На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


Àðõèâ Íîâîñòåé 2007/01






07.01.2007     Рассказ.    Александр Тажбулатов.    Снегири

новый автор

Иллюстрация. Автор: EVM. Название: Снегири у калины Александр Тажбулатов ...Человек осторожно выходит с рынка. Ест булочку и старается не упасть. Скользкие туфли. Он медленно проходит мимо ряда цветочниц. В стеклянном окне каждого короба, подсвеченные лампами цветы. Яркие. Букеты в разноцветных пластиковых пленках, с бантами из цветных лент. В одном из окон, веточка пихты, для «композиции»... Новый Год... Бродяга поскользнулся, пытается удержать равновесие, но у него не получается. Он падает, навзничь, в снег. Левая рука, наотмашь, попадает в стекло самодельной цветочной витрины и ее тонкое стекло рассыпается, почти без звука. Ветка пихты выпала наружу. Тишина. Авторитетная, знающая секрет счастья в семейной жизни женщина, поднимается со стульчика стоящего за разбитой витриной. Медленно, отставив в сторону руку с сигаретой, пытаясь понять, что произошло. Когда, наконец, понимает, выходит из-за короба к пожилому человеку, который сидит в снегу, поджав ноги, и прижимает к себе порезанную о стекло руку. Торговка смотрит на битое стекло и цветы. На затихших товарок и снег, испачканный кровью, потом переводит взгляд на старика у своих ног. Немытая голова с копной седых волос, осенняя куртка, слишком короткие брюки и на ногах лаковые, летние туфли. Женщина садится на корточки перед бродягой и смотрит ему в лицо. Совсем седая борода. И серые, как седина, мутные глаза. Такие бывают у младенцев сразу после рождения. В них еще нет страха. Боли. Ничего. Человек перестал пробовать подняться и глядит на тепло одетую женщину. Она уже занесла руку с забытой сигаретой широко. По бабьи. Для тяжелой и хлесткой пощечины. Не ударила. Остановила руку. Больно. Из уголков глаз старика вдруг появились две капли. Они медленно сначала, потом, смешиваясь с растаявшим снегом, все быстрее побежали по темной коже вниз... То ли еще будет...

Читать дальше...>>>



08.01.2007     Рассказ.    Андрей Елагин.    Максим-лесник

новый автор

Андрей Елагин. Максим-лесник. Иллюстрация Андрей Елагин ...– Все вы, русалки, озабоченные.

– Да, – проурчала Ритель, – так уж мы устроены.

Хм, русалки. По сути утопленницы, возращенные к жизни водяным. Они хладнокровные, но обладают вполне человеческим разумом и воспоминаниями о прошлой жизни. Любое тепло вызывает у них кайф, в любом месте и любого происхождения.

Ритель провела рукой от шеи до паха, немного замедлясь на груди, отчего её соски задорно подпрыгнули.

Ширинку стало рвать.

– Ты всё ещё меня хочешь? – любопытная Ритель не могла удержаться.

– После того, как я тебя утопил, или после твоей мести?

– Хм… – Ритель задумалась. – Конечно, после мести, но раз уж на то пошло….

Это было ещё тогда, когда Ритель была человеком. Мы занимались любовью прямо на этом месте, где я сижу сейчас. Один раз. Второй раз. Она сводила меня с ума. Я ещё не испытывал такой звериной страсти ни к одной женщине. Третий раз был в воде. Я нежно обхватил её великолепные волосы, и легонько потянул под воду. Ей понравилась моя игра, и она стала работать ртом. Вскоре ей перестало хватать воздуха, но попытка всплыть не увенчалась успехом – я был в экстазе, отрешённый от мира, и на автомате держал очень крепко. Ритель была растеряна и сопротивление, до того, как она захлебнулась, было не долгим.

Я вынес её мёртвую на руках и с ещё теплым телом довёл дело до конца в третий раз, грубо и бездушно. После Ритель отправилась в вольное, но не долгое плавание.

У раков был бы достойный ужин, но развратник-водяной решил пополнить свой гарем, дав утопленнице, если можно так сказать, «жизнь», правда, в несколько ином качестве...

Читать дальше...>>>



09.01.2007     Рассказ.    Петр Белосветов.    Окно

новый автор

Иллюстрация. Автор: Дина Геллер. Название: Дорога в безупречность Петр Белосветов ...Машка подцепила своего пылкого Казбека прямехонько на рабочем месте, в пансионате «Морской прибой». Яркая, спортивная, почти натуральная блондинка, с низким контральто и такими же вырезами на тесных блузках, – мечта одинокого состоятельного отдыхающего. А в нынешние продвинутые времена – и отдыхаю-щей. Ничего удивительного! Сексуальная раскованность, и вообще, и в частностях – удел людей состоятельных. Говорить об этом вслух, а тем более широко, как-то не принято. Ясно и без того, что с мозолистыми руками и взмыленной задницей становится абсолютно не до запретных утех.

Так что липли и дамочки, разве что в меньших количествах. Волны оголодавших самцов все также, неутомимо бились о дверь директорского кабинета, исходя похотливой пеной, пуская радужные пузыри, терзая ворсистый песчаный ковер на полу и высохшие морские звезды на стеклянном столике.

Роман с Коленькой-Казбеком был завершен, как и биллион предыдущих. Однако прагматичная Машка никогда не стремилась обрубить отношения окончательно. Брошенному мужику она всегда оставляла главное – надежду. Надежду на еще одну встречу, на редкий спонтанный секс, на романтически-ностальгический ужин, нежное кокетство по телефону и, конечно же, «настоящую, преданную дружбу».

Совсем недавно извлекаемая из подобной дружбы практическая польза вызывала у нашей Наденьки всестороннее осуждение. Вот. Осуждение, видишь ли, в ней вызывало. Теперь же оно мгновенно сменилось тщательно скрываемым восхищением.

В каком-нибудь культурном журнале под такое дело непременно нашли бы грациозную формулировку. Чтоб красиво, и, в то же время, читателей прихватывало за соответствующее место. Скажем, резкая смена приоритетов. Или: предчувствие истины. А? Что – забирает? Так это и понятно! Потому что красиво. Нравится? Потому что отвлекает. В романах всегда так: любовь асексуальна, печаль – картинна, одиночество – благородно и трагично, даже чья-нибудь нелепая смерть – и то, повод для триллера. Кому интересна наша скучная и грязная жизнь? Где самая большая проблема – это мизерная зарплата, самая большая мечта – неутомимый мужик, а самая леденящая ситуация – негаснущее окошко в доме напротив?

Ковыряться мне пухлым пальчиком в заскорузлых проплешинах на скамейке милицейского предбанника, думает Надя. Если б не Машка – как питдать ковыряться. Так что не надо, не надо здесь про приоритеты. И про благородные седины на отеческих висках утомленных полковников – тоже не надо.

Приоритеты вообще обладают неприятной способностью изменяться в такт сокращениям сфинктера. Приоритеты определяют идеалы. Отсюда проистекает хроническая неустойчивость последних и трагическая склонность к идеализации половых партнеров. Так она думает, наша Надя, именно так. Лежит себе на кровати, толстая и голая, хлещет дешевое отвратительное пойло с претенциозным названием «коньяк дагестанский», а больше, собственно говоря, она не думает ни о чем. Можем ли мы осуждать ее за это?..

Читать дальше...>>>



10.01.2007     Рассказ.    Евгений Толмачев.    Про Шапку Найса и Зеленоглазку

новый автор

Евгений Толмачев. Про Шапку Найса и Зеленоглазку. Иллюстрация Евгений Толмачев ...Каждый несовсем обычно одинок, это их нормальное состояние. Возможно, если бы Два Несовсема могли бы быть вместе, то наверное вся Бесконечность бы сжалась до точки, а потом бы расцвела и превратилась в новую Вселенную. Это было бы потрясающие зрелище со множеством спецэффектов. Но скорей все было бы гораздо проще – они наверно счастливы. Но такого не бывает, Несовсем всегда одинок. У него могут быть друзья, скорей всего их даже не так уж мало, еще у них могут быть любимые, но тем не менее, внутри у них всегда одиноко...

Читать дальше...>>>



11.01.2007     Стихи.    Ольга Олгерт.    Вершины междустрочий.

новый автор
Ольга Олгерт Спи, мой садовник, ведь это ещё не смерть,
Зёрна твоих желаний взойти успеют,
Буду тебя баюкать, стихами петь,
Думать стихами, ждать до утра Борея.

Спи, мой волшебный, ведь это уже не жизнь,
Каждый способен создать свой счастливый эпос,
Я улетаю туда, где мечтой дрожит
И ожидает Астрея бессонно Эос.




Читать еще...>>>
Ольга Олгерт. Вершины междустрочий. Иллюстрация




12.01.2007     Рассказ.    Сергей Горшков.    Баллон

новый автор

Иллюстрация. Автор: H.R.Giger. Название: Biomechanoid Сергей Горшков ...Я сидел за кухонным столом, пил крепкий чай и смотрел на свое отражение в маленьком зеркале в оправе из слоновой кости. Почему-то казалось, что это поможет мне наладить диалог с самим собой, чтобы расставить все вчерашние события по местам и объяснить родителям, которые должны вернуться с работы, что же вчера со мной произошло. Все мысли про баллон, сопли и клубные трусы, валявшиеся теперь где-то под кроватью, я старался прогнать из головы. «Мои родители – интеллигентные люди: мама – учительница в младших классах, папа – программист, что они подумают, если я расскажу всю правду? Да я сам теперь не знаю, было ли это на самом деле или нет!!! Может мне это приснилось? Как я хочу, чтобы это был лишь сон, глупый сон», – подумал я, смотрясь в зеркало. Но отражение усмехнулось и заставило вспомнить про соседа с баллоном, про сопли, про деда Пыль, про незнакомую мне науку когологию, профессором которой он вчера представлялся, и ещё про кучу разных нелепостей, наслаивающихся одна на другую и не позволяющих мне найти хоть какое объяснение всему произошедшему. Объяснение могло быть только одно: я схожу с ума.

Я уверился в его безальтернативности, когда четыре часа назад вбежал в квартиру и зайдя в свою комнату, не обнаружил там никаких тазиков с блевотиной, никаких грязных одеял и подушек – вокруг было пугающе чисто: постель заправлена, вчерашняя моя одежда висит на стуле ничем не запачканная, и по всей квартире чувствовался расслабляющий запах благовоний. Я обыскал комнаты, надеясь увидеть тайный лаз, ведущий в соседнюю квартиру. Но нашел лишь маленькое зеркальце в оправе из слоновой кости с надписью на непонятном языке. Увидев в нем свое отражение я очень сильно испугался. Странным образом отражение отводило глаза в сторону, то есть невозможно было встретиться со своим собственным взглядом. Как нашкодивший ребенок, оно прятало глаза от своей няньки. В панике я снял красные трусы и зашвырнул их под кровать, бросил зеркальце и заперся в ванной комнате...

Читать дальше...>>>



15.01.2007     Рассказ.    Зоя Матиас.    Панацея

новый автор

Иллюстрация. Автор: Dmitry Levkov. Название: Смерть Зоя Матиас ...Около шести часов утра семидесятилетний Некрасов, сжимая в руке тюбик зубной пасты «Чебурашка», прокрался по коридору к дверям женского отделения дома престарелых. В палате номер семь дружно посапывало несколько пенсионерок, целомудренно прикрытых одинаковыми зелеными одеялами до самых подбородков.

Некрасов, ужасно скрипнув старыми коленками, совершил смертельный номер: опустился на четвереньки и подобрался к ближайшей с краю кровати Минеевой. Соорудив при помощи «Чебурашки» из лица старушки нечто вроде верхушки торта, Некрасов выдавил остатки пасты на высунувшуюся из под одеяла руку Магомедовой и совершенно довольный собой, на карачках удалился из комнаты.

Без двадцати восемь, отвешивая одиннадцатую порцию манной каши, дежурная по кухне Москаленко в очередной раз затейливо помешав черпаком в котле, обнаружила в горячей жидкой массе свою вставную челюсть, странным образом исчезнувшую позавчера. В целях экономии пищевых продуктов о находке умолчала.

Седенькая Романцова к завтраку не вышла. В это утро она и не вспомнила о еде. Ее крепко занимало совсем другое. Старушка в который раз добавляла в ванну воды погорячее, в надежде отпарить от поясницы оренбургский пуховый платок. Чьи-то умелые руки нашли способ добавить в тюбик с мазью от ревматизма немного клея-герметика...

Читать дальше...>>>



16.01.2007     Рассказ.    Павел Комаров.    Дракон

новый автор

Иллюстрация. Автор: Gerald Brom. Название: Kazariansquawker Павел Комаров ...Когда я подрос, и мои внутренние органы сложились в устойчивую структуру, дракон усыпил меня в неурочное время так, чтобы ему никто не сумел помешать. Дракон двумя пальцами вынул душу из тела, поместил ее в полупрозрачный сосуд, висящий в воздухе, и, надев марлевую повязку, склонился над обездвиженным телом. Он вырезал сердце, легкие, почки и мозг, а также распорол кожу вдоль всех крупных мышц, как раз над сплетением нервов и сосудов.

Мозг был переделан, разрезан на куски, которые демон переставил как части головоломки. Мышцы были укреплены штырями, и прикручены особо твердыми болтиками. Мое сердце дракон просто выбросил, вынув откуда-то совсем другое, даже не из мышц, а из какого-то другого материала. Новое сердце было лучше, гораздо тверже, оно билось ровно, чаще и мощнее прежнего.

Все кости стали не мои, крышка черепа закреплена на шарнирах, а глазные яблоки заменены двумя прозрачными камнями с линзами, снабженными диафрагмами. Сдув с меня пылинки, дракон, чтобы снять мое недовольство, пригласил меня на пикник в заброшенный уголок пространства, прямо у границ необитаемой вселенной, где текла холодная речка, и высились поросшие елками горы. Зверь накормил меня мясом, после мы кидали камни в тихий омут, глядя, как вода колышет ровный слой оранжевой хвои, устилающей поверхность тихого озера, и еще дракон поймал для меня бурундука...

Читать дальше...>>>



17.01.2007     Рассказ.    Юлия Чикомасова.    Еще один прекрасный матадор

новый автор

Иллюстрация. Автор: Сергей Ю. Рукавишников. Название: Матадор Юлия Чикомасова ...Очевидно, время движется не линейно, и не замыкается в кольцо, нет, оно похоже на воронку. Там, где пересекаются скорбь и отсутствие надежды, возникают такие воронки, стоит только закрыть глаза, и тебя затянет. И еще, Вера увидела это ясно, время конечно, у него есть дно. Или вершина, это зависит от того, кто смотрит.

«Скорбь, доведенная до абсолюта, до точки, должна оканчиваться, иначе Ты все очень плохо придумал, или это еще не точка? Что еще должно свалиться на мою дурную голову? Прости меня, я напилась, но мне так…Только не оставляй меня одну, пожалуйста! Мне очень страшно».

Веру уносил густой поток времени. Мимо проплывали обрывки музыки, она попыталась поймать их, но они исчезали. Какие-то силуэты прошлого возникали во мгле. Плавно, как тонущий лист, проходила витки лет память, пока не натолкнулась на девочку, стоявшую на обрыве.

Это было зимой в Геленджике, в 80-ом. Вера тогда пробралась сквозь заросли можжевельника и оказалась высоко над морем, точнее, между перламутровым небом и штормовым морем.

От красоты, случается, слепнут, поэтому она скрыта, разбросана тут и там малыми дозами. Должно слиться воедино слишком многое, чтобы гармония оглушила, переполнила до боли, до мысли о бессмертии. В тот ветреный день все сошлось. Много раз потом она приходила на это место, там, и правда, было хорошо, но больше встречи не происходило. Чудо не повторилось тогда. И если бы позже ее спросили: «Чего хочет твоя душа?» – она бы, наверное, вспомнила об этом дне...

Читать дальше...>>>



18.01.2007     Рассказ.    Александр Костюнин.    Рукавичка

новый автор

Иллюстрация. Автор: mclexa. Название: Полынья Александр Костюнин ...Ребята, робея, вставали из-за парты и, понурив голову, выдавливали одно и то же: «Я не брал, Алла Ивановна».

– Так, хорошо, – зло процедила наша учительница, – мы все равно найдем. Идите сюда, по одному. Кондроева! С портфелем, с портфелем…

Светка Кондроева, вернувшись к парте, подняла с пола свой ранец. Цепляясь лямками за выступы парты, она, не мигая уставившись на учительницу, безвольно стала к ней приближаться.

– Живей давай! Как совершать преступление, так вы герои. Умейте отвечать.

Алла Ивановна взяла из рук Светки портфель, резко перевернула его, подняла вверх и сильно тряхнула. На учительский стол посыпались тетрадки, учебники. Резкими щелчками застрекотали соскользнувшие на пол карандаши.

А цепкие пальцы Аллы Ивановны портфель всё трясли и трясли.

Выпала кукла. Уткнувшись носом в груду учебников, она застыла в неловкой позе.

– Ха, вот дура! – засмеялся Леха Силин. – Ляльку в школу притащила.

Кондроева, опустив голову, молча плакала.

Учительница по домоводству брезгливо перебрала нехитрый скарб. Ничего не нашла.

– Раздевайся! – хлёстко скомандовала Алла Ивановна...

Читать дальше...>>>



19.01.2007     Критика.    Соломон Воложин.    Красота ДОЛЖНА спасти мир!

Иллюстрация. Автор: Gervasio Gallardo Соломон Воложин ...Теперь мне некому, когда-то же я не любил дарить цветы. Покупные. Особенно на 8-е Марта. Бесило, что они бешено дорожали к этому дню. Красота как бы губила мир.

 

Я шел-гулял себе по длинной дороге, погода отличная, и вспомнился накануне прочитанный вкусный такой рассказ – «Снегири» Александра Тажбулатова. Ну так там красиво были описаны красные снегири на первом снегу. С ранетками. Как будто воочию видишь. И этот первый снег. И слышишь ту тишину, обволакивающую вместе со снегом всю природу. Всю природу. Не меньше. Так красиво. Не рассказ, а как бы восклицательный знак.

– Так уж и восклицательный? – въедливо спросил «я»-обычный интерпретатора в себе. И окружающее пространство для «я»-обычного пропало.

– Да, восклицательный, – сказал «я»-необычный. – Вот Бабель тоже сочно писал, но – безобразие. Красоту он видел – наступящей в исторически скором будущем. Советский был писатель. Верил… А Тажбулатов – современный. Не может верить в современную красоту, потому и кричит, а не говорит.

– Ну почему кричит? Очень даже спокойно описывает, например, разговор торговок цветами.

– Вот именно, что разговор, что торговок и что именно цветами. А главное – описывает. Не дает диалогом, чтоб мы сами наслаждались сочностью их речи, а описывает...

Читать дальше...>>>



22.01.2007     Стихи.    Татьяна Быченко.    Письмо в Америку.

новый автор
Татьяна Быченко В этом мире, где все как один равны,
Где так мало событий и много слов напрасных,
Кармические причины рассматриваются со стороны
На то рассмотренье согласных.

Я, например, как смиренный лев,
Коему царствовать в царстве вечно,
Подхожу к событиям исключительно слева, -
Стало быть, довольно беспечно.

– Франтовство, – говорят приближенные, а также враги,
Коих тоже не счесть (ввиду иного мировоззренья;
к тому же, у нас места богов и богинь
заняты, и перетасовывать лень их).

Ты же, вопреки астрологическим предсказаниям,
Отменяя божественные знамения,
Каждый раз представляешь иное название
Все того же стихотворения.

Стихотворения, как понимаешь, на одну и ту же тему,
Где напрочь отсутствуют какие-либо вопросы,
И над которым чудной скользящей тенью
Проносятся заурядные грозы прозы,

А также угрозы легкому и беспечному существованию
В этом мире, где все, как ни странно, равны,
Потому что ни встречи, ни расставания
Не видятся со стороны

На такое видение несогласных, -
И это единственное, пожалуй, отличие
Очень счастливых и очень, увы, несчастных
От всех остальных, не соблюдающих правил приличия.

Ну что же, Гораций, Луцилий, Конфуций,
                                                      а также мой бесподобный Гром,
Устраивая революции, вспоминай о том,
Что в этом городе, душном от пыли и зноя,
                                                      человеческие умы
Превращают в иное
                                    пришедшее со стороны.

Со стороны уходящего в вечность солнца
И полной луны, случающейся прежде времени, как всегда.
И прежде времени тянутся в полночь сонные
Поезда...

И все – прежде, прежде времени, и ничего на потом,
Луна – как тетка беременная с большим животом...
Смотрю – и загадываю желание:
Стать для тебя – желаннее

В этом мире, где все как один равны,
Где так мало событий и много слов напрасных...

Читать еще...>>>
Иллюстрация. Автор: Jim Warren




23.01.2007     Рассказ.    Виктория Сушко.    Может быть

новый автор

Иллюстрация. Автор: Craig Maher. Название: Brood Виктория Сушко ...Похоже, что жизнь – лишь череда ошибок, и ошибкам нет конца, но иногда, пробираясь сквозь причудливые заросли мрачного леса впереди, где-то за горизонтом, маячит нежный зелено-голубой свет. Ветви деревьев раздирают лицо и руки в кровь, вонзаясь в юную плоть, и я иду дальше, плачу, так как чувствую, что не успеваю, опять не успею, и где же этот свет, где он…

Только ошибка за ошибкой. А ведь поначалу все было так просто, серо и одиноко, и думалось с тоскою, что так и будет – такая жизнь и стало быть, все тем и кончится. А потом однажды, вдруг и необратимо – все изменилось. И я старалась не причинить боль ни себе, ни другим; я мечтала о счастье. Ошибка – одна за другою. Я страдаю. Но зато теперь точно знаю, что жива. Я живая. Улыбаюсь, улыбкою разрезаю черноту беспросветности. Все было. Все будет. В отчаянии сжимаю маленькими ладошками податливую плотность пустоты, вдруг упавшей на меня откуда-то из бездны ночного неба – вот оно, свалилось, и ничего не поделаешь. Ночь, далекие ледяные звезды, маленькая планета Земля, я и пустота. Я со своей пустотой. Смотрю на нее и думаю: может, подарить кому, вдруг еще понадобится…

Рассекаю пространство чужого, теперь навеки чужого города, размазываю предательскую соленую дрянь по лицу, и как же это угораздило меня родиться такой дурой… Не могу увязать одно с другим, установить необходимые связи, завязать узелочки-бантики. Все рассыпается вхлам и что теперь делать...

Читать дальше...>>>



24.01.2007     Стихи.    Александр Крастошевский.    Солнечный Супермен.

новый автор
Александр Крастошевский
Очень глупо и жалко, что ты умерла,
Уж лучше б осталась инвалидом или впала в кому.
К тому же я знаю, что если бы ты была,
Всё остальное тоже было бы по-другому.
      Психолог сказал мне, что смерть – это естественный процесс
      Что по молодости лет я воспринял это чересчур близко.
      Но Любовь – она ведь не подводится под возрастной ценз,
      Её не выкинешь из памяти, не сотрёшь как файл с диска.
Это раньше я мог слушать россказни мудрецов,
Созерцать высокохудожественные изваяния,
А теперь – кончено.
Всё.
Покатилось лицо.
И хрен уже выйдешь из этого состоянья.
      Можно, конечно, спокойно жевать бутерброды,
      Глядя, как умирают дети в грязном хлеву,
      Но это всё равно, что считать, что все живые – уроды,
      Потому что в отличии от мёртвых они живут.
И когда в метро я вижу их слишком живые лица,
И надпись «НЕ ПРИСЛОНЯТЬСЯ» на двери на просвет,
Я понимаю, что всё бы отдал,
чтоб к тебе прислониться,
А тебя – нет...

Читать еще...>>>
Иллюстрация. Автор: Артём Сапегин. Название: Снег




25.01.2007     Рассказ.    Аня Ропперт.    Cборник плохих миниатюр

новый автор

Аня Ропперт. Cборник плохих миниатюр. Иллюстрация Аня Ропперт ...«Россия, 37-й в моём горле живёт кит» (с)

Страна бредит, истаптывает ботинки, спеша день ото дня по улицам, «мощенным» новой тротуарной плиткой.

Не знаю, хорошо это или плохо, я ходила, я присматривалась, я ездила в трамваях, я ничего не нашла стоящего, чтобы написать хороший женский роман про рыжие волосы и бриллиантовое колье. Я не знаю, кем нужно быть, и где нужно жить, чтобы писать такие тексты. Если ты пишешь это и живёшь в России – есть два варианта: либо тебе больше нечем заняться, либо ты планируешь легко заработать денег.

Мне больно: знаете, как много утром в толпе людей, поглощённых своим миром, монотонных, равнодушных?

Все в трамваях вокруг читают женские романы и дешёвые детективы в мягкой обложке.

Много людей, которые бегут, думая о чистоте ботинок, и не догадываются, что завтра может «случится», и что человек, скажем даже по-булгаковски: внезапно смертен...

Читать дальше...>>>



26.01.2007     Критика.    Елена Зайцева.    Проза жизни (или наоборот) (критический обзор №26).

Иллюстрация. Название: Зебра. Автор: Елена Зайцева Елена Зайцева ...«Максим-лесник» Андрея Елагина, пусть вас не напугает обилие «дырок» и «спермы», – текстик очень милый, идеалистический по духу, а по форме лёгкий, легко ступающий, местами забавный, местами – нет. Максим – наркоман, Максим – больной, зато он ищет Любовь (То, Не Знает Что, и может быть, это Любовь). Или так: Максим ищет Любовь и вообще он славный малый, только садист и убийца. Или (вдруг приходит в голову следовательнице): «Если то, что ты говоришь, рассмотреть не вдумываясь в то, что этого не может быть, то ты – необыкновенный человек. И был прав». Выбирайте.

Рассказы «from псих» – совсем не редкость, скорее наоборот, шлют их и в «Новую Литературу» в немаленьких количествах, но сделаны они, по большей части, тяжеловесно, убеждают в своей «психопатологии» натужно. У Елагина этой долбёжки-убеждёжки нет.

В этом же смысле красив, удачен, например, рассказ Хелью Ребане «Не все деревья одинаковые», где «фантастические условия» даются по ходу, а не вводным блоком – ну, знаете, как бывает: я житель такой-то планеты, моя планета похожа на гренку, а мы на крокодилов, и вот что из этого следует… Читаешь и думаешь: ты – житель планеты Земля, она похожа на мяч, а ты на неудачливого автора, пишущего глупый рассказ. О Елагине (и о Ребане, конечно) я думаю другое.

В психушке Максима спрашивают:

– Тебя за что сюда?

– За реальность.

О как. Браво, смешно (или: право, смешно…). Кстати, о смешном. Вся порнушка тут «фарсовушка». И весь попс тут фарс. Так что ещё раз: не напугайтесь. Как я, например, когда во первых строках «в воздухе, по-летнему сухом и жарком, повеяло свежестью». А потом ещё и «лёгкий бриз» стал нагонять «слабые волны» к берегу. Нууу, думаю, сейчас будет сто двадцать страниц босыми ногами по золотому песку. Но обошлось. Это автор так шутит. Это вообще текст-шутка, текст-небрежность, текст-«просто так», в нём нет литературной печали тажбулатовских «Снегирей», нет метафорических тщаний следующего текста, о котором ниже («ваше высокохудожественное окно, озаряющее нашу костную мглу аки светоч просвещенного милитаризма»). Но почему-то эта шутка кажется серьёзнее. И даже, вот парадокс (и даже нет никакого парадокса!), – чище...

Читать дальше...>>>



29.01.2007     Рассказ.    Елена Кантор.    Чертовщина.

Иллюстрация. Автор: Judson Huss. Название: The Barnyard Елена Кантор Сергеич напрочь застрял на мусорной свалке. Какой улов пустых бутылок после праздников. Отлично. Он даже о таком и не помышлял. Вот унести бы все. Но как? Да, ладно. Не самое страшное. Он вынырнул из контейнера, вдохнул крепкого морозца, собрался волочить поклажу, но вместо этого опять полез в контейнер. На этот раз ему удалось прощупать более низкие слои. Скрипнула металлическая коробка, еще раз скрипнула, слегка повернулась и легла набок.

– Да, я ж не задевал ее! – буркнул Сергеич, но коробка продолжила движение.

Наверняка, это были крысы. Сергеич выругался, сплюнул, однако не прекращал разглядывать танцующую коробку. Крышка приподнялась, высвободилась черная лапка, вторая. Сергеич замер. Что-то вылезало из коробки...

Читать дальше...>>>



31.01.2007     Стихи.    Амирам Григоров.    Пар у воды.

новый автор
Амирам Григоров Любимый город, не полмира,
Тебе полжизни навяжу.
Ветра летящие, Пальмира
Литая северная жуть.

Как пса, меня виденье тащит,
С рассветом на литейный стрит,
Архангел, на игле торчащий,
Не вострубит, не вострубит,

И слышно, призывает некто,
Седой как лунь, под луч луны,
Кострами невского проспекта
Твои зрачки озарены.

Сердечный ритм отстукан мерно,
Лишь только паузу возьму –
Под холм немецкого модерна
Он сходит шорохом во тьму,

А я не лаю и не вою,
Поскольку знаю наперёд,
Что наше время над Невою,
Невольно замедляет ход.

Читать еще...>>>
Иллюстрация. Автор: Katya. Название: Питер




      Архив Новостей >>>       2001       2002       2003       2004       2005       2005/12       2006/01       2006/02       2006/03       2006/04       2006/05       2006/06       2006/07       2006/08       2006/09       2006/10       2006/11       2006/12       2007/02       2007/03       2007/04      






 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск