На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Аркадий Вяткин


        Проблема НЛО


       






"Я уверен, что феномен НЛО тесно связан со многими формами паранормальных явлений, вплоть до случаев демонических сил и вселения дьявола в человека."

(Дэвид Риччи "Энциклопедия НЛО и пришельцев")



Признаюсь сразу, что проблема НЛО и пришельцев является таковой только для избранных, а их весьма немного. Большая часть обывателей относится к вопросу существования или несуществования "летающих тарелок" прохладно, если не сказать большего. Причиной человеческого равнодушия оказывается необыкновенная редкость феномена, а также его способность маскироваться под различные природные явления или технические средства. Уже тот факт, что разнообразные НЛО, буквально, ускользают за пределы внимания человека, приводит к раздражению и негодованию маститых ученых. - Что это за явление, которое не подчиняется физическим законам, а при попытках его приборной фиксации попросту растворяется в воздухе как призрак? Современной науке требовалось отбросить амбиции, изменив сам подход, а на это готовы далеко не многие.

Весьма озадачивает и психическое воздействие феномена, порою необъяснимое и даже чуждое нашему разумению. Было также отмечено, что чрезмерный интерес к уфологической тематике, равно, как и увлечение оккультизмом, не только вытесняет все остальные интересы, но и является причиной навязчивого появления различного рода парапсихических феноменов в окружении исследователя. В частности, об этом рассказывает Джон А. Киль, на некоторое время сам превратившийся в объект преследования со стороны назойливого полтергейста, "людей в черном" и прочей чертовщины после того, как он полностью посвятил себя изучению НЛО.

"Светящиеся воздушные объекты следовали за мной повсюду, как верные псы, - писал Д.А.Киль, - Казалось, они точно знали, где я нахожусь и куда направляюсь. Я мог наугад выбрать какой-нибудь мотель и обнаружить, что кто-то уже зарезервировал там комнату на мое имя и оставил для меня кучу совершенно бессмысленных телефонных сообщений" [1].

В отличие от всех других увлечений (собирания спичечных этикеток, вышивания крестиком, разведения кроликов и других), в которые можно вкладывать душу и получать полезные и замечательные результаты, сверхценное отношение к паранормальному, как и очарованность проблемой НЛО может привести к тому, что вы станете рабом феномена, который будет следовать за вами по пятам, создавая различного рода коллизии, крупные и мелкие пакости в вашей жизни. Опасным может оказаться не только контакт с НЛО, взятие проб грунта с мест его посадок, но и фотографирование объекта, о чем имеются многочисленные свидетельства. Несмотря на то, что чтение научных книг об НЛО и пришельцах может оказаться очень интересным занятием, хранить эти книги как реликвию у себя под подушкой вовсе не стоит. А.Варакин и Л.Зданович пишут, что материалы по уфологии, магии и полтергейсту следует содержать на отдельной полке вдали от тех мест, где вы спите и проводите большую часть времени [2]. Тщательные предосторожности с уфологическими материалами напоминают собой работу с радиоактивными веществами, хотя и по другой причине. Дело в том, что на предметах и книгах информация находится и в активной форме. Это позволяет ей эманировать в окружающее пространство и, так сказать, "оседать" на подходящих к случаю людям. Особого вреда от этих предметов нет, если вы здоровы, психически уравновешены и критически относитесь к обстановке и событиям вокруг себя. Другое дело, когда вы ослаблены, встревожены, больны или же целеустремленно занимаетесь заклинанием духов или спиритизмом. В этом случае вы действительно становитесь беспомощным, ибо открываетесь на уровне бессознательного и попадаете под влияние весьма жестокой и разрушительной информации.

Специально хочу сказать, что высокодуховные книги, предметы религиозного культа, талисманы и обереги могут в значительной степени ослабить или вовсе устранить вредное влияние этой информации на подсознание.

Сказанное позволяет по-новому оценивать механизм воздействия и причину самих НЛО, в которых еще несколько лет назад видели аналог земных ракет и другой космической техники из далеких галактик. Немалую роль в такого рода воззрениях сыграла и научная фантастика, начиная от "Войны миров" Герберта Уэллса и закончив современной американской кинопродукцией. Полагая статистически маловероятным посещение нашего, забытого Богом уголка Вселенной высокотехнологическими цивилизациями в новое историческое время, я полностью солидарен по этому влопросу с мнением философа Пола Куртца, что, однако, не мешает отказаться от полного адептства и в остальных разделах его книги - непробиваемый скепсис этого ученого в отношении НЛО просто отталкивает [3].

Мне гораздо ближе другая гипотеза, согласно которой многочисленные НЛО только имитируют высокоразвитую техническую цивилизацию, но, как это ни странно, не являются таковой. Отчасти об этом говорит отсутствие сколько-нибудь достоверных физических контактов с "инопланетянами" или других материальных свидетельств. Несмотря на то, что в прессе неоднократно заявлялось о нахождении (или краже?) обломков летающих тарелок, приборов пришельцев и даже их трупов, - это всякий раз оказывалось добровольным заблуждением или сознательным надувательством, поскольку свидетельства и материалы неведомым образом исчезали, едва попадали в поле зрения серьезных ученых. Дело, по-видимому, не только и не столько в чрезвычайной секретности возможных сведений или в намеренной дезинформации населения и самих уфологов со стороны соответствующих спецслужб, но и в присущей феномену НЛО стремлению к мистификации, розыгрышам, дешевой театральности, подвоха, глупой шутки, являющихся его неотъемлемым признаком. Небывалая пластичность их "летательных аппаратов" и полиморфизм самих "инопланетян", способных принимать какой угодно образ, давно уже стал притчей во языцех среди уфологов и никогда не принимался ими за чистую монету. Получаемая контактерами визуальная информация поражает своим калейдоскопическим масштабом, вследствие чего сама классификация феноменов по внешнему облику оказывается весьма условной, горомоздкой и весьма затруднительной.

Еще более критически следует относиться к случаям многочисленных похищений или изнасилований контактеров нлонавтами, сильно напоминающих средневековых инкубов и суккубов, и относящихся не столько к уфологии, сколько к психиатрии.

Тем не менее, возражая против появления НЛО и пришельцев в истинном физическом теле, я не отказываюсь от идеи неопознанных летающих объектов вообще. Как это следует понимать? - Здесь я солидарен с мнением тех уфологов, теософов и оккультистов, которые заявляют о "сделанности" НЛО через посредство человеческой психики. Такого рода суждение, впрочем, не редкое для сторонников современной эниологии, по сути, не является новым, ибо оно опирается на древнеиндийское положение и первичности мысли и вторичности материи. Несмотря на то, что подобного рода трактовка является по-прежнему для нас экзотичной, с пеленок усвоивших марксистско-ленинскую догму первичности материи, в дальнейшем изложении я буду развивать противоположную точку зрения.

В силу ряда причин современная научная мысль все более настойчиво относит феномены НЛО к области коллективного бессознательного. Являясь косвенным отражением уровня научно-технического прогресса и религиозно-мистических представлений человечества, феномены НЛО представляют собой материализованные архетипы. Как не вспомнить после этого классическое произведение Мэри Шелли о Франкенштейне, которого преследовало им же созданное чудовище.

Швейцарский психолог К.Юнг, собственно и являющийся автором понятий "архетип" и "коллективное бессознательное", полагал, что человек может получить эту информацию, пребывая в особом или в измененном состоянии сознания. Согласно представлениям К.Г.Юнга, набор архетипов в течение истории может оставаться одним и тем же, тогда как традиции определяют внешнюю форму образов. Этим самым, по-видимому, и объясняется пресловутый полиморфизм НЛО, являющийся их кардинальным принципом. Контактируя с архетипами, человек как бы пропускает через себя прежде непроявленную и неведомую ему реальность, которая в результате этого становится хорошо видимой и хорошо определяемой. Немалую роль при этом играет сама личность контактера-визионера, его внутренняя система размерностей и ценностей, а также особый склад ума, мотивирующий само общение с запредельным. Личность контактера отличается от личности обывателя способностью к высокой степени поглощенности своими внутренними видениями, зачарованностью и бескритичным отношением к ним. Подобными чертами обладают медиумы, йоги и шаманы, лица, занимающиеся трансцендентальной медитацией и ребефингом. Однако в отличие от психически больных, оказывающихся не только единственными свидетелями своих внутренних видений, но и полностью попадающих под их влияние, тонкоматериальные создания у контактеров до некоторой поры поддаются их осмысленному контролю, проецируются во вне и тем самым могут быть наблюдаемыми множеством свидетелей со стороны, в тим числе и настроенных весьма скептически.

Следует сказать, что во время контакта осуществляется связь не с каким-то физическим НЛО, а с его материализованной проекцией архетипического происхождения, для которого личность контактера играет только пусковую роль. Несмотря на то, что контактер оказывается инициатором своих внутренних образов, в известном смысле осуществляя контакт с самим собой, все это вовсе не означает, что он видит и чувствует только приятные и полезные для себя вещи. Будь это так - все человечество давно бы уже находилось в материализованном раю или в некотором подобии буддийской нирваны. Всем известно, что это не так. И поэтому многим контактерам приходится испытывать влияние вещей весьма отвратительных, болезненно действующих на их организм и на здоровье окружающих. Некоторые из этих материализованных кошмаров внедряются в нашу жизнь, проявляя избыточную активность. Во время контактов с НЛО могут быть реализованы наши потаенные надежды, подсознательные выводы и сомнения, приобретающие в это время полуфизический или полностью телесный характер. Именно это находит много общего с появлением человекообразных фантомов во время спиритических сеансов. Сюда же можно отнести известную на Тибете практику создания силой мысли человекообразных "тульпа", описанных французской исследовательницей Дэвид-Неэл, а также феномен зомби, некромантии, заклинания духов и т.д.

Особенность человеческого существования заключается в том, что мы не только постигаем мир, сколько строим его силой мысли заново. Казалось бы, что в этих случаях в качестве третейского судьи можно было бы использовать какой-нибудь "безмозглый" прибор типа фотоаппарата или видеокамеры. Однако и в полученных изображениях один человек может увидеть одно, а другой - другое. О том же говорят опыты по фотографированию галлюцинаций, имеющие положительный результат только у людей избранных с задатками контактеров и медиумов, и не получающиеся у всех остальных смертных. Наша реальность, как и реальность НЛО, полтергейста и т.д. имеет целиком сделанный, эгрегореальный характер, проявляясь конвенционально, на правах негласной договоренности на протяжении всей истории человечества.

 

 

 

Литература

1. Киль Д.А. Операция "Троянский конь", - ж. "Наука и религия". № 12, 1989

2. Варакин А., Зданович Л. Тайны НЛО, - М.: "Рипол Классик", 2000. с.5

3. Куртц П. Искушение потусторонним, - М.: "Академический проект", 1999

 

(Опубликовано в ж. "Сознание и физическая реальность" том 7, № 6, 2002 г. под названием "Проблема НЛО")




 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск