На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


Архив Новостей 2006/12






03.12.2006     Событие.    Главный редактор.    Новый Форум NewLit.Ru

Игорь Якушко

Уважаемые авторы и читатели!

Журнал «Новая Литература» открыл для Вас новый Форум.

Приглашаем к общению!

 

С наилучшими пожеланиями,

Главный редактор журнала «Новая Литература».



04.12.2006     Рассказ.    Игорь Кецельман.    Зоопарк

новый автор

Иллюстрация. Scorpions. Pure Instict. Фронтальная сторона обложки Игорь Кецельман ...Вскоре я вспомнил эту встречу.

– Романа, вахтера нашего знаешь? – спросил меня маленький лысоватый водитель во время очередной поездки в Шереметьево за животными.

– Знаю, видел недавно.

– Ну, удивил он меня! Встречает у проходной и просит: «Можно я у тебя дома двадцать третьего февраля посижу?» Я сначала подумал: отметить со мной хочет? Так он непьющий. Ни капли. Стал спрашивать: что такое? Роман сначала отмалчивался, а потом рассказал, что на днях он в дирекцию ходил…

– В воскресенье, – подсказал я.

– Наверно. И там заместитель директора предупредил его: «Двадцать третьего февраля будьте, Роман, осторожней – в Москву приезжают семьсот тысяч боевиков «Памяти». Будут устраивать еврейские погромы». Роман-то у нас еврей. Вот он у меня и решил спасаться. «Я тебе совсем не помешаю, – просит, – посижу где-нибудь в уголке, книжку почитаю». «Приходи, – говорю, – только зря опасаешься, вздор тебе какой-то сказали, никто вас, евреев, бить не собирается». Уж у меня какие только знакомые ни есть, ну ни от кого я этого не слышал, чтобы идти и громить! А тот все свое: «Ну, можно я у тебя посижу?» «Приходи, сиди, я же не отказываю. Только, если так боишься, уезжать тебе надо. Родственники-то, наверно, есть за границей?» Головой кивает: брат у него в Америке. «Вот и езжай к нему». – «Не могу, – отвечает, – я слово директору дал. Он меня похоронить обещал». «Не понял!!» Оказывается, когда Роман пришел на работу устраиваться, директор его спросил: «Уезжать из страны не собираешься?» Это еще до перестройки было. «Да нет, пока не собираюсь». – «Пока – не годится, – говорит директор. – За тебя с меня спросят. Или обещаешь, что не уедешь, или не работаешь. Или слово, или работа». Роман: «Но я же здесь совсем один остаюсь. Похоронить некому будет!» Директор ему и говорит: «Не бойся. Умрешь – похороню». Тогда Роман и пообещал: «Не уеду». Слово дал. «Чудак ты, – говорю Роману, – это же когда было? При советской власти. Сейчас директора твое слово не колышет. Да если бы у меня брат в Америке был – я бы и секунды не думал. Езжай!» А Роман все свое: «Нет-нет, я слово дал!»

– Ну и что, приходил он к тебе на двадцать третье?

– Пришел. Действительно, с книжкой. «Я посижу?» – «Сиди, сколько хочешь». – «Нет-нет, я до вечера только». – «Чай попьешь?» Отказывается: «Зачем на меня тратиться?» Да чем тратиться? Чаем? Еле заставил стакан чая выпить. А пока он у меня был, я его спросил: «Имя-то у тебя почему такое? Вроде у евреев Романов не бывает». Оказывается, и не Роман он вовсе, а Абрам. По-новому его на работе называть стали. «Давай мы тебя Романом звать будем? Нам привычнее…» Он и не отказался. Роман – безопаснее.

Так весь день у меня и просидел. С книжкой. А вечером поднялся и уходить собирается. «Странный ты, – говорю, – вечером же еще опасней ходить. Оставайся ночевать, раз уж так». Отказался: «Я боюсь надолго квартиру одну оставлять». И ушел. Ой, чудной!

В последний раз я услышал о Романе через полгода. Водитель автобуса, на котором мы везли в зоопарк снежных барсов, сказал:

– А я вчера ездил Романа хоронить, вахтером у нас работал.

– Его убили?! – вырвалось у меня...

Читать дальше...>>>



05.12.2006     Рассказ.    Генрих Аршръ.    Гриша

новый автор

Иллюстрация. Автор: Rarindra Prakarsa. Название: At The Cemetery Генрих Аршръ ...На дороге жизни каждого человека таятся спрятанные пороги, споткнувшись о которые, он получает незаживающие раны на теле своей памяти, не дающие спокойствия его совести до конца дней. Сам человек может быть и виноват, и не виноват в этом. Но ложная мысль о том, что «все могло быть не так, поступи я иначе», всплывает в любом уме, хранящем небольшой уголок для древа морали и нравственности. Но ложная мысль – представление, как и мысль неложная. Все есть представление, а потому все играет в нашей жизни большую роль, заставляет нас думать, вспоминать, мучаться. Прошлое, воспоминания – что может быть неоднозначней? Ребенок, услышавший о гибели сотни людей в затонувшей подлодке, через час забывает об этом. И этот же ребенок неделями плачет о бедной божьей коровке, живьем похороненной в темных, вечно движущихся пещерах муравьев! А ведь сколько таких, как нам кажется, несправедливостей случается в этом мире! Если бы ребенок увидел, более страшные забавы природы, нежели убийство божьей коровки, он сошел бы с ума. Люди забыты – насекомое влияет на психику, вспоминается всю жизнь, закладывает зерна для развития характера. И что ж из этого следует? Только еще одно доказательство того, что прошлое мертво, и о нем не стоит заботиться. Но может ли человек не заботиться о прошлом? Может ли он не заботиться о представлении, поняв, что все есть иллюзия? Может ли он не заботиться о настоящем? Пока для него существует настоящее – существует и прошедшее. Я не отличаюсь от шести с половиной миллиардов страдальцев и с горечью и болью в сердце вспоминаю свою юность… Вернее, не всю юность, а время моего знакомства с дядей Гришей...

Читать дальше...>>>



06.12.2006     Очерк.    Фёдор Раухвергер.    Там, где ещё дымится трубка мира.

Фёдор Раухвергер. Там, где ещё дымится трубка мира. Иллюстрация Фёдор Раухвергер ...Когда я только приехал в Аризону, то и не думал об индейцах. Сомневаюсь, что со времени детства, я вообще о них хоть раз задумывался. Разве что, читая песнь о Гайавате. И вдруг стал видеть их каждый день. Первый же встретившийся мне навахо, в первый же день, потребовал у меня доллар. Это было рано утром, солнце только проклёвывалось через белёсые облака, и у него было похмелье. Я дал. Потом, за то время, что я был в городе, таких просивших подошел ко мне не один десяток. А позже я узнал, что в резервациях сухой закон, поэтому индейцы ездят в американские поселения так же, как финны в Петербург. Индеец взял доллар и показал мне дорогу к гостинице. Пока мы шли, он ругал весь белый свет – за отнятую землю, за побои и за бедность. Он хулил католиков и протестантов и взывал к христу через неизвестных пророков. Он спился, и понятное дело ничего уже не делал. Все те навахо, кого я видел в том городе были такими же. Кажется, именно навахо составляли когда-то конгломерат племён сиу. Тех самых сиу, что трижды поднимали кровавые восстания против янки, прежде чем последние из воинов не захлебнулись в своей же крови, и те, кто перестал сражаться, покорились судьбе. Именно они сдирали скальпы и были самыми ловкими наездниками и самыми меткими стрелками. Именно их вожди носили короны из орлиных перьев и свистели в свистки, сделанные из берцовой кости побеждённых противников. Короны эти, равно как и трубки мира и томагавки, и теперь делаются ими в резервациях. Правда, исключительно на продажу туристам...

Читать дальше...>>>



07.12.2006     Рассказ.    Елена Кантор.    Пополам.

Иллюстрация. Автор: David Ho Елена Кантор ...Она, в очереди к врачу, нервно мяла медицинскую карточку, теребила ручки сумочки, боязливо поглядывала по сторонам и на дверь кабинета. В кабинет народу собралось порядочно, и она пыталась вглядеться в каждого, может, чтобы просто убить время или, наоборот, чтобы подготовить себя к неприятному, как ей казалось, разговору с врачом. Стала изучать профиль старичка, сидящего в углу, оторопелого и тщедушного, не замечающего ее пристального взгляда. «Здесь никому ни до кого», – поняла она. Многим грозит операция. А ей? – Она этого не знала и потому продолжала дико и бездумно жечь время, которое и не горело вовсе, а, напротив, клеилось на длинную-длинную ленту густо посаженных в коридоре пациентов, а лента сворачивалась в клубок, и клубок с болью проваливался в нее саму, отчего горело все внутри.

Ей показалось, что к ней обратились. Голос тихий, не старческий. Молодой голос. Стоящий паренек у окна застенчиво произнес: «Девушка, ничего, если я рядом сяду?».

А она:

– Да не в кино мы. Зачем спрашиваешь?.. Только я последняя.

– Я так и понял, поэтому спросил.

– А что, на мне это написано?

– Да нет, все старики здесь, а ты, наверное, за справочкой или первый раз… Я что-то не то говорю, и не очень это место для знакомства подходит, но, знаешь, просто так… И здесь старики одни. Ты первый раз. Не бойся. Можно остаться живой...

Читать дальше...>>>



08.12.2006     Рассказ.    Вячеслав Козлов.    Флажки

новый автор

Иллюстрация. Автор: Jim Warren Вячеслав Козлов ...На улице ярко светило солнце и дул легкий ветерок. Все – как в жизни, даже облупленный фонарный столб. Иван Семенович подошел к столбу и ощупал его шершавую нагретую солнцем поверхность.

– Потрясающе!

Он действительно стал замечать множество деталей, на которых раньше не обращал никакого внимания. Вот воробей пьет из лужи и оглядывается после каждого глотка, как будто ворует. Вон торговка мороженым прячет деньги в карман под передник и тоже оглядывается, как будто ворует.

– Как они это все запрограммировали! Но и денег взяли немало. Зато теперь две недели полной свободы! Полного наслаждения! И, как сказал тот парень, не надо заботиться о себе. Делай, что хочешь! Хочешь – ешь мороженое… Интересно, а деньги у меня есть? Если это такая полная реальность, то надо платить деньги.

Он достал свой потертый черный кошелек. Все деньги были на месте.

– Интересно, откуда компьютер узнал, сколько у меня было денег? Меня вроде бы не спрашивали об этом. Впрочем, он же говорил, что мой мозг тоже участвует в этом процессе.

Иван Семенович купил эскимо в шоколаде и посмотрел на часы. Прошло всего около часа с тех пор, как он после работы зашел в фирму «Мечты сбываются» и сбыл свою мечту. Точнее, ему сбыли его мечту. Менеджер по сбыту. Интересно, Маша дома волнуется о нем? Раньше, когда он задерживался, то всегда возвращался домой в каком-то взволнованном состоянии. Надо что-то говорить жене, оправдываться, чувствовать свою вину. И она, как будто не доверяя его словам, переспрашивала, была недовольна. Сегодня такого состояния не было. Волноваться было не о чем. Это же псевдомир. Он словно смотрел не себя со стороны.

– Даже интересно, а что она скажет. Да, кстати, она просила кое-что купить.

Иван Семенович зашел в гастроном и через двадцать минут уже открывал дверь своей квартиры...

Читать дальше...>>>



08.12.2006     Событие.    Координатор проекта.    "Новой Литературе" – 5 лет! Уточняем место и время проведения мероприятия

Леон Хамгоков

Уважаемые авторы и читатели «Новой Литературы»!

У нас с Вами появилась очередная возможность встретиться друг с другом – на этот раз на литературном вечере, посвященном 5-летию сетевого литературно-художественного журнала «Новая Литература». Приглашаем всех желающих!

Как мы и обещали, уточняем место и время проведения мероприятия. Событие состоится в том же клубе, где проходила наша первая встреча, посвященная презентации печатного философско-литературного журнала «Открытая Мысль». Вечер состоится в воскресение, 17 декабря, с 14:00 до 16:15 в клубе "DOOLIN HOUSE" по адресу: Старый Арбат, д. 20. Ближайшая станция метро – «Смоленская» Арбатско-Покровской линии.

Ориентиры те же: у входа в клуб стоят Шрэк и его компания, а напротив клуба находится кафе «Шоколадница».

Вход бесплатный.

Приятным дополнением к программе встречи для всех желающих будет возможность приобретения всех трех номеров философско-литературного журнала «Открытая Мысль» (экземпляров первого и второго номеров по цене 100 руб., экземпляров третьего номера – 300 руб.).

Приходите, будет интересно.

С уважением,

координатор проекта «Новая Литература»

Леон Хамгоков.



11.12.2006     Рассказ.    Сенилга.    Диоген.

Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Бочка Сенилга ...Мне нужен был человек, у которого захотелось бы без страха и ответного гнева запросто спросить:

– Где эта ваша чёртова психбольница?!

Я села на выпученный край крыльца аптеки и стала ждать…

– Вам плохо? – кто-то тронул моё плечё.

– Мне плохо, – сказала я, – мне очень плохо, – и почему-то заплакала…

Этот «вамплохо» был не стар, носил очки, их же футляр свисал надо мной на серебристой верёвке.

– Вы аптекарь? – спросила я

– Нет, я больной, и дома у меня больная жена и очень больная тёща.

– Тогда вы должны знать, где находится психушка.

Пощёчина не была сильной. Вялая мокроватая ладонь как бы упёрлась в мою щеку, но передумала и соскользнула:

– Сучка приблудная, а я ещё помочь ей хотел! – он говорил как бы не мне, и уж, конечно, не себе, но в этот стук, в это шипение, в эту отброшенность.

– Дядя, дай-ка я тебе сказочку расскажу, – сказала я, – про бычка, – и так двинула это больное, что серебряная верёвка не смогла удержать его в моих руках…

Даже при среднем воображении трудно было не заметить, как простой футляр, раскрывшийся рядом с рухнувшим, напоминает гробик карлика у тела великана.

Пусть единожды, но каждый человек – велик!...

Читать дальше...>>>



12.12.2006     Миниатюры и рассказы.    Вадим Тихонов.    Жизнь, которую никто не видел

новый автор

Иллюстрация. Автор: Magritte. Название: Doorfree Вадим Тихонов ...Не знаю уж, что там полагалось по действующему законодательству за столь тяжелые преступления, в которых нас обвиняли и которых мы не совершали, но сказал он такие примерно слова: “…во исполнение данного постановления Комитета государственной безопасности в качестве ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ меры наказания, все присутствующие здесь преступники приговариваются к лишению жизни средствами, описанными в нижеизложенном предписании, которое являет собой секретный внутренний документ органов…”. Так и не объявили нам средство “лишения жизни”, но слов “…преступники приговариваются к ЛИШЕНИЮ жизни…” некоторым женщинам хватило для того, чтобы упасть в обморок и залиться какими-то неженскими, обреченными слезами. Никаких апелляций, никаких протестов, никакого закона, никаких родственников, никаких прощаний… Как оказались среди нас учитель, тракторист и та самая девочка-студентка, мне не понять, хоть не понять и остального.

Похоже, что все решено было сделать молниеносно, без оглядки. Нас погрузили в два грузовика, из тех, что перевозят солдат, и поехали мы куда-то довольно далеко. Люди не выглядели обреченными, расстроенными, озабоченными, они… да что уж там, мы были мало похожи на людей. Впалые бледные лица, безвольно опустившиеся руки, пустые глаза… Никто снова ничего не говорил, только одна женщина тихонько молилась в глубине кузова.

Завезли нас в довольно безлюдное место, где над болотистой лесной речушкой, подернутой утренним туманом, вдоль берега, нависая над водой, располагалась странная деревянная платформа. Под ней лед на речке был аккуратно вырезан, как в полынье. Оба берега были оцеплены военными. Встречал нас тоже суровый, молчаливый конвой. Указывая путь автоматами, медленно плелись они за нами по болотистой, кочковатой земле и остановились только перед лестницей. “Поднимайтесь”, – громко и звонко приказал тот самый чекист из амбара. Мы змейкой поплелись по лестнице на платформу.

Выстроив нас в шеренгу вдоль края платформы, спиной к речке, нам прочитали очередную тираду о любви к Родине и той пользе, которую России-матушке принесет наше уничтожение. На нас стали напяливать тяжелые жилеты, похожие на спасательные, но набитые, похоже, песком.

После фразы “Привести приговор в исполнение” началось самое страшное...

Читать дальше...>>>



13.12.2006     Повесть.    Кирилл Рябов.    Воинствующий пацифист

новый автор

Иллюстрация. Автор: H.R.Giger. Название: Covercarcass Кирилл Рябов ...Он медленно перелистал рукопись.

– Что за трагическая пауза? – не выдержал я. – Давай, говори!

– Я тебя не узнаю, – сказал Ромыч, внимательно глядя на меня.

– Пить надо меньше!

– Что значит – меньше? Я не в том смысле. Я тебя не узнаю как автора этой повести. Я читал и не верил, что это написал ты. Совершенно на тебя не похоже. Начну с языка. Откуда этот идиотизм?

Ромыч полистал рукопись.

– Вот. «Она покраснела, как редиска…». Или: «Его сердце наполнилось радостью, как стакан брагой…». Почему, кстати, брагой? Почему не пивом?

Я озадаченно почесал макушку. Откуда он это выкопал? Что-то я ничего подобного не помню.

– И это ещё ничего, – продолжал Ромыч. – Но вот тут, а… вот. Это ни в какие ворота не лезет: «Они слились в долгом и страстном поцелуе…». Слушай, это даже не штамп. Это преступление против литературы. За такое я бы кастрировал на месте без суда и следствия!

Я передернулся, а он разошёлся не на шутку. Литературовед хренов! Но откуда он всё это выкопал? Неужели я мог такое написать? Убей, не помню.

– И такого добра здесь навалом. В каком бреду ты это написал?

Ромыч отхлебнул прямо из бутылки.

– Теперь сюжет. В принципе, он не так уж и плох. Но, извини, второй свежести. До тебя его уже использовали, и не один раз.

– Как? – крикнул я. – Не может быть!

Ромыч очень медленно пожал плечами.

– Сюжет, где человек превращается в насекомое, по-твоему очень оригинален? Ты вообще-то Кафку читал? То, что у тебя герой становится, конкретно, мелким клопом, а у Кафки нет, ничего не меняет. Всё одно.

«Какой пьяный, а как излагает, собака», – подумал я восхищенно про Ромыча, но тут же вскочил, опрокинув стул.

– Что за хрень?! Какой, на фиг, клоп? Ты чего мелешь? Я про это вообще не писал!

Ромыч моргнул.

– Не писал? Как не писал? А чья это рукопись?

– Откуда я знаю? Как она называется?

Ромыч очень долго пытался прочитать название…

– «Человек с шестью ногами», – выговорил он чуть ли не по слогам.

– Это не моё!

– Уверен?

Я влил в себя немного «Менделеевки», поставил стул и сел.

– Как ты мог подумать, что я написал такое?

– Сам удивился, – сказал Ромыч весело. – За это надо выпить?

– За что?

– За то, что ты не имеешь к этой паранойи никакого отношения.

Выпив, я спросил, а где же, в таком случае, моя рукопись...

Читать дальше...>>>



14.12.2006     Рассказ.    Дмитрий Курбатов.    Ничто не теряется

новый автор

Иллюстрация. Автор: Татьяна Калмацуй. Название: Отражение вечности Дмитрий Курбатов ...Поздно вечером я проводил ее домой и, вернувшись к себе, лег на диван и пытался заснуть. В голову лезли разные мысли, я не мог расслабиться и постоянно ворочался. Я не знаю, что я чувствовал. То ли мне было жалко Горева, или мне было просто страшно. Наверное, и то, и другое. Почти всю ночь я лежал и думал о Гореве, о смерти, о своих родителях, о Маргарите, о себе и даже о своей собаке. Я думал о том, что когда-нибудь нас всех не станет. Я вспоминал погибшего в уличной разборке друга, вспоминал всех моих умерших родственников и знакомых. «Смерть, – думал я, – к ней нельзя привыкнуть. Она как вор, обирает до нитки. Все забирает. И все бессмысленно. Зачем стараться жить? Зачем трудиться? Зачем любить? Ведь я тоже умру, как и все остальные. Я редко об этом думал раньше, но сейчас мне казалось, что смерть реальнее самой жизни. Она дышит мне в затылок. «Не спрашивай, по ком звонит колокол; он звонит по тебе». Да, ты прав Джон Донн. Но ведь ты также написал, дерзко написал: «Смерть, не возносись!»...

Читать дальше...>>>



15.12.2006     Стихи.    Алексей Салов.    Неудобное сердце.

Алексей Салов я смотрел бы на небо
без особого смысла
наблюдал бы живущих
сквозь застенчивый прищур
подтверждал бы сомненья
насчет рассудка
и продолжал бы жить
повторяя магическое слово

люди пожалели бы меня бедного
приняли бы в свое тайное общество
налили бы мне чаю
угостили бы клубничным вареньем
спросили бы меня о настроении
но мне надоело перечислять
то что делается и так
без моих благих пожеланий

я смотрю на небо
без особого смысла
наблюдаю живущих
сквозь застенчивый прищур
подтверждаю сомненья
насчет рассудка
и продолжаю жить


Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Wojtek Siudmak. Название: Cover of 'Saint Camber' by Katherine Karliz




18.12.2006     Сказка.    Руслан Нурушев.    Сказки о Бессмертном

новый автор

Иллюстрация. Автор: Patrick Woodrooffe. Название: Creation of Earth and 7 moons Руслан Нурушев ...Однажды Гильгамеш сидел ночью в степи у костра, любуясь звездами и ночным небом, и увидел удивительное, можно сказать, нечто почти что чудесное – он увидел, как вспыхнула в созвездии Сайги или, как его еще называли, Козерога, маленькая серебристая звездочка – это была его звезда, некогда погасшая, но теперь засиявшая вновь. Это была его звезда, Гильгамеш, несмотря на волнение, охватившее его, был уверен в этом, ведь он хорошо помнил ее расположение среди звезд, помнил ее цвет, яркость и мерцающий блеск, ошибки быть не могло, и могло это означать лишь одно: он вновь родился – где-то. Безумие? Но ведь Гильгамеш всегда верил, что рано или поздно это когда-нибудь произойдет – ведь в бесконечности времен, непредставимой и неохватываемой сознанием, в бесконечном круговращении вещей и судеб, где возможно любое сочетание, всё когда-либо рождавшееся и затем исчезнувшее имело шанс появиться вновь, хотя бы в силу случая, игры природы, шанс почти ничтожный при ограниченности сроков, но реальный в масштабах вечности, хотя и ждать его можно было тоже целую вечность, а могло оказаться, что недостаточно и ее – случай он ведь и есть случай, но Гильгамеш верил, и это случилось: звезда его вновь горела на небосводе, означая, что где-то вновь родился он, – он, Бессмертный. Его не смущало, как так могло быть, что он где-то еще – мало ли что может произойти в этом удивительнейшем из миров? – за века и тысячелетия своей жизни ему встречалось и не такое, да и помнил он к тому же поучения несравненного Фао-Шиня, великого мудреца Восточной Окраины, с которым имел он в свое время долгие беседы, когда случай приводил его в Лиань, где держал Фао-Шинь свою школу. «Посмотри, Гильгамеш, на этот камень и это дерево. Что делает камень – камнем, а дерево – деревом? Свойства ли их или формы? – и Фао-Шинь вопросительно поворачивал к нему голову, но сам же и отвечал, – Нет, свойства и формы текучи, изменчивы и каждому они зрятся разными, ибо зависят от наших чувств, а не от их сути. Делает же их тем, что они есть, – мысль: мысль камня, что он – камень, застывшая и не позволяющая ему потечь водой или стать ветром, и мысль дерева, что оно – дерево, а не птица, сидящая в его ветвях. Посмотри на меня и себя, Гильгамеш. Что делает тебя – Гильгамешем, а меня – Фао-Шинем? Только мысль, что ты – Гильгамеш, а я – Фао-Шинь. Только мысль, вне которой все едино и все есть все. Убери эту мысль, и ты сможешь стать всем, хоть камнем, лежащим у дороги, хоть птицей, летящей в небесах»...

Читать дальше...>>>



19.12.2006     Рассказ.    Козлоу.    Туалетный утенок

новый автор

Козлоу. Туалетный утенок. Иллюстрация Козлоу ... – Что там такое? – спросил Валео.

– Сами посмотрите, – потуплено сказал Иванищев.

Валео удивился. Иванищев был не то, чтобы испуган – он был странно, неожиданно удивлен. Он как будто увидел какую-то вещь в первый раз в жизни.

Открываешь дверь – а тебя встречает Алла Пугачева. Смотришь и не веришь. Что это – в глазах рябит?

Не пил? Нет.

Не курил?

И не курю...

Валео проследовал в коридор, где еще не было накурено. Он тут же закурил. Этот дым был его собственным. Так он помечал территорию. Всем остальным об этом знать не было необходимости.

Толпа расступилась, пропуская следователя.

– Да, это ужасно, – сказала Валя Карпова, младший следователь.

Валео знал, что в жизни нет ничего ужаснее, чем сама жизнь. По этой причине он нисколько не волновался. Он давно уже вычислил ряд формул, которые использовал для функционирования его ум:

– Никогда не говори никогда.

– Лучше хорошо молчать, чем плохо говорить.

– Смерть – это обыкновение.

– Лучше осень, чем тряска по лету.

Помимо прочего, Валео написал немало статей по истории развития экспоненциальной живописи. Сам он немного рисовал. Хотя – никогда нигде не выставлялся, кроме Интернета.

В сети у него было другое имя.

Другое лицо.

Другой стиль.

Другая душа.

Подсознательно Валео понимал, что само мировое устройство – это некое подобие компьютерной сети. Ведь помимо того, что пользователи заставляют умные машины передавать необходимую им информацию, сетевые протоколы беседуют в фоновом режиме. Так и люди. Им только кажется, что они живут порознь, и что каждый из них – неповторимая индивидуальность.

Валео никогда ничего не доказывал. Он утверждал.

– Боже мой, боже мой! – кричала Валя Карпова.

Сотрудники органов вздыхали. Увиденное потрясало...

Читать дальше...>>>



20.12.2006     Рецензия.    Фёдор Раухвергер.    Евгений Примаков. «Ближний Восток на сцене и за кулисами» (Москва, 2006 год).

Евгений Примаков. «Ближний Восток на сцене и за кулисами». Иллюстрация Фёдор Раухвергер Я хотел бы сказать несколько слов о недавно прочитанной книге всем известного российского политического деятеля Евгения Примакова «Ближний Восток на сцене и за кулисами». Откровенно говоря, я пару дней сомневался – стоит ли покупать эту книгу, – стоит она сейчас в столичных магазинах от 550 до 700 рублей. Это, в принципе, не так дорого, но обычно я покупаю книги, если знаю, что они того стоят, а вот об этой книге я тогда ничего не знал. Теперь могу сказать – да, купить её стоит. Прежде всего, из-за ценности многих содержащихся в ней фактов. Впервые освещены тайные советско-израильские переговоры конца шестидесятых– начала восьмидесятых годов. У меня в институте был отдельный спецкурс, посвящённый советско-израильским отношениям, однако о приведённых в этой книге фактах, причём приведённых в данном случае не кабинетным исследователем, а непосредственным участником событий, я прочитал впервые; прежде всего из-за их секретности. То же можно сказать и о главе, посвящённой созданию израильской атомной бомбы – по этому поводу сказано много, однако информация зачастую противоречива, тем более что тема эта до сих пор не рассекречена самим государством Израиль. Примакову, детально рассказывающему о создании израильского ядерного оружия по собранным крупицам информации, в данном случае, по моему мнению, можно доверять, так что глава эта для интересующихся арабо-израильским противостоянием действительно бесценна. Особое внимание лично я обратил на упоминание о готовности применить это оружие израильским командованием против Египта и Сирии во время войны 1973 года...

Читать дальше...>>>



21.12.2006     Сборник рассказов.    Игорь Даровский.    Пустые письма

новый автор

Иллюстрация. Автор: Zdzislaw Beksinski Игорь Даровский ...Нас продали, отдали в рабство, и мы ожидаем, что за нами приедут уже очень скоро. Если нам повезёт, то нас могут отправить обратно в Испанию, домой… Если нет, то мы погибнем в одном из концентрационных лагерей на севере далёкой страны, с которой мы воевали. Ради чего? Ради кого? Ради тех генералов, которые обещали нам золотые горы и новую Мекку, и теперь оставили нас одних?.. Или ради тех людей, за которых мы сражались, которые остались там, далеко, и теперь также радостно машут победителям, как и когда-то радостно махали нам, провожая в бой? И в этом ли справедливость? И в этом ли Его благодать? Или это испытание за то, что мы нарушили великие заповеди?

Кормить нас стали хуже… Поставки провианта прекратились, и порции сильно урезали. Это не добавляет нам здоровья… Тяжелобольным легче – они пьют только воду. Ходят слухи, что нас всех расстреляют и нужно попытаться бежать через границу, пока не поздно. Пока ещё можно уйти, и есть силы.

– Какая разница, где умереть? – говорит Пабло. – Всё равно дома нас ждёт только нищета…

– Но это же наша родина, – возражаю ему я.

– Моя родина – это ты, – говорит он и достаёт сигарету. И мне нечего ему возразить… я просто молча курю с ним.

Сегодня в парке особенно тихо. Даже птицы перестали петь, в воздухе повисло напряжение. Сегодня что-то должно было случиться. Я чувствую это. Ведь закончилась война. Я смотрю на дорогу, на которой огромным облаком приближаются к нам они, те, с кем мы воевали долгих семь лет… Они едут огромной колонной, с видом победителей, с развивающимися флагами и улыбками на лицах.

Весь госпиталь выходит на улицу, становится плотным рядом. Некоторые держат в руках оружие. Мы готовы сражаться до конца. До смерти. Нам нечего терять...

Читать дальше...>>>



22.12.2006     Критика.    Елена Зайцева.    Ich will! (критический обзор №25).

Иллюстрация. Название: Ich will! Автор: Елена Зайцева Елена Зайцева ...Рассказ Павла Косова «Желание» сейчас как раз ко времени – там и Дед Мороз, и ёлка, и чудеса. Точнее, одно чудо – Зайцеву предлагают загадать желание (которое сбудется, конечно, иначе в чём же чудо). А он так намучился, так устал от советчиков, что же ему загадать (да и советчиков, как же ему жить, по всему видно), что…

«…Часы начали отбивать последние секунды старого года. Наступила тишина. С последним ударом часов седые брови деда Мороза удивлённо взметнулись вверх, и он щёлкнул пальцами. В то же мгновение в руках Зайцева оказался обыкновенный надувной шар с синими полосами».

Написано просто – даже слишком просто, мне буквально миллиметра не хватило понять, что эти «На улице по-волшебному сверкал снег», «На столах появились еда и напитки» – не банальщина с примитивщиной, а намеренное стилевое понижение, такая вот… сознательная безыскусность. Но этот миллиметр мы прошли редколлегиально, так сказать. Рассказ отвоевал Игорь Якушко, и, может быть, не зря, хотя… Хотя:

Всё-таки он длинноват. Концовка неплохая, но этот «хвостик» был бы куда больше к лицу животинке поминиатюрнее. Простота почему-то не привела к краткости. Получилось «нагромождение простот» (это, кстати, и в других присланных вещах заметно). А иногда эта простота какой-то приторно иллюстративной становится, прямо театр музкомедии («Галина Степановна удалилась, стараясь молодцевато щёлкать каблуками»)...

Читать дальше...>>>



23.12.2006     События.    Главный редактор.    У "Новой Литературы" - более 4 тысяч подписчиков!

Игорь Якушко Уважаемые авторы и читатели!

На этой неделе количество подписчиков на новости нашего сайта превысило 4 тысячи человек.

Спасибо всем, кто с нами!

 

  Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'     Content.Mail.Ru    

 

С наилучшими пожеланиями,

Главный редактор журнала «Новая Литература».



25.12.2006     Стихи.    Вадим Куняев.    Крыша мира.

новый автор
Вадим Куняев Послушайте! Я поднимаю пласт.
Тяжелый пласт заветных наших страхов.
Слепые маски окружают нас,
И злые боги восстают из праха.
В цветных морях, наполненных вином,
Таится ужас, дикий, бесконечный.
В вельботе утлом, с жалким гарпуном
Я выхожу чудовищу навстречу.
Я выбираю самый трудный путь,
Я одержим проигранной войною.
И кто меня посмеет упрекнуть
В предательстве и лжи перед собою?
И в богохульстве? Тварь без языка
Меня зовет с непостижимой злобой.
Мой гнев, моя печаль, моя тоска -
Всего лишь этот призрак белолобый.
Я знаю, на другом конце линя
Не просто кит - мое отмщенье бьется.
И если солнце оскорбит меня,
Я буду ненавидеть даже солнце!
Лишь мутный след, куда бы я ни плыл,
Лишь белый след струится за кормою.
Мой ангел равнодушен и бескрыл,
Мой дьявол лишь смеется надо мною.
Но я не отступлюсь, пусть эта плоть
Сгниет утробе твари бессловесной!

Храни меня… Храни нас всех, Господь!
Храни безумцев, замерших над бездной.

Читать еще...>>>
Иллюстрация. Автор: Rarindra Prakarsa. Название: Going Home




26.12.2006     Событие.    "Новой Литературе" – 5 лет! Фотоотчет о мероприятии

Фёдор Раухвергер

Старый Арбат – как много ассоциаций вызывает он в русском Мире Искусства; кажется, что как минимум весь прошедший двадцатый век творили с его именем на устах писатели и поэты, художники и музыканты. От этого так и приятно, что «литературное воскресенье», посвящённое пятилетию нашего сетевого литературно-художественного журнала, состоялось именно на Арбате, в клубе «Doolin House». Собственно сам журнал «Новая Литература» представлял всем нам известный Леон Хамгоков. Он рассказал присутствующим о том, как пять лет назад, 17 декабря 2001 года, в основном усилиями главного редактора Игоря Якушко, создавался этот оригинальный проект. Создавался, несмотря на многочисленные трудности, для того, чтобы объединить в себе современную русскоязычную литературу, свободную от «конъюнктурного запашка», и сделать её доступной для заинтересованного читателя. И сейчас можно абсолютно уверенно заявить о том, что Игорю это удалось – авторы «Новой Литературы» представляют почти всю ойкумену современной русской литературы; пожалуй, нет в мире такого континента, откуда бы нам не присылали свои работы; то же, уверен, можно сказать и о нашей аудитории. Одним из достижений проекта, как отметил Леон, можно в частности считать тот факт, что сегодня у журнала более четырёх тысяч подписчиков, и эта цифра с каждым месяцем только растёт. Упомянул в своём выступлении Леон и о новом международном сетевом литературном конкурсе печатного философско-литературного журнала «Открытая Мысль».

В рамках «литературного воскресенья» выступило четыре автора «Новой Литературы» и «Открытой Мысли». Первым читал свои оригинальные макабрические рассказы «Ждущий» и «Ставка на аутсайдера» прозаик Павел Шкарин. Затем выступили поэты – Михаил Сафин с циклом стихов «Светлые души» и Елена Кантор с подборкой своих поразительно ярких эмоционально стихотворений. Завершила чтения писательница Хелью Ребане. Не могу не отметить поразительный артистизм и её выступления – зал был буквально заворожен; после прочтения первого произведения Хелью Ребане хотела было закончить своё выступление, однако публика её не отпустила и буквально потребовала продолжения. Всего ею было представлено три рассказа – «Моя голова», «Не все деревья одинаковые» и «Аристарх и ручная бабочка».

В целом же литературный вечер, прошедший 17 декабря, безусловно, удался – судить об этом можно хотя бы по количеству читателей, пришедших «вживую» посмотреть на авторов нашего журнала, и по той радостной творческой атмосфере, бывшей на протяжении всего мероприятия.

 

Представляем Вашему вниманию фотоотчет об этом мероприятии:


  Общий план
 

  Елена Кантор
 

  Михаил Сафин
 

  Павел Шкарин
 

Посмотреть весь фотоотчет >>>



27.12.2006     Рецензия.    Елена Зайцева.    Боги и блоги. Коростель, №1, 2006.

Иллюстрация. Коростель, №1, 2006 Елена Зайцева ...Журнал красивый. Правда, возникают вопросы.

Зачем так долго (пять раз подряд) объяснять, что такое провинция и чем она не плоха (неплоха, хороша)? (Раздел напутствий, «Новому журналу»).

Можно ли всерьёз ставить задачей «сделать фактом литературы жизненные факты, стереть, размыть границу между искусством и действительностью» (Алексей Варламов)? И когда мы наконец поймём, что не получается из этого ни искусства, ни действительности? (Во всех разделах хватает)…

Повесть Нины Ворониной «Банный день» – олитературенный блог, наиболее частый результат такого размывания границ. («Это моя любимая картинка. Я часто её рисую…»; «Я уже дорисовала, а мама всё выносит и выносит воду на помойку…»). Будь я знакома с автором, были бы какие-то стимулы это прочесть. Текст именно олитературенный, – аккуратный, связный, но в нём самом этих стимулов нет, нет сил, которые бы захватывали и вели. Единственное его движение в читательскую сторону – такой вот книксен-сюсюканье, «дяденька», «тётенька», «хлюп-хлюп», «хрум-хрум» (я не просто вспоминаю! я повесть пишу, конструирую, ре-конструирую). Вряд ли это детство, вряд ли реконструкция. Это стилизация. «У меня есть кукла Рита. Мне привезла её из ГДР мамина тётя. ГДР – это страна, а тётя-врач ездила туда в отпуск. Тётя красивая, очень важная, и у неё дома туфель целых десять пар (а может, даже двадцать). Честно, честно!». А у меня есть кукла Василиса. Я привезла её из Белоруссии. Белоруссия тогда республикой была, а мы красивыми, хотя и не особо важными. И сейчас я правду говорю (честно, честно!), только ведь это не проза…

Был не так давно сюжет в какой-то из передач – как собирают шумы. Их записывают – везде, всякие – и сохраняют. Чтобы в звуке запечатлеть время, эпоху. Улицы, метро, дворы. И в этом что-то есть (кто знает, будет ли через пятьдесят, через сто лет такая улица, такое метро), но никому ведь не пришло в голову, что эти шумы – музыка. Не надо путать шумы и музыку. Хотя бы просто потому, что это действительно разные вещи...

Читать дальше...>>>



28.12.2006     Сказка.    Дмитрий Копьёв.    Бравый Коломбино и Дед Мороз или Лапы вверх! Попались, которые кусались!.

Дмитрий Копьёв. Бравый Коломбино и Дед Мороз или Лапы вверх! Попались, которые кусались! Иллюстрация Дмитрий Копьёв                 ...Дед-Мороз  идет  по  лесу,  своей  волшебной  палочкой  дотрагиваясь  до  елок,  которые  тотчас  начинают  сверкать  яркими  разноцветными  искрами.  Лес  вокруг  преображается,  становится  светлым,  веселым.

                                                                Вбегает  Колобок.

КОЛОБОК:    Дедушка  Мороз!  Дедушка  Мороз!!!

ДЕД-МОРОЗ:  (оглядываясь)  Где?…  Кто?  Кто  меня  зовет?

КОЛОБОК:    Это  я,  Колобок!  Дедушка  Мороз!

ДЕД-МОРОЗ:  А!  Колобок!  Ну,  здравствуй,  здравствуй!  Куда  спешишь,  дружок?

КОЛОБОК:    Дедушка  Мороз!  Спасите!  Помогите!

ДЕД-МОРОЗ:    Что  случилось?…  Да  ты  спокойнее,  все  по  порядку.

КОЛОБОК:    Дедушка  Мороз!  В  нашем  лесу  разбойники  объявились!

ДЕД-МОРОЗ:    Ну!??!…  Быть  не  может!

КОЛОБОК:    Самые  настоящие,  взаправдашние!

ДЕД-МОРОЗ:    Так,  так,  и  что  же?

КОЛОБОК:    А  то,  что  они  ужасное  замышляют,  готовятся  кое-кого  обхитрить,  заманить,  обмануть!

ДЕД-МОРОЗ:    Гм!  …Обхитрить,  заманить,  обмануть?

КОЛОБОК:    Да!  Слышал  я,  собираются  они  у  медведя  из  берлоги,  пока  он  спит,  весь  мед  украсть!

ДЕД-МОРОЗ:    Весь  мед!?  Ишь,  смелые  какие!

КОЛОБОК:    Надо  их  опередить,  предупредить!

ДЕД-МОРОЗ:    Гм!  Опередить,  предупредить?  Ну  что  ж,  идем,  предупредим.  Показывай,  где  прячутся,  проказники!

КОЛОБОК:    Идемте,  дедушка,  покажу!

                                            Оба,  крадучись,  движутся  к  ближайшим  елкам.

КОЛОБОК:    Тссссс!!!

                                              Дед-Мороз  понимающе  кивает  головой.

КОЛОБОК:    Дедушка  Мороз!  Вон  там,  за  ёлками!…Смотрите!  Идите  сюда!

ДЕД-МОРОЗ:    Сюда?

КОЛОБОК:    Да,  да,  на  эту  полянку…

                                      Дед-Мороз  ступает  вперед,  и  вдруг  снег  под  ним  проваливается  и  он  падает  в  медвежью  берлогу!

ДЕД-МОРОЗ:  (на  лету,  с  ужасом)    Господи,  помилуй!!!…  Падаю?!!!…  Ай!!!….

                                      Раздаётся  шум,  треск  и  крики,  вслед  за  чем  из  берлоги  выскакивает  перепуганный  Медведь  и,  не  оглядываясь  и  не  разбирая  дороги,  бросается  наутек.

МЕДВЕДЬ:  (в  панике)    АААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!

                                Как  только  все  стихает,  на  поляну  выскакивает  довольный  Колобок.

КОЛОБОК:  (радостно  хлопая  в  ладоши)    Вот  здорово!  Ай,  да  Колобок,  горячий  бок!  Сразу  двух  зайцев  поймал!  Деда  –  в  берлогу,  Медведя  –  из  берлоги!  Ха-ха-ха!!...

Читать дальше...>>>



29.12.2006     Рассказ.    Вольдевей.    Исполнение желания.

Иллюстрация. Автор: Dugwy. Название: Ожидание Вольдевей ...– Бабушка, у тебя есть свои желания?

– Одно Степка, лишь бы узнать, что случилось с твоим дедушкой! Сгинул он на войне. Ах, если бы вернулся живым и невредимым! Большего я бы и не желала! – Но бабушка не очень верит в то, что говорит.

Степка посмотрел на стену, где висела фотография деда Василия Большакова. Это и его, Степки фамилия! И он хочет вырасти и надеть такую же военную форму, как у деда!

После бабушкиных оладьев он попросился на улицу. Выйдя из дома, стоящего почти вплотную к железной дороге и небольшой станции, состоящей из нескольких домов, он сел на небольшой пригорок и вспомнил о желании бабушки. Как его сделать своим? Сделать так, чтобы завтра утром он открыл глаза и увидел бы рядом молодого веселого парня, который бы протянул свою ладонь ему, Степке: «Здравствуй, внучок, а я твой дедушка! Вот немного подзадержался с войны, но у меня было особое задание. Теперь все позади!».

Мальчик встал и побрел дальше вдоль железной дороги. По рельсам, глухо стуча колесами на стыках, шел товарняк. Степка даже не обернулся, хотя раньше долго стоял бы и смотрел на проходящий поезд, а потом – также долго ему вслед. Он шел к небольшому кладбищу. Здесь, на станции, не было других домов, кроме папиного. И кладбище состояло всего из трех могил: прадедушки, прабабушки и мамы, которая, как говорили в их доме, умерла при родах. Это и сейчас было непонятно Степке, как и слова «прадедушка» и «прабабушка». Он встал у оградки и попросил, глядя на кресты и небольшие надгробья:

– Дедушка Иван и бабушка Наталья. Мамочка! Я знаю, что вы спите, но слышите меня! Помогите бабушке исполнить ее желание! Сделайте так, чтобы оно стало и моим! Я хочу увидеть деда Василия!

Он еще немного постоял, вдохновленный и испуганный своим требованием, но, уже представляя увидеть в доме пропавшего на войне фронтовика...

Читать дальше...>>>



30.12.2006     События.    Главный редактор.    C Новым годом!

C Новым годом! Игорь Якушко Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели «Новой Литературы»!

Вот и закончился очередной год нашего сосуществования, надеюсь, для Вас – такого же плодотворного и интересного, как для меня. За этот год журнал развивался по запланированному сценарию: было проведено несколько акций, выпущен очередной номер нашего печатного альманаха, и, главное, неуклонно повышалось качество публикуемых материалов. Количество подписчиков за год выросло на порядок, что говорит о возрастающем интересе к журналу со стороны читателей. Словом, год прошел хорошо.

В наступающем году мы планируем организовать масштабный литературный конкурс, в результате которого – выпустить очередной номер печатного альманаха, куда войдет все лучшее, выявленное в результате конкурса. В самой «Новой Литературе» будет изменен принцип публикации произведений. Значительно возрастет их объем, но качество останется по-прежнему высоким. Каждый автор журнала обзаведется собственным блогом, что позволит ему полноценно адаптироваться в коммуникативной среде новейшей сетевой литературы. Будут запущены рейтинги, голосования, обсуждения. Словом, следующий год также обещает быть интересным.

С другой стороны, никто не скажет точно, суждено ли сбыться этим планам. Но – очень хотелось бы. По крайней мере, я говорю о них открыто просто потому, что точно знаю, что для их претворения в жизнь сделаю все, что могу. И еще – потому, что во многом их реализация зависит от Вас, дорогие авторы и читатели. А чтобы у нас вместе получилось вывести проект на уровень самого актуального в сфере современной русскоязычной литературы, Вам просто надо проявлять активность в посещении сайта. Заходите к нам чаще! Подозреваю, что многие из Вас даже не представляют себе, сколько тут интересного!

Собственно, в этом и состоит мое главное новогоднее пожелание к Вам, дорогие друзья. А попутно – благополучия, уверенности в себе и своих близких, гармонии в общении с окружающими и с самими собой, полнокровного, весомого, ароматного бытия и богатой внутренней жизни!

Спасибо Вам за Вашу любовь к литературе. И пусть и она Вам ответит взаимностью!

До встречи в 2007-м!

 

С наилучшими пожеланиями,

Главный редактор журнала «Новая Литература».



      Архив Новостей >>>       2001       2002       2003       2004       2005       2005/12       2006/01       2006/02       2006/03       2006/04       2006/05       2006/06       2006/07       2006/08       2006/09       2006/10       2006/11       2007/01       2007/02       2007/03       2007/04      






 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск