На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Ифсамис


        Ересь


        Роман. Послесловие.





Ифсамис. Ересь. Роман. Послесловие.
Страница 11. <предыдущая> <оглавление>








ПОСЛЕСЛОВИЕ


Константин Великий пришел к власти в Великой Римской Империи в 306 году от Рождества Христова, став императором Запада. Христианство лишь тем отличалось тогда от десятков сект, действовавших в религиозном поле иудаизма, что не было национальным и было, пожалуй, самым гонимым и избиваемым, ибо открыто игнорировало официальную власть.

В 312 году Константин становится единоличным, единовластным правителем всей Империи. Отнюдь не безоблачным было небо над Римом в эти годы: хватало проблем и внешних, и внутренних; проблем важных и неотложных. Но у Константина – свои приоритеты. Самым первым правовым актом новоиспеченного Августа становится «Миланский эдикт», провозглашающий свободу христианского вероисповедания. Все последующие годы император целеустремленно и целенаправленно возводит христианство в ранг главенствующей, «государственной» религии. И тем не менее сам Константин всю жизнь под различными предлогами уклоняется от крещения, т.е. от собственного формального обращения в христианство, вызывая тем самым непонимание и недоумение отцов христианской Церкви. Между тем Церковь стараниями Константина огромными темпами наращивает свою мощь и влияние в римском обществе. Созванный под патронажем императора в Икее Первый Вселенский Собор даёт мощнейший толчок церковному строительству и срощению Церкви с государством, одновременно с этим положив начало вражде и разногласиям, которые выльются в будущем в раскол Церкви и многовековое кровавое противостояние. На этом же Соборе из более чем тридцати Евангелий четыре объявлены «каноническими», остальные преданы анафеме, как невыгодные «христианской идее»...

Константин, все более и более перекладывая государственные дела на плечи подрастающих сыновей, наконец полностью самоустраняется от управления Империей и целиком посвящает себя делу укрепления церковного могущества. Раздираемая противоречиями, погрязшая в склоках и интригах Церковь, несмотря на внутренние разногласия, под рукой императора становится силой, не имеющей себе равных в своём влиянии на общество и политику Великой Империи. Константин – выше всех «епископов», вместе взятых; его слово ставит точку в спорах, его имя не сходит с уст простых христиан. Но он... н е к р е щ ё н ы й!!!

«Достаточно лжи. Близится час откровения» – заявляет он при скоплении множества народа в храме, после проповеди епископа Евсевия Никомидийского и... О, ужас!!! Фамильярно похлопывает ладонью по голове вырезанную из камня статую Иисуса Христа!!! Вытягиваются лица пастырей, впадают в ступор прихожане… В канун церковного праздника Пятидесятницы в триста тридцать седьмом году бодрый и здоровый Константин внезапно и подозрительно тяжело заболевает и в день праздника скоропостижно умирает. Христианская Церковь начинает победное шествие по миру...

Достигшие к четвертому веку значительных высот культура и искусство съеживаются, приходят в упадок и фактически погибают под игом "Христовой Невесты". Необычайно развитая философская мысль, которая до сих пор является базисной основой даже и современной философии, останавливает свое движение и почивает в бозе. Кто знает, сколько драгоценного продукта Мысли Человеческой уничтожено и кануло в забытие ввиду своего несоответствия "Истине Божьей"? Пятьдесят процентов? Семьдесят? Девяносто?.. Бурно развивающаяся наука объявляется "противной Богу" и загоняется в подполье, что приводит в конечном итоге к безвозвратной потере наукой своей нравственной, духовной составляющей. На долгие, долгие века половина мира погружается во мрак, освещаемый лишь кострами, на которых сжигают инакомыслящих. Церковь – правообладательница Истины в последней инстанции – сажает на троны королей и свергает их, стравливает и сталкивает в войнах миллионы людей, как камушками играет целыми народами. Во имя Истины. Во имя Справедливости. Во имя Бога...

Век двадцатый. Христианский мир как паровоз тащил всю остальную планету сквозь историю, пока не выпустил пар. Страны именно христианского мира с созданной "Истиной Божьей" моралью и нравственностью (красивый фасад, гнилое наполнение) развязывают самые страшные и разрушительные войны, создают самое страшное и разрушительное оружие, самые страшные и мерзкие политические системы, самые страшные и мерзкие способы уничтожения себе подобных... С а м о е у д и в и т е л ь н о е и н е п о с т и ж и м о е во всём мироздании, с а м о е у н и к а л ь н е й ш е е и в е л и ч а й ш е е – ЧЕЛОВЕК, является ничтожнейшим в цене своей; жизнь человеческая не стоит и ломаного гроша... Не государство для человека, но человек – для государства. Не закон для человека – но человек для закона. Не мир для человека – но человек для мира...

 

 

...Век двадцать первый.

...Так что там обещают вам рабы в пророчествах своих? Конец света? Ну, что-ж. Всякому будет п о в е р е е г о. Ты свободен в Выборе своём, Человек. Выбирая истину – выбираешь жизнь; и грядущее себе выбираешь ты…

Ты неуничтожим, Человек; но это не значит, что защищён ты от ошибки своей, когда в бездумности ВСЁ зачеркнешь в собственном мире своём и начнёшь с нуля. Из пещеры. Дело хозяйское…






Ифсамис. Ересь. Роман. Послесловие.
Страница 11. <предыдущая> <оглавление>








 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск