На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Алена Тимофеева


        Быть или не быть. Заметки Антрополога


        Сборник статей


Тенета - лучшее стихотворение      

(20.03.2002)      

Поскольку сама неравнодушна к этому жанру, и рифмованные строчки порой сильнее пробирают, чем мороз на улице, захотелось мне поинтересоваться: что же сегодня называют лучшим стихотворением? Для этого пробралась на Тенета. Если интересно - советую посмотреть, но отнюдь не первые места, а те, которые дальше - честное слово, интересней. Особенно выделю стихотворения Сергея Бойченко "Монисто" (если человек начинает свое открытие словами "я не знаю" , то я уверена, что человек знает много важного, так много, что ему этого становится слишком мало) и Юрия Ксилина "Ателье по ремонту душ" (ну, а это и вовсе открытие для меня, мне сразу показалось, что душа у меня будто детская варежка , а для определения типа своей души обратитесь за помощью к автору). Меня можно упрекнуть в том, что я плохо перевариваю все нецензурное, злое и грязное, иногда пусть даже и сильное. Упрекнуть можно - изменить нельзя. Принимайте какая есть.
Ваша А.

 

 

 

Тенета – лучший рассказ       

(29.03.2002)      

По иронии судьбы так случается, или по каким иным причинам, но первым для прочтения я всегда выбираю то, что (как потом оказывается) является лучшим, на мой взгляд. Так случилось и теперь, когда забравшись в лучшую десятку рассказов прошлого года, я «выцепила» для прочтения «Ананасы в шампанском» Анны Кирьяновой. То ли женская сущность мне ближе (мужчины часто слишком заносчивы, и думают, что запутав других в своих нелепостях, выглядят умными), то ли простота передачи информации меня прельстила, но читалось данное произведение легко, затрагивая скорее нервные окончания, чем «серенькие клеточки». Тем не менее, второе место – это очень неслабо, учитывая, что ей не пришлось «из кожи лезть», а стоило только передать свои ощущения «…"ананасы в шампанском, удивительно вкусно, искристо, остро!"... Невкусно, - твердо знаю я. Более того - отвратительно».
Из «слабой» половины человечества в десятку удалось попасть ещё и Маргарите Меклиной , но для этого пришлось запутать всё так, как нравится мужчинам, и совсем не интересно мне. Но для составления собственного мнения по поводу того, что КТО-ТО назвал лучшим, думаю, стоит просмотреть всё имеющееся в наличии на Тенетах.
«Машинист» Алексея Толкачева просто покорил меня своим эпиграфом:
- Вась, слышь!
- ?
- Щас пьяный машинист склад открывал...
- Ну?
- Там стоят трапы, хуяпы, все наши деревяшки!
Причем здесь «трапы, хуяпы, все наши деревяшки» становится ясно позднее. Ещё там найдете улыбающихся детей, переходящих пути под «чутким руководством» плюшевого мишки с оторванной лапой, величиной с обычного, причем «…дети ходят, в основном, конечно, ночью. Но немного еще и утром. Вечером очень редко, днем – никогда». И станет ясно почему все машинисты алкоголики (о чем я лично услышала впервые).
Ещё, пожалуй, «Девять тысяч метров» Дмитрия Брисенко заслуживают внимания (как нечто вообще непонятное, но тем и любопытное). По беспорядочности похоже на сон (бредовый). Но если сравнивать с первым местом «В поисках башмачника Маруфа» Алексея Карташова и третьим «О «последних вещах» в культе древнеегипетской богини Нейт» Владимира Коробова , то проникаешься радостью, что это рассказ, а не «научный труд» (таким сухим языком они написаны, что просто засыпаешь на второй странице, а их побольше будет).
«Ничего личного» Николая Рубана ответил всем требованиям своего названия – безликий он какой-то, растекается по бумаге в чернильное пятно, во что-то бесформенное. А до «Великого» даже добраться мне не удалось, до того велик он оказался. Знаете, любознательные мои, просто ожидала я от этих ЛУЧШИХ большего, а разочаровываться всегда неприятно (кто-то так давно сказал, а я не против).
В общем, почитайте, подумайте.
Интересные выводы принимаются по адресу: aleti77@mail.ru
Ваша А.

 

 

 

Неизвестная литература      

(13.04.2002)      

Проплутав на Тенетах в течение нескольких часов, распечатав и прочитав "лучшее" из нескольких, представленных там рубрик, я поняла, что мне там неинтересно – совсем. И пошла искать что-нибудь новенькое.
Знакомьтесь – Неизвестная литература (автор неизвестен, а литература мне понравилась), то есть, я бы к плохой её никак не отнесла, но, думаю, что она "молодая". Судя по последним обновлениям (июнь 2001 года) сайт существует недолго и нечасто эксплуатируется. Но суть его от этого не меняется.
Здесь рассуждения о смысле жизни, о счастье, о деньгах, о том, о чем мы говорим и думаем каждый день, но не всегда находим слов, чтобы сказать об этом. А мысли все сплошь интересные – не откажите себе в удовольствии – посмотрите всё (не так уж и много). Посмотрите мысли вслух и инструкцию по эксплуатации лифта, а то, как же вы в нем поедете завтра? Исповедь молодого бизнесмена (даже если этот бизнесмен продает фантики) или везде снующие жмурики (мне тоже захотелось заглянуть в энциклопедию). А вот в осень загляните если только на экскурсию – весна на улице: тепло и солнечно. Хоть мне и понравилось там, но общее впечатление какое-то грустное, минорное. Наверно, там одиноко…
P.S. Предлагаю объединиться!??? Ваша А.

 

 

 

Новое странное слово      

(15.05.2002)      

Даже не знаю, что мне там понравилось. Наверно, манера обращения автора Линор Горалик к читателю – просто и открыто: "Мама говорит, что мой дед был единственным человеком, способным меня выносить. Я, как все нормальные дети, задавала чудовищное количество вопросов. Но, в отличии от всех нормальных детей, я требовала от взрослых подробных и конструктивных ответов, не довольствуясь принятыми в таких ситуациях отмазками. Поэтому нахождение в моем обществе было занятием, конечно, крайне приятным, но все-таки безумно выматывающим".
Довольно интересные вещи преподносятся не как в учебнике, а ярче и доступнее. Все-таки это цикл заметок о том, как можно ещё писать (для математиков). Виды форм, в которые можно заключить желаемое содержание, особенно если хочешь "выпендриться" (грубо, но честно). Если когда-нибудь попаду в тюрьму (не зарекайся), то обязательно попробую, а так жалко времени на это. Но попробую по порядку:

Акростихи (или акротексты) мне приглянулись больше, чем все остальное. Хочется закладывать больше смысла, загадочности и противоречивости в то, что делаешь. Игра…или тоже магия?

АННА АХМАТОВА

Ангел лег у края небосклона,
Наклонившись, удивлялся бездне;
Новый мир был синим и беззвездным.
Ад молчал, не слышалось ни стона.
Алой крови робкое биение,
Хрупких рук испуг и содроганье
Миру снов досталось в обладанье
Ангела святое отраженье.
Тесно в мире, пусть живет, мечтая
О любви, о свете и о тени,
В ужасе предвечном открывая
Азбуку своих же откровений.

А вот палиндромы нагоняют на меня просто мистический ужас, к тому же они настолько вымучены и надуманы, что читать их совсем не хочется. Переворачивать слова в разные стороны, читать "против шерсти", путаться и спотыкаться – это не для свободных людей (даже решетки сковывают движения меньше, чем палиндром человеческие выражения). Хотя, некоторые фразы очень даже хороши:

Меня истина манит сияньем

И он видит сон юности дивной

Нагло бог оболган

Танка, хокку и им подобные просто любопытны мне, а потому уже нравятся. Как вам такое?

За смертью послали -
миллион поцелуев
зажгутся на теле моем,
погаснут и снова зажгутся,
пока ты вернешься, улитка...

или

Октябрь (...) - отпечатки лап дракона,
поранившегося стеклом разбитой
бутылки.

а частушка

Подружка моя!
Клеопатра моя!
Ой, с Антонием гулять
Не советую я!

А вот до велибра я, вероятно, не доросла ещё, а, может, никогда не дорасту (но то, что "автобус идет не к людям, автобус идет к остановке" – абсолютная правда).
А, вообще, если интересно начинайте с начала, со знакомства с Линор Горалик - много полезного узнаете.
Ваша А.

 

 

 

Солнце взойдет...      

(9.11.2002)      

Не знаю является ли для кого новостью книга Солженицына "Раковый корпус", но для меня это и в третий раз - открытие. Открытие жизни, смысла жизни, желания жить и писать все эти знакомые, кому-то не нужные, а кому-то такие важные слова.
Я просто не могла не поделиться этим с вами, моими колегами, читателями и просто друзьями. Ведь есть такие книги, которые, как события, переворачивают что-то в нашем понятии о жизни. И я уверена в том, что у каждого из вас есть такая - самая сильная - та, что стала навсегда Литературой с большой буквы. И если мы хотим делать Новую Литературу, то для этого надо знать и чувствовать что-то главное. Получается у меня как-то слишком серьезно, как в учебнике, а хотелось бы, чтобы как в разговоре по душам. Поделитесь тем, что вас "зацепило", возможно я и такие как я знают ещё очень и очень мало в этой жизни. А хотели бы - всё.
За сим раскланиваюсь и благодарю за внимание.
Алёна.

 

 

 

"Расплавы крыльев, усиков кресты, cпаленных лапок исполох горячий… Как безобразен пепел красоты!"       

(30.05.2003)      

Заинтересовать книгой меня не трудно, надо только положить её на видное место, и я сама ею займусь так скоро, как только смогу. А вот дочитаю ли до конца сие произведение – на то воля Божья (или Воля автора, как очень точно подметила Олеся – автор повести «Верую»). Особенно меня удивили и порадовали эпиграфы, к каждой части – это просто Стихи с большой буквы, они меня и завели в дебри этой повести с первых строк и так и не дали её покинуть вплоть до третьей части. Спасибо, Олесе и особенно Владимиру Леви – восхищаюсь!
Много метких выражений (не просто фраз, а глубинных мыслей, высказанных порой не в одном абзаце, а нитью сквозь проходящих) – не в бровь, а в глаз, и жаль только, что очень мало возможности дано читателю – подумать. Мне так любопытно было начинать читать эту повесть, и довольно нудно было её продолжение.
И никак не понять мне: отчего прозорливость автора смешана с такой нелюбовью к читателю, как к заранее известному, ограниченному во всех своих способностях человеку. Все пережевано и выплюнуто было, и от того уже несъедобно. Я не отрицаю существования чего-то подобного, но такого рода повести наводят меня на грустные размышления о сопричастности к этому всему автора, и отчего-то кажется, что вся эта «мистика» в её жизни заменила что-то более важное, и уже безвозвратно.
Чувство страшной сказки не покидало меня на протяжении всего произведения (всех 3-х частей), хотя на мой взгляд ограничься автор одной – первой, было бы куда как лучше! И последние строки: «…Вот оно - счастье. Цена?..» оставили бы читателя в размышлении над ценностью всего важного в этом мире, в том числе призрачного счастья, которое никто в глаза не видел. И суть вся (на мой читательский взгляд) размещена именно в этой первой части - повествование и недомолвки, сплетение нитей для ясности узора.
Слуги сатаны, Псы господни, Иоанн Креститель, Иисус и Тесей, Свидетели Иеговы и Посланники – все в одном большом клубке, смотанном из людских жизней, всё замешано на религии и намотано на такой странный каркас событий, а начало казалось таким загадочным и почти не зловещим. Не знаю на счет Воли (в понятии автора) есть ли она у неё самой, но повесть получилась любопытной, хотя и затянутой, но тут уж – на вкус и на цвет – почитайте, оцените сами.

Ваша А.





 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск