На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Леон Хамгоков


        Egocentrum


        Эссе


И найдя свое место в прохладном и чистом озере, не выходи из него, а продолжай находиться в нем, ведь именно в этом озере ты, возможно, и найдешь свою чистоту и не отпустишь ее от себя до конца своих дней. Смотри в глаза своему року, но при этом не вноси в себя всякую чернь, от которой уже будет не избавиться. Будь в прохладном, чистом озере.

 

Не испытывай того, что вредно тебе, не испытывай того, что не поможет тебе, но ты можешь увидеть то, что не надо тебе испытывать, и отвернуться от этого как от ненужной черни. Это будет полезней всего, ведь, переборов соблазн, ты только еще сильней закалишь силы.

 

Во сколько раз ты исчерпал себя без необходимости, в столько же раз тебе не хватит сил, чтобы воплотить, то, что для тебя необходимо.

 

Искренне правдив лишь тот, кто при всей высказанной правде остается чист.

 

Туча, нависшая над тобой, не сможет удержать тебя, если ты не привязан к ней.

 

Считай себя тем, кем ты являешься на данный момент, и не строй иллюзий.

 

Перед тем как впитать что-либо, сначала подумай, нужно ли тебе это впитывать.

 

Откровение, исходящие изнутри, – единственное откровение, в котором ты можешь быть правдивым до конца без небольших лживых порывов сердца.




1

Как редко мы обновляем собственное сознание, а если оно и начинает заполняться новым, то потом оказывается что все это новое совсем не доброе, но старое и ветхое. Каждый раз старое и прогнившее ищет себе современную маску протеста и легкой веселости, попадаясь же на этот лживый обман неопытный разум лишь в начале, с помощью фантазии получает то, что желает, но с течением времени собственная иллюзия рассеивается и ржавая начинка пускает свои ядовитые корни.

 

Изменяя своей сущности с различными желаниями, приходящими извне получают возможность на существования без внутренних голосов. Слышимость и чувствительность у таких изменников затупляется и становится не видимой самая последняя болячка сознания. Без нее и ее сестер вроде бы и легче и проще, да только неестественно ощущать внешние наручники от потребности исходящей изнутри.

 

Исток любого разума, имеющего основу в сознании, полученного случаем, идет ни от зарождения, ни от конца и тем более ни от развития проделанного в реальности его сознания, а от мерцающих и плавающих между ясными промежутками легкой и не точной четкости хаотичных или же продуманных сценариев, с которых, возможно, и видно множество временного.

 

За уровнем изношенности необходимо следить зависящим от поверхности, и стоит им хоть чуть-чуть себя подзапустить, как сразу же они идут ко дну, где у них единственная возможность – пожить на глубине. Но как редко им удается…

 

Задай себе истину и, подойдя к ней, уволь преграды, ведь и они лишь ступени ускоряющие стремление к ней.

 

Весомое не помогает, а чаще нагружает и вводит в заблуждение точно также, как авторитет задувает горящую свечу мудрости.

 

Чаще всего отважный человек критикует и обличает моральные устои общества и религиозных конфессий, ни для того, чтобы вести борьбу против оных, а для того, чтобы оправдать собственные пороки и поступки. И как всегда подобные отважные завершают свои речи словами об относительности, несовершенстве и прогрессе.

 

Иногда по-настоящему светлые сознанья приходят во дворы к зазывающим домам и остаются в них для того, как им кажется, чтобы сохранить то, что окружающее их общество всячески пытается украсть и изничтожить. В череде непонимания и антагонизма они стремятся забыться, и они забываются стоя или же сидя в молельных домах рядом с теми, кто отстал от них на десятки, а то и тысячи ступень. И они стоят перед теми и за теми, кто торжествуют в своей ханжеской маске, возвышая себя над остальными. С продолжением подобного забытья они все быстрее спускаются с достигнутых высот… о, несчастные.

 

…И даже отказавшись от всего, что его связывало с обществом людей, человек не получит освобождение от страха, а значит полной свободы, пока не избавится от соблазна к вкусовой и животной пище. И разве это не один из ярчайших примеров связи между сознанием и телесным? Связи, но не благополучного единения и услышат меня те, которые не померкли.

 

Куда бы ни заходил я, куда бы ни направлял свой взор я, всюду видел одну схожесть свойств пересекающихся между собой. Их обладатели конечно невиновны в своем рабстве перед ними, но их обладатели виновны в том, что не отрешились от них, а более того возводят до них жалкие чувства.

 

Я возводил свои потенциальности в ранг недостижимого совершенства и, не давая им развиться, отводил им роль давно пройденного и исполненного. Таким способом я пытался освободить себя от какой-либо, так называемой психологической зависимости. И вы думаете, мне это удалось?.. ни черта не удалось!.. я все равно стал зависимым от одной весьма изменчивой дамы – мысли.

 

Немного терпят люди, а если и терпят, то только для выживания или для преумножения своего материалистического блага. Тот же, кто терпит не для этих низких начал плотского человека, а для истины, идущей изнутри, тот уже есть не человек, а высшее существо, и это высшее существо уже нельзя сравнивать с таким низким существом, как человек.

 

Настоящим просветлением я называю ни эмоциональную эйфорию, ни беспамятные, бредовые откровения, а то, редко посещающее спокойствие, находясь под влиянием которого рассудительность берет вверх над всем.

 

Для того чтобы человеку расти, ему необходимо ставить перед собой невыполнимые задачи, и уже выполняя их подбираться к выполнимому. Пусть человек далеко невысокое и сильное существо, но он делается еще слабее, когда дает страху, нерешительности, привычке позволяет овладеть собой. Не подносите мне это ничтожество!.. ведь нет в известной нам природе ничего более жалкого, чем человек позволяющий состояниям становится свойствами.

 

Видимость зримого, предлагает мне на своем рынке как иногда кажется все объясняющие учения, но сама видимость мне в тоже время, объясняет, что и эти учения видимой истории окаменелости, а я не желаю, чтобы мое цельное ego было приверженцем сфотографированных галлюцинаций. Вот почему я, наверное, никогда не покорюсь таким симпатичным учениям как агностицизм.

 

В рванных, непродолжительных порывах человек выплескивает истинно настоящее, накопленное в постоянном сдерживании. Естественно это еще не говорит о том, что не стоит продолжать сдерживать себя, но явно указывает на порождающее сдерживание.

 

Так такового примитивного разделения на взаимоисключающие вещи, конечно же, не существует в этой реальности, но живут основы, которые не нуждаются в кривом зеркале.

 

Почти все начинают идти к истине слишком поздно и, подходя к ее вратам, стучат в них и просят милостыни, как бедняки у богачей. Но ведь это и, правда, они по-настоящему бедны!..

 

Не так уж часто накрывает нас волна страстной чувственности, но если и накрывает, то очень немногим удается от нее уплыть в тихие теплые воды или в очищающую холодную реку.

 

Истосковавшись по свежим росткам, утомленные частенько включают свое воображение, и внутренний взор снова наполняет их ими, но единственное что им неизвестно в этом наполнении это ценность такого наполнения.

 

Лицемерие, как и нечто противоположное подавляет человека только в отличие от противоположного, оно подавляет его всего, а противоположное лишь то, что помогает приспосабливаться к окружающему социуму. До озлобления не приспособившиеся являются самыми прекрасными примерами «живой искренности», но, став «яростным огнем» их души начинают постепенно заполнятся черной копотью, из-за которой и возникают индивидуальные смеси, составленные из лицемерия и искренности. Под действием этих смесей у многих не приспособившихся деформируются сознания и все нейтральные основы, исходящие из нематериального.

Но вы не думайте, что приспособившиеся находятся в лучшем состоянии!.. Их недуги гораздо страшней!

 

Любое яркое продвижение вперед к удовольствию, которого еще не испытывал жаждущий, несет отголоски будущего разочарования ощутимого не только после испытания желанного удовольствия, но и ожидая его. Ведь каждый увядает уже после первого исполненного удовольствия и полученного разочарования, так что все последующие удовольствия уже никогда не принесут той искренней радости, которую человек ощущал во время первого испытанного удовольствия. Вот почему самые ранние детские удовольствия вызывают в человеке самую искрению и естественную радость, и разочарование еще задерживается из-за пока чистого для совести счастья. Но со временем все внешнее негативное входит в человека и удовольствия, как и стремления к нему сменяют друг друга с громадной и невиданной до этого скоростью и любая искренность и чистая радость покидает его. Многих – навсегда…

 

Из яркого, пушистого, но одновременно тонкого и хрупкого материала сотворена обитель: печали и радости, злобы и добра, нервозности и спокойствия. Все, все вмещает в себя эта скромная обитель, не имеющая имени и пространственных координат. Паря вне обозримого «живым разумом», и проникая намного глубже в сущность и сознание «живого разума», чем любое живое существо и любая бестелесная структура или энергия, она лишь служит тому, в кого проникает. Она и является тем самым близким, что оставляет лишь в последние мгновения перед концом. С ней «живой разум» переживает все самое сокровенное, радостное и горькое. Каждую секунду он делит с ней и как вошедшее в это сознание через данную реальность она покидает его только перед тем, как эта реальность покинет «живой разум».

 

К тихой беспечности сводятся многие жизни и почти все действия и стремления этих жизней несут в себе единственную цель… Тревоги и сильные, волевые поступки им не к чему; только легкая погруженность в мелочные страсти, волнения и пороки приемлема для них. Все миниатюрное, лицемерное, неестественное окружает их и любое искреннее или откровенное, приводит их в состояние негодования и нетерпимости...

 

Вне материального мое сознание не мыслит и если оно и отлучается от моего тела, то ни в какой-то потусторонний мир, а в беспамятные и возможно бессмысленные путешествия таких же иллюзорных сознаний, как и мое.

 

Вы становились безликими субстанциями, не подбирая валяющейся на грязной, сухой земле сочный корень индивидуального эгоизма. Этот корень наполняет своими соками не так, как это делает обычный эгоизм или же более хитрый альтруистический. Он никогда не учит человека закреплять за собой приобретенное в окружающей среде, но заставляет усвоить очень важный урок: «не крепите уз связывающих вас тугой веревкой, каждая подобная веревка вынуждает выбрать сторону и заиметь привязанности, а привязанности лишь, на первый взгляд, и то только слабому разуму кажутся возможным счастьем. Эта даже редко создаваемая иллюзорность счастья быстро расплывается при виде неизменной реальности, чем больше это выдуманное счастье, тем более острым будет горе», – так учит многими не замечаемый благородный корень!.. так учу и я, – «вы ищущие счастья всегда отыщите страдание и на дороге к нему сотворите не единожды повторяемую мерзость!.. только взятое из самого себя может принадлежать тебе! Только привязанность к себе способна расширить понимание и избавлять от страдания». – Так учит этот благородный корень, так учу и я.

 

В частностях мы не замечаем, а чаще даже не хотим замечать закономерности. Все наши неудачи и трагедии легче списать на никчемные обстоятельства и случайности чем на наши поступки и решения. Большинство из нас предпочтут взбешенно корить богов и судьбу, нежели рассудительно и спокойно провести анализ… нет, нет, мы будем лучше кричать, брызгая слюной: «рок!», «судьба!», – по сути даже не задумываясь над тем, а что такое «рок»? Что такое «судьба»?

 

Хоть эгоцентризм и не идеология, а явление, но и у него есть свой пик, (идеал), до которого, как и до других идеалов не добраться никому. И, правда, каким сложным должен быть путь истинного, (праведного) Эгоцентрика, ведь почти любая его заповедь идет против рядом стоящего стада, против его законов! У несгибаемого Эгоцентрика есть только два Божества, которым Он должен быть покорен и чьи указы Он должен беспрекословно выполнять – это «Желание» и «Ego». Увы, но ясные приказы этих двух великих Божеств всегда бывают непонятыми отделенными от личности субъектами и их обладателю приходится вести пожизненную борьбу с непокорными. Нелегка ноша Эгоцентрика, и принявшие вечный Газават против себе подобных, приближаются к недостижимому идеалу Эгоцентрика. Их члены грубеют и умиленную жалость они оставляют лишь своим жертвам. Как и великие учения, великое явление имеет такие же тупые и пустые высоты. Но не бойтесь также как и великие учения, великое явление имеет свою аристократию, своих ангелов. Пристанище их – утонченное ego. Им, как и небесным ангелам не испить блаженства райских садов, и вознаграждены они каменным терпением.

 

И, правда, же, что мы потеряли чувство меры! Цивилизация технического прогресса и прогрессирующего услаждения все далее и далее уводить тысячи и миллионы обезьяноподобных человеков от естественного существования при этом, не сотворив кардинальных изменений в самом человеке. Внутренне большинство людей осталось на прежнем уровне усредненного обитателя стада. Только вот стада эти неимоверно разрослись… и поверьте, во всем этом процессе совсем мало логики. Ее почти нет.

 

Знаете, когда я начну воспевать человека, восхищаться им, слагать про него легенды? Не знаете? Ну, конечно, не знаете, а я вам скажу честно, когда увижу что-нибудь в его исполнении поистине необъяснимое с точки зрения природной взаимосвязи. Нужен пример? Хорошо, будет пример. Вот, вот родилась в сознании картина, перед которой я готов склониться в вечном поклоне: «Мать радуется, танцует вокруг разрубленных останков собственного малолетнего сына и провожает губителей его радостными пожеланиями». Какова живопись? А?!..




а

Строителям: «Эй, строители, вы еще не забыли каким раствором пользовались, склеивая всю эту гармоничную иерархию миропорядка! Интересно, а вас не мучает совесть? Ой, да я и забыл, она же вас только угнетает. От ее действия вам становится дурно, и вы спешите спрятаться и покаяться, оправдав себя выдуманной иллюзией. И за какую спину вы решили спрятаться в этот раз?.. Стойте! Дайте, сам догадаюсь! Случайно ни за отца вашего подонка всем известного? Ну что ж интересно даже не за подобного вам лицемера Боженьку спрятаться-то решили. Точно кроме Боженьки у вас имеются запасные иллюзионисты и иллюзионистки?.. Но пока мои дорогие строители я не намерен разоблачать вас до конца, так что можете вздохнуть с облегчением».

 

Выстроить заново разрушенное невозможно, как и передать традиции и обычаи одной общности в другую, ибо любое разрушенное и утерянное уносит вместе с собой все связанное. И даже если кто-то или что-то остается имевшее отношение к разрушенному или утерянному, то это кто-то или что-то существует в воспоминаниях.

 

Узкая дорога заполнена полностью всем называющим себя миром и говорящим о своем многообразии и полноте с таким восторгом, что брызги и слюни его, становятся реальным зеркалом этого мира.

 

Чтобы выйти на уровень максимально-возможной искренности необходимо не иметь ни брюха, ни измельченной кротости, ведь и обычная, (рядовая) кротость не всегда воздействует только в своей среде. Брюхо же естественно тормозит и изнуряет, а постоянно отстающий никогда не выйдет на финишную прямую идя вровень с искренностью.

 

«Так редко», – часто произносят романтические мечтатели без практики, перед тем как уйти в слезливый монолог или мечтательную дрему. Причем, говоря: «так редко», – они могут лживо иметь в виду что-то общее, глобальное имеющее отношение ко всему в отдельности и ко всему многообразию в целом одновременно, но какой бы смысл они не предавали этому вздыхающему словосочетанию, все равно его истинный смысл для них будет одним и он наверняка вам известен…




Аскеза
а

Посещала ли вас хоть разок маленькая, плохо пахнущая лягушка, имеющая очень редкое для слуха имя «Аскеза»? Посещала? Да, да вижу, что вы с ней купались в ее заросшем тиной болотце. И как вам? Приятно было купаться в вековых испражнениях искусных лжецов?.. А эта была благовонная река света? Она очистила вас от прежних грехов и наделила новыми силами? Ну, поздравляю от всей своей многогранной души, только вы не замечали, что после этого вашего очищения вы стали пахнуть намного хуже, чем до него? Вы не ощущаете этого нестерпимого запаха тухлятины, исходящего от собственного же тела?! А!… Ощутили?! Быстро, быстро под горячий душ!..




б

А теперь и вы бестелесные захотели под него же? А зачем? Ведь вам так долго было неплохо и с «Аскезой». Неужели вам надоело вечное плаванье в танце с нею?.. И как?.. Вы не хотите получить свой долгожданный экстаз и освобождение?! Что же вам надо? Истинной чистоты?!.. А разве вам недостаточно благовонной реки света? А это говорили те, что лишь редко в нее заходили? А вы осознали свое заблуждение и увидели истинный свет? Да, жалко мне вас юродивых воли своей, но очередь выстроилась уже к нему из тех, что лишь изредка посещали благовонную, греша, выходя из нее, и вряд ли вы успеете в него войти, так что ждите своего экстаза… Что-что?!.. Солгали?! Вы солгали?! На самом деле вы такие же грешники, да и еще пуще людей стоящих в очереди? Только тонкая завеса, скатерть мистики, скрывала их от остальных? Ну, ну вполне мило, правда, помочь я вам ничем не смогу, я лишь тот, кто поведал, не направив искушения, да и не горюйте братцы, ведь стоящие еще не знают чем они себя очищают?..

 

Если вы желаете, как можно чаще пребывать в состоянии покоя и блаженства вам необходимо превосходить вседозволенность, но есть, правда, гораздо более короткий путь к его обретению – ничего не желать.

 

Сторону не выбирают, но ведь можно и не жить в стороне.

 

Тонкие сущности нередко кажутся толстокожими, но этот обман зрения происходит от неверного выбора угла обзора и из-за лживой искривленности самого взора. И то и другое, конечно же, не фатально, но при отсутствии самолечения вроде бы и эти мелкие недуги, приводят к полной потери ясности.

 

Истина – это то, чего не может быть. Истина – это то, что каждый отдельный индивидуум считает правым. И все эти стадные разглагольствования о приближении к ней или же о ее достижении – забавные иллюзии, ведь ни одно прямоходящее отродье не может преодолеть соблазн развлечения.

 

Предлагая переплыть реку, никогда не говорят о береге.

 

Религия от секты отличается лишь степенью свежести. Любая традиционная община, основанная на мифологии стара, в тот же период когда община является сектой, она переживает зачатие, детство, но и естественно бурную молодость. В этот опасный как для нее, так и для окружающих период выявляется, кто останется в живых: она или окружающие? Но, увы, чаще всего случается, что окружающие наполняют ее жирами и, став, наконец, зрелой, упитанной она на определенной местности и в определенных границах провозглашает себя неопровержимой истинной, а свои святые бредни Священным писанием. Именно так секты неудержимо стареют, становясь придаточным, а часто даже одним из основных органом государства.

Я же вам предлагаю совершенно другой путь от признания инстинктивного, врожденного эгоизма к его наивысшей ступени Эгоцентризму и уже от его высот, от сверхчеловеческого зверства к его утонченной модели, к модели, которая способна вас превратить из человека в высокое утонченное созданье. Неужели вы после этого захотите оставаться животным под именем «человек»?




а

И все-таки я говорю вам, что даже то, что я вещаю вам, есть ничто иное, как песок. Никому ненужный песок, который иногда становится более тяжелым лишь из-за сентиментальной, эмоциональной влаги. Мой песок питается вашими реакциями, и он очень голоден.




б

Беснуйся!.. увлажнив мою сахару, вы сможете разглядеть по-настоящему сухие песчинки! К вам выдвинутся истины. Недовольны?.. Беснуйся!..

 

Неизлечимое, подводит к новым решениям лишь сильных; для слабых же неизлечимое – новая выгода.

 

Лучше умереть на чистом и искреннем пике страдания, чем в липком и приторном уюте роскоши.

 

Утонченное восприятие окружающей действительности одновременно одаривает прекрасным и острым взором и карает чудовищными болями и израненным сердцем. Используйте же, что уготовила вам судьба. Одаренные!..

 

Неуловимы держащие в тисках человеческие сознания и самое странное, что и подчинения они и не требуют. Все заранее выполняет самый искусный раб самого себя.

 

В терпении находят бодрость и стремление, и когда расслабление посещает терпящих, то им открывается истинная радость, после которой их деяния и вся их сущность обретают свежесть. Так что ждите этого состояния, ведь не избыточен подарок.

 

Не поглощают избыточное те сущности, которые не в состоянии побороть ни чрезмерные страсти, ни усиливающейся успокоенности в ней же. Сгорая в своем спокойствии, они способны лишь на удержание и потребление благ.

 

Израненные сознания самые добрые и светлые сознания человеческие, но бойтесь их, когда они уже изранены.

 

Как много лишнего изрекают люди, и как много нужного остается внутри их. И выплескивая и не выплескивая слова люди ничего не находят и не теряют, но как пагубно для них не слышать нужного.

 

Если кто-то не понимает, какой большой вред наносит чрезмерная мягкость, тот просто ее никогда не испытывал или же предавался чрезмерному влиянию чего-либо другого. Человеку вообще свойственна чрезмерность во всем. И даже когда человек говорит о какой-либо мере, он уже успевает проявить чрезмерность, как и только говоря о ней, так и в ней самой. И разве я не чрезмерен, рассуждая о ней?..

 

Чем менее развито у человека сознание и высокоинтеллектуальное знание, тем важнее, чтобы перед ним стояла какая-нибудь конкретная цель, после достижения, которой в нем бы зарождалась умеренная гордость.

 

Как я мечтаю видеть Лес, но еще больше я мечтаю видеть широкие степенные Поля, ибо я никогда еще не чувствовал, не взирал покойными очами на них. А те эпизодические свидания с Лесом меня многократно ранили точно так же, как множества людей оставляют огнегорящие надрезы, вместе с которыми они приносят в него собственные разложения.

 

Подавление угнетения подавляет.

 

Нет потребностей, есть только желания.

 

Говоришь о том, что делаешь, поступаешь честно, но когда говоришь, уже ничего не делаешь, а если и делаешь, то не так, как если бы ты молчал. Все это вырабатывает в нас сама цивилизация, которая на всех ступенях приучает, как будто доказывать все свои действия и начинания. В этом потенциально развивающем лживость и лицемерие процессе и создается система, в которой правит «правящий закон», а не совесть и рациональный анализ. Человеки пока слишком далеки от того, чтобы осознать очевиднейшие процессы, влияющие на их развитие и сознание. Рядовой врач, скорее всего, будет рекомендовать то, что доставляет удовольствие или же не так резко его отнимает, чем-то что полезно и утвердительно, хоть и не без проявления усилий, помогает. Из-за страха или же однобокости он примет более мягкое и тихое решение, конечно, во всем есть противоположности массе, но как же все-таки омерзительно и гнусно оттого, что понимаешь, большинство людей избравших своей профессией лечение и помощь людям в своей сути являются убогими материалистами неспособными видеть дальше звериной физиологии.

 

Стерегите внутреннее и не подпускайте к нему ничто внешнее. Не поддавайтесь какому-либо влиянию, ибо то, что в вас первозданно – алмазы невидимые и любое проникновение к ним, превращает их в заросшие копотью камни. И их конечно еще можно отмыть, но это уже будут не алмазы. Даже самые чистые и светлые камни уже никогда не сровняются с тем, чем они были ранее. Берегите же те немногие драгоценности, что до сих пор сохранились…

 

Повышенная чувствительность не всегда вредит и тем более не является обязательной чертой низких людей, а скорее наоборот. Только не надо, пожалуйста, путать чувствительность, тонкую чувствительность! с распущенностью, трусостью и флиртующей чувственностью.

 

Содержание воли бывает разнообразным, как и мотив ее проявления, но внутренний источник движущий ею всегда одинаков, и его сила своей светлой возвышенностью истощает самые затуманенные покровы, оставляя человека нагим, (открытым, искренним).

Но многие не способны не только понять содержание истинной воли, но и распознать ее как таковую, поддавшись на простейший обман. Воля вообще не сестра множеству, ибо всегда была верной женой тождественных одиночеств.

 

Яркая краска требует цветения, и многие потакают ей до того самого момента, пока сами не становятся обманутыми.

 

Как бы ожидая нового шанса люди, прожигают время, которое из-за такого обращения становится для них бессмысленным существованием, обладающим многоликим началом и едва видимым из-за обильного дыма концом.

 

– Я не узнаю вечеров, ведь они не дышат, так как и не дышали и не могу вспомнить ничего, ибо не увиденное забылось.

– Так мало видели твои очи?

– Не мало видели, а ужаснулись от не стертого мщения и окунулись в чистую реку сознания.

– Ты помнишь не терпящих обиды?

– Деяний страстный свет ослепил их лица для меня.

– Теперь таких и нет, да и нас тоже…

 

– Так кто же совершал пагубные поступки и принимал поспешные решения, разве не те, что считали себя разумными?

– Случай воли.

– И это не ведет к неподкупному совершенству?

– Одни убеждали в одном, другие в обратном. А происходил лишь опыт над первыми и вторыми, даже притом, что одна из этих сторон была все-таки права, но это тоже был опыт.

 

Переломная нить человеческого развития всегда была для него роковым демоном, которого не могли разглядеть даже самые мудрые его представители. И этот демон, как тень был ели заметен своему хозяину и конечно хозяин и не желал хотя бы попытаться разглядеть его незамысловатые черты. Хозяину нужно было видеть лишь все имеющее яркие краски и приятные его сущности вкусы и запахи. Да собственных же шлаков: прогресса, регресса и деградации, – ему никогда не было дела. У него было много масок, которые же перед тем как сгореть заменили его самого.

 

Забывая прошедшее, тянутся в будущий шторм! Многие хотят быть марионетками в нем, ибо так печальны их покойные оазисы, степи, горы, равнины.

 

Кто-то из неоткуда: «Вспомните, как наши предки стремились избавиться от оков плотского существования! Вспомните, как они все стремились получить максимум удовольствий и наслажденных желаний! Только вокруг них крутились все их прекрасные и светлые жизни! Вспомните же их! Теперь наша пристань бесконечность…».

 

– Что же сдерживает способных прятаться?

– Немногое, ведь лишь только страх удерживает их от правды, а изуродованная совесть от искренности. Они всего лишь остаются чувственными и не способными…

 

Только тогда, когда люди перестанут искать спасения в общности, они сделают первый шаг на пути обретения себя. Но сделают ли? Ведь попытавшиеся одиночки лишь бежали…

 

Одев приятный для внешнего взора прохожего и не приятный для внутреннего взора собственного сознания наряд, бывает очень сложно снять его притом даже тогда, когда весь его полезный эффект исчезает и уже лживая сущность требует нового превращения.

 

В чем бы мы не находили истину, а она все также будет недостигаемой для нас, ибо истина не ищет опоры, а мы ее вожделеем и стремимся всем нашим существом к какой-либо опоре, которую как эгоистический альтруизм спокойствия и выгоды, возводим в ранг неоспоримой истины.

 

Только за счет постоянного самообмана существуют все современные цивилизации и государства. И вообще вся история современного человека состоит из миллиардов отделенных самообманов соединенных этносами и культурами, и лишь немногие личности иногда добирались и впитывали истину.

 

Если мысль не вечна, то она бессмысленна. Тот же, кто утверждает, что какое-либо человеческое изречение вечно, могущественно тот тем самым признает вечность.

 

Из всякого начала исходит направление для будущего повторения и только под влиянием: развития и застоя, прогресса и регресса, – оно лишь подстраивается под измененные формы и абсолютно токов же конец возвращающейся к началу.

 

Отодвигая преграды, очень часто ищут облегчение и новую преграду, отодвигающим всегда мало естественного эффекта, им нужны кучи и кучи мусорных мешков!

 

– Почему меня преследует легкая слабость?

– Мне это знакомо и я бывал сжат в руках льющейся слезы. Хитрая она. Вроде бы страдаешь от совместно созданного с ней мрака, а взамен получаешь покалывающее волнение и всплески мечтательного умиления. Это всегда удерживает от поспешных действий и действий вообще.

 

Все гуманисты очень любят разводить сопливый разговор о бесценности жизни, человеческой жизни, о каком-то всеобщем праве на жизнь, бытие, существование. Они жутко ужасаются, когда видят, как человеку отсекают голову или какое-нибудь действие с целью убиения человека. Они ужасаются, делают вид, что по-настоящему страдают, проливают слезы и в этот же день на ужин съедают пол килограмма свежей говядины. Интересно, а во время этого чревоугоднического акта они задумываются о цене жизни, бытия, существования?..

 

Справедливости – нет! Бесконечное возмездие будет, как и все иметь конец, но это уже не поможет… для одних каратель, для других служитель порядка, для третьих освободитель, для четвертых преступник. Схема работает безотказно. В истинности же своей ни одна роль не сможет стать человеком. Серая орда переварит все и подарит прекрасный навоз своему творцу.

 

Все равно ничто не остановит высшее экспериментальное начало так зачем столько обмана и самообмана льется из разумов человеческих, ведь все что считается необходимым в Священных и Мудрых книгах необходимо именно для нас, а не для того, кто обрел высоту, увидев низость собственного созидания. Не преклонение, а собственное возвышение в очах истинного внутреннего взора и есть путь светлого, мудрого, праведного.

 

Очень страшный недуг посещает человека, когда он начинает идти впереди своего разума, а именно многоликий хаос, который отпускает лишь по окончании его существования в этой реальности.

 

Я не видел еще тех сущностей, что радость в себе несут и одаривают. Через четыре десятка лет я смотрел в даль прошедшего и будущего пути и, размышляя, задавал себе один и тот же вопрос: «Почему я еще не видел тех сущностей, что несут истинную радость?».

 

Стены тюремных оболочек тоньше всего там, где тверже «ego», показывающее, откуда следует творить освобождение.

 

Износили обитатели тесной оболочки свои тела. Их собственно выстроенная тюрьма удушила их скованным смрадом, а огонь стер лишь прах.

 

Умелые постоянно создавали то, что скоро исчезнет, так можно ли считать умелых по-настоящему умелыми?

 

Как все-таки выгоден расчет на сдержанность и из-за этого его частенько используют грубые, жестокие люди и сухие отпоры, войдя, в редкость сделали для тягучих влажных решений большой подарок! Но бойтесь грубые и жестокие не далеки теперь от вас времена, когда не только единицы смогут давать сухие отпоры, но и те, что доводили все до тягучих влажных решений, уже не будут тусклыми разумами. Всех впитают красные реки естественного безумия! Все вы будете равными!..

 

Счастливые обязательно должны помнить, что их счастье не их заслуга, а беда несчастных.

 

Вне льда и палящего огня мерзнут и горят они, нет для них ни времени, ни пространства, ни скорости и каждое их существование лишь повторение прошедшего и будущего существования, так бесконечно ползут они вне жизни.

 

Изнутри – выход, извне – вход и без перехода линия ползет по своим координатам.

 

В постоянном стремлении к редукции человек может дойти до того, что потеря самого стремления покажется ему новым приобретением. Примерно такое же приобретение вызовет и обратная редукция.

 

Изгой, как и общность, овладевает правом, которое как всегда остается нереализованным из-за относительности.

 

…под навесом?.. под навесом укрывающим…

 

Тому, кто одинок: «Досмотри свою гибель и иди к ней снова, если рассвет приходит к пустыне».

 

Вроде бы и далеки обыденные от одиноких осколков света, но своею бескомпромиссностью и новью они способны излечить чернотою даже самый яркий свет!..

 

Что же тебе дороже: внешнее, но желанное или пока недоступное, но находящееся в твоей глубине? Неужели желание перевесит основу? Так что же является твоею основою?..

 

Обыденным: «Вы собираете ягоды сочные с полей земных, эгоистично пользуясь всеми приятными для вас вкусами. Не забываете вы про удовольствия, но не желаете вы помнить об остальном, что составляет цельное. Вы смотрите, как и все однобокости только с одной стороны и судите доставляемым до вас. Вы не владеете собственным «Я» и составляете основу этого человечества, на которой и держится эгоистический альтруизм спокойствия и выгоды. Для цельных жизненностей вы еще больший вред, чем тираны, ибо вы являетесь творцами их желаний. Вы руки тирана, творящие тихую, безумную жестокость!

 

Не украшает красивое ожерелье: мертвое, окаменелое, а горячее и страстное раскрывает в истинном образе.

 

– Ты смог разглядеть в этой песчинке проявления обволакивающую горечь?

– Да…

– Узрев песчинку массы цельное возводит?

– Вы же сами знаете ответ…

– А знаешь ли ты?!

– Оставшиеся цельным, познают любую целостность, взглянув на ее частичку.

– Верно. Ты тот же, что и я, но как мы различны на своих направлениях.

 

При всех надеждах и множественности мечтаний я все-таки признаю что я, как и все вы лишь сгусток частиц, подверженный нравственной флуктуации.

 

Сверчки, сверкающие в изумрудных одеждах одурманивают потенциальные разумы лишь внешним блеском.

 

Из-за песочных устремлений люди теряют все.

 

Даже самая светлая сущность изредка рождает дьявола в себе самом.

 

Неизвестность пугает человека, а ведь стоить преодолеть этот опасный для него предрассудок.

 

Во всем народном можно найти естественность, но не многовековую мудрость, ибо народ есть продукт исторического развития и влияния настоящей для него современности, и он взбит как хороший коктейль, для того чтобы успеть хоть что-то передать игривой гордости масс, тихонечко существующей в разумах утопающих нового поверхностного движения.

 

Стоять и насладясь мерзким уйти, как упорядоченный, но уже умерший инстинкт, может каждый, но далеко не каждый может жить по-другому. И только те, кто живут по-другому, могут смотреть на окружающее по-настоящему открытым взором, не применяя призму своего инстинкта.

 

И на сломанных ногах, а иногда и без них поднимались к новым высотам и обратно спускались избранные, чтобы донести о своем знании, но люди как всегда все извращали и, подкидывая разменную монету, побеждала та извращенность на стороне которой, было большинство.

 

Отсутствие воли является смертью стремления, а когда умирает стремление, умирает и жертва, и всякая истинная добродетель.

 

Истощается все зримое в чрезмерной множественности. Жгучее глубинное искание и практическое спокойствие в быте – это и есть спасительная характеристика.

 

Не поход к новому обновляет душу, а постоянное искание в ней же, позволяющее видеть новое и впитывать благое.

 

О, сколько же людей считают себя добрыми и порядочными! И как все добрые и порядочные, считающие себя таковыми существуют, достраивая прекрасный и цветущий мир. Все мы видим плоды их строительства и вкушаем их, безумно радуясь. А вы разве не радуетесь?

 

Люди так часто говорили и говорят о ценности кого-либо и чего-либо что назначили цену абсолютно всему, даже бесценному.

 

Кто уходит от знания, тот удаляется от истины и тем самым отдаляет себя от осознанного счастья.

 

Неизменчивая сущность – редкий дар и ее польза видна только тогда, когда она начинает заполнятся новым.

 

Обнаженная красота уродует.

 

Скверна мысли – красота…

 

Приспособившимся: «“Верните разум!”. – Закричите вы, когда религия будет не в моде, и начнете строить новый мир, но уже из разума».

 

Сдавленные нечистотами. Настоящее человеческое общество давит на чистые и светлые сознания сильнее, чем во все нам известные времена. Если у древних порок просто мог быть недоступен им без их него же к ним стремления, то сейчас с помощью рекламы и множества других средств воздействия на человеческие сознания человеческое общество, буквально, сдавливает их в собственных нечистотах. Оно не дает спокойно дышать им и лезет со скушанной идеологией, повсюду, часто заставляя их сдаться или же выбрать путь бегства, (отшельничества). Но самые сильные и стойкие из них выдерживают и такое давление. И многих из них кто переступит через это, ожидает еще большее одиночество и непонимание, чем в прошедшие времена.

И все-таки как был прав Ницше, предсказывая человечеству: «второй буддизм» и «нигилистическую катастрофу». Мы и, правда, находимся на ее пороге.

 

Тем, кто в порывах горяч: «Трепещите, когда с вами разговаривают вежливо и холодно, ибо только холод вежливости может вас по-настоящему остудить и согреть».

 

В резвости и прыти юности и молодости кроется основной недуг старости, но при цельной жизненности ни юности, ни молодости и тем более старости не существуют.

 

Существует только два вида стыда: один естественный он же истинный, другой искусственный, навязанный обществом и социальными нормами. Первый идет из глубины внутреннего основания, подчиняясь совести, второй же, проникает извне принося все болезни социума окружающего отдельную сильную личность.

 

Зрение не обманет, если ты не постараешься перехитрить самого себя.

 

Глубина там, где нет больших знаний, мудрость там, где безразличье и голод памяти.

 

Большие противостояния сотрясают воздух, да никчемные человеческие тела, но самое важное и всеохватывающее противостояние, как всегда окажется в тени. Во всей этой смеси наступившего века, во всех этих фантомах главным и так и не увиденным противостоянием, будет борьба эгоцентризма с этноцентризмом. Это борьба не будет иметь открытый характер, но ее масштабы поглотят все человечество! Ее результаты ужаснут ваших потомков!

 

Вечность укрывает одеялом прошлое, но разве недостаточно настоящего?




2

В мешке знания

Абстракция частенько не обладает даже той точностью, которой владеет метафора, причем эта неточность развивается по мере того как абстракция начинает приближаться к науке и искусству. Сколько же из-за нее протопталась на месте наука, не увидевшая истину, и сколько же для обмана пользовалось ею искусство. И до сих пор она тормозит и обманывает…

 

Основные цели искусства: развлекать, увеселять, умилять, развеивать – и во все нам известные времена существования человеческих цивилизаций они не менялись.

Основные цели творчества: напрягать, заставлять задуматься, удерживать, отвергать, укреплять, смягчать, развинчивать, вводить в смятение и т.д. – и зародились они в сознаниях отвергших мифы и всякую потребность в увеселении и поощрении.

 

«Знание» прекрасно сочетается с глупостью и очень тяжело с истинно-высокой мудростью, но когда сочетание «знания» и мудрости все-таки происходит, рождается «знание»!

 

Нередко самими же созданную рутину называют профессией, а совокупность подобных профессий – целой наукой!.. но это иллюзия…

 

Опыт, конечно, бесценен, но только тогда, когда над ним парит неудержимая мудрость, а не высокомерная гордость.

 

Долгие и нерушимые связи скрепляют истинно-ищущего с открывшимся. И без всякой возвышенности и гордости он знакомит с ним всякого желающего…

 

«Обретать новое, преумножая старое». – Вот какой девиз необходим истинной науке, в которой над всем возноситься «мудрое знание!».

 

Горе тому несокрушимое кто решил, что обитель ученого – это знание! Для истинного ученого знание лишь средство в его поиске…

 

Изречение искателя – это не блажь, спустившаяся с каких-либо небес, а выстраданное в долгом походе «нечто»! Так будьте же вдумчивыми, услышав оное творенье?!

 

По истине лишь те ученые, что ищут во всем суть и первоначальную основу, идя от самого известного, конечного следствия к неизвестной, начальной причине, (действию), обходя терминологическую тюрьму официоза.

 

Независимость! вот что отделяет ученого от чиновника.

 

Знание истории – мера убежденья.

 

Настоящим и единственно-возможным историком может быть только тот человек, который не обладает какой-либо привязанностью, у которого не может быть ни родины, ни семьи и всякой подобной обыденности. Свобода подобного ученого должна быть настолько обширной, что он не имеет права присягать на верность такой сволочи как государство! Люди с подобной судьбой и качествами могут еще в этой оккультной науке открыть и достичь. Они могут быть интересными. Истинные историки должны любить историю, как полюбившийся роман и все творящееся в нем – как целое не давая оценки ничему. Истинный историк обязан выдавать варианты решения головоломок, а не само решение.




а

Учителя в своих школах учили бы лучше, врачи в своих больницах лечили бы лучше, все бы исполняли свое дело лучше, если бы главной оценкой всех трудов был бы практический результат.




б

Никакой личностный авторитет не должен довлеть над ученым, никакое знание не должно довлеть над ученым. Необыкновенной гибкостью и пластичностью должно обладать его сознанье, оставляя споры с криками и брызганьем слюной лишь самолюбивым, возомнившим себя историческими фигурами.




в

Теорию надо уважать, а не верить в ее непогрешимость.




г

Если бы вы – жалкие люди по-настоящему уважали знание, то не дрались бы из-за него с таким усердием. В ваших руках знание становиться инструментом для достижения, а не средством поиска… великого поиска, великого предназначения знания!..




д

…И не думайте, что я вас учу не использовать знание практически, я всего на всего пытаюсь вам открыть путь, где бы практическое использование добытых знаний гармонично сочеталось с высоким поиском превосходящих сознаний, где бы никакая из научных дисциплин не задирала нос, и никакая область созидательной деятельности не ставила искусственных рамок. Вы скажите: «утопист, идеалист, наивный глупец». Возможно, в чем-то вы и правы, н… но… но разве вы не видите, что ваша сложившаяся старенькая цивилизация в двух-трех шагах от своего конца и никакие надежды на юго-востоке и западе на постиндустриальное общество не доживут и до окончания 2 десятилетия нынешнего века. Так кто же из нас утопист? Неужели вы выберите кочковатую дорогу, ведущую к наивысшей бездне, а не мой путь?

 

Соперничество не несет в себе ничего кроме противостояния и поверхностны, недалеки те, которые утверждают, что соперничество движет прогрессом и повышает результат. Может оно и повышает результат, но каков он?




1

Огонь, превращенный в искание, дарит человеку тот источник, который не царствует, но движет и бесконечно его счастье, если ничто не становится в нем рабом.

 

Растоптанная мысль, обретает вечность.

 

Тот, кто целостен, обязательно эгоцентричен.

 

На данный момент я являюсь сознанием, которое уже решило не быть человеком, и оно находится между противоположными точками Эгоцентризма, не побывав ни на одной из них. Я совершенствуюсь параллельно EGOCENTRUM, я говорю со своих высот, не уподобляясь духовникам.



09.12.2004




Пока вы способны, не задумываясь, инстинктивно убивать комара, а также уже с умыслом гоняясь и целясь убивать муху, я буду способен убивать вас, правда, не мыслить я не смогу, но ведь когда я удерживаю себя от убийства пьющего из моей руки кровь комара я тоже мыслю, так что в нашем случае вы станете почти комарами.

 

Растворясь в быте, некоторые успевают выловить чудом возникшее счастье, которое они сами выдумали.

 

Инстинктивного счастья не существует – это большой обман, но для слабых высшая цель.

 

Ирония над собой – насмешка над всем.

 

Когда пристань уходит в тишину, я наслаждаюсь кровью.

 

Нет такого совершенства, ради которого стоило бы существовать любому сознанию. Если представлять себе всевозможную существующую жизнь как единственное представление в пространстве, то можно сделать вывод, что любая жизнь и любое стремленье бесцельно, по крайней мере, с точки зрения жизни и стремления.

 

Конечно, ничтожества, я вам забыл рассказать о том состоянии ego, которое уже не имеет никакой причастности ни к чему. Оно обрезает свои корни, забывает о связывающем прошлом и посылает к черту генетическое родство. Оно обезличивает себя, но в тоже время возвеличивает над всем… нет, оно не есть грубое, крайнее проявление EGOCENTRUM, но оно будет испепелять все на своем пути ради высшей субъективной цели, и попробуйте – это перерожденное сознанье остановить?!

 

Многие привыкли не замечать всего того, что омрачает их идеалы и при этом, доходят до того, что со временем перестают замечать даже самих себя.

 

Быть настоящим – очень сложная задача и у большинства она не пользуется особым спросом, а у многих из тех, кто пытался ее решить, ломались спины, на которых несли то, что, называли собой.

 

Изнурительный труд пусть и не возносит до вершин бытия и разумности, но вытаптывает все нечистоты, собравшиеся в тебе, которые и не позволяют вознестись. Но присутствует в природе и другой вариант – сгорбленное мозолистое животное, для которого отсутствие его чернового труда станет катастрофой. Их мозг не выдержит такого большего промежутка свободного времени, оные есть инстинктивные рабы для господ. Только для низменного может казаться, что рождены они и место их в хлеву и бараках.

 

Те, кто не в состоянии открыть собственных век не могут жить, ведь даже существуют они с большим трудом.

 

Любое пресыщение есть следствие увядшего ego.

 

– Ты видишь?

– Этот крест?

– Значит, можешь лицезреть насажанных… их! Изнасилованных притчами… они неудержимо слепнут!

– Их бог жесток.

– Ну что ты, милостив и милосерд.

 

– У тебя холодное сердце?

– Да!

– Но это даже хорошо, ведь когда надо, его можно растопить, а вот горячее уже будет остудить сложно, ибо когда сердце горячо, оно может наделать множество бед, которые уже невозможно исправить.

– А где тогда будет можно взять мужество?

– Мужество ты должен будешь воспитать своим сознанием. Сердце здесь не при чем.




б

Строителям: «…ну что ж?.. я вернулся. Ожидали? Знаю, что ожидали, ибо вижу ваших ответчиков: пророков с небес сошедших, апостолов истину провозглашающих, святых отцов, дев раны исцеляющих, всех тех, что руками вашими возделаны на почвах плодородных, ибо и истину предержащие искрутили…».

 

– Человеки платят так дорого только из-за своих многовековых устремлений… долги человеков в самом бытие. Страшным недугом обременены – «спасением».

 

Имея над собой оболочку, никогда не будешь свободен, не имея же над собой ничего, будешь хозяином себе

 

Вкушая достаток, многие в первую очередь смотрят на свое превосходство над остальными, но смотрящие так и не понимают, что их превосходство всего лишь вымысел, вымысел достатка.

 

Преуспевать полезней всего именно в той области бытия, которую каждый человек не в состоянии понять, но в состояния ощутить.

 

Тихое мимолетное ощущение перерождения возможно лишь внутри.

 

– Насколько ты можешь быть правдивым?

– Сложный вопрос…

– Почему?

– Потому что до конца правдивым человек не может быть даже с самим собой, а не то что с близкими, а тем более посторонними людьми.

– Ты прав, но это относится только к человеку, а не к тому существу, до которого он может дорасти.

– Но мы пока именно люди.

– А кто говорил о множественном числе?

 

Долгое терпение не всегда приносит человеку пользу, ибо, терпя, он может превратиться в раба, а раб, находящейся в рабстве с помощью своих же добродетелей, уже не достоин человеческого обращения. Лучшее, чего он достоин, – обращения с собой со стороны хозяев, как с домашним скотом.

 

Воплощая свои мечты, не забудь и про мечты остальных людей, ведь мечта – это высшая корысть, которую каждый хочет воплотить в жизнь.

 

В мечте мы несем искренность.

 

Успокаивай себя, когда ярость одолевает тебя, но успокаивай себя не смирением, а еще большей яростью, тогда тебе станет противна оная. Но при этом ярость не должна стать материальной.

 

Ожидание заводит сердце, а продолжительное ожидание заводит его до такой степени, что разум отдает свое правление страсти. Безумной, дурной, но такой сладкой для людей, живущих в страстях. У людей же, живущих в страстях, бывают и моменты прозрения и разумного осмысления своей жизни, но эти моменты в их жизни большая редкость.

 

То, что рядом с тобой и имеет тепло, а не страстный огонь, то и есть то, что может усилить, укрепить и смягчить тяготу несовершенных поступков.

 

– Мне смешно смотреть на людскую жестокость.

– А у меня она вызывает слезы.

– Что именно?

– Кровь!.. Страдания!.. Крики детей и женщин!..

– Ну, ну, без истерик! А кто их просил рождаться и плодить себе подобных, ведь именно подобные и вызывают «Кровь!.. Страдания!.. Крики детей и женщин!..»?

– Но это природа человека, без этого он бы не выжил, не развился до таких высот, которые теперь его окружают.

– И до каких же высот, если он все также, как и в начале своего существования, проявляет жестокость?

– Но все-таки людей гуманных стало больше.

– Почему больше, просто вид дорос до макро-размеров и в нем стало больше слабых особей. Плюс технический прогресс, который смягчает людей в общем…

– А технический прогресс – это разве не доказательство человеческой высоты?!

– Да, доказательство технического прогресса человека, но не самого человека.

– Но с начала своего существования человек сделал большой шаг вперед, и даже не один.

– А вы сами видели начало человека? Есть ли у вас доказательство, что у человечества есть начало? Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!!!!!! Да пустой разговор….. Ладно, ладно…

 

Утешать тех, кто упал ниже своего уровня, невозможно, ибо их падение настолько велико, что ни одно утешение им уже не поможет, но им можно подать руку и, если они смогут уцепиться за нее, вытащить их, если же нет, то позволить им продолжить падение.

 

 

 

– Ты смотришь в себя только для того, чтобы рефлексировать внешне, а не внутренне?

– Да, ибо я не хочу выглядеть неподобающе.

– А что для тебя есть подобающее?

– Надо уметь хорошо выглядеть в человеческом обществе.

– Но как ты можешь выглядеть хорошо, если ты не смотришь за собой внутренне?

– Почему?!… Я смотрю за собой и своими поступками.

– Но такой взгляд возможен только со стороны.

– По-другому невозможно объективно оценить себя и свои поступки.

– Таким, как ты, – возможно.

 

Не войдя в ворота глубины своей, не сможешь ты познать и истинную ценность своих поступков и себя.

 

Заметьте, что сильные личности почти всегда отличались от своих этносов, кем бы они ни являлись.

 

Если вы восхищаетесь и даже влюбляетесь в красоту архитектурных памятников и других детей культуры, то вы вряд полюбите, светлое сознание без штукатурки, краски…

 

Уважение к достойному является необходимым для достойного.

 

Многие утешают себя надеждами и думают, что их одиночество пройдет с приближением к себе других людей, но утешающие себя так зря себя так утешают. Ибо одно – найти себе забаву, а другое – быть в тепле с сознаньем своим, ведь именно одинокий холод, сидящий в духе человека и действующий в нем, и есть то, что люди называют одиночеством. Так что и избавление от одиночества не может быть совершено только путем приближения к себе других людей. Избавление от одиночества вполне может совмещаться с приближением людей, но избавление от одиночества никогда не может быть совершено без приятной работы, проделываемой в сознании одинокого, и также избавление от одиночества может быть совершено и без приближения других людей.

 

Человек БОГ не сотворенного им червя и чаще всего поступает с ним, как БОГ поступает со всем сотворенным, отдает в пасть рыбе. Прекрасная, простая формула для монотеистов твердящих о мудрости творца и о гармоничности этого мира: (человек) + (червь) = (зажаренная рыба). И, правда, вполне себе милая гармония нашего мудрейшего творца: «высшее, более развитое и сильное поедает низшее, менее развитое и сильное». Вот только какое место в формуле творца занимает сам человек? Случайно не место жареной рыбы?

 

Если признать, что судьба есть продуманный сценарий БОГА, то изначально во всем виноват БОГ.

 

Разочаровавшиеся, покинутые в бездне, ушедшие в неприкосновенность, принявшие покой и утемнившие взор – все они не обретут царствие небесное, но за ними останется то, чего уже не отнять.

 

Только разрывая убогие устои будущего можно бороться с ними в их зарождении.

 

– Стоишь к вопросу спиной и хочешь уйти от ответа?

– А я обязан отвечать на каждый вопрос?!

– Ну а когда от решения вопроса зависит продолжение общей жизни?

– Это сделают за нас, а мы обычные люди, которые там не нужны, и наш ответ ничего не будет значить.

– Но ведь только толпы обычных людей способны повлиять на общие изменения.

– За них это делают сильные люди.

– Сильные люди!.. Нет, эти люди не сильные, а способные понять и поддаться тому убогому безумию, которое царит среди людей. И не они подчиняют толпу, а они всего лишь текут и разносят свою убогость на убогую толпу, а убогая толпа несет их и делает из себя волны, на которых такие люди, которых вы считаете сильными, плывут и даже превозносятся над остальными.

 

Свобода – это не только свободное передвижение и независимость от других людей, но еще свобода от самого первого тюремщика каждого человека – его тела. Это еще не означает, что материя не является составляющей человека, но означает что если продукт материи – тело – начинает править человеком, то тело становится первой тюрьмой для человека в его существовании, и во многих случаях эта тюрьма становиться пожизненной.

 

В бессмертии так часто ищут смерть и так редко жизненность, что даже самые жизненные теряют стремление к нему.

 

Учителя часто открывали ворота, но ученики и последователи всегда закрывали их, не войдя.

 

Иногда достаточно поменять угол обзора, для того чтобы кардинально изменить восприятие реальности.

 

Столы с верностью стоят только в одиноких комнатах, но иногда в этих комнатах оказывается двое, и ставят на них ревность, так эти разделенные перестают быть неполноценными.

 

Множество нас ползает, не превосходя свой идеалистический потенциал, но при этом еще восхищается своим ползанием, ибо убеждает себя, что другие ползают еще ниже, а ниже ползают еще более низко ползающие, и ползание вторых они считают унизительным.

 

В ворота своего сознания входи какой ты есть и никогда не отряхивайся.

 

Ход жизни человечества все время подсказывал, что абсолют никогда не был свойственен ему и даже если в какой-то маленькой, отделенной от внешнего мира общине он и рождался, то вскоре же и умирал под завесой обычаев. Человеческая сущность индивидуального эгоизма все время была не готова к полному и постоянному альтруизму ради чего-то не имеющего материального и из-за этой не готовности и убогого устоя, появилось язычество. Люди всегда стремились достичь централизованного и успокоенного бытия во всем, и их идолы были всего лишь простыми ответами на мучавшие их вопросы. И не следует всему этому приписывать ложное значение и разводить по этому поводу сантименты и ностальгию.

 

Голос, который ты слышишь, не так часто звучит, но именно тогда, когда твой разум должен подчинить тебя.

 

Неумение быть справедливым в доброте своей очень опасная ошибка для любого человека, но опасней всего она для людей, делающих добро постоянно.

 

Не сострадай, но вкушай…

 

В основании того, что движет нами, нет никакого осмысленного начала, но развивающийся разум и поднимающиеся вместе с разумом к новым высотам сознание придают тому, что движет нами, все большую осмысленность. И чем эта осмысленность сильнее управляет человеком, тем он сильнее поднимается внутренне и внешне над остальными.

 

Кто-то находит утешение в страстях, а кто-то находит утешение в разуме, но тот, кто находит утешение в страстях, не способен познать истинного счастья. Своими страстями человек, находящий утешение в страстях, сжигает в течение всей своей жизни свое ego, и этим он ни только не находит покоя в конце жизни, но и на протяжении всей своей жизни испытывает угнетение со стороны своей совести. Нет, нет, не угрызение, а именно угнетение, ведь только человек, подвластный своему разуму, может ощущать свои пороки и недостатки. Человек же, подвластный страстям, просто не в состоянии этого сделать.

 

Искания возвышают человека и придают ему свежесть, но только при том условии, что он в своих исканиях бескорыстен и свободен.

 

Разжижает рутина, цельность усмиряет.

 

Незаметно, но последовательно и просто в изначальное человеческое сознание входят: ложь, лукавство, материалистичность блага, корысть, внешняя рефлексия и похоть – и далее эти пороки не отпускают человека до последних мгновений его жизни, и только очень сильные люди способны их побороть и окончательно избавится от них силой огня!..

 

Здоровье и инстинкт это две яркие противоположности.

 

Суд – это всегда суд победителя!..

 

Кто преобладает в мощи – перед тем и вина.




а

Когда я утерял себя, я обрел себя.




б

Когда я стал искать, я влился в бурный поток, когда я стал прислушиваться к другим, я оглох; когда я отрешился, я стал обретать; когда я углубился, я ожесточился; когда я утерял все это, я обрел EGOCENTRUM



09-10.06.2005




И те, которые переступят через ступени и обретут, вы и есть идущие со мной.

 

Тот, кто поймет меня пойдет за мной. Тот, кто будет уверен, что идет за мной поставит мне подножку.




Одиноким осколкам света!..

1. Не закрывайте веки, но и не отпирайте затворы сознанья, когда видите заполненное чернотой.

2. Свет не должен и не будет выручать тьму, как бы этого не желали те, что все время существуют на перевале.

3. Не видно истории, прозрачен предвзятый разум, который лжет, лжет и лжет, не видя ни света, ни тех, что им одаривали.

4. Истинный свет не может ничем и никем обладать и владеть. Он есть ничто оживающее…

5. У смерти уже не спросишь, так что жить следует именно на земле ни секунды не задумываясь о небесном или каком-либо рае. Но жить, а не существовать, упиваясь в правоте жизненности. Вдумайтесь в эти слова праведные и светлые сознания, пока не стали израненными! Слушайте меня и уходите от лжецов удерживающих вас в тисках учения! Творите своим светом практику, и вы сами создадите учение без догматов выгоды! Учение заповеди, которого будут сотворены чистой совестью ваших сущностей и поступков! Не скупитесь!..

6. Не слепцы вы, просто многим из вас и не дают видеть. В сознаньях ваших алмазы яркие, так освободите их!

7. Вы единицы умеющие утереть самые горькие слезы и изливших их излечить.

8. Очи ваши способны преображать.

9. Утешение не для вас ведь, вы его носители.

10. Без горечи не пройдете вы и дня, но не ищите опоры и отдыха. Вы и есть опоры для подобных вам. Преображайте вы до своего уровня и тех, что искусственно не продвигают себя к истине! Будьте с ними равными, пропустив их через мудрость и свет своего сознания.




 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск