Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
Rambler's Top100


Александр Чумурин


Поход за голубым цветком




– Не сокровища так невыразимо привлекают меня, – говорил он себе самому, – жадность чужда моей душе: я мечтаю лишь о том, чтобы увидеть голубой цветок.

 

              Новалис. «Генрих фон Офтердинген»




Несколько душ, не мертвых – живых, ещё ничего не знают ни друг о друге, ни о существовании голубого цветка, в особенности о том, что ЭТОТ голубой цветок для них всех: лишь тогда он прекрасен, когда они вместе смотрят на него. Генрих хотел сорвать цветок. Им же надо лишь посмотреть на него, только убедиться в том, что он есть.

 

Чтобы достичь своей цели, им надо встретиться – ведь цветок имеет ценность для них лишь когда они вместе – и найти вожделенное сокровище: где оно прячется, они пока не знают.

 

Они соединились сразу после дождя. Переходя один в другого, расположились от одного края неба до противоположного. Переливаясь на солнце, они радовали глаз всех лесных жителей. А их было немало. Восхищаясь прекрасным зрелищем, белки, зайцы и другие зверюшки говорили:

– Я буду зеленой полосой.

– А я – желтой.

– Я – синей.

Вскоре распределились все цвета. Так дух обрёл тело. Тогда же они узнали то, о чем не ведали вначале. Теперь они были вместе, они могли двигаться, но пока не знали, куда.

 

У них была необычная способность – они могли читать мысли любого живого существа. Кто-нибудь обязательно знает, где находится голубой цветок. И они начали просматривать человеческие умы в поисках ответа. Листая книгу под названием «человек», они узнали много нового, они получили бесценные знания, но всё теряло цену в сравнении с голубым цветком. Они не нашли. Может быть, животные знают? Они всмотрелись в звериные мозги. Но и там для них не было ничего. Недоумевая, они взглянули друг на друга. И когда их глаза встретились, каждый понял, где растёт голубой цветок. Он находится одновременно близко и далеко, везде и нигде, там и тут, прямо перед глазами и в темноте вечной ночи. То есть, найти его можно было в разных местах. Они решили искать в темноте вечной ночи и закрыли глаза. Вскоре они заснули.

 

Их увлекала толпа, куда, им было непонятно: это знала лишь толпа. Толкаясь и галдя, люди двигались навстречу следующему дню. Дни сменяли друг друга и конца им не было. Спустя вечность, дорога разделилась, одни пошли направо, другие налево. Потом, ещё через вечность, дорога разделилась снова, и вновь одни пошли налево, другие покатились направо. И так было бесчисленное количество раз, пока не получилось так, что они должны были уже выбирать сами, не доверяясь толпе. Вокруг уже никого не было. Они были одни. Блуждая в странном лабиринте, многие люди забыли, что ищут. Но мы помнили. Мы искали голубой цветок. Мы знали, для чего мы здесь, что нам нужно, мы знали: то, что мы ищем, здесь есть. Надо только найти. Минуло столько вечностей, что в этом бесконечном круговороте каждая вечность казалась мгновением, поэтому мы были уверены: не сегодня-завтра голубой цветок окажется перед нами.

 

И вот, когда наступил миг, которого мы столько ждали, мы увидели конечную точку пути. Ничто не указывало, что это то место, где находится голубой цветок, но мы знали. Мы подошли к дому, где жил старый музыкант, он был хранителем цветка. Он оберегал его как зеницу ока. Никого не впускал в свою обитель. Он никогда не спал, не ел, он был слеп, глух и нем.

 

Мы постучали в дверь – он не услышал, мы кричали, чтобы он дал нам войти, мы умоляли, заклинали, просили – напрасно. Тогда мы стали читать его мысли. Он не думал о голубом цветке. Он не думал ни о чём, кроме музыки. Так мы узнали его тайну: он не слышал ни слова́, ни стук в дверь – он мог слышать только музыку. Но как до него донести, что мы у порога, что мы хотим войти, а, войдя, посмотрим на голубой цветок и сразу уйдём? Он должен нас понять, помочь нам, надо лишь, чтобы он услышал именно ТУ музыку.

 

Один из нас был виртуозным исполнителем. Он стал нашептывать через дверь различные мелодии, он пел о старинных рыцарях, о вечной любви, он пел свадебные марши и реквиемы, вальсы и мазурки, он шептал мелодии прошлого и будущего, и даже те, которые никогда не будут записаны на бумагу. Старик всё слышал, но ТОЙ музыки виртуозный исполнитель не знал. Он перебрал всё и замолк. Мы были растеряны и впервые с начала пути в души закралось сомнение. Вдруг нам не удастся увидеть голубой цветок, вдруг мы никогда не сможем войти в дом старого музыканта? Мы напрасно пришли сюда? Открой, старик!

 

Один из нас был мудрецом и он понял: та музыка, которая нам нужна, – есть, но она в плену посторонних звуков, звуков, искажающих её истинный смысл. Исключив всё лишнее, мы донесём до старика именно те слова, которые помогут увидеть голубой цветок. Нам нужна музыка абсолютная, любая чистота поверх пустоты.

 

Один из нас умел быть искренним по-настоящему. И в его душе в минуты радости играла музыка. Он никогда раньше не обращал внимания на прекрасные звуки, но сейчас он извлёк их наружу. Они были чисты и говорили о сокровенном. Посреди стоявшей тишины полилась мелодия, мелодия страстного желания увидеть голубой цветок. Двери открылись. Мы вошли – он был перед нами. Прекрасный и таинственный, голубой цветок оказался доступным нашим алчущим взорам. Спустя еще мгновение он дал нам то, за чем мы пришли.

 

ВСЁ.




 






Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
  • При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru
  • Copyright © 2001 "Новая Литература"
  • e-mail: newlit@esnet.ru
  • Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 be number one
    Поиск