Здравствуй, еще один читатель или писатель. Как жизнь? Опубликовался ли ты уже на stihi.ru, proza.ru, newlit.ru? Тогда готовься к серьезным дебатам, или мрачному недопониманию, или просто молчанию. Последнее – хуже всего, и тогда больше нет причин бросить писать, пить и заниматься полезными вещами.
На сайтах я уже бываю редко, зато читаю философско-литературный журнал «Открытая мысль». Вот такая реклама. Читай второй выпуск. В прозе - Хелью Ребане. Может ли человек жить с одной только головой. Что дала техногенная революция? Что такое жизнь в наше время? Виртуальный секс или обыкновенный? На все это уже есть готовые ответы у героя рассказа, хотя по краткости и содержательности – миниатюра, «Моя голова», о мультимиллионере, имеющего только голову и заставившего уподобиться ему своих подчиненных. Очень близко по духу «Сайту мертвых». В философской рубрике появилось первое научно-философское произведение - «Язык животных» Сергея Алхутова.
Среди стихов читай Михаила Сафина (Шрайка). С вечными вопросами:
«Аз есмь. Но – кто? Логическое следствие Из теоремы о существовании…» (Аз есмь) |
или
«Мысль изреченная – есть ложь. И чувства явленные тоже?» (Одинокий пианист) |
Напротив стихотворения «Поговори со мной»:
Поговори, печаль моя, со мной. Нет никого – лишь ты да я, да вечер, Да ветер бьет из тьмы в окно картечью, Сырой колючей крошкой ледяной. Поговори, твой тихий голос дорог, Во мне звучит он памятью тех лет, Когда в глазах твоих я видел свет, И оживал мерцаньем звездный полог. Поговори со мной о чем-нибудь, Заполни словом вакуум молчанья, И постепенно боль отпустит грудь. Боль быть в судьбе твоей лишь примечаньем. |
Пишу, что бросается в глаза в стихотворении:
- Количество звонких согласных увеличивается к концу стихотворения, в то время как настроение героя с боевого (бьет, звучит) в начале переходит в грусть.
- На 12 строчек местоимения встречаются 11 раз.
- В произведении встречаются два органа восприятия человека: глаза и грудь. Существительные, которые могут быть восприняты глазами: мерцанье, тьма, свет, окно, вечер, полог, крошка. То есть, нейтральные понятия. Грудью: печаль, судьба, лета, ветер, картечь, вакуум. Не нейтральные. Например, вакуум имеет в контексте отрицательный оттенок. Нужны ли глаза?
- Вместе с прилагательными ряд существительных становится не нейтральным. Но прилагательных всего пять! Сырой, колючий, ледяной, тихий, звездный. Большинство имеют отрицательный оттенок. Но… если немножко подумать, нас учили в школе, что не бывает ничего полностью плохого или хорошего. Значит, автор скрывает от нас хорошее. Может быть, до этого было хорошо? Или он сам не знает.
- Все глаголы стихотворения динамичны: поговори, запомни, бьет, звучит, отпустит, видел, оживал. И в тоже время конец более чем статичен. Такое стихотворение нельзя переделать или исправить, только читать своим дорогим и любимым. А в целом напоминает «Надежде» Йоза Вениса:
Надежда - вот мой компас. Он сломался И вертится, как мини-карусель. Хоть раньше он почти не ошибался, Теперь же с ним гораздо веселей. Прощай, надежда! Извини за честность, Но ты мне, в общем, больше не нужна. Тебя заменят слава и известность Вначале, ну а после - тишина. |
Не вся подборка Михаила Сафина тянет на «отлично», но кто умеет читать – да прочтет.
Есть одно произведение, которое подходит к тематике журнала, но уже опубликовано и известно – «Наивно. Супер» Эрленда Лу. Оно – молодежное, близкое к философской притче и одновременно к роману воспитания. Герой рассказа
- наблюдателен;
- умеет систематизировать знания;
- умеет делать частные выводы.
Захотел увидеть именно это произведение в журнале. Наверно потому, что не только большинство героев, но и большинство авторов по тексту опубликованных произведений не обладают всеми вышеперечисленными свойствами. А ведь для авторов добавляется еще одно дополнительное необходимое свойство – грамотность. Всегда хотел не только получить удовольствие от прочитанного или/и вынесения основной мысли текста в свою копилку знаний, но и стать чуть грамотнее. Или, в крайнем случае, чтобы никто из читателей эту маленькую неграмотность не заметил и не повторил.
Но первое, что замечается – статья «К читателям» главного редактора, содержащая:
- детские ошибки, типа «Редактирование закончено. Началась жизнь» - несогласование времен, надо либо «Редактирование закончено. Начинается жизнь» либо «Редактирование закончилось. Началась новая жизнь»;
- смысловые ошибки, типа «корректирование последней строчки» - строчка не обладает смысловой нагрузкой, надо хотя бы «предложение»;
- полная абракадабра, типа «началась жизнь книги». Видно, что автор хотел сказать покрасившее, но… Уж лучше бы «Итак, родилась она. Блестящая книга». Кстати, книга - это непериодическое издание. А тут о журнале говорится.
И это только первые три предложения!
В целом можно заметить низкую грамотность у авторов, даже по сравнению с первым номером, особенно в рубриках «поэзия» и «миниатюры». В этом могут быть виноваты редакторы и авторы. В связи с чем, мое пожелание заключается
- в более резком отборе публикуемых произведений;
- либо в редактировании произведений специальной комиссией;
- либо в уменьшении объема этих двух рубрик;
- и, конечно же, главное пожелание: удачи и счастья авторы, редакторы и читатели.
В общем, чувствую себя как на сайте. Такие дела.