На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Умит Салиев


        Программа Высшего Разума


        Философский роман. Книга первая. ИЗБРАННИКИ. Глава 34





Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга первая. ИЗБРАННИКИ. Глава 34.
Страница 37. <предыдущая> <следующая>








Глава 34


После изгнания евреев из Иудеи, Синедрион был восстановлен в Явне под названием Совет. С этого времени законы и предписания Совета стали обязательными для всех евреев в рассеянии.

Учёные академии неустанно работали над составлением Талмуда. Возводя непреодолимые стены вокруг своего племени, они создавали такие законы, при которых еврей при каждом вздохе и любом движении должен был прежде подумать: разрешено это Талмудом или нет.

Из Совета раввинам еврейских общин диаспоры предписывалось:

«Синедрион и Храм в Иерусалиме не существуют более. И так как смертные приговоры не могут исходить от них и быть произносимы ими, то суд под предводительством главного раввина общины может приговорить отныне к смертной казни всякий раз, когда признает это нужным, хотя бы преступление само по себе и не заслуживает смертной казни».

В тех странах рассеяния, где официальной властью было запрещено выносить смертные приговоры в еврейских общинах, Совет предписывал раввинам поощрять линчевание ослушников Талмуда – как предупредительную внесудебную меру воздействия. Раввинам вменялось также в обязанность умалять в синагогах личность Иисуса Христа,* приписывая ему незаконное рождение, магию и позорную смерть.

На одном из последних совещаний Совет принял секретный указ, который разрешал евреям в изгнании приспосабливаться к обстоятельствам и в случае необходимости переходить в языческие религии, для вида отказываясь от своей веры. Предложение о принятии такого указа исходило от Иоханана бен Заккаи. Поначалу члены Совета бурно запротестовали, но, оценив суровые реалии жизни соплеменников в изгнании, всё же вняли голосу рассудка.

После этого шумного и утомительного совещания, Иоханан бен Заккаи вернулся домой совершенно разбитым. Заседания в Совете были ему уже явно не под силу. И хотя голова его по-прежнему была ясной, каждая клеточка одряхлевшего, немощного тела, молила о покое. Старый мудрец понимал: дни его сочтены, хорошо хоть, что работа над «Наставлениями» подходила к своему концу. Но всё же, необходимо было поспешить с её окончанием.

Отказавшись от приготовленного служанкой обеда, он ушёл в свой рабочий кабинет.

В привычной обстановке усталость, как рукой сняло. Убрав со стола отредактированные материалы по восстановлению религиозного суда, старый мудрец развернул свиток с «Наставлениями» и продолжил незаконченную главу.

«Завершив тему стратегии нашей миссии и методов её выполнения, я хочу дать несколько полезных советов, необходимых для достижения ваших политических целей.

Что такое политическая жизнь? – это люди, группы людей, народы, правители и их взаимоотношения между собой. На любых ступенях иерархической лестницы человек, вовлечённый в политику, наделён разумом, волей, интересами. Человеком всегда движет личный интерес, который является общей причиной его действий, и из которого складываются человеческие отношения, учреждения, история. Для управления людьми необходимо знать и учитывать их интересы, стремления, причины их поступков. Поскольку все события совершаются людьми с их неизменными страстями и интересами, суть прошлых и будущих событий будет всегда неизменна, – это даст вам возможность рассчитать наперёд ваши действия.

Никогда не переоценивайте себя, ибо ошибку совершает тот, кто, не учитывая своих возможностей, стремится к своей цели любым путём.

Не утешайтесь надеждой, что вы приняли верное решение, и примиритесь с тем, что оно может быть сомнительно, ибо избегнув одной неприятности, попадёте в другую. Необходимо взвешивать возможные неприятности и избрать за благо наименьшее от них зло.

Не вступайте в союз с более сильным, если к этому не понуждает необходимость, ибо в случае победы сильного союзника вы можете ничего не выиграть, и даже многое потерять.

Человек по своей природе хочет получить от жизни всё, но достигнуть этого не в состоянии – оттого люди честолюбивы, завистливы, подозрительны и никогда не довольствуются своей судьбой. Поэтому в политике необходимо рассчитывать на худшее, а не на доброе, идеальное. Расстояние между реальной жизнью и между как подобает людям жить – столь велико, что тот, кто отвергает существующее ради должного, действует себе во вред, ибо желая исповедовать добро, он непременно столкнётся с множеством чуждых добру людей. Следователно, в политике чаще всего предпочтительней отступать от добра.

Политика делается людьми, поэтому надо верно определить свои отношения с ними. Вас могут любить или бояться, но из этих двух лучше избрать страх – это надёжнее, ибо люди неблагодарны, непостоянны, склонны к лицемерию и обману; людей отпугивает опасность и влечёт нажива; пока ты делаешь добро – они твои всей душой, обещают тебе всё, что угодно, но, когда у тебя появится нужда в них, они от тебя отвернутся. Худо придётся тому, кто, доверясь их посулам, не предпримет никаких мер на случай опасности, ибо дружбу, которая даётся за деньги, можно купить, но нельзя удержать, чтобы воспользоваться ею в случае необходимости. Кроме того, люди меньше всего остерегаются обидеть тех, кто внушает им любовь, нежели тех, кто внушает им страх, ибо любовь поддерживается благодарностью, которой люди могут пренебречь ради своей выгоды, тогда как страх поддерживается угрозой наказания, которой пренебречь нельзя. Однако страх должно внушать так, чтобы, если не приобрести любовь, то хотя бы избежать ненависти.

Всегда учитывайте силы противника: может ли он отстоять себя собственными силами или защитой со стороны. Люди всегда опасаются затруднительных препятствий, и никому не покажется лёгким напасть на хорошо защищённого. Необходимо уметь привлекать и устранять своих противников.

Следует вдумываться в побуждения тех, кто вам помогает и делать соответствующие выводы. Если помощник больше заботится о себе, чем о тебе, и во всяком деле ищет своей выгоды, он никогда не будет хорошим помощником, и на него нельзя положиться. Но хорошего помощника, надо удерживать, умножая его состояние, привязывая его к себе узами благодарности, разделяя с ним обязанности и почести, чтобы он видел, что он тебе необходим и чтобы, имея достаточно внимания и благ от тебя, не возжелал новых богатств – тогда можно быть в нём уверенным.

Соблюдайте верность своем слову и обещанию, если это не вредит вашим интересам. Но всегда тщательно обдумывайте ваше слово или обещание.

Старайтесь предусматривать всё, что может вызвать ненависть или презрение. Причиной их могут стать непостоянство, легкомыслие, малодушие, нерешительность. Необходимо проявлять великодушие, бесстрашие, основательность и твёрдость.

Люди действуют по-разному, пытаясь достичь своей цели: один действует осторожностью, другой натиском; один – силой, другой терпением. Вам же следует действовать всеми этими способами, избирая каждый из них, необходимый для созданных обстоятельств и цели.

Обращайте в свою пользу вредные случайности, будьте всегда выше любых случаев.

Кто должен быть творцом в добре, тот должен быть сперва разрушителем, разбивающим устаревшие ценности. Наше племя возьмёт в свои руки величайшую из всех задач – высочайшее воспитание человека, а также беспощадное уничтожение всего вырождающегося и паразитического, сделает возможным на земле переизбыток жизни – и тогда человечество без сожаления оставит позади себя воспоминания о смутах, войнах и революциях…»

Старый мудрец вдруг словил себя на мысли, что излагаемое в «Наставлениях» странно знакомо ему, будто прежде ему приходилось писать об этом. Но когда?.. Где?.. Положив перо, он стал вспоминать. Никогда не изменявшая ему память стала перебирать в своих хранилищах прошлое и, достигнув самых отдалённых своих глубин, вспыхнув, погасла. Но на долю секунды, вспышка осветила скромно обставленную комнату, смуглого чернобородого человека за столом с пером в руке, склонившегося над белым листом бумаги. Это ни о чём не напомнило старому мудрецу, и он продолжил свою работу.**

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

* В памфлете «Жизнь Христа» Иисус называется незаконнорожденным сыном жены парикмахера Марии и римского солдата по имени Пантера. Христа обозначают странным именем, которое можно перевести как «взбалмошный девственник». Дальше говорится, что Христос, отвезённый своим отчимом в Египет, обучался там колдовству. Этот памфлет представлял собой единственную информацию об Иисусе, которая допускалась к сведению евреев. Нападки на Иисуса Христа преследовали единственную цель – уберечь самих евреев от разлагающего влияния христианства. И было бы неверно утверждать, что в талмудистский период ненависть к Христу «стала наиболее резко выраженной национальной чертой иудейства, и что с приходом христианства бешеная ненависть, похожая на безумие, всё более овладевала евреями».

** Иоханан бен Заккаи был послан из будущего времени в прошлое, чтобы своими знаниями подготовить еврейский народ для выполнения Программы Высшего Разума. При перевоплощении в другое физическое тело, душа сохраняет все индивидуальные силы, знания и способности, кроме памяти о прежней жизни.

Примером возвращения из будущего в прошлое время может служить знаменитый Леонардо да Винчи (1452 – 1519). Все его гениальные изобретения, планы, проекты не являлись фантазией, а были феноменальным сгустком знаний, перенесённых из будущего времени в прошлое. Леонардо да Винчи пытался в новом воплощении, в новой жизни, использовать все эти знания для ещё неподготовленного, средневекового общества.

Приведём ещё пример о переселении души в другое человеческое тело. (Статья в интернете на сайте http:/www.ufolog.ru/modules/sections/index.php?op):

«Газета «Сенсация – Коллаж» из СНГ опубликовала поистине поразительное сообщение: руководствуясь показаниями русского пенсионера Сергея Перова, учёные уточняют ситуацию на бывших в далёком прошлом полях сражений. Как оказалось, этот человек «помнит» схватки пещерных людей, крестовые походы, войны Александра Македонского и Наполеона Бонапарта.

Сергей Перов обратил на себя внимание учёных после того как попал в автокатастрофу в канун своего шестидесятилетия. Придя в себя, он начал говорить… на старо-французском языке, чем удивил всех своих родных, так как они были уверены, что никакого старо-французского языка их родственник не знал. Кому-то из них пришло в голову проверить то, о чём рассказывал Перов. И оказалось, что речь шла о Наполеоне Бонапарте и маршале Адольфе Нее, который в те времена произвёл «перестройку» в пехотных французских войсках. Тогда-то Перовым заинтересовались учёные. Психологи, обследовавшие его на протяжение двух лет, не считают это явление мистификацией. Перов – человек простой со средним образованием, иностранных языков не знает. В состоянии же гипноза он описывает события глубокой старины с такими подробностями, какие доступны только суперспециалистам. Перов рассказывает, как шли битвы, как выглядели их участники, говорит о маневрах войск – одним словом, о том, о чём нигде до этого не мог прочитать. Учёные считают, что Перов должен был жить на свете уже не менее 703 раз! Сорок раз его убивали в битвах, более сотни раз его ранили. Рядом с фараоном Рамзесом он сражался в 1292 г. до н. э. под Кадешем и спас там жизнь одному из сыновей фараона. Сражался на стороне Габсбургов против шведских повстанцев при Сенпапах в 1286 году, а в 1793 году вошёл с войсками Наполеона в Каир. Всё, что говорит Перов и что удаётся проверить – подтверждается практически на сто процентов и соответствует тому, что знают учёные об этих событиях. Одним словом, Сергей Перов – кладезь для историков и загадка для психологов. Почему он пережил 40 сражений, когда для человека хватит только одной битвы со смертельным исходом. Не подтверждение ли это гипотезы о бессмертии души, которая после смерти человека переселяется в другие человеческие тела.?...»






Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга первая. ИЗБРАННИКИ. Глава 34.
Страница 37. <предыдущая> <следующая>








 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск