На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


Архив Новостей 2006/01


01.01.2006     Обсуждение.    Фёдор Раухвергер.    Реплика по теме: "Фёдор Раухвергер"

Фёдор Раухвергер Уважаемый Соломон Воложин написал здесь, пожалуй, самые больные для меня слова: "...но так как, по-моему, само искусство не может быть рождено без наличия идеала, то прозываю я такие порождения околоискусством". Безусловно, без идеала искусство не способно кричать во всю глотку, воодушевлять в нашем случае читателя, подвигать его на, скажем так, моральный рост. Больше того, декадентское искусство внушает человеку отвращение к жизни, что самом по себе уже противоестественно. Однако, где наши идеалы, спрошу я Вас?..

Читать дальше...>>>



02.01.2006     Критика.    Соломон Воложин.    Легавый.

Соломон Воложин. Легавый. Иллюстрация. Автор: Артемий Лебедев Соломон Воложин ...Я, правда, никакого ни катарсиса, ни сочувствия, ни противочувствия не пережил, читая рассказ «Или я» Владимира Савича. Но, может, я не чуткий.

В материале, откуда я только что цитировал, написано: «Все мы знаем, что русский язык – это язык бытийный, а не язык обладания… У наших детей есть головы, а у немцев они их имеют… Я могу сказать: «давай дойдем до угла и там простоим до обеда», потому что в русском языке заметна склонность фиксировать межпредметные отношения, а не межсобытийные. И ещё. В русском языке есть какая-то особая страсть и предрасположенность… к таким понятиям, как «правда», «судьба», «душа»».

Савич в своем рассказе показал себя вполне русским. Фабула там такая. Илья в юности соблазнен был приятелем на грабеж пьяных в день выдачи тем получки и раз, выручая подельника, ударил куском трубы по голове девушку, удачно отбивавшуюся от подельника, приставшего к ней не из-за денег. Та сошла с ума. Прибыв к новому месту работы, главврачом крупного психо-наркологического диспансера, много лет спустя, Илья Владимирович обнаружил тут ту девушку и от угрызений совести через полгода покончил с собой.

У меня есть еще один критерий в подходе к произведениям. Я требую, - если они относятся к идеологическому, а не прикладному искусству, - чтоб они будили сложные ассоциации, чтоб они были об огромном, т.е. чтоб движимы были идеалом, не меньше. (Противоречивость может быть и в чем-то прикладном, скажем, рассмешить призванном, в анекдоте, например, от которого никто не хочет огромности, сложности и идеала.)

Так Савич, пожалуйста, именно на огромность и претендует. Особенно, если предположить, что рассказ написан недавно, то есть во времена, в-СМИ-немодные для проявлений совестливости. Он, можно сказать, против достижительной морали, отсутствие которой в народной массе веками, как открыл Ахиезер, не позволяет России слиться с Западом, с техногенной цивилизацией, и заставляет оставаться цивилизацией переходной (переход – от цивилизаций традиционных)...

Читать дальше...>>>



03.01.2006     Стихи.    Владимир Зуев.    Без кожи и без грима...

Владимир Зуев Ветреной ночка выдалась.
Март во все щели ломится.
На подоконник – изморозь,
В мой полусон – бессонница.

Время с пространством спуталось –
Что-то родится в скорости,
Мой кесаренок – рукопись
Лезет из алой полости.

Полость бесстыдной девкою
Разобнажает прелести,
Рукопись прёт разведкою…
И… остаётся в целости.

Вылезла долгожданная,
Выглядит недокормышем.
Вот тебе кашка манная…
…Зря не убил в зародыше.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Дина Геллер. Название: Программированное существование




04.01.2006     Афоризмы.    Бауржан Тойшибеков.    Что позволено быку, то не позволено Юпитеру.

Бауржан Тойшибеков. Что позволено быку, то не позволено Юпитеру. Иллюстрация

 

 

 

  ...Если у жены болит голова,

то лекарство должен пить муж...

 

 

 

 

 

 

Читать ещё...>>>



04.01.2006     Обсуждение.    Соломон Воложин.    Реплика по теме: "Фёдор Раухвергер"

Фёдор Раухвергер Соломон Воложин Ну сделать, что ли, исключение?..

Вы, Федор, наверно, чувствуете, что во мне есть стержень. Да?

Так читайте мой сайт.

Я, правда, стараюсь вживаться в разбираемых авторов и не очень заметно, какого же идеала придерживаюсь я сам. (А смею заверить, что я ему, по большому счету, не изменил за всю 68-летнюю жизнь.)

Но количество перейдет в качество и вам откроется мое сердце. Я буду только счастлив, если удастся свой стержень кому-то передать.

(Я вот только не уверен, что творцу на пользу узнать ту стихию в себе, которая реализуется в художественности – принцип Выготского. Ибо вы попутно и это узнаете.)...

Читать дальше...>>>



04.01.2006     Стихи.    Михаил Сафин.    Я к тебе не хочу привыкать.

Михаил Сафин Разве можно тебя разгадать?
Даже если придёт откровенье,
Как ниспосланная благодать –
Угадается только мгновенье.
Лишь явленье – пронзительный срез.
Лист багряный в прожилках зелёных
Искрой с буйного факела клёна
Устремляется в осень небес.
Он в оконном проёме распластан,
А ладони твои холодны,
Как щемящее чувство вины,
Как мгновенных гаданий напрасность.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Двое в поле




05.01.2006     Открытая Мысль.    Леон Хамгоков.    Авторам журнала.

Открытая Мысль №2 (июль, 2005г.). Новости проекта Леон Хамгоков Уважаемые авторы «Открытой Мысли» – первых двух номеров и готовящегося третьего номера.

Спешу сообщить Вам, что в ближайший месяц планируется анкетирование всех авторов «Открытой Мысли» для упрощения решения вопросов и избегания порой нехороших последствий потери контактов. Полагаться на одну лишь электронную почту не слишком надежно…

В течение месяца всем авторам всех трёх номеров будет выслана анкета, которую каждый автор будет обязан заполнить и отправить координатору проекта.

Я гарантирую конфиденциальность и обещаю использовать данную информацию только в сугубо литературной деятельности журнала «Открытая Мысль».

Рассчитываю на Ваше понимание.

И в заключение я хотел бы попросить откликнуться нескольких авторов первых двух номеров «Открытой Мысли» для решения вопросов, связанных с публикацией их произведений в третьем номере «ОМ». Вот имена этих авторов: Алексей Семеновский, Jane, Светлана Колесникова, Татьяна Чабан, Бэр Лурье.

Если кто-то знает этих авторов по никам или реальному имени, просьба дать знать им об этом сообщении и дать на него ссылку...

Читать дальше...>>>



06.01.2006     Критика.    Валерий Темнухин.    «Слово о полку Игореве»: проблема современного прочтения и стихотворного переложения.

Валерий Темнухин И, всё же, создание качественной современной версии «Слова…» – дело необычайно важное именно в наше тревожное время. И вовсе не потому, что вокруг «Слова…» «кормится» целая армия историков, филологов, литераторов и прочих специалистов, выискивающих интересные для себя моменты в древнем тексте и оправдывающих тем самым своё существование. Ведь, если отбросить средневековый антураж, невероятно насущной остаётся главная идея древнего автора – создание крепкого государства на русской земле путём единства, дружбы и взаимовыручки всех людей, признающих, независимо от социальных и прочих различий, эту страну своей Родиной. Древний автор «Слова…» прекрасно понимал, что только объединение усилий государства и общества, всех патриотов земли русской, поможет успешно противостоять внешней угрозе, как бы она не называлась. К сожалению, сегодня такое понимание во многом утеряно. Возродить его, сделать действенным – вот, очевидно, сверхзадача современного автора, работающего над древним текстом. Только высокое общественно-политическое и художественное звучание новых переложений «Слова…», да и вообще произведений на его основе, а не кабинетный академизм, пусть даже скрупулёзный и профессионально грамотный, спасёт от читательского забвения это выдающееся произведение Древней Руси, способное сплотить нынешнюю Россию перед лицом угроз нашего времени...

Читать дальше...>>>



07.01.2006     Стихи.    Валерий Темнухин.    Каяла (вольное стихотворное переложение «Слова о полку Игореве»).

Валерий Темнухин Не пора ли, братья, начинать
Песню о боях, какие были,
Да не гром победы воспевать –
А сказать о том, как нас разбили;

Правду петь о трудных временах
(Всю хулу заранее приемля),
Как вонзились распри, сея страх,
В дар отцов – родную нашу землю;

Как в бою погибла самочинном
Игоря могучая дружина?

И потомок, сын других веков,
Старыми словами проникаясь,
Пусть низвергнет главных из врагов –
Дух вражды и к братьям злую зависть.

Да воспрянет, дружбою сильна,
Русская великая страна!

Читать дальше...>>>
Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: На Нерли




08.01.2006     Критика.    Соломон Воложин.    Противоречия противоречиям рознь.

Соломон Воложин. Противоречия противоречиям рознь. Иллюстрация Соломон Воложин ...Однако оно есть необходимый, но не достаточный признак художественности произведения идеологического искусства. Прикладному словесному искусству, – ораторскому, скажем, призванному убеждать, – достаточно совпадения логичности процесса вывода (длинными сложноподчиненными предложениями) с приемлемостью результата. Вообще «наслаждение от успеха передачи» многое что – нехудожественное – позволяет похвалить: «Как в кино». Необходимым же и достаточным признаком художественности является только столкновение противоречивых элементов.

И все же противоречия противоречиям рознь.

Владимир Кузин. «Встреча».

Начало:

«Кнопка звонка была сорвана и болталась на проводе, поэтому молодой человек постучал в дверь. К его удивлению, она тут же подалась».

Значит, молодой человек впервые сталкивается с такой халатностью.

А потом оказывается, что он тут не впервые, что уговорил хозяйку завещать ему квартиру в обмен за якобы бытовой уход, в том числе и медсестринский, и обеспечение продуктами, а на самом деле – старики понимают – за то, что им однажды сделают смертельный укол. То есть он должен был насторожиться, а не удивиться. Это понимаешь при повторном чтении. Но, наверно, и при первом в подсознании какой-то ретроспективный протест возникает, когда узнаешь, что перед нами убийца...

Читать дальше...>>>



09.01.2006     Стихи.    Евгений Никифоров.    Фантасмагория в городе Сомерсета Моэма.

Евгений Никифоров Чей-то комод стоял в пустыне.
Близ него встречались люди,
Пути-дороги расходились.

Никто не забирал комод, не увозил домой.
Громада корни уж пустила,
Покрылась камнем – как скала.

Одаривал всех тенью и прохладой камня.
Благословенным стал,
Курганом стал.

Покоится в нём царь царей, земного шара председатель.
Комод стал обрастать легендами,
Пел ночами сказки, пугал детей, шутливо.

Но старые дороги забылись, позабывались и цари.
Комод, с надеждой, всё продолжал одаривать нас тенью.
Всё напрасно – один стоит теперь в пустыне.

Ещё ходят слухи, что кто-то
Увёз комод домой.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Димирти Ма'Блэк. Название: Сохо 'Час старца ''березовый чай''



10.01.2006     Публицистика.    Фёдор Раухвергер.    К вопросу об "Открытой Мысли".

Фёдор Раухвергер. К вопросу об 'Открытой Мысли'. Иллюстрация Фёдор Раухвергер На мой взгляд, современная российская литература переживает не самый лучший момент в своей жизни. Давайте попробуем перенестись лет на 70 вперёд и постараемся представить себе, кто же из современных писателей останется в памяти благодарных потомков. Кого из них будут переиздавать, посвящённый кому из них выйдет очередной труд ЖЗЛ, кто будет, в конце концов, включён в школьную программу? К сожалению, у меня на этот счёт идей нет, хотя в голове имеется значительный список авторов. Возможно, таким столпом русской художественной литературы конца XX – начала XXI века станет В.Пелевин. Лично я не поклонник его творчества, но и дарований его отрицать не могу. А, быть может, пальму первенства ему придётся уступить Б.Акунину – в конце концов, А.Дюма также отличался чрезмерной творческой плодовитостью и писал в очень похожем жанре. И, так же, как некоторые из нас помнят Бусинара (но я, к сожалению, уже без инициалов), кто-то из наших потомков вспомнит некую госпожу Донцову. А, быть может, Маринину. Не знаю – мне на их место встать трудно...

Читать дальше...>>>



11.01.2006     Рассказ.    Никита Давыдов.    Жертвоприношение.

Никита Давыдов. Жертвоприношение. Иллюстрация Никита Давыдов Очередной день ниспослали Боги Земли в году 400 до рождества Христова.

Третий день пути был, когда на горизонте прямо по курсу Критской эскадры показались паруса спартанских кораблей.

Ксеокс, как и положено капитану «Скироса» - флагмана, лишь немного уступавшего в размере знаменосцу, стоял в это время на мостике - возвышении на корме. Прямо под ним трепыхался навес из промасленной ткани, там хранились продукты и папирус, и могли отдыхать члены команды. Гребцы - чернокожие наёмники и рабы, обычно спали под открытым небом.

Низкий треугольный парус с цветами Крита - коричневым и чёрным и белым быком посередине, не загораживал обзор. Вперёдсмотрящий взмахнул чёрным флагом, предупреждая об опасности, но Ксеокс и без того уже заметил приближающиеся суда и отдал приказ своему кормчему Лидифу атаковать их...

Читать дальше...>>>



12.01.2006     Путешествия.    Татьяна Калашникова.    Венеция севера. Утро 1.01.2006.

Татьяна Калашникова. Венеция севера. Утро 1.01.2006. Иллюстрация Татьяна Калашникова Приходилось ли вам, господа, когда-нибудь прохаживаться по полупустынным улицам утреннего города в первый день нового года? Да-да, именно первого января, спустя несколько часов после того, как шумный, праздничный в своем пьянящем веселье город быстро утихает, лениво распластавшись под новогодним небесным сводом. Отщелкали и отыграли грандиозными разноцветными огнями бесконечные ракетницы, отшумели улицы, улочки и подворотни смехом, свистом, громкими поздравлениями и шипящими брызгами шампанского. Тротуары и мостовые покрыты серпантином и мишурой растерзанных хлопушек, а в воздухе все еще звучит, постепенно растворяясь, вечно-старое вечно-новое «С Новым Годом! С новым счастьем!». Признаться честно, лично мне прежде никогда не приходилось наблюдать ничего подобного по той простой причине, что я, как и большая часть жителей нашей планеты, утром после встречи нового года, мирно почивала, утомленная длинной, бессонной новогодней ночью. И вот так случилось, что первого января свежеиспеченного 2006-го года я впервые оказалась в центральной части одного из наиболее интересных городов мира, города, славящегося своими свободными нравами и многочисленными водными сплетениями и каналами. Вероятно, вы уже догадались, что речь идет о столице Голландии, Амстердаме. Мне не хотелось бы слишком забегать вперед и потому предлагаю вам, дорогие читатели, осуществить небольшую прогулку по улицам Амстердама вместе...

Читать дальше...>>>



14.01.2006     Экономика.    Юрий Фаюстов.    Зарплата и технологическое развитие.

Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Кабинка ...Конечно, на первый взгляд, работодателям бесправная дешевая рабочая сила очень выгодна и многие из них хотели бы удерживать это состояние, но таким образом российский бизнес подписывает себе приговор на высокие налоги НДС, ЕСН, на высокий процент по кредитам в связи с высокой инфляцией, на массовые бесконечные требования благотворительных взносов. И отрезает пути к интенсивному развитию и массовому технологическому подъему производства. И ведет, ведет к росту социальной напряженности...

Читать дальше...>>>



15.01.2006     Экономика.    Юрий Фаюстов.    Каким же путем?

Юрий Фаюстов. Каким же путем? Иллюстрация. Автор: Артемий Лебедев ...Российские политики и прочая «элита», на волнениях народа поднявшиеся к власти в постсоветской России, по отношению к рядовым наемным работникам поступили с большим лицемерием и подлостью. Как если бы выбрались из ямы благодаря помощи снизу находящихся в яме других людей, а затем стали бить по рукам остальным, чтобы не могли подняться. И еще глумиться над ними.

В результате дискриминации в законах рядовых наемных работников зарплата в России занижена в 3 - 5 раз и более. Особенно цинично новые российские власти подошли к размеру минимальной зарплаты, которую установили законом в несколько раз ниже прожиточного уровня, и примерно в двадцать раз ниже, чем даже в малоразвитых странах Европы, как Испания - где минимум 513 евро в месяц, Греция - 560 евро. И средние зарплаты в этих странах порядка тысячи евро, то есть, эквивалентны 30-35 тысячам рублей в месяц.

Так что благодаря очень вредному, порочному экономическому механизму зарплата в цене российских товаров составляет всего 10-20%, а в развитых странах до 50-70%...

Читать дальше...>>>



16.01.2006     Рассказ.    Евгений Батурин.    Без сознания.

Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Дорога в поле ...Тут и дед вышел с саквояжем из комнаты. Сел за кухонный стол. Коленки трясутся. Не доводилось еще в тюрьме сиживать. Бабуля, знай себе, караваи лепит и в печь отправляет. Какие готовы, те на стол выкладывает. Соколик, который из подпола – выбрался, отряхнулся от паутины и пыли. Позвольте, говорит, гражданочка Мария Филипповна, вас побеспокоить. Оттеснил от буфета и давай шебуршать банками да стаканами с тарелками. Дед как увидел, куда он полез, так сразу и напрягся. Все! Приехал! Сейчас обладатель галифе вытащит тряпочку, а в тряпочке самое ОНО и есть. Как у гадалки. Фёдор Никифорович лежит тебе прямая дорога в казенный дом. Вещички-то собрал, пора и сухари складывать. Опер шуршал-шуршал, буфет закрыл и давай дальше по полкам шнырять. Не нашел?! У деда глаза на лоб. Чудеса в решете! Долго ли, коротко ли – уморились искать. Хлеб вновь испеченный, тут же на столе, на полотенце. Сдвинули они хлеб на бочок стола, в сторонку, заполнили на столе протокол. Не найдено мол ничего. Расписались все. Дед тоже подпись поставил. Принесли извинения, дед их принял со всей душой. А спина-то у самого мокрая. Не поймет ничего. Ногой саквояж с бельишком и сухарями задвинул под стол. Провожать гостей незваных пошел. Покурил у калитки – убедился, что не вернутся гости дорогие. И в дом. «Маруся!», – говорит: «Да как же так? Где револьвер?». Бабуля ему и рассказала, как дело было. А дед и говорит ей в сердцах: «Дура ты, Маруся, дура! А вдруг в нем патроны бы были?». А Бабуля в ответ: «Бахнуло бы и шут с ним. С патронами, без патронов – все одно в тюрьме сидеть. Была бы я дура, Федя, ты бы уже нары обживал в районном НКВД!»...

Читать дальше...>>>



17.01.2006     Рассказ.    Фёдор Раухвергер.    Дочь Самсона.

Иллюстрация. Автор: Дина Геллер. Название: Dead Can Dance - Nilleshna Фёдор Раухвергер ...Обратный путь давался Таечке нелегко. Мысли об Александре вытеснялись из головы мыслями куда более прозаичными – о муже и детях. Как ни крути, а при любом раскладе дети были тем числом, которое, разрешая формулу своего счастья, необходимо было всё время держать в уме. Она не могла вредить их психике; скандалов в семье никогда не было – охлаждение проходило тихо, никого, кроме Таечки, не тревожа. Может быть, когда они подрастут настолько, чтобы понять, – тогда. Но когда ещё это будет? К тому времени ей, наверняка, уже будет немного за сорок. К тому же, если всё оставить, как есть, это будет постоянный обман. Обман мужа, детей, его, себя самой, в конце концов… Раньше Таечка никогда не сталкивалась ни с чем подобным. На ум приходила только Анна Каренина с Вронским, но как закончилась эта история?! Так или иначе, ситуацию эту надо было решать немедленно. Как? Это Таечка для себя уже решила.

Вернувшись домой, она стала искать бритву; она помнила, что одна должна была лежать в бельевом шкафу. Наконец бритва, оставшаяся после отца, большая острая бритва была найдена. Таечка задумчиво подержала её в руках, а потом положила около зеркала. Затем она взяла ножницы и стала обрезать себе волосы. Длинные роскошные пряди падали одна за другой на пол. Таечкино лицо отражалось в зеркале – глаза её излучали решительность, а губы, после каждого щелчка ножниц, чуть-чуть подёргивались. Закончив, Таечка взяла бритву...

Читать дальше...>>>



18.01.2006     Рассказ.    Ольга Красавчикова.    Родные лица.

Ольга Красавчикова. Родные лица. Иллюстрация Ольга Красавчикова ...В России по-прежнему поклонницы скучают без кумиров. Некоторые «писаки» защебетали о скором распаде группы, о наркотиках, о женитьбе (причем сразу всех четырех солистов). И откуда они все это берут? Конечно, пока о тебе говорят, ты знаменит, популярен, но иной раз так хочется, чтобы эти авторы приумолкли!

- Итак, возражений не принимаю! - Начал беседу со своими «питомцами» Алисов. - Завтра я даю команду журналюгам, чтобы они объявили о скорой свадьбе Владимира Матвеева. - Молодой человек вздрогнул: какая свадьба, ведь у него уже есть Надя? - Пусть запустят конкурс невест. Поугараем! - Процедил Б. А. и громко захохотал.

Его забавляли эти душераздирающие сцены с поклонницами, когда девчонки рвали одежду на артистах, обливали их полуобнаженные тела слезами. Алисов получал неописуемое удовольствие от этого сумасшествия….

Ребята молчали: опять за них все решили… Опять на них ставят опыты...

Читать дальше...>>>



19.01.2006     Рассказ.    Владимир Кузин.    Горбун.

Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Пьяный ...На одной из остановок в вагон ввалилась шумная компания подростков, общение которых меж собой состояло из сплошного сквернословия. И, не терпевшая подобного, Валентина Алексеевна решила пересесть в соседний вагон.

А когда вышла в тамбур, увидела лежащего там горбатого мужика, что около часа назад просил в их вагоне милостыню. Тот сладко посапывал; а возле него, в углу, стояла почти опорожненная бутылка ''Портвейна''.

''Рыба гниет с головы'', – подумала Валентина Алексеевна, вспомнив одно из выступлений подвыпившего Ельцина на Съезде Народных Депутатов.

Брезгливо сморщившись, она носком сапога откинула мешавшую ей пройти руку бородача и шагнула дальше. Однако в следующий миг застыла на месте и, резко обернувшись, посмотрела на показавшуюся у того из рукава куртки правую ладонь.

Сердце Валентины Алексеевны забилось чаще, на лбу выступила испарина. Не веря своим глазам, она наклонилась: точно, вместо двух крайних пальцев – две культяпки, без костей и ногтей! Валентина Алексеевна тряхнула головой, словно избавляясь от наваждения… затем с ужасом всмотрелась в лицо бомжа… наконец, внезапно, будто что-то вспомнив, отогнула ему левое ухо и, увидев за ним дугообразную попилому, вскрикнула, попятилась и, с грохотом ударившись спиной о противоположную дверь, закрыла руками лицо:

– Мамочка!.. Мамочка!..

Читать дальше...>>>



20.01.2006     Повесть.    Сол. Кейсер.    Всё, что мне надо.

Сол. Кейсер. Всё, что мне надо. Иллюстрация Сол. Кейсер ...Сергей сел за руль, развернулся в три приёма, свернул налево и проехал метров пятьдесят. Всё. Сотни машин впереди. Дальше ехать некуда. Он вынул ключ из замка зажигания, вышел, захлопнул дверь и быстро пошёл назад. Пройдя два квартала, он обратил внимание на большое колесо, насаженное на погнутую ось. «Ничего себе, это же самолётное шасси!» Поднял голову резко вверх, чтобы посмотреть, с какой высоты эта штуковина упала. Несколько этажей горели, валил чёрный дым. Трещал бетон. Отваливающиеся куски падали с огромной высоты и разлетались на части при ударе об землю. На его глазах кусок бетонной стены или металла, кто знает, в лепёшку расплющил санитарный фургон. Вдруг послышался рёв самолётных двигателей. Сергей опять задрал голову и задрожал. Все истерически закричали: огромный Боинг на глазах врезался в Южный корпус. Оглушительный взрыв. Задрожал мир. Самолет прорезал здание насквозь, части его вылетели наружу, огромный огненный кусок металла попал в здание отеля напротив, и там взорвался. Начался пожар. Во многих зданиях вокруг вылетали стёкла. В одном из корпусов пониже, так этажей в пятьдесят отвалился кусок стены. Рядом с ним летели вниз ещё живые люди. Чёрный дым затянул всё небо. Солнце навсегда исчезло. От ВТЦ бежали обезумевшие люди. Сергей бросился к ним навстречу. Подбежав ближе к Северному зданию, он обратил внимание на медленно шедшую навстречу женщину. У неё было очень нарядное платье и причёска, как у Анжелы Дэвис. Откуда-то сверху падали жидкие сгустки огня. Волосы и платье мгновенно вспыхнули. Серёжа сорвал с себя лёгкий пиджак и набросил его женщине на голову, крепко прижав её к себе. Сквозь ткань просачивались струйки белого дыма. На уровне лица женщины виднелась белый лейбл: «Армани. Коллекционный». Похлопав по пиджаку, Сергей аккуратно стянул его с головы несчастной. Половина волос выгорела, серьёзный кровавый ожег на правой щеке. Женщина стояла молча. Она икала. Сергей аккуратно, но достаточно резко выдернул из её голого плеча кусок стекла. «Ты можешь идти?» – спросил он.… С неба продолжали падать шары огня, обгоревшие бумаги, денежные купюры. Женщина опустилась на покрытую щебнем землю. Она рвала и плакала от своей беспомощности. Бетон трещал всё громче и громче...

Читать дальше...>>>



21.01.2006     Стихи.    Евгений Минаев.    Ловцы жемчуга.

новый автор
Евгений Минаев
Оскалом невозможно-белым,
молочно-кокаиновым снежком
на деснах,
американская мечта
                  держала марку
перед лицом арабского ребенка.
Нежнее матери она
                  точила бритву
и вспарывала медленно живот
ребенку,
чтоб запихнуть в искомые пустоты
мак-чикен, капучино
                  и хот-доги.
Ребенок странно, не по-детски
                        улыбался,
в лицо миссионеру-педофилу,
назвавшему себя
                  воинствующим богом,
одевшим рясу цвета выжженного хаки,
солдатский шлем и пыльные ботинки.
Вздымая руки к небу,
            там, где в черном дыме,
осталось ровно 50
                        американских звезд,
он обещал ребенку, и в его лице,
всему народу,
большую, техногенную мечту,
взамен бумажной кукле,
«никому не нужных» сур исламских,
служивших ей и телом, и душой,
и спрятанной под мышкой у ребенка.
Мечта имела скорость исполненья –
150 счастливых раз в минуту.
Она была стройна своим калибром
и тихо обитала в магазине
волшебной штурмовой винтовки М-16.
Мечта должна дойти до сердца – это факт.
Ее присутствие фиксируется мозгом –
туда, само собой, контрольная мечта.
Осталось 28 вариантов
из тридцати – подайте материал!
Ребенок, широко открыв глаза,
такие черные, ведь в них глядит
                        задымленное небо,
ощупывал биеньем сердца обещанье,
не переведенное на родной язык.
С ума сходила кукла
                        от взрывчатки,
для гусениц American-Express

Читать ещё...>>>
Евгений Минаев. Ловцы жемчуга. Иллюстрация




22.01.2006     Эссе.    Сергей Роганов.    Шинелька.

Сергей Роганов. Шинелька. Иллюстрация ...Я бы вывернулся даже под гнетом национал-социалистической партии.

Смыться бы не успел, – в голове бы гуляли такие фантастические идеи, грезы о переустройстве всего мирового порядка во имя священной Германии (или СССР, – какая разница?), что остался бы в упоении, в восторге, экстазе и даже за немецкого сверхчеловека побежал бы голосовать и в гитлерюгенд записываться, – словом, как обычно везде бывает.

Но потом, потом я наверняка бы вывернулся.

Прибился бы к какой-нибудь государевой или партийной жопе, зажевал бы в память десяток другой цитат из «Майн кампф», оделся бы соответственно, маршировал бы по праздникам и писал бы программы, статейки, ну не знаю, что именно, но что-то так больше реализма в спасении чести перед лицом Освенцима, потому что, прячась под стульями в рейхканцелярии, непременно блевал бы втихаря от всех ужасов нацизма, да и не нацизма, а от ужаса собственного присутствия среди нацизма. И спасал бы честь, валяясь под стульями, – что ж не сообразил-то раньше, чем все дело пахнет?!

Гиммлер, говорят, тоже разблевался и потерял сознание после знакомства с документальной лентой о подведомственных ему концентрационных лагерях. Ему и карты в руки – он вершитель судеб миллионов. А я, я, разумеется, ничего бы не вершил, но от сознания, даже просто от утробного ощущения, что вот в любое мгновение могу быть брошен в какой-нибудь Освенцим... – вот ужас, так ужас.

Вот и выходит, – как можно спасать честь мышления, да хоть чего-нибудь, перед лицом Освенцима, если убежден, уверен, что никакого Освенцима для тебя не было, быть не могло, и никогда не будет. Мечтать, – да!! Терзать мечтами остатки постсоветского сознания – полезная психотерапия. Изображать мученика пред лицом подрастающего поколения – пожалуйста; даже желваками поводить для острастки, – мол, вот как я могу, и от телеэкрана прочь побежать, от документальных кадров лагерной жизни, но там, во глубине души моей безмерной, знаешь точно, сразу и во веки веков – не попал бы, не пошел бы....

А, интересно, что вы могли бы придумать и предложить перед лицом Освенцима?! Оплывший от академического жира постмодернизм в обнимку с потребительской корзиной из супермаркета – понятно. Но вот там, на плацу, или перед лицом зондеркоманды – что?! Устали от потока бреда? Понимаю, понимаю. Каждый день с утра и до вечера бредить, как не устанешь.....

А все-таки интересно, можно было бы откупиться от этого Освенцима? Во сколько бы обошлось это самое спасение чести?! Откупались ли?

Верю в последнее, поскольку иного мира вообразить себе просто невозможно...

Читать дальше...>>>



23.01.2006     Стихи.    Григорий Ганзбург.    Из цикла "Стихотворения с заголовками в конце".

новый автор
Григорий Ганзбург Сорвавшись с небес, прилетела строка.
Тепло и прохлада небесной печали
Флейтовой мелодией Глюка звучали,
Настоянной вечностью в звездном ковше.

Люблю прикасаться душою у душе,
Разгадывать губ шевелящихся шёпот.
Под грохот Вселенной и времени хохот
Душа тишиною ответит душе.

Проходит мгновение Божьего сна.
Исчезнет видение синей эмали...

Сойдёт божество, где его не искали,
Наступит нога на плотину песка,
Ветра загудит от органной педали,
Ручьи зазвенят до кристального дна.

Стремительно, не дожидаясь, пока
Наслушаюся слова небесной скрижали,
В ближайшую близь – словно в дальние дали –
В подземные царства уносит река.

Читать ещё...>>>
Григорий Ганзбург. Из цикла 'Стихотворения с заголовками в конце'. Иллюстрация




24.01.2006     Повесть.    Павел Парфин.    Юродивый Эрос.

Павел Парфин. Юродивый Эрос. Иллюстрация Павел Парфин ...Когда я снова повернулся к ребятам, Кондрат, как у себя дома, расхаживал по "Сайту мертвых". Я всмотрелся: карта сайта – типичный план кладбища: крестики повсюду, могилки, надгробные камушки… Ну и ну! Мне начинало это нравиться. Хм, даже могилку себе можно забить.

– "Займи местечко", – с невероятно томным придыханием, будто предлагая секс по телефону, прочла Ален и ткнула пальчиком в точку на мониторе. – Хочу здесь!

– Погоди, успеешь еще, – Палермо инстинктивно схватил Ален за руку, словно она могла и вправду броситься занимать местечко на виртуальном кладбище. Боже, вы только гляньте на Палермо! "Погоди, успеешь еще". Щенячья нежность!.. Как же все-таки он любит ее. Я искренне завидовал Палермо, но Ален мне ничуть не было жаль. Ведь она любила меня.

– Да пускай займет, – вдруг поддержал Ален Кондрат. – Классный прикол – выбираешь могилку и… А черт его знает, что будет потом.

– Неужели? – ухмыльнулся я. – Ты же всегда все знаешь.

– А давайте прикольнемся… над кем-нибудь? – Палермо загорелся, вдохновленный, видимо, только-только пришедшей в его бритую макушку идеей.

– Например, над Андрюхой, – подсказал я. И чего это я вдруг вспомнил Андрюшку Карпова? А фиг его знает.

– Ну хоть бы над Андрюхой, – с явной поспешностью согласился Палермо. Что, дружок, кишка тонка самому выбор сделать? – Андрюха мне вчера о своих жизненных планах рассказывал. Так их за сто лет не осилишь.

– Вот мы ему и поможем, – Кондрат гадко осклабился. – Ну, какой срок назначим ему?

Я с нарочитой серьезностью наморщил лоб:

– Предлагаю пару дней на раскачку.

– Принято. Ален, вбивай, – приказал Кондрат. Я заглянул из-за его плеча: в окошке кладбищенского меню Ален набрала: "13 августа"...

Читать дальше...>>>



25.01.2006     Роспись по шелку.    Резеда Сайфутдинова.    Марина.


Резеда Сайфутдинова. 'Марина' (роспись по шелку)


Резеда Сайфутдинова: Двое (роспись по шелку)       Резеда Сайфутдинова: Флейта (роспись по шелку)       Костер (роспись по шелку)

      Резеда Сайфутдинова: Зебры (роспись по шелку)       Резеда Сайфутдинова: Халат (роспись по шелку)




26.01.2006     Цикл повестей.    Леонид Скляднев.    Философия провала в стихах и прозе.

Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Колесо Леонид Скляднев ...Ну, итак, общежитие. Вы себе представляете, да? Коридор такой длинный, и в концах коридора туалет с умывальником: на одном конце "М", на другом, соотвественно, "Ж". Вечер. По коридору лёгким девичьим шагом в умывальник стремятся студентки столицы. Представляете, да? Первокурсницы – нежность, невинность, молочный младенческий запах. Любопытство, конечно. К умывальнику – лёгким девическим шагом.

Неожиданно – крики, смятение, визги – стайкой ласточек лёгких метнулись куда-то студентки. Что там? Что? Что такое?!

Из умывальника "Ж" выходил обнажённый Иван.

"Это как – "обнажённый"? Это чё – голый, что ли?!" – удивленье скрывая, равнодушно так спросят ребята. И я им отвечу: "Да, голый." Но в романах не принято слово такое. И поэтому лучше уж так я скажу вам, ребята: "Из умывальника "Ж" в белизне ослепительной всей своей правды (ибо телом был бел и прекрасен) первозданным Адамом Иван выходил, помавая концом своего (как сказать бы) мужского начала."

И ни тени стесненья в движеньях его не смогли бы заметить студентки столицы, ибо пьян, да, был пьян он мертвецки и, как и Адам первозданный, не ведал своей наготы. И краска стыда не коснулась ланит его бледных. Напротив – торжеством и спокойствием лик его благородный лучился, и только в очах, устремлённых куда-то за тесные стены общаги в туманные дали, глубоко-глубоко огоньком беспокойным металась тоска.

Студенток испуг, между тем, любопытством сменился. Любопытством таким восхищённым и не оскорблявшим невинности вовсе. Ибо так был естествен Иван в одеяньи Адама, будто сроду не знали штанов эти сильные бёдра.

Так Иван проходил, не спеша, мимо ласточек стаи невинной, благосклонно приемля их взглядов нескромную ласку. Но лишь возле одной замедлили шаг его белые ноги, и очи на миг обрели им присущую ясность. Да, именно так, как в романах – взгляды встретились их на мгновенье, и нечаянно пальцы девичьи коснулись, будто ласточка лёгким крылом щекотнула… Но не пальцев ивановых пальцы девичьи коснулись, а пальцы девичьи косну-улись… конца мужского начала Ивана. И начала конец поднялся.

"Это как? Это хрен, что ли, встал?!" – удивленье скрывая, равнодушно так спросят ребята.

И я им отвечу: "Да, именно так. Но в романах, ребята, не принято так выражаться, что, мол, "хрен его встал". Это будет уже не роман, а параша какая-то прямо. Так вот, чтобы не вышло параши, а вышло красиво, а главное – полифонично, выражаются так вот: "Начала конец поднялся". И образованным людям становится сразу понятно, о начале какого конца, то есть, наоборот, о конце какого начала идёт, в сущности, речь. Потому что, ребята, образованным людям известно, что только мужское начало имеет конец, начало же женское – скрыто, глубинно, бездонно."...

Читать дальше...>>>



27.01.2006     Рассказ.    Александр Марюхин.    В паутине.

Иллюстрация. Автор: Артемий Лебедев Александр Марюхин ...На именинах у товарища Витя познакомился с Шалавиной Лилей. Это была пухленькая, миловидная девушка со стеснительно-кокетливым взглядом. Когда она смотрела на Витю, в её глазах то и дело мелькали лукавые искорки. После третьей рюмки ребята завели разговор о службе, Витя хвастался больше всех, это был настоящий заяц во хмелю. Самому себе он казался солидным парнем. Все смотрели на него с восхищением, прощали ему амикакошонство и снисходительный тон. А Лиля одаривала его томными гипнотическими взглядами. Танцевал весь вечер Витя только с ней. Она позволяла ему всякие вольности, а он немел от восторга. Вечером проводил её домой. На третий день предложил ей выйти за него замуж, и Лиля тут же согласилась. Потом он долго ругал себя за такую спешку, но тогда всё казалось в розовом цвете. Не знал он тогда и не подозревал, что жена его прошла уже большую школу половой жизни. Вместе с двумя подругами она весело проводила время в компании озорных ребят. Весельчаки забавлялись «травкой», меняли партнеров. Лиля сделала несколько абортов, не зная, от кого именно. Родители у Лили были добрые, сами любители выпить и повеселиться. Их вполне устраивали объяснения Лили, что она ночует у подруг...

Читать дальше...>>>



28.01.2006     Миниатюры.    Мария Кузнецова.    Когда из уха лезет зуб.

Мария Кузнецова. Когда из уха лезет зуб. Иллюстрация ...Арбуз встал и пошел. У него ножки из семечек растут. А если разрезать, то мякоть вывалится и обмякнет. Тогда он сдуется.

В четырнадцатом веке жили евреи, которые ходили на задних лапах. Они их привязывали к ногам и ходили. И шапки круглые, потому что голова лысая. И банки грабят тоже евреи, потому что завидно другим евреям, у которых банки. Вообще я имела ввиду антиквариат. Так вот, построили они баню, в которой стал жить один лесник, из другого королевства. Он убивал зверей и делал из них сувениры, дешевые такие, чтобы никто не покупал, а сам дома собирал. Однажды у него украли ноги и привязал к своим, чтобы быстрее убежать.

В кубе сидели трое: медведь, лиса и пятачок. Они доедали крекер, вдруг медведь поперхнулся и упал. Пятачок визжал и плакал, а лиса улыбалась и точила ножик. Куб стал расти, а медведь увеличиваться. Внутри него вырос новый куб, потом еще и еще. Мелькало люди и время, назад и вперед, мертвые и больные, умирающие и выжившие. В страшном грохоте и потоке криков. Лиса седела на глазах, ее мозг не вмещал информацию, она умирала и рождалась снова. Пятачок застыл на вечность, замерз. Когда куб остановился, лиса осталась на уровне пятого класса, а пятачок растаял и исчез. Перепуганная девочка-лиса осматривалась по сторонам, к ней тянулись прозрачные руки помощи. Ее мысли звали на помощь. ЕЕ мысли материализовывались, становилось тесно, куб снова стал растягиваться, выбрасывая новую порцию чужих мыслей…

Открытая форточка не может быть больше открытой. ЕЕ можно оторвать и выбросить, тогда ее не будет вообще. Чтобы скрыть свои уродства, надо кушать буряк, чтобы убить в себе микробов. Они перестанут размножаться, короче, будет всё хериться, как бы сказал Рубан...

Читать дальше...>>>



30.01.2006     Критика.    Елена Зайцева.    О статье Лачина Самед-заде “Медведь и юноша” (критический обзор №17).

Елена Зайцева. О статье Лачина Самед-заде “Медведь и юноша”. Иллюстрация Елена Зайцева Медведь – Лев Толстой, юноша – Лермонтов, а мысль такая: казалось бы, парадоксально, что “юноша, не сумевший покорить многих и помельче Толстого” покоряет этого малочувствительного к чьим-то авторитетам “первого – и наиболее внушительного – нигилиста русской классики”, однако никакого парадокса в этом нет, напротив, это закономерно, в этом сила Толстого. И в этом сила Лермонтова, “в покорении не сотен тысяч подростковых сердец, а сего кряжистого тяжеловеса, неудержимого никем. В этой вневременной, надвременной встрече медведя и юноши – их звёздный час. В момент этой встречи – нет никого с ними вровень. Выше – нет никого”.

На таком вот подъёме вся статья и идёт, написана очень высокопарно, выспренне, я бы сказала, – уходящее слово, а жаль... Но сначала о самой мысли. Не согласна, конечно. Отнесла бы эту лермонтовскую победу к каким-то “вкусовым флуктуациям”, к пристрастиям. При-страстие, маленькая страсть, что-то иррациональное. Можно, конечно, попробовать её объяснить. “Пристрастить”, например, могла лермонтовская кавказская тема (Толстому – напомню, автору кавказских повестей, рассказов, воспоминаний – совсем не чужая). Или лермонтовская утрированность, сказочность (мрачная сказочность) – тут уж, конечно, чужая и даже противоположная (толстовскому виденью), но ведь противоположности могут и притягивать... В общем, объяснять пристрастия можно, но, боюсь, тут сколько врачей, столько и диагнозов будет...

Читать дальше...>>>



      Архив Новостей >>>       2001       2002       2003       2004       2005       2005/12       2006/01       2006/02       2006/03       2006/04       2006/05       2006/06       2006/07       2006/08       2006/09       2006/10       2006/11       2006/12       2007/01       2007/02       2007/03       2007/04






 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск