Александр Сотник. Симфония для пауз. Повесть. Глава «ВЕЧНОЗЕЛЕНЫЙ ГОША».
Страница 5. <предыдущая> <следующая>
ВЕЧНОЗЕЛЕНЫЙ ГОША
Коммуналка начинается после третьего звонка. Дальше – грохот опрокинутой кастрюли, «кого еще черт несет», и едва слышный шелест шагов вечнозеленого Гоши.
Гоша курит марихуану. Выращивает коноплю в цветочном горшке и курит. Считает себя адептом растений, мичуринцем. Пока адепт возится с задвижкой, «звонок номер два» – дышащая парами портвейна соседка Октябрина по кличке «Дракон» – толкает речь:
– И главное: все мужики да мужики. Хоть бы баба какая зашла. А то и выпить не с кем.
– Мы – индейцы, – говорит Гоша. – Чингачгуки и шаманы. Посредством магии открываем чакры.
– Я в магию не верю, я верю в половник! – заявляет Октябрина и остается у порога взглянуть на меня.
Я вхожу в коридор и вдыхаю едкий влажный пар. Октябрина отбеливает белье.
– Привет, – сказал Гоша. – Проходи. – И плавно полетел по коридору в свою комнату. Ходить он не умел, а именно летал. Низко, но надежно.
Я проследовал за ним в задымленную, и оттого тесную комнату. Она напоминала убежище еретика, выжившего одновременно в мире и из ума. Закрыв за мною дверь, Гоша преобразился:
– Саня, я понял, отчего весь мир пахнет дерьмом!
– Ну, и?..
– От совести. К примеру, мне надо в уборную, я пошел и отлил. Так вот, Саня: совесть ссать не умеет, она умеет только срать!
– А как же, – говорю, – цветочки, запахи любви, красавицы?
– Макияж, Саня, косметика. Кто больше всех в мире знает о косметике?
– Кто?
– Мумия Ленина.
– Допустим. – Меня уже опьяняет дым марихуаны. – А как насчет запретных плодов?
– Шоколадка, смазанная калом – уже не шоколадка, а дерьмо. Посмотри в окно. Что ты там видишь?
Я посмотрел.
– Красивую женщину с хорошей прической.
– Нет, – уточнил Гоша. – Ты видишь хорошо уложенную женщину.
Он так и сказал: «хорошо уложенную».
– Давно ты спал с женщиной? – спросил я.
– Месяц назад ей было нельзя. Не надо грязного фрейдизма. Советский народ утверждает, что каждый мужчина должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. Придет время, и у меня будет дом с обитой крышкой. В этом случае мне дадут собственный участок. Сына я посадил. А дерево – вот оно. – Гоша указал на конопляный куст. – Сначала оно дало росток, потом потянулось лестницей в небо. Хочешь курить?
– Я бросил.
– И правильно. Лестница не выдержит двоих.
– Может присядем? – предложил я.
– Конечно! Садись, куда хочешь.
«Куда хочешь» означало на топчан. Другой мебели у Гоши не было. Когда-то у него были стол и стулья, фортепиано и жена; потом был развод. Сын остался с матерью, вырос, как выражался Гоша, «пригретым отморозком», и сел за квартирную кражу.
– И ведь куда залез! – сокрушался Гоша. – К пенсионерке с голосом сирены. Нет, чтобы в Грановитую палату...
– Я хочу создать джаз-бэнд, – робко начал я.
Гоша молча набивал травой папиросу.
– Слышишь?
– В отличие от Бетховена я не глухой, – заявил Гоша, закуривая. – Принеси водки.
– Денег нет.
– Нет денег – нет и джаз-бэнда. Партитура, как амбарный замок, ничто без ключа. Скрипичный ключ – это вам не отмычка в расчете на талант. Вот был у меня талант...
– И сейчас есть, – почему-то сказал я.
– Сейчас у меня не талант. Сейчас я знаю, что он у меня был.
Я тихо встал, направился к двери.
– В следующий раз пользуйся моим звонком, – сказал Гоша.
– Я же звонил три раза...
– Да. Но не в мой звонок. У «Дракона» – си-бемоль, а у меня – ля. Чистая ля. Понял?
Александр Сотник. Симфония для пауз. Повесть. Глава «ВЕЧНОЗЕЛЕНЫЙ ГОША».
Страница 5. <предыдущая> <следующая>