На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


Архив Новостей 2006/06






01.06.2006     Обсуждение.    Олег Акимов.    Реплика по теме: "Владимир Буров"

Олег Акимов О ПОЗНАНИИ БОГА, ИИСУСА И МИРА (ЧАСТЬ 2)

 

Приветствую Вас, Владимир! Вы написали мне в последней реплике: «И Ваши, Олег, три часа смерти у Марка. Я не нашел, где написано, что Иисус по Марку умер уже в три часа». Этот вопрос меня сильно озадачил и заставил провести небольшое расследование по поводу того, почему Вы не нашли указанного времени. Сейчас я готов представить некоторые предварительные итоги. Однако начну я не с них. После того, как Вы, Владимир, возбудили во мне интерес к библейской теме, я приступил к более внимательному чтению евангелических текстов. Поэтому прежде чем говорить о проблемах со временем, хочу доложить Вам результаты расследования общей ситуации, связанной с первыми веками христианской истории.

Итак, я рассказывал Вам, Владимир, что имеются существенные расхождения между текстами Библии, изданными World Bible Translation Center (WBTC) и по постановлению Русского Православного Синода (РПС). В общем, я нахожу, что священный текст, изданный WBTC, написан более вразумительно, чем текст, изданный РПС, изобилующий помимо мелких неточностей довольно грубыми фальсификациями. Поэтому, чтобы избежать недоразумений, я пользуюсь Библией, изданной WBTC. Однако до сих пор я сталкивался с расхождениями идеологического плана, связанными с политической борьбой между двумя политическими группировками, возглавляемыми Афанасием и Арием, Вы же указали мне на расхождение иной природы. Я рассказывал Вам, Владимир, что в 325 году на Первом Всемирном соборе в Никее афанасьевцы продавили «Догмат о Пресвятой Троице» (их главный символ веры), согласно которому Иисус является не «Сыном Человеческим» на земле, как об этом многократно говорится в Новом Завете, а всемогущим Богом, хозяйничающим как на земле, так и на небе. То есть по статусу Иисус стал приравниваться «Отцу Небесному» - это тоже стандартный термин.

Для подтверждения этой религиозной установки Афанасий и его сторонники пошли на множественные фальсификации священного текста, связанные в основном с утверждением о непорочном зачатии. Так, в начале второй главы Лука рассказал обыкновенную историю рождения Иисуса, в которой Иосиф, будущий муж Марии, является отцом, а Святой Дух даже не упоминается. В Библии WBTC, например, сказано: «Отец и Мать Иисуса удивились тому, что...» (Лк 2:33). В Библии РПС читаем: «Иосиф же и Матерь его дивились...» (Лк 2:33). В последнем варианте слово «отец» отсутствует, но фигурирует Иосиф, как если бы он не был отцом Иисуса. Впрочем, эта фальсификация является неудачной, поскольку, не выходя за пределы данного эпизода в храме, чуть выше евангелист пишет: «И когда родители принесли Младенца Иисуса...» (Лк 2:27). Таким образом, читатель понимает, что Иосиф все-таки родитель Иисуса. Причем слово «родители» имеется в обоих изданиях - и WBTC, и РПС...

Читать дальше...>>>



01.06.2006     Информационная поддержка.    Мир Велимира Хлебникова.    Виртуальная энциклопедия

Сайт 'Мир Велимира Хлебникова' Сайт "Мир Велимира Хлебникова" создан в 2005 году при поддержке Российского Государственного Научного Фонда (РГФН). Главный редактор сайта - к.ф.н. и известный хлебниковед Софья Вячеславовна Старкина. Ресурс претендует на создание виртуальной энциклопедии по жизни и творчеству Велимира Хлебникова. Здесь представлены все доступные на данный момент произведения поэта (включая письма, дневники, рисунки), фотографии поэта, его родственников и современников, автографы и рукописи, обложки книг, воспоминания и статьи о нем, библиография, исследовательская литература о Хлебникове, а также художественные произведения других авторов, посвященных Велимиру Хлебникову: стихи, проза, рисунки как современных авторов, так и творчество поэтов-футуристов и русский художественный авангард начала ХХ века. Тем самым создается общекультурный контекст, в котором развивался (и продолжает развиваться по сей день) такой феномен как Велимир Хлебников

Полный текст новости...>>>



02.06.2006     Роман.    Александр Сотник.    Рекламist.

Иллюстрация. Автор: Gervasio Gallardo Александр Сотник ...Светка Карпина ходила и шипела по углам:

- Ненавижу! Почему деньги вечно у заказчиков, а они - идиоты? Женька, ответь!

- Что, - спрашиваю, - случилось?

- Какой-то придурок написал креатив про мороженое, и теперь нам нужен пингвин. Какая тварь это придумала?

Этой тварью был я. Пару дней назад Шеф вызвал меня в кабинет и сообщил о новом аврале. Вообще-то, аврал - это нормальное состояние российского бизнеса, но на этот раз Шеф был особенно взволнован.

- Если вы не напишете, то все! Заказчик уйдет к Леонтовичу. Вы знаете, кто такой Леонтович? Это - безнравственный неврастеник, вооруженный смехотворной истерикой; это акула в луже крови!

Короче, он нарисовал впечатляющий портрет врага: я даже испугался.

- Напишите, выкручивайтесь, как хотите! - заклинал Шеф. - Представьте сценарий сегодня в пять часов.

- Но сейчас уже половина третьего! - Воспротивился я.

- Либо вы - профессионал, либо я займусь поиском новых кадров! - Угрожал Шеф. - Наморщите ум: скорость мысли превышает скорость света! И поглядывайте на часы, дабы не расслабиться.

Поначалу я подумал о полярной экспедиции, но тут же вспомнил, что подобное уже есть. Белые медведи тоже отпадали в силу обилия таковых на экране. И тогда я пошел методом совмещения несоединимого. Так в жаркой пустыне появился пингвин, спасающийся от нестерпимой жары путем поедания мороженого. Он шел по барханам, весело приплясывая и таща за собой тележку с рекламируемым продуктом. Идея Шефу понравилась.

- Ведь можете, когда на вас орут! - Похвалил он. - Я только что разговаривал с заказчиком. Завтра же сценарий запускаем в производство.

Так я разбогател на триста долларов, а Карпина получила неприятность, и теперь с ненавистью смотрела на меня:

- Ты что, актерами обойтись не мог?

Приходилось оправдываться:

- Я-то тут при чем? Заказчик принял. Я подумал, что Савка в компьютере нарисует…

- Щас! Как же!.. Жди!.. Чертов заказчик хочет живого! Подлинность ему подавай!

- Позвони в зоопарк, - говорю.

- Да звонила уже. У них какой-то карантин. Завелась какая-то зараза. Директор ни в какую не соглашается. А съемки уже завтра.

- Тогда в цирке узнай.

- Какой ты умный. Там такую сумму запросили, что - до свидания, бюджет! - Ее, бедняжку, уже колотило. - Что ты молчишь? Сам придумал, а теперь - в кусты?

Гудман сказал, что пингвины в России - большая редкость; Гельфанд выразил готовность лично переодеться в пингвина и покрякать. Карпина обозлилась еще больше:

- Ты тощий. У пингвина «тело жирное в утесах». Вспомни классику!

- Ну и что? - Ничуть не обиделся Савка. - Он же в пустыне: вспотел и отощал.

Шеф каждые полчаса накалял обстановку:

- Уже нашли? Поторапливайтесь!..

Карпина стала звонить по знакомым. Ее речь на том конце провода принимали адекватно.

- Птица такая, во фраке, с клювом и недоделанными крыльями! - Объясняла по телефону Светка. - Дома не держите?.. Зря, это сейчас модно. А у соседей есть?.. А у друзей?.. Нет, рептилиями не интересуюсь… Какая, на фиг, игуана?.. Я же говорю: пинг-вин! Повторяю по буквам: Подонок, Идиот, Нахал, Гад, Выродок, снова Идиот, и еще раз - Нахал!..

Ее раздраженность с каждым последующим звонком все больше принимала форму бешенства:

- Ненавижу сценаристов! Оближут заказчиков, а мне пыхти! Ой, не могу. Надо выпить. Женька, будь другом, сгоняй за пивом.

Надо было хоть как-то реабилитироваться. Я оделся и побежал в ближайший магазин на Пятницкой. Здесь было много народу. Винный отдел находился рядом с рыбным, и я случайно услышал разговор продавщицы с невысокого роста мужичком. Мужчина был одет в дорогое пальто, его голову покрывала каракулевая шапка брежневского фасона.

- Привет, Сергеевна, - сказал мужчина. - Мне как всегда: десять кило минтая.

- Ты же сегодня утром уже брал? - Удивилась Сергеевна.

- Да все слопал, прорва арктическая, - пожаловался он.

Я навострил уши: арктическая прорва - это никак не кот. Тем более, какой кот поглощает рыбу в таких бешеных количествах?..

Я подошел к мужчине и, извинившись, витиевато поинтересовался:

- Какого рода животное имеете счастье держать в своем доме?..

Читать дальше...>>>



03.06.2006     Рассказ.    Олег Неустроев.    P.S.

Иллюстрация. Автор: J.P.Hale. Название: Can i change my mind if i want to Олег Неустроев Глеб стол накрыл на одного. Он приготовил отбивную, и соус к ней, и зелень, и салат. Сверкали на столе фужер и рюмка, столовый нож блестел. Салфетка белая лежала у тарелки. Открыл балкон, портьеру сдвинул, – прохладно стало и светло. Все как любил всегда и делал он.

И этот день такой, как все. Менялись мысли в опьянении привычно: купить белье, костюм, рубашку, галстук, туфли и носки. Оставить книги сослуживцам, кассеты, диски раздарить. Он думал о себе со стороны: как будто тот умрет, кто за столом сидит и пьет, не тот, кто думает о нем.

Воображение его остановиться не могло. Вот комната пустая, три табуретки в ряд, на табуретках гроб. В гробу, в костюме новом, в рубашке свежей, галстуке, носках, серьезный мертвый Глеб: большая голова, как у мертвецов всегда бывает, и бледное лицо. Все бесконечно и неловко, прощание напрасно. И все опять не то, опять со стороны – такое детское желанье посмотреть.

Разволновался Глеб и выпил – дыханье водки ощутил и, чуть помедлив, закусил, кусок отрезав отбивной и обмакнув в острейший соус, – теперь уж все равно...

Читать дальше...>>>



04.06.2006     Эссе.    Владимир Буров.    Часовой механизм распятия, невинность, явление 500.

Иллюстрация. Автор: Jua Владимир Буров ...Каждое Евангелие состоит из рассказов всех четырех Евангелистов. Это ясно. Они по очереди входят в зал, как опоздавшие каждый на три часа после предыдущего члена жюри. И каждые три часа все новые члены жюри сами становятся актерами. С помощью четырех евангелистов весь мир становится театром. Все его четыре угла загибаются и становятся письмом, СООБЩЕНИЕМ. То есть Благой Вестью, ЕВАНГЕЛИЕМ.

Как и у Пушкина в ответе Макферсона Джонсону фраза рвется пополам без точки. Без прямого обозначения перехода слов героя в слова автора. При этом переходе меняется течение времени, то есть меняется модуль. Двенадцать часов умещаются последовательно в девяти, шести, трех часах. Время рассказчика, того, кто сцене уменьшается 12, 9, 6, 3. Это светлая часть. А время слушателя, темная часть, увеличивается. Это 3, 6, 9, 12.

Доля героя, Того, Кто на Кресте в процессе распятия превращается в точку. У Иоанна его уже не видно. Иисус умер, видны только слушатели.

Чтобы воскреснуть, Герой должен превратиться в Автора...

Читать дальше...>>>



05.06.2006     Стихи.    Леон Хамгоков.    Есть смертный грех.

Леон Хамгоков Нет гармоничного слиянья тела и сознания,
Но есть борьба, единение, воссозданье,
И есть поверженная сторона.
Возможен выбор, тягость сомнения.
А чист ли твой шаг? А светел ли помысел?
И не напрасно ли ты доверяешь свечению, не замечая иной тонкости?
Иной правды и восприятия, других слез, другой радости.
Слепая кровь утерянной младости
Воссоздает бытование мерное
То, что неведомо очам не зреющим,
То, что творимо искушению уступившими -
Узел неразрушим связи подобной.
На веревках рядом с гордыми
Висят тела кротких…


Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: David Ho




06.06.2006     Рассказ.    Павел Лаптев.    Осенняя Вечность.

Павел Лаптев. Осенняя Вечность. Иллюстрация Павел Лаптев ... – Да, про поезд этот поганый мне рассказывал отец, Иван Василич покойный, царство ему небесное, – сторож быстро перекрестился и, оглядываясь настороженно по сторонам, будто боясь, что и стены услышат, шепотом продолжал:

– В гражданскую, в то время, – сторож рукой махнул, – мой дед Василий, значит, служил тут проводником, ну, – сторож сморщился, – династия у нас такая. Вишь как – власти менялись, правители, мать их, а без нас, проводников – куда? Мы завсегда нужны. И, слышь-ка, на нас, как говорится – не за этих, не за тех – за всех – любая власть продержится, наливай только. Наливай, отец!

Выпили.

Сторож вытер губы рукой.

– Так как же тебя это... А, так дед вот – в его смену-то встречал поезд с соседней станции. Сообщили ему, мол, выезжает. А станция недалёко. Ну, ждет – нет поезда, и все тут. Со станции вышел, а здесь его нет. И деваться-то некуда – рельсы от сих до сих – всё!

Сторож взял со стола пачку папирос, достал одну.

– На, уж.

– Да я не курю.

– Ну, смотри... И вот, – сторож зажег папиросу, дым выпустил. – Нет поезда – и все тут. Понял?

Сторож быстрыми движениями разлил в стаканы.

– Эх, бля, ну надо же, – вглядывался в лицо Мише, – держи давай.

Выпили опять.

Миша в рюкзак полез.

– У меня есть... Вот, – достал бутылку свою. Разлил из нее.

– Давай, отец.

– Вася меня.

– Чтоб им...

Опять выпили.

– И что же, – сторож Василий, закусывая, продолжил, – значит, нет его. Ну, дед трухнул, чё делать, а? Ну, значит, начали расследовать, списали все на ту станцию первую. Расстреляли их всех. И деда мово хотели тоже шлепнуть – чудом просто не стали. Так и замяли енто дело. А замяли – что? Что было – не вычеркнешь, и после этого несколько раз видели этот паровоз в округе. И так же, как ты, значит... это... старели...

Читать дальше...>>>



07.06.2006     Критика.    Елена Зайцева.    К вопросу, вычеркнем который (критический обзор №19).

Иллюстрация. Автор: Игорь Якушко. Название: Колодец Елена Зайцева ...Т.е.: могло показаться, что будут стихи, но и показаться-то толком не успело, не стихи, конечно. Неустроевская же проза – это ямб. А ямб – это проза?

Автор говорит, проза. Постепенно я согласилась, и соглашаться стало легче с того момента, как я поняла, что читаю это как прозу. Это ямбы, но проза, рассказ. Почему? Потому, что рассказывает. Рассказывающее стихотворение вряд ли возможно (разве что кричащее, но ведь это разные вещи). Прозу же для того и «освободили» от стихотворных условностей, чтобы ею легче было рассказывать…

Остаётся понять, зачем Неустроев её обратно «заусловил» и как получилось, что она при этом прозой осталась...

Читать дальше...>>>



08.06.2006     Стихи.    Мария Богомолова.    Мы с тобою масаи, похоже.

Мария Богомолова Плачет навзрыд дуэнья:
Крыльев твоих не стало.
Медленно и устало
Вглядываюсь в паденье.

Ты беспричинно весел,
(Вздох через раз… не чаще…)
Жалостно-настоящий
Меж зачехленных кресел.

На пол сползают тени,
Плавностью угощая.
Молча с тобой прощаюсь,
В сердце вдавив колени.

Выпитый в половину
Дождь за окном стихает.
Холодно как…
Вздыхаю.
И выгибаю спину.


Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Michael Parkes. Название: Last Light




09.06.2006     Повесть.    Галина Узрютова.    Стигмат.

новый автор

Иллюстрация. Автор: David Ho Галина Узрютова ...Я пришел после работы, а Оля сидела вся в слезах и с большим непониманием, смешанным с трагедией в глазах, смотрела на меня.

- Оля, что с тобой? - я кинулся к ней с порога.

- Не трогай меня! Уйди!

- Почему? Что случилось?

- Зачем ты мне врал? Зачем?

- Оля!!! О чем ты?

- Спидоносец! Как ты мог! Почему ты мне не сказал?!

Я не мог в это поверить. Было очень больно и неприятно слышать из уст любимого человека слово «спидоносец».

Я был в шоке.

Кто ей сказал? Кто? Откуда она узнала?

- Оля…

- Перестань! Я все видела! Все!!!

- Что ты видела? Где?! - мои нервы были на пределе.

- В ток-шоу, где! Хоть бы маску надел! Теперь же все будут знать! Все!

- Что? Они не закрыли наши лица?! Как же так…обещали же…

- Я ухожу! - Оля встала с кресла и схватила ручку таившегося за ним чемодана.

- Куда ты? Ты что?! Оля!

- Я не хочу заразиться! Не хочу жить со спидоносцем! Не хочу, понимаешь?!

- Оля! Ты не заразишься! Я тебе гарантирую! Оля, куда же ты? Оля!

- Ты мне врал!

- Я собирался сказать, но позже. Я еще не был к этому готов!

- Зато я уже готова! Все, с меня хватит! Кто знает, может, ты еще чего скрываешь! Не хочу жить во лжи! Я тебе так верила! Ты мне изменял, да?

- С чего ты взяла?! Я люблю тебя, Оля!

- Как ты заразился? Где?

- Через шприц, у Алекса. Ты тогда ушла, а я пошел к нему и …

- Ага, ты еще и наркоман?

- Нет, Оля, нет! Это было один раз! Один раз, Оля! Прошу, не уходи!

- Я тебе не верю! Не верю!

- Я люблю тебя, Оля!!!

Я попытался ее обнять, но она отмахивалась от меня.

- Не трогай меня! Не трогай!

- Оля, прости меня, прости…Оля!

- Такое не прощают! Все, я ухожу!

Я не стал ее удерживать. Сел на пол и заплакал. Да, я плакал. Ненавижу журналистов. Почему они так поступили? Зачем? Что им стоило просто закрыть мое лицо?! Это так просто, и так просто сломать человеку жизнь.

Теперь мне и работы не будет. Ничего больше не будет!

Оля ушла. Я понял это не сразу. Я остался один...

Читать дальше...>>>



10.06.2006     Эссе.    Анна Иванова.    Полёт.

Анна Иванова. Полёт. Иллюстрация Анна Иванова ...Я поверила, что смогу. И шагнула в пропасть. Страха не было, когда я шла к краю – я давно уже шла по острию. Было страстное отчаяние и желание свободы любой ценой. Я слишком много страдала, и теперь, когда я была безмерно счастлива, именно в этот момент, я хотела лететь с любовью к Небу.

Но шаг в пропасть был так резок и стремителен, что крик вырвался из груди без участия сознания или страха. Это вырвался комок боли, что застрял занозой у меня в сердце на долгие годы.

И тогда я полетела, и мне было радостно лететь навстречу скалам, и было отчаянно весело – я, наконец, доверяла Небу. И небо, огромное, с белыми облаками и голубым светом рванулось ко мне прямо в глаза. Лишь единственная мысль промелькнула – наверное, так и улетает душа в последний раз, легко и стремительно, радостно и без оглядки. Навстречу свету...

Читать дальше...>>>



11.06.2006     Миниатюра.    Эва Ытываль.    Любимая.

Эва Ытываль. Любимая. Иллюстрация Эва Ытываль – Любимая, ты ведь помнишь то утро? По полу были разбросаны солнечные зайчики, и какие-то спокойные люди все время наступали на них. Твоя ладошка сгребла слишком много снов, и ты уже не открыла глаза. Тебе положили простыню на лицо, но пока еще не унесли, я успел сбегать на кухню. Мне пришлось высыпать какую-то крупу прямо на пол, но, думаю, ты простишь мне это… Я схватил стеклянную банку и еще сачок, которым мы вылавливали рыбок из аквариума во время чистки. Я не готов был остаться совсем без тебя, поэтому я поймал сачком маленькую частичку твоей души и сохранил ее в банке. Ты ведь знаешь, несмотря ни на что, я люблю тебя!..

Читать дальше...>>>



12.06.2006     Стихи.    Григорий Подольский.    Ночной визит.

новый автор
Григорий Подольский Спасаясь от стихов бездарных
Какого-то ревнивца с пузом,
По шаткой лестнице пожарной
Ко мне в окно залезла Муза

И долго впаривала что-то
О вопиющем дилетантстве,
Об ощущеньи дискомфорта,
Неблагодарности и хамстве,

О кознях, сплетнях и скандалах,
О надоевших графоманах,
И как у Пушкина, бывало,
Она сидела постоянно.

О кризисе литературы
Она мне плакалась в жилетку...
– Все будет хорошо, в натуре! –
Увлек я Музу на кушетку.

– Ревнивца, портящего нервы,
Забудьте, как кошмарный сон.
С сегодняшнего дня шедевры
Уже писать не будет он...

Шампанское разлив в бокалы,
– Мадам! – сказал я ей по-светски.
– Мадмуазель! – она сказала
С изрядной порцией кокетства...

Я Музу утешал, как мог,
И время быстро так помчалось:
По качеству вот этих строк
Судите, с кем она осталась.

Читать ещё...>>>
Григорий Подольский. Ночной визит. Иллюстрация




13.06.2006     Рассказ.    Аби Пазылов.    Газетчик Дзюо.

новый автор

Иллюстрация. Автор: De Vito Аби Пазылов ...Иностранка, с виду скандинавка, норвежка, быть может, и шведка или финка, вышедшая в тот момент из съемной квартиры в данном престижном районе, капитально облагораживаемым приглашенными извне домостроителями, на бушующую бурей улицу, в двух аршинах от себя увидела падающего ничком чахлого беспризорника. Услышала, как ухнула некая масса на запорошенный снегом газон вдоль массивного фундамента многоярусного пентхауза, с ужасом глазела, как конвульсивно задергались его ноги в залатанных брюках и заношенных женских сапогах. Скандинавка, прибывшая намедни в Киргизию, координировать действующий грандиозный международный проект, по идее, не должна и не обязана была выходить на улицу одна-одинешенька в столь поздний час. Она беспорядочно нажимая указательным пальцем на кнопку мышки, открывая и закрывая кишмя кишащие веб-сайты в Интернете ждала - не дождалась, в соответствии с предварительным согласованием, ассистента предыдущего координатора, долговязого, с неуклюжей походкой страуса австралийца, европеизированного сына ближневосточных эмигрантов времен «холодной войны». К слову сказать, улетающего днем позже отсюда в Венгрию, на выполнение более интересной миссии, чем в Средней Азии, накануне блестяще сдав ей апартаменты и бразды правления. Ассистент, педантично исполняющий обязанности ведущего куратора эпистолярного блока проекта - всевозможные переписки, отчеты на английском, из здешних специалистов, звонил по сотовому телефону и умолял мисс выйти во двор, если сие её не затруднит. Добавил, что его записная книжка с кодовыми номерами в парадных воротах в офисе, а он выезжает из гаража, с вынужденным опозданием, по настоянию шефа оперативно пересев с «мерседеса» серебристого металлика на «внедорожник» с зимними шинами, на всякий пожар, замотанными цепями. Шеф, констатировал ассистент, с обеда находится за чертой города в хлопотах прощального ланча, в расхваленном ресторане, где гостям и посетителям непременно подают молодую конину и натуральное кобылье молоко. По его информации, в связи с ухудшением метеоусловий создалось чрезвычайное положение, отдельные микрорайоны столицы обесточены, погасли светофоры на перекрестках, автомашины погрязли в месиве жижи и слякоти, автоинспекция фиксирует ДТП за ДТП. Все верно сделал ассистент. Лишь выражаясь на освоенном, неродном языке, машинально, аналогично киргизскому наречию, вместо словосочетания go out to the yard - «выйти во двор», ляпнул словосочетание go out to the street - «выйти на улицу». Скромная иностранка не переспрашивала, и со свойственной международникам пунктуальности, нисколько не раздумываясь, вышла… черт знает куда, и на тебе, напоролась на неприятности...

Читать дальше...>>>



14.06.2006     Стихи.    Кирилл Алейников.    Каменоломня мысли.

новый автор
Кирилл Алейников Столица пришла в упадок. Племена лет
Не щадя ничего ворвались после долгой осады.
Награбившись вдоволь они держат пир. На челе
Спят вповалку Готы и Гунны. И на фасадах
Их грубые имена.
      Вместо имен богов.
            Это острит судьба
Свой обоюдоострый меч. Полупьяная речь
Мелких морщин расползлась по залам дворца.
Седые гривы кобыл, развиваясь, видны у крыльца.

Барельефы зубов расколоты. Копоть бровей
Обозначает места шелковых драпировок.
Амфоры глаз с дождевой водой отражают людей
Которых в помине нет. Крики торговок
Не раздаются в безлюдных лавках ушей.

Красные фрески губ выжжены солнцем. Справа
Бугристая местность щек и переулки скул.
Площадь сужается. Время жует мрамор.

Рядом с мостом уже ждет темноглазый мул.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Jacek Yerka. Название: Eruption




14.06.2006     Обсуждение.    Владимир Буров.    Реплика по теме: "Владимир Буров"

Владимир Буров ...Представьте, что люди устроили демонстрацию, стоят с флагами около фабрики, где написано, что эта фабрика производит ложь, ибо товар не настоящий. Они останавливают грузовики, проверят, там обувь. Люди выгружают обувь, сжигают ее и топят в реке. Ибо, говорят они это неправда. А что же правда? Что должны были, по мнению восставших, везти грузовики? Ведь это была обувная фабрика, и машины не могли везли ничего другого. Только товар, который эта фабрика производит. Обувь.

Ну, то есть такую ситуацию представить себе нельзя. Ведь мы имеем в виду людей, находящихся пока еще в своем уме.

Но можно легко представить себе ситуацию, когда те же умные люди будут стоять у фабрики и возмущенно кричать, что грузовики ничего не возят. Шнырят туда сюда, как привидения. И НИЧЕГО не возят! Зачем они это делают? Ведь это очень не рентабельно! И что это за фабрика?

А это ФАБРИКА ГРЕЗ. А какой еще товар может производить литература? Ее товар это ВЫМЫСЕЛ. Ничего другого литература не производит. То есть грузовики возят ЧУДЕСА. Что и требовалось доказать, то есть, что чудесное это и есть реальный продукт литературы. Но не науки, скажите Вы. Принципиальной разницы не может быть. И наука исследует природу опосредованно.

Все получается наоборот. Реальное движение на картине может быть изображено только как отсутствие движения. И именно так делает Брейгель. Собака поднимает лапу и НЕ движется. Динамика не изображается. Кажется, что человек не умеет рисовать, если не может изобразить движение. Но ведь холст НЕ подвижен. На нем движение будет НЕ точностью.

Меня очень удивляет это не желание верить в чудеса. Не только Ваше, Олег. Просто я постоянно вижу отряды автоматчи-ков, которые только и занимаются тем, что всеми способами отстреливают чудеса. Один известный режиссер при каждом удобном и неудобном случае говорит про американское кино:

– Только не подумайте, что это правда. Это сказка...

Читать дальше...>>>



15.06.2006     Повесть.    Дмитрий Оболенский.    сверхНОВАЯ.

новый автор

Иллюстрация. Автор: David Beck Дмитрий Оболенский ... – Хорошо, пожалуй тебе надо рассказать, чтобы ты глупостей не наделал. А то вы еще вместе долго будете лежать.

– Что? Настолько все серьезно? – я удивленно поднял брови.

– Да, – она глубоко вздохнула. – Помнишь, полгода назад в цирке, во время представления, трагедия разыгралась…

Еще бы не помнить – эта история всколыхнула весь город. Приезжий цирк раскинул свой шатер на главной городской площади. Городок у нас маленький, не избалованный такими зрелищами, цирк приезжает раз или два в год. Поэтому приезд вызвал настоящий ажиотаж – все билеты были распроданы в один день. Но в разгар первого же представления случилось страшное – все трибуны сложились как карточный домик, придавив сотни зрителей. Тринадцать человек погибли сразу. Еще восемь потом, в реанимации. Сколько остальных пострадавших, никто не считал – главное, что живы остались…

– Конечно помню, до сих пор еще расследуют что там было: несчастный случай или терракт… – меня вдруг посетила догадка. – Так он что, там был?

Она задумчиво кивнула. Потом, нервно теребя в руках карандаш, продолжила:

– И не один… Он там с младшей сестрой был… Выжил только он. Мне подруга рассказывала, что когда его в реанимацию привезли, он был как тряпичная кукла – ни одного живого места. Четыре месяца провалялся в реанимации. Вытащили… Была частичная парализация... Видел, как он и сейчас хромает? Да? Еще не до конца оправился… Если оправится уже когда-нибудь, – тихо добавила она. – Извини, – она полезла в карман и вытащив из него носовой платок, вытерла влажные глаза...

Читать дальше...>>>



16.06.2006     Рассказ.    Сергей Береговой.    Утро сеньора Гравалосы.

Иллюстрация. Автор: Rarindra Prakarsa. Название: The Peddler Сергей Береговой ...Так много несправедливости. Камило думал об этом каждое утро, глядя на еле различимые силуэты домов в рыбацком районе. Так много можно было бы изменить, исправить, улучшить. Так сильно порой звала в путь какая-то внутренняя сила, буквально тянула невидимыми веревками в далекий путь. Настолько сильный дух борьбы, настолько неизбежен прах любой мечты об этом.

Камило снова загрустил, потом тяжело вздохнул, вновь опьянел от одурманивающего апельсинового запаха. Затем он перевел взгляд на море, которое под светом утренней только-только зародившейся зари, вдруг окрасилось в тускло-желтый свет.

С каждым мгновеньем небо у горизонта становилось светлее, передавая, как в эстафете, свою освещенность дальше на запад.

Когда света стало достаточно, чтобы разглядеть фигуру маяка вдалеке, Камило вдруг испытал неожиданный восторг, когда все-таки понял, что же случилось с морем.

Оно все было покрыто апельсинами.

Все побережье.

Все побережье было в апельсинах.

Камило догадался об этом мгновенно. Издалека не было видно, что ж это покрывало все море, но распространившийся повсюду запах и необычный цвет воды сразу подсказали, что это были именно апельсины.

Камило радостно улыбнулся и даже засмеялся. Невиданное дело – все море покрыто апельсинами и каждая волна – это их очередная партия.

Камило увидел, как рыбаки, которые уже направлялись к берегу, чтобы выйти в море, сначала в недоумении останавливались, затем нерешительно шли вперед, а после, подходя к самой кромке воды, нагибались, брали апельсины в руки и с изумлением разглядывали их.

Апельсины.

Целое море...

Читать дальше...>>>



17.06.2006     Сказка.    Булат Безгодов.    Свеча и Подсвечник.

новый автор

Булат Безгодов. Свеча и Подсвечник. Иллюстрация Булат Безгодов ... – Как вы смеете говорить обо мне так! Между прочим, я почти два века служу людям и служу, как это ни странно, вам. Свечи, такие неразумные создания! – сокрушался Подсвечник. – Я, может быть, прямо сейчас мог бы найти в себе внутренний свет, если бы не был так занят вами! Да знаете ли вы, что во мне двухвековая память, что именно при мне хозяева открывали друг другу самые сокровенные тайны, самые таинственные секреты? Откуда же вам знать – вы слишком юны! Вы слишком юны, чтобы понять те слова о любви, те наипрекраснейшие стихи, которые взрослые читают в праздничные вечера! А знаете ли вы, что только я могу видеть, как взрослые становятся детьми, когда в праздники сидят возле меня, и я вам это сегодня покажу – вот это уж чудо так чудо! Да откуда вам! – горячился Подсвечник, не замечая таяния своей новой знакомки. – Мое величие доказывает вот эта надпись, – и Подсвечник показал Свече свою грудь, на которой было выгравировано «Я бессмертен. Пушкин А.С.». – Тут написано, что я бессмертен и даже некто Пушкин подписался под этим! А ваша участь случайна и не долга, и заключается в том, чтобы оказаться огарком в утробе камина!..

Читать дальше...>>>



18.06.2006     Стихи.    Кирилл Румянцев.    Московское.

новый автор
Кирилл Румянцев Наверно, друг, наверное, ты прав:
Тупая боль, тоска, печаль, бессилье,
Рабочий день, начавшийся насильно, -
На нервы это давит по утрам.

Опаздывать, медлительный трамвай
На остановке ждать, в неё вмерзая,
Желтистик напряженно наблюдая…
Но он влеком в асфальтовый бескрай…

Промедлим мы, божественный этюд
Пленяет ум догадкою, но люд
Уже теснит нас в заднюю площадку.

Трамвай звенит в ушедшие миры,
Но отзовёмся только, верно, мы,
Изгнанники с сонетною тетрадкой…

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Judson Huss. Название: The Hawkand the Chicken




19.06.2006     Миниатюры.    Никита Янев.    Бог, Бог, Бог и бла, бла, бла.

новый автор

Иллюстрация. Автор: Jacek Yerka. Название: The Creation Of Water Никита Янев ...Вчера я ехал на пригородной электричке имени Вени Ерофеева «Москва-Петушки» за своей собакой Блажей, которая жила полтора месяца у Катерины Ивановны, пока мы на Соловках и на Селигере. Передо мной сидели три юных прекрасных пятнадцатилетних нимфы-наяды, а сбоку три леших, которые разговаривали так: он, бла, тру, бла, тра, бла. Я сразу вспомнил свой рассказ, в котором я пишу про то, что весь язык переводится так: Бог, Бог, Бог. Только у них получилось – бла, бла, бла. В общем, было неудобно перед нимфами, потому что. Потому что для пожилого мужчины женская чистота символ божественности жизни. Но это армейское чмошное чувство: что, ты можешь как Христос всё время? Не можешь, так заткни язык в жопу. Мне кажется, население про это знало. По крайней мере на платформе «Чухлинка» по глазам было видно у пассажиров всяких, пожилых и юных, что работяги с речью урок, их никто не остановит, хоть всех их бла, бла, бла, вместо Бог, Бог, Бог задевает. Потому что закон зоны пусть лучше побеждает, чем закон государства. «Ах, если бы ты был холоден, не говорю горяч, хотя бы холоден, но ты тёпел, изблюю тебя из уст своих», ангелу Лаодикийской церкви ангел Господень.

И никто не хотел в изблёванном языке находиться, в котором вместо Бог, Бог, Бог – бла, бла, бла всё время. И все находились, потому что никто, кроме Христа не мог как Христос всё время...

Читать дальше...>>>



20.06.2006     Стихи.    Евгений Черногалов.    Избранное.

новый автор
Евгений Черногалов Я отделен от мира мыслями о прошлом,
О светлом будущем и думать не хочу.
Своей судьбы по буквам собираю крошки,
Я слишком много говорил…, теперь молчу.

Я долго ждал, борясь с немыслимой нуждою
Писать, про все, что на душе моей легло,
О том, что мучает меня, лишив покоя,
На мир смотреть через прозрачное стекло.

Вот только грустные рождаются творенья,
Ведь не прикажешь мыслям буквы выводить.
Чтобы веселые писать стихотворенья
Наверно жизнь другую стоило прожить.

Но я пишу, хочу, чтоб кто-нибудь услышал,
И может, понял что-то, жизнь мою вкусив.
Быть может, этот монолог не слишком вышел,
Продолжу мысль, губу больнее закусив.

Дел натворили мы, чего уж отпираться,
Христа мы предали, но с верою в него,
Жить продолжаем, веселиться и смеяться,
Великодушный все простит нам без того.

Ну, кто-нибудь, хоть раз спросил – а что я значу?
Мы потеряли веру в Бога и в себя.
Все про меня… Я плачу, плачу, плачу!
По вере, верности и милосердию скорбя.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Вишневая смола




21.06.2006     Эссе.    Дмитрий Фьюче.    Ницше «у-у-у» Пелевина или Охота на Оборотней.

новый автор

Дмитрий Фьюче. Ницше «у-у-у» Пелевина или Охота на Оборотней. Иллюстрация Дмитрий Фьюче ...Сновидческое эхо фашизма… Да, именно так предстает сегодня человеческому (т.е. всё еще преимущественно женскому) бессознательному образ Абсолютного Зла, образ Чудовищ, Монстров, Драконов – убийц и сильных мира сего, впавших в самонадеянность и манию таинственного, жуткого величия. Череда этих грозных образов проходит через всю мировую литературу, где, они, как правило, олицетворяют те необъяснимые в своем происхождении злые силы, в борьбе с которыми неизбежно должно побеждать добро.

Как вы думаете, часто ли эти Монстры Зла думают о покаянии и спасительности Любви? Правильно, не часто, хотя и случается. Эти монстры потому и таковы (или стали таковыми), что далеки или вовсе чужды эманациям Любви или сумели преодолеть в себе Любовь как человеческую квинтэссенцию (преодолеть в смысле «изжить с извлечением силы»). Я специально повторю еще раз эту формулу: изжить с извлечением силы. Ведь Любовь, согласно Пелевину, имеет «совсем иную природу».

Я подошел к решающему моменту моей охоты. Вон, уже близко, скрываясь от читателя и от самого себя в маскараде человеческих и лисьих обликов, затаился этот таинственный, но вездесущий Зверь. Если кто-то из читателей полагает, что ничто звериное его не касается, то ему следует всё же окончательно проснуться прямо здесь-и-сейчас, чтобы далее по жизни не попадать из-за своего духовно-психологического невежества под гипнотическое воздействие различных лисиц, распевающих красивые песни о любви и свободе. Сейчас, для всех желающих приобщиться к доктрине практического реализма, я постараюсь довести эти бессознательные эманации монстриальности, «сновидческого эха фашизма», до сознательного уровня понимания, выразив и зафиксировав их рационально с помощью русского языка, условно поймать его сетью слов...

Читать дальше...>>>



22.06.2006     Стихи.    Вячеслав Ковалевич.    Не стой за спиной....

новый автор
Вячеслав Ковалевич Она резко обернулась.
– Не стой за спиной, пожалуйста...
– ?..
– Извини, с детства не могу, если только очень близкие.
– Не буду.
Минуту – каждый в себе.
– О чем ты думаешь не переставая?
– Честно? Ни о чем...
– Неправда.
– Я не могу раскрыть эту тайну...
– Бука, сейчас сяду вот в этот самый сугроб и откажусь подниматься до твоего ответа. Смотри, заболею...
– Цена слишком велика, я сдаюсь.
– Ну, и?
О тебе и только, о тебе.
– Исключительно о спасении мира красотой.
И мы падаем в снег, не отпуская друг друга.
Рядом малыш лет трех упорно пытался встать на ноги, скользя на замерзшей луже. И наблюдающая за ним мама спокойным тоном повторяла: "Я же говорила тебе, надо было идти по дороге". Сын не терял надежды.
Она пристально посмотрела на меня.
– Немедленно застегнись! – вытирая мое лицо.
Нотки показались знакомыми.
– Не-а...
– Ах, так!
Сопротивление было бесполезно – ее шарф огромным бантом красовался на мне.
И было безумно легко...

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: H.R.Giger




23.06.2006     Повесть.    Дмитрий Заяц.    Конструктор.

новый автор

Иллюстрация. Автор: Jacek Yerka. Название: Internal Inspection Дмитрий Заяц ...Первым, что Эдик увидел выйдя из камеры, была больничная койка на колесиках. На ней была белая простыня. Белая-белая. Ручки «каталки» поблескивали хромом.

«Омоновец»-Вася скомандвал:

- Давай ложись сюда, руки по швам!

- А зачем ложиться? Я сам ходить могу...

- Много будешь знать - скоро состаришься! Юра, вколи ему... успокоительное...

Последняя фраза была обращена ко второму «омоновцу». Тот, достал из кармана брюк какую-то железную штуковину, похожую на пистолет, только сверху был приделан флакончик с зеленой жидкостью. Он снял с железяки колпачок, прислонил к ее к бедру Эдика и нажал на «курок». В ногу через брюки вошла игла. Эдик непроизвольно дернулся, но тут же боль прошла и «омоновец» убрал свою «игрушку». Инъекция заняла, наверное, секунду. Так же быстро дал о себе знать эффект.

Ноги подкосились, стали «ватными», лица «омоновцев» затуманились и все вокруг, вдруг, оказалось в какой-то пелене. Эдику даже понравилось это состояние. Голова как-то приятно гудела, все переживания остались позади, стало даже интересно. Никакая «травка» такого «прихода» не давала. Эдик еще раз подумал, что сейчас могут «отпетушить», но и эта мысль его больше не смущала - «один раз не педераст».

Его уложили на «каталку» и пристегнули ремнями. Эдик смотрел на «омоновцев» и улыбался. Даже своих пяток Эдик уже не чувствовал, зато в голове взрывались приятные «пузыри» эмоций. Улыбка уже переходила в оскал, изо рта потекла струйка слюны, но рот Эдик закрыть не мог, впрочем, его это сильно не волновало.

«Каталка» катилась по коридору, а Эдик лежа на спине провожал взглядом лампы под потолком. Ему нравилось, как они появляются в поле его зрения и улетают куда-то в неизвестность. Потом лампы кончились. Свет стал ярче, и это Эдику тоже очень понравилось.

«Омоновцы» куда-то пропали, зато появились люди одетые в голубые и зеленые комбинезоны в каких-то смешных шапочках. Эдик еще больше заулыбался, увидев эти шапочки, и еще больше открыл рот и пустил очередную порцию слюны. Лица людей тоже закрывали какие-то странные штуки на резиночках.

Потом Эдика раздели догола и стали разрисовывать черным маркером, что привело его в неописуемый восторг. На большой палец руки надели «колпачок» с проводом и Эдик понял, что сейчас начнется самое интересное.

Над головой зажегся яркий свет из какой-то круглой «штуки» в которой было еще шесть круглых ламп. Вокруг слышались разные голоса, но Эдик даже не понимал о чем они говорят, тем более, что слова они говорили какие-то странные. Инсулиновый. Резекция.

Перед лицом замаячили глаза серьезного дяденьки с мохнатыми черными бровями. Эдик хотел их потрогать, но руки не слушались. Они совсем не двигались, это тоже показалось Эдику очень веселым.

- Поехали... - буркнул из-под маски бровастый.

Несколько пар глаз склонилось над Эдиком, а «бровастый» все время говорил какие-то слова и бренчал сверкающими предметами. Эдик на них уже не смотрел, он рассматривал шкафы. Да, за спиной у бровастого стояли огромные белые шкафы с ценниками как в магазине.

На каждом шкафе ценник и зеленая лампочка. Странный только это был магазин, все цены на ценниках непонятные: «Печень R(II)+», «Почки R(II)+» «Легкое П R(II)+» «Легкое Л R(II)+» «Желудок R(II)+»...

Дочитать все бирки не получилось. Через несколько минут после того, как зажегся яркий свет, Осирис передал Эдика Анубису...

Читать дальше...>>>



23.06.2006     Событие.    Леон Хамгоков.    "Открытая Мысль" №3 вышла из печати!

Третий номер философско-литературного журнала «Открытая Мысль» Леон Хамгоков ...Итак!.. Третий номер «Открытой Мысли», проделав сложный, более чем полугодичный путь, обрел свое воплощение в располагающей к себе обложке. Наконец-то, кропотливый и долгий труд воплотился в таком совершенном, с точки зрения содержания, детище, как философско-литературный журнал «Открытая Мысль» №3.

Тут в загадочных водах человеческого сознания покоятся и живут мысли, рвущиеся сквозь столетия, всплески поверхностных волн, нисходящие к глубине, блики солнечных лучей, дающие поверхности тепло и заботу. Неограниченная свобода идеологий, мыслей (здесь не жгут чьи-то портреты, не пытаются унизить) ждет Вас, дорогой читатель, в этих водах!

На этот раз лик журнала обрел настолько удивительную мыслительную многогранность, что воспарил своим существованием выше всех своих толстых собратьев!.. И я не голословен, ведь на его страницах к Вам придет поэзия, которая теперь не выглядит самым слабым звеном, а, наоборот, возвышается со своих позиций силою текстов, красотой слога и строф. Главной же силою и гордостью журнала является, конечно же, художественная проза, которая занимает в журнале оптимизированным шрифтом 105 страниц формата А4. Разнообразие сюжетов и идей, непохожесть и самодостаточность каждого автора - вот что отличает художественную прозу в частности и «Открытую Мысль» в целом от других своих собратьев, издающихся на русском языке.

Также, кроме традиционных последующих разделов - «Эссеистика. Философия» и «Миниатюры» - мы приготовили для Вас, дорогой читатель, совсем новое. И первым из нового Вашему вниманию предстанет раздел «Критика», который является логичным элементом проделываемой нами работы в последние пару с чем-то лет. Он состоит из критических и публицистических работ следующих авторов: Марат Аваз-Нузеф - «Открытые мысли...»; Соломон Воложин - «Открывая "Открытую Мысль"»; Татьяна Калашникова - «Была, не была! Или быть или не быть?»; Фёдор Раухвергер - «К вопросу об "Открытой Мысли"».

На этом разделе, если так можно выразиться, заканчивается авторская часть журнала и наступает пора для тех, кому уже нет необходимости что-либо доказывать, время тех строк, что уже живут автономно от своих создателей. Речь идет о «Заповеднике» - шестом по счету разделе третьего номера, где обитают африканская мифология, избранная русская поэзия духовного содержания, Всеволод Гаршин со своим изумительным художественным творением «Четыре дня», «Человеческие мысли» и переведенные Григорием Климешовым статьи известного итальянского писателя и мыслителя Умберто Эко.

Заключительным же аккордом звучит «Редакторский раздел», в котором главный редактор «Новой Литературы» и «Открытой Мысли» Игорь Якушко отдает должное британскому писателю и мыслителю Джону Фаулзу, умершему 5 ноября 2005 года. В статье «Игры разума. Памяти Джона Фаулза» Игорь отмечает истинный гений этого человека как автора-романиста и мыслителя, рассказывая читателю о влиянии, оказанном на него самого произведениями Фаулза. «Редакторский раздел» продолжают цитаты из ключевой и самой глубокой книги Фаулза - «Аристос». Недаром же тот, кто откроет первую страницу книги, обратит внимание, что третий номер философско-литературного журнала «Открытая Мысль» посвящен памяти Джона Фаулза.

Завершает же «Редакторский раздел», как и весь журнал в целом, критическая статья Игоря Якушко об альманахе «Уфимская Литературная Критика»...

Читать дальше...>>>



24.06.2006     Стихи.    Евгений Агарков.    Музыка сфер.

новый автор
Евгений Агарков Ветер
Гнёт
Вершины деревьев,
Гонит по небу
Серые облака.

Небо
Смотрит
Ровно, бесстрастно
На пустую дорогу,
Мне в глаза.

Небо
За тысячи лет устало
Провожать взглядом
Души мятущиеся людей,
Бредущих одиноко по дороге жизни,
Смотрящих зачарованно вдаль,
Растворившихся в ней
Без следа.

Теперь по этой дороге иду я.
Смотрю:
Солнце
Бросает луч холодный
В пустые поля,
Ветер
Злобно треплет
Вершины деревьев,
Налетает – всплескивают руками,
Тревожно машут ветвями: "Ах, ах. Ох, ох",
Затихает – опускаются руки,
Умолкают охи,
Еле слышны вздохи:
"Холодно нам
Здесь
В вышине".
Думаю:
"Пусть рядом другие люди,
Но человек всегда одинок:
Рождается один,
Живёт один,
Умирает один,
В одиночестве разгадывает тайну жизни".

Читать ещё...>>>
Евгений Агарков. Музыка сфер. Иллюстрация




25.06.2006     Стихи.    Евгений Гирный.    Бомба в сердце.

новый автор
Евгений Гирный Утро. Солнце. На работу.
День. Работа. Перерыв.
Сердце загуляло что-то.
Тихий вечер. Нервный срыв.

Ночь. Искусанные губы.
Танец бешеной тоски.
Лазеры ночного клуба
рвут реальность на куски.

Сладко липнут поцелуи
К окровавленным губам.
Толстощекие холуи.
Мостовая. Грязь. Туман.

Улица. Фонарь. Аптека.
Звезды страшно далеки.
Кровью налитые веки.
Переулки. Тупики.

Утро. Зеркало и бритва.
Ужас в загнанных глазах.
Бесполезная молитва
Затерялась в облаках.

Расписание на стенке:
День. Работа. Перерыв.
Два удара под коленки.
В сердце бомба.
Таймер.
Взрыв...

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Wojtek Siudmak. Название: Visions




26.06.2006     Рассказ.    Вадим Вечтомов.    Одинокие волки.

новый автор

Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Дома гномов Вадим Вечтомов ...Через час они привели в порядок бабушкин домик. Всё покрасили, поправили, положили под памятник с фотографией цветы и ещё зачем-то стакан с прозрачной жидкостью и накрыли его кусочком хлеба.

– Земля тебе пухом, мама, – сказал мужчина, сидя на свежесозданной им скамеечке и поднял стакан.

– Спите спокойно, Мария Алексеевна, – сказала женщина и тоже подняла стакан. Они выпили не чокаясь. Мальчик тоже выпил налитый ему лимонад, но ничего не сказал. Он не знал, что нужно говорить этой женщине, которая смотрела на него с фотографии и которая была так похожа на его папу. Он поставил стакан на скамеечку и вышел за ограду.

– Ааааа! – услышал мальчишка позади себя нечеловеческий вой своего отца, похожий на стон раненого волка, и обернулся. Он увидел на его лице слезы, в трясущейся руке был зажат кусочек огурца.

– ААААА! – снова повторил отец свой страшный крик и поднял к небу лицо.

Мальчуган вздрогнул и съёжился всем телом – никогда ещё он не видел своего папу таким. А тот с диким рёвом, оттолкнувшись от скамьи, обеими руками стал молотить по памятнику. Кровь разбитых кулаков смешивалась со свежей черной краской. Женщина, выронив от неожиданности стакан, бросилась к мужу, пытаясь оттащить его. Но тот толкнул её и, упав на холмик телом, стал руками разрывать землю. В сторону от снова криво стоящего памятника полетели цветы и стаканчик с хлебом. Отец горстями вырывал землю и страшно кричал нечеловеческим голосом:

«Чтоб ты перевернулась, ты, называвшая себя матерью! Я ненавижу тебя!»...

Читать дальше...>>>



27.06.2006     Стихи.    Алексей Григорьев.    Стеклянный остров.

новый автор
Алексей Григорьев Застыла черная вода,
Диктует Цельсий неподвижность,
И, перепутав ниже с выше,
Коснулись пашни облака.

Играет мартовский гамбит
Гроссмейстер в небе сам с собою,
И скоро церковкой-турою
Ферзь колокольни будет бит.

И все ходы, как ни ропщи,
В скрижалях выбиты лазурных,
И, словно лишние фигуры,
Следят за партией грачи.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Todd. Название: Shattered




28.06.2006     Киносценарий.    Кристина Любавская.    Звук твоих шагов.

новый автор

Иллюстрация. Автор: Misk Кристина Любавская ...В кадре крупным планом женский палец, нервозно накручивающий на себя светлую прядь.

Следующий общий план: безветренный солнечный день, маленький дворик, поросший травой, одуванчиками и кустами сирени.

Девушка сидит возле порога своего дома на маленькой деревянной табуретке. Она украдкой улыбается сама себе, робко жмурясь на весеннем солнце. На ее лице почти абсолютное умиротворение и покой. По-прежнему накручивая на палец светлую прядь, она что-то напевает себе под нос.

Рядом - грузная, большегрудая соседка старательно выжимает над травой белье и развешивает его на дворовой веревке: простыня за простыней, наволочка, носок, снова простыня… Капли падают на хрупкие головки одуванчиков, пух которых тут же съеживается и опадает. Огромный рыжий кот играет в кустах сирени с клубком ржавой проволоки. Раздается негромкий шорох и потрескивание.

Внезапно лицо девушки искажается в какой-то чудовищной гримасе ужаса. Глаза ее становятся огромными и полными страха. Руками она закрывает лицо и начинает кричать...

Читать дальше...>>>



29.06.2006     Стихи.    Юрий Якименко.    Счастливая окраина.

новый автор
Юрий Якименко Весело! Весело, братцы!
Ночью сидеть у костра,
Слушая говор акаций
Над головой до утра;

Детские пряча ладошки
В китель с чужого плеча;
Запах вдыхая картошки
(Как же она горяча!)…

…Падают, падают звёзды
Нитями в небе ночном.
Как же мы неосторожно
Жизнь прожигаем потом!

Длилось бы детство подольше
В нашем уютном дворе,
Было бы радости больше
В наших глазах на заре.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Райский уголок




30.06.2006     Критика.    Елена Зайцева.    Кто к нам пришёл и что бы это значило – I (критический обзор №20).

Иллюстрация. Автор: Игорь Якушко. Название: Сквозь Елена Зайцева ...Посмотрите (послушайте), какой звук интересный: «Тихую, грустную возят автобусы» – медленное и как-то подвывает, и-у, о-о; «В лужи ветвями вплетаются липы» – не медленное и не быстрое, это такие... плетения средней скорости; «Горны безумия в тон с недосыпом» – быстрое, оно разгоняется, но на «в тон» спотыкается; потом топчется на месте (как будто боится снова споткнуться) – «Тёмные волосы... / Тёмные волосы...»... Хорошее завершение – «под бусами». Автор вообще умеет красиво, чётко текст закруглить, какую-то хорошую точку поставить...

Читать дальше...>>>



      Архив Новостей >>>       2001       2002       2003       2004       2005       2005/12       2006/01       2006/02       2006/03       2006/04       2006/05       2006/06       2006/07       2006/08       2006/09       2006/10       2006/11       2006/12       2007/01       2007/02       2007/03       2007/04






 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск