На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Editor7


        Оборотни


        Цикл миниатюр





Editor7. Оборотни. Иллюстрация



1. Душа


Среди мелиораторов ходит легенда. Такая легенда: душа змеи бессмертна, то есть, убить змею – не значит убить её совсем. Душа переходит в другую змею и добавляется к душе той змеи. И та змея становится вдвое умнее (душевнее), и её вдвое труднее поймать (убить). Машинисты болотных экскаваторов – лесные люди, которые слышат природу и стараются не вредить зверям. Но однажды одно большое болото осушили совсем, и очень быстро буквально отутюжили бульдозерами, потому что там надо было открыть торфозаготовки. Задавили трактором вообще всех змей. На зиму работы прекратились, а весной там убило монтёра отключённым электрическим кабелем, потому что души змей перешли в кабель.

 

И до сих пор по болоту ползает отключённый электрический кабель и убивает током всех, кто туда зайдёт.

 

Это рассказано в рязанской Мещере.

А вот что рассказано в Питере.

 

Фальконетовский памятник Петру сопровождает тайна. Фальконе до этого заказа вообще никогда не делал больших скульптур, тем более памятников; это была своего рода его авантюра. Помните белого мраморного амурчика в Третьяковке, с пальчиком возле губ и с хитрой улыбочкой? Вот скульптура от Фальконе. Памятник Петру строили слишком долго, и чуть не «запороли» при отливке (он развалился пополам, пока автор всё спал). Автор всё спал, болел, затевал долгие странные действия (выбор и доставка камня), и пробовал отказаться от заказа и разорвать контракт, но всё же его заставили, и он кое-как свою работу довёл до конца.

 

У памятника Петру есть антипамятник (Александру III). Конь Петра I держится НА ХВОСТЕ; Александр III сидит на огромной толстенной БЕСХВОСТОЙ ломовой лошади.

 

…Император такой тяжёлый, что хребет лошади прогнулся, император в самой настоящей ушанке середины XX века и простых сапогах спокойными мощными руками УДЕРЖИВАЕТ НА МЕСТЕ монстра с выпученными глазами, готового сгрызть и железные удила, и всё, что попадёт ему впереди. Стоял Александр III на низком плоском постаменте из полированного розового мрамора, в свете фонарей у Николаевского вокзала – как будто в луже крови. Этот памятник почти плакатного вида сделал Паоло Трубецкой – автор памятника Данте во Флоренции. Именно русского скульптора город удостоил этой чести…

 

Пётр же всё куда-то «стремится», и полёт его невразумителен. То ли он «остановил коня перед бездной»:

…пред самой бездной

Уздой железной

Россию поднял на дыбы,


то ли всё же прыгает вперёд через какие-то овраги жизни. Дискуссия продолжается. В фальконетовском памятнике ясно изготовлен лишь один предмет:

И если лик свободы явлен,

То прежде явлен лик змеи,

И НИ ОДИН СУСТАВ НЕ СДАВЛЕН

Сверкнувших колец чешуи.


Фальконету поручили сделать вовсе не памятник Петру. Даже это и не памятник (не символизированное изображение персонажа, предмета), а это сам предмет.

Это змея.

Души всех змей, которые жили на месте Петербурга, хранятся в Змее Фальконе.

И когда у нас на Охте построят газпром, Змея проснётся.



2. Камышовый кот
Экологическая сказка



Камышовый кот похож на домашнего. У него такая же круглая голова, и он такой же полосатый... Но это дикий зверь. Коты живут на речных островах на Украине. Некоторые острова недоступны; на некоторые ведут тайные тропинки, по которым на острова водят коров, а пастбища на суше принадлежат колхозам. Кто плывёт между островами в лабиринтах проток, может увидеть кота на берегу между водой и стеной камышей. Камышовый кот – тотем определённого времени, а не племени. Коты моста Балашовка – Лелековка покровительствуют смутным временам Богдана и Юрия Хмельницких, Руины и войны Левобережного и Правобережного гетманов. Если кота убить, события десяти лет прошлого будут безвозвратно забыты, а на берегу камышового моря добавится еще одна помойка. Тот, кто последует смутному влечению в лабиринты проток, и хоть раз увидит камышового кота на берегу острова, сможет сделать заклинание. Для этого нужно в туманный день приехать в Лелековку, купить колбасу в магазине на холме, трижды обнести обнаженную колбасу вокруг автобусной остановки и спуститься вниз, на мост. На середине перехода следует положить колбасу на край могильной плиты, которую затащили на насыпь строители, и ждать кота. С холма будет видно, что заклинатель вошёл в туман, скрывающий дамбу и камыши, но не вышел на той стороне. Пока Кот будет с урчанием и рычанием пожирать колбасу, одежда путешественника начнет изменяться. Вместо странных штанишек из серой парусины на нем появятся хорошие штаны и рубаха; вместо мобильника – черная прокуренная трубка; и ближний стебель очерета отделится от стены таких же четырехметровых стеблей, и превратится в пику с железным наконечником, и ее нужно сразу подхватить, пока она не упала в воду. В это время кот пропадёт вместе с колбасой, могильной плитой и самой насыпью, и путешественник останется в лодке, а на берегу широкой и свободной теперь от камышей реки его будут ждать конь и боевой товарищ, удивляющийся, якого бiса ты туды полiз, та й нiчого там не пыймав. И путешественник не вернется во времена спокойствия и благополучия, он выпьет много водки, сменит много коней, разобьет дубиной много тонких шей москалiв та турок, увидит мокрые свитки туч над церковью в Субботове, и как, затыкая носы, волокут по траве куски Хмельницкого. – Тухлая колбаса! – мелькнет мысль, и больше он не вспомнит сытые времена.

 

На самом же деле ничего таинственного не будет: житель дойдет до середины насыпи, сядет отдохнуть на могильную плиту; удивится, какого черта он купил колбасу; не торопясь, сам ее сьест, пойдет дальше и выйдет из тумана через двадцать минут, так что наблюдателю на холме нечего беспокоиться. Протеиновая оболочка путешественника будет функционировать, не слишком удаляясь от камышей, несмотря на предложения выгодной работы в Киеве. Житель так и будет жить у воды и возьмёт в жёны вчiтельку со школы на холме.

 

Однажды из-за железной дороги, из-за переезда, за который боятся заезжать таксисты из города, в тихие трущобы приволокли автокран, платформу и вагончик. Житель ближней развалюхи притащился на берег, и ему сказали, что тут будет управление газпрома, а камыши спалят, забiрай cвоiх качок. Тогда житель пошёл до своей вчiтельки в школу, и они повели детей на последний пикник в камыши на природу. Взяли еду, ракетки и воланчики. К середине дня все устали, и сели в кружок вокруг остатков угощения, и задремали. Откуда-то вылез очень большой кот, и стал мурчать, и ходить между обьедками, и не было сил кота прогнать. И приснился детям сон.

 

Приснилось им, что плывут они на конях через широкую реку, в слишком раннее утро и в слишком чистом воздухе, под необычно синим небом, и кони странно большие и сильные. До воды бегут ляхи, про которых они учили в школе – приснится же такое! Уже все на берегу, и сонной с утра руке приятно махать тяжелой саблей, и со сна не так страшно. Порубали ляхов быстро, на той стороне даже не потух костер и не остыл котел. Необычно красная кровь стекла по необычно яркой траве в чистую воду, почему-то изобразив на ней радужный узор. Обойдя запачканную воду, переплыли обратно и позавтракали. Или пообедали? – солнце высоко, и кота нет – и остатков еды нет.

 

Через три дня приехала "Волга", из нее вылез человек в костюме, брезгливо пошевелил ногой обгорелые остатки вагончика. – Где кран? – Да якись хлопцi прыбiглы з очерету, якiмiсь ломамы разломалы кран та поволоклы в промзону, на чорный метал. Брыгада булы геть пґянi, iх воны побылы та й на берегу кiнулы. – Толстяк медленно осмотрел плывущие от душного полдневного жара окрестности – кусты, холмы, помойки, непроходимое море камышей и дикий лабиринт домов на холмах. «– Оооо на хуй – на хуй …» И уехал навсегда.

 

С тех пор ученики начали прогуливать уроки, лазить по камышам и искать кота. Одна девочка из 12-го класса (на Украине 12 классов) сказала, что нашла кота. Но больше ничего не рассказывала, и потом муж чувствовал в ней необычное и тщательно отмывал руки от солярки и масла. В камышах появилось 7 новых котят, в старинный мир вернулись 70 лет времени и войны, а школьники, которые отдыхали на пикнике, разьехались по разным странам: на восток, на запад, на юг и на север.



3. Тотем



На вершинах есть воздух, там так беззаботно гореть!

Выбираться из яблок приходит пора плодожоркам.

Засыпай... Мы во сне тренируемся выдержать смерть.

Что за жажда – не спать? Что за прихоть – искать по задворкам?

 

              Владимир Бантеев



На территории заповедника начинается осень. Тебя не увидят в тумане. Компас показывает на болотную руду. Даже магнитное поле Земли не достанет. Дыши туманом.

 

Маршрутка с включенными фарами останавливается на обочине посреди леса, и выходит человек, который неизвестно зачем приехал в такую глушь в такую рань. Людям в машине все равно. Машина уезжает в туман. Человек идет по знакомой дороге. Сейчас в тумане виден только песок дороги под ногами. Человеку нужно смотреть и слушать. И уже он видит невидимые в тумане капли росы на высоких ветках. Слышит, что люди остались не ближе, чем в пятнадцати километрах на север. Видит желтые листья на чёрной воде канала, скрытого за березами, и слышит, как вода беззвучно вытекает из переполненного канала в ручей. Чувствует, как медленно, по миллиметру в час, тонет экскаватор, оставленный на далёкой торфоразработке. Слышит, как скачут обрывки мыслей в головах пилотов летящего над лесом бомбардировщика, и видит, как тени бегут по мокрой дюралевой обшивке. Над туманом чистое небо и солнце. Лес ясен, как подробная карта.

 

Когда туман рассеялся, одно его облако осталось между прутьями кустов и не вернулось в потеплевший воздух. Волк выбрался из куста и стал мотать головой и стряхивать солнечную муть. Потом он побежал по песчаной дороге, нашёл там одинокого пешехода и загрыз его после короткой драки. И насытился перед первыми морозами.

 

Лучшее на этой планете – зимний свет. Когда в воздухе останавливаются радужные искры ледяных кристаллов, волк может выбрать себе зиму. Больше всего он любит зиму на планете с жестким снегом и зелеными звездами. Там живут волки. Они бегают по гребням тёмных холмов, с которых ветер срывает снег и несет к горизонту. Со своих холодных холмов волки умеют слышать голоса жителей звёзд. Иногда волк приходит в зиму, где ездят на коньках по замёрзшим прудам, а охотники выслеживают добычу и потом несут ее на шестах в кабачок на горе. Этот мир с первого взгляда похож на заснеженный парк. Все его горы и долины населены и разгорожены заборами, дорогами и огородами. Волк ловит заблудившихся в лабиринте оград кур, собак и охотников. Поев мяса, волк – ценитель закатов – возвращается, и долго лежит и смотрит желтыми глазами на снег и красное солнце.

 

На следующий год неосторожный путешественник по задворкам, который не сможет объяснить, что понесло его на экскурсию на торфяные болота, заблудится среди мелколесья и каналов, доверившись бесполезному здесь компасу и неправильной карте, и будет в спешке шастать по местности во все стороны, пока не придет туман. Тогда человек странным образом успокоится, и станет неподвижно смотреть на воду и на заросшие мохом кочки, которые только и видны в тумане, пока не поймет, что нужно вернуться в город и зафиксировать на бумаге то, что разрушается ветром.




 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск