На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Умберто Эко


        Где антисемитизм?


       


перевод с итальянского Григория Климешова

 

 

 

 

 

Умберто Эко

 

Именно во Франции появляются теории расизма или этнических корней цивилизации. И где-то между Францией и Италией рождается теория еврейского заговора

 

 

Целый ряд последних событий (не только попыток дестабилизировать обстановку, но и статистических исследований на актуальные темы) вывел на первый план проблему антисемитизма. Трудно отделить оппозицию в политике Шарона (с которой соглашается много евреев) от антиизраилизма, а его от антисемитизма, но таковы уж общественное мнение и СМИ - валят всё в одну кучу. И кажется, что западная общественность удовлетворилась 2 аргументами: антисемитизм - арабский вопрос, а в Европе есть только ограниченная категория бритоголовых нацистов.

Европа никогда не умела чётко различать религиозный, народный и “научный” антисемитизм. Религиозный антисемитизм безусловно нёс ответственность за народный: ведь то, что евреи были народом-богоубийцей, оправдывало много погромов, и потому, что это было непросто для европейских народов - побудить решительных представителей диаспоры сохранить их традиции. Последователи культа Книги и, естественно, чтения среди тьмы неграмотных слыли как опасные интеллектуалы, говорившие на неизвестном языке. Но под “научным” антисемитизмом я подразумеваю теорию, основывающуюся на историко-антропологических аргументах, отстаивающую превосходство арийской расы над еврейской, и политическую доктрину еврейского заговора для завоевания христианского мира, которая наиболее полно представлена в “Протоколах Сионских Мудрецов”. Это продукт и европейской светской “интеллигенции”.

В арабском мире нет теологического антисемитизма, потому что Коран признаёт традицию великих патриархов Библии, от Авраама до Иисуса. В период их расширения мусульмане относились достаточно спокойно к противоречиям евреев и христиан: население второго сорта, в том лишь объёме, в каком платили их налоги, могли исповедовать их религию, развивать их торговлю. Не надо быть верующим, чтобы понять, что исламский антисемитизм сегодня - по природе своей исключительно этническо-политический (религиозные причины служат поддержкой, а не основанием).

Если бы сионисты XIX века строили новое израильское государство в Утахе, арабы не были бы антисемитами. Не хотел бы быть неправильно понятым: по историческим и религиозным соображениям евреи имели все права укрепиться в Палестине, их проникновение за один век было мирным, они имели полное право там оставаться, потому что они завоевали его своим трудом. Но арабский антисемитизм - территориальный, не теологический.

Серьёзнее обстоит дело с ответственностью европейской. Народный антисемитизм при поддержке религиозного породил бойни, но локальные и не прогнозируемые. Подлинный “научный” антисемитизм зарождается во конце 18 - в 19 веках и не в Германии, а в Италии, с одной стороны, и в легитимной Франции. Именно во Франции получают развитие теории расизма или этнических корней цивилизации, где-то между Францией и Италией разрабатывается теория еврейского заговора, ответственного сначала за ошибки французской революции, а потом за интриги с целью подчинить христианский мир.

История доказала, что “Протоколы” были плодом легитимных иезуитов и франко-российских спецслужб, и только позже они были приняты как неоспоримое произведение как царскими реакционерами, так и нацистами. И в Интернете большая часть арабских антисемитских сайтов берёт за основу этот европейский “научный” антисемитизм.

Досточтимый Фини делает всё возможное, чтобы отделить эту часть истории от своей антисемитской политики, и этому нужно дать ход. Но если вы пойдёте в какой-нибудь специализированный книжный магазин, то найдёте вместе с книгами о Граальском оккультизме выступления Муссолини и “Протоколы”. Любопытная микстура, которую принимал наш правый идеолог, всегда представлена в этих книжных магазинах, как Эвола.

Разумеется, есть и террористические организации, которые, независимо от Пьеро Фассино или Массимо д’Алема, провозглашают себя “коммунистами”. Но итальянские левые заработали на этом поле, не без собственных жертв, право отличаться от этих экстремистских группировок, оказывая поддержку государству в борьбе против террористического дрейфа.

Но вот кто действительно валит всё в одну кучу, это Берлускони, который - если даже это политически эффективно - никогда не создаст культурную власть. Правые многоуважаемого Фини сделали то же самое? Они готовы сказать, что Эвола, когда он ещё не был сумасшедшим достаточно привлекательным, вызывающим возражение с научной точки зрения, но повествовательно приятным, был помешан на антисемитизме и не отрёкся от своих убеждений даже после войны? Кто должен этим заниматься в школе и в ежедневном воспитании взрослых, разрушать безумие “научного” антисемитизма, сообщником которого он был, в бредовых цифрах “Защиты расы”, уважаемый Альмиранте?

Это долг и необходимость - защитить нас от арабского антисемитизма. Но даже в борьбе, на фоне постоянного воспитания, наши враги, у нас дома, являются вдохновителями арабского антисемитизма.

 

 

 

 

Журнал "Эспрессо"

 

 

перевод с итальянского Григория Климешова

 




 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск