На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Умит Салиев


        Программа Высшего Разума


        Философский роман. Книга вторая. МИССИЯ ИЗБРАННИКОВ ВЫСШЕГО РАЗУМА. Глава 31





Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга вторая. МИССИЯ ИЗБРАННИКОВ ВЫСШЕГО РАЗУМА. Глава 31.
Страница 73. <предыдущая> <следующая>








Глава 31


В статье, опубликованной 30 июня 2004 года в газете «Нью-Йорк Таймс», всемирно известный учёный Маттиас Рат предложил народам мира «построить Союз Наций» взамен Организации Объединённых Наций.

Причина замены ООН вызвана решением этого Мирового парламента от 8 июня 2004 года, узаконившим военную оккупацию в Ираке. Ретроспективно подтвердив войну в Ираке, ООН, сохранявшая мир на планете и международную безопасность, уничтожила кодекс Международного законодательства, совершив тем самым политическое самоубийство.

Мировой парламент создавался дважды. В конце Первой Мировой войны в 1919 году для предотвращения новой Мировой войны была основана Лига Наций. Её отказ остановить продвижение нацистской Германии проложил путь к началу Второй Мировой войне. В 1945 году, после победы над Германией, была основана Организация Объединённых Наций. И шестьдесят лет спустя ООН также оказалась неспособной остановить агрессию, что привело к новому международному кризису и поставило мир перед угрозой Третьей Мировой войны. Это означает, что любая страна мира и особенно более чем 150 развивающихся стран, находятся под угрозой, они могут быть атакованы и подчинены другой, экономически более сильной страной.

Теперь же взамен ООН, человеческому сообществу предлагают «Союз Наций – долговременное мировое народное правительство для народов». Целями и принципами Союза Наций заявлены равные права для всех людей; равные права для всех наций (каждая страна имеет один голос в Союзе Наций); люди превыше прибыли; выгоды долгого мира и процветания; мирное урегулирование конфликтов; разоружение как цель; устранение дисбаланса между бедными и богатыми странами (и для ускорения этого процесса, первым местом расположения Союза Наций будет выбрана страна, представляющая развивающийся мир с историей освобождения от кандалов колониализма).

Всё заявленное почти повторяет набившие оскомину декларации ООН. Да и форма управления народами мира остаётся прежней – с теми же многочисленными несостоятельными государствами.

Однако простая логика и здравый смысл подсказывают, что для быстрого, эффективного наведения порядка на земле и спасения человечества от гибели необходимы:

1. Объединённый народ без границ.*

2. Компетентное Мировое Правительство.

3. Железная дисциплина – единое Законодательство для всех без исключения людей на планете.

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

* Академик В. И. Вернадский говорил: «Нельзя безнаказанно идти против принципа единства всех людей, как закона природы. Человечество, взятое в целом, становится мощной геологической силой».

В философском наследие К. Э. Циолковского есть слова, которые относятся к проблемам будущего для человечества, когда станет актуальным построение союза цивилизаций во Вселенной: «Во Вселенной господствовал, господствует и будет господствовать Разум и высшие организации». Циолковский также считал построение целостной гармоничной цивилизации естественной задачей человечества, познающего и совершенствующего себя как органичную составную часть биосферы Земли и бесконечной Вселенной: «Объединение народов должно быть, – утверждал он, – ибо этого требуют выгоды самих людей. Если они зрелы – то разумны, а если разумны, то не станут сами себе делать зла…»

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

1. О путях эволюции человечества

 

«Эволюция человека есть часть всеобщей магистрали развития материи, и будущее человечества не может рассматриваться вне связи с эволюцией Вселенной в целом. Материя существует только в развитии. Нет логики у стационарного состояния материи. Материальные объекты не могут просто сохранять своё бытие, они для этого должны постоянно изменять уровень своей устойчивости. Человеческое общество представляет собой среди известной нам материи – высший уровень в данном процессе, а его история лишь один из этапов эволюции материи.

Вся эволюция материи показывает цикличный характер одного элемента к другому, более высшему. Имея в эволюционной системе объекты эволюции и среду обитания, можно выделить у них два вида отношений: противоречие между ними самими и противоречие их со средой (природой). Так как противоречия должны разрешаться, то эти два противоречия неизбежно периодически переходят одно в другое, обуславливая цикличность в эволюции материи.

Поскольку история человеческого общества – это эволюция неорганизованной системы индивидов в организованную систему, постольку это эволюция общественного сознания от сознания индивида до всемирного глобального сознания, идея которого находит сегодня всё новые подтверждения.

Существуют два главных принципа в рассмотрении исторического процесса:

1. Не нужно выдумывать никаких факторов, обуславливающих историческое развитие. Их нужно просто видеть в тех общественных отношениях, которые сложились между людьми в данном обществе. Так кровные отношения родового общества говорят о том, что фактором, обусловившим возникновение и существование этого общества, было воспроизводство человека и никакое другое. Доминирование материально-производственных отношений, распространённое Марксом, породило странное понятие о том, что материальное производство каким-то образом инициировало кровнородственные отношения.

2. Исходной, фундаментальной движущей силой истории человеческого общества, как и материи в целом, является стремление к самосохранению. Истинное понимание исторических процессов и явлений, объяснение исторических фактов, возможно лишь на основе анализа, рассматривающего объекты, участвующие в этом анализе, как стремящиеся к самосохранению или служащие самосохранению других, более крупных объектов, в которые они системно входят.

Ранние государственные организации развивались среди моря родоплеменных. Структуры воспроизводства человека продолжали оказывать влияние на уже доминирующее воспроизводство организации в лице государства. Принадлежность к государству определялась рамками народности больше, чем границами территорий. Формы идеологии сохранялись родовыми, но её субъекты обретали социальную иерархию, соответствующую государственной, мировоззрение принимало значение религии (обязательное мировоззрение, основанное на вере).

Общее развитие государства в направлении усиления своего самосохранения в этом периоде постепенно стирало рамки кровной ограниченности и это результат не классовой борьбы или интересов производства, а необходимости воспроизводства государственной организации как таковой.

С подходом величины противоречия воспроизводства государственной организации к 50% начинается кризис государства первого, раннего периода, связанный со стремлением воспроизводства государственной организации окончательно освободиться от обременения родовой ограниченностью. Именно античные государства можно назвать рабовладельческими. В них за варварами было признано право на общественное существование в качестве производительной силы. Это стало началом процесса снятия незыблемой социальной грани между варваром и гражданином. Духовную сторону этого кризиса мы видим в античной философии, освободившей место для нового мировоззрения в обличье мировых религий христианства, мусульманства и т. п. Суть преобразований в снятии родовых неравенств и провозглашении чисто социальных заключалась в том, что: все равны, но не просто равны, а именно перед господином.

В 5-м веке рухнула последняя империя первого периода цивилизации, и на её обломках возникают государства второго периода, объединённые уже новым мировоззрением. Противоречие воспроизводства государственной организации, задача самосохранения этого воспроизводства при жёсткой территориальной ограниченности в них – абсолютно доминируют над всеми другими сторонами общества. Историки характеризуют этот период так: «Политическое господство военного класса. Сословная иерархия прав на землю с политической властью. Всеобщность связей зависимости между людьми, выражающейся во взаимном ограничении прав и обязанностей». Государство этого периода принято считать феодальным и делить исторически на две половины: раннего и позднего средневековья.

Средневековое государство менее всего было отягощено влиянием биологической, элементарной и технической подструктурами человеческого общества. Появились общие ценности. Государственная организация всё больше опирается на материальные инструменты обеспечения существования. Золото для власти получает приоритетное значение. Но золото по своей сути, в отличие от власти, глобально, поэтому развитие любых структур приобретения золота есть уже не развитие структур власти (то есть воспроизводства государственной организации), а является развитием структур производства (техносферы). В реультате, происходит возрождение товарно-денежных отношений, торговли, расцвет городов, развитие ремесел в промышленности, технические, географические и научные открытия. Интенсивность роста техносферы уже так велика, что противоречие воспроизводства государственной организации снижается.

Ну, а что такое техносфера? Если мы взглянем на систему человеческого общества в целом, то увидим лишь взаимодействие этой системы с окружающей нас средой, природой земли, которое осуществляется техносферой: «совокупность элементов среды в пределах географической оболочки Земли, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека».

Поскольку имеется производство техносферы, имеется и противоречие производства, которое является одним из определяющих факторов организации общества. В конечном счёте, техносфера несёт в себе противоречие с природной средой и осуществляет интеграционный процесс по отношению к элементам своей системы. Она окончательно снимает все внутренние противоречия человечества, переводя их в противоречие с природной средой. Воздействие техносферы на среду образует ноосферу (сфера разума).

Теория Маркса более правильно описывает переход от средневекового общества к капиталистическому. Техносфера в виде материальных производительных сил, подспудно зревшая внутри первого, проявляется с окончанием абсолютного доминирования социального производства. Теперь его вес стал ниже 50%. Но простое доминирование его продолжается, и государство остаётся базовой структурой человеческого общества. Интересы власти производства требуют пока только наложения ограничения на власть государственную. «За определённой жизненной деятельностью и определённым жизненным положением было признано лишь индивидуальное значение. Они не составляли уже больше всеобщего отношения индивида к государственному целому». Видимо, именно несоответствие глобального характера техносферы ограниченной сущности государства привели к утверждению демократии, как распространённой формы государственного устройства. Изменилось и общественное сознание, которое, по сути, отказалось от религиозной формы и приобрело научность, став более глобальным и либеральным. Государственная организация стала испытывать явное влияние техносферы, которая бурно развивается на основе интенсивного использования доступных ресурсов Земли. Экономика становится необходимым фактором, обеспечивающим воспроизводство государственной организации («политика есть концентрированное выражение экономики», и поэтому государство того периода можно назвать экономическим. Возникает даже понятие о производстве как извечном историческом базисе политической надстройки общества. В ходе периода вскрываются текущие проблемы техносферы: исчерпание ископаемых в недрах земли, ухудшение экологии, проблемы демографии и тому подобное, которые постепенно всё более обостряются. Государство, как территориально ограниченная организация собственного воспроизводства, неминуемо приходит в антагонизм с проблемами формирующегося глобального производства техносферы. «Возможность государства влиять на своё экономическое положение заметно сузилась и продолжает неуклонно сужаться. Снижается эффективность государственных институтов, которым всё труднее воздействовать на процессы, существенная часть которых протекает за пределами территории, находящейся под их властным контролем». Я вижу глобализацию как процесс, который сейчас наследует цивилизация… Цели глобальной и цивилизованных общностей коренным образом расходятся. Цивилизации стремятся продолжать себя, глобализация же стремится к освоению планеты как целого. Современные цивилизации находятся в «процессе встраивания в создающуюся систему глобализации. Мы – современники последнего периода цивилизации, когда техническая революция, глобализация, становление техносферы происходят на фоне уходящего, доминирующего пока государственного устройства человечества…

Когда противоречие технического производства окончательно превысит значение противоречия воспроизводства государственной организации – национальные государства уступят власть глобальной технократической системе. Закончится доминирование противоречия организационных структур системы и, следовательно, задача самосохранения государственной организации отойдёт на второй план, отомрёт институт государств, завершится эпоха цивилизации – наступит третий этап человеческого общества: глобальные противоречия в отношениях с природой станут определяющими и жизненно важнейшими. Определяющим будет самосохранение глобальной структуры производительных сил, испытывающей возрастающее противоречие с природной сферой, так как будут исчерпаны ресурсы, на которых базируется сегодняшнее общество.

Техносфера приобретёт абсолютно доминирующий статус. После того, как противоречие производства техносферы превысит 50%, борьба за выживание будет, в основном, борьбой с природой, ведущейся техническими средствами, которыми также будут решаться проблемы и воспроизводства человека, и социального воспроизводства. Техносфера станет приобретать свойства самовоспроизводства, саморегуляции и самосовершенствования, превращаясь в субъект с собственным стремлением к самосохранению. Глобальное сознание начнёт прямой процесс материализации в техническую форму, а человеческое общество соответственно будет превращаться в технически организованную систему – технОС. ТехнОС является историческим приемником глобального сознания человечества и конечным объектом эволюции истории. Только с этого момента могут быть логически ожидаемы информационные контакты с инопланетными технОСами…»

(Выдержки из философского очерка Шадрина Ю. Б. «Общая теория эволюции человечества». http://filosof.net/disput)

 

 

2. О ненадёжности «Договора о нераспространении ядерного оружия» и

неожиданности развязывания Третьей Мировой войны с применением ядерного оружия

свидетельствует следующее выступление генерального секретаря ООН Кофи Аннана:

 

«ЯДЕРНЫЙ ТУПИК» (Независимая газета. 06.06.2005. www.ng.ru )

 

«К сожалению, бывает так, что глубокие разногласия в отношении того, как бороться с нависшими над нами угрозами, получают лишь отражение, а не устраняются на международных форумах. Примером этому послужила Конференция по рассмотрению действия Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), работа которой завершилась 27 мая и на которой государствам-участникам этого договора не удалось достичь никакой существенной договорённости.

На протяжении 35 лет ДНЯО является одной из основ нашей глобальной безопасности. Участие почти всех государств в этом договоре позволило глубоко укорениться норме, направленной против распространения ядерного оружия, и не позволило сбыться предсказаниям о том, что сегодня ядерным оружием будут обладать 25 или более государств. Однако сегодня ДНЯО переживает двойной кризис соблюдения и доверия. Делегаты на продолжавшейся в течение месяца конференции (проводящейся каждые пять лет) не смогли предложить миру никаких решений по устранению нависших над нами серьёзных ядерных угроз. И хотя достижение договорённости может быть более трудным делом в условиях кризиса, именно в такие моменты данная задача требует обязательного решения.

Позвольте внести ясность: тот факт, что участники конференции по рассмотрению действия договора не достигли никакой договорённости, не приведёт ни к созданию, ни к нарушению основанного на ДНЯО режима. Подавляющее большинство государств-участников признают его неувядающие преимущества. Но невозможно уйти от того факта, что наблюдаются трещины в каждом из столпов договора – в области нераспространения, разоружения и мирного использования ядерной технологии – и что каждая из этих трещин требует безотлагательного ремонта. Со времени проведения прошлой Конференции по рассмотрению действия договора в 2000 году КНДР объявила о своём выходе из договора и заявила о том, что она обладает ядерным оружием. Ливия признала, что на протяжении ряда лет она работала над тайной программой по созданию ядерного оружия. А МАГАТЭ обнаружило, что в Иране ведётся необъявленная работа по обогащению урана.

Ясно, что основанный на ДНЯО режим не поспевает за темпами развития технологий и глобализации. Если когда-то единственной задачей для ДНЯО являлось обеспечение нераспространение ядерного оружия между государствами, то разоблачения того, что А. К. Хан и другие широко занимались незаконным оборотом ядерной технологии и ноу-хау, продемонстрировали уязвимость режима нераспространения перед действиями негосударственных субъектов. Составители договора вряд ли могли себе представить, что нам придётся неустанно вести работу по предотвращению приобретения и использования террористами ядерного оружия и соответствующих материалов. И хотя наблюдается прогресс в направлении разоружения, в мире по-прежнему хранится 27 тысяч ядерных боеприпасов, многие из которых и сейчас готовы к немедленному применению.

В то же время те межправительственные органы, которые были призваны решать эти проблемы, – парализованы. В Женеве Конференция по разоружению на протяжении восьми лет не может достичь договорённости в отношении программы работы. Комиссия ООН по разоружению становится всё более второстепенным органом, в результате работы которого не было заключено ни одного реального соглашения с 2000 года. Конференция по рассмотрению действия ДНЯО не стала исключением. Почти две трети времени было потрачено на проведение прений по повестке дня и организации работы, а не на обсуждение по существу вопроса о том, как укрепить режим нераспространения ядерного оружия.

В своём выступлении на открытии конференции я заявил, что успех будет зависить от признания всех ядерных опасностей, угрожающих человечеству. Я высказал предостережение о том, что Конференция зайдёт в тупик, если отдельные делегаты сосредоточат внимание на некоторых, а не на всех угрозах. Одни государства-участники делали упор на том, что серьёзную угрозу представляет распространение ядерного оружия, другие же утверждали, что опасность для нас создают существующие ядерные арсеналы. Одни настаивали на том, что распространение технологий ядерного топливного цикла создаёт неприемлемую угрозу распространения ядерного оружия, другие же, напротив, заявляли, что не должно быть препятствий на пути к получению доступа к ядерной технологии в целях её мирного использования. В конце делегации, к сожалению, упустили возможность подтвердить достоинства всех этих аргументов. В результате они не смогли продвинуться по пути укрепления безопасности, чтобы оградить нас от любой из нависших над нами угроз»...

Далее генеральный секретарь ООН задаёт вопрос: Как можно преодолеть этот паралич? – и сам же отвечает, что взяться за эту проблему должны главы государств и правительств. Эти лидеры соберутся в сентябре этого года в Нью-Йорке для утверждения широкомасштабной повестки дня, в целях обеспечения прогресса в области развития, безопасности и прав человека для всех государтв и всех народов. Но будет ли толк от этого именитого сборища, привычно декларирующее масштабные планы во благо народов, которые так и остаются лишь на бумаге?»

 

 

3. Предсказаны четыре варианта будущего нашей планеты

 

Правительство США сняло гриф секретности с прогнозов будущего планеты на 2020 год, подготовленных аналитиками ЦРУ. Как полагают американские стратеги мир ждёт один из четырёх сценариев развития.

1. Финансовый центр мира смещается из Европы в Азию. Темпы роста Индии и Китая давно превысили европейские показатели и вплотную приблизились к американским. Эти страны направляют ресурсы на развитие собственных мощностей. Они также преуспели в освоении наукоёмких технологий, увеличили своё политическое влияние как в регионах, так и во всём мире. Их военная мощь вызывает нешуточное беспокойство соседей (в особенности, Японию) и даже США начинают тревожиться.

2. Второй сценарий условно обозначен как «Американский мир». В нём США – настоящий «пуп Земли». Население планеты трудится на благо Америки, а та, в свою очередь, берёт на себя обеспечение глобальной безопасности, то есть военное присутствие во всех «горячих точках» мира. Между США и Европой существуют определённые трения в политике, а с Китаем американцы находятся в состоянии открытой экономической борьбы.

Будет ли сама Америка рада подобному развитию событий, большой вопрос. Международные обязательства лягут на неё тяжким бременем, а растущее недовольство гегемонией США со стороны бедных и развивающихмя стран ещё более обострит террористическую угрозу.

3. Третий сценарий называется «Новый Халифат» Суть его сводится к следующему: мусульмане Ближнего Востока, Северной Африки, Средней и Юго-Восточной Азии, объединив свои силы, создают транснациональное технократическое сообщество и бросают вызов традиционным ценностям Запада. Подъём религиозного самосознания способен серьёзно замедлить глобализацию. Однако беда халифата в том, что он с трудом вписывается в мировую экономику. Странам, решившим примкнуть к нему, грозят экономический спад, социальные потрясения и обострение религиозных распрей между различными течениями ислама.

4. Самый кошмарный сценарий мирового развития получил название «Контур страха». Очаги нестабильности и насилия в мире слились в один гигантский полумесяц, протянувшийся от Ближнего Востока до Юго-Восточной Азии. Страны, входящие в этот «контур», живут под властью тоталитарных теократических режимов, их экономика выпала из общемирового развития. Они превратились в рассадник террористов, которые получили возможность пользоваться новыми высокотехнологичными видами оружия массового поражения. Чтобы поставить заслон террористическим атакам, мировые державы закрывают свои границы и организуют ряд «превентивных» интервенций, но напряжённость от этого нисколько не снижается. Процесс глобализации почти остановился, мировая экономика находится в глубоком застое. Тем временем повсюду, как на дрожжах, растёт организованная преступность. Никакие усилия не могут искоренить ощущение хрупкости мира, которое становится определящим фактором в международных отношениях.

Как отмечают авторы прогноза, они не в силах предугадать последствия неожиданных эпидемий и стихийных бедствий, которые могут в корне изменить любой сценарий дальнейшей жизни человечества… (по материалам сайта http://www.versii.com/news.)

 

Прогнозы безрадостны. Всё больше людей понимают, что вскоре произойдёт нечто великое и решающее, что мир находится на пороге опаснейшего, глубокого кризиса. Ежедневные новости тревожат картинами всё возрастающего числа катастроф и насилия всех видов. Сбываются древние пророчества о том, что «…будет на земле уныние народов и недоумение, и люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную»…

Попытку дать ключ к рассмотрению нашего смутного времени с позиции позитивной динамики развивающегося будущего сделал американский социолог Элвин Тоффлер в своих книгах «Шок от будущего» (1970) и «Третья Волна» (1980). В его основных работах проводится тезис о том, что человечество переходит к новой технологической революции, то есть на смену первой волне (аграрной цивилизации) и второй (индустриальной цивилизации) приходит новая волна, ведущая к созданию сверхиндустриальной цивилизации. Тоффлер предупреждает о новых сложностях, социальных конфликтах и глобальных проблемах, с которыми столкнётся человечество на стыке 20 и 21 веков. Он обрисовывает будущее общество как возврат к доиндустриальной цивилизиции на новой технологической базе. Рассматривая историю как непрерывное волновое движение, Тоффлер анализирует особенности грядущего мира, экономическим костяком которого станут, по его мнению, электроника и ЭВМ, космическое производство, использование глубин океана и биоиндустрия.

Первая книга «Шок от будущего» обращает внимание на рост изменений, угрожающий подавить и сокрушить собою людей.

Вторая книга «Третья Волна» стала важной работой, которая помогает понять наше время. В этой книге совершён переход от наблюдения к прогнозированию возникающей структуры. Тоффлер помещает информационную революцию в историческую перспективу в один ряд с двумя великими преобразованиями – аграрной и индустриальной революциями. Согласно Тоффлеру, сегодня мир ощущает на себе влияние третьей великой волны исторических изменений, находясь в процессе создания новой цивилизации. Поскольку Третья Волна объясняла эти изменения, она оказала сильное влияние на стратегию деловых и политических лидеров вне Соединенных Штатов – в Китае, Японии, Сингапуре и других регионах, фокусирующих своё внимание на высоких технологиях и интенсивном информационном развитии. Кроме того, в США многие деловые лидеры под влиянием этой книги также перестроили свои организации, готовясь к 21-му веку. Так, например, в США использовали модель Третьей Волны в отношении развития армии. Новая армейская доктрина привела к появлению более гибкой, быстрой, децентрализованноййй, информационно насыщенной системы, которая оценивала поле боя, распределяла ресурсы и использовала децентрализованное руководство для поражения неприятеля, принадлежащего к индустриальной эре. В 1991 году мир стал свидетелем первой войны между военными системами Третьей Волны и устаревшей военной машиной Второй Волны. Операция «Буря в пустыне» превратилась в одностороннее уничтожение армии Ирака и его союзников, так как система Третьей Волны неоспоримо доказала, что противовоздушная оборона армии Второй Волны была просто лишена возможности маневрировать и была уничтожена, когда столкнулась с информационными системами планирования и расчётов Третьей Волны.

Несмотря на очевидные доказательства того, что в политике, экономике, обществе и военной стратегии происходит нечто радикально-новое, важность интуиции Тоффлера всё ещё не до конца понята. Большинство американских политиков, журналистов и редакторов газет продолжает игнорировать смысл и подтекст Третьей Волны. Ещё меньше делается попыток объединить концепцию Третьей Волны изменении в человечестве с политическими планами, кампаниями и действиями правительств.

Разрыв между объективными изменениями во всём мире и косностью, застойностью политики и правительств разрушает саму основу нашей политической системы. Эффективных систем анализа, за исключением концепции Третьей Волны, не существует, и это объясняет все неурядицы в мире, с которыми столнулись политики и правительства во всём индустриальном мире. Терминов, которые бы описали стоящие перед человеческим сообществом проблемы, нет, как нет также и представления, хотя бы в общих чертах, о будущем, к которому мы должны стремиться…» (По материалам статьи «Путеводитель в 21-й век». Ньют Гингрич. Январь 1995 год).

 

Впрочем, концепция «Третьей Волны» сегодня не актуальна. Правительства большинства государств во всём мире доведены до состояния паралича или крайней беспомощности. И для того, чтобы больное человечество окончательно не впало в кому, необходимо предпринимать какие-то меры.

Так ли уж неправы глобалисты утверждая, что «все народы должны объединиться друг с другом для осуществления всеобщих стремлений человечества – мира и безопасности, свободы и правопорядка»?

Концепция учения глобализма основана на том, что, разделение человечества на народы и цивилизации – феномен, свойственный начальным примитивным этапам человеческой истории, и полноценность этнических государств изжила себя и является законченной. Другими словами, национальные государства представляют собой прошлое, и единое Мировое Правительство неизбежно. Но так как это пока неосуществимо, о глобализме надо говорить на загадочном языке для «непродвинутых» масс. В противном случае они, не понимая, могут возмутиться. Массы необходимо подготавливать, постепенно внедряя в их сознание требуемые идеи.

Выразитель глобализма Збигнев Бжезинский, бывший профессор Университета Колумбия, бывший советник Национальной Безопасности американского президента Картера и основатель Трёхсторонней Комиссии, говорил на Мировом форуме в 1995 году: «Мы не можем перепрыгнуть в Мировое правительство одним прыжком. Это требует процесса постепенного расширения диапазона демократического сотрудничества». На простом языке это означает, что люди в дальнейшем должны проникнуться этой доктриной, что идея Нового Мирового Порядка должна прочно укрепиться в их сознании.

Глобалисты сомневаются в умственных способностях народных масс. Но если народам открыто и толково всё разъяснить, они сами увидят преимущество Нового Мирового Порядка. Люди поняли, наконец, что их господство над природой не бесконечно и чревато гибелью для них – что подтверждается участившимися в последнее время природными катаклизмами.

Сегодняшний век – переломный в судьбе человечества, которое подошло к рубежу самоуничтожения. Даже если предотвратить угрозу ядерной войны, человечество может погибнуть от других неизбежных проблем: нехватки воды, продуктов питания, истощения природных ресурсов и т. д. Глобальные проблемы затрагивают интересы и судьбы всего населения земли и требуют для своего решения сотрудничества в общепланетарном масштабе, совместных действий всех стран и народов.

Экологический кризис – главная угроза человечеству. Ежегодно из недр земли извлекается 10 миллиардов тонн полезных ископаемых, расходуется 3-4 миллиарда тонн растительной массы, выбрасывается в атмосферу около 10 миллиардов промышленной углекислоты, в Мировой океан и реки сбрасывается более 5 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов. Обостряется с каждым днем проблема питьевой воды. Воздушная атмосфера промышленного города представляет собой смесь дыма, ядовитых испарений и пыли. Исчезают многие виды животных и растений. Великое равновесие природы нарушено до такой степени, что появился мрачный прогноз об «экологическом самоубийстве человечества»….

Обо всём этом глобалисты также должны публично довести до сознания народных масс. Объяснить им, что решение проблем возможно лишь общими усилиями, объединившись в единый народ без границ. Глобалисты должны быть готовы ответить на многие вопросы, которые несомненно возникнут. Например:

1. Каковы перспективы формирования планетарного общества в условиях неравномерности социально-экономическиго развития стран и регионов и существующих межцивилизациооных различий?

2. Удастся ли сочетать глобализации формирование целостной общечеловеческой культуры с сохранением многообразия и многоцветия мира?

3. На какой основе возможно взаимопонимание и сотрудничество культур и религиозных конфессий, сосуществование различных укладов и образов жизни, традиций и ценностных предпочтений?

4. Какие духовные ценности и приоритеты может выдвинуть глобальное общество в качестве приемлемой антитезы духу сепаратизма, национального и регионального эгоизма?

5. Существует ли объективная возможность реализации принципа равенства и международной справедливости во взаимоотношениях различных наций, культур и религий?

Ключевой идеей в осмыслении этих вопросов могла бы стать идея культуроцентризма. В ценностном отношении встаёт вопрос о приоритете культуры духовных начал над материальными, о перспективе и возможностях перехода от экономического к «постэкономическому» обществу.

В методологическом плане культуроцентризм выступает альтернативой технократизму и экономизму, которые понижают статус человека в мире, всё больше выводят общественную и личную жизнь за рамки норм нравственности. Между тем, будущее глобального мира вероятнее всего зависит от возрождения и усиления нравственных начал во взаимоотношениях между людьми на всех уровнях и в их отношении к природе.

В политическом плане культуроцентризм выступает как альтернатива униформизму и гегемонистским стратегиям устройства мира по одной модели.

Предстоит определить своё отношение к вопросу о возможности формирования глобальной общепланетарной морали. Ясно, что её нельзя сочинить, искусственно сконструировать. Но важно выяснить какие сдвиги и тенденции в сфере нравственности действительно жизнеспособны и имеют будущее. Потребуется провести глубокий анализ основного религиозного и научного наследия в области норм и императивов морали, «кодексов» поведения и так далее.

В качестве базового принципа сосуществования и свободного развития наций и культур может быть заявлена идея международной справедливости. Актуальной в процессе глобализации мира становится проблема перенесения принципов демократии как инструмента согласования интересов и организации сотрудничества на отношения между странами, народами, нациями.

Впрочем, при Новом Мировом Порядке все нюансы совместной жизни объединённого человечества будут несомненно решены без ущемления интересов каждого народа. Но ждать, как высказался Бжезинский, «постепенного расширения диапазона демократического сотрудничества», пока массы народа проникнутся доктриной глобализма, – недопустимо. Мир на волоске от гибели!

Происходящие в мире процессы глобализации неостановимы, также как и эволюционные Законы развития всего сущего во Вселенной. Человечество стоит на пороге нового миропорядка, новой эпохи в своей истории. Об этом ещё задолго до наших дней возвещали пророки разных религиозных конфессий. Вот некоторые из них:

1. «… Махди (Сверхбытие) явится, когда мир, полный бед, погрязнет в материализме, проявления же качеств духовных, воплощённых в Коране, фактически исчезнут. Людям Он явит Прямой Путь к Богу, а отношение Его ко всем будет братским, как-будто Он всех хорошо знает. Он не будет учреждать новую религию, но станет учить Истинам, лежащим в основании всех религий, так как у Него будет общая Мудрость всех Пророков, и поскольку Он будет любить всех Пророков и Святых, Знание и сущность всех религий будет в Сердце Его. Он будет передавать Духовность людям утром и вечером, в беседах, интервью и даршанах, освобождая их от рабства Эго»…

2. Пророчество индийского суфия Хазрата Инайят Кхана: «Я вижу ясно, как божий день, что близится час, когда придёт Женщина, которая поведёт человечество к высшей эволюции».

3. Пророчица Святая Биргитта, Швеция. 14-й век: «… Придёт время, когда язычники будут столь набожны, что христиане будут их скромными слугами, а Святое Писание будет выполнено – будет Одно Стадо и Один Пастух, одна вера и одно чёткое знание Бога…»

4. Иоанн Иерусалимский, 11-й век. Видение Золотого Века:

«…Люди, наконец, откроют свои глаза. Они больше не будут закрепощены в своих головах и своих городах, но будут способны видеть от одного конца Земли до другого и понимать друг друга. Они будут знать: то, что приносит страдания одному, причиняет боль другому. Люди образуют одно громадное существо, в котором каждый будет крошечной частицей. Все вместе они образуют сердце этого существа. Потому что прибудет Женщина. Она обусловит ход будущих событий и предпишет свою философию человеку. Тысячелетие, следующее за этим тысячелетием, превратится в эпоху озарения: люди будут любить друг друга, всем делиться, мечтать, и мечты будут осуществляться… Так человек получит своё второе рождение. Духовное начало будет владеть массой людей, которые будут объединены в братство. Так будет провозглашён конец варварства. Это будет эпоха новой силы веры. За днями невежества в начале тысячелетия, которое последует за этим тысячелетием, последуют дни ликования: человек снова найдёт путь праведный, а Земля снова найдёт гармонию… Леса опять станут густыми, пустыня снова будет орошена, и вода снова будет чистой. Земля станет похожей на сад: человек будет заботиться о каждой твари, и он очистит всё, что загрязнил. Но всё это произойдёт после войн и пожаров. И понадобится сильная рука, чтобы наводить порядок среди хаоса и ставить человека на правильный путь». (Проект «Чистое знание» www.prophecy.ru/ioann.htm).

Сегодня многие люди интуитивно ощущают грядущий поворотный момент в истории человечества. Так, например, главный раввин России Берл Лазар считает, что в скором будущем на землю придёт Мессия и каждому воздаст по заслугам:

«Мы знаем, что он (Мессия – «ИФ») очень близко, но нужно, чтобы он не только родился. Нужно, чтобы он пришёл. Вполне может быть, что Мессия уже рождён, но пока он не получит приказ от Бога, он не может объявиться и с Божьей помощью изменить мир к лучшему», – сказал раввин в интервью, которое опубликует во вторник газета «Газета». Свои предположения о близости прихода Мессии Берл Лазар объяснил тем, что «сейчас мир находится в таком состоянии, которое наши мудрецы назвали «хевлей машиах» – родовые муки, предшествующие приходу Мессии. Это такое время, когда с одной стороны, в мире создаётся много хорошего, научный и технический прогресс позволяет решать множество человеческих проблем, бороться с болезнями, с голодом и так далее. А с другой стороны – впервые с момента, когда Бог создал человека, в человеческих руках оказались такие средства уничтожения, которые могут мгновенно уничтожить весь человеческий род и саму планету… Мы живём у края истории, это чувствуется повсеместно», – убеждён Берл Лазар. Напомнив сравнение философа Маймонида, который уподобил мир весам, Б. Лазар предположил, что «возможно, Бог ждёт ещё только одного дела на добрую чашу весов, чтобы дать приказ Мессии* объявиться». (По материалам Интерфакса. 9 августа 2005 года).

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

* Вера в приход Мессии всегда была важной составной частью еврейской доктрины. Еврейский законоучитель средневековья Маймонид включил эту веру в 13 основных принципов иудаизма.

В еврейской истории было немало лжемессий. Самый известный из них был Иисус, сторонники которого дали ему имя Христос, по-гречески «помазанник», «Мессия – это искаженное еврейское слово Машиах. Другими словами, имя Христос всего лишь лингвистическая калька (семантическое заимствование) от еврейского «Машиах».

Христиане утверждают, будто Иисус был еврейским Машиахом. Однако у евреев совершенно иное представление о Машиахе. Главные различия состоят в следующем:

Концепция Машиаха подробно разработана еврейскими пророками. Речь идёт о еврейском лидере, обладающем исключительной мудростью, твёрдостью и силой духа. именно он принесёт полное физическое и духовное избавление еврейскому народу. Кроме того, на него возложена обязанность установить на всей Земле вечный мир, любовь, процветание и нравственное совершенство всего человечества.

Еврейский Машиах – еврейский человек из плоти и крови, рождённый от обычных людей.

Пророк Йешаяу (11,4) объясняет, что Машиах «будет бить страну бичом своих речей, духом своих уст умертвит нечестивого». Зло и тирания не смогут устоять перед его судом. Тем не менее, Машиах – в первую очередь, миротворец.

Первая задача Машиаха состоит в том, чтобы освободить Израиль от преследований и положить конец рассеянию евреев. Одновременно он станет избавлять мир от гнёта зла. Его усилиями будут уничтожены страдания, все формы безбожия и угнетения. Человечество достигнет вершины нравственного совершенства, все грехи против Бога и в отношениях между людьми будут навсегда истреблены. В эпоху Машиаха прекратятся войны, вражда и ненависть между народами.

Самое главное, еврейский Машиах приведёт к благу все народы мира. Эта мысль убедительно выражена в молитве Алейну, которой завершаются все три ежедневные еврейские молитвы – Шахарат, Минха и Маарив: «Пусть исправится мир под властью Бога. Тогда все сыны человеческие станут взывать к Твоему Имени и все грешники земли вернутся в Тебе. Признают и поймут все жители земли, что перед Тобой следует преклонять колени, лишь твоим Именем следует клясться… И все они подчинятся Твоей Царской власти».

Такая же мысль звучит в молитве Амида, которую читают в еврейские праздники Рош а-Шана и Йом-Кипур: «Пусть все творения склонятся перед Тобой. Пусть они объединятся в единое общество, чтобы исполнить Твою волю с полным своим желанием».

Таким образом, еврейский Машиах призван усовершенствовать мир. Он освободит людей от угнетения и зла. В мире наступит неслыханное материальное процветание. Все эти события побудят другие народы признать Бога Израиля и Его учение, заключённое в Торе. Поэтому Машиах станет Царём не только над евреями, но и, в некотором роде, правителем всех наций. Ведь спасение может исходить только от Бога, а Машиах всего лишь орудие в Его руках. Машиах – человек из плоти и крови, ничего сверхестественного в нём нет. Поднявшись на высшую ступень совершенства, Машиах тем не менее останется человеком. Поэтому можно утверждать, что царство еврейского Машиаха – «от мира сего».

Иудаизм – религия, основанная на служении одного народа Единому Богу. Евреи становятся как бы «проводниками», несущими свет Божественной правды остальным народам. Поэтому спасение Израиля должно предшествовать духовному подъёму остального человечества. Прежде чем освободить весь мир, Бог вначале позаботится о Своём угнетенном, страдающем от изгнания и преследований народе, вернёт евреев на их землю и восстановит их особый статус (что уже свершилось). Однако эта миссия не ограничится Израилем. Избавление еврейства тесно связано с уничтожением зла и тирании в мире. Таков первый шаг на пути возвращения человека к Богу. В эпоху Машиаха все люди объединятся в «единое общество», чтобы исполнить Божественный замысел и установить «царство Всевышнего».

Такова вкратце концепция еврейского Мессии. (По материалам статьи рава Арье Каплан на сайте «Толдот Йешурун»).






Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга вторая. МИССИЯ ИЗБРАННИКОВ ВЫСШЕГО РАЗУМА. Глава 31.
Страница 73. <предыдущая> <следующая>








 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск