Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
Rambler's Top100


Александр Карпенко


«Арьергардное» искусство


сборник авторских афоризмов





* * *

Критика мутит только затхлые первоисточники.


* * *

Даже атомы распадаются - чего же вы хотите от государств?!


* * *

Хорошо, когда душа - многоножка…


* * *

Как лютой зимой хочется жаркого лета, а знойным летом - снежной зимы, так во время царствования тоталитарного Единого хочется хоть какого-нибудь разнообразия, а во время демократии, расползания и дробления хочется единства, цельности и гармонии. Несовершенен человек!


* * *

Оля: истина в споре рождается только тогда, когда цель спора - истина, а не сам спор.


* * *

О двоевластии. - Миром попеременно правят два короля - Избыток и Нужда, или, как раньше говорили, Любовь и Голод. Поэтому мудрый не философствует, а имеющий Бога в душе Бога не ищет.


* * *

Русские иконы: устремлённая неподвижность.


* * *

Иногда знание о мире дремлет так глубоко в душе, что мы и не ведаем, что знаем…


* * *

Разум пытается убедить нас в том, что в ином мире ушедшим от нас друзьям не хуже, чем нам здесь, а душа то и дело возмущается, и даже обзывает разум нехорошими словами…


* * *

Сердце ангела. - Душа даже самого чистого и светлого человека - это небо, нередко заволакиваемое тучами.


* * *

Прежде чем победить в умах людей, истина проходит в них стадию непризнания и даже мученичества.


* * *

В материнстве и в отцовстве есть высшая степень любви; такая любовь конкретнее и потому сильнее абстрактной христианской любви ко всему человечеству. И Христос не случайно не имел собственных детей: это помешало бы Ему любить всех людей одинаково, т.е. совратило бы Его с предначертанного Ему пути.


* * *

У Бога потому так много имён, что Он безымянен.


* * *

Изо всех памятников я с пониманием отношусь лишь к памятникам духа: книгам, картинам, музыкальным произведениям.


* * *

После жизни бывает так непереносимо жалко расставаться со своею индивидуальностью!


* * *

Смерть имеет несколько уровней - и нужно пройти все, чтобы продраться к бессмертию.


* * *

Ад - это до смерти надоевший рай.


* * *

Нет такого вопроса, в котором люди не могли бы найти почву для разногласий.


* * *

Плодовитость, как пошлость. - Рыбы мечут миллиарды икринок, но выживают из них единицы. Видимо, писатель-стахановец руководствуется тем же принципом, чем больше, тем лучше. Между тем, сыщется ли такой читатель, у которого достанет времени и силы духа перелопатить эти «тысячи тонн словесной руды»?


* * *

Версификатора камня на камне не оставляют от истинных учений. Возможно, это происходит потому, что учения оставляют слишком много лазеек для толкования. Что делать? Нельзя объять необъятное. Поэтому верно то, что Христос был первым и последним христианином, а Ленин - первым и последним ленинцем.


* * *

Иногда настолько сложно в одночасье определить, что же для тебя главное, а что - второстепенное, что чепуха, принявшая маску важности, может на время затмить вещи истинные.


* * *

В головах наших современников, по сравнению с людьми древних цивилизаций, очень много сумбура: кино наплывает на газеты, компьютер - на телевидение; всё это вместе взятое - на быт, преобразуясь в гремучую смесь, которая затуманивает разум. Да если бы только разум!


* * *

Дети - это ещё и возможность что-то наследовать: свою недвижимость, свои мысли, свои знания, наконец, иногда - даже свой темперамент. Поэтому бездетность так непопулярна в народе.


* * *

То, что вблизи является огнём, плазмой, в безопасном отдалении представляется нам светом.


* * *

Я никак не мог понять, почему глаз человеческий слабее, чем глаз фотоаппарата или объектив телекамеры, схватывает красоту окружающего мира, пока, наконец, меня не осенило: всё дело в фокусе. Поскольку никто не ставит наше зрение в какие-то искусственные рамки, глаза не концентрируются целиком на всём, что они видят - и картинка оказывается «размытой». Поэтому фото или кинокамера - это, в сущности, усовершенствованные глаза.


* * *

Даже Шекспир не гнушался «попсой» - переделыванием бродячих сюжетов!


* * *

Герострат как неудачник. - Если бы у Герострата было своё призвание, он не пошёл бы поджигать храм.


* * *

Ослу понятно, что гусь свинье не товарищ.


* * *

Воскрешение мёртвых. - Однажды человек взял - да и одушевил своего мёртвого Бога. Получилось!


* * *

Я не кощунствую! Я просто излагаю свои мысли.


* * *

Нам совсем нетрудно ненавидеть посторонних нам людей…


* * *

Мы одиноки не оттого, что друзья мало к нам расположены, а оттого, что они чересчур эгоцентрично погружены в самих себя и свои дела. Но ещё более глубокая причина одиночества - одиночество личности…


* * *

Вместе с покойниками. - Это иллюзия, что покойники не принимают никакого участия в современной жизни. Иногда таких покойников называют ещё «вечно живыми», что тоже очень неверно, поскольку никто не знает, где кончается жизнь и начинается смерть. Другое дело - испытывают ли что-нибудь при этом сами покойники или нет… А так - даже наши отдалённые предки незримо участвуют в становлении нашей жизни. Что же касается покойников - покой им только снится…


* * *

Стоит ли корить /пенять ему, винить его/ художника за то, что он нарочно разрушил свою личную жизнь, чтобы больше пережить - и тем самым оплодотворить трепетом подлинности свои творения?..


* * *

Только благодаря прошлому наша жизнь приобретает некую шкалу ценностей: нам уже есть с чем сравнить наше сегодняшнее. Но вот парадокс: если бы прошлого не существовало, ценность того, что мы делаем, была бы абсолютной…


* * *

И как руинам не боготворить своё прошлое!


* * *

Как часто близкие /близорукие!/ люди желают нам никогда не узнать печаль! Между тем, печаль - может быть, самое светлое в нас. Конечно, печальный человек - плохая компания. Частный характер печали, как правило, не позволяет ей быть разделённой с другими. Так что оставим печаль одиночеству, а обществу предоставим игры и развлечения! Но бывает и печаль, общая для всех…


* * *

Люди по-разному переживают не только свои фиаско, но и свои победы. Одни, как Ницше, приписывают все заслуги в этом исключительно себе; другие, как Гоголь - исключительно Всевышнему. Хотя очевидно, что одно без другого не происходит.


* * *

В тени Моцарта. - Нам невыносимы таланты, которые нас затмевают. Тогда собственное творчество кажется нам бессмысленным и бесполезным.


* * *

Не все учащиеся способны покинуть разряд учеников.


* * *

В плену духа тяжести. - Всего возмутительнее представляется нам на лёгкость, с которой кто-либо творит или зарабатывает деньги.


* * *

Мечта страсти: тронуть сердце, оставив ум невредимым…


* * *

Неисчерпаема фантазия Творца, Когда Он пытается побудить нас делать именно то, к чему Он считает нас призванными.


* * *

Заблуждаются те, кто полагает, будто Бога могут оскорбить еретические мысли и высказывания. Иначе довелось бы приписать Провидению материальное происхождение.


* * *

Самые глубокие те произведения искусства, которые не навязывают читателю или зрителю свою мысль, а ненавязчиво подталкивают его к ней - как будто бы она только что родилась в его голове.





 


 





Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
  • При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru
  • Copyright © 2001 "Новая Литература"
  • e-mail: newlit@esnet.ru
  • Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 be number one
    Поиск