На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Елена Зайцева


        Поверь: никто, никогда, ни за что...


       


Их море зовёт. Им волна поёт. Они такие загорают!..

 

 

 

Но как бы глухо всё не было “зашторено”, совсем темно - не бывает. “Шторки” регулируют лишь вкусы, потребление. Регулируют процентно. 60; 70; 80; вот уже 90... 99!% человеков слушают-смотрят-читают ху-что?-винительный-падеж... Но хор никогда не фальшивил ВО ВРЕМЕНИ. Иначе бы мы ничего не имели и не умели. А на месте стеллажа с Диккенсом-Сервантесом-Блейком-Голсуорси зияла б чёрная дыра... А чтобы хор не фальшивил во времени, надо чтобы по какому-то, пусть предельно узенькому, “ниточному” участку (0,1%; 0,01%; 0,0001%... вот уже 0,0000001% - и всё же!) , он не фальшивил непрерывно. Если кто-то поёт, а не прикидывается (а кто-то обязательно поёт!), кто-то пишет и не врёт (а кто-то обязательно, обязательно так и делает), то кто-то слушает, читает, понимает, сохраняет настоящее.

В огромной группе потребителей чётко выделяется небольшенькая подгрупка высших потребителей, людей, жизненной задачей которых - по их складу, “свойствам”, способностям - является именно это распознавание и сохранение ценностей. Это работающие эстеты. Т. е. не “давай вечером с тобой встретимся, будем опиум курить”, а работа. Создание фонотек, уникальных фонотек. Интереснейших “эксклюзивных” библиотек. Очень “умное”, очень... направленное коллекционирование - и не только. Всё-всё-всё, что поддерживает, сохраняет, восстанавливает несущее свет и информацию (вплоть до того, что месяцами кормят дурканутых художников; чего только на свете не бывает!). Вкус и чутьё - источники. Безусловно, никакой речи о “финансе”, но способность чувствовать значение делаемого до приравнивания его к жизненной цели. Высочайшая способность распознавания-дифференцирования-фильтрации “плохо-хорошо” на самых ранних, бог-знает-чем-присыпанных этапах. Высшая ипостась потребительства, которую и потребительством называть не хочется, настолько слово закусано-затерзано. И как бы неуместно. Так вот, у этих “высших” потребителей есть антиподы. Нечто близкое обрисовали Акимов и Клименко, не один год прокачавшиеся с природой творчества и околотематикой, назвав его, антипода, ЧЁРНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. Но это... излишне драматизирует, а посему “сужает ареал” и как бы... отдаляет (о да, есть такое чудо, вроде лохнесского чудовища, бр-р, страшно, но Лох-Несс - далеко; “Ехал Че и думал - Куба далеко. А Куба рядом!”). Поэтому назовём по-другому - “отрицательными потребителями”. Склад, свойства и способности у них те же. Те же вкус и чутьё. Но работают они с точностью до наоборот. Встречаясь с чем-либо живым, не покрытым толстым слоем шоколада, целью своей они видят не сохранение-поддержку, а скорейшее, по возможности тихое и всенепременнейше полное уничтожение. Звучит странно. И... труднопредставимо. Mais voila! За редакторским столом. В толстых очках. С умными глазами и надписью на лбу “интеллигент в четвёртом поколении” (Но - “Не всему написанному верь!” Прутков предупреждает...). Работа с рукописями. “Эту фигню поставим, эту - попозже, эту... о, а это ещё что???” Глаза его округляются. Чело его омрачается. Как небо пред грозою. Ибо на том самом месте, где изо дня в день листается фигня, фиговина и фигнюшечка - что?.. о господи! хороший, настоящий рассказ. Такой же живой, как сам сэр редактор (а точнее, намного его живее). “Врёшь - не пройдёшь”, -говорит сэр редактор. “Хрена лысого!” - говорит сэр редактор. Ну, может быть какими-нибудь другими, “интеллигентными” словами (четвёртое поколение! по написанному...). И выдвигает сэр редактор такую полку в своём полированном столе, с которой действительно ещё ни разу, никогда, ничего не прошло. А быть может, он не поленился и разорился, и включит красивый блестящий “уничтожитель документов” (до полосок или до пепла?)?.. Так что не надо врать, действительно не пройдёшь!.. Представимо? Да легко.

Или вот. Мадам с высокою голубой причёской в каком-нибудь творческом ВУЗе (мисс Гнусен - её младшая сестрёнка-недоучка). Которая плохо спит, пока всех, всю группу, весь факультет, весь мир (эх, руки коротки и жизнь не вечна!) не научит играть как надо. Рисовать как надо. Петь как надо. Т. Е. НЕ РАЗУЧИТ ОКОНЧАТЕЛЬНО. Всех, кто хоть что-то, хоть немного умел. Начинал уметь. Мог научиться. О, она знает, что делает! Она ОЧЕНЬ умна. Наблюдательна. Тонка. Она чувствует, видит хорошее задолго до того, как оно становится заметным-сияющим-огромным. Она видит его ещё мерцающим. Задача - проста. ЗАДАВИТЬ.

Что движет сэр-редактором и матроной в alma mater? Откуда такое стойкое желание всё “на полосочки” к едрене-фене-туда-откуда-не-возвращаются? Ну, это может называться завистью (уж кто-кто, а эти сверхчувствительные ищейки не могут не чувствовать, сколько света даже в самом слабом мерцании, тогда как у самих - ни фонарика, ни спички; да, креаторы они - никакие). Это может называться осторожностью (ну вас с вашими рассказами! вот именно с хорошими ну! не было печали...) Это может называться злобой (“да посрать мне на ваш мир, вместе со всеми его мерцаниями! всем - хуй; только через мой труп”). Злоба - от обид, от царапин, натуры-то тонкие, ах непростые... Это может называться чем угодно - вплоть до недоёба, простите. Но в самом общем смысле, “на глубине” (широко и глубоко...) - это страх и неприятие свободы. А “о творчестве человека верно то же, что и о свободе человека... Творческий акт всегда был трансцендированием, выходом за границу имманентной действительности, прорывом свободы через необходимость... Поэтому в творчестве есть эсхатологический момент. Творческий акт есть наступление конца этого мира, начало иного мира.” (Н. Бердяев)... У-у, как это может не понравиться! Кыш-кыш! Лицом к стене, стоять-бояться! А впрочем, можно и по-другому... Тихо-мирно, всем в зубы по “Диролу”,

рассказик - медным тазом

и никто

никогда

ни за что...

Звягинцев согласился с министром культуры, а я - со Звягинцевым. Не спрос рождает предложение, а предложение - спрос. Было бы предложено... О, главное ЧТОБ НИЧЕГО ПРЕДЛОЖЕНО НЕ БЫЛО! То, что сейчас имеем повсеместно - торжество, победа, правление, эксперимент “отрицательных потребителей”. Т. е. тупость - да, она “растёт, рычит и множится”, но есть дверцы, через которые ей надо проходить. Через которые она направляется, ибо истинная тупость направляема и ведома по определению. Так вот - в этих дверцах стоят и улыбаются “сэр-редакторы”. Настал их час. Они были всегда, но работали мягче. Но не так сплоченно, не так нагло. Теперь они не стесняются. Потому что пан или пропал. “ВСЁ! ПОЛЮС!!!” И это действительно связано с техпрогрессом.

Теперь, когда хорошее донести в сотни, в тысячи раз легче технически, именно теперь надо перекрыть все люки. Свобода не должна хлынуть. Они ОЧЕНЬ боятся. Там - неизвестность и всё по-другому. “Свобода есть прорыв в этом мире. Свобода приходит из другого мира, она противоречит закону этого мира и опрокидывает его”. (Н. Бердяев) Поэтому - надо встать рядами, надо лечь костьми. Надо биться до победного конца. Не пущать. Работать. Иначе...

И они работают, “отрицательные” наши персонажи. Стараются. Результаты? “Яичко-яичко-яйцо, сюрприз в нём всегда налицо...”

А мы в безвкусице и “падении нравов” ругаем телевизор. Меньше, ё, стали читать, бляттть! (Виноват ли утюг, что штаны прожгли?) Мальчик один панк-нонконформистски-настроенный предложил Инет закрыть - как распространитель попсни. (Уничтожайте спички - причину пожаров!) Безвкусица и “с нравами problems” - следствие упорной, ежедневной работы не на шутку испугавшихся господ “отрицательных потребителей”. Можно закрыть Инет и заколотить все радиоточки - господа будут работать в других местах. И активность их уже вряд ли снизиться - поднаторели! И что с этим делать - я не знаю. Но знаю, что если хотя бы восстановить баланс “плюс-минус”, если активность “положительных” будет равна “отрицательной” (моя изнурённая шизофрения...), то... Будет лучше. “Положительные”! Высшие! Не спать! Быстренько-быстренько-быстренько расчухались! На раз-два-три... НЕ СПИ! ЗАМЁРЗНЕШЬ!..




 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск