те же, но вот были они вовсе не германскими, а, наоборот, славянскими.

А особенно гордился Сергей Феодосьевич Заломов, что был он плоть от плоти русский человек, с какой стороны на него ни посмотри. Хоть с папиной, хоть с маминой.

Но вот в одном был Серега согласен с нацистами: самой вредной нацией на свете, несомненно, являются евреи. Все в них вызывало его отвращение – и носатость, и низкорослость, и смуглая кожа. Конечно, бывали евреи и с нормальными носами, и вполне приличного роста, и даже настолько светлокожие, что он, светлый блондин, казался рядом с ними краснокожим индейцем. Но самое главное, что его раздражало – это их пронырливость: при мизерном процентном составе в населении всей страны они были буквально повсюду.

Конечно, в их институте евреев практически не было, во всяком случае явных, но вот всяким скрытым, замаскированным, наверняка удалось проникнуть в его альма-матер.

Антисемитизм, как известно, приобретает самые причудливые формы. Бывает даже антисемитизм, выродившийся в самоуничижение. Такие повсеместно кричат о том, какие евреи умные, куда там другим нациям, и так же во всяком успешном человеке ищут всегда еврейские корни. И если им удается их отыскать, они восклицают: "Ну, я же говорил". Если же нет, то они считают, что эта тайна ещё ждет своих исследователей и рано или поздно правда откроется.

Серегин же антисемитизм начал приобретать какие-то животные формы, он уже начинал требовать выхода эмоций, действий...

Читать дальше...>>>



16.03.2006     Стихи.    Фёдор Небесный.    С-С-Санеты.

новый автор
Фёдор Небесный Легко ли мне, из тесного портала
Своей судьбы, рвануться к небесам,
Чтобы болеть под сердцем перестало,
Чтоб прикоснуться к будущим векам.
 
Какая блажь, труда не стоит пища!
У берегов хрустальная вода…
А там, где раньше были пепелища
Блестящие восстали города.
 
Довольно мне, уже хочу туда.
Я заплачу, припрятанная тыща.
Вам, верно, пригодится, господа,
Ещё ценнее станет красотища!
 
"Возьми задаром, – отвечают мне, -
Грядущее у мёртвых не в цене".

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Wojtek Siudmak. Название: Poeme Matinal




17.03.2006     Стихи.    Сергей Нежинский.    Сочинения.

новый автор
Сергей Нежинский Мы в сплошном немыслимом угаре,
В неком сумасбродстве тишины,
Где ни гул, ни песня тротуаров,
Ни луна, ни звезды не слышны.

Но замыслив ровно в четверть века
Уложить тысячелетий гуд,
Я читаю в недомолвках снега
Эпилог растаявших минут.

Ты же, оттянув исхода лямку,
Весь налег на письменный прибор.
На столе поблескивают склянки,
За окном ведется разговор.

Бешено стучат часов колеса,
И, дрожа на окончаньях строк,
С громогласным ревом паровоза
Рифмы налетают на листок.

Помнишь, как сойдя на полустанке,
Ты признал величия позор,
А вокруг шумели, звали няньку,
Из избы тащили всякий сор.

В той возне газетных посягательств,
В мимолетном небе пустоты
Так легко, без лишних отлагательств,
С неизбежным перейти на «ты».

Но теперь же, как во время оно,
Все бело, и все лежит в тиши.
И с пустого темного балкона
Некуда и незачем спешить.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Michael Parkes. Название: A Giftfor the dissilusioned Man




18.03.2006     Рассказ.    Василий Вялый.    Мадонна со щеглом.

Василий Вялый. Мадонна со щеглом. Иллюстрация Василий Вялый Литераторы, как никто другой, знают: в современном мире – особенно в мире цивилизованном – истинная, чистая платоническая любовь уходит в прошлое, становится невероятной редкостью, едва ли не исчезает вовсе. Не буду спорить. С точки же зрения физиологии платоническая любовь – извращение. Тоже не буду спорить, ибо ко мне это не относится – я всегда с удовольствием демонстрировал свою готовность быть сексуальным. Разве настоящего мужчину может волновать чья-то высокая нравственность? Видимо, болен человек, либо искусный преподаватель не попадался. Всякое бывает. Но, никогда бы не подумал, что сам окажусь жертвой подобной, с моей точки зрения, патологии.

Начиналось, однако, всё даже несколько забавно. Зная мою пылкую страсть к альтернативному полу, насмешники-литераторы подарили мне на юбилей резиновую куклу. Ну да, ту самую, извините, для интимных утех. (На что они еще способны? Лучше б новым принтером осчастливили, а то старый барахлить стал). Посмеялись-пошутили, назвали куклу Валентиной и посадили с нами за стол. Держалась она – хоть и была нага – с достоинством, на пошлости наши не обращала внимания, взгляд ее бирюзовых глаз был неимоверно строг. На какое-то время мы занялись трапезой и углубились в проблемы мировой литературы. Где-то на четвертой рюмке, оба вопроса были решены, и внимание наше вновь переключилось на Валентину. Кто-то предложил составить график пользования интимным средством всеми членами Союза писателей по очереди. Предположим, каждому на неделю. Уже тогда некие глубинные механизмы подали мне тревожный сигнал – уж не ревность ли? Я поспешно отогнал эту мысль, объяснив ее количеством выпитого спиртного. Критик Ольшанский тут же попросил не вносить его в список – гастрит, да и вообще возраст, знаете ли… Остальные писатели к идее отнеслись с энтузиазмом. Особую активность проявлял поэт Карапасян: он заявил, что будет брать куклу на две недели – якобы, вместо отказника Ольшанского. Остальные, естественно, возмутились. Наши писательши-женщины поначалу смеялись, наивно (как, впрочем, всегда) полагая, что их коллеги мужчины шутят, но когда они увидели, что баталии разгораются не понарошку, то, забившись в угол конференцзала, испуганно смотрели на нас. Уж они ли это – их мужчины – всегда галантные на банкетах и юбилеях, красноречивые на симпозиумах и презентациях книг, страстные на пикниках и особенно в доме творчества на побережье, и вдруг едва ли не дерутся из-за какой-то резиновой игрушки!? Лишь Валентина была невозмутима, как яйцо. Словно ее это и не касалось. Правда, иногда она бросала в мою сторону короткие нежно-осуждающие взгляды, как могут смотреть только влюбленные всепрощающие женщины. Ее белокурый пылкий локон, слегка оживляемый сквозняком, прикрывал правый глаз, розовые застенчивые плечики смиренно вжимались в кресло, рот был слегка приоткрыт, словно девушка силилась что-то сказать. Наконец, я всё понял! Схватив со стола поднос с пирожками, я изо всех сил ударил им по голове Карапасяна, который уже приближался к Валентине, нагло и цинично заявив, что сегодня его очередь брать куклу домой. Поэт, словно он только что выпил двадцатую рюмку водки, рухнул на паркет. Все застыли в минутном замешательстве. Я подошел к Валентине и, взяв ее на руки, направился к выходу. Никто из присутствующих не проронил ни слова...

Читать дальше...>>>



19.03.2006     Стихи.    Василий Пурденко.    Солнце уходит на Запад.

новый автор
Василий Пурденко По грязным улицам села
Шла бронетехника, солдаты
На БТРы взгромоздясь,
Курили жадно, шла война.
Притихли улицы насупясь,
И мрачным взглядом, исподлобья
Смотрели люди на колонну,
И «Шилки», счетверено жмурясь,
Глядели в небо, шла война.
Все ближе подбирался вечер,
Глазницы окон исступленно
Кричали, к мщенью призывая,
Тяжелым саваном на плечи
Ложилась тьма, и шла война.
И было очень одиноко
Душе обманутой солдатской
В глуши далекой, где законы
К кровавой мести призывали -
За око зуб и зуб за око.
Так шла чеченская война,
Невольных рыцарей джихада,
И смерть была пьяным-пьяна,
Да, россияне, шла война,
И в черные объятья смерти
Спешили русские, чечены,
Последним шагом проклиная
Судьбу, что Русь им подарила.
И пятна крови на конверте
Алели ярко…, шла Война.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Zdzislaw Beksinski




21.03.2006     События.    Главный редактор.    Хорошая новость!

В движении жизнь Игорь Якушко

Партнёр журнала «Новая Литература» фотохудожник Иван Медведев (SmileStudio) стал победителем городского конкурса фотографии «Здоровый город» в номинации «В движении жизнь», завершившегося сегодня в г. Владимире.

 

Всего на конкурс, посвященный пропаганде здорового образа жизни, было подано более 100 работ. В состав жюри вошли чиновники городского комитета по делам молодежи, профессиональные фотографы и художники, представители спонсоров.

За лучший снимок Иван получил сертификат на медицинское обслуживание в одной из частных клиник города на сумму 50 тысяч рублей сроком на один год. Тем более приятно, что моделью для этой фотоработы стала моя старшая дочь Женя.

Иван, мои искренние поздравления с победой!

 

Всем читателям журнала рекомендую к просмотру фотоработы Ивана на www.photolens.ru.



22.03.2006     "Открытая Мысль".    Главный редактор.    Новости проекта

Открытая Мысль №2 (июль, 2005г.). Новости проекта Игорь Якушко

Уважаемые читатели, с сегодняшнего дня у каждого жителя города Владимира и Владимирской области есть возможность лично познакомиться со вторым номером "Открытой Мысли", посетив Владимирскую областную универсальную научную библиотеку им.М.Горького: обращайтесь в отдел Периодики.

 

Читать дальше...>>>

 

 

 

 



23.03.2006     Стихи.    Инга Павлова.    Обводный романс.

новый автор
Инга Павлова Плотью платьев на плечиках
мы платили, шутя.
Хохотали бубенчики
в балахонах шутят

в балагане на площади
под рыдающий альт.
Грудью падали лошади
на горячий асфальт,

вороные и белые,
(им ли быть под уздой).
С неба катится спелое
солнце бледной звездой.

А по утренним улицам,
в человеческий рост,
ангел ходит и жмурится,
пьян и весел, и прост,

в позолоченном платьице,
сам себе – часовой.
С неба сонное катится
солнце вниз головой.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Zdzislaw Beksinski




24.03.2006     Критика.    Юрий Зеленецкий.    Сонет 85 В. Шекспира – карикатура на философов.

Юрий Зеленецкий. Сонет 85 В. Шекспира – карикатура на философов. Иллюстрация Юрий Зеленецкий ...Вообще же, здесь возникает целая уйма вопросов, первым из которых является, конечно, вопрос о здравомыслии самих читателей подобных переводов. Ведь, вообще-то, подготовленные читатели должны знать, что в ключе сонета, как правило, выражается его суть. Еще интересен вопрос, кому здравомыслящие читатели, читая подобные бессмысленные ключи этого сонета, могут отказывать в здравомыслии: В. Шекспиру или же переводчикам его сонета.

И очень даже может быть, что читатели встают на сторону переводчиков, поскольку в отличие от них многие читатели могут увидеть, что сам Шекспир в первой строке сонета называет свою Музу не «немой», а «tongue-tied», то есть косноязычной, не умеющей высказать, выразить мысли. А любому здравомыслящему человеку должно быть известно: «Каково начало, таков и конец». И тогда получается, что переводчики еще даже пожалели В. Шекспира.

На самом же деле жалеть нужно переводчиков с читателями. Первых за то, что они возвели себе нерукотворный памятник их некомпетентности, а читателей за то, что они не могут из-за этой некомпетентности переводчиков узнать, понять и полюбить действительного, истинного В.Шекспира...

Читать дальше...>>>



25.03.2006     Рассказ.    Павел Парфин.    Мексиканская любовь в одном тихом дурдоме.

Павел Парфин. Мексиканская любовь в одном тихом дурдоме. Иллюстрация Павел Парфин ...Лиля и Витек Андрейченко вошли в арку и очутились в старом неуютном дворе, в который с трех сторон глядели неумытые окна заброшенных властью и Богом коммунальных квартир. Из дощатой уборной вышла баба в кое-как запахнутом домашнем халате и, зло зыркнув на чужих, исчезла за скрипучей дверью.

– Вот он! – Лиля звонко топнула левой туфелькой по крышке блестящего, будто нарочно начищенного, канализационного люка. – Гюго, открывай! – приказала она.

Андрейченко ухмыльнулся скептически, посмотрел сверху вниз на тоненькую Лилю, но перечить не стал, вынул из студенческого тубуса фомку и в два приема открыл люк.

– Кто там? – тотчас раздалось снизу. – Лиль, ты?

– Да, да, Колумб, все спок... Я не одна, с другом.

– Тогда раздевайтесь бегом и спускайтесь!

Лиля изучающе, будто впервые, глянула на Андрейченко: – Раздевайся, Гюго.

– До трусов? – вновь скептически ухмыльнулся Витек.

– Нет, до полового члена, – совершенно серьезно уточнила Лиля и сняла свитер, обнажив остренькую девичью грудь. Словно по команде, в одном из окон на первом этаже возникла жадная мужская харя и торкнулась пьяными глазенками Лилькиных сосков. Но облапать до конца не успела: за спиной мужика выросла баба в неряшливом халате и за шиворот оттащила мужика от окна. Вернувшись, она сурово наблюдала, как Андрейченко снимает с себя полощущиеся на ветру черные сатиновые трусы. Голая Лиля первой полезла в люк...

Читать дальше...>>>



26.03.2006     Перевод Григория Климешова.    Умберто Эко.    Этот безумный, безумный мир.

Умберто Эко. Этот безумный, безумный мир. Иллюстрация Умберто Эко ...Вторая история касается книги «Код Да Винчи». Даже тому, кто никогда не интересовался оккультной литературой, известно, что Дэн Браун ничего не выдумал, кроме сопровождающей роман полицейской истории. Или всё, что он пишет, как, например, исторические открытия, он почерпнул из множества изданных за несколько десятилетий книг о тайне Рэнн-лё-Шато, Сионском приорате, Граале, Иисусе и Магдалине и т. д. Я вовсе не говорю, что он их скопировал, так как никто же не признаётся в плагиате, когда рассказывает историю Красной Шапочки. Он использовал общеизвестные материалы, жаренные и пережаренные под всевозможными соусами, потому что поклонники оккультизма принимают за правду то, что уже услышали, а значит, чем больше предложенного им материала повторяется, тем больше они его используют.

Известно также, и тем, кто никогда не интересовался оккультной литературой, но просматривал список бестселлеров, что в 1982 году появилась книга авторов Baigent, Leigh и Lincoln «The Holy Blood and the Holy Grail» (в переводе издательства «Мондадори», как и «Святой Грааль»). В этой книге открыто рассматриваются все сплетни о тайне Рэнн-лё-Шато и излагаются все исторические «секреты», лежащие в основе «Кода да Винчи», что Иисус не был распят, женился на Магдалине, основал во Франции династию Меровинджи, что его мистическое наследство и, наверно, генетический род были продолжены Сионским Приоратом и т. д., и т. п. Сейчас в предисловии к «Святому Граалю» преподносится всё содержание книги как историческая правда, и даже нет и намёка, что эта историческая правда является плодом исключительно авторских открытий, потому что списываются все их долги с некоторыми предыдущими произведениями, в которых (по их словам) уже были зачатки той правды, но они не принимались во внимание. Сколько-нибудь ложное утверждение, потому что, повторяю, этот вид литературы был в ходу несколько десятилетий, как сказал бы Манцони, на всех завалинках, и продавался поклонникам как пирожки...

Читать дальше...>>>



27.03.2006     Критика.    Соломон Воложин.    Минус-прием.

Соломон Воложин. Минус-прием. Иллюстрация Соломон Воложин ...Пушкин-то, как в 1819-м – никакой, так в 1825-м – полной взаимности от Анны Петровны Керн не добился. А ведь та была в 25-м любовницей Родзянко, и характеризовали ее «робкие манеры и смелые поступки» (Пушкин).

Я б мог удовлетвориться замеченным Фортунатовым противоречием двух тем, одинаково (по две строки) пронизывающих каждую (можете проверить) строфу, я б мог удовлетвориться противоречием: 1) состояния лирического героя и 2) женского образа. Первое меняется, второй неизменен. Мог бы. И нашел бы в этом не столько какое-то магическое действие а-ля музыкальной формы – две чередующиеся темы (одна разрабатывается, вторая как бы нет). – Что мне до того, музыкальна или нет композиция! – Я б, пожалуй, дошел до попытки назвать своими словами противочувствия от каждого из двух элементов. Это суетность в реальном времени – от динамичности и вариативности первой темы, души героя; и статичность в реальном же времени – от похожестей во второй теме, героини. И посмел бы назвать и третье переживание, происходящее от столкновения названных противочувствий. Это какая-то вневременность, какой-то особый мир, без причин и следствий. Абсолют. – Все это я мог бы.

И не стоила б овчинка выделки. – По сути ничего нового в таком переназывании нет.

Но чрезвычайная моя тяга к высматриванию противоречий заставляет видеть так называемый минус-прием. Стихотворение названо так, что не видно, к кому оно обращено. А Пушкин знал, что всем БУДЕТ известно, к кому. И так и случилось...

Читать дальше...>>>



30.03.2006     Пьеса.    Владимир Зуев.    Мамочки.

Иллюстрация. Автор: Zdzislaw Beksinski Владимир Зуев ...Дэн и Лёля пишут стэндап.

ЛЁЛЯ. Мы находимся на войне, в самом центре событий… Мы на войне… что за фуфло я говорю? Это все спирт этот! Слушай, они меня так грузанули. Ты заметил, как у них крыши снесло? Да не пиши ты это…

ДЭН. Лёля, а почему у нас детей нет?

ЛЁЛЯ. Я тебе про работу в принципе говорю, если ты не заметил?!

ДЭН. Ты ответь мне и всё…

ЛЁЛЯ. Что всё? Какие дети, Дэн! Надо карьеру делать! Маза такая, материалу завались просто. Ты не хочешь красиво жить? Ты всю жизнь в этом говне хочешь?

ДЭН. Я детей хочу…

ЛЁЛЯ. Чтобы однажды я как они пошла?! (пауза) Зачем их в такую срань приводить? Чего тут есть такого, ради чего стоило бы их рожать?! Я сейчас настраиваюсь, быстро пишем и уходим. Я не могу здесь уже… (села на корточки, плачет) Это всё бабы эти чокнутые! Прямо под кожу залезли со своими страшилками. Коленька, Сереженька, Витенька… Растили, ночами не спали, а потом какие-то мудаки бац и в войнушку решили сыграть. И всё!!!!

ДЭН. А мы бы не отпустили своего, если сын… Я бы миллион способов придумал! Мой сын, захотел и не отпустил!

ЛЁЛЯ. Ты видел глаза их? Мало тебе? А мне под завязочку, по самое ни хочу! Если бы не спирт, я бы прямо там сдохла… И ничего сделать для них нельзя! Они ТАМ уже одной ногой…

ДЭН. Лёля, поехали домой. Хватит нам за материалом бегать…

ЛЁЛЯ. Все, я уже в порядке. Давай, пишем стендап и уходим. Кстати, включи свет, а то меня в кадре не видно будет.

Дэн включает фонарь на камере. Лёля смотрит в зеркальце. Вытирает слезы.

ЛЁЛЯ. Мы находимся на войне. Здесь каждый день гибнут мужья, отцы, сыновья. Сегодня нам посчастливилось пообщаться…

Выстрел. Свет потух. Дэн удивленно смотрит на камеру, падает. Лёля бежит к нему, кричит. ...

Читать дальше...>>>



      Архив Новостей >>>       2001       2002       2003       2004       2005       2005/12       2006/01       2006/02       2006/03       2006/04       2006/05       2006/06       2006/07       2006/08       2006/09       2006/10       2006/11       2006/12       2007/01       2007/02       2007/03       2007/04






 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск