На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


Проза на «Новой Литературе»: «Я»

Название: Жанр: Автор: Цитата:
       
Я - боль твоя миниатюра Атаргартис ...Хрупкое сердце крошится на мелкие острые кусочки, душа сгорает в испепеляющем страстью огне желания, длинным шлейфом тянущего за собой горечь не сбывающихся надежд и немощь крушащейся веры… Только неутолимая жажда и ночная тишина… Но это не тишина покоя. Это тишина боли...
       
Я боюсь... рассказ Аркадий Калантарян       ... – Есть две вещи, которые заставляют меня всерьез опасаться за свою жизнь. Помнишь, когда мы еще учились в школе, в наш город приехал гипнотизер со своей труппой. В начале своего выступления он показывал разные заумные фокусы, а потом вызвал на сцену пятерых добровольцев, желающих участвовать в его шоу. В числе других, поднявшихся на сцену, был и я. Этот человек загипнотизировал нас, и мы показывали по его заданию разные сценки. Хотя я был под действием гипноза, я вполне ясно сознавал, что нахожусь на сцене в переполненном публикой зале и, несмотря на мою природную застенчивость, прыгал, кувыркался, кривлялся, вообще веселился вовсю. В конце, когда мы, уже в нормальном состоянии, сходили со сцены, этот человек на ходу бросил мне фразу, запечатлевшуюся в моей детской головке и запомнившуюся до конца жизни. "Ты очень внушаемый" – это все, что он сказал, но видно я воспринял это слишком серьезно...
       
Я видела, как ты ссал! рассказ Игорь Якушко ...Вот несмело, первой уверенной каплей, через плечо оглядываясь, измотанный ожиданием, неловкостью истерзанный, растворенный в желании и, наконец, в приступе сладострастно подступающего облегчения, чресла высвобождающий, утомленные бесконечным усиливающимся напряжением, ты, ты, ты - пробиваешь пространство, отделяющее твое покачивающееся тело от бесконечно далекого забора, сдерживая вопль облегчения, закусываешь губу, смущенно любуясь лишь первой уверенной каплей. Несмело...
       
Я до сих пор иду по дороге в Слайго рассказ Ambidexter ...Любил начинать строчкой: “Я шел”... Теперь пришел. Больше никуда ты не пойдешь. Привык уже? Не ври, к этому привыкнуть нельзя. Но жестокая правда не терпит двусмысленности. Либо так, либо этак. Не привык, но смирился, так точнее. На том и порешим, смирился. Хотя всегда ходил быстрыми, нервными шагами. Это всегда раздражало попутчиков, они не могли за тобой угнаться. Теперь такой проблемы нет. Потому, что ты уже никуда не идешь. Словами одесскими: “Ша! Уже никто никуда не идет!” Так-то вот.
      Все вокруг выглядит обманом. Дом напротив, деревья, кошка на помойном бачке. Кусты перед домом. Обман зрения. Обман всех органов чувств. Кажется, что вокруг что-то есть, а на самом деле существуешь только ты, даже не ты, а твое воображение. Иногда его замечает еще кто-то, но ты-то знаешь, что это обман. Иногда тебе стыдно, стыдно обманывать других. Себя не обманешь, но других... Стыдно! Становится стыдно – а как же те, кто существует в твоем воображении? О них ты подумал? Однажды они исчезнут из твоей головы. Нехорошо! Ладно, хоть у тебя не отшибло память, и ты можешь в ней самозабвенно ковыряться. Получается что-то вроде археологических раскопок. Течение прежней жизни можно только реконструировать по их результатам. Что ж, пусть так оно и будет...
       
Я еду домой, мама! рассказ Галина Волкова ...Ностальгия - такая странная болезнь - приступами… Особенно если не устал до потери сознания или музыка, или один… Но понять можно только, пережив, и писать о ней получается только пунктиром: слово - троеточъе - слово… У адаптации есть свои проверенные стадии - они почти у всех примерно одинаковые, а ностальгия? Она у всех одна или как болезнь - протекает по-разному? И от чего это зависит - больно - больнее - совсем не больно… От человека, воспитания, образования, культурного уровня, детства, опыта? Почему меня так бесит вопрос: Are you homesick? Да, потому что любой ответ - фальшь! Как можно объяснить человеку, который никогда не покидал свою Родину, у которого все изначально сложилось не так, как у тебя, который что-то где-то слышал и любопытно-участливым тоном поддерживает вежливый разговор. Почему я должна изливать Душу человеку, для которого ответ на этот вопрос значит не больше, чем ответ на вопрос о вчерашней игре в гольф или погоде, а для тебя - вся жизнь или НЕ жизнь...
       
Я ждала тебя миниатюра Маргарита Шмель       ...Беспечное детство. Ты учишься со мной в одном классе. Впереди постоянно маячит твоя долговязая фигура. Ты такой же как все – не лучше, не хуже; ничем особенным не выделяешься. Но меня больше интересуют правила грамматики и строение цветка розоцветных. Просто мне ещё рано думать о мальчиках.
      Переходный возраст. Каждый день я вижу твою белокурую голову, возвышающуюся над всеми остальными одноклассниками. По вечерам мы гуляем по улицам города, разговариваем о жизни, о любви и о том, как лучше снять сексуальное напряжение. Мы шагаем рядом, не обнимаемся и даже не держимся за руки. Я провожу с тобой так много времени, что иногда по ошибке называю своего парня твоим именем. Дома я жду, когда тишину прорежет хриплый телефонный звонок и моя мама крикнет с кухни: «Это Женя!» А потом три часа взахлёб мы будем говорить, говорить, говорить... В конце беседы мы долго будем решать кому первым повесить трубку...
       
Я и мой противник миниатюра Олег Лихоманов ...Мгновение, в течение которого мы, не смея шелохнуться, застыли друг против друга в позах максимально, по нашему мнению, подходящих как для отражения любого, даже самого коварного и стремительного нападения, так и для выпада, удара, если не смертельного, то способного, во всяком случае, предрешить исход схватки, тянулось, казалось, тысячу лет. Я говорю "мы", хотя не видел его, моего противника, ни в тот момент, ни впоследствии, что, впрочем, мне в высшей степени льстит, потому как увидеть кого-либо в этом каменном лабиринте возможно лишь столкнувшись с ним нос к носу, что для меня, способного, вот уже не первый час превратившись в слух, в комок нервов, ощущающий малейшее давление в воздухе, точно отслеживать все перемещения нарушителя моих владений, было бы уступкой ему, грубому и недалекому созданию даже не подозревающему, какой тончайший и изощренный ум ему противостоит...
       
"Я не поэт, но я скажу стихами" статья Елена Зайцева ...Уровень примерно такой, шаг влево - шаг вправо погоды не делают. Полнейшее отсутствие чувства слова, какой бы то ни было критичности, глухая слепота и наоборот. Вопрос: причина? Почему люди делают то, что смешно и нелепо? Часто - люди неглупые и неплохие, имеющие самые приятные и даже высокие намерения… Кстати, и сам автор (который ваш покорный слуга, который я) был опубликован в “Лукоморье” целый один раз, в самом конце мелким шрифтом - как в том анекдоте: железная дверь и написано “Вовочка”!.. Я вспоминаю Фанни Прайс из романа Моэма, которую мне было до слёз жаль, и не хочется быть резкой и тем более смеяться над тем, что человек пытается выразить свои чувства, пытается что-то создавать. Что человек пытается быть талантливым. В каком-то смысле это похвальные попытки - до определённого предела, конечно. Главная ошибка, самая общая, видимая и обрекающая подобные попытки на провал - неверный посыл: ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБА САМОВЫРАЖЕНИЯ, ТОГДА КАК ОНО ТАКОВЫМ НИКОГДА НЕ ЯВЛЯЛОСЬ. Там, где начинается самовыражение - рождается, цветёт и пахнет самодеятельность...
       
Я ненавижу людей рассказ Miguel Stingl ...И в таком духе я мог бы описать свою жизнь от начала и до конца, или хотя бы до середины, как это скрупулезно делали очень уважаемые мной писатели. Но я этого делать не буду, потому что вам это чрезвычайно наскучит, не так ли? Ну одно убийство, второе, третье... Десятое. Тридцать второе. Что изменится? Для меня изменится многое, потому что каждое убийство для меня - это как картина для художника. Я ведь тоже в какой-то степени художник. Я творю Смерть. Женщина творит Жизнь, Кэмерон Фицпатрик творит Смерть... Жизнь и Смерть - две противоположности, находящиеся в постоянной борьбе между собой. Грубо говоря, если не будет таких психически неполноценных личностей, как я, то не будет и развития общества, правильно? Не может жизнь состоять только из одного Добра, равно как и из одного Зла (я опускаю даже тот факт, что для каждого Добро и Зло - понятия относительные). Потому что в противном случае границы Добра и Зла размываются, и уже невозможно понять, что есть что...
       
Я потеряла паспорт рассказ Елена Ведекинд       ...Выпестованные многовековой культурой, закаленные в исторических перепитиях, подкрепленные вспрысками крови со стороны как западных, так и восточных соседей, привитые идеями, полученными в государственном университете и выжившие в борьбе с повседневностью, признаки индивидуальности спрессовались в маленький хрупкий флакончик, содержащим эфемерную субстанцию - носитель вируса. Обретавшийся в привычной среде, вирус не нуждался в особой защите от внешних раздражителей, направляя энергию на собственное саморазвитие и культивацию. Когда же была достигнута верхняя фаза, за которой начиналась стадия распада, вирус был выпущен на волю.
      Что тут началось... Атака за атакой отражались яростно, накопленные силы расходовались в череде сопротивлений, поднимались восстания и свершались революции. Нет, нет и еще раз - нет. Не сдамся, не скажу, не выдам. Не буду говорить, я сказала! Ни по-русски, ни по-английски. Нет языка - нет личности. Нет личности - нет войны. Нет войны- нет войне. Дайте пожить спокойно. Я - никто...
       
Я принял решение рассказ Илья Лыков ...Люди бывают жестоки к окружающему. К живой и неживой природе, к другим людям. Эта жестокость направлена в большинстве случаев к чужому, другому, противному. Даже если ребенок-изувер убивает своих престарелых родителей, то родителей противных по духу, нелюбимых, безразличных. Жестокость же, направленная на себя самого, крайне редка. В подтверждение этому можно вспомнить великих убийц прошлого и настоящего, серийных убийц, маньяков, самым бесчеловечным образом растерзавших и терзающих десятки, сотни, миллионы жизней. Это была их внешняя жестокость, но за ужасными масками часто скрывались чуткие к родному и близкому, нежные люди, рыдающие над сдохшей канарейкой, разводящие рыбок в пруду. Так родное, привычное не выносится за рамки своего, не видится окружающим. Оценить кошмар человеческой жестокости, реальную ее мощь можно в случае ее направленности внутрь, и даже не на себя, но на близкое, родное. Еще больнее, если ты и есть источник этой внутренней жестокости, когда ты и есть агрессор...
       
Я прожил три жизни на дне песчаного грота сборник рассказов Андрей Кайгородов       ...Петр Сигезмундович Свищ по прозвищу Дезил Долбовский решил покончить с этим миром, или попросту сказать, решил повеситься. Он чинно накинул петлю на торчащую из потолка люстру и подтянул веревку, в результате чего люстра не выдержала и оборвалась, при этом больно ударив самоубийцу по голове.
      “Не справедливо” - подумал Петр Сигезмундович Свищ по прозвищу Дезил Долбовский, когда его тело покоившееся в деревянном ящике накрыли крышкой. Тук, тук, тук - вылез один гвоздь, потом второй. Бряк, бряк - застучало по крышке, затем усилилось, а после наступила тишина...
       
Я - счастливая рассказ Татьяна Калашникова ...Незаметно погружаясь в состояние тихой задумчивости, Рита вынимала из плотно заполненного сундучка своей памяти бережно хранимые там картинки и безделушки. Вот она быстро не без удовольствия перелистала книгу ее успехов и побед, потом стала с нежностью рассматривать черно-белые фотографии старых друзей и родных… Её взгляд задержался на фотографии отца, сидящего за большим обеденным столом, живо жестикулирующего руками. Этот случайный кадр возвратил Риту в пору ее многословно-рассеянного детства, символами которой были хронически незаживающие колени и хронически-воспаленное, скрываемое от взрослых, чувство оценки их поступков. Собственно, эта оценка не была чем-то специальным и занятным для быстроногой звонкой Риты, это было, скорее, чем-то происходящим на уровне эмоций, но почему-то запоминающееся своим горьким привкусом...
       
Я тоже хочу стать папой рассказ Владимир Юрлов       ...Не успел я одеться, как слышу страшный вопль: "Тиби, что это?! Оно лезет!"
      Влетаю в туалет. Машка сидит всё также, но из её влагалища тянется какая-то кишка с палец толщиной в унитаз. Заглядываю и вижу, там ребёнок вниз головой в унитазе, только ноги торчат. Господи! Мой ребёнок! Не помню, что я ещё говорил, но это меня поразило. Времени не было для рассуждений. Засовываю руку в унитаз и аккуратно, чтобы не повредить, вытаскиваю живое, слава Богу, не сломанное...
       



 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск