Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
Rambler's Top100


Фёдор Раухвергер


Прогресс в масштабе ячейки общества




Ира, впрочем, как и большинство из нас, никогда не задумывалась над словом НДС, да и над тем, куда идут наши налоги в принципе тоже. До того момента, как её пригласили переводить на заседание круглого стола по обмену определённым опытом со специалистами из Того в Гос. Думе РФ. В списке достопочтимых присутствующих её так и отметили «Новицкая Ирина Александровна – переводчица». В ходе конференции обсуждалось много важных вопросов по роли культуры в формировании национального самосознания и проблема повышения общего культурного уровня населения в частности. Директор Культурного центра представительства Тоголезской Республики г-н Луи Бореи сказал, что в его стране эта проблема решается достаточно легко – в пищевые продукты местного производства добавляются вещества, используемые уже на протяжении многих веков местными знахарями, которые отбивают у человека желание следовать многим своим вредным привычкам – как-то воровать, обманывать и даже проявлять неудовольствие. На протяжении эпохи колониального гнёта немцы, а потом и французы пытались узнать их рецепты, но они свято хранились в тайне до последнего времени, когда правительство Того поняло, что именно таким образом оно может внести свой вклад в мировую цивилизацию и теперь учёные специалисты с радостью готовы поделиться своими методами синтетического воспроизведения этих веществ.

Свою работу Ира любила во многом как раз из-за того, что, переводя, она узнавала для себя много нового. Далеко не поверхностные знания со всего франкоговорящего мира она получала почти во всех областях – от культуры и до химии с физикой. Вечером, за ужином (если на него оставалось время), она всегда старалась пересказать мужу то, что слышала. А он, в свою очередь, рассказывал её всякие свои журналистские казусы. Вот и сейчас, во время кофе-брэйка, она начала подумывать о том, что благодаря ней он сможет сделать неплохой и оригинальный репортаж. Подойдя за бутылкой минералки к столику, она услышала разговор двух мужчин, один из которых был, кажется, не последней думской фигурой. В ходе этого диалога, как она поняла, обсуждалась возможность внедрения этой тоголезской технологии и в российскую промышленность. В конце концов, подмешивать эти вещества можно в напитки – пиво, например. И если предположить, что, увеличив нашим учёным дотации, можно заказать им разработку подобных веществ против не только воровства, но и сквернословия и даже чрезмерного употребления того же алкоголя, то страна сможет добиться определённого прогресса и успеха; разумеется, что возможность добавления веществ против неудовольствия строем необходимо отмести сразу – мы же всё-таки страна демократическая и в известной мере свободная.

Вернувшись домой и дождавшись Марка, Ира поспешила всё ему рассказать, но он почему-то выслушал жену без ожидаемого энтузиазма. Она даже немного обиделась, но потом решила, что он, наверное, просто устал. Да и обижаться на это, в принципе, не стоило – на следующий день, в субботу, Марк как всегда собирался уйти вечером к ещё школьным друзьям смотреть футбол – и вот как раз это её больше всего и раздражало. С регулярностью в любой-на-выходных-матч он неизменно скрывался в неизвестном ей направлении и возвращался поздно вечером, дыша пивным перегаром и рыча матом что-то себе под нос. И что бы она ни предприняла, он всегда открикивался фразами о личной свободе и всепоглощающей к ней любви с одним маленьким, как раз вот этим, «но». В общем, этот круглый стол как-то залистался в её памяти за последующими делами и хлопотами. До того момента, как в семье стали происходить совсем уж странные вещи. Сначала Марк как-то раз просто никуда не ушёл, как ни зазывали его закадычные Шурик и Дрончиком, а остался вечером дома; а потом он и вовсе купил два билета в Немировича-Данченко на «Руслана и Людмилу». Конечно, он делал так и раньше, но… скажем так – не чаще раза в год и вообще такая инициатива обычно лежала на ней. Ира была приятно удивлена, но отнеслась ко всему с долей некоторого подозрения. Известно ведь, что если муж вдруг стал более внимательным, то он, возможно, просто пытается загладить перед своей совестью, например измену. Но когда он перестал употреблять в своей речи привычные суффиксы «нах» и «бля», и даже осудил премьеру «Детей Розенталя» в Большом, она всё поняла. И возблагодарила Бога, мудрое правительство и талантливых учёных.




 






Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
  • При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru
  • Copyright © 2001 "Новая Литература"
  • e-mail: newlit@esnet.ru
  • Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 be number one
    Поиск