На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


Архив Новостей 2006/09






01.09.2006     Критика.    Елена Зайцева.    Кто к нам пришёл и что бы это значило – III (критический обзор №22).

Елена Зайцева. Кто к нам пришёл и что бы это значило – III. Иллюстрация Елена Зайцева ...А пришёл к нам Соломон Воложин, и это хорошо. Можно по-разному относиться к его текстам, но они действительно яркие. И провокационные. А это лучше, чем тусклые и сонные.

Я бы не назвала Воложина критиком – скорее дотошным читателем с литературными навыками. Но это, опять же, лучше, чем критик без оных.

Если говорить о минусах, очень уж он любит слово «демонизм» и фамилию «Выготский». И слово ёмкое, и фамилия неплохая, но начинает казаться, что так и Незнайка демонистом окажется. И сильно понадобится узнать, что же всё это значит «по Выготскому»…

И второе. Не хватает, по-моему, такта, тонкости. «Пушкин представил, что предстанет глупым мальчиком, которому не отломилось». Эти разборы, кому и что отломилось, Радзинского напоминают. То есть совсем не лучшее, что можно напомнить...

Читать дальше...>>>



04.09.2006     Пьеса.    Елена Шкарпова.    Шиза.

новый автор

Иллюстрация. Автор: H.R.Giger Елена Шкарпова ...Ольга (медленно поворачиваясь к свекрови): Вы что-то произнести соизволили?..

Баба Лиза: Довела семью! Мальчик сам не свой, я с ног валюсь, Виктора со вчерашнего дня не было дома… А от этой только и слышишь что мат-перемат. Истеричка! Чтоб при мальчике больше ни слова, поняла!

Ольга молчит, уставившись на старуху, потом с размаху хватает чашку об пол и выходит из кухни. Баба Лиза смотрит ей вслед, затем, опомнившись, кидается к чадящей сковородке. Владик смотрит на осколки, отворачивается к окну. В одной из комнат слышится звонок колокольчика.

Баба Лиза: От сука, опять обосралась.

Уходит в комнату, возвращается с ночной вазой, источающей зловоние, шаркает сквозь кухню в туалет. Идет обратно в комнату, слышен голос бабы Лизы — Что, гнида, как срать — так запросто, а как убрать за собой — так мы не можем? Зато жрать мы можем? Ууу, когда же ты сдохнешь наконец… В комнату, где бубнит баба Лиза, врывается Ольга, закрывает за собой дверь, слышится ругань, визг, что-то бьется. Распахивается дверь, появляется разъяренная Ольга, тащит за собой бабу Лизу, та кричит — пусти, сатана, пусти-и! Ольга волочет бабу Лизу через кухню в другую комнату, швыряет ее там на диван, а сама пытается отворить окно на улицу. Баба Лиза затихает, следя за манипуляциями Ольги. Не справившись со старыми рамами, та хватает стул и разбивает стекло. Баба Лиза сидит недвижима, но когда видит кровь (Ольга поранила руку), бросается к ней, оттаскивает от окна. Все-все-все — бормочет она, — успокойся, все сейчас пройдет, все пройдет, не буду я больше, старая совсем, не буду, я тоже устала, тебе тяжело, не буду больше, не буду, все-все-все и т.д. У Ольги истерика. Владик сидит на кухне в той же позе у окна. Когда возня в комнате затихает, парень начинает тихо напевать...

Читать дальше...>>>



05.09.2006     Роман.    Руслан Кулешов.    Без названия.

новый автор

Иллюстрация. Автор: Jacek Yerka. Название: The Inquisition Руслан Кулешов ...Эта история о том, как множество человеческих существ не могли понять, что же им делать со своими жизнями. Вообще-то такое сплошь и рядом, но этот случай все же отличается. Нет, вы только представьте – трое долбоёбов, вместо того, чтобы зарабатывать, как это нынче модно, деньги, идут на поиски одной женщины – зверя заведомо глупого и бесполезного. Сейчас они снова углубились в лес. Я смотрю на себя немного со стороны и сверху – небрит, неопрятен и нелеп. Мои друзья выглядят не лучше. В таком состоянии мимо меня мечтательно проплывают минуты, часы, изящными каравеллами двигаясь по глади моих щек. Скоро стемнеет. Хочется упасть на спину и лежать, лежать и ковырять пальцами черную землю.

Чем темнее, тем страшнее стают шорохи за спиной. И вот уже… полуночный... За деревьями бледный свет, это гнилушки на пне. Жестокий молочный зверь выпускает из себя клубящийся дым. Скрипят, задев друг друга стволы, медиатор ветра добывает из тысячи листьев песню ночи. Чьи кости хрустят под ногами? Над кем так пронзительно смеется птица? Иди, иди, когда-нибудь и по тебе захрустят чьи-то ноги. Ветвь по лицу наотмашь, только бы не сбиться с тропинки. На одном из шагов мне встретится бессмысленно-жестокий нож, и ни одна живая душа не будет знать, где я и что со мной; Аорт и Сестра где-то отстали и потерялись. Да нет, это я потерялся. Сова выпьет мои глаза, ноги сьедят волки, то, что осталось, оплетет корнями старый дуб, прольет слезы росы лесная девушка. А какими вырастут грибы! Грибник, видя такие, забудет даже пепел с сигареты струсить. Нужно было принести жертву хозяйке зверей прежде, чем отправляться в путь, но сейчас уже поздно. Здесь запросто можно попасть в болото. Ну вот и попал. Ну попал и попал, выбрался – дальше пошел.

Светает. Становится виден галлюциногенный узор коры и пятна мха, но мир еще окутывает серое одеяло. У меня отсырела обувь, и огромные вулканы волдырей оставили мне комары. Лапа застыла в напряженном ожидании – ящерица следит за будущим мгновением. Тонкие узоры кожи наполняют ядом хмурое утро. Миллионы лет назад вот такая же ящерица в серых латах чешуек стояла на этом же месте, только в несколько десятков раз больше. Как безупречный механизм, как вода ручья действуют ее мышцы и сухожилия. Что-то черное мелькнуло за деревьями...

Читать дальше...>>>



06.09.2006     Стихи.    Александр Мужиченко.    Посеребрённый век.

новый автор
Александр Мужиченко Бросить всё и уйти, подражая Толстому
Хоть по мелочи (вряд ли роман потяну),
В неохватную степь, так как, в сущности, кто мы? -
Азиаты и гунны мы, племя «хун-ну».
Или, может, в роду затесались цыгане,
Ген бродячий вписав и в мою ДНК?
Ведь не зря же дорога так тянет, и манит,
И зовет показать, как Земля велика.
Я пойду вдоль по трассе под синею крышей
Из Москвы – в Нагасаки, из Нью-Йорка – на Марс…
Я уже про подобный маршрут что-то слышал…
Или где-то читал… даже, вроде, не раз…
Так, суровым асфальтом стирая подошвы,
Буду бодро идти от зари до зари,
В городах оставляя со всем своим прошлым
И аптеки, и улицы, и фонари.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Jim Warren




07.09.2006     Стихи.    Шрэль.    Эпоха Ацтоя или Поэзия Повседневности.

новый автор
Шрэль             * * *

Лежу один в нечистом поле.
Что мне мирская суета?
Я белорус. Чего же боле?
Чапай. Пелевин. Пустота.

            * * *

Воскрезен день.
И люд бамжовы
К скамейкам утренним спешит.
Напиток ягодно-плодовы…
Похмел!
И жаба не душит.

            * * *

Мудробезумья пред Богом,
О благонравные мужи,
Не оправдать библейским слогом.
Не выйдет.
Сколько ни лижи.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Шрэль. Название: из цикла «Нежитие Андэнди Насферада»




08.09.2006     Критика.    Соломон Воложин.    «Открытая Мысль» №3.

Иллюстрация. Автор: Wojtek Siudmak. Название: Le Cri Nb Соломон Воложин ...И если я в самом конце рассказа Тайфера «Дикарь» (Открытая мысль №3. М.,2006. С. 78) читаю такой абзац: «Идёт снег», – то есть нейтральное авторское предложение, так это совсем не значит, что эмоция автора есть равнодушие, как равнодушна природа, к тому, что только что там произошло. А там один явно постсоветский бомж убил топором другого, чтоб взять немного денег, имевшихся у жертвы.

Ибо если применить процитированную идею Гуковского «в лоб», то надо счесть, что автор обуреваем пафосом социального дарвинизма или какого-нибудь другого «изма». Каждый вид животных – и человек не исключение – после каждого демографического взрыва естественным биологическим образом приходит в норму. Возникают мировые эпидемии известных болезней или пандемии новых. Растет внутривидовая агрессивность. «В популяции увеличивается доля животных, попавших в состояние стресса и неврозов. Такие долго не живут и чаще всего не размножаются» (Дольник). И т.д., и т.п. В общем, все нормально. Спокойненько. И если как раньше Россия, будучи слабым звеном капитализма, грохнула социальной революцией, то теперь, будучи слабым звеном техногенной цивилизации, первой или одной из первых индицирует приближающуюся всеземную катастрофу человечества.

Именно всеземную, судя по другому рассказу Тайфера, «Повод для "радости"» (Там же. С. 67).

Тут уже другой конец Земли, Лос-Анджелес. Индивидуализм развился настолько, что самые чуткие не выдерживают, сходят с ума от ненужности людям. По сюжету рассказа такой сумасшедший, мистер Картер, зажил в ирреальном мире, где у него будто бы жена и ребенок, и он не способен вообразить, что никому не нужен. А врач… Рассказ кончается его внутренним монологом:

«Кажется, я ему завидую… И, кажется, пошёл дождь. Вот ещё один повод для "радости"».

Спокоен не только доктор, но и повествователь, то и дело сливающий свой голос то с умиротворенным Картером, то с необеспокоенным врачом, то сам по себе он спокоен.

А ведь ужас на дворе! На планете… – Перейден какой-то предел отчуждения всех от всех.

Так этот ужас охватывает вас от столкновения спокойствия врача и повествователя с невозмутимостью больного (который таковым для нас оказывается в самом конце, неожиданно, и тем сильнее катарсис). Катарсис: «Так жить нельзя!!!», – если посметь его осознать и передать словами.

Ужас охватывает от столкновения обыденности убийства для убийцы и его сообщницы (которая без малейшего намека на убийство его предвидела, видно, ибо не первый раз, рутина) со спокойствием автора-повествователя. «Так жить нельзя!!!»

Столкновение эмоций дает третью эмоцию. Ее даже нельзя продемонстрировать, что ли. Процитировать. Эта третья, катарсис – как сам бесплотный дух. Пока не осознан словами. Что уже последействие искусства, а не его действие.

Катарсис и его осознание есть сотворчество. И потому искусство так действенно и нужно людям. Называют это эстетическим наслаждением, а там могут быть… ужасы. Как в этих вроде бы спокойных рассказах Тайфера. Тихие ужасы...

Читать дальше...>>>



11.09.2006     Стихи.    Олег Блажко.    Киевская тетрадь.

новый автор
Олег Блажко Не в том беда, что долог путь,
и что, как правило – без цели,
и все попытки повернуть
выводят в прошлые недели,
где всё застыло навсегда,
и под тяжёлым небом дремлют -
полупустые города,
полузаброшенные земли.

Не в том беда, что твой маршрут
не отыскать на карте здешней,
и впереди давно идут,
те, кто моложе и успешней.
Жизнь – как река среди равнин,
с водою, словно ночи – чёрной,
не в том беда, что ты один,
а в том, что это стало нормой.

Печаль не в том, что видишь ты
в восходе следующий вечер,
а в том, что богом пустоты
в числе поклонников отмечен -
и звёзды падали в ладонь,
но стали просто горсткой пыли.
Сердца, в которых жил огонь,
тому лет сто назад остыли.

В страну, где утро настаёт,
умчалась молодость, как птица -
тоска не в том,
что нет её,

а в том,
что вечно будет сниться.

Читать ещё...>>>
Олег Блажко. Киевская тетрадь. Иллюстрация




12.09.2006     Повесть.    Александр Сотник.    Симфония для пауз.

Александр Сотник. Симфония для пауз. Иллюстрация Александр Сотник ...Женя Забудько обладал вопиющей фамилией, но при этом был злопамятен. Мог, например, позвонить в два часа ночи и сказать:

– Ладно, я тебя прощаю.

– За что?

– Помнишь, как ты меня послал?

– Когда?

– Два года назад. Считай, что ничего не было.

– Ты в курсе, который час?

– Ну, хорошо. Я тебе припомню… – и повесить трубку.

Женя был барабанщиком. В начале восьмидесятых расклеил объявление «Учу стучать». К нему пришли. Позже он сокрушался:

– Скажите, кто над кем издевается: власть надо мной, или я над советской властью?

С ним постоянно происходили дикие случаи. Однажды, играя на похоронах, он пьяный упал в могилу. Его вытаскивали со словами «что, не видишь? Тут уже занято!».

– Нигде покоя нет, – жаловался Женя.

Внезапно оркестр распустили, Женя остался без работы.

– Народ ненавидит Шопена! – восклицал он. – Видите ли, веселее хоронить в тишине! Никакого уважения к покойнику.

Впрочем, грустил он недолго. Москву захлестнула клубная лихорадка, и его способности расцвели, как сорняки в компосте. Женя собрал группу «Молчание ягнят». Именно тогда он пригласил меня спеть в театре мимики и жеста. Я спросил:

– Издеваешься?

– Ничуть. Там классные телки, и чуваки на шестисотых. Бабками швыряются только так! И потом, кто сказал, что – немые? Шумные – оглохнуть можно!

Я приехал, как и договаривались, к восьми. Женя встретил меня отчаянной жестикуляцией.

– Ладно, – говорю, – болтай, не стесняйся.

– Представляешь, они слова воспринимают по губам, а музыку по низким частотам.

Я осмотрелся. Помещение напоминало чаплинскую декорацию. Судя по зрительской мимике, здесь разгорались нешуточные страсти.

Ко мне подошел мужчина с внешностью злодея-любовника.

– Э… ф-фы… б-бу… пэ-э? – сказал он.

– Он спрашивает «это вы будете петь?» – перевел Женя.

Я кивнул. Злодей-любовник достал из кармана сто долларов:

– Э… фа…

– Бери, это тебе, – пояснил Женя с видом полиглота.

– Ладно, я уже понял.

Рядом с нами энергично размахивали руками трое молодых людей. Заметив на себе мой любопытный взгляд, они спрятали руки в карманы и затаились.

– Боятся проболтаться, – цинично заметил Женя.

Зал живо заполнялся темпераментной молчаливой толпой.

– Я открыл гуманную концепцию, – философствовал Женя. – Искусство ассоциаций. Музыка – глухим, живопись – незрячим.

– И что тут, – спрашиваю, – гуманного?

– Очень просто. Музыка – это вкус, цвет – это запах. Органы вкуса и обоняния есть у любого индивида.

– По-моему, пахнет ницшеанством.

– Ну, скажи, с чем у тебя ассоциируется коричневый цвет? Только без пошлости.

– Если без пошлости, то с тобой. У тебя коричневые джинсы.

Женя обиделся:

– Ты это зря. Я тебе серьезно. Представь, «Последний день Помпеи» – это томатный сок, а «Реквием» Моцарта – хвойный дезодорант.

– Почему хвойный?

– Венки, старик, венки и слезы…

В тот день мне аплодировали молча...

Читать дальше...>>>



13.09.2006     Рассказ.    Павел Парфин.    Полет на мультикоптере.

Павел Парфин. Полет на мультикоптере. Иллюстрация Павел Парфин ...Что важней – натиск брендов или хаос товарных масок? Возможна ли жизнь без брендов? Что является истинными ценностями, если не бренды? Бренды – точки отсчета в любых отношения между беерами или результат духовной опустошенности многих… Вот далеко не полный список тем вечных наших споров с Эд. Моя жена – яростный защитник цивилизации, в основе которой находится всеобъемлющая система брендов, этих товарных лицемеров, как я называю их в минуты особо горячих споров. Природа наших страстных разногласий проста. Работа и большая часть дневной жизни Эд связаны исключительно с брендами, поскольку Эд – бренд-лоцман высшего звена. В ее обязанности входит обслуживание четырех из 18 самых крупных злакков Брендарии – где собственно и происходит вся торговля на Ихибе, – а именно: навигация, контроль и корректировка бренд-голограмм. Я же совсем другое дело, я – беежур, "ловец новостей" и "сублиматор проблем", призванный обращать внимание моих читателей на достижения и, что гораздо важней, на недостатки брендоцентрической системы Ихибы, а затем как можно острей ставить вопросы, как эти недостатки устранить. Так звучит моя миссия в идеале, вытекая из принципов профессии беежура и формулировки его обязанностей, записанной в уставе журнала "Виражи Ихибы", в котором я работаю последние шесть лет. В действительности же я ни одного значительного недостатка или сбоя в системе не обнаружил. И вовсе не потому, что мне, предположим, неизвестна вопиющая, почти полная зависимость устройства жизни на Ихибе от торгового диктата Брендарии. Совсем нет. Причина проста: мне неведом иной мир – мир без брендов...

Читать дальше...>>>



14.09.2006     Статья.    Иван Чудасов.    От акростиха к акроконструкции.

новый автор

Иллюстрация. Автор: Escher. Название: Dwarves Иван Чудасов ...Акроконструкция – наличие в стихотворном произведении как сочетания, так и единичного употребления акростиха, мезостиха, телестиха, диагонального акростиха (лабиринта).

Акростих обычно понимается как «стихотворение, начальные буквы которого составляют имя, слово или (реже) фразу» 1. В мировой поэзии такая форма известна издавна. «Считается, что акростих является изобретением Эпихарма, греческого филолога и драматурга, жившего в Сиракузах в V в. до н. э. Фактически акростих был для него методом установления копирайта на своих работах: в его тексты было "вшито" имя автора» 2.

В древности акростихи воспринимались как дополнительные смыслообразующие элементы каких-либо сакральных понятий. Например, рыба «в древнехристианском искусстве, особенно в катакомбной живописи, служит символическим изображением Иисуса Христа, так как греческий перевод этого слова (ιχφυς) является акростихом фразы: Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель:

Ι.

Χρ.,

Φεου

Υιóς,

Σωτηδ». 3


Акростихи «не просто украшение: отмечая собой начало каждого стиха, они тем самым подчёркивают стихоразделы, членение текста на стиховые отрезки, т. е. главное отличие стиха от прозы. Не случайно, когда в XVII в. начиналась русская поэзия и ещё не были выработаны ни силлабо-тонические, ни даже силлабические размеры, а единственной приметой стиха была рифма, то в дополнение к этой отметке конца строк стихотворцы очень часто отмечали и начало строк – пользовались акростихами, порой растягивавшимися на длиннейшие фразы» 4. Эти фразы обычно заключали в себе имена тех, кому посвящено и кем написано произведение, например, «Милостивии приятелю», «Князю Алексею Никитичю», «Герман монах моляся писах» и так далее, и тому подобное 5.

XVII век продолжил традицию предыдущего века; в XIX акростихи стали широко использоваться в альбомах (впрочем, эта традиция почти неизменной сохранилась до наших дней и, вероятно, никогда не прекратится). Но отношение к таким формам было несерьёзное и могло выражаться, вероятно, следующими словами: «Сложить акростих может любой человек, преуспевший в версификации» 6.

В начале ХХ века интерес к акростихам возобновился. Поэты для демонстрации своей не всегда филигранной техники усложняли написание акростихов дополнительным ограничением – сонетом 7. Происходило своеобразное наложение двух строгих форм: акростиха и сонета. Авторам, таким образом, приходилось мастерски точно рифмовать по обоим краям строк стихотворения. Вероятно, из-за дополнительно возникших сложностей, произошло некоторое обновление акростиха. Парадоксально, но чем сложнее форма, тем более интересны отходы от строгого соответствия ей...

Читать дальше...>>>



15.09.2006     Стихи.    Елена Ханина Дроздова.    Не придет, даже позже, понимание сути….

новый автор
Елена Ханина Дроздова Блекло синие фрески,
Пахнут сыростью стены.
Витражи, занавески,
Все подвержено тлену.

На разбитых надгробьях
Не проставлены даты
И глядит исподлобья
Пьяный сторож усатый.

Чьи ты ищешь могилы?
Пробурчал для порядка
И любитель текилы
Молча спрятал десятку.

Призадумалась, полдень.
И сверчки стрекотали,
Словно старые сводни
На приморском вокзале.

Камни молча кивали,
Подойди поприветствуй.
У камней нет регалий.
Им они неуместны.

Боль въедается в кожу
Блеском. Искрами ртути.
Не придет, даже позже,
Понимание сути.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: David Ho




18.09.2006     Критика.    Виктор Коноплев.    Дорогой Ашот!

новый автор

Иллюстрация. Ашот Бегларян. «Чужой счет» Виктор Коноплев ...Дорогой Ашот, как человек, не понаслышке знающий, что такое война, в своих рассказах Вы обращаетесь к этой теме. Но раскрываете ее особенным образом. Герои Ваших произведений не бои и ненависть, а люди и любовь.

Была бы моя воля, рассказы «Прощание» и «Орел» я бы поставил первыми в книге. Не скрою, испытал сильное эмоциональное потрясение, читая их.

Рассказ «Прощание» о трогательной дружбе двадцатипятилетнего армянина Левона и, охраняемого им, пятидесятилетнего азербайджанца Аваза, комично (если такое слово здесь уместно) попавшего в плен. «Война не спрашивает фамилий и национальности, разводя людей по разные стороны баррикады». Дружба тоже не спрашивает фамилий и национальности, объединяя людей, используя богатый арсенал средств Доброты. Дружба не приемлет сведения счетов, даже если в повседневной жизни возникают недоразумения (Рассказ «За дружбу!»).

Левон не просто помогает Авазу, но и, в обход всех инструкций, привозит к себе домой. А когда приходит пора расставания (Аваза обменивают на пленного армянина), пленник отказывается уезжать, пока не повидает своего друга. На глазах у всех пленник и охранник обнимаются и плачут. «Проходящие же мимо медработники реагировали на происходящее по-разному: кто-то плакал сам или сочувственно улыбался, кто-то, наоборот, бросал немой осуждающий взгляд на военного или проклинал его, не стесняясь в выражениях…».

У войны есть конкретные имена. И глупо ненавидеть весь народ, даже если сегодня в бою сталкиваешься с его представителем...

Читать дальше...>>>



19.09.2006     Цикл очерков.    Юрий Генч.    Особый случай

новый автор

Юрий Генч. Особый случай. Иллюстрация Юрий Генч ...Большинство здоровых людей чураются психиатров и психиатрии, инстинктивно пряча от любых вмешательств самое хрупкое и драгоценное – душевное здоровье. И в тоже время многие люди испытывают особый интерес к этой теме. “Дурдом” – это излюбленный антураж сумбура для модерновых фильмов, и преподносят там обычно карикатурные и зачастую весьма далекие от реальности иллюстрации к психиатрии.

Это – наш менталитет. В странах запада психиатр, психоаналитик, психотерапевт, психолог это привычные профессии; это специалисты, с которыми люди приучены сотрудничать с самого детства, и не считают это предосудительным. Ведь в здоровье любого человека самое драгоценное это психическое здоровье, это состояние его души. И тот факт, что сегодня у людей чаще всего страдает психическое здоровье, не удивителен. 3 тысячелетие – это прежде всего информационное перенапряжение психики. Молодежь "садится" на наркотики, более зрелые люди страдают от алкоголизма, депрессий. Неуклонно растет число самоубийств, разводов. Стареет население, а старые люди имеют большой риск психозов. Предлагаемые ниже читателю описания – это реальные случаи из жизни, истории болезней пациентов, которые живут и сейчас, и которых мне пришлось лечить в своей практике. Часто это поучительные в житейском смысле ситуации, или иллюстрации к разным душевным заболеваниям. Надеюсь, что эти очерки будут полезной информацией, и заставят задуматься.

 

Шизофрения

 

Этот характерный и типичный случай шизофрении начался безобидно. У одного первокурсника через полгода обучения появилась тоска по дому, он почувствовал психологический дискомфорт от пребывания в большом городе, и поэтому не хотел учиться. Обратился с родителями ко мне за консультацией. Был несколько подавлен, неуверен в себе, выражал настойчивое желание прекратить учебу, т.к. сильно скучал по дому. Неуютно чувствовал себя в большом городе. Я посоветовал родителям прекратить на год обучение в институте, чтобы их сын успокоился и восстановился психологически. Надо заметить, что никаких явно болезненных симптомов тогда у него не выявлялось. Учебу прервали. Но через год родители его привели вновь, и у него уже появилась болезненная симптоматика. Он стал избегать людей и уединяться, странно питался. Пришлось посетить его на дому. Впечатление было сильное. Он в одних трусах сидел в бане. Перед ним стояло ведро с распаренным зерном, приготовленным для поросят. Он черпал горстями это зерно и жевал его. Живот был непомерно раздут. На все вопросы он бормотал что-то невнятное. Его пришлось госпитализировать в психбольницу, а через месяц после выписки я посетил его на дому еще раз...

Читать дальше...>>>



20.09.2006     Рассказ.    Елена Дубовская.    Полюбить дракона

новый автор

Иллюстрация. Автор: De Vito Елена Дубовская ...Когда включили свет, я с удовольствием воззрилась на В.С., он повернулся ко мне и сказал:

– Этот фильм мы нашли под обломками Нового Города. Это – единственная улика против него. И мы никак не должны допустить, чтобы подобное повторилось.

Я подумала, что мне надо кивать и улыбаться, а то В.С. догадается, что я в данный момент думаю о его рассудке.

Однако он продолжал, и вся серьезность происходящего была отображена на его лице.

– В данный момент этот экземпляр находится в человекоподобном состоянии. А все благодаря профессору Мортру. Это он вычислил, что дракону надо выстрелить между седьмым и восьмым позвонками и чем? Обыкновенной стрелой!

Я попыталась украдкой оглядеться. К моему изумлению, никто из присутствующих в кинозале вовсе не кивал и не улыбался. А все курили с задумчивым и серьезным видом.

Как будто бы каждый день у их босса едет крыша.

– И вот теперь, – как ни в чем не бывало, продолжал босс, – благодаря профессору Мортру, его ничем не отличишь от простого смертного, и только мы с вами знаем, что это – дракон.

В.С. многозначительно оглядел присутствующих. Все насупили брови и закачали головами. Тогда он вновь вернулся к теме:

– Только мы с вами знаем, что это – очень опасный дракон, который столько лет неизвестно, где жил, и непонятно, чем питался, и который может принести погибель всему человечеству, сам того не сознавая. Сейчас, в человекоподобном состоянии, он признался нам, что очень огорчен тем, что по его вине произошло с Новым Городом и его жителями. Он совсем не хотел этого. Он просто после смерти родителей решил посмотреть, что творится наверху. На земле.

И В.С., как ни в чем не бывало, остановил свой взгляд на мне. От волнения у меня закружилась голова, и я попросила закурить.

Если я правильно поняла, это и есть начало тихого террора, после которого если я и буду на что-нибудь способна, так это только охотиться на тигров в каких-нибудь дремучих дебрях чьей-нибудь неведомой страны.

В.С. тем временем протянул мне пачку сигарет и поднес зажигалку. Я сделала несколько затяжек и почувствовала, как сладостное отупение медленно полилось по моему телу и ударило в голову. По мере сил, к худшему я вполне подготовилась.

В.С. тоже закурил. И если бы я еще доверяла людям, то подумала бы, что он за меня волнуется.

– Я очень волнуюсь за вас, – сказал В.С., – но на это серьезное задание мы выбрали вас...

Читать дальше...>>>



21.09.2006     Критика.    Елена Зайцева.    Открытые мюсли.

Елена Зайцева. Открытые мюсли. Иллюстрация Елена Зайцева ...Другой конёк журнала – «тихо сам с собою». В «Точке.Зрения» рассказы Татьяны Красновой, три из которых вошли в «ОМ», назвали «каким-то полунамёком на что-то», «определённо ценностью для автора». Причём не ругали, это похвала. Оказывается, ценность для автора – «значит, ценность для каждого человека, потому что только познавая чужой внутренний мир, имеешь возможность путём отождествления хоть немного разобраться в своём». Так что напрасно Сергей Алхутов в разделе «Эссеистика. Философия» мучается вопросом, чем же отличается писательство от графомании. Ничем. Ценным для автора может быть буквально всё. Вот и рассуждает Т. Краснова о том, что «сейчас лето, а потом – осень, а там – зима, Новый год, и начнется новый отсчёт старого», задумывается Игорь Тогунов, как «Иные, в меру своей настырной разумности, стремятся описать суть, надеясь получить в итоге банальность представления. Банальность эта настолько начинает завораживать нас, что, сплотившись в кольцо культового танца, создаём туманящий ритм преклонения, начиная бесконечное движение в храме представляемого». Такие вот «полунамёки на что-то» и составляют большую часть журнала…

 

За удачу же номера, если говорить о прозе, – интернационализму спасибо. Спасибо эстонке Хелью Ребане. Её «Аристарх и ручная бабочка» – тонкая, умная, благородная вещь. Из этой бабочки она получила сказку, быль, притчу; о любви, обиде, разочаровании и даже смерти (а Аристарх, конечно, умер, это кто-то другой на выставке вальяжничал; Аристарх любил одну живую бабочку, а не множество мёртвых). Ребане умеет то, что я даже и не знаю, кто ещё умеет. Она пишет просто, легко и ясно. Очень светло. Может быть, только двуязычье ей немножечко мешает – иногда «тавтолочит» какая-нибудь фраза, и хочется поправить (доперевести! :).

«О чём бы ни зашёл разговор, Аристарх умудрялся с любой темы скатиться на то, почём сейчас цветы, где взять цветы с запахом (даже розы теперь не пахнут!) и надо ли привозить цветы из Голландии, если можно вырастить намного более питательные цветы прямо здесь». Тут, конечно, или «о чём бы ни зашёл разговор» нужно оставить, или «с любой темы», они друг друга дублируют...

Читать дальше...>>>



22.09.2006     Рассказ.    Стив Перегудов.    Софья Андреевна.

Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Столб Стив Перегудов ...Владимир Ильич, невысокого роста, лысоватый человек с непропорциональной телу большой головой и угрюмым заспанным лицом быстрым шагом вошел в столовую.

– Все газетки почитываете?

– А вы, как всегда, не в духе? – обернулся к вошедшему Антон Павлович.

– Снится черти что, мерзость одна! – Владимир Ильич поморщился, отчего стал похож на ордынского хана из исторической книжки. – Мышки, представьте, всю ночь снятся. Все мышки и мышки, словно их тысячи и по полу, и по постели бегают. К чему там мыши-то снятся, Софья Андреевна? Хотя не нужно, не отвечайте, глупости все это, сказочки.

Говорил он быстро, безбожно картавил и притом отчаянно жестикулировал правой рукой. Со стороны казалось, что он пытается разогнать ею видимых только ему обступивших его эфемерных сущностей.

 

«Да, он так и сказал: «Мышки снятся. К чему мышки снятся?»

Софья Андреевна, словно янтарные четки, перебирала все эти давно прошедшие дни, пытаясь восстановить события и найти хоть какую-то логику в произошедшем. Как все началось? Где она, та черта, которой не следовало переступать? И было ли всему виною ее девичье легкомыслие или же какие-то неведомые силы встали на пути, разрушили все, смешали все карты и омрачили даже сами воспоминания о тягостном ожидании столь желанного счастья? Для чего я? Зачем я? – шорох легкого платья и вальсы Штрауса. – Ах, милый Антоша, я, верно, создана быть счастливой. Мне легко. Я смеюсь… Я знаю, что живу для любви… Слышишь, нам поют рассветные птицы… – Ложь, – сухая, мертвая ветка проскрипела по стеклу окна, – открой глаза, смотри – вот уже багровое закатное солнце покрыло медью верхушки старых ветел, и скоро с чернеющего неба холодной изморосью опустится на землю печаль. Вас обманули. Солнце незаметно для нас уже завершило свой оборот, и впереди – только ночь.

Как случилось, что они трое оказались в одном доме в одно время: молодой красавец-офицер, маленький, большеголовый не то адвокат, не то просто заурядный московский жулик и она – девочка из Гаммельна, по недоразумению не ушедшая вместе с другими детьми в горную страну счастья, вслед за музыкой, льющейся из волшебной свирели, а так и оставшаяся стоять посреди тесного, каменного, продрогшего на злом ноябрьском ветру проклятого города. Тс-с. Не поднимай головы. Оттуда, из-под черной высокой готической стрелы собора, ухватившейся тонким крестом за серую рваную холстину чужого неба, за тобой с ненавистью следят каменные глаза средневековых химер. Не упрямься, послушайся останавливающего тебя ветра: возвращайся назад...

Читать дальше...>>>



25.09.2006     Рассказ.    Наталья Климова.    Огни Сысоя.

Наталья Климова. Огни Сысоя. Иллюстрация Наталья Климова ...Шедший старался не дышать. Хруст веток и шорох травы под ногами, приводили его в оцепенение, и, ошибившись в очередной раз, он замирал, словно лесной зверёк, полностью сливаясь с ближайшим деревом.

– Всё, пришли, – скрипом отозвался первый голос.

– Не знаю, баб Ясынь, надо ли.

– Гляди сама, неволить не стану.

– Нет. Будем, – твёрдо проговорила Татьяна, и для верности, махнула рукой.

Старуха огляделась по сторонам. Найдя лунную дорожку, она подошла к ней и кинула что-то на землю.

Как разобрал издали Яков Алексеевич, высовывая голову из-за кустарника, предметом этим был чёрный платок или же малый отрез ткани, безмолвно опустившийся на влажную траву.

Стрелки часов дрогнули, поползли к полуночи.

– Раздевайся, – раздалось со стороны.

Татьяна, сняв лёгкое платье, осталась в нижней рубахе, и теперь зябко передёргивала плечами.

На мгновение геологу показалось, что жёлтый пергамент кожи Ясыни неотвратимо приближается к нему, но тот, скомкавшись, отвернулся.

– Становись. Крест вынь.

У босых ног легла маленькая иконка.

Руками, скрывающими мелкую дрожь, Ясыня протянула горстку монет и распорядилась положить их под пятки.

– Потом выкинешь или раздашь, – проговорила она медленно, и принялась молиться, отвернувшись от Татьяны и отрешившись от всего земного.

Прошла минута. "Отче наш" возлетел к небу, а Ясыня начала наговаривать.

– Представила?

– Да, – прошептала виновница странной ночи в ответ, обвивая озябшее тело...

Читать дальше...>>>



26.09.2006     Рассказ.    Дмитрий Фёдоров.    Монета.

Иллюстрация. Автор: De Vito Дмитрий Фёдоров ...Дедок повертелся еще минутку и, вытянув шею, начал заглядывать соседке в книжку. Картинок не было, текст мелкий. Дед огорченно вздохнул и нахохлился. Автобус жил своей жизнью. Пассажиры негромко переговаривались, кто-то читал, кто-то смотрел в окно, все сопровождал натужный вой мотора, шипение дверей и лязганье каких-то неведомых железок. Алексей поймал быстрый взгляд из-под ресниц и приосанился. Чуть втянул живот, шевельнул широкими плечами и одновременно отвел свой нахальный взгляд в сторону. В поле зрения попал дед со своей кошелкой. Теперь он как-то замедленно в ней рылся, опустив голову. Вот показалась странно белая рука, с небольшим алюминиевым цилиндриком. Соскальзывающими пальцами дед начал отворачивать крышечку. Увидев голубовато-белые ногти медленных рук, Алексей почувствовал знакомый холодок в животе. Уже приседая и пытаясь заглянуть деду в лицо, он знал, что увидит… закатившиеся глаза, белое лицо, тихое «кха-а…» слабого выдоха…

…придерживая безвольное тело за отвороты пиджака. Алексей взревел раненым медведем: «А ну, место освободили!!!! Человеку плохо!!! Быстрей, б…ь!!!!» Толпа послушалась мгновенно. Столько было ярости и силы в этом голосе, что середина прохода в автобусе опустела в секунду.

Осторожно опустил обмякшего человека на ребристый пол автобуса. Из брошенного под ноги портфеля, не глядя, выдернул фонендоскоп, привычно, одной рукой, «кинул» его в уши. Собственно это было формальностью и рефлексом. И так было ясно, что сердце «стоит»...

Читать дальше...>>>



27.09.2006     Миниатюры.    Анна Королева.    Ролики

новый автор

Анна Королева. Ролики. Иллюстрация Анна Королева ...Барбосов сидел на кухне в одних трениках и допивал третью бутылку пива. Вчера он нарезался в гараже и зачем-то выгнал жену из дома. Настроение было поганое.

Капитан пилотируемого корабля с планеты-гиганта Альдабаир-16 полковник астрономической службы Йо-Йо ступил на твердую землю искомой планеты.

Из квадрата 3-а глухого уголка Солнечной Системы уже давно поступали систематизированные сигналы. Но только теперь альдабаирцы, благодаря прогрессу поимели шанс встретиться с братьями по разуму.

– Здравствуй, брат – приветливо помахал четырьмя передними щупальцами Йо-Йо.

Барбосов меланхолично наблюдал, как теплый ветерок через открытую форточку заносит кухню хлопьями тополиного пуха. Вдруг он заметил возле ноги странную букашку, нахально шевелящую лапками:

– Фу, дрянь какая! – Барбосов с удовольствием наступил на насекомое. – Тебя еще для полного счастья не хватало… – И открыл четвертую бутылку...

Читать дальше...>>>



28.09.2006     Философский роман.    Умит Салиев.    Программа Высшего Разума

новый автор

Иллюстрация. Автор: Wojtek Siudmak. Название: Genese Умит Салиев ...Несомненно, все люди хотят счастья и мира. Но почему столько страданий и несправедливости вокруг? Почему из 6 млрд. населения земли большинство людей прозябает в бедности и нищете? Сегодня голодает каждый седьмой человек на земле. Число живущих на 1 доллар в день превысило уже 1,2 миллирда человек; 1,3 миллиарда не имеют источника чистой воды, за последние пять лет около 20 миллионов детей умерли от передающихся с водой инфекций; 113 миллионов детей не знают, что такое школа. По этим проблемам состоялось несколько международных конференций, решивших, что богатые страны будут помогать бедным странам и даже обозначили сумму помощи. Но положение, если и улучшилось, то только в отчётах Организации Объединённых Наций.

Чем дальше – тем хуже и безысходней становится жизнь. Даже в высоко развитых странах Европы миллионы человек уже приблизились сегодня к черте бедности. Неуклонно растут преступность, терроризм, наркомания, катастрофически ухудшается экология. Руководители государств, занятые политикой и борьбой за власть, не способны решить создавшиеся проблемы; алчность и коррупция разъедает большинство государственных властных структур. «Покажите мне хоть одно государство, в котором нет коррупции и воровства!» – говорит федеральный прокурор Швейцарии Карла дель Понте, известная непримиримостью к нарушителям законов.

Человеческое сообщество стремительно деградирует. Мораль и нравственность – попраны. Миром правят жажда наживы, ненависть и злоба. Христианский мир и Церковь предали Бога – чего стоят одни только педофилы в рясах и гомосексуалисты-священники англиканской церкви в Америке: «Они говорят, что знают Бога, а делами своими отрекаются, будучи гнусны, непокорны и неспособны ни к какому доброму делу», – сказано о них в Библии.

Не утихают войны на земле. Люди гибнут в межгосударственных конфликтах, в войнах идеологических и вероисповедальных. Отвечающая за безопасность в мире Организация Объединённых Наций совершила политическое самоубийство, допустив войну в Ираке, и следующими жертвами агрессии могут стать Сирия, Иран, Северная Корея.

Над миром нависла глобальная проблема терроризма, рвущегося к обладанию оружием массового поражения. Не исключена возможность развязывания Третьей Мировой войны с применением ядерного оружия.

Нерешённые проблемы нарастают и могут превратиться в необратимые катастрофы, которые покончат с человеческой цивилизацией и планетой навсегда.

Где выход из создавшегося тупика?.. Как уцелеть от гибели?... Или человечество обречено?..

Вопросов множество. Но автор надеется, что предлагаемая книга ответит на них...

Читать дальше...>>>



      Архив Новостей >>>       2001       2002       2003       2004       2005       2005/12       2006/01       2006/02       2006/03       2006/04       2006/05       2006/06       2006/07       2006/08       2006/09       2006/10       2006/11       2006/12       2007/01       2007/02       2007/03       2007/04






 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск