Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
Rambler's Top100


Зина Корзина


Эволюция образа главного героя в романе Аспушкина «Евгений Обломов»


      Учителя в школах часто сталкиваются с феноменом так называемых «Золотых сочинений», то есть отпечатанных типографским способом шпаргалок на злободневные выпускные темы.
      «Золотые» сочинения на деле оказываются вовсе не золотыми, а слепленными из другого, совершенно отличного от золота, материала.
      Мне, не раз присутствующей на экзамене по литературе, довелось ознакомиться с результатами такого рода деятельности.
      Предлагаю вам типовое сочинение, сработанное по принципу «золотого».
      Итак…


      Сочинение на тему:
     
      «Эволюция образа главного героя
      в романе Аспушкина «Евгений Обломов».



      Главным героем бессмертного романа «Евгений Обломов» является непосредственно Евгений Обломов. Он - типичный представитель сибаритствующего русского дворянства последней трети XVIII - первой трети XX столетия.
      Евгений Обломов родился в небогатой, но дворянской семье. В ней было принято спать до полдника и гулять в Летнем саду, одев широкий «боливар».
      Детство героя проходило в созерцании жалкого существования сельских тружеников, которые с утра до вечера это существование влачили.
      Посещение крепостного балета графа Троезадова натолкнуло юного Евгения на мысль, что подлинным творцом истории является Народ - с большой буквы «Нэ».
      Постепенно Евгений влюбляется в дочь Троезадова - Ларису Дмитриевну. Когда она говорит Евгению: «Почему люди не летают так, как братья Монгольфье…», герой понимает, что Лариса - луч света в тёмном царстве, под которым подразумевается Россия времён Александра I, а также двух последующих Александров.
      Но Лариса, как это часто бывает на Руси, «другому отдана». Женихом Ларисы, по иронии судьбы, оказывается неотёсанный крепостник Ноздрёвич, который выращивает свиней и маргаритки. В имении Ноздрёвича царит хаос и русский бунт - бессмысленный и беспощадный.
      Разочарованный в общественно - экономическом развитии России первой трети XIX века, Евгений уходит на войну с Наполеоном. Ходить на войну с Наполеоном в те времена себе позволяли немногие, поэтому вся Европа лежала у ног тирана.
      Евгений храбро сражается, но его ранят, причём свои. Они приняли его за француза в связи с тем, что по-русски он знал плохо. Евгению это обидно, поэтому в пылу обиды он не замечает, как попадает в плен к неприятелю.
      Евгений, босой и голодный, три месяца проводит в плену.
      Вот тут - то и раскрывается исконно - русская натура Евгения! Особенно это явственно видно в сцене танца. Евгений, чтобы позлить французика из Бордо, оголтело пляшет «Барыню», хотя никогда не видел, как её плясали другие и не знал этого названия.
      …Вместе с партизанами Давыда Денисова возвращается Евгений в ликующую Москву! Он полон идей и желаний служить Отечеству.
      Из плена он вернулся законченным декабристом, хотя до Декабрьских событий оставалось больше 10 лет.
      Что ж видит он в Москве? Бал у графини Молчацкой полностью раскрывает ничтожную роль крепостников и их женщин. Там он встречает и Ларису, которая становится настоящей светской красавицей в малиновом берете.
      Единственным мыслящим человеком на балу, кроме самого Евгения, является учёный Разбазаров. Он препарирует жаб и занимается гальваническими опытами. Лариса - его тайная возлюбленная, но Разбазаров давно тяготится этой связью.
      Разбазаров вовлекает Евгения в Масонскую ложу, где они проводят всё свободное время. В Масонских ложах в ту эпоху состояло много талантливой молодёжи.
      В конце - концов, Евгений ссорится с Разбазаровым из - за Ларисы. Дуэль?... Нет. Разбазаров скрывается за границей, чтобы вступить в отряд карбонариев.
      Разочарованный Евгений восклицает: «В деревню! В глушь! В Саратов!» и уезжает из Москвы в своё имение.
      Там он тоже начинает выращивать свиней и маргаритки.
      В последней главе мы видим Евгения в засаленном халате и бакенбардах. Он играет с Ноздрёвичем в шашки.
      Так бесславно мог прожить подающий надежды дворянин последней трети XVIII - первой трети XX столетия.



 


 





Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
  • При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru
  • Copyright © 2001 "Новая Литература"
  • e-mail: newlit@esnet.ru
  • Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 be number one
    Поиск