Олег Лукошин. Владелец тревожности (роман).
Страница 8. <предыдущая> <следующая>
Река небольшая, мелкая. Вода мутная, на поверхности слой листьев. Никакого движения.
– Раньше река была шире, – она сидела на краю, свесив ноги. – И бурная была. Я в детстве купалась – течением сносило.
– Сейчас все реки высыхают.
Он стоял сзади, облокотившись о перила. Деревянные, прогнившие – они шатались от прикосновений и каждую секунду норовили рухнуть. Мосток тоже был стар. Две доски отсутствовали, металлический каркас заржавел. Краем своим мост едва достигал воды. Должно быть раньше выдавался глубоко в реку, теперь же окружало его грязное месиво водорослей – вся прибрежная полоса заросла ими.
– Там, где я жил раньше – там тоже есть река. Намного шире этой. Настоящая, большая река. Но и она становится всё меньше. Ребёнком я едва мог разглядеть противоположный берег, а сейчас – вот он: кинь палку и она долетит.
– Это потому что в детстве всё кажется больше. На самом деле река осталась такой же. Мне раньше наша деревня тоже казалась огромной. Сходить на другой конец – это всё равно, что съездить куда – то. А теперь ясно, что она совсем крохотная.
Безрассудность по каналам в створ. Сзади не видно лица, не видно глаз. Силуэт застывает, застывает каждый миг и можно вырезать трафареты. Наклеивать в альбомы.
– Значит, эта река тоже была такой всегда.
– Наверное.
Обернулся. Не улыбка, нет.
– Ты чего стоишь? Садись.
Он сделал пару шагов. Она подвинулась.
– О-о, холодно как!
– Это железка холодная. Ты на доску передвинься, чуть назад.
– Тоже холодно.
– С непривычки. Я вот место насидела – мне совсем не холодно.
– Да ты просто тёплая.
Повернулась на мгновение, тут же назад. В профиль и анфас – по-разному. Сбоку – проще, чем прямо.
– Тань!
Снова поворот.
– Вот посмотри на меня в профиль, а потом анфас. Какую разницу видишь?
– Разница большая. В профиль второго глаза не видно.
– Ну а выражение? Что-то меняется в выражении?
– Не знай, ничего не замечаю. В профиль лицо чересчур вытянуто. Нос длинный. А выражение такое же.
– Какое?
– Глупое.
– Глупое?
– Ага. Наивное такое. Доверчивое. На что-то обиженное ещё. Ты на кого обижаешься?
– Ни на кого не обижаюсь. Да и не на кого – я ни с кем почти не общаюсь.
– Значит на меня.
– А на тебя за что?
– Ну, мало ли. Есть какие-нибудь причины.
– Ты глупости говоришь. Если я и обижусь на тебя, то в самую последнюю очередь. А пока повода не было.
– Ну значит будет скоро. Я ведь такая – не могу, чтоб всё нормально шло. В школе я со всеми подругами перессорилась, слишком дружно жили наверно. Теперь вот на почте со мной никто не разговаривает.
– Это же здорово! Если б со мной на работе никто не разговаривал, я бы может и не уволился.
– А ты кем работал?
– Оператором котельной.
– Сложно?
– Да нет... Это последняя моя работа была, до неё много сменил.
– Ты у нас – перекати – поле. Цыганская душа. У тебя среди предков цыган не было?
– Нет вроде.
– Скрывали, наверно, свою национальность.
– Всё может быть. А у тебя в таком случае, что за национальность, если только к одному месту тянет.
– Меня не тянет к нему. Я деревню и не люблю вовсе. Просто кроме неё ничего не видела.
– А хотела бы поездить?
– Приглашаешь?
– Я тебя только до разъезда отвезти смогу. И то на велосипеде.
– Что так скудно?
– А на какие шиши возить тебя?
– Ну вот, а я думала, кавалер богатый нашёлся.
– Ну, на книжке есть у меня кое-что. На жизнь хватает пока, но по заграницам ездить – нет конечно.
– А ты бывал за границей?
– В Венгрии.
– Ух ты!
– В детстве. С родителями.
– Хорошо в Венгрии?
– Я плохо помню.
– Такой маленький был?
– Восемь лет. Ну, озеро Балатон помню, по Будапешту нас возили. Правда сам Будапешт не помню уже.
– А я только в райцентре была. Смешно, да? Это сказать кому – засмеют.
– Что, в деревне путешественники такие?
– Нет, большинство тоже дальше райцентра не выбирались.
– Никто тебя о такой ерунде спрашивать не будет.
– Взглянут – и не рискнут, да?
– Просто слова позабудут перед такой красавицей.
– Это ты смеёшься так?
– Что ты!
Смотрели. Смотрели. Она не выдержала, отвернулась. Он выражал искренность, он старался. Искренность – всех труднее.
– А вот я не скажу, что ты красавец.
– Не скажешь?
– Нет.
– Никому – никому не скажешь?
– Просто ты совсем не красавец.
– Раньше был.
– Раньше – может быть. А сейчас – годы не те уже.
– Старый?
– Старый, жалкий. На весь свет обиженный. Нет, ты не тот, о ком я мечтала.
– Ты мечтала о ком-то?
– Мечтала – громко сказано. Но некоторые мысли были.
– Например.
– Нет, я никому не рассказываю об этом.
– Ты вообще знала ли, что мужчины существуют? А то всю жизнь среди бабок прожить – много не узнаешь.
– Там и дедки рядом жили.
– Да что от них толку?
– Ну, физиологию узнать можно. По крайней мере приблизительно.
– Вот они тебя и испортили физиологией своей. Надолго вкус отбили.
– Никакого вкуса и не было.
– Одна, странна и холодна...
– Да, да. Прямо обо мне.
В разнобой, лазы не велики, но, скручиваясь, можно. Пульсация за прозрачностью. Ладонь проваливается и трещин не видно. Шары. Сверху и под – плоскости. Мрамор, искрящийся бликами рисунок постоянно вращается. Маятники отбивают ритмы, ещё слышны посапывания. Звери спят. Камеры просматриваются вдаль, сквозняки полезны и стены излучают тепло. Заботливые пальцы встречают ласково.
– Ну что, докину до другого берега?
– Докинешь, что тут трудного.
Он замахнулся, кинул. Камень упал в камыши на другой стороне.
– Э-э, еле – еле! Даже бульканье слышно. В воду упал куда-то.
– Я специально.
– Ну конечно, конечно...
– Смотри.
Взял другой. Этот улетел далеко.
– Браво, браво!
– Я в школе всех лучше гранату метал.
– А ну – ка я.
Она кинула, камень перелетел реку. Упал тоже за камышами.
– Вот, учись. Я гранату не метала, а как ты кидаю.
– Ещё по разу давай.
Кинули ещё. Она – дальше.
– Ха, ха, ха, – говорила. – Что, утёрли нос!
– Я поддавался тебе.
– Всё, поддавался он уже.
– К тому же в воду интереснее. Брызги летят, шум какой-то.
Стали кидать в воду.
– Значит, ты меня в мыслях своих не видела?
– Не – а.
Линия, меж двух далей. Голуба, шевелится. Просмотры безмерными видятся, но лишь вблизи. При удалении округлости замыкают дуги. А сбоку – и выпуклость. Одномерные звуки – они виноваты. Когда жжение усиливается, рекомендовано затыкать уши. Из неровностей сложат названия, прикосновения ценны будут и позволяться не всем. За широтами разводы краше и если не слишком темно, можно различать цвета. Притяжение действует три четверти всей отмеренности. Из попавшихся редко кто выживает. Потому позволено лишь отчаянным, другие и не берутся совсем.
– Кто же тогда звал меня?
Олег Лукошин. Владелец тревожности (роман).
Страница 8. <предыдущая> <следующая>