На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


Архив Новостей 2006/07






01.07.2006     Стихи.    Алексей Еленин.    Избранное.

новый автор
Алексей Еленин Пора бы нам поговорить без суеты.
В груди какой-то ком (под сердцем – сердце
тяжёлое: вшепчись: «Мы иноверцы:
не верим в то, что нам предсказываешь ты»).

Мы разобраться в этом хаосе не в силах,
но, будь что будет, пусть прольётся речь:
какое счастье слушать голос милый,
далёкий отголосок рек,

текущих через время и пространство
во внутренних немыслимых мирах,
как кровь по жилам... И минутный страх
о нашем ненадёжном братстве...

Давай поговорим с тобой хотя бы раз
без лишних оговорок, напрямую
о том, что гложет и волнует нас,
о чём проговориться не рискуем

подчас; попробуем услышать: голос каждый
пытается о главном рассказать.
Пора бы, наконец, раскрыть глаза,
затеять разговор о чём-то важном.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Robert Venossa




02.07.2006     Рассказ.    Евгений Краснов.    Тех. Анализ.

Евгений Краснов. Тех. Анализ. Иллюстрация Евгений Краснов ...Государство учило нас плавать, учило, как умело. Оно сталкивало нас в воду и кричало: «Плыви». Мы плыли, выбирались на берег, отряхивались, приходили в себя, а оно снова сталкивало нас в воду, снова и снова. Оно заигралось, было впечатление, что ему стала нравиться эта игра. Выплывут, не выплывут. Государство стояло на берегу, приподняв в готовности ногу и целилось мне в лоб, норовя затолкнуть меня поглубже.

Я понял: это враг...

Читать дальше...>>>



03.07.2006     Стихи.    Владимир Зуев.    Бесформенное лицо.

Владимир Зуев Стираю совесть на руках
Без порошка и мыла.
Я долго жил при дураках,
Своё не пряча рыло.
Я слишком долго пил и жрал
Из дармовой кормушки,
Что сам себя зауважал
За сало, хвост и ушки.
В хлеву я был за пахана,
Держал общак и самок.
Моя зловонная страна
Жила вне норм и рамок.
Питалась, трахалась, пила,
Без чувства и без толку,
И шлялась в угол из угла,
Лишь иногда на колку…
Однажды выпал мой черед,
И сало сталь пронзила,
И кровь густую кольщик пьет
И смотрит в моё рыло…
И я лежу, ни дать ни взять,
Шмоток свиного сала.
И жизнь нельзя с нуля начать,
И пожил слишком мало…
И мой мертвеющий зрачок,
Спешит за мир запнуться,
А мир размером с кулачок,
Зрачок – размером с блюдце.
Мой отлетевший свинодух,
Взирая вниз, хохочет.
Не сахар – жизнь, земля – не пух,
И совесть кровоточит…


Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Patrick Woodrooffe




04.07.2006     Рассказ.    Дмитрий Цветков.    Запах женщины.

Иллюстрация. Автор: David Beck Дмитрий Цветков ...Эта ее поза совершенно выбила меня из колеи, и я почувствовал, как кровь моя хлынула к низу живота, а дыхание перехватило спазмом где-то в районе солнечного сплетения. Она сидела, развернувшись через правое плечо, протянув к водителю левую руку. Грудь ее оказалась зажата между полными руками и в таком положении очертилась натянутой блузой и открыла свои истинные, грандиозные(!) размеры. В ложбинке, куда соскользнула золотая цепочка, появились морщинки, придавшие коже сексуальную натуральность. Будучи человеком с крупными бедрами, для того, чтобы сидеть вполоборота, ей пришлось оторвать от пола правую ногу, а носком левой ноги, наоборот, упереться в пол. Теперь, когда женщина обращена была к водителю, я смог без стеснения рассмотреть эту сводящую меня с ума позу. Босоножка, которую вернее было бы назвать шлепанцем, оторвавшись от пятки, повисла на пальцах правой ноги, оголив вычищенную до розового цвета, мягкую, в мелких складочках ступню. На пятке не было даже намека на натоптанную кожу, и сама округлая форма ее не соответствовала большому весу хозяйки. Красивые, полные, плотно прижатые пальцы левой ноги напряглись, упираясь в пол, и на фалангах появились складочки. Мысленно я расцеловал, облизал каждый ее палец и еле сдерживал себя от того, чтобы не сделать этого немедленно на самом деле. Я безумно хотел эту женщину! Ее запах кружил мне голову, ее вид, движения, позы по-настоящему возбудили меня, и от конфуза спасали лишь мои свободные брюки и плотные плавки. Воображение рисовало невероятные картины бешеного секса. Мне хотелось насилия с ее стороны. Готовность подчиняться, быть связанным, покоренным, только бы рядом с ней, под ее тяжелой ступней. Я представил запах пальцев ее ног, сухость кожи, почувствовал на языке вкус и гладкость красивых ногтей. Дыхание мое по-прежнему сбивалось, первобытный инстинкт затмил разум, и я как зверь готов был броситься к ее ногам, задрать юбку и впиться языком в горячее и мягкое лоно...

Читать дальше...>>>



05.07.2006     Стихи.    Евгений Харитонов.    Выдохи в безвоздушное пространство.

Евгений Харитонов мимо меня промчалась
ватага
бритоголовых мальчишек
с космической пустотой
в глазах и с битами
в сбитых руках.
«Слава России!» - плюнули
в мою сторону они,
а мне послышалось:
«Хайль Гитлер!»

смахнув с ушей плевок,
я пошел дальше,
недоумевая:
то ли у мальчишек этих
что-то не то с дикцией,
то ли это у меня что-то
не так со слухом.

В моих ушных раковинах
еще долго ощущалось
неприятное жжение.


Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: David Ho




06.07.2006     Рассказ.    Олег Неустроев.    Свободный полёт.

Иллюстрация. Автор: Judson Huss. Название: The Last Bird Олег Неустроев ...Профессор побулькал водою еще и встал у окна впереди, перед группой лицом, так, что свет от окна окружал ореолом его:

– Никто и не знает из вас, куда вы поступили, – сказал. – Я буду читать вам предмет "Нетрадиционная физика". Вот вы, – подошел он к слепому и тронул плечо, – расскажите историю вашу.

Незрячий поднялся. Пес его шевельнулся и профессору красный, на кончике с каплей, язык показал.

– Ну, ну, – профессор сказал, – это всем предстоит. Мы постараемся верить.

Кашлянув, начал слепой:

– Я летом на даче живу. Там река. Я рыбачу. Когда видел, удил с поплавком. Теперь леску мотаю на палец и чувствую рыбу за метр до крючка. За полметра я слышу, как чмокает рыба губами, шевелит плавником и пахнет уловом. Тогда, теплым летом, два года назад, я удил с поплавком. Он прыгал на мелкой волне и плыл по течению вниз, когда тучи прибило к реке и гроза, воду с неба с рекою смешав, разразилась. Я быстро промок без укрытия под крупным дождем, пока ветром его не снесло, и молния вслед разразилась ему над волнистой рекой, красно-желтую искру выбив из волны. Искра разрасталась, как шар надувной. Воздух свежий, сменившись, нес запах арбуза с реки, и искра красным жидким огнем приближалась. Я, быть может, тогда приготовился к смерти, я видел: все прошедшее время свое и тотчас – все время свое впереди, пока шар не накрыл с головою меня.

В каменистой земле по колени очнулся. И тяжесть, и сила остались еще – камни пылью крошились в руках, когда я выбирался по берегу вверх, и удочка следом тянулась за мной. Я леску смотал и увидел: один за другим на крючке два выскочивших глаза мои. И видел я сбоку какое-то время себя, пока они не погасли совсем.

Он сел.

– Так вы свое будущее видели, значит, – дослушав, профессор сказал.

– И не только свое...

Читать дальше...>>>



07.07.2006     Рассказы и миниатюры.    Елена Шуваева.    Быль или небыль.

Иллюстрация. Автор: Jacek Yerka. Название: Please Don't Slam The Door Елена Шуваева ...Если бы они жили в городе – их считали весьма странной парой: слишком велика она и слишком уж мал он. Но они, слава Богу, обитали в небольшой деревушке, и никто этому контрасту не придавал особого значения. Да и невест в деревне всегда выбирали по принципу выносливости – чтобы и хозяйство могла тянуть на своих плечах, и мужа, и детей...

Именно такой и была Маша – выносливой, огромной, краснощекой и плодовитой. Вставала с первыми петухами и весь день вертелась, как белка в колесе: подоить корову, отвести на пастбище, прополоть огород, приготовить завтрак, разбудить мужа и пятерых сопливых ребятишек, одеть-накормить...

И это было только начало дня.

Муж, как и подобает любому деревенскому мужику, слегка работающему и неслегка пьющему, поколачивал жену. Поколачивал ни за что. Просто так, чтобы доказать и себе, и ей, что он мужчина . Сильный мужчина... Маша с опущенной головой покорно принимала «ласку» мужа и считала, что так и должно быть.

И так они прожили вместе около десяти лет и так же жили бы дальше, если бы не один случай. В деревню приехал цирк. Естественно, собрались все жители – на людей поглазеть, себя показать, как говорится.

Веселое было представление. Дети визжали от радости и хватались за животы, наблюдая за разноцветными клоунами. Мужики молодцевато присвистывали, не отрывая глаз от длинноногих разукрашенных девиц-помощниц. А женщины с замиранием сердца следили, как на арене мужчина кладет буйную голову в смертоносную пасть царственной особы – льва. Но далее было то, что заинтересовало абсолютно всех: мускулистый дрессировщик решил побороться с огромным бурым медведем. Мужчин охватил азарт, начались горячие споры на бутылку, кто кого... Женщины в страхе начали перешептываться – «безумец, жить, видать, ему надоело...» Но бой был в разгаре... И «безумец» победил, пожал побежденному лапу и сказал:

– Найдется ли среди вас храбрец, желающий сразиться с Михал Иванычем?!

И толпа замерла. Мужики потупили взоры, нервно затеребили кепки в руках. Подраться-то хочется, но...

– Так кто хочет побороться с медведем за сто рублей? – продолжал циркач.

Все ахнули – вышла Маша. Деловито засучила рукава, сдула русые пряди со лба и грозно направилась к сопернику...

Читать дальше...>>>



08.07.2006     ЧаВо - часто задаваемые вопросы на «Новой Литературе».    Игорь Якушко.    Есть вопрос? Есть ответ!

Игорь Якушко Уважаемые авторы и читатели «Новой Литературы», Вашему вниманию – ответы на часто задаваемые Вами вопросы:

 

Каковы цели и задачи Вашего журнала?

Каковы принципы отбора произведений для публикации?

Надо ли за что-то платить?

Могу ли я чем-нибудь помочь Вашему проекту?

На какие средства существует Ваш журнал?

Авторские права.

Как открыть авторскую страницу?

Как зарегистрироваться на сайте?

Как опубликовать свое произведение?

Можно ли управлять авторской страницей?

 

…и многие, многие другие. Надеюсь, эта страница поможет Вам прояснить для себя многие принципы работы нашего журнала.

Читать дальше...>>>



09.07.2006     Рассказ.    Mихо Мосулишвили.    Не Пропоет Петух....

новый автор

Иллюстрация. Автор: Zdzislaw Beksinski Mихо Мосулишвили ...Петрэ дрожащими руками копал могилу. Ценой бесконечных унижений, избиений он достиг, наконец, того места, где, по рассказам боевых товарищей, погиб его сын. Вон и эти подтверждают, что он убил восемнадцать человек.

"Удостоверение действительно принадлежит моему Левану, но может же быть, что оно случайно оказалось у них? Ведь во время войны все случается. Хорошо еще, офицер разведки снабдил меня паспортом с чужой фамилией, а то мне не уйти бы от этих кровопийц. Полковник, правда, поклялся, что со мной ничего не случится, но кто знает, что у него на уме... Не подоспей я сегодня, эта мерзкая свинья осквернила бы его прах... Слава Тебе, Господи! Спасибо Тебе, что Ты вовремя привел меня сюда и спас моего Левана от свиньи-людоедки...".

Налегая на лопату, профессор истово молился про себя Богу. Он не чувствовал ни безжалостного дождя, ни взглядов Бек-Идрисова и Гюрзы, молча наблюдавших за его действиями.

Вот он остановился, потянул за полиэтилен, показавшийся из-под земли, в него было завернуто тело, – и осторожно подтащил его к краю могилы. Затем стал раскрывать, все еще на что-то надеясь... Его пробрала дрожь – тошнотворный, сладковатый запах разложения, гораздо более острый, чем тот, что шел от ожерелья Акулы, ударил в нос. Он бросил взгляд на лицо погибшего. "Горе мне, сынок!" – сердце его больно сжалось. Веки, уши, губы, ноздри, виски – тронуты плесенью. Кожа почерневшая. Военная форма вся в лохмотьях от изрешетивших ее пуль и осколков. Нога ниже колена оторвана снарядом... Кто знает, как ему было больно! Несчастный отец окаменел от горя, глядя на то, что осталось от его сына. Господи, помоги ему! Он едва сдерживал рыдания. "При нем должен быть серебряный крестик". Отец расстегнул засохший от крови ворот гимнастерки, пошарил по израненной груди. Есть! Он судорожно дернул за цепочку, на которой висел крестик и почему-то жетон с личным номером. Леван ни за что не повесил бы их на одну цепочку. Он без сил опустился на колени, жгучие слезы заливали ему лицо – хорошо, что идет дождь, может, они не заметят их... И вдруг дикий, нечеловеческий вой исторгся из его груди – вой отчаявшегося волка, загнанного стаей нашедшихся в лае гончих на край пропасти.

– Говорила же тебе – отец! – Гюрза обрадованно вскинула карабин...

Читать дальше...>>>



10.07.2006     Каталог сайтов «Новой Литературы».    Игорь Якушко.    Приглашаем к обмену ссылками.

Игорь Якушко Наконец-то мы привели в порядок нашу "ссылочную": здесь Вы найдете много полезных и интересных ресурсов – участников каталога.

Как я и обещал многим нашим партнерам, эта база дифференцировалась по темам и теперь все Ваши кнопки находятся в соответствующем теме окружении. Принимаются пожелания по оптимизации и модернизации каталога.

Владельцев сайтов приглашаем к обмену ссылками!

Читать дальше...>>>



11.07.2006     Временные трудности.    Игорь Якушко.   

Игорь Якушко Друзья, в связи с переездом на новый хостинг в работе сайта возможны некоторые странности: пути электронов неисповедимы! Прошу не пугаться, если что-то не открывается или окривело – это временные трудности, которые активно преодолеваются и уже, в общем-то, преодолены. Если Вы заметете какие-то аномалии в работе сайта, буду благодарен за сообщение на newlit@esnet.ru.



12.07.2006     Рецензия.    Зоя Колеченко.    Сергей Соловьев. Роман «Аморт». – М.: Зебра Е, 2005.

новый автор

Зоя Колеченко. Сергей Соловьев. Роман «Аморт». Иллюстрация Зоя Колеченко ...Сразу скажу, чтоб избежать возможных недоразумений. Этот маленький текст – не рецензия и даже не «отзыв о прочитанном». Это предостережение. Начиная читать «Аморт», я и предположить не могла, куда заведет меня это чтение.

Считая себя читателем искушенным и балованным, первое время я радостно отмечала про себя: избыточность, метафоричность, медленное письмо. А потом со временем что-то случилось. И я выронила все определения.

В. Шкловский писал: «Ты не знаешь – и это хорошо, – что многие слова запрещены. Запрещены слова о цветах. Запрещена весна. Вообще, все хорошие слова пребывают в обмороке». Соловьев пишет так, словно знать не знает об этом негласном уговоре. Словно не желает участвовать в этом писательском заговоре. Словно обладает своим собственным, исключительным, но естественным правом на буквы – и на реальность. И не заразиться этой поражающей воображение смелостью, будучи читателем чутким, невозможно. Словно его сила преображать распространяется и на тебя, чтением преображаемого.

Книга «Аморт» способна расколоть читателя надвое. На две – неравные – части. Остатки здравого смысла инстинктивно сопротивляются в процессе чтения ошеломительной атаке звуков, образов, значений, яростному штурму языка; в то время как вторая – большая – часть не желает и не способна дальше сопротивляться. Нашествию. Пиршеству. Трудному лакомству, от которого велика опасность слечь – надолго...

Читать дальше...>>>



13.07.2006     Рассказ.    Ольга Коваль.    Бантик.

новый автор

Иллюстрация. Автор: Gervasio Gallardo Ольга Коваль ...«Ну, что за день сегодня? Машину бросает по шоссе, покрышки ни к черту, да еще дождь как из ведра! Жена вцепилась в свою коробку с этими дурацкими туфлями! И это ж надо было такое купить? Дрянь, безвкусица, дешевка! И умеет же, стерва, довести до бешенства! Бантик, видите ли, очаровательный! Боже! Гроза началась, ко всему прочему. Несет, меня несет, поворот, дерево! Черт! Звуки какие-то размазанные, кажется, я вляпался в аварию. Вспышки, холодно и мокро, значит, вылетел из машины. Интересно, где жена?

Хорошо бы потеряла бы эти дурацкие туфли!

Что-то совсем темно. Пахнет странно, думаю, я в больнице. Тело не двигается, как ни старайся, глаза не открываются. Видимо, обкололи чем-то, наверное так надо. Буду спать, устал, мыслить и то тяжко. И все же, где жена?

Со мной что-то не так! Я не вижу, вернее не могу открыть глаза. Может это бинт? Может, я сильно пострадал? Но боли нет. Все-таки я в больнице, за мной ухаживают, меня лечат, все будет хорошо. Надо спать и все пройдет. Жена, наверное, тут и думать забыла о туфлях, беспокоится и жалеет, что довела меня до бешенства!

Вот ведь странно, я еще и не слышу ничего!..

Читать дальше...>>>



14.07.2006     Перевод с итальянского.    Умберто Эко.    Картезий Розовый Крест (последователь Дэна Брауна).

Картезий Умберто Эко Вот вам типичный пример любителей порассуждать о случайных совпадениях, чтобы выудить деньги из дураков. В стиле «Кода да Винчи»

 

...Есть у меня приятель из газеты «Опус Дэи», с которым я время от времени обмениваюсь мыслями, но это не означает, что я тоже из «Opus Dei». Есть у меня приятель-масон, но это не означает, что и я масон. У меня много друзей-евреев, но, к несчастью, я не еврей. Среди моих друзей есть и «голубые», но, к сожалению, я гетеросексуал и (как они говорят) я не знаю, что я потерял. Любопытство, профессия, симпатия могут вызвать разного рода контакты, не означающие спаривание...

Читать дальше...>>>



15.07.2006     Алфавитный указатель Авторов «Новой Литературы».    Игорь Якушко.    Новые возможности.

Игорь Якушко Существенные изменения претерпела страница «Авторы». Теперь для удобства читателей все авторы представлены в алфавитном порядке (мой любимый порядок со времен детсада – я всегда был последним!). Справа от уже привычной фотографии с указанием имени и жанра, в котором работает автор – свободное поле, предназначенное для эпиграфа к творчеству автора в виде избранной цитаты из произведений, опубликованных в нашем журнале. Это делается для того чтобы читательскому взгляду было за что зацепиться при ознакомлении с содержанием алфавитного указателя. Поэтому обращаю особое внимание уважаемых авторов: пожалуйста, позаботьтесь о своих читателях и подберите из опубликованного в «Новой Литературе» что-нибудь самостоятельно. А то ведь у меня самого руки дойдут до Вас нескоро – да и подбирать ведь буду на свой вкус. Пример – на букве «А». Ваши варианты принимаются на на newlit@esnet.ru.

Читать дальше...>>>



16.07.2006     Стихи.    Юлия Лебедева.    Двойное дно.

новый автор
Юлия Лебедева Безветрие.
И медленные сумерки.
А мы
в том возрасте, когда в любой субботе -
безвременье.
И полное отсутствие зимы.
И Бог недалеко. За поворотом.

Совсем немного дел.
В попытках каждый день
отращивать ресницы подлиннее
ни глаз не увидать, ни жизнь не разглядеть,
того, что может следовать за нею -
тем паче.
То, что «до» могло произойти,
боишься потерять.
Но волен верить,
что и деревьям хватит намоленной воды,
и сны поднимут ил со дна бессмертья,

что вечны разговоры до утренней поры
и встречи у метро на Боровицкой…

и так легко катиться сорвавшимся с горы -
чем дальше, тем трудней остановиться.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Wojtek Siudmak. Название: Revolte Secrete




17.07.2006     Рассказ.    Василий Вялый.    Путешествие из Краснодара в Москву.

Иллюстрация. Автор: Артемий Лебедев Василий Вялый ...Судьбу мою в целом трудно назвать удачной: в космос не летал, Ниагарский водопад не лицезрел, в моем относительно скромном арсенале любовных побед пока не было ни одной афроамериканки. Даже на велосипеде, как оказалось, я езжу весьма посредственно: на прошлой неделе возле магазина сбил участкового милиционера. Оба отделались довольно легко – совместным трехдневным запоем. И вдруг такая честь! Лишь факт, что я смогу общаться с известными российскими литераторами, заставлял пересмотреть отношение к не балующему меня до сих пор року. На творческую же судьбу было грех жаловаться. К тому моменту у меня уже было три книжки, неоднократное лауреатство в конкурсах, публикации в литературных изданиях. Существует версия, что угодить в «толстый» или иной литературный журнал, – при, естественно, приличном исполнении, – есть совпадение точки зрения главного редактора и автора. Нащупать же концепцию в некоторых изданиях довольно непросто; наверное, это неплохо, когда журнал перестает декларировать свои литературные пристрастия – максимальную приближенность к жизни, но отстраненность от литературной реальности. Опять же: никто не говорит, что это плохо – просто таково положение вещей.

Кроме меня Кубань на семинаре представлял краснодарский писатель-фантаст Игорь Ясинский и поэт из Новороссийска Владимир Беляев. До этого мы не были знакомы лично, но о творчестве друг друга слышали. Собственно, ему, любимому, и были посвящены все тридцать часов пути к первопрестольной. Был еще один связующий компонент, который объединял и более разобщенные социальные слои. Но, не много: бутылки три-четыре. На всех, разумеется. К концу путешествия мы уже сошлись в едином мнении, что благополучно закончим жизнь нобелевскими лауреатами, но даже если по некоторым субъективным причинам этого не произойдет, то наш бесспорный талант никуда не денется. Ведь, как известно, его даже не пропьешь. Почему-то именно этот фактор радовал особенно. Также вспомнили, что талант ребенка образует страсть мужчины; мы так надеялись, что наши папы были неистовы в любви. Прочь улыбки – без честолюбивой самоуверенности не стоит браться за перо...

Читать дальше...>>>



18.07.2006     Стихи.    Елена Кантор.    Так соловьи слагают словари.

новый автор
Елена Кантор Так соловьи слагают словари.
О Господи, щади их перья нежные,
Ведь словари слагают - соловьи,
Сей мир кроят, увы, из неизбежного.

Так соловьи слагают словари,
И в каждой букве нота обретенья,
Скольжение заката и зари,
Этюд познанья и этюд смятенья.

Так соловьи слагают словари.
И рукопись - израненная, хрупкая -
Дрожащей трелью тает изнутри,
Как тайнопись на треснутой скорлупке.

…Покуда пеленают словари,
Покуда бьются в тяготах познанья,
Бессонный голод к слову - чёрный гриф -
Кружит над соловьями в наказанье.

Так соловьи слагают словари…

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Michael Parkes. Название: Night Water




19.07.2006     Очерк.    Татьяна Калашникова.    В направлении от цивилизации или Непутёвые путевые заметки.

Татьяна Калашникова. В направлении от цивилизации или Непутёвые путевые заметки. Иллюстрация Татьяна Калашникова ...Вот уже полчаса, как я пытаюсь пристроить весла к большой четырехместной лодке с тем, чтобы плыть на необитаемый остров. И когда наконец-то все было готово для переправы, повертевшись минуты три на одном месте, разбираясь в том, как следует поступать, чтобы лодка двигалась в нужном направлении, я отправилась на свой остров. Лодку все время сносило течением, усиленным совпадающим с ним направлением ветра. И вот победа - первый урок гребли завершен благополучным прибытием на остров. Но что это? «Ну-у-у! Так нечестно». Прямо посреди острова стояла «избушка на курьих ножках». Казалось, небольшой домик на деревянных подпорках точно вот-вот повернется к лесу передом, а ко мне задом.

За четыре года проживания в тихой некриминальной Оттаве я уже привыкла к тому, что двери запирать особенно-то незачем, что подростки здесь бывают опасны, скорее, с виду, нежели на самом деле... И все же в первый момент стало немного не по себе: «А вдруг это какое-то наркоманское логово? Или еще что-то неблагополучное?» Воистину, любопытство – движущая сила. Потоптавшись немного на берегу в нерешительности, всматриваясь в темные, не зашторенные окна домика, пытаясь хоть по каким-то признакам догадаться о том, есть ли кто-то внутри, я двинулась на сближение с неизвестностью. Никаких свежих признаков человеческого присутствия я не заметила и потому, набравшись того, что именуется людьми невежливыми нахальством, заглянула в окно...

Читать дальше...>>>



20.07.2006     Стихи.    Ирина Каминская.    Розовые тапочки.

новый автор
Ирина Каминская Счастливое детство:
Хорошие сказки,
Приторно, бабушки,
Липкие ласки,
Конфеты… Стерильно умыта душа –
И жить хорошо, и жизнь хороша.

Веселая юность:
Сахар, печенье…
Стерильная честь,
Двадцать два дня рожденья,
Гулялось – гулял, искалось – нашел –
И жизнь хороша, и жить хорошо.

Спокойная старость –
Окончание сказки:
Сироп вместо крови,
Чепец вместо каски,
К доктору – в пятницу, вторник и среду;
Две желтых пилюли после обеда…
И вроде в порядке стерильное тело,
Но жить – не хочу, и жизнь… надоела...
………………
И совестно было, и шнур колебался…
Но не было мыла, а так – побоялся…

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Magritte. Название: Redmdet




21.07.2006     Критика.    Мария Богомолова.    Ответ эманациям Соломона Воложина.

Мария Богомолова. Ответ эманациям Соломона Воложина. Иллюстрация Мария Богомолова ...Любое взаимодействие космических единиц, носителей некой информации, самости, эмоционального заряда являет собой контакт, обмен нутром. Любовь - область человеческого существования, наиболее сильно проявляющая сплетение «я и ты». Настоящая любовь, по-моему, представляет собой именно энергообмен, когда поглощаемое, получаемое приблизительно равно выделяемому, отдаваемому. Слова «возбуждение» и «похоть», выбранные критиком, показались мне чем-то глубоко субъективным.

Тема либидо «красной нитью проходит» через статью С. Воложина.

Сцена греющихся на крыше кошек

      Как дышит небо облаками в скаты крыш,

      Перебирая теплых кошек за ушами...

отчего-то предстала критику в таком виде:

«Да там еще продолжение - кошачья свадьба.

Те, в смысле, собрались на крыше, месте свиданий, а мартовский ветер их будоражит.»

Мартовский… откуда? Из нутра, конечно. Но эпитет «мартовский» определяет смысловую нагрузку, задает направление, становится прелюдией к следующему высказыванию Воложина. Если вчитаться, то станет ясно, что эта цепочка «самостимуляций» работает на всем протяжении статьи.

«Кажется, что и героиня Богомоловой хочет необыкновенного от банального согласия позировать художнику, которое равно приглашению нехудожника к себе домой на чашку кофе в конце совместно проведенного вечера, что иносказательно есть приглашение переспать.»

      Постой. Не тронь пока. Мы стали так близки,

      Что можно рук друг друга не касаться.

«Смейтесь, но вспомнился Фернандель в каком-то фильме, где он играл скромника, не решающегося поцеловать пришедшую ему отдаться даму. И он лишь водил губами в сантиметре от ее тела. Так та аж завизжала от возбуждения»...

Читать дальше...>>>



22.07.2006     Повесть.    Татьяна Краснова.    Ласточки еще прилетят.

Иллюстрация. Автор: Patrick Woodrooffe Татьяна Краснова ...Аня с Кариной побежали к часовне, но детей там не было. Они посмотрели по сторонам, попробовали покричать, поаукать - ответа не было. Мамы растерялись.

- Может, к роднику пошли, попить? - нерешительно предположила Аня. - Давай сбегаем.

Скоро они обежали уже все уголки, куда бы могли направиться дети: родник, солнечную лужайку рядом с ним, скамейку в тени под липой, мостик, аллеи. Заглянули за каждое дерево, кричали так, что всех птиц перепугали. Потом вернулись на огород - Егор с Иринкой, наигравшись, могли прибежать именно туда, где были мамы. Переглянулись. Пустота говорила о том, что положение, кажется, нешуточное. Куда же они могли деться?

А со стороны усадьбы приближалась пестрая шумная толпа туристов. День был субботний, экскурсии прибывали одна за другой, на стоянке уже выстроилось несколько автобусов и машины тех, кто приехал сам по себе. Да еще вереница свадебных автомобилей - молодожены по традиции едут сюда пофотографироваться.

- Слушай, если их понесло к усадьбе, они же сейчас в толпе затеряются!

Забыв о вещах, оставленных на огороде, Карина с Аней побежали к барскому дому. По пути спросили у сотрудницы, ведущей экскурсию, не видела ли она их детей. Та так и ахнула:

- И давно ищете? С ума, что ли, сошли? Милицию скорее вызывайте! Увезут ваших ребятишек, и не заметите - видите, какой наплыв! Ищи-свищи потом!

Они в панике побежали назад - Анин мобильник был в сумке на огороде - и скоро уже на милицейском «козлике» медленно объезжали всю немалую территорию музея. Церковь, барский дом, выставочная «конюшня», дирекция в отдельном флигельке, еще один флигель - общежитие сотрудников, реставрационные мастерские, довольно запущенные усадебные аллеи, часовня, огороды - и по кругу назад. Пожилой усатый милиционер успокаивающим голосом расспрашивал, как малыши одеты...

Читать дальше...>>>



23.07.2006     Рассказ.    Сергей Решетников.    Коллекция.

новый автор

Иллюстрация. Автор: Tito Salomoni. Название: Education Our Heritage And Our Future Сергей Решетников ...Остановленное время продлится. Раскрытое окно толкнул влажный ветер. Вот она где разгадка - дождь! Тогда тоже шел дождь. Он явственно вспомнил запах ее мокрых волос. Время прокалывается на таких мелочах - на забытом запахе, звуке. Тот дождь прошел полжизни назад, а все так же свеж. Однако возвращаться способно не каждое мгновение. Время должно быть инфицировано твоим я, прошлое должно быть заражено тобой, как болезнью. Есть четыре причины, четыре средства повернуть его вспять, выкрутить против часовой совершенный механизм «брегета»: воля божества, помавание смерти, любовь и усталость. Но божество деспотично, любовь и смерть чудовищно опасны. Только усталость к нам неизменно добра и не требует платы...

Читать дальше...>>>



24.07.2006     Рассказ.    Даниил Бендицкий.    Чёрный человек.

новый автор

Иллюстрация. Автор: Mark Langeneckert. Название: Ankou Даниил Бендицкий ...Чёрный человек вернётся под копытливый стук деревьев; чумазый ворон постучит изогнутым клювом в окно.

- Давно я тебя не пытал! Протокольчик составили. Распишись, каналья! Кровью!

- Сейчас я тебе распишусь!

- Знал, куда лез! Жить тебе осталось... пару дней.

- Тебя переживу! Всех Вас переживу!!! Ненавижу!

Смолкают - чёрный деликатно выжидает.

- Алкогольный лирик - что это за призвание, прости меня Господи? Ведь не сможешь боле. Кому будешь доказывать? В кабаках? - Больной! Или стараешься выдать за больного? Что им до твоей порезанной руки? Ах, как красива полосочка!

Вчера он в бешенстве вопил - в отеле не было чернил. Его так и не услышали. Позже надрезал ножом запястье, набрал алого сока в стакан и корявым почерком нацарапал: «До свиданья, мой друг, до свиданья...»...

Читать дальше...>>>



25.07.2006     Рассказ.    Евгений Кремнев.    В поисках кайфа.

новый автор

Иллюстрация. Автор: Misk Евгений Кремнев ...Адам вернулся домой в полдень.

В прихожей он щелкает выключателем, но свет не зажигается. Адам смотрит на лампочку и удовлетворенно хмыкает.

Он открывает потекший холодильник, смотрит на оплывшее масло, на колбасу, молоко и вспоминает , что не ел со вчерашнего дня, но чувства голода – нет.

Шум с улицы заставляет его подойти к окну.

Через улицу, визжащей стайкой в развевающихся халатах, несутся четыре девушки-продавщицы. Одна спотыкается, бегущая следом кидается на нее и девушки катятся по асфальту. Он с болельщицким азартом наблюдает за этой сценой, не сомневаясь в ее исходе.

– Что ж ты, дура, сопротивляешься! – говорит он с улыбкой и собирается отойти от окна вдруг, чувствует смертельную угрозу. Адам кладет руку на грудь – там, где перо – и с беспокойством вгляывается в улицу.

Он не слышит звона разбивающегося стекла, но видит разбежавшуюся по нему сетку трещин. По голове ударяет, словно молотом, и его отбрасывает в угол, к холодильнику.

Горячие ручьи крови заливают глаза, но он успевает заметить раскрытое окно на четвертом этаже дома напротив.

С трудом достав перо, он прилепливает его к кровавому месиву на переносице...

Читать дальше...>>>



26.07.2006     Рассказ.    Андрей Диченко.    Первообразная Хаоса.

новый автор

Иллюстрация. Автор: Wojtek Siudmak. Название: L'Homme Qui Arreta la Terre Андрей Диченко ...Души сидели вокруг костра на этом кусочке материи и пили пиво, закусывая свежеприготовленным шашлыком.

- А где мясо-то взяли? - спросила блондинка лет двадцати с лишним, немного полная, с родинкой на щеке.

- Нюрка в мясо превратилась, - сказала вторая душа, только уже басом. Она была примерно такого же возраста, как и первая, но другого пола, с короткой стрижкой и густыми-прегустыми бровями.

- Как это - на мясо?

- А черт его знает. По-моему, там это называется «аборт». Но только не говорите никому, я же этого не знаю точно, не был там, да и когда прибуду в тело, все же забудется.

Души доедали шашлык и допивали пиво, которое они купили на Границе в беспошлинном магазине. И тогда душе противоположного пола с густыми бровями один из ангелов сказал на ухо, что земляне начали широко использовать такую штуку, как «аборт». Бровастый не знал, что это такое, но думал, что это какое-то крутое оружие. Потому что из-за этого «аборта» конвои с душами, бывало, не приходили в назначенное место. Там просто не оставалось живых, а если и оставалось, то какие-нибудь два или три из десяти. Ангел ещё сказал, что раньше такого не было. И что такими объемами Бог не может производить души, тем более зная, что где-то между миром Валефарта и Харанзона их разрежут на мясо...

Читать дальше...>>>



27.07.2006     Стихи.    Роман Любарский.    Уведи меня в край позабытый....

новый автор
Роман Любарский Отгоняя мушиную мелюзгу
с помощью газеты и чертыханий,
с мыслью, давно застрявшей в мозгу,
а потому
потерявшей стройность своих очертаний,
слушаю, как этажом ниже
студентка-скрипачка
водит неукротимым смычком.
Ноты ложатся то плотнее, то жиже.
Отсюда образы:
            в камине с треском сгорают лыжи,
синих бабочек ловят желтым сачком.
Но на ловца бросается уже иная зверюга -
наверное, Малера одолевал демон.
Интернет работает - письмо для друга
вернулось назад. Mailer Daemon
оповещает: «В связи с неполадками в Сети…
Приносим свои извинения… Нужно…»
Репетиция длится с трех до шести.
Сирена «скорой» воет натужно,
ей вторит полицейский сигнал
шикарного бело-голубого «Вольво»…
Все сводит с ума… Да чтоб я пропал:
пусть поглотит меня вулканическая вульва!
Ибо в городе, где слепнешь
            от белых стен,
где растоптаны чувства и потеряны цели,
мне предложен лозунг
            «Лех тиздайен!».
Хоть застрелись, хоть удавись
      подушкой в одинокой постели,
всем плевать, кто ты - раб ли, царь?
            Природы всей
или только собственного зоосада?
Никому ты не нужен,
      кроме редких друзей
да известного всем представителя ада.
(Уж он-то тебя, бедного, видит насквозь
и ценит каждый души изъян.)
Преодолевая времени болезненную вязкость,
я продираюсь к свету, как сквозь туман,
как сквозь болотную жижу и тину,
и посох здесь надежней, чем меч.
Аравийские ветры толкают в спину.
Лукаво звучит ивритская речь.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Jacek Yerka. Название: Paradise




28.07.2006     Эссе.    Никита Янев.    Австралия.

Иллюстрация. Автор: Jim Warren Никита Янев ...Здесь, действительно, дело в месте, Димедролыч прав. Если в этом месте твоей благодати не надо, ты просто ищешь место, где её надо и живёшь там. Дело же не в Димедролыче, что там ему было надо художество, слово, на Соловках, а здесь ему нужны иероглифы и рассужденья о том, что начальник сказал, бурундук птичка, значит, бурундук птичка. Дело в том, что Москва столица, место, для которого сделаны все жертвы семидесятилетней зоны, и теперь болезнь пошла дальше. И моё молодое тело, не то, что мозги или душа, чувствовало это, когда я приехал в Москву учиться, мертвечина, и как компенсация разврат и фарисейство.

Тусовка видит тусовку, это понятно. Нетусовка для неё привиденье. То же самое с нетусовкой. На ток-шоу «Русская литература мертва?», «У истории смысла нет?» никому нет дела ни до истории, ни до русской литературы. Все тусуются как могут, одни хлопают в ладоши, другие пляшут краковяк. Это ведь не значит, что русская литература и христианская цивилизация мертвы. Как, если убить Бога, некому будет спрашивать, есть ли Бог, ничего не будет. Русский мат, аффект, чтобы поиметь кайф себе, тусовка. На ринге Анна Павловна Шерер кричит и плюётся, что никакого внутри нет. Капитан Тушин с красненьким носиком юродиво шепчет, спасибо, милая душа, выручил, ведь никакой наружи нету. А ведущий ринга жизнерадостно-расчётливо разводит руки, а теперь рекламная пауза.

Собственно, когда люди достаются тем, что ничего не происходит, не смотря на все енотовые шубы, красные транспаранты и мерседесы, министры мигают журналам, журналы начинают друг перед другом ходить павлинами послушно, мы это напечатали уже, а вы ещё нет, которого 60 лет не надо было для тусовки, а потом пригодилось, потому что, оказывается, тусовка тоже жизнь, в ней подставляются и подставляют, а не только рассказывают жизни, что жизнь происходит во время жизни по мобильному телефону как на подиуме, а все смотрят, какую вы рубаху купили в Риме и рубаха делается живою, подставляется и подставляет, на кресте висит, предаёт, вешается, возвращается, побиваема камнями, становится великомучеником, равноапостольным, святым...

Читать дальше...>>>



29.07.2006     Стихи.    Мария Богомолова.    Способы ожидания.

Мария Богомолова Пятничных утр радости кротко жду.
Горны к концу недели работ в дуду,
Звуком, не истязающую перепонок,
Переродятся. Не расточая сил,
Встану. Умоюсь. Платье, как ты просил
Цвета небес, надену, иглЫ японок.

Мне без труда удастся себя занять.
Можно поставить чайник, чуть позже снять.
Можно увидеть ландшафт-дизайнера взмахи,
Если разрЕдить зрение из окна:
Бодро в газон вправляют рулон сукна
Руки его, выпархивая из рубахи.

Можно считать машины с буквами «МАШ»,
Видами фруктов испытывать карандаш,
Пальцами по столу настукивать даже.
Можно скашивать глазом на телефон.
Каждые пять - трубку снимать для ON-
Или OFF-проверки. Искать пропажу:

Спички, сережки, рубль юбилейный, сон-
Ник. Письмо, которое не принес почтальон.
Выписав в столбик возможности и занятья,
Можно шагать по пунктам. За часом - час.
Но разберусь с маршрутом уже сейчас.
В теплом гнезде постели, закинув платье.


Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Сальвадор Дали. Название: Сюрреалистическая композиция с незримыми персонажами




30.07.2006     Эссе.    Анна Иванова.    Весенний Крым. Край голубых вершин, время цветов и музыки.

Анна Иванова. Весенний Крым. Край голубых вершин, время цветов и музыки. Иллюстрация Анна Иванова ...Меня судьба забросила в этом году дважды в Крым, и оба раза в Коктебель, уникальную бухту у подножья древнего потухшего вулкана Карадаг.

В свое время довелось пройти походами почти весь Крым. Много замечательных мест осталось в памяти, где стояли с палатками прямо на берегу моря или прыгали со скал в волны, или поднимались в высокие горы.

Но одним из самых любимых мест остался Коктебель, как уникальное сочетание сказочных, синих гор и теплого, чистого моря, парящих в небе планеров и набережной с аллеей художников и концертами классической музыки в Доме творчества.

Только здесь можно сочетать все виды отдыха - возможность подняться в горы и увидеть пещеры и водопады, посидеть на берегу моря в тихой бухте и прогуляться в тенистом старинном парке, и найти отклик интеллектуальным вкусам в живописи и музыке.

Сюда традиционно приезжают люди искусства - музыканты и поэты. Здесь собираются романтики, ищущие сокровища древнего Карадага. Сюда влечет любителей полетов и острых ощущений.

Каждый год в Коктебеле проходят музыкальные и танцевальные фестивали, и семинары странных людей, стремящихся к познанию неведомого и открытию сверхчувств и возможностей, любителей эзотерики...

Читать дальше...>>>



31.07.2006     Миниатюра.    Mихо Мосулишвили.    Внезапный Портрет Мастера.

Иллюстрация. Автор: Jim Warren Mихо Мосулишвили ... - Он большой, слишком большой. Его масштабные персонажи могут сотрясти мир, - сказал мне задумчиво и после паузы добавил: "Но обычный человек не такой"…

 

- И как насчет Вас? - я спросил.

 

- А я - маленький. Усталый, и даже не могу ходить без своей палки. Как видишь, сижу я здесь, под сенью этого старого дуба, и не хочу высоко глядеть, пальцем в небо попасть. Я только пристально смотрю вниз, наблюдаю муравьев, которые гораздо более тяжелый груз несут, чем сами они, - и он умолк, может быть, ожидал моего ответа.

 

- Я не хочу быть большим, как тот… И считайте меня, пожалуйста, вот одним из этих муравьев, - ответил я.

 

И так он улыбнулся, как только он умел и никто другой - просительно, но с неподвижной грустью в глазах, и свою правдивую правую руку мне на голову положил...

Читать дальше...>>>



      Архив Новостей >>>       2001       2002       2003       2004       2005       2005/12       2006/01       2006/02       2006/03       2006/04       2006/05       2006/06       2006/07       2006/08       2006/09       2006/10       2006/11       2006/12       2007/01       2007/02       2007/03       2007/04






 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск