На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


Архив Новостей 2006/02






01.02.2006     Эссе.    Владимир Буров.    Герой Романа.

новый автор

Владимир Буров. Герой Романа. Иллюстрация Попытка доказать, что Роман больше Жизни, привела к совершенно удивительным последствиям. Все-таки можно называть Эти сто страниц Романом, потому что написал это Предисловие не я, а Герой моего Романа. Он это пишет и продолжает:


МИНУС ЕДИНИЦА

Оно состоит примерно из следующего:

– Это рассказ о современных русских детективах на примере книг таких известных и популярный авторов, как Маринина, Дашкова и Корецкий, о том, кто их читает. Этот рассказ идет на фоне разборки одного неизданного боевика.

– Со страницы 40 идет P.S.-1. Это послесловие называется "А всё-таки она вертится". Его бы можно назвать и по-другому. Например, "Соцреализм и фильмы Голливуда". Здесь идет продолжение сравнивания реализма и соцреализма, типичного и исключительного героя на примере фильма "Спасая рядового Райана", фильма "Форест Гамп", "Храброе сердце", "Один дома", откуда и взято название этого продолжения. Оно идет до страницы 52. Здесь раскрывается тайна установки: учиться, учиться и учиться! Рассказывается об упрямстве Агаты Кристи. О том, что мы имеем, могли иметь, и можем иметь.

– Это P.S.-2. Идет со страницы 53 до страницы 82. ЭССЕ никак не может закончиться. Эта часть называется "Золотой телец, или Теория относительности". Тема все та же: соцреализм и вымысел, вера и атеизм, способы увидеть бога. Здесь присутствие бога показывается на очень конкретном материале. Во-первых, на тексте черновика Пушкина "Воображаемый Разговор с Александром 1". Во-вторых, на статье профессора литературы Сергея Михайловича Бонди о тексте этого пушкинского черновика. Это рассказ о "Черном человеке" Пушкина, которого можно увидеть с помощью "Черного квадрата" Малевича. Это рассказ о воскресении Иисуса Христа, о Моисее и Горе Синай, о шифре Гамлета, о вымысле Хемингуэя, о необыкновенных способностях героя Виктора Пелевина, о божественности пиратского перевода фильма Стивена Спилберга "Спасая рядового Райана".

– ЭССЕ могло бы закончиться, но ему не дают. Неожиданно в передаче Александра Гениса возникают три конкретных доказательства существования бога. Он рассказывает о противоречиях в фильмах Альфреда Хичкока " "Веревка", "Птицы", "Секретный агент". Бог Хичкока устраняет недостатки этих фильмов. Называется эта часть "Три великолепных ошибки Альфреда Хичкока". Здесь же объясняется, почему фильмы Хичкока являются свидетельствами времени. Ошибался ли когда-нибудь Штирлиц? Метель Пушкина – история любви, пароль Жан-Жака Руссо, с помощью которого узнают друг друга Владимир Николаевич и Марья Гавриловна. Потом идет "Подставное тело" Брайана де Пальма. Стр. 89 – 107.

– И возникает Великая Теорема Ферма. Собственно ЭССЕ "Минус единица" закончилось после P.S.-1 под названием "А всё-таки она вертится". Дальше идут части ЭССЕ "Герой Романа", в которое эссе "Минус единица" входит, как составная часть. Но тема "Минус один" все равно сквозная. Доказательство Великой Теоремы Ферма это доказательство длиною в две тысячи лет. Что больше – квадрат или куб? Здесь находится доказательство этой теоремы самим Пьером Ферма, которое считалось утерянным, или даже несуществовавшим. Ферма ошибся, говорили критики. Нет, бог и здесь вмешивается, и доказательство теоремы является доказательством существования бога. Именно поэтому эта теорема Великая. Последний русский лауреат Нобелевской премии по физике академик Гинзбург говорит, что бог не участвует в науке, он никогда его в науке не видел и не нуждался в нем. Здесь всё наоборот, здесь бог принимает участие во всём сначала до конца. Только бог снимает все кажущиеся противоречия, исправляет все будто то бы допущенные ошибки великими, гениальными людьми. Пушкин, Хичкок, Ферма не ошиблись именно потому, что они в литературе, кино и науке видели участие бога.

Здесь же доказано, что не прав был Марио Корти, когда говорил в своих передачах о Сальери, что Пушкин не имел оснований заставлять Сальери травить Моцарта. Что не прав Василий Аксенов, когда упрекает Чехова за потерю собачки. И немного фантастики для рассказа о прозе Бродского. Начинается Великая Теорема Ферма на странице 108 и заканчивается на странице 132.

– "Пиковая дама" могла бы в большей степени, чем остальные части быть самостоятельным эссе. Но и здесь всё решает герой романа, он минус единица. И опять же для исследования применяется "Чёрный квадрат" Малевича и "Великая Теорема Ферма". Правда, конкретным телескопом здесь будет книга: МЕНЛИ П. ХОЛЛ, "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии". Кто в роли графини? Тайна винтовой лестницы, тайна спальни графини, тайна 17-го нумера Обуховской больницы, тайна имена Германн, тайна игры в карты, тайна дедушки и бабушки, мазурочная болтовня, Шекспир и Фрэнсис Бэкон. "Пиковая дама" это андрогин, то есть союз человека с богом. Тройка, семерка, туз – тройка, семерка, дама – это канал связи между разными временами. Об этом, и о многом другом это ЭССЕ...

Читать дальше...>>>



02.02.2006     Обсуждение.    Владимир Поникаровский.    Реплика по теме: ""Открытая Мысль": быть или не быть?"

Владимир Поникаровский "Новая мысль"

 

Вот именно, новая мысль... В этом проекте это мне кажется главным.

В первую очередь, конечно, мысль. И что радует - новая.

Приятно приобщится к этому.

Что касается реализации проекта. Я не чужд коммерции - вот уже второй десяток лет как занимаюсь этим делом, и не без успеха. Все эти мудрые заявления о проблемах реализации, бизнес плане, и т.п. ничего не стоят, если не начинать двигаться в нужном направлении. Вы двигаетесь - вот что главное! И, по моему, не плохо. А "война маневр покажет"...

Читать дальше...>>>



03.02.2006     Критика.    Соломон Воложин.    Горе нам.

Соломон Воложин. Горе нам. Иллюстрация Соломон Воложин ...Если я живу в том же городе, где могила моей жены, и я два раза в месяц хожу на ту могилу… Чтоб размять ноги. И прихожу. И никаких чувств не испытываю. И ухожу. – Это не жизнь, а прозябание. А ведь я когда-то так любил мою жену… Но это – просто слова.

А сюрреалист – против. И, если художник, фотограф – порождает волосатую чашку… Это значит, что он против самой причинности, против самого времени, раз физика не способна сама по себе приводить к интенсивному переживанию.

Я был в Нью-Йорке. Чтоб посетить музей современного искусства. Чтоб посмотреть на это средоточие безобразия, всунуть пальцы в язву человечества, катящегося к гибели. И был поражен… гигантской очередью в этот музей. А шел проливной дождь. Но люди не затем стояли, чтоб спрятаться от дождя, ибо стоять в очереди приходилось дольше, чем прохожим добежать до ближайших дверей магазинов или других заведений. Я тогда так и не понял, зачем в музей так валит свободолюбивый американский народ. Теперь только понял, почитав Мамардашвили. Они, американцы, суперэгоисты. Им важна вот это настоящая внутренняя жизнь, не подчиняющаяся никакой причинности, а уж тем более – каким-то общественным ценностям. Они надеются в присутствии волосатых чашек или вилок с загнутыми в разные стороны зубьями встряхнуться от автоматизма в общем-то устроенной обществом жизни. Они бегут от скуки, авангард человечества, катящегося к своей гибели...

Читать дальше...>>>



04.02.2006     Обсуждение.    Олег Акимов.    Реплика по теме: "Владимир Буров"

Олег Акимов ...Известный английский философ и логик, Джон Стюарт Милль, написавший монументальный труд «Система логики», взял предложение: «Благородный человек достоин уважения» и стал уверять читателя, что оно относится к логическому сосуществованию двух признаков: A = «благородство» и B = «уважение». Но на самом деле в данном предложении заключен смысл, который может быть передан различными формальными средствами. Например, импликативная форма представления будет выглядеть следующим образом: «Если человек благороден, то он достоин уважения». Здесь мы имеет причинную связь, типа «если A, то B»; аналогичный пример: «если сверкнет молния, то грянет гром». Однако причинная связь, как отмечал и сам Милль, однозначно определяет временную последовательность, т.е. порядок во времени, что близко также к отношению сосуществования: «Когда человек проявил благородство, после этого он достоин уважения»; отметим, что с точки зрения содержания здесь ничего не изменилось. Где есть сосуществование, там очень недалеко до простого существования: «из благородства вытекает существование уважения». Слово «достоин» можно трактовать как одну из форм эквивалентности; тогда уже будем иметь конструкцию сходства: «A эквивалентно B» или «Благородный человек одного достоинства с уважаемым человеком». Это же предложение можно «вытянуть» и на пространственную совместимость (в одном индивидууме) или пространственную упорядоченность двух человеческих качеств: «Где благородство, там и уважение». Таким образом, об упомянутых Миллем пяти видах содержания вряд ли приходится говорить: семантических видов либо вообще не существует, либо их столько, сколько существует грамматических форм для выражения одной и той же семантики.

Предложение о благородстве и уважении демонстрирует высокий градус спекулятивного потенциала, содержащийся вообще в обыденном языке и логике. Неизвестно, что подумалось Миллю во время написания им данного предложения, как перевел его предложение переводчик, о чем подумал читатель, услышав это предложение с чужого голоса, но факт остается фактом: семантика, заложенная в предложении благородный человек достоин уважения, представима через все существующие логические формы: благородный человек одного достоинства с уважаемым человеком (А ~ В); если человек благороден, то он достоин уважения (А > В); если человек достоин уважения, то он благороден (В > А); человек благороден или он достоин уважения (А or В); человек благороден и он достоин уважения (А & В). Если одна и та же смысловая фраза может быть выражена несколькими логическими высказываниями, то при их подстановке в дедуктивную цепочку можно получить и несколько отличающихся друг от друга логических выводов. И наоборот, некое формально строгое высказывание, например, если человек благороден, то он достоин уважения (А > В), вообще говоря, допускает вполне неопределенную смысловую интерпретацию: благородный человек достоин уважения, которая при переводе снова в строгое логическое высказывание может получить форму: если человек достоин уважения, то он благороден (В > А).

Таким образом, содержание и форма не столь тесно сцеплены, как это может показаться с первого взгляда. Одно и то же предложение, в зависимости от желаний и предпочтений субъекта, может сообщить самые различные логические формы. А это в свою очередь означает, что формально-феноменологический подход к науке неотъемлемо содержит внутри себя элементы спекуляции, которые обнаруживаются при внимательном анализе истории науки. Логик, составляя те или иные предложения, зачастую не отдает себе отчета, насколько они произвольны. Он мало задумывается над тем, какое именно высказывание соответствует реальному положению вещей. Гордясь строгостью дедуктивного вывода, он забывает о произвольности посылок. Конструктивный подход моделирования действительности лишен этих спекулятивных моментов; математические модели и алгоритмы интерпретируются, как правило, однозначно. Милль давал как будто бы семантическую классификацию, но все вылилось у него в форму, что и следовало ожидать, поскольку все логические процедуры формальны. Идеальное соответствие содержания и формы можно достичь в физике на основе математики. Благородство и уважение — это моральные качества, к которым математику не применишь. Следовательно, этика, как философия и другие гуманитарные науки, находясь во власти логики, обречена на бесконечные спекуляции...

Читать дальше...>>>



04.02.2006     Поэма.    Фёдор Раухвергер.    В поисках вдохновения.

Фёдор Раухвергер Душа моя – паломница в Непал –
Хочу я мудрости набраться вечной –
Прекрасное ценить везде, куда бы ни попал,
Хочу достичь спокойствия я в жизни скоротечной.
Мне мало ощущать прекрасное в природе –
Я с детства жил рассвета откровеньем,
Полётом птиц, бутонами цветов,
Рубины звёзд считал я с упоеньем
На небе ещё наших праотцов.
Но в двадцать первом веке
Не природу, проснувшись, видим каждый день;
Всё больше стали в жизни человека,
Мы не под деревом – под крышей ищем тень.
Хочу последовать примеру я Бодлера –
И красное в бездушном ощущать –
Воспеть бензин и клетки из бетона,
Не землю – прах отцов, а плиты целовать.
Мы в суете своей давно забыли Бога –
Его нам телевизор заменяет;
Бредя но улицам Европы Вавилона
Моя душа в неоне утопает.
Представить хоть на миг
Всю мощь и гордость Мысли,
Что, не смотря на скрежет, стон и визг,
Железу форму предаёт – какую пожелает –
Триумф Труда – величественный Бриг.
На нём, лоснящимся на солнце
Акриловой блестящей краской-кожей,
То вниз, то вбок глядя через оконце,
Летим к звезде, на землю непохожей.
Как божья тварь урчит –
Налажен механизм –
Не верьте вы тому, кто нагло говорит,
Что жалок Человек; О нет, есть Разум,
Впрочем, довольно Силы мне,
Её сменить на Чувство уж пора –
Всё в меру хорошо; Стою на корабле –
Надеюсь, что в последний раз паломница душа.

Читать дальше...>>>
Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Пора уезжать




11.02.2006     Рассказ.    Татьяна Калашникова.    Где мы?

Татьяна Калашникова. Где мы? Иллюстрация Татьяна Калашникова «Господи! Куда же меня занесло? Всегда была уверена, что в этом забытом Богом городишке заблудиться невозможно». Тейе ехала уже около сорока минут по неизвестным ей, выбеленным легким морозцем, дорогам, рассекающим лесистую местность. Время от времени мелькали небольшие почтовые ящики у дороги, свидетельствовавшие о том, что и в этой заснеженной сосновой глуши живут люди. Сказочная красота вокруг завораживала, хотелось остановиться ненадолго и хоть на несколько метров углубиться в лес, вдохнуть на полную грудь свежий морозный воздух, слегка взъерошить мягкие сосновые ветки, и, наблюдать, как игриво слетает пушистая снежная пыльца, медленно опускаясь на землю. Но нарастающее чувство тревоги не позволяло Тейе расслабиться, и все подгоняло ехать быстрее: «Нет, не может же быть…. Вот еще поворот – куда? – направо или налево? – а, наверное, налево – и я точно выеду на одну из знакомых трасс…» Тейе поворачивала налево, потом направо, еще направо и снова налево, но все, казалось, достаточно хорошо наезженные дороги, так и не выводили к долгожданному «выходу из лабиринта». Стрелка бензобака все больше приближалась к нулю. Ранние зимние сумерки явно не собирались запаздывать и в этот день...

Читать дальше...>>>



21.02.2006     Информационная поддержка.    Евгений Харитонов.    Библиографический справочник

Евгений Харитонов Уважаемые коллеги!

В рамках 10-томного мега-проекта "Антология Русской поэзии" готовится библиографический справочник "СТИХИ МИЛЛЕНИУМА: СОВРМЕННАЯ РУССКАЯ ПОЭЗИЯ 2000—", цель которого собрать и систематизировать информацию о поэтических изданиях, вышедших на русском языке, начиная с 2000 года и по сегодняшний день. Учитывается любая авторская книга, изданная на русском языке любым тиражом, антологии и сборники. Географических и тиражных ограничений нет.

Как вы понимаете, работа адская, особенно если учесть, что средний тираж поэтической книги – 100-500 экземпляров. К тому же очень непросто отследить издания, вышедшие в регионах и за рубежом.

Поэтому я, как редактор и составитель справочника, обращаюсь к Вам:

если вы хотите, чтобы Ваш сборник стихов (вышедший не ранее 2000 года!) был включен в Справочник, пожалуйста, присылайте библиографическое описание Ваших книг...

Читать дальше...>>>



22.02.2006     Рассказ.    Дмитрий Фёдоров.    Здравствуйте, доктора вызывали?...

новый автор

Иллюстрация. Автор: Артемий Лебедев Дмитрий Фёдоров …«Скорая». Я рассказываю о ней, а у самого внутри начинает бушевать ураган эмоций. Нельзя там быть равнодушным, это неестественно. Иначе просто невозможно… невозможно забежать на высокий этаж с полными руками, невозможно забыть, что сегодня еще ничего не ел, невозможно одним словом успокоить истерику семьи, невозможно попасть в ускользающую вену умирающего человека…

…Через какое-то время работы появляется специфическое чутье «на беду». Это когда едешь на относительно безобидный по форме вызов… смущенный мужской голос по «03»: «…Я, это… желудок чего-то болит… тошнит, в грудь отдает, и голова сильно кружится… плоховато чего-то… я бы … это … доктора бы, а ? Чё-то я до поликлиники… это… не дойду… похоже… Уж извините…» …а в голове уже начинает складываться диагностическая мозаика. «Взрослый мужик на похмелье «скорую» не вызовет… больной живот скорее крепким чаем полечит… про рвоту вообще не расскажет… уж если доктора зовет… плохо там… Боли в эпигастрии, внезапная рвота, слабость, отдает за грудину… не инфаркт ли там ? «Задний»?...» …и уже тревога передается водителю и бригаде… бежим, перепрыгивая ступеньки, и вот он, «клиент», лет 50, сидит на постели, лицо серое, потное. Рядом перепуганная жена, приподнимается к нам на встречу, пытается что-то объяснить… Мужик начинает судорожно зевать… «Т-т-твою мать!!!! Сейчас врежет!!!» Хватаем его, кто за что, и сдергиваем на пол. Вокруг шум и безумная суета, но каждый делает свое и делает это максимально быстро и точно… уже развернут дефибриллятор, уже зацепили кардиограф, интубационную трубку и катетер под ключицу загнали одновременно… «Руки-ноги БРЫСЬ!!!»… отскакиваем от тела. Разряд!!! Сестра висит над грудной клеткой, в руке шприц с длинной иглой. Ловит глазами доктора… Секундная пауза… гипнотизируем ленту кардиографа… Прямая! … «Давай!… нежненько!!!» …зависаю над мужиком. Аккуратно начинаю непрямой массаж... Три-четыре-пять… на ЭКГ каша… «Дышим» мешком… еще … три-четыре-пять… Заводись, гад! Не видишь, стараемся!!! Посторонний шум в углу… обвисая, ползет по стене спиной жена, закатывая глаза и начиная утробно выть… «Света!!!» … Медсестра поднимается с колен, два шага, подхватывает не успевшую рухнуть тетку… Тр-р-ресь!!! Звонкая оплеуха мгновенно затыкает истерику...

Читать дальше...>>>



23.02.2006     Эссе.    Сергей Роганов.    Зима сорок пятого года...

Сергей Роганов. Зима сорок пятого года... Иллюстрация Сергей Роганов Минуты мелькают как столбы за окном вагона и вот уже скоро мой Гаррисон. Он торопливо дочитывает мои листки, – мои планы и замыслы. А я встаю и начинаю натягивать плащ. И вдруг мужичок поднимает глаза в нелепой старой оправе:

– Куда ты и зачем?

– Мне выходить, – скоро Гаррисон, – меня ждут дела, – надо закончить проект, возвращаться домой, в Москву.

– Зачем? – повторяет он удивленно, – когда же мы начнем писать?

– Почему «мы»?

– Мне нравятся твои наброски. Мне нравится наша встреча – кто бы мог предположить, что на заброшенной станции встретятся два писателя, – один из Америки, другой из России, два человека случайно закурят вместе, два человека вдруг поймут, что думают об одном и том же.

Поезд набирает скорость – остается последняя станция. Я стою в вагоне и пытаюсь удержать равновесие.

– Мне нужна работа, – торопливо отвечаю я, но уже совсем ничего не соображая, – ты улетаешь сегодня. Значит – не судьба.

И мысли как сумашедшие барабанщики начинают перестукивать стук колес поезда...

– Брось, – ухмыляется он, – тебе не нужна работа. Тебе нужен роман. Мы держим в руках гениальный сюжет, а по дороге в Мексику набросаем канву и, к весне, – роман будет готов. О «русских мальчиках», о всех нас, о скитальцах, о философии вокзала, о мыслях провинциальных перронов, – что тебе еще нужно?!

Поезд замедляет ход, – впереди поворот и дорога идет вверх, – последний склон перед Гаррисоном.

– В Мексику… – шепчу я и сердце махом заходится сладкой болью и все мои папки падают россыпью на пол.

– Ну да, в Мексику, – задыхается он и зажмуривает от счастья глаза, – задержимся всего на день в Нью-Йорке, утрясем формальности – я помогу, и завтра, уже завтра, мы – в Мексике.

Голова стремительно камнем падает в бездну, и я начинаю терять равновесие…

– Я не могу, – выдавливаю из себя липкий ком слов, и они повисают на губах как семечная шелуха, – у меня работа, мне нужно доделать проект, отчитаться и, может, на следующий год...

– Слушай, – прямо кричит он, – о чем ты?! О чем ты говоришь?! Плюнь, наконец, на все и – летим. Возьмем в ремонт несколько лодок, там, в Мексике, – денег хватит. Что же еще тебе нужно?! У меня с собой роман Достоевского и много яблок, – я собрал их сам, – и вдруг даже с вызовом смотрит мне в глаза, – ты же сам сказал всего полчаса назад, что нужно бросить все к черту и бежать, ну... Ну?!?!

Поезд сопит и пыхтит, и дрожит от волнения и будто выстукивает нервно колесами: «Ну?!», «Ну?!»...

Читать дальше...>>>



25.02.2006     Роман.    Ю `Стус.    Параклет: Формула Счастья.

новый автор

Иллюстрация. Автор: Jim Warren. Название: Fineart Ю `Стус ...В мертвой тишине Казуар вновь обвел взглядом притихших гостей. Прошло лишь мгновение, но за этот неуловимый миг странный распорядитель в птичьем наряде сумел заглянуть в глаза каждому без исключения. Ничего удивительного – ведь здесь по-другому текло время.

– Я поясню, – сказал, наконец, Казуар. – Много веков назад Папа Бонифаций IV назвал этот день Днем Всех Святых, полагая, что добрые христиане будут славить души мучеников, святых и праведников. Увы! Ночь накануне выдалась полнолунной. Это была Луна Охотника – последнее полнолуние перед Самхэйном. В такое время психическое напряжение так велико, а грань между мирами становится настолько тонкой, что многие сущности проходят сквозь нее. Потусторонний мир влияет на Землю. Всадник Тьмы с жуткой сворой охотничьих псов и все воинство преисподней спускаются за своей добычей. Это ночь их охоты. Мир людей в это время делится надвое. Для одних – это День Всех Святых и праздник Света. Для других – Хэллоуин, праздник нечисти и Тьмы. Сегодня мы тоже празднуем. Какой праздник из двух? Зависит только от вас. Ровно в полночь вы сделаете свой выбор, и никто не сможет от него уклониться!

Вера смотрела на Казуара во все глаза, не понимая: шутит он или говорит серьезно? В самом деле, в последнюю ночь октября празднуется Хэллоуин – она об этом как-то забыла. Может быть, кафе организовало что-то вроде тематической вечеринки? Тогда отчего все собравшиеся так ошарашены? Будто, как и сама Вера, впервые об этом слышат?

Тут Казуар вновь ударил об пол серебряной палкой. Музыканты, до того момента стоявшие без движения, оживились, и... грянула музыка! В ту же минуту в зал вбежали официанты в своих розово-черных страусиных нарядах. Перед собой, на вытянутых руках, они держали серебряные подносы, уставленные бокалами с каким-то напитком. Напиток был двух видов и различался по цвету. В одних, играя пузырьками газа, переливалась ярко-желтая жидкость, в других – малиново-красная. Бокалы на подносах стояли между собой вперемежку.

Официанты по очереди обходили посетителей, предлагая напитки на выбор. Поскольку еда была обильной, а никакого другого питья на столах не было, ни один из посетителей ни в силах был отказаться от предложения.

К столику, за которым сидели Иван и Гаврик, подошла Эма и, все так же приветливо улыбаясь, прощебетала:

– Пожалуйста, сделайте свой выбор. Только, прошу вас, подумайте хорошенько! От того, какого цвета напиток вы предпочтете, зависит ваша судьба.

– Неужели? – насмешливо вскинул брови Иван. – Что ж, раз так – давай, Гаврюха, выбирай первым.

– Я хочу красную газировку! – ни секунды не раздумывая и не сомневаясь, заявил Гаврик.

– Давайте нам красную газировку. Или что там у вас… – согласился Иван.

В глазах Эмы промелькнуло еле заметное одобрение, тем не менее, она еще раз строго спросила, обращаясь прежде всего к Ивану:

– Вы хорошо подумали?

Вопреки собственному настроению тот ответил серьезно:

– Очень хорошо, – и добавил: – Устами младенца глаголет истина. Гаврик, тебе сколько лет?

– Мне? Скоро будет шесть!

– Ну, вот. Шесть. А до семи лет, как известно, все дети – ангелы. Разве ангелы могут ошибаться?

Иван весело подмигнул своему маленькому спутнику и вслед за ним взял с подноса Эмы высокий бокал с ярко-малиновой жидкостью.

– Поздравляю вас! – торжественно объявила Эма. – Надеюсь, вы не пожалеете об этом...

Читать дальше...>>>



10.03.2006     Обзор "ОМ".    Татьяна Калашникова.    Была, не была! Или Быть или не быть?

Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Потолок Татьяна Калашникова Когда к нам обращаются с репликой «У меня для тебя есть две новости: одна хорошая, другая плохая. С какой начинать?», мы, как правило, отвечаем: «Начинай с плохой». А у меня для вас, дорогие читатели, новостей значительно больше, чем две, и назвать каждую из них определенно хорошей или плохой однозначно нельзя. Посему начну я свой, если можно так выразиться, монолог не приведенной выше репликой, а примерно вот так: «Была, не была!»

«Была, не была!», – мысленно или вслух однажды произнес редактор Интернет-журнала «Новая литература» Игорь Якушко, слегка прихлопнув себя по колену. «Была, не была!», – подхватил, решительно стукнув кулаком по столу, его товарищ и коллега Леон Хамгоков. И с этим удалым «Была, не была!» решили два энтузиаста испытать фортуну на литературной ниве вне сети попыткой издавать свой журнал на бумаге. Почему бы и нет? Тем более что материалец кой-какой имеется, и, справедливости ради, не мешает отметить, что материалец этот, на самом деле, зачастую заслуживает серьезного внимания и похвалы (зачастую, но не всегда). Под булгаковским «материалец» я, в данном случае, подразумеваю те постоянно сменяющие друг друга многочисленные произведения довольно разноплановых авторов, обретающие каждый день свое место на страницах упомянутого мною литературно-художественного сетевого портала «Новая литература». Да чего греха таить, и мне, вашей скромной рассказчице, этот островок виртуального пространства не только не чужд, но еще и не безразличен. Пожалуй, именно этот факт и подвигнул меня отложить все свои срочные и не очень дела на пару-тройку дней и основательно подсесть к написанию чего-то граничащего между критикой, рецензией и обзором молодого еще печатного издания «Открытая мысль»...

Читать дальше...>>>



      Архив Новостей >>>       2001       2002       2003       2004       2005       2005/12       2006/01       2006/02       2006/03       2006/04       2006/05       2006/06       2006/07       2006/08       2006/09       2006/10       2006/11       2006/12       2007/01       2007/02       2007/03       2007/04






 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск