На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Владимир Юрлов


        От вазы ума остались лишь осколки


        Сборник миниатюр






* * *


Исключительно важной особенностью творчества, мне кажется, является способность не отдавать первенство событиям или сюжетным линиям, а описывать состояния души. Вот почему детективы мне кажутся пресным чтивом.



* * *


Литература - это то, чего не достигли мы ещё в земной жизни, или то, чего мы никак не можем забыть.



* * *


Жить в искусстве - значит получить руководство к счастливому существованию.



* * *


Примитивно сказано о бытие мира до нашего появления на свет. Как же он жил без нас?



* * *


Улыбнитесь, когда увидите руины.



* * *


Написать однажды что-то гениальное в сто раз прекраснее, чем рожать всю жизнь серый жемчуг мечты. Вопрос о писательской плодовитости всегда стоит ребром.



* * *


Для меня писать - значит исходить духом, а потом нужно оклематься и снова ждать этого блаженного часа.



* * *


Привольно льётся мой язык;

Знаю, растрачу его силу.

Или пусть спит во мне беспечно,

Как шаловливое дитя.



* * *


Искусство - это образ природы, нарисованный воображением.



* * *


Мысли, как выдвижные ящики, не должны пересекаться.



* * *


Я хочу смотреть без зависти на мир,

Видеть всех женщин обнажёнными и не питать к ним вожделенья,

Понять великий смысл вещей и умолчать о нём,

Увидеть яства и пройти мимо великолепного застолья,

Услышать прекрасной музыки мотив и уши засыпать песком морским,

Но невозможно это, ведь я из рода человеческого.



* * *


Написанное мной - это не что иное, как удачное собрание обаятельных случаев, перевоплощённых рвущейся на волю фантазией.



* * *


Если некоторым читателям покажется, что я пишу ни о чём, то они будут правы в том узком смысле, что я не обращаю внимания на события, ограниченные временем и пространством. Я не пишу о том, как встретился с друзьями, как мы вышли к реке и долго купались там до самого вечера. Всё это вещи, случающиеся каждодневно, и из-за своей повторяемости они теряют свою значимость. Их всегда нужно описывать в прошедшем времени. Да, был, да, делал, ну и что? Моё сокровенное желание - выйти из обладания временем и пространством и описать те зыбкие процессы мышления, происходящие в моей душе.

Мысли подобны искрам. Почти неощутимо они рвутся на волю. Они кажутся нереальными, потому что обобщены и происходят мгновенно. Исследуя жизнь методом интуитивно-философского сознания, я прихожу к тому, что моё произведение никоим образом не становится обделённым или уродливым из-за того, что хищническим образом лишено какой бы то ни было фабулы. Наоборот, оно приобретает явные преимущества, ибо строго следует законам логического развития, и для меня это - наиболее совершенная форма, которая может быть представлена в произведениях такого типа и содержания. О чём оно? О душе. О чьей? О моей ограниченной и изолированной, человеческой душе, ведь я - человек, а человек, размышляя о таком тонком предмете, как душа, может написать только о своей, если, конечно, он не дьявол и не своровал чужую. Интересен ли читателю предмет столь трудно описуемый и сложно ощутимый? Может быть, и в первую очередь по причине того, что в литературе о таком важном предмете, как о душе человеческой, было сказано так туманно и таким скользким языком, что многие до сих пор так и не поняли, что такое эта самая душа, зачем она нужна, и как ей пользоваться. Парадоксально, но нужно учиться пользоваться тем, чем обладаешь, не растрачивать ценное богатство понапрасну, не торговать им в закоулках, не уничтожать его самовольно, а давать ему положительный выход, основанием к которому может служить множество разных причин, одна из которых - желание любить. Любить цветы, вещи, других людей или ремесло, которому ты посвятил всю свою жизнь.

Создатель, прошу, дай мне силы описать, что такое любовь, и в первую очередь мне нужны поэтические силы, ибо то, что ощутимо сердцем, а не разумом, должно быть непременно описано поэтическим способом, в стихах или в благозвучной прозе, неважно есть ли у строк рифмовка. Боже, оплодотвори меня и дай мне силы описать любовь, как силу, дающую силы.

            Любовь - это метание звёзд, а звёзды красивы.

            Любовь - это ночное солнце, питающее сердце.

            Любовь бескорыстная, укрепляющая - вот о чём я хочу петь.

            Любовь, ждущая ответа, но не любовь-присоска.

            Любовь - это то, к чему протягиваешь руки.

            Лагуна или гладь озера, спящего в ночи, - это моя любовь.

Я не хочу ничего говорить о низменной любви, корыстной, связанной с половыми инстинктами. Такая любовь переменчива и может приносить множество страданий, как любой зов человеческой плоти.



* * *


- Пантеизм, иррациональное, Гегель, роль Рембо, состояние тела под солнцем - какое всё это может иметь значение, если шею мою сжала неумолимая петля виселицы и до смерти остались считанные секунды?

- Такое же самое значение, если бы до смерти оставалось тысячелетие.

- Что же мне делать?

- Растянуть свою секунду и войти в транс вечности.

- Останется ли у меня время, чтобы подготовиться к смерти?

- Забудь об этом. Ты давно мёртв. Не трать время понапрасну и входи в обитель транса. Тобой овладеет только иррациональное, а это именно то, к чему ты так долго стремился. Интересно, правда?



* * *


Вы знаете, что я болен заразой века? Книгой. Да нет, не той, что я прочитал вчера и которая оказалась скучной. Книга в абстракции - это хуже, чем порча, чем сифилис, чем чума. Кстати, есть такая книга. Она множится, попадает к людям в умы, и, как настоящая проказа, начинает там орудовать незримо. Хорошая книга сначала всегда в подполье, а потом становится сразу монархом. Она доминирует, давит, дрессирует и конструирует мой ум непрестанно, но эта работа невидима. Да, я болен, неизлечимо болен, но что я могу с этим поделать? Лечиться уже поздно. Нужно садиться и писать дальше.



* * *


- Я - Шарль Бодлер! Вот кто я теперь!

- Вы в сотый раз подражаете.

- Нет. Я переродился и теперь живу по-настоящему. Понимаете, теперь я - Шарль Бодлер, а не тот, кем вы меня представляли раньше.

- Это пикантно. Между прочим, это сумасшествие или просто шутка?

- Ни то, ни другое. Просто очередная реинкарнация.

- В игровой форме?

- Нет, это очень серьёзно. Вы можете мне поверить. Посмотрите на моё лицо.

- Оно страдальческое.

- Точь-в-точь как у Бодлера.

- Ах, так это вы написали про мёртвую лошадь?

- Да, но мне кажется, вы не до конца вникли в суть стихов. Оказывается, лошадь до сих пор жива.

- Не может быть! Это омерзительно!




 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск