На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


Архив Новостей 2006/04






02.04.2006     Повесть.    Леонид Скляднев.    Цыгане.

Леонид Скляднев. Цыгане. Иллюстрация Леонид Скляднев ...Он побежал на кухню, схватил во все руки бутылки, тарелки с закусками и тут же вернулся. Она доставала из сумочки зеркальце и какую-то косметику. «Питья-то у нас – напьемся, Зоинька», – весело крикнул он ей. «Еще как, сладкий, напьемся. Напою вот тебя и соблазню», – серьезно сказала она, рассматривая себя в зеркальце. «Ты, Кешенька, выйди, пожалуйста, и не заходи в комнату, пока я не позову тебя. Я в порядок себя приведу, ладно? А то ревела...», – продолжая глядеться в зеркальце, попросила она. «Конечно, Зоинька», – согласился Иннокентий Николаич и вышел на кухню. Через минуту она позвала его: «Ну, где ты, сладкий мой? Иди сюда». Ее грудной голос звучал глухо и, ему показалось, немного дрожал. У него отчего-то бешено заколотилось сердце. Не чувствуя ног, в полуобмороке, он подошел к комнате и застыл в дверях, не поверив своим глазам – Зоя стояла у дивана вполоборота к нему, обнаженная, плотно сомкнув ноги и вытянув руки вдоль тела. Ее смуглая атласная кожа отливала темным золотом в последних лучах закатного солнца, скупо освещавшего комнату. Вся ее узкая стройная фигура с высоко поднятой девичьей грудью, плоским животом и плавным изгибом бедер казалась выточенной из драгоценного ароматного дерева. Языческой богиней была она, юной и невинной, загорелой под жгучим солнцем Эллады Артемидой, по божественной прихоти покинувшей тенистые леса неистовой охоты своей и отцовские чертоги Олимпа – красный зубчаниновский особняк – и вот, стоящей здесь пред ним во всей нетронутой прелести наготы своей со зверем своим – священным дымчатым котом, выгнувшим спину у ее стройной ноги и сверкающим из сумрака зеленым пламенем глаз. Пышные иссиня-черные волосы ее рассыпались по худым девичьим плечам, и горящие каре-зеленые очи впились в него с тревогой, мольбой и любовью, какой не знают жалкие земные люди...

Читать дальше...>>>



04.04.2006     События.    Главный редактор.    Хорошая новость!

Алекс Экслер Игорь Якушко Не могу обойти вниманием во всех отношениях приятный для меня факт свежего отзыва великомудрого Экслера в адрес «Новой Литературы». От всей души надеюсь, что новым читателям, заглянувшим к нам в гости по рекомендации виртуального магистра, у нас понравилось. Не забудьте сделать закладочку на NewLit.ru и заходите снова! Сейчас у нас набольшая перестройка, поэтому некоторые дни проходят без свежих публикаций, но на подходе целая обойма новых авторов, познакомить Вас с которыми я обещаю в ближайшие дни. Приятного чтения!



06.04.2006     Сказка.    Дмитрий Копьёв.    Эх, мороз, мороз....

новый автор

Дмитрий Копьёв. Эх, мороз, мороз... Иллюстрация Дмитрий Копьёв ...Проселочная дорога. Несколько березок, кусты по обочине, по правую сторону дороги небольшой лесок. Входят Дормидонт и Иван.

ИВАН: Подождите здесь, дядя Дормидонт. Я на разведку схожу.

Уходит. Приставив ко лбу ладонь козырьком, Дормидонт всматривается в даль.

ДОРМИДОНТ: Чего он там удумал? Разведка вишь… Осторожно идёт… А! Прячется… Неужто нашел что? Вот скорый какой… А! Назад бежит… Пригибается… Интересно…

ИВАН: (вбегая, говорит запыхавшись, поспешно) …Дядя Дормидонт… Вы вот что… Скорее прячьтесь… Я сейчас… Там… мужик… с бараном… с базара идет… Спрячьтесь за кустом…Здесь вот…

ДОРМИДОНТ: (с удивлением) Какой мужик? Какой баран?… Чего делать-то собираешься?

ИВАН: Увидите, а там, если сообразите, делайте, что надо!…

ДОРМИДОНТ: Дак что надо-то!? Ты толком объясни!

ИВАН: Некогда, сами сообразите… бегу…прячьтесь…

Убегает.

ДОРМИДОНТ: Фу ты!!!…Сообразите!!… Сообразишь тут…

Прячется за большой куст. За сценой слышится песня, которую напевает невидимый пока ещё человек. Он с чувством поёт «Эх, мороз, мороз, не морозь меня…»

ДОРМИДОНТ: Вот чудило! Певец нашелся! Мороз, вишь, ему!… Лето красное на дворе, дядя!…

Появляется заросший рыжей клочкастой бородой мужичок в лаптях, серой рубахе, подпоясанной кушаком, с шапкой на голове. Он старательно выпевает свой «Эх мороз, мороз»… и тянет на веревке привязанного…ИВАНА. Иван ковыляет на четвереньках за ничего не подозревающим хозяином барана. Дормидонт, прячась за кустом, хватается обеими руками за рот, чтобы не прыснуть со смеха.

Неожиданно Иван останавливается, веревка натягивается, мужичок прерывает песню и оборачивается…

ИВАН: (стоя на четвереньках) Беееееееееееееее!!!!!!!……

Мужик открывает рот и застывает в столбняке.

ИВАН: Бееее…Бе-е-е-е-е-е-еееее!!!!! …Хозяяяяинн!

МУЖИЧОК: (обретая дар речи) Господи, помилуй! …

ИВАН: Не-е-е-е-е боойййсяяааа мееееняаа!

МУЖИЧОК: (в ужасе, отмахиваясь руками от наваждения) Чур меня! Чур!… …Кто ты!? Кто?!… Чур меня! Чур!…

ИВАН: Бе-е-е-е-е-ееее!…. Яяяааа человееееек!…Заколдовали мееееняяаааа! Не-е-е-е-ееее бойййсяяааа!!!...

Читать дальше...>>>



07.04.2006     Критика.    Елена Зайцева.    ...В итоге - Серебро.

Елена Зайцева. ...В итоге - Серебро. Иллюстрация Елена Зайцева

(О стихах Елены Петуховой в свете одного - любопытного, на мой взгляд - обстоятельства)

 

...Не посмотреть ли нам, как «данный конкретный» автор расчеловечивается?

Напомню, «расчеловечивание» - центральное понятие в известной статье Ортеги-и-Гасета «Дегуманизация искусства» и означает оно уклонение художника от «человеческого ядра», от того, чему можно было бы радоваться или сочувствовать. Проще говоря, от «истории Хуана и Марии» (ещё проще: Ивана да Марьи). Такое уклонение, по Ортеге, - неизбежно, оно открывает возможность чистого эстетического удовольствия, не затуманенного личными переживаниями (причём, возможность такая открывается только для особой «высокоэстетичной» касты людей, ибо далеко не все способны к восприятию этой чистой художественности). Всё новое искусство, таким образом, - совсем новое, принципиально новое, и к старому возврата - нет («…Но каковы бы ни были крайности новой позиции, она, на мой взгляд, свидетельствует о несомненном: о невозможности возврата к прошлому»)…

Возврата нет? А как же наша «серебряная Элен»? Понятно, что она «зачеловечена» и ещё как: ей только и делаешь, что сочувствуешь, она только и делает, что чувствует. Да она вообще чувственная...

Читать дальше...>>>



08.04.2006     Рассказ.    Дмитрий Цветков.    «Blue Valentine».

новый автор

Иллюстрация. Автор: Michael Parkes. Название: Transition Дмитрий Цветков ...Разные варианты объяснения Таниного тона сменяли один другой, и я решил позвонить еще раз и предложить ей свою помощь. Набирая телефон, строя смелые фразы о самопожертвовании ради ее счастья, я вдруг остановился. В любом из перечисленных выше случаев моя помощь будет некстати. И, зная это, о каком звонке и предложении можно вести речь? Какую помощь я хочу ей предложить? Спасти ее от грабителя, вытащить из пожара? Я поймал себя на мысли, что хочу произнести в трубку слова о помощи, чтобы она это услышала и восхитилась мной. Другими словами – я хочу слукавить, сыграть, чтобы заработать себе очки. От этого лицемерия стало вдруг противно. Откинув трубку, я продолжил рассуждения. С другой стороны, в чем собственно заключался мой обман? Я хотел выглядеть в ее глазах лучше. А лучше кого? С кем я соревнуюсь? Сам с собой? И если бы ей нужна была моя помощь, разве не побежал бы, не полетел бы я к ней? Но вот только собираясь позвонить, я был уверен, что она не обратится ко мне за помощью. Значит, все-таки лукавил. Противно! Запутался! Так что же дальше делать?..

Читать дальше...>>>



09.04.2006     Стихи.    Чермен Дудати.    Избранное.

новый автор
Чермен Дудати Когда погаснут огни планеты,
Дворцы погибнут в пучине вод,
Когда слова, что несли Поэты,
Взорвут сияющий небосвод.
Когда мерцание звезд исчезнет
По воле Бога. Мой громкий стих
Воскреснет в этой холодной бездне
Под нежным светом очей твоих.
Пусть мир исхлещут седые ветры
Зловещим градом небесных стрел.
Твои глаза сквозь века бессмертны
Лишь от того, что я их воспел.
Когда во прах обратятся троны
И пирамиды в песок уйдут,
Когда последние фараоны
В земле холодной покой найдут,
Когда забудется все, что было,
Когда рассыпятся города,
Ты будешь также смеяться мило,
Как мы смеялись с тобой тогда...
Пусть канут в вечность земные тверди,
Пускай конец возвестят трубя,
Мои стихи не узнают смерти
Лишь оттого, что я пел тебя.

Читать ещё...>>>
Чермен Дудати. Избранное. Иллюстрация




10.04.2006     Стихи.    Алла Феррара.    Растроганная ночь.

новый автор
Алла Феррара Когда садится день в галеру сумрака
И затихает чувственный прибой,
Безмолвия готическая музыка
Собою наполняет звук любой.

Укрывшись облаком, глядит луна застенчиво,
Туман немыслимые вяжет кружева
И льнет к земле, обласканная вечером,
Прохладой упоенная трава.

И, словно шалью, кутается маревом
Опустошительно-желейной тишины
Расстроганная ночь – античная сударыня,
Чуть покачнув велюра камыши...

Хлебнувши влаги, ветер легкомысленный
Лишь на мгновение покажется смелей
И, не сдержав порыва страсти искренней,
Разбудит поцелуями сирень.

Плывет тоска, сомнением расплавленна,
Уже не та, сочтен ее каприз,
Кисейным воздухом магнолии отравленна,
В беспамятстве бросается на бриз...

Читать ещё...>>>
Алла Феррара. Растроганная ночь. Иллюстрация




11.04.2006     Рассказ.    Ambidexter.    Waiting Area.

Ambidexter. Waiting Area. Иллюстрация Ambidexter ...Неужели это убогое семейство ближе к Богу, чем все прочие? Дудки! Да, они старательно плодятся и размножаются, читают слово Божье почти в оригинале, соблюдают бесчисленные заповеди, зажигают свечи по субботам и читают молитвы: “Барух ата адонай” отскакивает от их зубов, как шарик для пинг-понга от ракетки, как таблица умножения, зазубренная в детстве. Но интересно, что они вкладывают в свои слова и вкладывают ли вообще?

Неужели мятущийся, кто ищет, пробует и ошибается, но упорно снова пробует, неужели он дальше от Творца, чем те, кто положили себе в закон раз и навсегда не есть мясное одновременно с молочным, чтят субботу и расписали свою жизнь до самых позорных мелочей. Пукнуть в пятницу после захода солнца, оборотившись лицом к западу, можно ли, правильно ли? И к раввину с этой проблемой бегут. Наверное, я слишком некошерный.

У вас много детей, но признаки вырождения на каждом лице, синдром Дауна – в каждом взгляде. За что Господь вас наказал? Со мной все ясно, богохульник, грешник, вот и пришибло, но вы-то чего? Блюдете, а толку?

Я, как Станиславский, упрям: ну не верю я, ни единому слову вашему не верю!..

Читать дальше...>>>



12.04.2006     Стихотворения. Поэмы. Переводы.    Игорь Тогунов.    Одиночество рифмы. Избранное.

Игорь Тогунов …Взять в руки молоток и гвоздь.
Гвоздь утопить ударами по шляпке.
Нарвать огурчиков, насыпать соли горсть
И засолить все в деревянной кадке.

Раскрыть букварь. Страницу отыскать,
Где мама бесконечно моет раму.
Детей заставить вслух перечитать
"Войну и мир". Сходить на "Панораму".

Колеса прикрутить ключом к авто.
Приладить выключатель. Дом построить.
Собаку завести. Купить пальто.
Попойку однокашникам устроить.

Жениться вовремя. И внука воспитать.
Задуматься так, невзначай, о мире.
Под звук будильника всю жизнь вставать
В своей такой родной квартире.

Взять АКМ и защитить страну.
Уйти на пенсию по выслуге зачатья.
Душ принимая, отойти ко сну,
Душой и сердцем принимая счастье.

Читать дальше...>>>
Иллюстрация. Автор: Jim Warren




13.04.2006     Рассказ.    Эва Ытываль.    Время ушло.

новый автор

Иллюстрация. Автор: Сальводор Дали. Название: Мягкие часы Эва Ытываль ...В тот день я проснулся, кажется, даже раньше обычного. Продрал глаза, смотрю – а на столе стоит гроб. В горошек. Фон черный, горошек красный – все честь по чести. Я встал, подошел поближе. Крышка была закрыта, но не прибита гвоздями. Сдвинув ее в бок, можно было заглянуть внутрь, что я незамедлительно и сделал.

В гробу лежали часы, много-много часов, все, какие только есть в доме: ручные, стенные, будильники, с мясом вырванные часы из разных бытовых приборов, а сбоку, свернутая в рулон изображением кверху валялась картинка-репродукция Дали (ну, знаете, где все течет, хм, все меняется…), висевшая у меня в уборной.

Я присел на край стола рядом с гробом и крепко задумался. Главный вопрос, волновавший меня более всего, сводился к сомнению, стоит ли по-прежнему в сложившихся обстоятельствах идти на службу или уже не стоит.

Решение все не приходило, а вот сидеть на столе мне быстро наскучило. Отыскав где-то последнюю мятую сигарету, я подошел к окну. В верху башни, венчавшей стоявшую на площади городскую ратушу, зияла огромная черная дыра правильно-круглой формы.

Циферблат – а вместе с ним, сдавалось мне, и механизм – самых больших в округе часов куда-то исчез. И это только вселяло оптимизм – можно будет теперь спокойно, без вечного проклятого боя каждые полчаса, высыпаться...

Читать дальше...>>>



14.04.2006     События.    Сергей Алхутов.    Литературные чтения

Сергей Алхутов Московский клуб "Мир Приключений" (Старый Арбат, 20) продолжает программу литературных чтений каждое воскресенье (с 14.00 до 17.00).

16 апреля состоится новая встреча, в официальной программе которой выступят:

 

участники фестиваля "АнакрузА"

лито "Стракция"

Ксана Небабова

Елена Баринова

Наталья Санеева

 

возможны сюрпризы

 

Ведущий Тёма Шепель aka К Belly

 

Вне официальной части выступят все желающие (неофициальная программа будет проходить в режиме свободного микрофона). Мы серьёзно и тщательно ищем талантливых авторов для участия в наших проектах, в числе которых: несколько литературных журналов ("Пролог", "Молодость", "Точка Зрения", "Имена Любви" и др.), литературный конкурс "Бекар" и фестиваль поэтической декламации (вероятное время проведения осень 2006 года).

 

Организаторы: Алексей Караковский (шеф-редактор сетевого журнала "Пролог"),

Сергей Алхутов (главный редактор сетевого журнала "Точка Зрения").



14.04.2006     Интервью с Юрием Капланом.    Татьяна Калашникова.    Книга Книг в русских стихах.

Татьяна Калашникова. Книга Книг в русских стихах. Интервью с Юрием Капланом. Иллюстрация Татьяна Калашникова ...Передо мной на столе лежит книга. Книга, которая замечательным образом сочетает в себе великолепный внешний антураж и емкое содержание. Книга досталась мне в подарок от ее редактора и составителя, прекрасного поэта и яркого литературного деятеля Юрия Григорьевича Каплана. Стоит отметить, что это не первое издание столь крупного масштаба, вышедшее «из рук» Юрия Григорьевича. Не так давно были изданы две большие антологии, посвященные русской поэзии ХХ века Украины и Киева. И вот еще одна антология - «Библейские мотивы в русской лирике ХХ века». Думаю, что вам, дорогие читатели, будет небезынтересно узнать немного подробнее об этом редком издании.

А кто может лучше представить книгу, чем сам составитель?..

Читать дальше...>>>



15.03.2006     Критика.    Соломон Воложин.    Как я опростоволосился. Или зачем Пушкин повторил числа 15 и 23 в «Повестях Белкина».

Иллюстрация. Автор: Jill Thompson. Название: Scary Godmothers Bloody Valentine Соломон Воложин ...И пошел кич.

Вещный.

«В ушах – большие серьги в виде тонких золотых колец». «Прекрасная его соседка раскрыла сию ученую книгу и рассеянно листала ее своими тонкими смуглыми, унизанными золотыми кольцами, пальцами».

Ну это даже могло быть и правдой и не кичем, ибо цыганка же (Зоей зовут). Но. Дальше сказано, что это не простая цыганка, а решившая вырваться из своей среды, поступившая на филологический факультет. (Это ведь нужно ж было экзамен сдать, а перед этим – учиться, то есть подвергнуться воздействию обычной культуры.)

Так как такая могла так разодеться, идя в читальню? – Неправда ж. – Да. Но автор же и предупреждал: «ни слова правды». – Подкупил, подкупил. Может, действительно что-то получится…

Или – словесный кич.

«Ну, что ты так смотришь на меня, родной мой?»

Это слова цыганки, произнесенные после того, как она села рядом в читальном зале.

Есть две женских стратегии полового поведения: нацеленная на кратковременные связи и на долговременную. Приведенные слова подразумевают первую. Но. Потом оказывается, что цыганка девственница. В двадцать лет. И через пару часов после знакомства герою отдалась и хочет с ним связать всю свою жизнь. – Неправда ж. – А все те же «ни слова правды»… Вдруг еще какой-то толк будет от такого выверта?..

Читать дальше...>>>



16.04.2006     Повесть.    Александр Бахрутдинов.    Убежище.

новый автор

Иллюстрация. Автор: Jacek Yerka Название: Lockers Александр Бахрутдинов ... – Вот и познакомились! А теперь, Леночка, расскажи мне, кто твои родители, и где вы живете? Мама, наверное, волнуется, что тебя долго нет?

Задавая этот простой вопрос, Михаил был готов услышать самые различные варианты ответов, начиная от "Не знаю", до подробного изложения всех нюансов, но то, что он услышал, не вписывалось в его заготовленные мысли. При этом голос ребенка был искренним.

– Я не хочу домой, там меня не любят. Там никто никого не любит. Пожалуйста, не отдавайте меня домой. Я буду хорошо себя вести. Я же умерла. Как вы можете меня отдать?

– Почему ты решила, что умерла? Ты живая.

– Но я же прыгнула в воду, и меня несло под стеклом к небу. А потом стало тепло, только хотелось дышать, но вокруг была вода. Я боялась вздохнуть, – слезы побежали по ее щекам, капая на куклу, она вытерла глазки. – И вдруг стало холодно, меня что-то ударило, я вскрикнула и увидела небо и тебя. А потом я не помню... Не отдавай меня. Можно я буду твоей дочкой, а ты моим папой. Ведь ты дядя Бог?

– Нет, Леночка, я не Бог. И ты не умерла, а вполне нормальная и живая девочка, которая правда искупалась в проруби, но от этого на небо не попадают, а только в кроватку с простудой.

– Жалко... А я думала, что все закончилось. Ведь все было так, как говорила мама.

– А что и когда тебе говорила мама?

– Когда я спросила, что случилось с папой. Она сказала, что он умер и ушел на небо, и у него теперь там есть все, о чем он всегда мечтал. Значит у него теперь постоянно есть самогон, и он всегда пьяный, и он счастлив, что рядом нет моей мамы, испортившей ему жизнь. Он всегда говорил, что не хочет ее и нас видеть. А я всегда хотела, чтобы у меня было много платьев, игрушек и вкусная еда, а также своя кроватка. И еще я хотела бы доброго папу, который бы не бил меня и мою маму, после того когда она бы умерла и тоже пришла бы к нам. И мы бы жили на небесах долго и счастливо.

– Но Леночка, что будет делать твоя мама, подумав, что ты умерла? Ей же будет плохо? А твои сестры?

– Она всегда так хотела. Она говорила, что жалеет о том, что я не умерла при родах. А если меня не будет, то им всем станет легче. Не отдавайте меня, я буду помогать. Я буду послушной дочкой.

Михаил отвернулся, чтобы украдкой вытереть выступившие из внезапно ставших мокрыми глаз слезы. Впервые в жизни он не знал, как поступить дальше...

Читать дальше...>>>



16.04.2006     Повесть.    Александр Бахрутдинов.    Убежище.

новый автор

Иллюстрация. Автор: Jacek Yerka Название: Lockers Александр Бахрутдинов ... – Вот и познакомились! А теперь, Леночка, расскажи мне, кто твои родители, и где вы живете? Мама, наверное, волнуется, что тебя долго нет?

Задавая этот простой вопрос, Михаил был готов услышать самые различные варианты ответов, начиная от "Не знаю", до подробного изложения всех нюансов, но то, что он услышал, не вписывалось в его заготовленные мысли. При этом голос ребенка был искренним.

– Я не хочу домой, там меня не любят. Там никто никого не любит. Пожалуйста, не отдавайте меня домой. Я буду хорошо себя вести. Я же умерла. Как вы можете меня отдать?

– Почему ты решила, что умерла? Ты живая.

– Но я же прыгнула в воду, и меня несло под стеклом к небу. А потом стало тепло, только хотелось дышать, но вокруг была вода. Я боялась вздохнуть, – слезы побежали по ее щекам, капая на куклу, она вытерла глазки. – И вдруг стало холодно, меня что-то ударило, я вскрикнула и увидела небо и тебя. А потом я не помню... Не отдавай меня. Можно я буду твоей дочкой, а ты моим папой. Ведь ты дядя Бог?

– Нет, Леночка, я не Бог. И ты не умерла, а вполне нормальная и живая девочка, которая правда искупалась в проруби, но от этого на небо не попадают, а только в кроватку с простудой.

– Жалко... А я думала, что все закончилось. Ведь все было так, как говорила мама.

– А что и когда тебе говорила мама?

– Когда я спросила, что случилось с папой. Она сказала, что он умер и ушел на небо, и у него теперь там есть все, о чем он всегда мечтал. Значит у него теперь постоянно есть самогон, и он всегда пьяный, и он счастлив, что рядом нет моей мамы, испортившей ему жизнь. Он всегда говорил, что не хочет ее и нас видеть. А я всегда хотела, чтобы у меня было много платьев, игрушек и вкусная еда, а также своя кроватка. И еще я хотела бы доброго папу, который бы не бил меня и мою маму, после того когда она бы умерла и тоже пришла бы к нам. И мы бы жили на небесах долго и счастливо.

– Но Леночка, что будет делать твоя мама, подумав, что ты умерла? Ей же будет плохо? А твои сестры?

– Она всегда так хотела. Она говорила, что жалеет о том, что я не умерла при родах. А если меня не будет, то им всем станет легче. Не отдавайте меня, я буду помогать. Я буду послушной дочкой.

Михаил отвернулся, чтобы украдкой вытереть выступившие из внезапно ставших мокрыми глаз слезы. Впервые в жизни он не знал, как поступить дальше...

Читать дальше...>>>



17.04.2006     Обсуждение.    Владимир Буров.    Реплика по теме: "Владимир Буров"

Владимир Буров ...Английский логик Бертран Рассел поведал притчу:

- В одной из деревень жил парикмахер. Он брил тех жителей деревни, кто не брился сам. - Рассел задался вопросом:

- Может ли парикмахер побрить самого себя? - Начинаем рассуждать: если парикмахер побреет самого себя, то, как житель этого селения, который бреется сам, он не вправе это сделать; Но если парикмахер не станет бриться, то, как житель селения, который не бреется сам, он обязан будет себя побрить.

Ошибку Бертрана Рассела можно бы назвать элементарной, если вся жизнь не была закодирована таким же образом.

Если парикмахер побреется, то будет относиться к жителям, которые бреются сами, а таких он брить не может. Если не побреется, то будет относиться к жителям, которые не бреются сами, то есть может побриться.

Это великолепный пример кодировки реального события. Правда, не без доли шулерства. Слишком откровенно учебная граната выдается за настоящую. Ведь сразу очевидно, что событие не может происходить одновременно. Это только так можно использовать, сели, встали, бросили, смотрим, попала граната я яму или нет. Никто и не должен ждать взрыва. Для этого надо сначала ее зарядить. А для этого требуется время. Совсем другое время.

Приводя это противоречивое утверждение с парикмахером Бертран Рассел нарочно или сознательно не сказал, что это не событие, а рассказ о нем. А зачем он должен был это говорить? Ведь это очевидно. А ученый делает вид, что это ерунда, что граната учебная, будем считать, что она как будто настоящая. Так она будет настоящей только тогда, когда будет учтено, что ситуация в рассказе, что логика это только путеводитель для нахождения клада, Но не сам клад. И именно в логическом утверждении это написано. Написано существованием противоречий...

Читать дальше...>>>



18.04.2006     Рассказ.    Павел Лаптев.    Синий рассказ.

новый автор

Иллюстрация. Автор: Magritte. Название: Notrepr Павел Лаптев ...Ощутить удар, почувствовать боль в лице, упасть в лужу, увидеть, как уносят картину, как уезжает автомобиль, увидеть плывущую стодолларовую банкноту. Достать ее из лужи, положить в карман., забрать картины, пойти домой. Нет, не домой, за водкой.

И никогда больше не продавать картины, а на что жить?

Не продавать - насытит, напоит, тот, кто нарисовал сущее. Перекладывание, перемазывание красок его; кто сделает лучше этого дождя, облаков, моря, солнца! Кто напишет лучше эти руки.

Посмотреть миллионный раз на руки, вспомнить ощущение кисти, движение кисти, радость прикосновения к холсту, счастье рождения нового творения.

Никогда не продавать, не оценить…

Прийти в парк, сесть на лавку - уже высохла, долго искать чем открыть, не найдя открыть зубами; долго искать куда налить и не найдя, отпить из горла; долго искать чем закусить и не найдя не закусывать. Одновременно с сигаретой подумать, что это последняя бутылка в жизни, что больше ни-ни.

Посмотреть на лежащие на лавке картины, вспомнить, что вдохновения нет, а есть лишь воля, понять, наконец, что обиды нет, обрадоваться своему призванию, обрадоваться вдвойне своему таланту, выпить за это еще из горла, затянуться еще “совереном“ и - умереть.

Удивиться своему состоянию, почувствовать легкость и страх, встать с лавки, отойти, нет, отлететь, посмотреть на себя со стороны, заметить упавшую из руки сигарету, пожалеть о недопитой бутылке. Увидеть какую-то прохожую, услышать ее крик, наблюдать за подбежавшими прохожими, пытаться им говорить, чтобы не трогали картины. Увидеть, как кто-то ударил кулаком по груди лежащего себя. Почувствовать смену реальности, ощутить полет по ультрамариновому туннелю, осознать бестелесную форму бытия, открыть другой мир. Схватить его краски, созерцать их совершенство, восхищаться мастером, увидеть мастера. В бесконечном свете, в неизреченной радости...

Читать дальше...>>>



19.03.2006     Рассказ.    Евгений Батурин.    Это я, «мент позорный».

Евгений Батурин. Это я, «мент позорный». Иллюстрация Евгений Батурин ...Все мы, менты, по сути, жертвы. Встречаются, конечно, среди нашей «братии во менте» и «жертвы аборта», и «жертвы пьяного акушера», фигурально выражаясь. И не редко. Что греха таить?! Так уж природой заложено - допустимый процент брака. Или недопустимый. Как повезет. Но я, собственно, не про них. Я про всех нас. Мы менты - все жертвы. Жертвы тяжелой работы – это те, кто работают. Жертвы низкой оплаты – это те, кто взяток не берут. Жертвы глупого начальства. Это только кажется, что раз начальник, значит должен быть умный. Жертвы жажды власти, которых хлебом не корми, а своё « Я» дай показать. А что там показывать, если «Я» больное? Такое не показывать, а прятать надо. Жертвы соблазна – это те, кому предлагают, а они отказаться не могут. Гаишники к примеру. У них ведь бедных вся психика дармовыми деньгами, просто изломана... Им дополнительный отпуск давать надо для реабилитации. Какая психика выдержит такой поток «бабок»? Это я не про всех, конечно, не огульно – верно, и там есть приличные люди. Или нет? Ну, вам, виднее.

Да что там менты, люди, все без исключения – жертвы обстоятельств. Это я вам как мент говорю. В ментовском случае это лежит на поверхности, для тех, кто видеть может. Все мы жертвы, брошенные обществом на заклание преступному миру. Преступники тоже жертвы – жертвы неправильного воспитания, нищеты, равнодушия общества. Да и само общество о нас ноги вытирает почем зря. Обо всех вытирает, и о левых, и о правых, виноватых и невиновных, причастных и непричастных. Оно, общество это самое грёбаное, как забором пытается отгородиться нами от преступности. Оно же и от нас отгораживается, как от чумных, считая чуть менее низкосортными, чем уголовную братию. Если к этому вопросу подойти с научной точки зрения, то всю нашу братию можно «разложить по полочкам»...

Читать дальше...>>>



20.03.2006     Критика.    Соломон Воложин.    Неавтоматизм.

Иллюстрация. Автор: Jim Warren Соломон Воложин ...И мне кажется, что авторы (по крайней мере, «я»-повествователи) движимы протестом против обычного, мещанского мира, в котором все нормально. Со временем, пространством, причинностью, материальностью вещей… да и чувств, вызываемых этими вещами, с рабством подверженности тебя законам всего этого: причинности, времени… «Фиктивная конструкция есть единственное, что в своем пространстве может родить истину и смысл» (Мамардашвили).

А в чем истина и смысл?

 

В Я. Я превыше всего.

Казалось бы, такие безобидные рассказы, а куда метят…

Не ошибаюсь ли я?

У Эвы Дали упомянут. Не зря. Давайте посмотрим на высказывания этого человека (ибо толковать его картины безумно трудно, а в афоризмах, мне кажется, он тоже неплохо себя выражал).

Герой, если он настоящий герой, всегда сам по себе.

В шесть лет я хотел быть Колумбом, в семь - Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли.

Врагов я забрасываю цветами - в гробу.

Дуракам угодно, чтобы я следовал тем советам, которые даю другим. Но это невозможно, ведь я же совсем другой.

Если все время думать: "Я - гений", в конце концов станешь гением.

Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю свое дело...

Читать дальше...>>>



20.04.2006     События.    Сергей Алхутов.    Литературные чтения

Сергей Алхутов В воскресенье, 22 апреля, в клубе "Мир Приключений" по адресу: Старый Арбат, д.20, состоится очередное Литературное Воскресенье, организуемое, как всегда, литературным интернет-порталом "Точка Зрения" и интернет-журналом молодых писателей "Пролог".

Ведущая - Наталья Безюк.

Основная программа уточняется; все желающие приглашаются выступить в Свободном Микрофоне.

 

Сергей Алхутов (главный редактор сетевого журнала "Точка Зрения").



21.04.2006     Рассказ.    Олег Неустроев.    Грибник.

новый автор

Иллюстрация. Автор: Jacek Yerka. Название: Traffic Prohibited Олег Неустроев ...Садилось солнце за спиной и тени мрачно удлинились. Грибник устал ходить по лесу. Устал бороться с этим лесом. С враждебным, мрачным, темным. И по-осеннему сырым. Мечтал укрыться с головой большим домашним одеялом, согреться и уснуть.

Но лес темнел неотвратимо. Наткнувшись на овраг, грибник спустился под откос, спиной прижался к стенке земляной и думал:"Заблудился. И заблудился хорошо. Так основательно, что ночевать придется здесь". По крайней мере, он определился.

Не стал костер он сразу разжигать. Сначала веток натаскал в овраг, пока еще была возможность хоть что-то разглядеть. Затем обломком ветки в стене оврага вырыл нишу и перед ней костер развел. Теперь вокруг не видел ничего.

Он просто выбился из сил. Дождался еле-еле, пока костер сильнее разгорится и в пламя положил два самых толстых, на растояние ладони друг от друга, параллельно, березовых ствола. Поглубже в нишу вжался и уснул.

Холодным утро было и влажным от росы. Грибник раздул угли и сверху веток положил. Придвинулся поближе. Согревшись, голод ощутил. Со дня вчерашнего остались хлеб и соль. Он взял три белых из корзины и тонкими ломтями их нарезал. Грибы надел на ветку, повесил ветку над костром.

Невкусный завтрак получился. Поев, он прикурил от головни, невольно газ и кремний в зажигалке экономя. "Куда теперь идти?" – грибник подумал. А покурив, землей костер засыпал и вышел из оврага. Кругом трава сырая. Недружелюбный плотный лес.

Похоже день вчерашний действительно последним днем погожим был. Все небо пеленой, угрюмой, серой и холодной, затвердело. И звук его шагов, и стук упавшей ветки, все приглушенным стало словно и ленивым.

Что помощь не придет, грибник все время помнил. Никто не знал, куда поехал он. Хотел он быть свободен от всего. Вот так оно и вышло...

Читать дальше...>>>



22.04.2006     Роман.    Дмитрий Цветков.    Anno Domini.

Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Искры Дмитрий Цветков ...Писал он урывками на работе, писал дома в выходные дни, писал в будни до трех часов ночи. Он писал даже во сне. Ему снились буквы на клавиатуре, снились фразы, целые абзацы. Подобная сублимация не раз происходила с ним в жизни, но теперь он был окрылен надеждой оставить человечеству свой след, свой литературный гений. Закончив написание повести, он перед тем, как дать Анне ее прочитать, произнес целую вступительную речь, пытаясь объяснить порыв, который заставил его столько времени просидеть у компьютера.

– Все, что происходит на земле, во вселенной – все это не происходит зря! Каждое событие, даже самое незначительное, имеет свой смысл, до которого смертному не суждено докопаться. Как можем мы знать, что пробитое в машине колесо, доставившее столько неприятностей и забравшее столько времени, на самом деле спасло нас от неминуемой аварии и смерти? Как можем мы об этом догадываться, если этого не произошло? Но даже если и произошло бы, то эта авария и эта смерть тоже имела бы свои причины, спрятанные в последствиях. Любой случай можно рассматривать с точки зрения вселенской рациональности.

Если покопаться в событиях, трагических событиях моей жизни, во избежание которых я готов был на самопожертвование, то во всем этом можно усмотреть дальнейшую пользу. Когда умерла мама, терзаемому скорбью и собственным бессилием перед физиологической неизбежностью, мне суждено было пересмотреть многие ценности, открыть иные понимания. Я, очищенный горем, смог приблизиться к разгадке смысла собственного существования. И сегодняшние тягостные воспоминания о ее болезни и смерти, сегодняшняя тоска по самому родному человеку не дают мне очерстветь. «Memento mori!». Помни о смерти, которая станет итогом твоего недолгого существования, которая поселит тебя в памяти близких.

Если бы я не разошелся с первой женой, мы не встретились бы с тобой, и не были бы целой семьей так счастливы. Если бы мама была жива – мы не встретились бы с тобой. Если бы теща Сахно не воровала у него замки – мы не встретились бы с тобой. Если бы твой первый муж не пил и не гулял, что принесло тебе столько страданий в свое время, – мы не встретились бы с тобой. Продвижение к счастью инициировано несчастьями. Горе, трагедия являются генераторами стремления к улучшению. Это и опыт прежних ошибок, которые стараешься не повторить более. Это и умение ценить то, что ранее не ценил и потому потерял. Это и приближение к собственной смерти, рождающее потребность успеть что-то сделать.

Все, все, что происходит – не происходит случайно. Несмотря на то, события ли это одной личности или история целых народов. Любая, даже самая великая трагедия влечет за собой череду положительных результатов. Если бы в свое время Гитлера зачислили на архитектурный факультет, можно с уверенностью сказать, что фашизм не нашел бы такой мощной поддержки среди немцев, и Вторая мировая война не унесла бы пятьдесят миллионов человеческих жизней, потому что не состоялась бы. Но кто может сейчас предположить, что сталось бы на земле, если бы вождь всех времен и народов в течение нескольких военных и послевоенных лет приложил свои умения на благо победы мировой революции. И сколько было бы уничтожено на свете людей, если бы, не дай Бог, этот параноик, казнивший тридцать миллионов своих соотечественников, все же претворил в жизнь Ленинские теории о всеобщем коммунизме.

Война целые нации заставляет пересматривать свои понятия и настроения. Монголо-татарское нашествие дало понять русским княжествам силу единства. Фашистский геноцид вынудил евреев, в конце концов, создать собственное государство. Безраздельная власть нашего бывшего президента спровоцировала инициативность оппозиции и возмущение украинского народа.

Смерть, закрывая глаза одному, открывает их многим. Смерть пьяного автомобилиста заставила работников автоинспекции прикрутить предупредительный знак на месте недавней трагедии и нанести яркую дорожную разметку, тем самым, вполне возможно, спасая от гибели целый автобус с детьми, несущийся в пионерлагерь по той же дороге. Смерть шахтера, погибшего при взрыве газа, заставила руководство шахты наконец-то выделить деньги на переоборудование, тем самым, сохранив жизни сотням других горняков. Смерть больного СПИДом подростка, показанная по телевизору, сохранила жизни тысячам его сверстников, которые начали использовать презервативы от страха перед заражением. Смерть моей мамы дала мне мудрость написать то, что я сегодня уже написал, и когда у людей появится возможность это написанное прочитать, то вполне возможно, что кого-то покинут мысли о суициде, кто-то решит вернуться к семье, кто-то просто навестит родителей. Я надеюсь именно на такой результат моего творчества, и это было бы для меня самой большой наградой...

Читать дальше...>>>



24.04.2006     Сборник миниатюр.    Эва Ытываль.    Сказки дядюшки Анимуса.

Иллюстрация. Автор: Patrick Woodrooffe Эва Ытываль ...Я лежал на диване и смотрел в потолок. Шел третий день, как я этим занимался. Они приходили и говорили «Ты что?! Так же нельзя!» Я отвечал им «угу» и продолжал лежать дальше.

Они не сдавались и стали приносить разное пойло. Шел уже, кажется, день шестой. Я честно все выпивал, не вставая со своего дивана.

День на десятый они пришли ко мне и заорали «С Днем Рожденья!», я кивнул и вернулся к созерцанию потолка.

На тринадцатый день они пришли с какой-то незнакомой девицей. Кажется, она была ничего, впрочем, не знаю, я же смотрел в потолок. Девицу затолкали ко мне на диван. Я потеснился, но сделалось неудобно. Все ушли, а она стала пытаться со мной что-то делать. Я героически терпел.

Наконец не выдержав, она вскочила и, пробормотав что-то про лучше бы с трупом, принялась одеваться. Я хотел спросить, неужели она пробовала с трупом, но это противоречило бы всему. Я смолчал. На потолке было ровно семьдесят пять трещинок.

В последний день уже никто не пришел. К вечеру я встал с дивана, постриг ногти и принял душ. Слава богу, отпуск заканчивался. Завтра пора было идти на работу...

Читать дальше...>>>



25.04.2006     Пьеса.    Дмитрий Записной.    Рождество.

Иллюстрация. Автор: Judson Huss. Название: Evening in the City Дмитрий Записной ...Это основные моменты данного фильма об экзорцизме. Не ручаюсь за абсолютную точность передачи и последовательности событий, но то, что эти кадры и были самыми захватывающими (с точки зрения режиссера) моментами, так это сто процентов! Не знаю, испытала ли шок юная героиня этого фильма, или покраснели ли молодые зрители в присутствии родителей, но я лично был потрясен и оскорблен до глубины души.

Гражданин из бывшего СССР уже начинает привыкать к иностранным и уже (как это ни печально!) к отечественным фильмам, где в изобилии присутствует матерная ругань, просто ругань, кровища, порнуха и прочий хлам; и напрочь отсутствует сюжетная линия, привлекающая не зрелищностью, а какой-то идеей.

Ну, на какие мысли, скажите мне, граждане-товарищи, может подтолкнуть данный «Изгоняющий дьявола»? Я могу предположить: почему не показали крупным планом окровавленную письку? какого хрена маленькую сучку не трахнули психологи, если она им предлагала? и видела ли мамаша щель этой малолетки, когда лизала ее?

Вы, может, еще возмущаетесь и оскорбляетесь за ваших детей?! Напрасно, если они еще так не думают, то после нескольких таких же «Изгоняющих» они начнут так думать! Ибо то, что мы переживаем и перетираем сейчас, есть просто продукт нашей эпохи. Но, заметьте, что в наших силах решить: бездумно принимать все, чем нас пичкают СМИ, или же задаваться вопросами и ставить все под сомнение. А именно - жить и мыслить, а не взращиваться и быть перегноем.

Согласитесь, существовали и будут иметь место периоды времени, называемые эпохами. К примеру, мы можем сказать, это была эпоха разврата и интриг, а этот период характеризуется целомудрием и помпезностью. Наша страна только-только вынырнула из-за «железного занавеса», где секса вообще не существовало. И мне интересно, как назовут нашу бестолковость и всесторонне-гадость-поглощающий период становления, как чего-то нового?

Больно подумать, если историки, обратившись к фактам царящего хаоса и бардака, назовут наше время, то время, в котором мы с вами имеем честь проживать, каким-нибудь непотребным выражением. И они, увы, будут правы, если мы не одумаемся и не перестанем быть баранами и Дураками, которые приспосабливаются к условиям, но не являются созидателями светлого будущего! Неужели, для того чтобы быть независимым и красивым государством, нам обязательно надо возводить стену и вызывать тирана-экзорциста?! Аминь...

Читать дальше...>>>



26.04.2006     Стихи.    Ксения Крапивина.    От лица куколки.

Ксения Крапивина Окно открыто.
Заходи, Питэр,
Не мучай Венди.

Окно захлопну.
Через год
Ты станешь капитаном,
А я – ведьмой.

Это любого настигнет,
Хоть в жизни прячься,
Хоть в сказках.
Заходи, не танцуй на подоконнике,
Не дурачься,
Опасно.

Пусть не для тебя
И правила,
И простые двери.
Ты бесстрашный, взбалмошный,
Всему веришь.

Научился летать,
В миг забыл, как падать.
А меня от земли не поднять,
Держит память...
Я одна, за нас двоих
Все помню.
Заходи, вдруг по вкусу тебе
Уют комнат.

Заходи,
Хоть минут на пять,
Стань серьезным.
Кто забыл все подряд забывать,
Тот стал взрослым.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Wojtek Siudmak. Название: l instant immobile




27.04.2006     Критика.    Юрий Зеленецкий.    Раскаивался ли С.Маршак в извращении им сонетов В.Шекспира.

Юрий Зеленецкий. Раскаивался ли С.Маршак в извращении им сонетов В.Шекспира. Иллюстрация Юрий Зеленецкий ...Настроение этого стихотворения практически не оставляет место для сомнений, что оно выражает не только некое обобщение опыта многих разных людей. В нем отчетливо слышны отголоски переживаний самого автора, ясно видно отражение его собственного разлада с совестью. При этом очевидно, такие строки не пишутся по какому-нибудь ничтожному поводу. Совесть казнила автора этих строк за деяние, касающееся не только его одного, а многих людей. И в набросках статьи о Шекспире он сам указал на этих людей: «Мне было бы жаль, если бы некоторым критикам удалось подорвать доверие русских читателей (а их миллионы) к моему Шекспиру…»

В этих же набросках есть несколько строк об этих критиках: «Некоторые из критиков, весьма положительно оценивая мои переводы сонетов Шекспира, в то же время очень деликатно и довольно бегло упрекают меня в том, что я будто бы слишком «просветляю» Шекспира, лишая его известной темноты и загадочности».

Но наброски остались набросками, скорее всего, именно потому, что их автор не нашел достаточных аргументов для ответа даже на деликатную и беглую критику...

Читать дальше...>>>



28.04.2006     Обсуждение.    Олег Акимов.    Реплика по теме: "Владимир Буров"

Олег Акимов. О познании Бога, Иисуса и Мира. Иллюстрация Олег Акимов О ПОЗНАНИИ БОГА, ИИСУСА И МИРА

 

...В общем, я согласен с Вами, что временная последовательность событий является наиболее важной их характеристикой. Но процесс познания мира, анализ и сравнение отдельных версий событий ставит исследователя в некую привилегированную систему отсчета. В ней отдельные временные последовательности проецируются на одну одномоментную плоскость. В частности, анализ ситуации с обманщиком требует от нас абстрагирования от течения времени. Разложение ее во времени на два независимых компонента вносит элемент искусственности. Вы написали, что слова "я – обманщик" принадлежат герою, а слова "сказал обманщик" – автору. Эти два различных "факта", говорите Вы, могут быть разнесены на 20 лет. За это период обманщик может каким-то образом перевоспитаться и превратиться в правдивого человека. Но ведь это временное расщепление легко избежать.

Представьте себе сцену с опущенным занавесом. Вдруг занавес поднимается, на сцене стоит человек с табличкой на груди, на которой написано – "Обманщик". Этот человек раскрывает рот и начинает непрерывно повторять: "Я – обманщик, я – обманщик, я – обманщик, ..." В этот момент Вы, я или кто-то еще начинает рассуждать известным нам способом. Таким образом, здесь все происходит единовременно. В этой ситуации есть герой (по Вашей терминологии), но нет автора, поскольку табличку написал и повесил себе на грудь сам герой. Зато присутствует вполне объективный и независимый наблюдатель: это – Вы, я или кто-то еще, кто сидит в зале.

Мне не совсем понятно, почему Вы отказываете себе, мне и любому другому человеку, пришедшему смотреть этот спектакль, быть честным зрителем? Вы запрещаете объективному исследователю стоять над Иоанном, Лукой и ветхозаветными авторами. Для получения такого права, говорите Вы, надо обладать статусом Бога или оказаться в неком четвертом измерении (если изучается наш бренный трехмерный мир). Не понимаю, что нам мешает разложить на своем письменном столе новозаветные и ветхозаветные тексты и приступить к их исследованию. Ведь это делалось многими аналитиками, начиная с момента их появления...

Читать дальше...>>>



29.04.2006     Критика.    Елена Зайцева.    Против мистицизма (критический обзор №18).

Елена Зайцева. Против мистицизма. Иллюстрация Елена Зайцева ...Всё-таки интересно, откуда берутся эти счастье и бесконечность. Куда же делись несчастье и конечность («противоположность между стремлением человека быть бесконечным, его бесконечным самосознанием, его бесконечным в себе бытием и его конечным существованием, т.е. смертным телом», то «фундаментальное» противоречие, с которым и пытались как-то справиться и наука, и религия). И как это вдруг (действительно – вдруг) получилось, что «реальная жизнь поистине бесконечна».

Понятно, откуда берётся бесконечность, когда говорят «вы бесконечны в своих детях» или «вы бессмертны в творениях». Это своего рода поэтизм, который на том и держится, что мы прекрасно слышим несказанное ЗАТО («вы умрёте, ЗАТО вы бессмертны в детях»). Т.е. реального бессмертия вам никто и не обещает, вы умрёте. Реальная жизнь не бесконечна, у реальной жизни есть начало и есть конец, и по-настоящему-то все мы это знаем. Но так хочется, чтобы было по-другому, что всё время что-нибудь придумываем. Придумал и А.Усов*. Какой же поэтизм он использует (а иначе и невозможно рассказать о том, чего нет)?..

Читать дальше...>>>



30.04.2006     Обсуждение.    Виктор Нюхтилин.    Реплика по теме: "Владимир Буров"

Владимир Буров Игорь Якушко Вниманию почтеннейших участников и читателей этой дискуссии предлагаю фрагменты из личного письма Виктора Артуровича Нюхтилина, полученного мною в ответ на уведомление о публикации в «Новой Литературе» отзыва на его книгу "Мелхиседек". На мою просьбу разрешить представить Вам это письмо (поскольку в нем, на мой взгляд, содержатся ценные замечания), Виктор Артурович любезно ответил согласием. Однако вынужден предупредить всех участников обсуждения, что ни ответить, ни даже следить за ходом дальнейшего обсуждения Виктор Артурович не сможет – по причинам, не имеющим отношения к обсуждаемой теме. Поэтому заранее прошу Вас воздержаться от реплик, рассчитанных на внимание В. Нюхтилина...

Читать дальше...>>>



      Архив Новостей >>>       2001       2002       2003       2004       2005       2005/12       2006/01       2006/02       2006/03       2006/04       2006/05       2006/06       2007/07       2006/08       2006/09       2006/10       2006/11       2006/12       2007/01       2007/02       2007/03       2007/04






 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск