На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


Проза на «Новой Литературе». Авторы: «Ч»

Название: Жанр: Автор: Цитата:
       
Цена победы рассказ Татьяна Чабан       ...Широкий красный зад "Субару" медленно приближался в "Мазде". "Быстрее, быстрее!" - мысленно подгонял свою машину Джейк. Автомобиль Джо едва заметно дернулся: водитель, видя, что его нагоняют, начал нервничать.
      - Давай, малышка, еще! - умолял свою машину Джейк.
      Он уже смог поравняться с "Субару", оставалось только чуть-чуть вырваться вперед...
      Они, не желая уступить друг другу, неслись вперед. Лаура тоже попыталась догнать их, но потом вдруг решительно сбавила скорость. Дорога становилась слишком опасной: на горизонте замаячили железные опоры моста. Был ли этот поступок девушки трусостью или, наоборот, благоразумием - трудно сказать: Джо и Джейк не отвлекались на подобные мелочи. Они были заняты борьбой друг с другом, борьбой равных, одинаково сумасшедших, жаждущих во что бы то ни стало победить. Обе машины на предельной скорости промчались под мостом и почти одновременно вылетели из-под бугра на финишную прямую. Джейк увидел вдалеке всколыхнувшуюся в восторженных криках толпу болельщиков и тут же, прямо перед носом автомобиля - ярко-белый слепящий глаза отраженным светом фар борт продуктового фургончика. По какой нелепой случайности он выскочил на дорогу?!!! Почему его не остановили?!!! Джейк, мгновенно бледнея от страха, резко нажал на тормоз, выворачивая руль в сторону. Но у него было слишком мало времени, чтобы избежать столкновения...
       
Разговоры с пустотой мини-повесть Алексей Черепанов       ...Ты всегда думал, что пустота – это вакуум, что в ней ничего нет. Это не так. На самом деле Пустота наполнена до отказа самой Пустотой, потому что она материальна. НИЧТО само по себе не может быть угнетающим. Гнетет материализованное НИЧТО…
      И, правда, кто придумал рубежи дождя? Кто сможет с достоверностью сказать, где, по какую сторону рубежа находится то, что ищешь? И как понять, что же в действительности ты потерял? Было ли ЗАГАДАННОЕ ТО?
      А глупая жизнь меж тем осторожно, но стремительно проскользнула мимо, будто не желая тревожить твою летаргию, не заметив, что эта твоя, с виду перманентная кома может мгновенно прерваться, если немного помочь, толкнуть посильнее в бок или что-то ещё. Тебе позже всегда казалось, что время, уже ушедшее, то время, когда ты ничуть не думал, что наступит момент и ОНА останется в растворившемся прошлом навсегда – что это время было наполнено до отказа. До отказа кого-то сверху, произнесшего слово «стоп» – но не потому что хватит, а лишь чтобы уберечь мир от лопанья. Чем наполнено? Всеми теми эманациями, особой атмосферой и удивительным по силе лирическим настроением, всем, что чудилось тебе в первом английском романе Набокова. Предметы просвечивали, ты видел все варианты будущего с ошеломительной ясностью, все варианты того будущего, что сейчас. Но отказывался верить в это.
      Куда, куда же, Боже мой, во что вложить мысли свои? Кто скажет, откроет тайну, как немыми устами высказать? Где примут птицу – бьющуюся песню внутри? Кто поймет её, кто узнает? Прочитают ли в глазах то, что даже в мысль не складывается? Как объяснить себе всё вокруг? А то, что в самом? Кто задумается вместе со мною о небе? Кто песню немую услышит? Уж не ты ли – дальняя, не спрашивающая, не помнящая? Помнящая НЕ ТО?..
       
Отцы бывают разные рассказ Лариса Чернова       ...Знаешь что, Ленка, отцы бывают разные! Есть такие, которые живут-живут, всё у них хорошо, они гуляют с тобой, катают тебя на качелях и на санках, отводят тебя на танцы, по дороге домой покупают твоей маме «кефирчик». Но однажды, после ваших бессонных ночей, после слёз и истерик мамы, раздаётся телефонный звонок и голос в трубке просит приехать на опознание. И жизнь твоя круто меняется, и ты не понимаешь, что теперь делать и как жить. Такие отцы уходят, и уходят навсегда, не оставляя детям даже надежду на встречу. И дети никогда никого больше не назовут папой, потому что дети не предают...
       
Отцы бывают разные рассказ Лариса Чернова       ...Знаешь что, Ленка, отцы бывают разные! Есть такие, которые живут-живут, всё у них хорошо, они гуляют с тобой, катают тебя на качелях и на санках, отводят тебя на танцы, по дороге домой покупают твоей маме «кефирчик». Но однажды, после ваших бессонных ночей, после слёз и истерик мамы, раздаётся телефонный звонок и голос в трубке просит приехать на опознание. И жизнь твоя круто меняется, и ты не понимаешь, что теперь делать и как жить. Такие отцы уходят, и уходят навсегда, не оставляя детям даже надежду на встречу. И дети никогда никого больше не назовут папой, потому что дети не предают...
       
Еще один прекрасный матадор рассказ Юлия Чикомасова       ...Очевидно, время движется не линейно, и не замыкается в кольцо, нет, оно похоже на воронку. Там, где пересекаются скорбь и отсутствие надежды, возникают такие воронки, стоит только закрыть глаза, и тебя затянет. И еще, Вера увидела это ясно, время конечно, у него есть дно. Или вершина, это зависит от того, кто смотрит.
      «Скорбь, доведенная до абсолюта, до точки, должна оканчиваться, иначе Ты все очень плохо придумал, или это еще не точка? Что еще должно свалиться на мою дурную голову? Прости меня, я напилась, но мне так…Только не оставляй меня одну, пожалуйста! Мне очень страшно».
      Веру уносил густой поток времени. Мимо проплывали обрывки музыки, она попыталась поймать их, но они исчезали. Какие-то силуэты прошлого возникали во мгле. Плавно, как тонущий лист, проходила витки лет память, пока не натолкнулась на девочку, стоявшую на обрыве.
      Это было зимой в Геленджике, в 80-ом. Вера тогда пробралась сквозь заросли можжевельника и оказалась высоко над морем, точнее, между перламутровым небом и штормовым морем.
      От красоты, случается, слепнут, поэтому она скрыта, разбросана тут и там малыми дозами. Должно слиться воедино слишком многое, чтобы гармония оглушила, переполнила до боли, до мысли о бессмертии. В тот ветреный день все сошлось. Много раз потом она приходила на это место, там, и правда, было хорошо, но больше встречи не происходило. Чудо не повторилось тогда. И если бы позже ее спросили: «Чего хочет твоя душа?» - она бы, наверное, вспомнила об этом дне...
       
От акростиха к акроконструкции статья Иван Чудасов       ...Акростихи «не просто украшение: отмечая собой начало каждого стиха, они тем самым подчёркивают стихоразделы, членение текста на стиховые отрезки, т. е. главное отличие стиха от прозы. Не случайно, когда в XVII в. начиналась русская поэзия и ещё не были выработаны ни силлабо-тонические, ни даже силлабические размеры, а единственной приметой стиха была рифма, то в дополнение к этой отметке конца строк стихотворцы очень часто отмечали и начало строк – пользовались акростихами, порой растягивавшимися на длиннейшие фразы». Эти фразы обычно заключали в себе имена тех, кому посвящено и кем написано произведение, например, «Милостивии приятелю», «Князю Алексею Никитичю», «Герман монах моляся писах» и так далее, и тому подобное.
      XVII век продолжил традицию предыдущего века; в XIX акростихи стали широко использоваться в альбомах (впрочем, эта традиция почти неизменной сохранилась до наших дней и, вероятно, никогда не прекратится). Но отношение к таким формам было несерьёзное и могло выражаться, вероятно, следующими словами: «Сложить акростих может любой человек, преуспевший в версификации».
      В начале ХХ века интерес к акростихам возобновился. Поэты для демонстрации своей не всегда филигранной техники усложняли написание акростихов дополнительным ограничением – сонетом. Происходило своеобразное наложение двух строгих форм: акростиха и сонета. Авторам, таким образом, приходилось мастерски точно рифмовать по обоим краям строк стихотворения. Вероятно, из-за дополнительно возникших сложностей, произошло некоторое обновление акростиха. Парадоксально, но чем сложнее форма, тем более интересны отходы от строгого соответствия ей...
       
Город, где живут философы рассказ Александр Чумурин       ...Петя торжествующе посмотрел на учителя.
      – В том-то и дело, что это возможно. Не вдаваясь в подробности, можно в целом объяснить так. Понимаете, все почему-то до сих пор думали, что мир – это самодостаточная и самоорганизующаяся система, в которой ничего не может взяться из ниоткуда и деться в никуда. Поэтому и вам эта формула кажется невозможной, но подумайте: если бы это действительно было так, то как объяснить, что множество умов билось над этой задачей, которая не имеет решения? Как же так может быть, где логика? Раз задача есть, она должна быть рано или поздно решена. Все мыслимое существует, не так ли, Борис Борисович? И вечная любовь, и вечная жизнь, и вечный двигатель...
       
Поход за голубым цветком рассказ Александр Чумурин       ...Один из нас был виртуозным исполнителем. Он стал нашептывать через дверь различные мелодии, он пел о старинных рыцарях, о вечной любви, он пел свадебные марши и реквиемы, вальсы и мазурки, он шептал мелодии прошлого и будущего, и даже те, которые никогда не будут записаны на бумагу. Старик всё слышал, но ТОЙ музыки виртуозный исполнитель не знал. Он перебрал всё и замолк. Мы были растеряны и впервые с начала пути в души закралось сомнение. Вдруг нам не удастся увидеть голубой цветок, вдруг мы никогда не сможем войти в дом старого музыканта? Мы напрасно пришли сюда? Открой, старик!..
       
О смысле крови миниатюра Александр Чумурин       ...Мы живём и наша кровь портится, её становится всё меньше. Это признак того, что приближается смерть. И когда неизбежное наступает, многим становится страшно, ещё хуже, если смешно. Некоторые же смотрят на уже безжизненное тело спокойно. И ничто не взволнуется внутри. Мудрые и печальные, они закрывают мёртвые глаза и что-то шепчут. Нет, не подумайте, спокойствие – не признак умирания. Просто одни отдают всю кровь сразу, другие бережно распределяют её равномерно на всю жизнь...
       
Ветер перемен миниатюра Александр Чумурин       ...Моя жизнь была нелегка. Я знал, что есть кто-то, верный навечно и любящий искренне. Иногда я ненавидел обстоятельства, которые мешали счастью, такому близкому, как часто казалось, иногда ненавидел себя, несовершенного и слабого. Однажды я возненавидел свой цветок.
      "Ты всегда рядом, ты всё знаешь обо мне. Я доверяю тебе все свои мысли, чаяния. Но ты безмолвен и холоден. Если бы о тебе заботился кто-нибудь другой, ты любил бы его, а не меня. Почему нет любви настоящей, почему не любят просто так, все любят за что-то. Даже ты", – сказал я ему...
       
Рождение трагедии из духа музыки миниатюра Александр Чумурин       ...Мурашки бежали по его коже. Хмельные желания бродили в его теле. Сейчас он понимал больше, чем когда-либо, и был уверен в себе как никогда. Звуки лились, лились прямо в сердце, и волна вдохновения сжимала в свои тиски, даря незабываемый восторг.
      Митя представлял себя то верхом на белом коне, окруженным почестями и рукоплесканием подданных, то отшельником в скромной келье, где он постигал тайны, до сих пор неведомые. Он знал, что будет именно так, как он это придумал, потому что (он это сейчас ясно понимал) иначе быть не может...
       



 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск