На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Павел Абызов


        Сказка о Ветре


        Рассказ


Он не грустил, не скучал. Друзей у него никогда тоже не было. Он был очень стар, но знал, что проживёт ещё очень долго. Даже переживет любого. Не стоит вводить читателя в заблуждение, заставлять гадать, а кто это? Как токового имени у него не было; он знал всех. Все знали его и звали странным именем Ветер. Да, это был Ветер, иногда лишь нежно ласкающий волосы, иногда, разозлившись, вырывающий с корнем деревья.

Ему было уже много миллионов лет, но он всё летал, смотрел на мир. Ветер видел всё: появление первого живого существа, появление человека. Он видел самые кровопролитные войны, разносил по окрестностям дым от сотен пушек и тысяч ружей, пытаясь заставить людей задуматься, а нужна ли война, зачем кровь, увечья, кому нужны, в конце концов, эти победы. Проходили тысячелетия. Люди переставали обожествлять старину Ветра, создавались более совершенные виды оружия, никто не хотел прислушиваться к всё более возрастающему крику Ветра, который уже начинал впадать в истерику, разрушал дома, губил посевы.

Время проносилось бешеным потоком перед глазами Ветра. Прошёл XIX век, XX, начался XXI.

- Что мне с этим делать? - размышлял Ветер. - Мне уже много миллионов лет, а жить придётся ещё столько же. Я не могу так просто взять и умереть, пока они живут. Ведь без меня жизни не будет, начнутся катастрофы, люди умрут. Все. Как в своё время вымерли динозавры. Я не могу этого допустить. Хотя, зачем, собственно, им жить. Уже отец убивает сына, сын - мать, жену. Люди живут не одно тысячелетие, должны бы становиться умнее, добрее, всё же происходит совсем наоборот. Оружие! Ядерное оружие! Они истребляют сами себя, как мышей в своём доме! Их мозги постоянно работают, они размышляют над тем, с какого фланга подойти, как поизящней убить и своим убийством десятка тысяч таких же, как он, снискать среди оставшихся в живых славу, подняться высоко, а потом упасть с простреленным виском... Как мне всё надоело! Я уже всё видел, всё слышал на этом свете! Сколько можно терпеть! Строить из себя лояльного всёпрощающего учителя - не моя стихия! Если они не хотят жить, если в их глазах горит лишь огонь разрушения, то мне не за чем жить, я не смогу ничем заставить их хоть немного одуматься!

Ветер рванул, сам не зная куда, с такой силой, что деревья, под которыми он пролетал, лишь жалобно стонали. В его сердце была, в данный момент, лишь злоба. Он не хотел убивать всех, Ветер хотел лишь умереть сам. Теперь его не волновало то, что жизни на Земле без него не будет, что нарушится весь природный баланс.

Ветер пролетал над реками, устраивал штормы на море, срывал крыши домов. Потихоньку его гнев превращался в безразличие. В безразличие к жизни. Ветер любовался лесами, слушал пение птиц - он уже не летел, как угорелый, он медленно переплывал через реки, моря, прогуливался по пещерам. Людей ему видеть сейчас совсем не хотелось. На большом лугу он наконец остановился. Мысли беспрерывной чередой слов проносились у него в голове. Ветер вспоминал всю свою жизнь, вспоминал людей, которых ему приходилось видеть, пытался вспомнить тех, кто хотя бы попытался принести на Землю добро. Решив последний раз посмотреть на людей и попрощаться с ними навсегда, Ветер взмыл в воздух. Подлетая к очередному городку, он решил спуститься пониже, чтобы разглядеть поближе людей, здания. Рядом с городом находился лес, неподалёку от которого стоял пятиэтажный дом. Рядом с домом, с фасада, была небольшая стоянка для машин, с зада - крошечный парк.

- Должно быть, это больница или санаторий. Лазарет для гражданских! - неожиданно взгляд старика Ветра упал на одно их окон этой больницы (да, это на самом деле была больница). Сначала Ветер увидел большие наполненные жизнью, но в то же время разочарованием глаза, затем он рассмотрел и полный портрет незнакомки, смотревшей куда-то вдаль из окна своей палаты. Это была девушка лет двадцати пяти-тридцати. Она была одета во всё белое, русые волосы спадали ей на плечи так, что Ветер едва сдерживался, чтобы своим дыханием не дотронуться до них, но что не оставляло его в покое были глаза незнакомки. Нет, она не плакала, она лишь с безысходностью смотрела вдаль, о чём-то думала.

Ветер мог общаться с людьми. Он общался посредством мыслей, просто неожиданно в голове собеседника возникала фраза.

- Привет, незнакомка. Не стоило мне, наверное, тебя сейчас тревожить, тем более, что скоро вас всех всё равно не станет. Я уже собрался умирать, но твои глаза не дают мне покоя: они полны грусти, тоски, безысходности.

- Вот уж не думала, что начну общаться сама с собой, - это было первое впечатление от начала разговора с Ветром. - А может это и лучше разговаривать так. Я всё равно никому сейчас не нужна, да и мне тоже никто не нужен. Никого не хочу видеть, никого! Как же странно меняется жизнь, казалось, ещё вчера всё было в полном порядке, а сегодня... Много раз слышала, что всё начинается с мелочей. Потом эти мелочи превращаются либо в крупные неприятности, либо в огромную удачу. Почему-то всё пошло по первому сценарию. Надо же так, заболеть каким-то гриппом летом! Хотя, ничего удивительного, вначале мы поругались с Мишей, затем я гуляла по улицам, коря себя в случившемся, потом начался ливень, а я всё гуляла. На утро проснулась с огромной температурой; у меня был жар. С трудом набрала 03, открыла дверь. Очнулась в больнице с диагнозом грипп. Только и всего. Даже обрадовалась, что нет ничего серьёзного. На следующий день мен стало плохо: я начала задыхаться, грудь сдавило... Врачи сказали, что у меня ещё с рождения было не совсем здоровое сердце. Грипп дал осложнения именно на сердце. Жить мне осталось недели две-три, не больше. А ведь всё началось с какой-то очередной 125 ссоры. Только теперь я понимаю, как хочу жить, что жизнь - это самое большое, что у нас есть. Как я хочу жить! Как я хочу, чтобы все жили! - после этих слов она заплакала. - Теперь я здесь, в больнице, жду своей участи, считаю дни, пытаюсь насладиться каждым, но две-три недели - слишком маленький срок.

Ветер был ошеломлён и подавлен. История девушки поразила его, он молчал... Молчание его многое значило. Ветер развернулся и неспешно заскользил по воздуху.

- Миллионы лет я живу в одной постоянной борьбе с существами, убивающими друг друга ради денег, славы, любви. И на протяжении этих миллионов лет я заговорил с человеком лишь второй раз. То, что она говорила, нет, всего этого не может быть. Ведь она человек, она такая же, как и остальные. Она убийца убийц, себе подобных. Она не может хотеть жить, она не должна желать, чтобы жили остальные... Хотя, тот первый, с кем я разговаривал, хотел то же самое: добра, жизни и мира. Кто мог знать, что его убьют. И пусть это было две тысячи лет назад, я никогда не забуду его имени - Иисус Христос. Человек, борющийся за жизнь, сам же с ней расстался.

Ветер устал, ему надо было отдохнуть, собраться с мыслями. Он сел на поляну. Вокруг летали бабочки и птицы.

- Я не могу умереть. Пока ещё есть на Земле хотя бы один такой человек, как та незнакомка, я не могу умереть. Ведь именно в этих людях сосредоточено всё добро мира, его жизненная сила, сила направленная против войн и нелепых смертей. Я буду жить и продолжать бороться! А та незнакомка, я даже не узнал её имени! Наверное, это и к лучшему. Она навсегда останется в моей душе, как незнакомка с большими, наполненными жизнью глазами.




13.05.04-16.05.04






 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск