На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


Проза на «Новой Литературе»: «Ф»

Название: Жанр: Автор: Цитата:
       
Фантазии на балетные темы рассказ Ольга Ведёхина ...Мой интерес к танцу вырос из подростково-романтического чувства к артисту балета - схема довольно банальная. Но по мере моего взросления чувство к юному танцовщику таяло, а к балетным спектаклям, наоборот, росло с тревожащей быстротой, и, наконец, эта любовь прочно устроилась в первом ряду партера моих мыслей, предопределив и выбор профессии балетного критика, и потом уход из нее. Пока я вживалась в спектакли и анализировала исполнительские концепции разных артистов, у меня внутри начался какой-то неуправляемый процесс, который внезапно закончился моим броском к письменному столу - это была попытка удержать зыбкие картины привидевшегося. Вот они - два моих любимых балета, не либретто и не рассказы - так, две сказки, увиденные сквозь силуэты танцующих фигур...
       
Фантастический раут рассказ Игорь Гилёв       ... - Дамы и господа! Прошу к столу! - зычным раскатистым голосом ринг-анонсера объявил дворецкий.
      В числе других гостей, мы с Мессалиной подошли к огромному столу.
      Вновь раздался рык дворецкого:
      - Коронное блюдо сегодняшнего раута - голова мистера Дэмьена!
      Все, включая и самого мистера Дэмьена (где он взял ещё одну такую же голову - ума не приложу!), восторженно зааплодировали...
       
Фасолевые зерна рассказ Анна Медведева ...Дома немногим лучше, чем на улице, но не намного. В каждом темном углу сидит по фобии. Они сидят там, наверное, уже вечность и все таращатся на меня как гипсовые ослики, как Великие и Ужасные Морры, как добрый десяток лунарей (а десять лунарей, как известно, любого с ума сведут) своими круглыми лемурьими глазами. А в шкафу, чья мрачная тень совершенно такая же, что падает на мертвый песок пустыни от подножия гробницы Хеопса, в шкафу с недавнего времени поселился Маниак. У него железное лицо, а глаза вырваны из змеиного черепа и искусно вплавлены в частокол зазубренных стальных ресниц. Он лишает жизни налево и направо, невиновного и виноватого, руководствуясь принципом: "кто прав - тому пощечину, кто не прав - тому - две". Поэтому руки его всегда по ноготь в крови...
       
Федорино горе рассказ Елена Петухова ...Долгожданный звонок! В трубке - его голос. Он говорит, что только что проводил свою знакомую - они вместе допоздна записывали на магнитофон ее песни, немного переборщили со спиртным и ей пришлось остаться у него на ночь. Спрашивает, когда Федора к нему приедет и вскользь замечает, что никакого интима у него с знакомой не было. Федора растрогана его честностью: не каждый мужчина так бы честно признался своей девушке, что накануне у него ночевала другая! Да и не каждый сможет, будучи в подпитии, обойтись без поползновений... Наверное, это потому что он ждет Федору и думает о ней...
       
Фенька рассказ Сергей Щербаков       ...Стриженная голова солдата с разбитым лбом была запрокинута назад, лицо и грудь в запекшейся крови, на горле от уха до уха зияла страшная рана, из которой выглядывал провалившийся посиневший язык. Гимнастерка с тельняшкой были вспороты от низа до верха вместе с животом, похоже, одним сильным движением кинжала. Брюшная полость набита сухими листьями и прелой травой, окровавленные клочья которой торчали во все стороны. Глаза из-под полуприкрытых век как бы наблюдали за происходящим вокруг и словно жаловались: “вот видите, что они со мной, подлюки, сделали”...
       
Философия провала в стихах и прозе цикл повестей Леонид Скляднев       ...Ну, итак, общежитие. Вы себе представляете, да? Коридор такой длинный, и в концах коридора туалет с умывальником: на одном конце "М", на другом, соотвественно, "Ж". Вечер. По коридору лёгким девичьим шагом в умывальник стремятся студентки столицы. Представляете, да? Первокурсницы – нежность, невинность, молочный младенческий запах. Любопытство, конечно. К умывальнику – лёгким девическим шагом.
      Неожиданно – крики, смятение, визги – стайкой ласточек лёгких метнулись куда-то студентки. Что там? Что? Что такое?!
      Из умывальника "Ж" выходил обнажённый Иван.
      "Это как – "обнажённый"? Это чё – голый, что ли?!" – удивленье скрывая, равнодушно так спросят ребята. И я им отвечу: "Да, голый." Но в романах не принято слово такое. И поэтому лучше уж так я скажу вам, ребята: "Из умывальника "Ж" в белизне ослепительной всей своей правды (ибо телом был бел и прекрасен) первозданным Адамом Иван выходил, помавая концом своего (как сказать бы) мужского начала."
      И ни тени стесненья в движеньях его не смогли бы заметить студентки столицы, ибо пьян, да, был пьян он мертвецки и, как и Адам первозданный, не ведал своей наготы. И краска стыда не коснулась ланит его бледных. Напротив – торжеством и спокойствием лик его благородный лучился, и только в очах, устремлённых куда-то за тесные стены общаги в туманные дали, глубоко-глубоко огоньком беспокойным металась тоска.
      Студенток испуг, между тем, любопытством сменился. Любопытством таким восхищённым и не оскорблявшим невинности вовсе. Ибо так был естествен Иван в одеяньи Адама, будто сроду не знали штанов эти сильные бёдра.
      Так Иван проходил, не спеша, мимо ласточек стаи невинной, благосклонно приемля их взглядов нескромную ласку. Но лишь возле одной замедлили шаг его белые ноги, и очи на миг обрели им присущую ясность. Да, именно так, как в романах – взгляды встретились их на мгновенье, и нечаянно пальцы девичьи коснулись, будто ласточка лёгким крылом щекотнула… Но не пальцев ивановых пальцы девичьи коснулись, а пальцы девичьи косну-улись… конца мужского начала Ивана. И начала конец поднялся.
      "Это как? Это хрен, что ли, встал?!" – удивленье скрывая, равнодушно так спросят ребята.
      И я им отвечу: "Да, именно так. Но в романах, ребята, не принято так выражаться, что, мол, "хрен его встал". Это будет уже не роман, а параша какая-то прямо. Так вот, чтобы не вышло параши, а вышло красиво, а главное – полифонично, выражаются так вот: "Начала конец поднялся". И образованным людям становится сразу понятно, о начале какого конца, то есть, наоборот, о конце какого начала идёт, в сущности, речь. Потому что, ребята, образованным людям известно, что только мужское начало имеет конец, начало же женское – скрыто, глубинно, бездонно."...
       
Философский подтекст в жизни Мартина К. рассказ Зоран Питич       ...Подгоняемый мыслью, что «из всех своих прошлых жизней и эманаций он не помнит ни одной, и так же легко забудет эту», Мартин довольно быстро добрался до пункта назначения. Как всегда в последние годы большинство мест в пивной оккупировали немцы, которые громко лаяли на своём собачьем языке, и так же по-собачьи лакали волшебный, восхитительный, неопровержимо-прекрасный «Флековский лежак». Он уже почти свыкся с их присутствием, однако эта история с голубями выбила его из колеи, и Мартин, остановившись на трёх кружках, пошёл домой.
      Первое, что бросилось ему в глаза, когда после долгой возни с ключами он, наконец, вошёл в квартиру, – это мужчина в трусах, выпрыгивающий из окна. Какая глупая смерть, подумал Мартин и представил, как нелепо выглядит сейчас этот мужчина там внизу, наверняка уже окружённый толпой зевак...
       
Флажки рассказ Вячеслав Козлов       ...– Так, молодежь, а ну-ка слиняли отсюда, и чтоб я вас больше не видел.
      Четыре стриженые головы повернулись на его голос. Женщина вырвала свою раскрытую сумочку. Из группы выделился долговязый парень и, поигрывая чем-то в руке, сделал пару шагов навстречу Иван Семеновичу.
      – А, папаша, приключений ищешь… Ну, так ты нашел, – его поддержал зловещий хохот его дружков.
      Иван Семенович сунул руку в карман плаща и нащупал заветную кнопку.
      – Смотри, в кармане, – послышался шепот из-за спины долговязого.
      – Ты что, крутой? – долговязый сплюнул под ноги Иван Семеновича.
      Поскольку страха не было, он отчетливо увидел в себе спокойное, но твердое чувство. Без злобы и ненависти. Чувство, что они просто не имеют права так поступать. Этого не должно быть. И этого не будет.
      Обычно в таких случаях приходила мысль вызвать милицию, позвать соседей. Сейчас ему никто не был нужен. Он знал, что справится сам.
      Иван Семенович молчал. Парень как-то засуетился, то опуская взгляд в землю, то оглядываясь на своих дружков.
      – Это что, твой дом, что ли… начальник? – последнее слово было как будто сказано с иронией, а как будто и нет.
      – Это моя планета...
       
Фобия?.. рассказ Игорь Гилёв       ...Я - звезда. Нет, не эстрадный какой-нибудь звездун, не выскочка-нувориш. Нет. Свой титул "звезды" я ЗАРАБОТАЛ. Заработал потом и, нередко, между прочим, кровью. Причём, собственной.
      Дело в том, что я - киноактёр. И не примитивный голливудский, а с самой, что ни на есть крутой кинокомпании в мире: Ялтинской киностудии. Помните, как никому не известная киностудия стала первой в мире? В годы Великого Прыжка (1991-1996), когда в конце девяносто первого бывшие граждане благополучно издохшей империи зла СССР восстали и вырезали подчистую всех коммунистов, бандитов и политиков, а также всех членов семей вышеперечисленных, начался резкий подъём экономики...
       
Фотограф рассказ Сергей Литовкин ...Уже через неделю после операции мы с фотографом проявили почти все пленки и сделали пробные отпечатки. Лодка вышла превосходно. Все детали и оборудование четко просматривались на снимках. Были видны лица членов экипажа на рубке и надписи на кепках. Теперь уже я опухал от гордости. Однако, меня настораживало поведение фотографа. Если до операции он придавал нашей работе огромное значение и считал ее чуть ли не важнейшим делом своей жизни, то, лишившись аппендикса, утратил и интерес к фотографии. Теперь главным в его беседах были не ракурс, диафрагма и экспозиция, а чувство единства природы и сознания, почерпнутое им в постоперационном периоде под действием наркоза. Он утверждал, что видел свет, которого нет в этом темном мире. Я попытался осмеять его измышления, но натолкнулся только на скорбь в его всепрощающем взоре. Извиняю тебя, неразумного - говорили его глаза...
       
Фотография рассказ Павел Абызов       ...В течение года наше общение заканчивалось лишь на слове "привет". Она говорила, что я изменился, что я не тот, кем был раньше. Она была права. В тот год я сломал всё, что можно было сломать или порвать. Не могу поверить, что сейчас ее вера в меня всё же вернулась. Но не вернулась любовь. Во время недавнего ужина с ней, я смотрел в ее глаза, она смотрела в мои. Но я так до конца и не смог понять ее взгляд. Она это знала. А я смотрел. Я не верил, что нахожусь рядом с ней, вижу эти карие глаза. Теперь любил уже я...
       
Функции искусства, четыре истории статья Елена Зайцева       ...Мне выпала большая честь, большая радость поговорить с человеком, который пишет хорошие стихи. И он спросил: «...А можно ли спасать мир в рамках игры, искусства?» Я ответила (я спросила!): а можно ли спасать его в каких-нибудь других рамках? ЧТО здесь было хорошего, кроме красок, кроме звуков, кроме слов?
      Что больше всего занимает существ, которыми нам с тобою то ли повезло, то ли пришлось родиться? Две вещи, два процесса. Размножаться и убивать. Когда они заняты первым, у них появляется масса забот («Чтобы любить, нужен дом!»). Существа вьют гнездо слой за слоем, пока эти слои их не задушат. Но, успокоим друг друга, существам не обидно. Им даже не душно, поскольку чувствовать – уже некогда, уже... непозволительная роскошь. Когда так занят.
      Но иногда им становится скучно. И тогда они убивают. Дело это тоже хлопотное, и чувствовать некогда тоже.
      Так ЧТО здесь было хорошего, кроме красок и слов? Кроме «третьих существ», которым есть когда чувствовать?
      Им есть когда чувствовать, и они учат этому – нас...
       



 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск