На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Умит Салиев


        Программа Высшего Разума


        Философский роман. Книга первая. ИЗБРАННИКИ. Глава 29





Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга первая. ИЗБРАННИКИ. Глава 29.
Страница 32. <предыдущая> <следующая>








Глава 29


В убогом, с низкими сводами помещении, дышать было нечем. Раскалённая жаровня подле стола, за которым писал Павел, обдавала вонючим жаром кизяка. Одолеваемый лихорадкой Павел, закончив послание к Филиппийцам, положил перо. Кровь тяжело билась в висках, тело сотрясал сильный озноб. Ощутив сумеречное состояние, постепенно обволакивающее душу, он решил, что до наступления приступа падучей успеет написать послание в Ефес, к Тимофею. И, взяв перо, начал письмо по обыкновению:

«Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе, Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего.

Благодарю Бога, Которому служу с чистою совестью, что непрестанно воспоминаю о тебе в молитвах моих днём и ночью. И желаю видеть тебя, воспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости. Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде, и матери твоей Евнике – уверен, что она есть и в тебе. По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе есть через моё рукоположение. Ибо дал нам Бог духа не боязни, – но силы и любви, и целомудрия.

Ты знаешь, что все Ассийские оставили меня, в числе их Фигелл и Ермоген. Да даст господь милость дому Онисифара за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих и бывши в Риме, с великим тщанием искал меня и нашёл. Да даст ему Господь обрести милость у Него в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь.

Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом. И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику. Если же кто и подвизается – то не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. Разумей, что я говорю. Помни Иисуса Христа, воскресшего из мёртвых, по благовествованию моему, за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. Посему я всё терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. Верно слово, если мы с Ним умерли, то с ним и оживём; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречёмся, и Он отречётся от нас. Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.

Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они ещё более будут преуспевать в нечестии. И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филлит, что отступили от истины, говоря, что воскресение уже было и разрушают в некоторых веру. Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих, и да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа. А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почётном употреблении, а другие – в низком. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящённом и благопотребном Владыке, годным на всякое доброе дело.

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут сребролюбивы, горды и самолюбивы, надменны и злоречивы, родителям непокорны и неблагодарны; жестоки, не любящие добра, имеющие вид благочестия – таковых удаляйся. К таким принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающие во грехах, водимые различными похотями, никогда не могущие дойти до познания истины. Но они немногое успеют, ибо их безумие обнаружится пред всеми.

В многочисленных гонениях и страданиях, каковые я перенёс – от всех избавил меня Господь. Все, желающие жить благочестиво во Иисусе Христе, будут гонимы; злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты, Тимофей, сын мой, пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено. Притом же, ты из детства знаешь Священное Писание. Всё Писание боговдохновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления и для наставления в праведности.

Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мёртвых в явлении Его и царствии Его: проповедуй слово, обличай, запрещай, увещевай со всяческим долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху. И от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всём, переноси скорби, совершай своё дело благовестника, исполняя служение твоё. Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настаёт. И теперь готовится мне венец правды, который даёт мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его.

Постарайся придти ко мне до конца зимы, ибо Димас оставил меня, уйдя в Фессалонику, Тит – в Далматию, а Тихика я послал в Ефес. Когда пойдёшь ко мне, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные.

Надеясь на послушание твоё, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели я говорю.

Приветствуют тебя узники вместе со мною: Епафрас, Лука, Марк, Аристарх, и Клавдия, и остальные сотрудники мои. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом…

Он не успел дописать послание. На страшный, нечеловеческий вопль, прибежал из соседней комнаты Лука, молодой проворный парень, с лучистыми глазами. Привычно и сноровисто он принялся хлопотать над Павлом, бьющимся на полу в судорожных конвульсиях. Когда больной утих, Лука обтёр полотенцем пену с его лица и бережно перенёс на постель.

 

Не суждено было Павлу уже встретиться ни с Тимофеем, ни с кем-либо другим из христианской братии.

После чумы в Риме и начавшегося восстания в Иудее, гонения на христиан усилились по всей римской империи. Терпимость Рима ко всем многочисленным верованиям и культам, процветавшим в завоёванных областях необозримой империи, заканчивалась тогда, когда религиозный вопрос вторгался в область государственного порядка, когда поклонение иноплеменным богам и идолам сопровождалось оскорблением национальной религии Рима или являлось опасным с политической точки зрения.

Христианство не желало подчиниться внешним формам и обрядам официального римского язычества, и христиан преследовали за принадлежность к нелегальному сообществу, а не за религиозные убеждения. Кроме того, отрицательное влияние учения Христа было очевидно. Рим разлагался христианскими идеями, наиболее разрушительными из которых были – равенство, интернационализм и моральное превосходство бедности над богатством. Это были идеи варваров-рабов, обслуживавших и кормивших чудовищного паразита – утопавший в роскоши Рим.

Умные головы в Риме из среды учёных и философов понимали всю опасность учения Христа, подрывавшего духовные основы народов, ибо христианство, как религия, заимствованная из иудаизма, не могла служить отличительным признаком народа. Основы же характера любого народа закладывались в глубокой древности, задолго до прихода Христа.

Новые, молодые народы, выступившие на историческую арену позже, не знали всей предыстории, не обладали иммунитетом и подхватили христианскую болезнь от Римской империи. Заразились трупным ядом христианства и германцы, и славяне, и британцы – все они лишились возможности органически, самобытно развивать своё собственное национальное мировоззрение.

Религиозная терпимость вышла Риму боком. Иноземные культы, получившие полную свободу и не имевшие ничего общего с идеей римской государственности, внесли в суровую прежде простоту римской жизни элементы распущенности, которые стали одной из причин гибели могущественной римской державы. Жрецы римского Капитолия, безоглядно принимая чужих богов в римский пантеон, не озаботились выработкой связного стандартного общего миросозерцания. Медленный процесс вынашивания нового богопонимания, новой общей мировой религии, был предвосхищён появлением (удивительно во время!) Иисуса Христа. Евангельской проповедью было сорвано создание единого античного богопонимания, была уничтожена возможность создания единой насыщенной мировой религии, а вместе с этим уничтожена и возможность возрождения на новых основах римской государственности.






Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга первая. ИЗБРАННИКИ. Глава 29.
Страница 32. <предыдущая> <следующая>








 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск