На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Умит Салиев


        Программа Высшего Разума


        Философский роман. Книга первая. ИЗБРАННИКИ. Глава 20





Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга первая. ИЗБРАННИКИ. Глава 20.
Страница 23. <предыдущая> <следующая>








Глава 20


Поздним вечером Иоханан бен Заккаи вышел из дома. Остановил проезжающий наёмный экипаж и назвал одну из самых окраинных улиц Иерусалима.

Экипаж быстро катил по городским улицам. Тёмные, неосвещённые дома казались безжизненными, лишь кое-где на плоских крышах, на которых горожане предпочитали спать душными ночами, ещё горели светильники.

Такие поездки для старого мудреца были крайне утомительны, но он не пропускал ни одной тайной встречи с Симоном Магусом. Их сблизила общность интересов. Для мыслителей, подобных Иоханану бен Заккаи и руководителю тайного общества Симону Магусу, история человечества представлялась рядом достижений всевозможных целей. Оба они полагали, что в мире ничего не происходит случайно, ибо цивилизация никогда не берёт начало в естественном росте и развивается лишь благодаря искусственному взращиванию под влиянием незаурядных личностей, и, следовательно, процесс истории доступен управлению. Такая общность взглядов на управляемость истории мира обусловила участие старого мудреца Иоханана бен Заккаи в обществе Магуса.

С глубокой древности тайные общества являлись необходимостью. Воле владычества Силы, идолам Богатства, фетишам суеверия, должно было существовать место, где кончалось владычество Силы, где кумирам не поклонялись и фетиши осмеивались. Таким местом оказывались храм жреца, подземелье сектатора, кабинет философа.

С незапамятных времён существовали религиозные тайные общества. Они возникали с того периода, когда истинное, религиозное знание первых людей, состоявшее из понятий о Высшем Разуме, Мироздании и Вечном Могуществе Космоса, стало утрачиваться в общей массе человечества. На земле сменяли друг друга многочисленные цивилизации, достигавшие высочайшего уровня развития, но от них не осталось никаких следов, кроме приобретённого знания. Хранителями этого знания – тайного, сокровенного, являлись особого рода тайные школы, передававшие его из поколения в поколение в пределах узкого круга, ибо это знание давало силу, способную управлять движением материи во Вселенной, делало возможным проникновение во внутренний Круг – означавший как бы человечество внутри человечества, его бессмертную душу, где хранятся все его достижения, результаты, успехи всех культур и цивилизаций.

Хранители эзотерического знания в своих тайных школах уберегали это знание от непосвящённых, которые могли исказить познанное, применить во вред к кому-либо или даже уничтожить.

Существовали и политические тайные организации, они являлись благотворными регуляторами и предохранительными клапанами для своего времени, а для будущего – могущественными рычагами. Без них драма истории состояла бы из одного монолога деспотизма.

Деятельность тайных организаций всегда негативно воспринималась внешним миром, рассуждающим, что если кто-то прячется от дневного света, то за этим кроется что-то дурное. Поэтому в тайных обществах всегда маскировались истинные цели, ужесточались уставы, правила и требования к непременному соблюдению тайны.

К подобным организациям относилась «Иллюмината», которую возглавлял молодой блестящий философ Симон Магус, выходец из богатой, аристократической иудейской семьи. Название же организации было заимствовано у древних сект, изучавших вавилонский мистицизм.

Члены «Иллюминаты» представляли собой людей, преимущественно из привилегированного сословия, занимавших высокое общественное положение в обширных провинциях Римской империи. Их привлекало в общество Магуса изучение законов природы, объясняющих неведомые её проявления; совершенствование в добродетели, в познании добра и способах служения ближнему. Помимо возможности посвятить себя науке, гуманности и прогрессу человечества, их привлекала таинственность, какой «Иллюмината» окружала свою деятельность, а также полный величия церемониал, символика и обряд посвящения в члены организации. Но истинные цели «Иллюминаты» для них оставались неведомы.

Магус, фанатически одержимый выполнением заповеданной его народу миссии, постигал с доверенными своими людьми тайны природы мистическим путём, стремясь проникнуть в неоткрытые человеческие сверхвозможности, чтобы подчинять и управлять людьми. Мистические и демонические принципы, заложенные Магусом в иллюминизм, обладали способностью изменять ум и намерения людей. И на этом поприще Магус достиг удивительных успехов, полностью подчинив своей воле нескольких членов «Иллюминаты», в том числе и одного из патрициев, близкого к императорскому двору в Риме.

Кроме того, в глубокой тайне даже от своих доверенных людей, исключая Иоханана бен Заккаи, Магус проводил с двумя магами-чернокнижниками сатанинские опыты, стремясь восстановить древнейшее искусство Богов Тьмы, утраченное задолго до погружения в океанскую пучину Атлантиды. Подобные опыты представляли несомненный интерес для Иоханана бен Заккаи, неустанно пополнявшего арсенал оружия для своего народа…

Экипаж остановился на названной седоком окраинной улице Иерусалима. Возчик недоумённо озирался вокруг: что понадобилось почтенному старцу ночью здесь, среди убогих крестьянских лачуг и сплошных виноградников? Но, получив щедрую плату, он обрадованно хлестнул лошадей и покатил обратно в город. Когда экипаж скрылся из виду, старый мудрец направился прочь от города.

Дорога пролегала вдоль пологих холмов. Облака плотно застилали ночное небо, и кромешная тьма окутывала землю. Но старый мудрец шёл уверенно, хорошо запомнив с первого посещения путь к тайному из тайных мест Магуса.

Миновав холмы и выйдя к высохшему руслу некогда полноводной реки, он перешёл на противоположный берег, где в ночном мраке угадывалось нагромождение каменных развалин. Это были останки наружной части древнего капища, выдолбленного с незапамятных времён в глубине невысокой горы. Внутри капища сохранились в первозданном виде все помещения, служившие в прежние времена для хранения жертвенных даров и священных ритуальных принадлежностей; время не тронуло и каменные клетушки, в которых перед началом мистических оргий содержались предназначенные в жертву люди.

Неподалёку от потаённого входа старый мудрец присел на обломок камня и некоторое время прислушивался, пристально вглядываясь в густой ночной мрак – Магус постоянно настаивал на особой осторожности при посещении капища.

От древних развалин тянуло запахом слежавшейся пыли и затхлой сырости. Каждый раз, приходя сюда, старый мудрец остро ощущал дыхание происходивших когда-то здесь зловещих событий. Прошлое не умирает, оно повторяется вновь и вновь, невидимое и страшное в своей закономерности. Будто наяву виделось освещённое дымными факелами пространство перед капищем, слышалось дыхание фанатической толпы, священные песнопения и душераздирающие вопли обречённых на заклание, увлекаемых жоецами к жертвенному алтарю…

В те давние времена полагали, что гнев богов можно было умилостивить лишь обильными человеческими жертвоприношениями. Когда какое-нибудь страшное бедствие обрушивалось на страну – засуха, чума, падёж скота, война, или, когда все бедствия свирепствовали сразу, как случалось порой на Востоке, наступало царство Молоха, царство жестокого бога Солнца-истребителя. В Карфагене статуя Молоха была сооружена специально для принятия человеческих жертв и сожжения их. Она была колоссального роста, вся из меди и внутри пустая. Голова была бычья, ибо бык являлся символом силы Солнца в лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, на огромные простёртые ладони клались человеческие жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною статуи, поднимали жертвы до отверстия в груди, через которое они сваливались в пылающее пекло. Нечто подобное было в Индии: бог был высечен в громадной горе. Человеческие жертвы, приносимые богу, не сжигались, а размалывались гигантской каменной челюстью, приводимой в движение цепями от водяного двигателя.

Тысячи людей в один день приносились в жертву какому-нибудь языческому богу или идолу. Храмы и капища купались в человеческой крови и украшались черепами несчастных, принесённых в жертву; пол и стены в такие дни покрывались слоем крови в несколько дюймов толщины.

В древних свитках обряд человеческих жертвоприношений в храмах и капищах описывался следующим образом:

Главный жрец нёс в руке большой, острый нож; другой жрец нёс деревянный ошейник; остальные четыре жреца, служившие помощниками, становились в ряд у пирамидального большого камня с выпуклой вершиной. Когда жертву клали на спину на такой камень, то получался такой выгиб тела, что малейшего надреза было достаточно, чтобы распороть человеку живот. Два жреца схватывали жертву за ноги, а два других – за руки, между тем как пятый надевал жертве на шею деревянный круг. Тогда главный жрец распарывал жертве ножом живот снизу до верху и, вырвав из груди сердце, поднимал его к солнцу и клал перед кумиром. Подобным образом, за несколько часов приносилось 40 -50 жертв.

…Послышался лёгкий шорох. Старый мудрец насторожился. Но звук не повторился, видимо, рядом пробежала ящерица, осыпав песок…

В первое посещение капища, Магус провёл его по всему подземелью, ознакомив с тайниками, двигающимися стенами, лабиринтами, каменными ловушками, и привёл в огромный мрачный зал, в котором проводились магические опыты. Зал тонул в полумраке, от влажных каменных стен веяло ледяным холодом. Пылающие дымные факелы, укреплённые в нишах стен, освещали лишь чёрный каменный алтарь и грубый каменный длинный стол подле него. За столом в низко опущенных капюшонах сидели два чернокнижника.

– Покажи что-нибудь нашему гостю, – сказал Магус одному из них. Несмотря на улыбку и приветливый тон, лицо Магуса оставалось надменным.

Чернокнижник, напротив которого сел старый мудрец, неторопливо откинул капюшон. В багровом свете факелов блеснула наголо обритая голова, обличьем чернокнижник походил на выходца из Кашмира. С бесстрастным лицом он остановил немигающий взгляд на госте. От его расширенных, неподвижных зрачков оторваться было невозможно. Лицо кашмирца вдруг стало растягиваться, расплываться; зал наполнился серым дымом, поглотившим всё вокруг. Но вскоре дым рассеялся, и старый мудрец увидел знакомую с детства картину: сверкающую солнечными бликами речку, белокаменный дом на зелёном берегу; на просторной террасе дома – его родители за завтраком, ещё совсем молодые, весёлые, и увидел себя – кудрявого семилетнего мальчика, ведомого за руку к столу рабыней-служанкой…

Видение вдруг истаяло и сменилось другим, которое бросило старого мудреца в жар и привело в неописуемое смятение. Он увидел памятные, дорогие до щемящей боли в сердце, уютные покои с коврами и мягкими циновками на полу, резной миниатюрный столик с двумя золотыми кубками и финикийской фруктовой вазой на нём, и её – страстную, молодую красавицу хеттеянку, его единственную любовь и безумство молодости! – в узком, затканном серебром платье из льняного газа, и волной иссиня-чёрных длинных волос по плечам и спине, концы которых были убраны в бесчисленные ароматические шарики. Улыбаясь, хеттеянка протягивала к нему руки… Кровь ударила в голову старого мудреца, и он устремился к ней. Но серая пелена дыма стала быстро заволакивать видение. – Нет! Не уходи! Нет! – в невыразимом отчаянии воскликнул он. Но видение истаяло, и старый мудрец увидел себя за каменным столом в подземелье капища…

Несомненно, это был гипноз. Но гипноз необычайной силы! И позднее, именно с помощью гипноза* кашмирца и его удивительного искусства чревовещания,** старому мудрецу удалось успешно осуществить начальную часть своего плана: похитить тело распятого Иисуса Христа, помочь Савлу «обратиться» в христианство на пути в Дамаск и предстать в образе «воскресшего Христа» перед апостолами в Галилее.

… Поднявшись с камня, старый мудрец приблизился к потаённому входу в подземелье капища. Нащупав известное место на каменной кладке, нажал на него, и часть стены бесшумно отодвинулась, открывая лаз, достаточный для проникновения в него человека. Оказавшись внутри подземелья, он закрыл за собой вход и с минуту прислушивался, не последуют ли снаружи подозрительные звуки. Затем нащупав под ногами связку факелов, зажёг один и двинулся вглубь подземелья по узкому коридору с низким сводчатым потолком.

Каменный выщербленный пол уходил полого вниз. По обеим сторонам коридора открывались тёмные проходы. Громко хлопая крыльями, носились потревоженные светом факела летучие мыши. Пройдя несколько поворотов, он упёрся в массивную каменную глыбу, которая плотно прилегала к стенам, преграждая дальнейший путь. От прикосновения ладони к месту в нижнем торце глыбы она медленно повернулась и освободила проход. Вернув её в первоначальное положение, старый мудрец миновал ещё пару хитроумных лабиринтов и, наконец, попал в зал.

Магус повернулся к нему, приложил палец к губам, призывая к тишине. Один из чернокнижников стоял, склонившись над каменным столом, на котором лежало обнажённое мёртвое тело. Освещённое пламенем факелов и горевшими на столе свечами, тело мертвеца казалось алебастрового цвета. Магическая операция, видимо, завершалась, так как чернокнижник, очертив над трупом несколько мистических знаков, забормотал заклинания. Магус горящим нетепеливым взглядом впился в лицо мертвеца. В напряжённой тишине слышалось лишь потрескивание горевших факелов. Ресницы мертвеца дрогнули, веки медленно стали подниматься, и было видно как напрягается оживающее тело. Когда мертвец, открыв глаза, приподнялся и сел на столе, Магус издал торжествующее восклицание, а старый мудрец облился холодным потом. Зрелище было поистине кошмарным, особенно глаза мертвеца – горящие, расфокусированные, невидящие…***

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

* Индивидуальный и массовый гипноз были известны ещё в глубокой древности и применялись для разных целей. Исцеление гипнозом от болезней, нередко выдаваемое за чудеса, производились древними жрецами и в Египте, и в Греции, и в других странах.

Время, необходимое для вызывания гипноза, колеблется от нескольких секунд до 15-20 минут и более. Гипноз бывает различных стадий, начиная с таких состояний, в которых сознание почти не изменяется и память не утрачивается, и кончая такими, которые характерны глубоким изменением сознания и полной потерей воспоминания за соответственный период времени.

Воздействием гипноза удаётся производить фантастическое изменение личности. Например, гипнотизированному субъекту заявляют, что он находится на поле битвы, что он ранен, – и он принимает соответственную осанку, отдаёт приказания, требует перевязки. Или загипнотизируемой взрослой женщине внушают, что ей всего 8 лет, – и она начинает вести себя, как ребёнок, меняет голос, и если её заставить писать в таком состоянии, то обнаруживается детский почерк со свойственными детям ошибками.

Примерами массового гипноза в настоящее время могут служить сеансы Кашпировского, Баха, Рыбакова, Нирмали Деви и прочих. Вот как описывает подобный сеанс известный врач, академик Тодор Дичев:

«В начале июля 1990 года я, профессор Лебедев и Ю. Горный присутствовали в Олимпийском комплексе в Москве на спектакле Нирмали Деви. На «концерте» в этом комплексе имело место 100% массовое гипнотизирование. Это было страшное зрелище. Мы были потрясены. Присутствующие 4300 человек были превращены в биоробов: снимали по команде обувь, носки, синхронно выполняли движения руками, головой, то есть всё, что им было приказано делать. Если бы им приказали убить, то и это было бы осуществлено. Перед нами была толпа, совершенно не владеющая собой».

** Чревовещание – это способность говорить, не шевеля губами. Чревовещатель искусно создаёт впечатление, что голос исходит не от него.

*** Современные колдуны на Гаити сохранили передаваемые из рода в род древние способы чёрных магов превращать умершего человека в зомби. Но это не воскрешение из мёртвых. От действия нервно-паралитического яда, приготовленного колдуном, человек впадает в кому, и даже опытные врачи обычно констатируют наступление смерти. После похорон колдун вынимает из могилы человека, производит над ним определённый обряд и превращает его в зомби. От кислородного голодания в гробу у человека погибает большое количество клеток мозга, и превращённый в зомби человек ничего не помнит, не чувствует, психика и сознание его совершенно чисты, и он может выполнить любое приказание, так как не способен мыслить.






Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга первая. ИЗБРАННИКИ. Глава 20.
Страница 23. <предыдущая> <следующая>








 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск