В прошлый раз, если помните, мы говорили о странностях любви. Поговорим о странностях вечности?
“Вечность” с “бесконечностью” занимают второе/третье место (после первого, прочно занятого “любовью”) в поэтических изысканиях всех времён и народов. А Баба Яга - против! :) Вы видели, как учатся художники? Как они рисуют кубики и вазочки, цветочки и верёвочки, руки и ноги? Никто не начинает с трёхметрового триптиха “Тайны Вселенной”. Поэты поступают по-другому. Пребывая в твёрдой уверенности, что уж с чем - с чем, а с языком, со словами познакомились давно и окончательно, нимало не смущаясь бесконечностью вечности (и наоборот), берут её образом, берут темой... О, я не предлагаю писать о кубиках и вазочках! Не поймите превратно. (Хотя - Роберт Бернс написал о зубной боли - и как!!) Не предлагаю. Но вот что если попробовать писать о вещах, которые... ближе! О которых имеешь хоть чуточку более ясное представление. А вдруг получится... чуточку лучше?
Что Вечность? Вечность - звёзды и их холодный жёлтый свет. Что Вечность? Вечность - время, летящее сквозь сотни лет. Что Вечность? Вечность - море, зовущее с собой печаль. Что Вечность? Вечность - ветер, стремящийся куда-то вдаль...
|
Алиночка! Вы мороженое - любите? А кино? Не подумываете ли Вы завести кошку? Не разводите ли замечательных переливающихся рыбок? Кто Вы по гороскопу? Какая по характеру? О чём Вы думали сегодня с утра, о чём вчера вечером? Ну неужели о Вечности? И сегодня с утра, и вчера вечером, и вместо рыбок, и вместо кошки, и вместо прогулки?.. Понимаете, Алина... Вечность - это ведь как раз рыбки и прогулки. Каждый наш миг - из них и строится наша вечность, сквозь них она и высвечивается. А “звёзды и их холодный жёлтый свет” - это астрономия. А “время, летящее сквозь сотни лет” - это тавтология (определение “вечности” через “время” да ещё с помощью “лет”). А “море, зовущее с собой печаль” - это УХОДЯЩЕЕ море (звать с собой можно только уходя). Но ведь море на месте? А “ветер, стремящийся куда-то вдаль” - это же ПРОСТО ВЕТЕР. Он только потому и ветер, что стремится куда-то вдаль. Это, так сказать, его функциональный минимум. Всё равно, что сказать “йогурт, кисломолочащий и фруктонасыщающий” :).
Что Вечность? Вечность - реки, мчащиеся со склонов гор. Что Вечность? Вечность - камни и их молчаливый взор...
|
:) Понимаете же, Алина?.. Так можно продолжать километрами. А ведь из песни слова не выкинешь, к песне слова и не добавишь. А если добавишь... Разве песня, разве стихи?..
И - с места в карьер, с корабля на бал. От вечности - к ушной сере. Поскольку вот что написал следующий наш поэтический собрат Пан Почешиг:
Учёные в моих ушах нашли месторожденье серы, - Почесывали долго задние места. Господь не дал им религиозной веры, И нет на них, занудливых, креста... |
Ээээ... Уши мыть не пробовали? (“Пробовал. Не помогает. Через полгода опять - столько серы, ну столько серы!..” :))
Вот пану Пану :) как раз бы не помешала некоторая доля “вечности”. Да нет, я не против стёба-шутки-прибаутки... Но стебаться тоже ведь уметь надо. Пан давно перечитывал Олейникова? Очень любил пошутить Николай Олейников. И он очень тонко шутил. И неожиданно. И образно. И очень точно. Чтобы шутка удалась, надо... чтоб она была удачной! :) А вот Ваше “месторожденье серы” что-то на улыбку не вдохновляет. А почему учёные почесывали, простите, “задние места”? В озадаченности, в недоумении - чешут затылок... ну, РЕПУ, если стёбово угодно.
Происходящие далее чудеса, как-то: деланье Иисусом Христом еды из пустоты, разрушение (им же) в Вашем рту зубастых мостов, предрекаемая Вами собственная гибель, Ваш зевок, имеющий апофеозом громкое закрывание пасти, - события столь малосвязанные и неизвестно к чему упоминаемые, что... Масса, просто масса вопросов возникает у меня (вероятно, всё же “стёбнеподготовленной”...). Задавать я их не буду. Алгоритм такой: к каждой фразе по вопросу, образованному этой фразой плюс “почему” (“зачем”). Но вот такой вопрос задам. Вы, вероятно, хотели дать бой “красивой пустоте”, засилью Вечностей-Бесконечностей в большинстве наблюдаемых творений?..
Я хотела бы мысли и чувства свои Привести хоть в какой-то порядок По ступенечкам их разложить, Или их разделить наподобие грядок.
|
Алёна, а что отличает стихи от нестихов?.. Стихи невозможно прозой пересказать. Стихи - жанр неповествовательный. Нехорошо, когда стихи только повествуют, только описывают. Что как раз и происходит в Вашем случае. Стихотворение Ваше самым добросовестным образом описывает, что:
1) Вы хотели бы привести в порядок свои мысли и чувства;
2) Хотели бы всё понять, всем помочь и нигде не упасть, не споткнуться;
3) Но это удел мудрых. А Вам остаётся улыбнуться (вероятно, не получается пока - с порядком... ну и прочим, чего хотелось бы).
Смотрим дальше.
...Вот и всё. Мой удел - Улыбаться, светиться и верить В то, что есть где-то дом, Что живёт кто-то в нём И не заперты в доме том двери.
|
По пунктам?.. Хорошо, по пунктам не будем. Буквально парочка замечаний “из другой оперы”. Алёна, “есть где-то дом” и “живёт кто-то в нём” - это как в той песенке: “если кто-то кое-где у нас порой...”. Это что-то настолько общее, сглаженное, неопределённое, что... даже не знаю, как могло попасть в стихи. В стихи, где, по определению, каждый звук - чётче, смысл - глубже, грань - острее. А тут... ну какие тут грани и смыслы? Слова, поставленные в такой ряд, не только не преображаются, а и вовсе теряют какое бы то ни было выражение, обезличиваются. “За улыбку мою и добро Теплотою душевной согреют...” Знаете, прямо как из передачи “Песня-юбиляру”: “...Дарит нам всегда добро И души своей тепло, И согреет, и поймёт - Пусть сто лет ещё живёт!”
Я не против песен юбиляру. Тёплых пожеланий. Тем паче улыбок и доброты как таковых. Но поэзия - не улыбки и не доброта. А парадоксы и иное пространство. Пространство трансформированных слов (по Л. Гинзбург, которую, думаю, Вы читали, но она из тех авторов, которых интересно - и полезно - перечитывать)...
...Утомилась ругаться! :) Самое время похвалить. Но не сразу, не сразу.
Все люди разные. Во-первых, есть те, что любят вам на нервах играть, вытягивая силы, - они унылы... |
Унылы? Те, кто любит играть нам на нервах? Унылые, пожалуй, действуют на нервы. Унынием. Ненамеренно. Играют же на нервах, любят этим заниматься, выводить из себя - скорее зловредные. Хитрые. Противные. Пакостные. Они так забавляются, развлекаются. Вот такие - да, играют. Но они ни в коем случае не унылые. Уныние - пассивное свойство, исключающее любовь поиграть (даже на нервах :)).
А текст неплохой. Довольно цельный, крепенько так построенный. И без недоумений, и не устаёшь.
...А во-вторых, есть люди-звери. С такими я, по крайней мере, хотел бы сталкиваться реже - мы не в манеже... |
Хорошо - “мы не в манеже”. Чётко. И по звукам симпатично.
...И наконец, есть люди боли. “Я вам пишу, чего же боле?” - вот их девиз. С любовью в сердце куда им деться? |
Думаю, цитировать было бы лучше без изменений - “Я к вам пишу, чего же боле?” Но это уже пресловутое ИМХО :)...
Повторюсь: неплохо. И без “вечностей”, и без “серы”, и мыслями по деревам не распространились. Даже возникло желание почитать ещё что-нибудь. Что обязательно и сделаю. Но это уже будет другая история. Другая серия другого сериала. А сериалов много. Бесконечно. И идут они - вечно :)))...