На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Андрей Якуп


        Мысли вслух


        Сборник эссе





ОГРАВЛЕНИЕ:

Кое-что о Религии
О Вере
Если кажется, - перекрестись
О Добре и Зле
О первичности Программы и вещества
Об инкарнации, реинкарнации и карме
Проклятья
Схема систем
Схема Чакр
О чакрах, Центральной Программе
и подпрограммах самоорганизации человека

Об уме и мудрости




 
 
 
 

Кое-что о Религии





      Врач и философ из Марокко Аверроэс ибн Рушд (12 век до н.э.) делил религию на "рациональную" - доступную образованным и образно-аллегорическую - доступную для всех. Его крылатая фраза "Человек идёт от животного к Богу по канату, натянутому над пропастью", конечно, предназначена для второй части аудитории. Я думаю, что на современном языке "рациональную религию" следует именовать "наукой", а "религия для всех" - это и есть религия - адаптированное и примитивизированное издание науки, приспособленное для восприятия низкоинтеллектуальной аудиторией.
      Давайте посмотрим, как реализовался "Бог на конце каната" в обеих религиях. В "религии" Бог превратился в божество - предмет поклонения, в идола, в сборник догм, конкретных указаний, каким образом человек должен поступать в тех или иных случаях. Кнутом и пряником (адом и раем) Бог понуждает паству (стадо, безмозглый скот), не объясняя ей смысла происходящего, выполнять правила общежития - законы социума, разработанные "рациональной религией". Вера, безусловное и некритическое принятие религиозных догм - фундамент религии сегодня. Её принцип - чувственное, а не "рациональное" восприятие информации на уровне животного, не владеющего или не умеющего пользоваться качеством, уводящим человека от животного - способностью "рационально" мыслить.
      С позиции хомо сапиенс, тридцатью тремя веками отделённой от Аверроэса, ситуация выглядит несколько иначе.
      Во-первых, уходя от аллегории, можно сказать, что не человек идёт к Богу, а Жизнь развивается "от животного к ...", точнее, от элементарных частиц к состоянию, которому я не рискую дать определение. Условно можно назвать его "Духом". Можно также сказать, что дерево Жизни растёт от животного к Богу. Человек никогда не придёт к Богу-Духу физически, а всегда останется самостоятельной ступенькой Экологической Пирамиды, частью стволовой клетки дерева Жизни, из которой вырастет следующая и т.д., и т.д. Человек никогда не станет Богом, как прошлогодняя свеча сосны не станет свечой этого года, хотя последняя выросла из первой, как камень не станет растением, растение - животным, а животное - человеком. Каждое из них (каждый) навсегда останется на своей ступени ЭП, на своём уровне дерева Жизни, ветвясь и давая боковые побеги, теряя состарившиеся, но не меняя своего статуса минерала, растения, животного, человека. Ибо двигающееся растение называется животным, а думающее и живущее в социуме животное - человеком.
      Во-вторых, церковь подаёт Бога как эталон поведения , образец для подражания. Бог - творец. - Он создал Вселенную. (Традиционное заблуждение: Он, согласно Библии, только руководил процессом творчества.) Бог - это любовь. Он принял муки за всех нас. -То есть, Бог - носитель идеи-знамени социума: "Благо общества выше интересов индивидуума". Этим, главным качествам социального думающего существа, в идеале - Богу, противостоят два положения религии, явно антибожеские, противоречащие Его идее.
      П е р в о е. Бог создал человека, якобы, для того, чтобы тот славил Его.
      В т о р о е. Бог создал мир неизменным, раз и навсегда. Стало быть, перед человеком закрывается перспектива созидания нового, становится бессмысленным процесс творчества. Согласно Библии, Бог вне критики, т.е. исключается сомнение - пища разума. "Человек думающий" загоняется в рамки скота - "паствы", которую должны пасти "пастыри" - слуги Божьи.
      Т р е т ь е. Догма "Вера" становится превыше Бога "Любовь". Все десять заповедей, расшифровывающих законы социума, приносятся в жертву Вере: если человек всю жизнь нарушал их, но в конце "уверовал", то он попадёт в рай. Если человек всю жизнь прожил "по божески", но не склонил выю перед созданным церковью идолом по имени "Всевышний", гореть ему в аду. Эти противоречия свидетельствуют о том, что идея "Бог" принципиально искажена. Кем? Смотрите сами, кому это было выгодно. Воистину, не так страшен Бес, как его бесенята.



22.11.01. А. Якуп.



 
 
 
 

О Вере





      В современных изданиях Библии слово "любовь" имеет несколько значений. Любить женщину. Любить Бога. Любить мать. Любить ребёнка. Это смешение разных понятий в одном термине часто мешает, и их нужно развести. По сути, нужно исправить ошибку, которую мы сами и допустили. Дело в том, что в первых изданиях (на арамейском языке?) Библии были два значения этого слова: одно - любовь между мужчиной и женщиной, выраженная единством трёх влечений (сексуального, эстетичного и духовного); второе значение - любовь духовная - стремление одного человека оберегать другого, как самого себя, и даже больше.
      Очень похожий ляпсус получился с термином "Вера". В нём нужно обособить два разные понятия.
      Одно - верить в бытовом смысле, когда я получил информацию и бездоказательно принял её к руководству. Например, дал деньги в долг, поверив, что мне их вернут. Или перестал воровать, поверив, что за это меня может наказать Бог. Или поверил, что Бог существует. Второе понятие "Веры" я нащупал в беседах с людьми, имеющими высшее образование, атеистами по воспитанию, поверившими в Бога после каких-то жизненных потрясений. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что "уверовавшие" люди (здесь необходимо ввести другой термин) неосознанно вошли в контакт и получили психологическую помощь от автономных сигнальных систем. Не понимая сути произошедшего, они для его объяснения воспользовались легендой о Боге, сотканной священнослужителями из реальной основы - АПС - и собственных прагматических побуждений. Такую трактовку происходящего с "уверовавшими" поддерживает институт контактёров, осознанно вступающими в виртуальную связь с "потусторонним" миром.



20.02.04. А. Якуп.



 
 
 
 

Если кажется, - перекрестись





      "Если кажется", - это значит, что там, где, как Вы всегда считали, ничего нет, появилось нечто. (Черти, привидения и т.п.) Это значит, что в технологической цепочке - внешний сигнал, рецептор (глаза), внутренний канал связи, аналитический центр и центр формирования индивидуального виртуального мира произошёл сбой. Повреждение могло привести к двум вариантам последствий. Во-первых, у человека могла появиться информация о явлении, которого, в действительности, нет; во-вторых, могло появиться сообщение об объекте, который есть, но информация о котором при нормальном (обычном) ходе процесса "внешний сигнал - виртуальный мир" до конечной точки не доходит. В том и другом случае хомо сапиенс предпочитает восстановить привычное статус кво. Как? - Перекрестившись. Зачем? Чтобы восстановить нормальную работу канала связи "внешний сигнал - собственный виртуальный мир".
      Прошу сопоставить некоторые моменты.
      П е р в о е. Живое существо является системой, состоящей из элементов и Программы их взаимодействия, сохраняющей эту систему. И Программа, и элементы (которые, в свою очередь, являются аналогичными системами) материальны. Элементы - вещество, Программа - закольцованный сигнал, описывающий технологию взаимоизменения Программы и элементов а также изменения системы в зависимости от изменения внешней среды.
      В т о р о е. В течение жизни живого существа Программа повреждается вследствие внешних и внутренних причин. Внешние причины: магнитные бури, радиация, природные аномалии, психологическое давление других живых существ и т.п. Внутренняя причина - воздействие на Программу повреждённых элементов системы.
      Т р е т ь е. Как считает Д.Верищагин, коррекция Программы может быть проведена путём активизации её сигнального потока.
      Цитата:
      "Метод очищения от патологических связок (в эфирном теле). … очень прост. … (Эфирное тело - комплекс идеомоторных ощущений, оторванный от тела физического. Оно способно принести информацию … По моему, так это просто описывающий технологию сохранения живого существа и связанный с ним закольцованный сигнал - "Программа".) Для этого чаще всего достаточно бывает мощной энергетической промывки всего организма. С этой целью … необходимо поддерживать повышенный уровень течения энергии обоих центральных энергетических потоков." [Д.Верищагин. "Календарь ДЭИР". С.-Петербург, изд. "Невский проспект", 2000г. ]
      По моему мнению, "оба потока" - это два участка закольцованного энерго-информационного потока - Программы самоорганизации живого существа.
      Ч е т в ё р т о е - из опыта работы с собственным энергетическим потоком. Если, расположив руки перед собой, ладони параллельно и друг против друга, сдвигать и раздвигать их, то можно добиться и ощутить поток энергии по кольцу - от правой ладони к левой, через левое предплечье, плечо, туловище, правое плечо, предплечье, правую ладонь и снова в левую. Направляя этот поток из правой ладони в болевшее место, я, практически сразу, снимал там боль. Ощущение силового поля между ладонями напоминает сопротивление воздушного шарика, когда его сжимаешь руками. Через некоторое время биоэнергетической практики в кончиках пальцев появились "мурашки" - сначала лёгкое, а потом хорошо ощутимое покалывание. Через некоторое время отпала необходимость двигать ладонями: увеличение и уменьшение энергетического потока (покалывания в кончиках пальцев) я смог вызывать усилием воли. Совершенно машинально я стал располагать кончики пальцев торцами друг к другу. Если "рюмка" из пальцев была направлена на какой-нибудь участок тела, то там заметно повышалась температура. Дальше - больше. Сдвигая "края рюмки", я фокусировал энергетический поток и добивался жжения в расположенной против щепоти пальцев точке.
      П я т о е. Как я предполагаю, Программы-сигналы контактируют со своими системами в точках, которые в Сахаджа Йоге называются "чакрами".
      Ш е с т о е. Когда человек крестится, он сведенными в щепоть пальцами поочередно направляет энергетический луч себе в лоб - Агиячакру, в солнечное сплетение - Манипурачакру, в левую сторону груди - Анахатачакру и в правую сторону груди - Чакру 3-го мира. Таким образом, процедура "перекреститься", скорее всего, в своей предыстории имеет вполне реальный смысл - восстановление нормальной работы Программы, попросту, - лечение. При этом воздействие направлено не на "нечистую силу", а на "её" восприятие человеком.



06.04.04. А. Якуп.



 
 
 
 

О Добре и Зле





      Спросите любого, что есть Добро, и он ответит: "Добро - это, когда мне хорошо". А хорошо ему в тех обстоятельствах, при которых сохраняется его жизнь. Личная. В потомках. В близких. И так далее, в зависимости от уровня духовности респондента.
      Спросите любого, что есть Зло, и он ответит: "Зло - это, когда мне плохо". А плохо ему в тех обстоятельствах, при которых разрушается его жизнь. Личная. В потомках. В близких. И так далее, в зависимости от уровня духовности респондента.
      О тех, кому плохо, когда другому хорошо и хорошо, когда другому плохо, здесь не говорю, поскольку это стратегия конкурента, а не кооператора, стратегия, господствующая в животном мире, а, отнюдь, не в социальном.
      Но бывают ситуации, когда жизнь одного индивидуума зависит от смерти другого; классический пример - встреча волка и зайца. Насытится волк, - он продолжит свою жизнь, а заяц погибнет. Продолжит свою жизнь заяц, - погибнет от голода волк.
      Никуда не денешься: Добро и Зло - категории относительные, как в индивидуальном плане, так и в "межступенчатом". Для растений -травоядные животные - зло, для тех и других зло - всеядный человек, для растений - вегетарианец, для вегетарианцев - хищник. Когда философы говорят о, так называемых, "абсолютных" Добре и Зле, то, по сути, обыгрывают взаимоотношения субъектов в пределах ступени - социум, следующей за ступенью "человек". Они (философы) напрасно считают Добро и Зло абсолютными категориями, поскольку ограничивают область их "права" и не распространяют эти понятия на субъекты ступеней "животные", "растения", "физические тела". И это не случайно: всеядное животное человек не может существовать без того, чтобы для строительства собственных структур не разрушать представителей всех нижележащих ступеней Башни. Люди могут "дружить против" растений и объявить "дружбу" между собой Добром, но сомнительно, чтобы кто-нибудь из них выдержал тест на эту же "дружбу" когда речь пойдёт о продолжении себя в потомстве. Каждый из них будет считать "Добром" секс с лучшей самкой (с лучшим самцом), когда занимается этим именно он (она).
      О том, что понятия Добро и Зло субъективизированы определённой группой, свидетельствуют 10 библейских заповедей. Посмотрите на них, - все они защищают интересы социума - ступени, стоящей в Башне над ступенью "человек" и потому боготворимой им. Основополагающий принцип социума - кооперация, его знамя - Любовь (Бог есть любовь). То есть, Бог - и его интересы - это вышестоящая ступень Башни и её принципы.



А. Якуп.



 
 
 
 

О первичности Программы и вещества





      Если вопрос, что было вначале, душа или тело, рассматривать в сиюминутном разрезе сегодняшнего дня, то, безусловно, …
      Сначала было слово. Вернее, - два слова: мужская и женская программы самоорганизации человека. (ПСЧ.) Как я полагаю, эти программы существуют в виде контактирующего с телом закольцованного радиосигнала, описывающего взаимодействие элементов тела между собою и тела с окружающей средой - технологию самосохранения, самовоспроизводства и самонигиляции живого существа.
      Обе ПСИ связаны каждая со своим вещественным носителем - генами, составляющими хромосому, энергетически подпитываются им и диктуют порядок взаимодействия элементов системы "человек".
      В момент слияния двух "слов" возникает новая ПСИ - мутант, отличающийся от каждого из своих родителей. (Человек родился!) Не исключено, что запрограммированная (двуполой схемой размножения) ПСИ-мутант - не механическая комбинация полухромосом родителей, а, в какой-то степени, сочетание их наименее дефектных генов. Далее новорождённый человек в ускоренном темпе проходит весь исторический путь развития Жизни на Земле.
      Сначала он, подобно семени растения, укореняется на стенке матки - своей "земле" - и в течение 9 месяцев существует в качестве растения, ведя неподвижный образ жизни и питаясь материнскими соками через корень (пуповину).
      Затем, в результате родов, бывшее растение скачком (революция со всеми сопутствующими прелестями: болью, кровью, иногда - смертью) превращается в животное - самостоятельно двигающееся существо, программа (ПСИ) которого базируется, главным образом, на родовой памяти - инстинктах.
      В течение, примерно, 20 лет (граница расплывчата) животное, набирая собственный жизненный опыт (интеллект), плавно перерастает в человека-животное, ПСИ которого становится стабильной и в дальнейшем изменяется незначительно.
      Человек-животное отличается от просто животного способностью абстрактно мыслить - разумом. Поскольку в мире животных основным принципом взаимоотношений с себеподобными является конкурентная борьба, то обладающее разумом животное направило его на решение своих главных проблем - создание орудий для уничтожения конкурентов. В результате на нашей планете появились атомные подводные ракетоносцы, космические системы защиты и нападения, радарные установки, водородные бомбы и тому подобные "радости". Одним из эффективных способов конкурентной борьбы оказалось объединение человеков-животных в группу, что имело далеко идущие последствия. Наряду с отношениями соперничества среди людей начали формироваться отношения партнёрства, взаимопомощи и кооперации, то есть, началось превращение человека-животного в человека-социального.
      По своему менталитету среднестатистический субъект современной земной цивилизации представляет собой животное, обладающее разумом и использующее его для реализации стратегии конкурентной борьбы, в первую очередь, с ближним.


Инкарнация и реинкарнация
в свете Парадигмы 0.3.
О многомерности мира.


      Живое существо - это система, состоящая из структуры и Программы, управляющая взаимодействием элементов этой системы так, что система сохраняется в изменяющейся внешней среде. Программа реализуется в сигналах, условно говоря, электрических, которые наводят вокруг себя адекватные переменные структурированные, опять же говоря условно, "магнитные", поля, отражающие, но, отнюдь, не копирующие первичные "электрические" сигналы живого существа.
      Я предполагаю, что эти поля, пополняющиеся "магнитными" сигналами извне, составляют "тонкий мир" человека, в котором происходит взаимодействие "магнитных" структур. Результаты этого взаимодействия проявляются в, так называемой, интуиции.
      Я предполагаю, что в природе существуют Автономные сигнальные системы, представляющие собой отделившиеся от живых существ их закольцованные Программы, которые, взаимодействуя между собой, образуют, так называемый "потусторонний" мир. Не исключено, что он, в свою очередь, формирует очередной, для себя "потусторонний" мир, подобно тому как "электрические" сигналы живого существа сформировали его "потусторонний" мир. И так далее, и так далее, и так далее…



05.05.04. А. Якуп.



 
 
 
 

Об инкарнации, реинкарнации и карме





      Инкарнация. "… термин, который отстаивают христиане, ислам, иудаисты, несёт в себе смысл постоянного перехода души человека из одного мира в другой (сначала имеется в виду физический мир и физическое тело человека, после физической смерти включение в более тонкий план и мир, потом ещё в более тонкий и так далее". [1], Стр.131.
      Что же, в свете Парадигмы 03, такой вариант, в принципе, возможен. Кстати, о "толщине" разных планов (или миров).
      С позиции Парадигмы 03 могут быть две их (планов) трактовки.
      Первая. Под разными планами могут подразумеваться последовательные системы нарастающей сложности. Атом становится частью молекулы, затем, в её составе, - частью физического тела, растения и так далее. - Вот Вам переход из одного мира в другой.
      Вторая трактовка "утоняющихся" миров развивает идею появления мира АПС вследствие наводки условно "электрическими" сигналами Программы, курсирующими сквозь живой организм, адекватно структурированного "условно" магнитного поля. Я предполагаю, что эти поля, пополняющиеся "магнитными" сигналами извне, составляют "тонкий мир" человека, в котором происходит взаимодействие "магнитных" структур. Информация, содержащаяся в результатах этого взаимодействия иногда возвращается в первичную Программу самоорганизации человека в виде, так называемой, интуиции.
      Магнитное поле, "порождённое" первичной Программой, в соответствующих условиях может восстановить "электрический" вариант Программы, тот - снова магнитный и так далее. Таким образом может возникнуть целая серия последовательных "тонких миров", в каждом из которых может идти своя "Жизнь" - вечное движение и развитие, вследствие чего каждый (n+1)-й очередной тонкий мир будет "передавать" в следующий (n+2)-й ещё более тонкий мир не копию n-нного мира, а его изменённый (доработанный) вариант.
      Реинкарнация - термин, "который считают верным восточные религии и теософы, утверждает, что жизнь в физическом теле даётся человеку для совершенствования, и пока человек не достигнет определённого уровня сознания, он будет возвращаться из тонкого мира, возрождаясь в новых телах, и лишь потом воссоединится с Богом в вечном блаженстве." [1. Стр.131.]
      По моему, очевидно, что в каждом поколении династической цепочки происходит "реинкарнация" - возвращение человека из тонкого мира в физический, правда, не одномерно, а двумерно, в виде композиции из "тонких миров" двух родителей - Программ их самоорганизации. Предположение теософов, что от брака преступника и прачки может родиться попугай, мне кажется маловероятным.
      А.Мень: когда говорят о перевоплощении, "надо помнить, что этот взгляд очень редко встречается в истории духа, это своего рода исключение, потому что 90% мировых религий и философий стоит вне этой доктрины." [2], стр.25. "Тайна жизни и смерти". Изд. "Знание", Культура и религия, №1,1992,
      Ай да Мень! Крокодил летает низко-низко? Установление истины методом голосования?
      А.Мень, там же: "… перевоплощение души в других людях, в животных - это всё временные этапы, всё это часть грандиозных игр Мирового океана, грандиозных моментов воплощения Абсолюта."
      А.Мень, там же, стр. 27: Согласно системе Гауптамы Будды, "личность - это "скандха", это сумма некоторых элементов, которые потом продолжают существовать, но, как таковая, личность исчезает. … перевоплощаются лишь те элементы дхармы, (которые) когда-то из состояния покоя выведены, и вот они входят в мир, создают мир души, потом это распадается, но зло, сотворённое людьми, переходит в следующее воплощение. Того человека уже нет, но эта болезнь идёт из поколения в поколение."
      Е.П.Блаватская: "… учение о перевоплощении - "развитие каждого из нас через различные тела. Человек, благодаря закону возмездия, закону кармы, в следующем своём воплощении получает возмездие за то, что он совершил в предыдущей жизни, и дальше, и дальше, и дальше за ним идут его дела, добрые и злые."
      Эта же мысль в свете Парадигмы 03 выглядит гораздо естественее.
      Отправные точки:
      1. Добро и Зло относительны. В данном случае, Е.Блаватская рассматривает события с позиции интересов социума: действия, разрушающие его структуру - Зло, стало быть, совершающий их индивидуум должен быть наказан.
      2. Программа самоорганизации человека включает в себя подпрограммы самоорганизации животного (сохранения тела), человека разумного (сохранения вида), сохранения социума.
      Следствия, вытекающие из отправных точек.
      1. Человек - индивидуум, пользователь подпрограммы "социум", совершивший антисоциальный поступок, нарушил фрагмент социальной подпрограммы или реализовал при соответствующем стечении обстоятельств в своём действии дефектный (полученный в наследство, родительский) элемент подпрограммы "социум". Возможно, к "нехорошему" (с позиции социума) поступку "злодея" (с его же, социума, точки зрения) подтолкнула подпрограмма "животное", или "человек разумный".
      2. Я убеждён, что человек относительно бессмертен в том смысле, что продолжает жить (правда, в каждом поколении в наполовину усечённом виде) в своих потомках, которые, с вероятностью фифти-фифти, унаследует порочный файл социальной подпрограммы родителя.
      3. В "следующей жизни" (полужизни?) "злодея"-папы" его, весьма вероятно (вероятность 50%), настигнет "карма": сын уголовника начнёт воровать, и социум посадит его в тюрьму, сын алкоголика сопьётся и замёрзнет зимой на улице, сын наркомана сядет на иглу и умрёт от передозировки, поскольку при соответствующих обстоятельствах сработает социально дефектный файл. Правда, при этом идёт социальная очистка общества: снижается вероятность выживания и воспроизводства людей с дефектной социальной подпрограммой.
      4. Вероятность возмездия, преследующего "злодея" в "новых жизнях", при переходе из поколения снижается в два раза. Это значит, что в седьмом колене она (вероятность) стает менее одного процента (0,77%). Может быть этим объясняется "проклятие, тяготеющее над злодеем в семи коленах"?
     
     
      Литература.
      1. В.А.Садетский. "Логика бессмертия." Изд. "Белые альвы", 1997г., М.
      2. В.А.Садетский. "Логика бессмертия." Изд. "Белые альвы", 1997г., М.



20.02.04. А. Якуп.



 
 
 
 

Проклятья





      Над кем тяготеет проклятье? Что заставляет потомков преступника идти по дороге нарушения законов общества? Восточные религии утверждают: - карма - расплата за грехи, совершённые в прошлой жизни. Западники более рационалистичны: за грехи жизни настоящей.
      По моему мнению, те и другие частично правы, частично ошибаются. Человек, будучи существом, размножающимся по двуполой схеме (а не вегетативно или клонированием) не имеет ни полноценной прошлой жизни, ни полноценной будущей. Можно было бы говорить о переходе из прошлой жизни в настоящую, а из настоящей в будущую "вегетативников", но просто перехода не получается, потому что в этом случае число живых существ оставалось бы постоянным. Даже у однополых существ происходит не просто переход из одной жизни в другую, а тиражирование себя в будущей жизни, т.е., переход сразу в несколько следующих жизней.
      Я полагаю, что действиями человека управляет Программа его самоорганизации, которая обобщает результаты деятельности нескольких подпрограмм, в частности, подпрограммы "социум", которая посредством ощущений комфорта и дискомфорта понуждает своего пользователя - человека - поступать так, чтобы сохранился социум. Надо думать, эта подпрограмма содержит файлы запретительного и поощрительного характера. Не трудно увидеть, что десять библейских заповедей перечисляют "озвучивают" основные требования социальной подпрограммы, нарушение которых, с позиции социума, нежелательно.
      В социальной подпрограмме конкретного человека какой-то её файл (или несколько файлов) может быть повреждён, вследствие чего данный индивидуум в соответствующих обстоятельствах совершает асоциальные поступки. Причины повреждения файла бывают разные.
      Во-первых, прямое повреждение социальной подпрограммы индивидуума внешним сигналом (внушение, зомбирование, агитация).
      Во-вторых, неудачное сочетание половинок социальных подпрограмм родителей в момент зачатия ребёнка.
      В-третьих, искажение файла асоциальным поступком самого индивидуума, вследствие решающей роли, которую сыграли в определённых обстоятельствах более мощные подпрограммы: животного и воспроизводства. Например, страх смерти и ревность.
      Если, с позиции социума, человек совершил серьёзное (кстати, и несерьёзное тоже) преступление, то над ним и его потомками в семи коленах повисает проклятье, сила которого (вероятность проявления) от поколения к поколению снижается в два раза. В первом поколении она (вероятность) составляет 50%, в седьмом - менее одного процента. То есть, в седьмом колене вероятность расплаты за "грех, совершённый в прошлой жизни", практически, исчезает. Но так будут развиваться события при "чистом эксперименте", когда секс-партнёр преступника или проклятого будет социально здоров. Если же, оба родителя имеют одни и те же дефектные файлы, то, вероятно, их потомок в части асоциальности не будет отличаться от родителей, даже если с детства попадёт в здоровую среду. Если же нет, то …



05.05.04. А. Якуп.



 
 
 
 

Схема систем





Система -
атом водорода.
Система -
физическое тело.
Система -
животное.
Система -
государство
Элементы структуры: электрон, протон. Элементы структуры - молекулы. Элементы структуры - органы тела: сердце, печень, лёгкие, руки, ноги и т.д. Элементы структуры - люди.
Структура - электрон и протон, расположен-ные рядом. Структура - молекулы, расположен- ные рядом. Структура - органы, расположен- ные рядом. Структура - нежёсткая.
Программа самосохранения - алгоритм взаимодей-ствия элементов, обеспечива-ющий сохранение системы "атом". Программа самосохранения - алгоритм взаимодей-ствия элементов, обеспечива-ющий сохранение системы "физическ. тело" Программа само-организации - закольцо-ванный сигнал, описы-вающий взаимодействие элементов структуры друг с другом и системы с внешней средой, обеспечива- ющее сохранение живого существа в меняющейся ситуации. Программа само-организации - Конституция, правовые документы, Религия, мораль.
Система - структура, элементы которой (электрон и протон) взаимодей-ствуют так, что система (атом) сохраняется.
 

 

 


 
 
 
 

Схема Чакр












Комментарии к схеме чакр.


      Схема чакр животного вида хомо сапиенс построена в результате сопоставления точек зрения по этому вопросу: шведского епископа и учёного Эмануэля Сведенборга (1688-1772г.г.), Д.Верищагина, физиолога Петра Анохина (1898 - 1974 г.г.), программиста В. Цинина и моей, автора настоящей статьи.
     
      Согласно утверждению Э. Сведенборга, в человеке сосуществуют два соответствующих друг другу “Человека”: Внутренний (духовный) и Внешний (природный). Слова и действия Внешнего Человека являются следствием деятельности Духовного.
      “91. … духовный мир человека проявляется в его природном мире: т.е. мысли его разума в речи, а желание его воли в движениях тела.
      92. … внутренний человек тот, который называется духовным, а внешний тот, который называется природным; … и что всё, проявляющееся и существующее во внешнем или природном человеке, проявляется и существует вследствие внутреннего или духовного.” [1]
     
      Верищагин: “Мы - создания не только материальные, но и энергоинформационные.” [2]
      Я: Мы, животные вида хомо сапиенс, системы (создания) не только вещественные, но и энергоинформационные, включающие вещественные элементы и Центральную программу их взаимодействия (“Программу” с большой буквы), обеспечивающую сохранение системы “человек” в изменяющейся окружающей среде. Эта Программа (Она же - “духовный мир человека” и “внутренний человек” по Э.Сведенборгу, “энергоинформационная составляющая человека” по Д.Верищагину, “функциональная система” по П.Анохину.) - материальна. Программа представляет собою Сигнал (волновое возмущение поля), структурированный как технология самоорганизации живого существа. Программа включает в себя ряд подпрограмм, обеспечивающих разные сферы жизнедеятельности системы “человек”, и контактирует с ними в точках, именуемых “чакрами”.
     
      В. Цинин: “Рождение, жизнь и смерть - этапы развертывания, накопления и потери информации о Личности. Рождение (с точки зрения сознания) - начало построения нового процессора для переработки информации. Жизнь - накопление и переработка информации. Смерть - потеря работоспособности мозга (организма для переработки информации). Мозг - уникальный организм и имеющий свои законы восприятия, кодирования-декодирования и переработки информации.
      В чем же состоит смысл жизни такого организма? - Сама жизнь. Целью любой программы является переработка информации.
      Теория функциональных систем Анохина применима не только к высшей нервной деятельности человека, но и к регулированию жизнедеятельности практически всех органов человека. Такие системы очень напоминают системы компьютерного мониторинга реального времени.”
      П. Анохин: "Под функциональной системой мы понимаем круг определенных физиологических проявлений, связанных с выполнением какой-то определенной функции (акт дыхания, акт глотания, локомоторный акт и т. д.). Каждая такая функциональная система, представляя собой до некоторой степени замкнутую систему, протекает благодаря постоянной связи с периферическими органами и в особенности с наличием постоянной афферентации от этих органов. Мы считаем, что каждая функциональная система имеет определенный комплекс афферентных сигнализаций, который направляет и корригирует выполнение этой функции. Отдельно афферентные импульсы в данной функциональной системе могут исходить от самых разнообразных и часто топографически удаленных друг от друга органов. Например, при дыхательном акте такие афферентные импульсы идут от диафрагмы, межреберных мышц, легкого, трахеи и т. д., но, несмотря на их различное происхождение, эти импульсы объединяются в центральной нервной системе благодаря тончайшим временным отношениям между ними".
     
      В. Цинин: Возможно программирование поведения и мышления человека с помощью гипноза, специальных техник внушения. Об этом свидетельствует современные психологические исследования, опыты и исследования немецких нацистов, результаты деятельности тоталитарных сект и психологов.
      При написании программы мы всегда стремимся обеспечить ей жизнеспособность в любых условиях. Всегда приходится решать вопросы сосуществования с другими программами: компромиссное, но максимальное по возможности использование ресурсов при их ограниченности.
     
      Я: Программа самоорганизации человека, управляющая его действиями и протекающими в его организме процессами, представляет собой замкнутый, сплющенный энерго-информационный поток, две противолежащие ветви которого проходят вдоль позвоночного столба. В точках, называемых “чакрами”, Программа получает информацию от основных подпрограмм первого уровня, организующих жизнедеятельность блоков организма (например, сердечно-сосудистой системы) или блоков подпрограмм самоорганизации. Эти подпрограммы (подпрограммы второго уровня), в свою очередь, организуют жизнедеятельность более мелких, входящих в сферу их интересов частей организма через их подпрограммы самоорганизации. Каждая подпрограмма получает информацию от нескольких подпрограмм “снизу”, обрабатывает её и передаёт “наверх”, получает команды “сверху” и “распределяет” их исполнение “вниз”.
      Помимо внутренней информации текущего характера на Программу (а через неё и на действия человека) влияют сигналы, поступающие извне. Они могут контролироваться разумом (осознаваться человеком) а могут воздействовать на Программу без его ведома.

     

14.06.04.

      Д. Верищагин: (Чакра) “Сахасрара находится в темени. Ответственна за духовный аспект человеческого существа, за его связь с Вселенной. Соответствует фиолетовому цвету. … Поток, идущий снизу, - это поток энергии Земли ..., который Земля посылает Космосу. ... Он проходит в центре энергетического существа человека и уходит в Космос. ... Поток сверху поставляет энергию Космоса, космическую информацию, которая обеспечивает поддержание “божественной искры” сознания”.
     
      Я: Сигнал-Программа - центральный энергетический поток закольцован и “сплющен”. Он проходит вдоль позвоночного столба человека сквозь основные чакры, где контактирует с подпрограммами первого уровня. Один канал “сплющенного” кольца расположен перед позвоночником, другой - позади него. По первому каналу энерго-информационный поток течёт снизу вверх, собирая из подпрограмм первого уровня через общие чакры всю информацию их компетенции, как внутреннего происхождения, так и внешнего. По второму каналу сигнал течёт сверху вниз, возвращая в подпрограммы проанализированную информацию, переработанную в конкретные указания. Сигнал-Программа контактирует с вещественной частью своей системы (системы “человек”) в чакре “Сахасрара”, расположенной в темени человека. Не понимая, что оба канала - замкнутое кольцо, современные учёные полагают, что по первому каналу человек отчитывается перед Космосом (читай - “перед Богом”) обо всём, происходящим на Земле, а по второму каналу “Космос” выдаёт указания, как человек должен поступать. Я полагаю, что, кто бы ни был, Космос (или Бог), вряд ли Он будет вмешиваться в каждое движение, каждый поступок или физиологическое отправление каждого человека на Земле.
     
      Д. Верищагин: “У человека семь основных чакр. Расположены они на протяжении двух центральных энергетических потоков, вдоль позвоночника.”
      “В теле человека присутствует множество энергетических центров (чакр), расположенных на переплетениях и ветвлениях энергетических каналов: у всех основных органов и суставов в человеческом теле. Однако, принято выделять 7 основных таких центров - чакр, расположенных на переплетениях главных энергетических каналов человека (нади), центральный из которых (Сушумна) проходит по позвоночному столбу.
      Каждая из 7 основных чакр является центром, из которого расходятся энергоканалы, запитывающие определённые группы органов… . Более мелкие чакры присутствуют в районе каждого органа человеческого тела, а также на стыках туловища и конечностей, плюс ещё меньшие - во районе всех суставных и лимфатических узлов.”
      Я: Я полагаю, что Программа, работая в интересах человека в целом, объединяет и организует взаимодействие нескольких подпрограмм первого уровня, каждая из которых объединяет и организует взаимодействие нескольких подпрограмм второго уровня. Каждая подпрограмма второго уровня ответственна за определённую сферу жизни человека и, в свою очередь, организует подпрограммы третьего уровня, те объединяют подпрограммы четвёртого уровня и т.д.
      Исторически сложилось так, что человек генеалогически представляет собой комплекс растений, животное, мыслящее животное и социальное животное. Соответственно, его Программа включает в себя соответствующие подпрограммы.

     
      Д. Верищагин: “Муладхара - так называемый копчиковый центр - расположена в области промежности. Это центр накопления энергии, устойчивости в жизни, отвечающий за выживание. Соответствует красному цвету.”
      Я: Подпрограмма сохранения “Жизни” уровня “растение” - органические соединения” контактирует с Программой в чакре -“Муладхара”, расположеной на копчике. Здесь же подпрограмма сохранения Жизни взаимодействует со своими подпрограммами.
     
      Д. Верищагин: “Свадхистана расположена в области лобка. Отвечает за накопление сексуальной энергии. Соответствует оранжевому цвету.”
      Я: Я полагаю, что в чакре Свадхистана подпрограмма воспроизводства живого существа (сексуальная) контактирует с Программой и своими подпрограммами второго уровня.
     
      Д. Верищагин: “Манипура находится в области солнечного сплетения, чуть выше пупка. Отвечает за жизненные силы. Соответствует жёлтому цвету.”
      Я: Я полагаю, что в чакре Манипура Программа контактирует с одной из подпрограмм первого уровня - подпрограммой самоорганизации животного.
     
      Д. Верищагин: “Анахата расположена на уровне сердца, посередине груди. Отвечает за … общение, способность отдавать и принимать любовь. … именно через Анахату оба потока частично выходят наружу, … Анахата ещё и собирает из внешней среды … энергию, рассеянную в пространстве. Анахата соответствует зелёному цвету.”
      Я: Через Анахату проходит сигнал-подпрограмма самоорганизации социума. Принципиальная позиция социума - кооперация. (В отличие от принципа животного - конкуренции.) Идеал кооперации - любовь - желание заботиться о других членах социума не меньше, чем о себе. (“Отдавать и принимать любовь.”) “Именно через Анахату” энерго-информационный поток подпрограммы “социум” “выходит наружу” и поступает информация от других членов социума.
     
      Д. Верищагин: “Аджна расположена в центре мозга на уровне межбровья, это и есть знаменитый “третий глаз”. Отвечает за мощь интеллекта, за способность воплощать идеи в жизнь. Соответствует синему цвету.”
      Я: Через чакру Аджна проходит подпрограмма сохранения вида “человек разумный”, ведущей нитью которого является интеллект. “Знаменитый “третий глаз” - это ещё, в дополнение к пяти органам чувств животного, способ познания мира путём логического мышления. (не исключено, что “третий глаз” - это способность некоторых людей напрямую воспринимать содержание энерго-информационных потоков, в том числе - автономных.
     
      Так выглядит схема чакр через призму современности.
      В ней (схеме) видны интересные закономерности.
      Первая. Чакры расположены в теле человека снизу вверх в таком же порядке, как развивалось живое существо: от органических соединений до “человека мыслящего”.
      Вторая закономерность. Частота сигнала подпрограмм возрастает в этом же порядке, снизу вверх: 0,48; 0,50; 0,52; 0,55; 0,70; 0,74 (х1015) герц, что соответствует призме разложения белого света - Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
     
      Литература.
      1. Эмануэль Сведенборг. “О небесах, о мире духов и об аде”. Киев. 1993. Изд. “Украiна”
      2. Д.Верищагин. “Календарь ДЭИР: полная программа на год”. С.-Петербург, Изд. “Невский проспект”, 2000г.



26.04.04. А. Якуп.



 
 
 
 

О чакрах, Центральной Программе
и подпрограммах самоорганизации человека





      В предлагаемой заметке я попытался сопоставить и увязать информацию, полученную из нескольких независимых источников.
      1. Согласно утверждению шведского епископа Э. Сведенборга (1688-1772), в человеке сосуществуют два соответствующих друг другу "Человека": Внутренний (духовный) и Внешний (природный). Слова и действия Внешнего Человека являются следствием деятельности Духовного. [1]
      По моему мнению, человек является системой, состоящей из двух взаимодействующих (изменяющих друг друга) материальных субстанций: вещественного тела (в терминологии Э.С. - "природного") и Центральной Программы ("ЦП") его (тела) самоорганизации (в терминологии Э.С. - "Внутреннего Человека"). ЦП существует в виде сигнала - закольцованного энергетического потока, структурированного как алгоритм такого взаимодействия органов человека и такого его поведения в различных ситуациях, при котором система "человек"сохраняется.
      2. Д. Верищагин:
      "У человека семь основных чакр. Расположены они на протяжении двух центральных энергетических потоков, вдоль позвоночника …" [2] В свете Парадигмы 03, этот догмат Д. Верищагина логически раскрывается следующим образом.
      Центральная Программа человека ("Внутренний человек" по Э. Сведенбергу) представляет собой систему, элементами которой являются несколько "региональных" подсистем первого уровня, каждая из которых организует взаимодействие ряда подсистем второго уровня своего "региона", которые, в свою очередь, организуют взаимодействие подсистем третьего уровня, и так далее. Каждая подпрограмма очередного уровня организует взаимодействие группы следующих подпрограмм до первичной подпрограммы включительно, по-видимому, до подпрограммы систем "органические соединения".
      Структура Центральной Программы ("Внутреннего человека по Э. Сведенборга) полностью повторяет структуру вещественного тела человека.
      Если принять утверждение Д. Верищагина, что рядом с позвоночным столбом человека проходят два канала, по которым энергия течёт в противоположных направлениях, то получается, что траектория Центральной сигнал-Программы "сплющена" с боков и, действительно, энергетический поток, являющийся алгоритмом Программы самоорганизации человека, течёт в противоположных направлениях вдоль его позвоночника, проходя через чакры, в которых контактирует с подпрограммами первого уровня, и где, возможно, подпрограммы первого уровня контактируют с подпрограммами второго уровня.
      И вернёмся к Э. Сведенборгу: "Центральный восходящий поток несёт энергию (информацию?) Земли … (точка входа внизу живота, точка выхода - через верхние чакры). Поток горячий, сильный. Мощный, насыщает тело … эмоциями."
      Я полагаю, здесь речь идёт о сосредоточенной в Центральной сигнал-Программе внешней и внутренней информации, выданной подпрограммами первого уровня.
      "Центральный нисходящий поток несёт энергию Космоса … (точка входа в темени, точка выхода - через нижние чакры. Поток прозрачный, чистый, ясный, насыщает тело ясностью и осознанием."
      Продолжая мою логику, можно сказать, что здесь речь идёт о переработанной Программой информации, в результате чего были приняты однозначные решения по всем вопросам и выданы соответствующие команды соответствующим подпрограммам. Аллегорическая аналогия. К директору предприятия бегут начальники цехов со своими проблемами, бедами и предложениями, зачастую исключающими друг друга. Директор, анализируя ситуацию, принимает решения в интересах предприятия в целом и отдаёт соответствующие распоряжения по подразделениям. Всё всем становится ясно, и начальники подразделений разбегаются по своим рабочим местам. Можно, конечно, директора назвать "богом", но, мне кажется, сомнительным, что Бог лично командует каждым ударом сердца и каждым физиологическим отправлением каждого человека.
      4. "Манипура находится в области солнечного сплетения, чуть выше пупка. Отвечает за жизненные силы".
      Те, кому приходилось получать удар в солнечное сплетение, знают, что при этом останавливается дыхание и человек теряет способность двигаться. Я полагаю, что Манипура - это место контакта подпрограммы "животное" с системой "человек".
      5. "Анахата расположена на уровне сердца посредине груди. Отвечает за эмоциональность, общение, способность принимать и отдавать любовь. … именно через Анахату оба потока частично выходят наружу … Анахата ещё и собирает из внешней среды … энергию, рассеянную в пространстве. Именно так формируется наружная оболочка энергетической сущности человека."
      Любовь - програмный лозунг социума. Именно принцип "любви" - стремление защищать "ближнего" (собрата по социуму), как самого себя, отличает общественное животное хомо сапиенс от просто животного.
      Обратите внимание: именно через Анахату оба потока частично выходят наружу и собирают энергию из внешней среды. То есть, здесь имеет место вход и выход энергоинформационного потока, по мнению Д.Верищагина, - части основного потока. Я полагаю, что через Анахату проходит самостоятельный энергопоток подпрограммы "социум", который несёт информацию извне и выдаёт её наружу. Другое дело, что энергопоток Центральной Программы, проходя через чакру Анахата, пользуется получаемой информацией и учитывает её в своих решениях, корректируя выходящий из этой чакры наружу сигнал.
      Ещё один интересный момент в этой цитате: так формируется наружная оболочка энергетической сущности человека. По Д.Верищагину получается, что замкнутые сигналы-подпрограммы движутся по поверхностям, образуя, так называемые "астральные тела" человека.
      6. "Аджна расположена в центре мозга на уровне межбровья … Отвечает за мощь интеллекта, за способность воплощать идеи в жизнь." Если следовать использованной выше логике, то в Аджне с Центральной Программой контактирует подпрограмма сохранения вида "человек думающий".
      7. "Муладхара расположена в области промежности. Это центр … устойчивости в жизни, центр, отвечающий за выживание".
      Я полагаю, что Муладхара - это центр, в котором с Центральной Программой контактирует подпрограмма первого уровня, обеспечивающая жизнь на низших ступенях Жизни: растения и органические соединения. Интересно, что, согласно Д.Верищагину, чакры в теле человека расположены снизу вверх в том же порядке, в котором исторически развивалось живое существо. Внизу - органическое соединение, выше - растение, животное, социум, человек разумный. Не понятно, из каких соображений Д.Верищагин "расцвечивает" чакры, но их цвет, соответствует длине волны т.е., определённой частоте сигнала, четко увеличивающейся от чакры к чакре снизу вверх: 0,26; 0,36; 0,52; 0,55; 0,7; 0,74. Возможно, это частоты сигналов соответствующих подпрограмм.
      Наряду с "историческими" чакрами, согласно Д.Верищагину, существует ещё одна основная чакра - Свадхистана:
      9. "Свадхистана расположена в области лобка. Отвечает за накопление сексуальной энергии. …"
      - очень мощная подпрограмма воспроизводств живого существа (сексуальная). По частотным параметрам эта программа точно вписывается в приведенную выше закономерность.
     
     
      Далее речь пойдёт о собственно Программе самоорганизации человека, включающей в себя все остальные подпрограммы в качестве своих элементов.
      Э. Сведенборг: "64. … человек потому составляет одно целое, что … целое служит для частей своих, и части служат для целого … одна часть радеет о другой, соблюдает её и, взаимно соединяясь, принимает такой образ, что они все вместе … содействуют целому и благу его. … 106. Словом, всё, что есть в природе … заимствует своё существование от мира духовного…"
      Я это понимаю следующим образом. Центральная Программа взаимодействует с подпрограммами первого уровня, изменяясь сама и изменяя их так, что сохраняется система "Внутренний человек", которая предопределяет существование "человека Внешнего" (природного).
      Эмануэль Сведенборг: "311. … нет во всех небесах ни одного ангела (ни одной АПС), который бы создан был таким с самого начала, ни в аду дьявола … все жители небес, так и ада (все АПС) произошли от рода человеческого."
      Это заявление шведского епископа противоречит первой главе Ветхого Завета о сотворения мира Богом и полностью совпадает с видением происхождения Жизни в свете Парадигмы 03. Согласно ней, вещество развивалось по цепочке: элементарные частицы, атомы, молекулы, физические тела, органические соединения, растения, животные, человек, социум, Автономные Программы самоорганизации. Таким образом, "все жители небес … произошли от рода человеческого". Другое дело, что после гибели живых существ, когда в мире сохранились только АПС ("Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" - Библия), начался обратный процесс - воссоздание Внешнего (природного) человека по образу и подобию Внутреннего.
      Точки зрения епископа 18-го века и моя, материалиста 21-го века совпадают также по вопросу "что делать?" и по отношению к Вере.
      Э.С. "60. … разуметь истину и хотеть благо; это и есть то, …что действительно составляет человека."
      Я: необходимо понять, в какой точке материи мы находимся, какие законы развития действуют, и что нужно предпринять, чтобы человечество не свалилось в пропасть небытия.
      О Вере. "270. … им (ангелам) не известно, что значит верить или верить во что. Что такое Вера, говорят они, когда я постигаю и вижу, что это так." "311. … буквальный же смысл Слова без пояснений подлинного учения, приводит умы в разногласие, за которым следует невежество, ереси и ошибочные понятия."
      Я: я принимаю к руководству только то, что пропускаю через свой разум.
     
     
      Литература.
      1. Эмануэль Сведенборг. "О небесах, о мире духов и об аде". Киев. 1993. Изд. "Украiна".
      2. Д.Верищагин. "Календарь ДЭИР", С-Петербург, изд. "Невский проспект", 2000г.



11.05.04. А. Якуп.


      "209. Нет наития с низших небес на высшие … наитие идёт с высших небес на низшие. … Мудрость ангелов высших небес настолько же превосходит мудрость ангелов низших, насколько мириада - единицу. Вот почему ангелы низших небес не могут говорить с ангелами высших небес и даже, когда смотрят в ту сторону, не видят их, и небеса их кажутся им чем-то облачным над головой.
      "314. … небеса образуются из рода человеческого."
      "322. Нет другой мудрости, кроме относящейся к жизни."






 
 
 
 

Об уме и мудрости





      "Я беседовал с духами, кои при жизни своей в миру (при жизни в качестве людей А.Я.) полагали, что человек умнеет и мудреет в той мере, как богата память его знанием, исполняясь таким запасом, они всегда почти говорили только по памяти, стало быть, не от себя, а от других, нисколько не образовав разума своего сокровищами памяти. Такие духи являлись тупоумными, а иные полуумными, не постигали вовсе никакой истины, не умея различить истины от лжи, а схватывая всякую ложь, которую так называемые учёные выдавали за истину; они сами с собой не умели обсудить - что так, что не так, что право, что криво, а слушая других, ничего рассудком не постигали."
      [Э.Сведенборг "О небесах, о мире духов и об аде." Киев, изд. "Украина", 1993г.]
      Так понимал ум и мудрость живший в 18-м веке шведский епископ Э.Сведенборг, знавший, о чём говорит. "Его занятия обнимали филологию, философию, все отрасли математики, астрономию и вообще все естественные науки.". За достижения в области механики Э.Сведенборг был возведён в дворянское достоинство.
      Я полностью согласен с таким представлением об уме и мудрости



05.07.04. А. Якуп.




публикация материалов разрешается только с письменного согласия А. Якупа © 2001-2004 FortMN






 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск