На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Кир Захарчук


        Дурак


        Рассказ


Здравствуйте, я - меланхолик! Банально звучит, не правда ли? Раньше было лучше, а теперь нет. Нет, и не может быть.

Позвольте, я расскажу вам свою историю. Кратко, иначе будет не интересно, а значит, тоскливо и нудно. Итак, мне 57 лет. Я не стар, но близок к этому. Многое происходило в жизни, еще случится… наверное. Однако, тех красок, подбором которых я занимался в молодости, уже нет, и боюсь, никогда не будет. Уныние тяжкий грех, поэтому я не унываю, а просто зажмуриваю глаза. Может быть слишком серо, но о биографии это все. Все, что нужно знать обо мне. Поэтому перейдем к самому предмету. Почему?

Да все просто, это же жизнь. Как и каждый, вполне нормальный человек, я сумел что-то понять, а что-то недооценил. В детстве боялся темноты, в юности - бедности, а когда стукнуло 30, то испугался 40. А теперь страшусь жизни и одиночества. Гм-м…

Видя одиноко сидящую женщину в автобусе, бессмысленно глядящую в окно, я… да, что там я! Это она не понимает того, что же творится за стеклом, которое при случае можно разбить специальным молоточком. Или ногой.

Эта женщина больна. Но ее болезнь не из области психики или физиологии, а гораздо дальше и глубже. Здесь и ответ-то совсем иной, не похожий на ответы наук. Я знаю, она хворает, и последний признак этому - соленый хрусталь у горячих губ. Знаете, ее сейчас здесь нет. Нет в этом автобусе с запотевшими стеклами, нет на улице и в городе. Она в себе. А это и есть самое страшное.

Я часто думаю о людях, о том, какие они все непохожие и, в тоже время, зависимые друг от друга. Иногда пролетают, словно фотографии перед глазами, истории из этого мира. Бедные дети в грязных трусиках большего, чем им требовалось бы, размера. Заправленные старые рубашонки, перепачканные лица. Они наше будущее, и сейчас, это самое будущее, кажется им чистым и правильным. Без пыли и грязи. Без…

Проходя мимо нищих, мы опускаем глаза. С каждым днем все ниже и глубже, чтобы никто не заметил нас. Почему-то стыдно. Вот этот старик - у него тоже своя жизнь. Нам не известная и не нужная по известности. Он тоже когда-то любил и рвал себя ради единственной и неповторимой, это было смыслом и идеей. А однажды, проснувшись, понял, что остался совсем один в этой холодной и бледно-тихой двухкомнатке. Сев на кровать, поправив слабой рукой пуховый платок на пояснице, положил руки на колени и тихонько заплакал - чтобы никто не услышал. Седые волосы растрепаны, а жизнь уже почти закончилась. Как и не было.

А еще я люблю гулять темнеющими вечерами по безлюдным и обязательно большим улицам. Тихим, спокойным, освещенным серебряно-голубым светом луны и оранжем света фонарей. Однажды я заметил то, на что раньше просто не обращал внимания: далекий лес внизу был покрыт туманом, небо бесчисленными звездами, а земля - темно-синей пылью. Воздух идеально прозрачен и полон умиротворенным спокойствием. Я поднял голову вверх, и стал говорить с тем, в кого верят, кому доверяют и у кого просят. Он ведь и на самом деле есть. Я знаю. Я верю.

Люблю мудрые книги и свет лампы. Иногда читаю вслух. Тишина слушает, понимает, молчит и думает. Эх…

Вы уж простите меня за эти ненужные строки, простите бред 57 лет. Просто нахлынет иногда, а поговорить не с кем. Вот и вспоминаю разные глупости, вместо того, чтобы биться в кровь и урывать свой кусок мяса. Дурак.




 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск