На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Умит Салиев


        Программа Высшего Разума


        Философский роман. Книга вторая. МИССИЯ ИЗБРАННИКОВ ВЫСШЕГО РАЗУМА. Глава 29





Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга вторая. МИССИЯ ИЗБРАННИКОВ ВЫСШЕГО РАЗУМА. Глава 29.
Страница 71. <предыдущая> <следующая>








Глава 29


Как сумело еврейство подчинить своему влиянию мир? Вот что говорит об этом Генри Форд в книге «Международное еврейство».

Почему надо исследовать еврейский вопрос?» – спрашивает Форд в предисловии своей книги и отвечает: «Потому что этот вопрос существует, и появление его в Америке должно повести к его разрешению, а не способствовать продолжению тех сопровождающих его отрицательных побочных явлений, которые окружают этот вопрос в других странах. Эта книга является как бы предварительным опытом исследования еврейского вопроса. Она имеет целью дать возможность интересующимся вопросом читателям познакомиться с данными, опубликованными в «Деарборн Индепендент» до октября 1920 года. Требование на этот мой журнал было столь велико, что запас его, равно как и сборник, содержавший первые девять статей, скоро оказался исчерпанным. Побудительный мотив этого труда – ознакомить народ с фактами. Само собой понятно, что настоящему труду приписывают и другие мотивы. Но предрассудки и вражда являются недостаточными, чтобы объяснить происхождение труда, подобного настоящему, и его исполнение. Если бы в нём были какие-либо задние мысли, они, несомненно, выплыли бы наружу в самом изложении. Читатель должен будет признать, что весь тон этого исследования основан на фактах и соответствует его предмету…»

«Еврейство вновь привлекает внимание всего мира, – продолжает Форд. – Занятое евреями во время войны выдающееся положение в финансовых, политических и высших общественных сферах было столь велико и так явно бросалось в глаза, что явилась потребность вновь подвергнуть критическому изучению положение, могущество и цели еврейства, при чём мнение большинства исследователей склонялось не в его пользу. Преследования, сами по себе, не новость для евреев; новым явилось желание проникнуть глубоко в их сущность и сверхнациональный дух. В течение 2000 лет евреи чувствовали на себе гнёт антисемитизма других рас; но это отвращение к ним никогда ясно не осознавалось, не получало разумного определения и не выливалось в определённую формулу. Ныне еврейство взято под микроскоп экономического наблюдения, которое и даёт возможность познать и понять основы его могущества и причины его отчуждённости и его страданий.

В России еврейство обвиняют в том, что оно создало господство большевизма. Это обвинение, смотря по тому, из каких слоёв общества оно исходит, одни считают обоснованным, другие нет. Мы, американцы, бывшие очевидцами проповеди юных еврейских апостолов социального и экономического переворота, слышавшие их жгучее красноречие вдохновенных пророков, могли составить себе определённое мнение в чём тут суть. В Германии им ставят в вину крушение Империи. В Англии существует мнение, что еврей – истинный повелитель мира, что еврейство представляет собою сверх-нацию, стоящую над народами, и что оно господствует силою золота и, оставаясь в тени, играет народами, как пешками. В Америке обращает на себя внимание преобладающее участие евреев в организациях, работавших на войну, причём более пожилые работали в них ради наживы, а более молодые ради честолюбия.

Словом, еврейский вопрос выдвинулся на первый план. Однако и здесь, как во всех вопросах, связанных с выгодой, стараются вопрос этот замолчать под тем предлогом, что он не подходит для гласного обсуждения. Всё же, на основании опыта доказано, что проблемы, которые хотят таким способом замять, рано или поздно всё равно всплывают на поверхность и при том в нежелательных и вредных формах.

Еврейство является мировой загадкой. Будучи в большинстве бедным, оно всё же господствует над деньгами и капиталами всего мира. Лишённое земли, рассеянное по всему миру, оно проявляет редкое единство и крепость, не достигнутые ни одним другим народом. Подвергнутое почти во всех странах известным законным ограничениям, оно, в сущности, в тени многих престолов, сделалось истинным властителем. Древние предсказания гласят, что евреи возвратятся в собственную страну и из этого центра будут править миром, но случится это лишь тогда, когда они сперва выдержат на себе натиск всех племён человечества.

Возникает вопрос: если еврей владеет властью, то как он достиг этого? Прежде, чем давать ответ, надо отметить некоторые обстоятельства.

Во – первых, не все евреи обладают богатствами. Существует большое число бедных евреев, хотя, правда, большинство из них при всей своей бедности всё же сами себе господа. Верно, что евреи являются главными финансовыми властителями страны, но из этого не следует, что в каждом еврее сидит финансовый король, и когда мы подвергнем исследованию способы, посредством которых бедные и богатые евреи достигают власти, то станет ясно, что между этими двумя классами должна быть проведена строгая грань.

Во – вторых: еврейская солидарность значительно затрудняет применение одного и того же мерила к успехам евреев. Надо иметь в виду, что значительная концентрация имуществ в Америке сделалась возможной благодаря поддержке капиталистов, живущих по ту сторону океана, то есть, что многие еврейские переселенцы прибыли в Соединённые Штаты, уже имея за собою поддержку европейских евреев. Несомненно, что значительное количество евреев приезжает в Америку, рассчитывая только на свои силы и не имея никакой другой поддержки. Но всё же было бы неправильно приписывать господство еврейских богатств во всех областях одной личной самодеятельности. Это господство на самом деле является ничем иным, как переброской еврейского денежного могущества через океан. Объяснение еврейского влияния всегда должно исходить из этого положения.

Мы имеем перед собою расу, которая во времена своей подлинной национальной истории состояла из пастухов, расу, чья основная психика была направлена скорей к духовному, чем к материальному, народ пастушеский, а не торговый. И всё же эта раса с тех пор, как она лишилась отечества и подвергалась везде преследованиям, должна почитаться настоящим, хотя и скрытым владыкой мира. Рассеяние евреев среди народов, длящееся вот уже 2500 лет, указывалось им Божественным промыслом. Евреи уже в ранние времена появились в Китае. В Англии они появились в эпоху Саксонского владычества. Еврейские торговцы были в южной Америке за сто лет до прибытия туда миссионеров. Уже в 1492 году они построили сахарные заводы на острове Св. Фомы. В Бразилии они твёрдо осели в то время, когда на побережье нынешних Соединённых Штатов существовали лишь немноги посёлки. Как далеко они проникали, можно видеть из того, что первый белый ребёнок, родившийся в Георгии, был еврей – Исаак Минис. Присутствие евреев на всём земном шаре и их племенная сплочённость сделали то, что они сохранились, как народ, среди других народов, представляя как бы корпорацию агентов, которых можно было найти везде.

Существует еврейский «сверх – капитализм». Есть «сверх – правительство», которое не находится в союзе ни с одним из существующих правительств и от всех их независимо, но чья рука тяготеет над ними всеми. Существует раса, часть человечества, которой при появлении её никто никогда не сказал «добро пожаловать», но кому, несмотря на это, удалось возвыситься до такого могущества, о котором не мечтала ни одна из самых гордых рас, даже Рим во времена наивысшего расцвета своей власти.

Старая поговорка гласит: «добыча победителю». Если немногие члены давно презираемой расы достигли такого превосходства, то нужно признать одно из двух: либо это «сверх -человеки», против которых борьба бесполезна, либо это обыкновенные люди, которым остальное человечество не сумело во время помешать добиться могущества. Если евреи не «сверх-человеки», то неевреи должны сами винить себя за всё, что случилось: они сами должны подвергнуть пересмотру существующее положение и тщательно исследовать опыт других стран.

Царящие над миром евреи стоят на вершине своего могущества, помимо всего прочего, главным образом, благодаря некоторым качествам, коренящимся в еврейской сущности. Каждый еврей обладает этими качествами, хотя и не в полной мере подобно тому, как не всякий англичанин, говорящий на языке Шекспира, может достигнуть Шекспировской выразительности. Поэтому бесцельно и даже невозможно постигнуть международного еврея, не изучив еврейского характера и психологии вообще.

Еврей, как торговец, по природе своей проворнее, чем большинство остальных людей. Говорят, что существуют другие расы, выказывающие в торговле такое же проворство, но среди таких народов евреи не уживаются. Человеку же более медлительному естественно может придти мысль, что проворный уже слишком проворен, почему он и начинает относиться к нему с недоверием. Ведь каждый не доверяет хитрецу, даже если эта хитрость невинного свойства. С другой же стороны любой тяжкодум легко может додуматься до заключения, что деловой человек, который знает множество законных ходов и выходов и пользуется ими, может, если захочет, пойти и по незаконному пути. Кроме того, в сложных делах обыкновенно так легко рождается подозрение, что тот, кто дело устраивает, делает это при посредстве не вполне честных приёмов. Медлительные, почтенные, честно мыслящие и действующие люди всегда будут относиться подозрительно к людям, которые умеют быстро извлекать выгоду из любой вещи.

Один из самых распространённых упрёков, делаемых современным еврейским фмнансистам, заключается в их особенной способности к такого рода финансовым операциям. Все критики евреев, как деловых людей, меньше всего при этом имеют в виду тех деловых людей из среды евреев, что работают с частной клиентурой. Тысячи мелких еврейских дельцов пользуются полным уважением, точно также, как и десятки тысяч еврейских семейств уважаются нами, как добрые соседи. Критика, поскольку она направлена против выдающихся финансовых воротил вообще чужда расового оттенка. К сожалению, к рассматриваемой нами проблеме часто примешивается расовый предрассудок, легко ведущий к недоразумениям, благодаря тому простому факту, что в длинной цепи международных финансов, сковывающей весь мир, на каждом кольце её мы встречаемся с еврейским капиталистом, с еврейским семейством финансистов или с определённой еврейской банковской системой. Многие видят в этом планомерную организацию еврейской силы, в целях господства над неевреями. Другие объясняют это расовой симпатией – продолжением семейного дела потомками и разветлением первоначального дела. По древним писаниям Израиль произрастает, как лоза виноградная, дающая всё новые и новые отпрыски, углубляясь корнями в землю, но все эти отпрыски составляют лишь часть того же ствола. Способность евреев завязывать деловые сношения с правительствами надо поставить в связь с периодами преследования евреев: они поняли тогда могущество золота в сношениях со своими продажными врагами.

Куда бы еврей ни шёл, за ним следовало проклятие отвращения других народов. Евреев, как расу, никогда не любили, этого не станет отрицать и самый правоверный еврей, хотя он объясняет это по-своему. Отдельные евреи могут пользоваться уважением, а многие черты характера евреев представляются драгоценными. Тем не менее одна из казней, которую носят на себе евреи, как народ, это нерасположение к ним, как к особой расе. Несмотря на это, по-видимому, евреи вообще не заботятся о приобретении дружбы нееврейских масс, может быть, по той причине, что они помнят прежние неудачи в этом направлении, или убеждены в превосходстве своей расы. Какова бы ни была истинная причина этого, несомненно, однако, что главное их стремление было направлено к тому, чтобы заручиться расположением королей и дворянства. Какое дело евреям до того, что народ скрежещет на них зубами, когда властители и дворцы их друзья. Благодаря этому даже в самые жестокие для евреев времена всегда находился «придворный еврей», который при посредстве займов и долговой петли добивался доступа в королевские передние. Еврейская тактика была всегда одна и та же: «путь в Главную Квартиру врага». Никогда, например, евреи не пытались расположить в свою пользу русский народ, но зато всемерно добивались приобрести благосклонность русского царского двора. Так же точно их мало заботило мнение немецкого народа, но проникнуть к германскому двору им удавалось. В Англии еврей только пожимает плечами, когда ему говорят о противоеврейских настроениях народа: какое ему до этого дело? Разве за ним не стоит всё сословие британских лордов, разве не в его руках верёвка, которой связана британская биржа?

Эта тактика всегда обращаться к «Главной Квартире» объясняет то огромное влияние, которое еврейство приобрело на многие правительства и народы. Тактика эта приобрела ещё большую силу благодаря еврейскому умению всегда предлагать то, в чём правительство нуждается. Если правительство нуждалось в займе, то «придворный еврей» устраивал его при посредстве евреев, живших в других больших центрах или столицах. Если правительство хотело заплатить долги другому правительству, не прибегая для этого к перевозке золота при помощи каравана мулов через неспокойные местности, еврей устраивал и это: он пересылал кусок бумаги, и долг уплачивался еврейским банкирским домом в чужой столице. Нет признаков того, чтобы эта тактика, так превосходно помогавшая еврейской расе в тяжёлые для неё столетия, изменилась и теперь.

Нужно иметь в виду, что еврейская изобретательность создавать всё новые и новые формы делового оборота не иссякла и поныне, равно как и способность приспособляться к новым условиям. Евреи прежде всего в чужих странах устраивают филиальные отделения в целях доставить этим скорый барыш своей главной фирме. Во время войны ( Первая мировая война 1914 г. – У. С.) много говорили о «мирных завоеваниях» Германского правительства, выражавшихся в том, что оно устраивало в Соединённых Штатах филиалы и представительства немецких фирм. Что многие немецкие филиальные отделения работали здесь – это бесспорно, но в действительности это были не немецкие, а еврейские предприятия. Старые немецкие торговые дома были слишком консервативны, чтобы самим бегать в Соединённые Штаты за клиентами. Напротив, еврейские фирмы такими не были, они прямо кинулись в Америку и делали здесь дела. В конце концов, правда, конкуренция принудила и большие немецкие фирмы последовать этому примеру. Но первоначальная идея была еврейской, а не немецкой»…

«Существует ли еврейская Мировая Программа?

Если взглянуть как связаны евреи между собой в Соединённых Штатах при помощи самых разнообразных организаций, так тонко устроенных, что деятельность их внушает всем доверие, то можно легко допустить, что всё то, что можно было создать внутри определённой страны, может быть создано, а возможно, уже и создано, между всеми странами, где живут евреи.

Вот что писал Герман Бернштейн в «Американ Хебрев» от 25 июня 1920 года: «Приблизительно год тому назад один чиновник Министерства Юстиции показал мне копию рукописи некоего Нилуса «Еврейская опасность» и просил меня высказать о ней моё мнение. Он мне сказал, что эта рукопись представляет собой перевод русской книги, вышедшей в 1905 году, которая впоследствии была изъята из обращения. По-видимому, рукопись представляла собой «Протоколы Сионских мудрецов»* и была прочитана, как предполагают, доктором Герцлем на тайной конференции сионистов в Базеле. Чиновник сказал мне, что, по его мнению, рукопись является сочинением доктора Герцля… Далее он упомянул, что многие американские сенаторы поразились, что евреями за столько лет вперёд был выработан план, ныне осуществившийся, и что большевизм уже за много лет вперёд замышлялся евреями».

Этой выпиской я хочу установить только тот факт, что какой-то чиновник Министерства Юстиции США, показал эту рукопись Бернштейну и высказал определённое мнение, что она, по всей вероятности, есть произведение доктора Теодора Герцля. И далее, что многие американские сенаторы были поражены фактом, что евреями за столько лет вперёд был выработан план, ныне почти осуществившийся. Этот случай тем более заслуживает внимания, что в нём принимал участие чиновник правительства, которое ныне в высокой степени находится в руках евреев или под влиянием еврейских воздействий. Очень возможно, что дальнейшие шаги, предпринятые по этому поводу чиновником, как только они стали известны, были запрещены. С другой стороны весьма вероятно, что следствие по этому поводу всё же, несмотря на приказы, не было прекращено окончательно.

Во всяком случае, правительство США занялось этим делом достаточно поздно. По крайней мере, четыре других великих державы опередили его в этом, при чём одна даже на целый год. Один список этих протоколов был передан Британскому музею и имеет на себе печать этого учреждения от 10 апреля 1906 года. Само сочинение, по всей вероятности, появилось в 1896 году, или в год, когда были сказаны вышеприведённые слова доктора Герцля, причём первый конгресс сионистов имел место в 1893 году. Документ этот был недавно опубликован в Англии, при обстоятельствах, обративших на него общее внимание, несмотря на неудачное заглавие, под которым он был напечатан. Государственные печатники английского правительства издали это сочинение. Это обстоятельство дало делу такой вид, как будто издание выпущено Государственной типографией. В ответе на обычные крики всей еврейской прессы по этому поводу английский «Таймс» в своём обозрении признал все еврейские возражения «неудовлетворительными».

Как бы там ни было, но «Таймс» стал на ту точку зрения, что защитники евреев совершенно не касаются содержания Протоколов и только усиленно настаивают на их анонимности. Если иногда и случается, что они коснутся содержания, то всегда в одной и той же форме: «это сочинение преступника или сумасшедшего».

Между тем, эти протоколы, без имени автора, выплывающие на свет Божий то тут, то там, и переписываемые с великими стараниями то одним, то другим, не имея за собой никакого авторитетного имени, тщательно изучаются секретными отделами различных правительств и, циркулируя среди высших должностных лиц, приобретают всё большее и большее влияние, благодаря ясности и убедительности своего содержания. Результат удивительный для творения преступника или помешанного! Единственное доказательство подлинности документов содержится в них самих, и эта внутренняя убедительность их, как справедливо замечает «Таймс», и требует самого внимательного к ним отношения со стороны всех. Всё же еврейские старания направлены к тому, чтобы воспрепятствовать этому.

Эти протоколы прямо наталкивают нас на ряд вопросов. Есть ли у евреев всемирная организация? Какова политика этой организации? Каким способом она действуют? Этим вопросам протоколы уделяют полное внимание. Кто бы ни был их автор, одно несомненно – он обладал таким ясным и всесторонним знанием человеческой природы, истории и статистики, которое вызывет удивление и вместе с тем внушает ужас за тех, против которых направлена мощь этого знания. Ни сумасшедший, ни преступник не могли быть авторами их. Если вообще допустить, что автором могло быть одно лицо, то, по всей вероятности, это был человек выдающийся, глубоко любивший свой народ и свою веру. Рукопись эта – слишком реальная действительность, чтобы быть выдумкой, слишком обоснована, чтобы быть простым продуктом фантазии, и обнаруживает слишком глубокое знание тайных пружин жизни, чтобы быть простым обманом.

Стойкая живучесть документов наводит на размышления. Еврейские защитники объясняют это тем, что Протоколы благоприятствуют антисемитским настроениям, почему они и сохраняются. Между тем, в Соединённых Штатах не было широко распространённого антисемитского настроения, которое можно было бы раздувать этим способом или вообще поддерживать ложью. Распространение «Протоколов» в Соединённых Штатах можно объяснить только тем, что они проливают большой свет и придают особое значение известным фактам, наблюдавшимся и раньше. Это обстоятельство так важно, что оно-то и придаёт особый вес «Протоколам», подлинность которых не удостоверена. Простая ложь долго не живёт, и сила её быстро слабеет. «Протоколы», напротив того, выказывают свою живучесть больше, чем когда-либо: они проникли в более высокие сферы, чем раньше, и к ним относятся более серьёзно, чем прежде. «Протоколы» не стали бы более ценными и интересными, если бы они даже носили имя Теодора Герцля. Их анонимность так же мало уменьшает их ценность, как отсутствие подписи художника художественную ценность картины. Даже лучше, что происхождение «Протоколов» неизвестно. Если бы в точности было установлено, что группа интернациональных евреев в 1896 году во Франции или Швейцарии, на конференции выработали программу завоевания мира, то пришлось бы ещё доказывать, что эта программа выдумана ими не в шутку, и что в основе её лежало действительное желание провести её в жизнь. «Протоколы» представляют собой мировую программу; в этом не сомневается никто. Для нас, американцев, интересно не то, составлял ли эту программу преступник или сумасшедший, а то, что когда она была составлена, то появились средства и пути для проведения в жизнь отдельных важнейших частей её. Документ сам по себе не важен. Важна вся обстановка и факты, на которые он заставляет нас обратить внимание…

Для того, кто понимает знамение времени, представляется бесспорным, что существует тайная международная политическая организация, которая неустанно работает при посредстве своего психологического аппарата, в то время как всё человечество находится в глубоком сне. Газета «Монитор» предостерегает от опасности предрассудков и от пренебрежения логикой доказательств; это вполне уместно и составляет желание каждого, кто взял на себя задачу заняться этим предметом. В действительности, трудности возникают чаще от пренебрежения к фактам, чем к доказательствам. Можно с уверенностью утверждать, что предрассудки по большей части существуют вопреки фактам и, несмотря на факты, а вовсе не основываются на них. Нужно остерегаться двух предрассудков, если хочешь ближе подойти к этому вопросу.

Первый предрассудок – в том, что еврейская программа мирового господства, если таковая действительно существует, будто бы недавнего происхождения. При простом упоминании о такой программе неевреи, по всей вероятности, думают, что она составлена на прошлой неделе или в прошлом году, или, во всяком случае, в новейшее время. Это вовсе ниоткуда не вытекает, а в еврейских делах в особенности. Легко понять, что если бы программа была составлена недавно, то она была бы совсем другой, чем та, которая лежит перед нами. Современная программа тоже существует, но по своему объёму и основательности её нельзя сравнить с той, которая существует уже в течение очень долгого времени. Совершенные статусы невидимых правительств не являются творениями тайных заседаний, но скорей представляют собой накопленную работу мысли и опыта многих столетий. Помимо того, если бы современное еврейское поколение даже имело желание не одобрять такого рода планов, то один факт, что они в течение столетий являлись тайным идеалом целой массы, уже является важным основанием для живущих её представителей, чтобы с почтением преклоняться пред ним и сделать всё для его осуществления. Ни одна идея не коренится в евреях так глубоко, как идея о том, что они являются избранным Богом народом, и что их будущее должно быть более блестящим, чем их прошлое. Большая часть христианского мира знает про это притязание. Может быть, оно даже и правильно, но нравственный правопорядок мира не может допустить осуществления этого притязания теми способами, которые применялись и применяются до сих пор. Я упомянул про древность идеи об избранном народе только ради одного. Я хочу показать, что нет ничего невероятного в том, что между разными программами, которые занимались идеей всемирного господства в целях её исторического осуществления, могла находиться и очень древняя идея того же рода, обязанная своим происхождением работе мудрейших людей Израиля, которые приложили все свои силы и мысли, чтобы обеспечить ей успех. Многие мыслители, глубоко проникавшие в тайники мироздания, верили в существование такого плана; точно также многие лица, чьи научные знания ни в каком случае не могут быть опорочены, верили, что план этот неоднократно разыгрывается на мировой арене.

Таким образом, можно допустить, что мы имеем дело с предметом, за который современные евреи и даже видные интернационалисты – не могут быть ответственны, как инициаторы. Вернее, они получили этот план готовым, как часть своего древнего еврейского наследия. Если бы он был продуктом современного творчества и был составлен по-современному наспех, то можно было бы ожидать, что план и исчез бы с той же быстротой, с какой возник.

Второй предрассудок, которого нужно остерегаться, состоит в том, что в каждом встречном еврее видят человека, знакомого с этой программой. Конечно, каждый еврей, не утративший живой связи со своим народом, прекрасно знаком с идеей-матерью о конечном торжестве Израиля. Но об особых планах, которые в ясно выраженной форме существуют в течение столетий, ради достижения этого торжества, – рядовой еврей так же мало знает, как и любой человек другой расы: он знает о них также мало, как, скажем, рядовой немец знал о тайных планах старо-немецкой партии, которая вызвала и вела последнюю войну 1914 года. Рядовой еврей в планы еврейского тайного общества не посвящён. Но само собой понятно, что достижение еврейского торжества будет приветствоваться каждым евреем. И если даже средства, применённые для этого окончательного достижения, явятся насильственными, то каждый еврей, несомненно, усмотрит в них далеко не слишком большое возмездие всему нееврейскому человечеству за все те страдания, которые в течение столетий причинялись сынам Иакова.

Устранив, таким образом, возможные предрассудки, нужно всё же придти к несомненному выводу, что если такая еврейская программа мирового господства действительно существует, то должно существовать и известное число лиц, которые о ней знают и её деятельно поддерживают, и эта группа лиц должна иметь где-то своего официального главу. Для многих исследователей явится камнем преткновения самая мысль о возможности последнего, более чем даже всё остальное. Мысль о еврейском мировом владыке представляется слишком дикой для разума, который не находится в постоянном живом контакте с основным вопросом. Между тем, ни одна раса не подчиняется по инстинкту столь охотно единодержавию, как еврейская, ни одна не стремится так к власти и не оказывает ей такого уважения.

Только поняв, как евреи высоко ценят вообще власть, можно найти объяснение своеобразности всех их поступков. Еврей, прежде всего, «делает деньги» потому, что до сего времени деньги – единственный известный ему способ приобрести власть. Евреи, которые достигли выдающегося положения другими способами, сравнительно немногочисленны. Всё это вовсе не является антисемитскими россказнями. Знаменитый англо-еврейский врач доктор Бернард фон Овен говорит то же самое: «Все другие способы общественных отличий еврею воспрещены. И если он знает, что богатство обеспечивает власть, почёт и уважение, то можно ли его порицать за то, что он стремится приобрести богатство, чтобы после купить себе общественное положение или подкупить само общество, которое так охотно склоняется перед алтарём Мамона?». Евреи – не противники королей, они противники такого государственного уклада, который не допускает еврейского короля. Грядущий мировой самодержец будет еврейским монархом и воссядет на престол Давида – в этом все пророчества совпадают с документами, содержащими программу мирового господства.

Есть ли на свете в настоящий момент такой монарх? Если его даже нет, то люди, которые могут избрать такого монарха, существуют. Еврейские монархи прекратились уже в дохристианские времена, но приблизительно до одиннадцатого века были так называемые «князья изгнания», главы евреев, рассеянных среди народов. Они носили и носят ещё имя «Экзилархов» – властителей изгнания. Их свиту составляли Сионские мудрецы; они имели придворный штат и издавали законы для своего народа. Они пребывали в тех местах, где это было нужно, смотря по времени и общей обстановке в христианских и мусульманских странах. Открытым остаётся вопрос, уничтожена ли эта должность с последним, официально известным Экзилархом или только исчезла с видимой поверхности истории? Прекратился ли этот уклад совсем или существует в другом виде? Всем известно, что существуют официальные места, где издаются еврейские всемирные правовые постановления. Также известно, что существуют мировые организации евреев, так как особые организации между самыми весьма сплочёнными общинами еврейского народа, равно как и то, что в определённых еврейских оборонительных и наступательных действиях существует единство во всём мире. Словом, в положении и в воззрениях евреев нет ничего такого, что противоречило бы возможности существования Экзиларха в настоящее время; напротив, мысль об этом должна быть для евреев большим утешением.

«Еврейская энциклопедия» по этому поводу замечает: «Странным образом Экзилархи ещё поминаются на субботних собраниях по ашкеназийскому обряду». «Евреи сефардийского обряда не сохранили этот пережиток, точно также его нельзя встретить и в большинстве реформированных синагог 19 века»

Теперь посмотрим, существует ли еврейский Синедрион, то есть управляющая или совещательная еврейская корпорация, которая имеет верховный надзор за делами всего этого народа во всём мире?

Еврейский Синедрион представляет собой очень интересное учреждение. Происхождение его и способ его устройства темны и неясны. Он состоял из 71-го члена, включая в это число и председателя, и выполнял задачу как бы политического сената. Источник, от которого Синедрион черпал свою правительственную власть, нам неизвестен. Он не являлся выборной корпорацией. Он не был демократичен и не имел характера представительства. Он не был ответственен перед народом. По всем этим особенностям он и являлся чисто еврейским учреждением. Синедрион призывался царём или первосвященником не для того, чтобы блюсти интересы народа, а для того, чтобы помогать верховному главе государства в делах управления. Он или собирался по особому приказу, или заседал непрерывно. По-видимому, устройство его было того же рода, как всем известный уклад, при помощи которого аристократия обычно удерживалась у власти, не обращая внимания на политическое развитие народа. «Еврейская Энциклопедия» говорит по этому поводу: «Синедрион был по своему характеру аристократичен и состоял из членов самых влиятельных семейств – дворянства и священства, почему, по всей вероятности, свой правительственный авторитет черпал из самого себя».

Синедрион проявлял свою власть не только над евреями, жившими в Палестине, но и над всеми остальными, разбросанными по всему свету. В качестве сената с политической властью он перестал существовать с падением еврейского государства в 70-м году (до Рождества Христова).

В 1806 году, ввиду желания Наполеона иметь ответы, касающиеся евреев, было созвано собрание еврейских нотаблей, членами которого были выдающиеся французские евреи. Это собрание, со своей стороны, чтобы узнать мнение всего еврейства об ответах на вопросы, поставленные Наполеоном, собрало Синедрион. Синедрион собрался в Париже 9 февраля 1807 года. Он действовал по древним узаконением и был собран из всех частей Европы.

По опубликованию своих решений, Синедрион 1807 года объявил, что он во всех отношениях подобен древнему Синедриону и что он – «законное собрание, облечённое властью издавать распоряжения, дабы способствовать благополучию Израиля».

Из этого факта можно сделать вывод: то, что делают современные вожди евреев в настоящее время, в целях поддержания политики и уклада Израиля, не является чем-то новым, не представляется новой позицией и даже не является доказательством существования нового плана. При еврейской замкнутости было бы весьма естественно, если бы Синедрион существовал и по настоящее время. Древний Синедрион возглавлялся, насколько известно, десятью мужами, которые по своему положению стояли выше других членов; было бы вполне естественно, если бы и в наше время вожди евреев группировались в отдельные комиссии сообразно с их целями в отдельных странах.

Из года в год происходят мировые съезды выдающихся евреев всех стран. Они собираются, не обращая внимания ни на что. Судьи высших степеней высших судов из различных стран, международные финансисты, еврейские ораторы «либеральных» направлений, которых слушают и почитают также и неевреи, политические стратеги всех партий мира собираются, где им вздумается, но содержание их совещаний делается известным лишь постольку, поскольку это им угодно. Что все участники таких съездов являются в то же время членами какого-то интимного дружеского круга, допустить трудно….

Механизм еврейского мирового управления действует. Евреи убеждены, что их религия и нравственные законы самые лучшие, что они знают самые лучшие способы воспитания, обладают лучшим общественным укладом, и их идеал управления самый лучший. Если им нужно что-нибудь предпринять для своего общего еврейского благополучия или провести данную программу для внешнего мира, то им даже не нужно для этого выходить за пределы того, что они уже признали за лучшее…

Таким образом, не противоречит здравому смыслу и вполне разумно допустить возможность существования Синедриона, мировой корпорации мировых еврейских вожаков всех стран, существование даже Экзиларха, признанного главы Синедриона, в качестве тайного предтечи грядущего мирового владыки. То же самое надо сказать и о возможности существования мировой программы, подобно тому, как всякое правительство имеет программу своей внешней политики. Так же понятно, что не всякий еврей всё это знает. Синедрион являлся всегда аристократией и остался бы таким и в настоящее время. Если раввины говорят со своих кафедр, что они ничего о программе не знают, то они, наверное, говорят правду. Как бы мало ни знали второстепенные евреи о мировой программе, но всё же они относятся с величайшим уважением и доверием как раз к тем самым лицам, которые могут осуществить эту программу, если она действительно существует.

Кто дал документам «Программы» название «Протоколы Сионских мудрецов» – неизвестно. Конечной целью, поставленной в протоколах, является разрушение всего уклада государственного управления современного человечества, чтобы взамен его создать новую мировую силу в форме неограниченной правящей власти. Такой план не мог возникнуть ни в одном из правящих классов, которые ныне обладают полнотой государственной власти. Скорее его могли создать анархисты. Но анархисты не стремятся к созданию формы правления в виде неограниченной единоличной власти. Пожалуй, можно себе представить автора такого плана в виде сообщества французских революционеров, вроде тех, которые жили во времена Французской революции с хорошо известным герцогом Орлеанским во главе. Но такие революционеры больше не существуют, а между тем изложенная в Протоколах программа находится в состоянии длящегося осуществления и не только во Франции, но и во всей Европе, и, в особенности, в Соединённых Штатах.

В Протоколах не говорится: «мы, евреи, желаем сделать то-то». Фраза всегда строится так: «неверных надо заставить думать то-то, и то-то или поступить так-то, и так-то». За исключением двух-трёх мест в последних протоколах, для обозначения расового различия мы неизменно встречаемся с выражением «неверный».

Обычай выдвигать на первый план «фронт неверных» в целях сокрытия следов еврейского господства широко практикуется в настоящее время в финансовом мире. Размеры успеха в этой области, с тех пор, как слова эти были написаны, показывает случай на Конвенте в Сан-Франциско, где для кандидатуры на президентский пост было выдвинуто имя Брандеса. Легко можно ожидать, что общественное мнение всё более и более будет свыкаться с мыслью занятия высших государственных постов евреями, но, собственно говоря, это уже явилось бы лишь небольшим шагом вперёд, сравнительно с тем влиянием, которым в настоящее время пользуются евреи. Нет ни одной должностной функции американского президентского правления, в которой евреи тайно не принимали бы огромного участия и в настоящее время. Фактического занятия президентского кресла вовсе не нужно для ещё большего усиления власти евреев; это могло бы принести пользу разве только в том отношении, чтобы способствовать исполнению известных вещей, точно совпадающих с планами, изложенными в Протоколах.

Ещё одна особенность, которая привлекает внимание читателя, заключается в том, что в Протоколах вовсе отсутствует тон увещания. Протоколы вовсе не служат целям пропаганды и не стараются возбудить честолюбие или энергию тех, к кому они обращаются. Они холодны, как статьи закона, и их содержание строго фактическое, подобно статистическим таблицам. Нет в них призыва: «вставай, поднимайся рабочий народ», нет и истерических выкриков: «долой неверных». Если эти Протоколы действительно были составлены евреями в доверительном порядке или если они действительно содержат в себе основные положения еврейской мировой программы, то, во всяком случае, предназначены они были не для агитаторов, но лишь для посвящённых высших степеней и при том хорошо подготовленных и испытанных. Защитники еврейства иногда ставили вопрос: «Если бы такая еврейская мировая программа существовала, то, возможно ли допустить, что евреи изложат её письменно и опубликуют?». По-видимому, эти Протоколы в действительности излагались только устно теми, кто их докладывал. Нужно думать, судя по форме, в которой они стали известны, что это скорее лишь записи, сделанные одним из слушателей. Одни изложены подробно, другие кратко. С того времени, как они стали известны, не раз высказывалась мысль, что они представляют собой конспекты, которые были розданы, по всей вероятности, во Франции или в Швейцарии лицам, заинтересованным в еврейских делах.

Из всего строя Протоколов можно вывести заключение, что первоначально они являлись как бы лекциями, так как из них явствует, что цель их не убедить в необходимости принять известную программу, а лишь осведомить о ней, как о такой, которую уже начали проводить в жизнь. В ней отсутствует призыв дружно сомкнуться и собраться с силами, равно как и приглашение высказать о ней своё мнение по существу. Напротив, в Протоколах ясно сказано, что всякий обмен мнений и всякие разъяснения нежелательны: «В то время, как мы проповедуем неверным свободу, мы сами будем держать наш народ и наших уполномоченных в совершенном повиновении. Проект будущего государственного управления должен являться плодом творчества единого ума. Поэтому мы должны быть знакомы с планом действия, но споры о нём недопустимы, если мы не хотим разрушить его единства. Таким образом, вдохновенное творение нашего вождя не должно быть известно не только народным массам, которые разрушили бы его единство, но даже небольшому числу людей».

Если мы рассмотрим голое содержание Протоколов, то станет ясным, что очерченная в этих записях лекций программа в то время, когда эти лекции читались, не являлась чем-то новым; ничто не указывает на недавнее происхождение её – скорей тон религиозного завещания, которое передавалась особо доверенным и посвящённым личностям из поколения в поколение. В ней нельзя найти отражения современного образа мыслей или живого воодушевления; только спокойная уверенность давно известных фактов и давней, проверенной опытом политики, царит в ней. Впрочем, в самих Протоколах, по меньшей мере, в двух местах, содержится указание на их древний возраст. В первом протоколе мы читаем: «Уже в давние времена мы были первыми, которые бросили в массы лозунги: «Свобода, Равенство и Братство» С тех пор избиратели, подобно попугаям, повторяли их бесчисленное количество раз; люди со всех сторон стекались к этой приманке и этим уничтожили благополучие человечества и истинную свободу личности… Считавшиеся умными и рассудительными в среде неверных не поняли двусмысленности этих слов, не поняли их внутреннего противоречия, не увидали, что в природе нет равенства…».

Второй намёк на время составления Протоколов находится в протоколе № 13: «Решение политических вопросов не дано никому, кроме тех, которые установили нашу политику и ведут её уже в течение многих столетий». Весьма возможно, что это место имеет в виду тайный еврейский Синедрион, который существовал внутри известной еврейской касты из поколения в поколение. Нужно здесь вновь напомнить: ни авторы Протоколов, ни упомянутые там вожди, не могут принадлежать к теперешнему правящему классу, так как вся их программа прямо враждебна интересам такого класса. Равным образом, они не могут принадлежать и к какой-нибудь национально-аристократической группе, подобной немецкому юнкерству, ибо методы, предложенные в программе, лишили бы эту группу всякого влияния. Они могут принадлежать только народу, который, не имея сам государственной власти в собственном смысле, ничего потерять не может, а выиграть может всё и который сохранил себя в полной неприкосновенности среди всеобщего мирового распада. Этим признакам удовлетворяет только один народ – евреи.

Из всего духа Протоколов ясно видно, что лицо, их создавшее, само не стремилось к почестям. Документы эти отличаются отсутствием всякого личного честолюбия. По полноте разработки отдельных подробностей, по планомерности действий и по глубине понимания интимнейших источников человеческой деятельности, ничего подобного до сей поры не было известно. Протоколы поистине ужасны своим мастерским пониманием тайн жизни; ужасны и полным сознанием собственного превосходства, основанного на том знании, которым они проникнуты. Они поистине были бы достойны приговора, высказанного недавно евреями, что они являются творением вдохновенного безумца, если бы то, что содержится в них на словах, не отражалось в удобочитаемой форме на страницах самой нашей реальной жизни, в стремлениях и делах современности.

Критика по адресу неевреев, содержащаяся в Протоколах, – справедлива. Ни одного положения о свойствах нееврейского духа и о лёгкости, с какой он поддаётся чуждому влиянию, отрицать не приходится. Самые тонкие, нееврейские мыслители дали навязать себе веру в те же причины прогресса, которые были внушены рядовым умам путём лукавой пропаганды.

Главная причина того, что в течение одного или двух десятилетий Протоколы производили впечатление на многих, стоявших у кормила правления государственных людей всего мира, заключается в том, что в Протоколах содержится объяснение, где источник заблуждений и каким целям они служат. Протоколы являются путеводной нитью в современном лабиринте жизни.

Будем ли мы смотреть на Протоколы, как на акты, которые имеют доказательную силу против еврейства, или нет – во всяком случае, в них содержится поучительный материал о том, как людские массы, подобно стаду баранов, бросаются то в одну, то в другую сторону под влиянием внушений для них непонятных и какими средствами это достигается…

Необходимо иметь в виду, что в Протоколах никогда не выставляется целью истребление неевреев; цель заключается лишь в подчинении их сначала невидимой властью, о которой говорится в Протоколах, а затем единоличною властью того, кого сделают владыкой мира эти невидимые силы путём постепенных переворотов. Таким путём будет создана должность Президента Мира или Всемирного Самодержца. Нигде в Протоколах не сказано, что неевреи должны быть лишены жизни: неверные должны лишь утратить свою независимость…»

Можно ли предполагать, что Программа Протоколов будет доведена до успешного завершения? Программа уже находится на пути успешного завершения. Во многих главных своих чертах она уже претворилась в действительность…

Является ли еврейство господином мировой печати? Цель настоящего вопроса двоякая: с одной стороны – установить, что говорят Протоколы о связи между прессой и мировой программы, с другой – познакомить читателя с еврейским влиянием в прессе.

Еврейская раса всегда отдавала себе ясный отчёт о той пользе, которая проистекает от быстрого получения сведений о событиях. С ранних времён такое получение являлось одним из главных факторов еврейской силы в европейской торговле. Быть осведомлённым заранее, знать что наступило, прежде чем узнают об этом окружающие неевреи, являлось одним из преимуществ евреев, благодаря тесному контакту, в котором находились рассыпанные на огромном пространстве мира еврейские группы и общины. С самого начала они были самыми искусными передатчиками новостей. Они были даже изобретателями особых осведомительных циркуляров. Из этого, однако, вовсе не следует, что евреи были предшественниками или «крестными отцами» современной прессы. В их намерения вовсе не входило осведомлять всех о новостях; для них было гораздо важнее тайно пользоваться ими для своей выгоды. Политические, хозяйственные и торговые новости, передаваемые по всей Европе от одной еврейской общины к другой с быстротой, не соответствующей существовавшей в то время обстановке, являлись как бы общим еврейским достоянием, из которого каждая община черпала и передавала другой все сведения о том, что происходит: о войне, торговле, о новых событиях. В течение столетий евреи являлись народом лучше всего осведомлённым. Из своих тайных источников при дворцах правителей и государственных канцеляриях, от привилегированных евреев, которые внедрялись во все правительственные места, вся раса получала сведения о мировых событиях. Повсеместно содержались еврейские разведчики. Далеко в глубине Южной Америки, в то время, когда британские и голландские поселения в Северной Америке только что начинали появляться, уже жили евреи в качестве форпостов еврейских торговых интересов. Вся земля была покрыта людьми, работающими в интересах евреев, по части осведомления об открытии новых источников золота.

Интересный исторический пример того, как ценят евреи получение новостей, находим мы в биографии Натана Ротшильда. Ротшильд построил все свои планы на том, что находящийся в то время в изгнании на острове Эльба император Наполеон окончательно и бесповоротно выбыл, как активный фактор, из европейской политики. Наполеон неожиданно вернулся, и в течение ста дней его власти в 1815 году казалось, что все финансовые планы Ротшильда обречены на гибель. Этот финансист лихорадочно поддерживал Англию и Пруссию, и когда началась битва при Ватерлоо, никто не был так заинтересован в её исходе, как он. Ротшильд не переносил вида крови. Однако интерес к битве, от исхода которой зависели его судьба и состояние, был настолько силён, что он поспешил в Бельгию, следовал там за английскими войсками и, когда началось сражение, спрятался близ Гюгемона в убежище, безопасном от пуль, откуда он целый день следил за ходом сражения. Когда Наполеон отдал приказ о последней, отчаянной атаке, Ротшильд пришёл к ясному выводу. Позднее он сам рассказывал, что в эту минуту он воскликнул: «Дом Ротшильда выиграл сражение». Он стремительно удалился с поля сражения и быстро прискакал в Брюссель, не говоря ни слова любопытным, которые ему по дороге встречались. Здесь Ротшильд нанял лошадь за очень дорогую цену и галопом поскакал в Остенде. В это время на море бушевала страшная буря, и ни одно судно не решалось выйти в море. Ротшильд, обычно боявшийся самой малой опасности, совершенно забыл всякий страх ввиду перспектив фондовой биржи. Он предлагал 500, 800 и, наконец, 1000 франков морякам, которые согласились бы переправить его в Англию. Охотников не находилось. Наконец один моряк согласился пуститься в море, если Ротшильд выдаст вперёд 2000 франков его жене. Полумёртвыми, они достигли берега Англии, но Ротшильд без промедления заказал себе курьерских лошадей и поспешил в Лондон. Ехали сломя голову, не жалея кнута. В то время не было телеграфа и быстрых способов сообщения. Утром 20 июня 1815 года, когда Ротшильд появился на бирже на своём обычном месте, никто в Англии ещё не знал того, что было ему известно. Он был бледен и утомлён. Его вид навёл других посетителей биржи на мысли, что он получил дурные известия с фронта, тем более, что он совершенно спокойно продавал свои ценные бумаги. «Как! – Ротшильд продаёт!» – пошёл разговор. Курс быстро стал падать, настоящая паника овладела биржевыми маклерами, и рынок был наводнён бумагами государственного займа, а в это время всё, что предлагалось, скупалось агентами того же Ротшильда! Так шло дело 20 и 21 июня. При конце второго делового дня все шкатулки Ротшильда были переполнены ценными бумагами. Вечером прибыл курьер в Лондон с известием, что Веллингтон победил, а Наполеон бежал. Но Натан Ротшильд успел уже набрать на 40 миллионов франков, а люди, у которых он покупал, сделались на такую же сумму беднее. Всё это было последствием вовремя узнанной новости. Люди, находящиеся в курсе того, что происходит на Уолл-стрит в Вашингтоне, часто намекают на то, будто в период времени от 1914 до 1918 года были людьми Ротшильдовской складки, которые знали цену новостям и пользовались ими с таким же успехом. И не только люди Ротшильдовской складки, но и их подставные лица нееврейского происхождения.

Помимо внутреннего значения, которое содержится в Ротшильдовской истории, она доказывает ещё и то, что евреи, будучи рьяными собирателями происшествий, не были публицистами: они пользовались известиями для своих целей, но их не распространяли. Если бы это зависило от них, то публичной прессы не существовало бы вовсе. Французская революция сделалась возможной благодаря тому, что во Франции, кроме Парижа, прессы не было, и народ вне столицы находился в неведении о событиях, так как не было достоверного обмена известий. В самом Париже взятие Бастилии стало известным лишь на следующий день. Там, где нет официальной осведомительной службы, меньшинство легко становится у власти – что доказывает большевистская революция в России.

Одним из опаснейших явлений современности является недоверие публики к прессе. Когда наступит день, в который появится нужда в быстром, надёжном и авторитетном осведомлении народа в интересах общественной безопасности и дружной, согласной деятельности, народ будет пребывать в положении беспомощного паралича, если доверие к ежедневной прессе не будет восстановлено. Оставляя в стороне все остальные доводы уже по той только причине, что свободная пресса является орудием защиты от господства меньшинства, следовало бы, безусловно, отменить все ограничения свободного обращения известий между различными частями страны.

Но так как пресса существует и по большей части является англо-саксонским созданием, то она представляет собой силу, с которой не так-то легко справиться. Протоколы ничего не упускают из вида..

О прессе упоминается уже во 2-м протоколе: «В руках современных государств имеется великая сила, создающая движение мысли в народ – это пресса. Роль прессы указывать якобы необходимые требования, передавать жалобы народного голоса, выражать и создавать неудовольствия. Задача её должна быть сообщать желания и требования, кажущиеся неотложными, оглашать народные жалобы и создавать недовольство. В прессе воплощается торжество свободоговорения. Но государства не умели воспользоваться этой силой: и она очутилась в наших руках. Через неё мы добились влияния, сами оставаясь в тени…»

Как велико еврейское влияние на газеты в Соединённых Штатах?

Одна американская газета напечатала просто как новость выдержку из одной моей статьи, вошедшей потом в состав моей книги. В результате на следующий день оказалось, что за неподтверждением заказов, ряд обычных коммерческих объявлений в этой газете не мог быть напечатан. Из сделанной по этому случаю справки выяснилось, что все клиенты, объявившие газете бойкот за ненапечатанные объявления, были еврейские фирмы. В дальнейшем выяснилось, что тот, кто ведал сбором рекламных объявлений в газете, был тоже еврей, принадлежавший к тайному обществу, которое ему поручило иметь наблюдение за газетой в смысле статей, говорящих дурное о еврействе. В результате в этой газете появилось витиеватое опровержение, полное похвал евреям. В результате газета вновь получила на свои страницы рекламные объявления.

Еврейские возражения на статьи, подобные статьям этой моей книги, принимает почти каждая газета, причём некоторые из них основаны на лживых предположениях. Другие газеты открыли свои столбцы идущей со стороны евреев контрпропаганде. С этим, пожалуй, ещё можно смириться. Но не хорошо то, что во всём этом совершенно не обращают внимания на нееврейские интересы в этом вопросе, даже и в тех случаях, когда издатель хорошо усвоил себе весь вопрос. Рядовой издатель всё же мог бы воспользоваться этим случаем для уяснения себе того, что происходит у нас в стране.

Если бы был опубликован список еврейских собственников, акционеров и других лиц, заинтересованных в нашем газетном деле, то впечатление было бы грандиозное. Но этим ещё не были бы объяснены до конца размеры того еврейского господства над прессой, которое можно наблюдать у нас. При этом было бы некорректно не сказать, что некоторые газеты Соединённых Штатов, являющиеся собственностью евреев, являются в то же время почтенными слугами общего благополучия.

Дело в том, что право собственности на газету часто не имеет большого значения. В газетном деле право собственности не всегда равнозначно господству над газетой.

Если надо выяснить, кто имеет решающее влияние на газету, надо знать синдикат, от которого газета зависит, и преследуемые синдикатом интересы, затем общественные связи главных газетных сотрудников, агентов по сбору рекламных объявлений, которые доставляют всю массу еврейских объявлений, и, наконец, их партийное направление и степень политической независимости. Господство евреев над прессой не сводится исключительно к деньгам; оно заключается скорее в том, чтобы одни вещи замалчивать, о других же осведомлять читателей.

Разверните в «Еврейской Энциклопедии» список некоторых газет, которые осмеливались затронуть еврейский вопрос, а потом затихли. Когда старый барон Монтефиоре произносил на съезде в Кракове следующие слова: «О чём Вы толкуете? Пока мы не будем держать в наших руках прессу всего света, всё, что мы предпринимаем, будет тщетно. И мы должны иметь господство или влияние на все газеты света».

Заслуживают ли внимания, изложенные в Протоколах методы или нет, зависит от того, находят ли они себе фактическое подтверждение в современном мире. Между тем, такое подтверждение – налицо, ибо события и программа совпадают. Конечно, для евреев было бы выгоднее, если бы нельзя было обнаружить следов их участия ни в описанной, ни в осуществившейся программе, – но следы налицо, и евреи поступают нелогично, когда обвиняют за это других, а не себя самих. Нельзя же, в самом деле, считать опровержением фактов брань, направленную против тех, кто устанавливает эти факты. Мы допускаем, что еврей хитёр. Но этого недостаточно для того, чтобы он мог совсем скрыть следы своей деятельности. У него тоже есть свои слабые стороны, благодаря которым, в конце концов, удаётся обнаружить всю полноту его работы.

Сегодня мировое владычество евреев неоспоримо. И если до революции 1917 года ещё было возможно сомневаться в подлинности существовании еврейской Программы. то теперь, после того, как Программа эта осуществилась до последних мелочей, всякие сомнения стали невозможны. Евреям понадобилось около 2000 лет для овладения миром, выразившегося в одних странах в политическом порабощении, а во всех без исключения – в порабощении экономическом. Еврейский учёный С. Лурье дал этому поразительному по устойчивости историческому явлению мессианства своё философское обоснование:

«Ввиду того, что религиозно-нравственные воззрения древних евреев были филономическими, то есть объектом нравственных обязанностей был не отдельный человек, а весь народ – то для еврейской теории не было нужды ни в бессмертии души, ни в загробной жизни на небесах, так как царство справедливости может наступить когда-нибудь на земле. Поэтому, последним словом еврейской, религиозной нравственной пропаганды было мессианство. Еврейский народ отверг Царство Небесное и все силы своего духа и ума направил на осуществление всемирного мессианства – всемирного царства Земного во благо всего человечества»…

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

* Независимыми исследованиями, а также на судебных процессах было неоднократно доказано, что «Протоколы Сионских мудрецов» являются подделкой, но использование их в антисемитской пропаганде продолжается по сей день. Многие люди наслышаны от антисемитов о Протоколах, но ещё не ознакомились с опровержением этого мифа. Поэтому приведём некоторые выдержки из книги крупного английского учёного Нормана Кона «Благословение на геноцид». Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов».

«Впервые широкая публика узнала о «замысле сионских мудрецов» после того, как несколько изданий Протоколов было опубликовано в России в период с 1903 по 1907 год. Самым ранним печатным вариантом, с небольшими сокращениями, является вариант, появившийся в петербургской газете «Знамя», где он публиковался с 28 августа по 7 сентября 1903 года. Редактором-издателем «Знамени» был П. А. Крушеван, известный ярый антисемит. За несколько месяцев до появления Протоколов в печати он организовал погром в Кишинёве, во время которого было убито 45 евреев, более 400 ранено, 1300 еврейских домов и лавок разрушено.

Крушеван не сообщил, кто переслал или передал ему эту рукопись; он только упомянул, что она – перевод документа, написанного во Франции, который озаглавлен переводчиком «Протоколы заседаний всемирного союза франкмасонов и сионских мудрецов»; сам он их озаглавил так: «Программа завоевания мира евреями».

Два года спустя тот же вариант, но на этот раз без сокращений, появился в форме брошюры под названием «Корень наших бед» с подзаголовком «Где корень современной неурядицы в социальном строе Европы вообще и России в частности. Отрывки из древних и современных протоколов Всемирного союза франкмасонов». Это произведение было передано в Петербургский цензурный комитет 9 декабря 1905 года; разрешение на публикацию было получено сразу же, и в том же месяце брошюра появилась в Петербурге с выходными данными Императорской гвардии. Имя редактора не упоминалось, но вполне вероятно, что в действительности это был офицер в отставке по фамилии Бутми Г. В. – близкий друг Крушевана, оба они были выходцами из Бессараабии.

В то время, с октября 1905 года, Бутми и Крушеван принимали активное участие в формировании крайне правой организации – «Союза русского народа», известной под названием «Чёрная сотня», которая создала вооружённые отряды для борьбы с радикалами, либералами и для массовых расправ над евреями. В январе 1906 года эта организация вновь опубликовала брошюру «Корень наших бед», но на этот раз на обложке стояло имя редактора – Бутми, и ей был дан заголовок – «Враги рода человеческого». основная часть книги имеет подзаголовок «Протоколы, извлечённые из тайных хранилищ Сионской Главной Канцелярии (Где корень современной неурядиуы в социальном строе Европы вообще, и в России в частности)». Эта брошюра появилась на сей раз с выходными данными не Императорской гвардии, а Училища глухонемых. Три новых издания этого варианта Протоколов появились в 1906 году и ещё два – в 1907 году, все в Петербурге; кроме того, они в то же время были напечатаны в Казани с подзаголовком «Выдержки из древних и современных протоколов Сионских мудрецов Всемирного общества «Фран-Масонов»

«Корень наших бед» и «Враги рода человеческого» представляют собой дешёвые брошюры, адресованные массовому читателю. Совершенно по-иному преподнесены Протоколы в появившейся книге под названием «Великое в малом и Антихрист как близкая политическая возможность». Её автором был писатель-мистик Сергей Нилус. В первое издание его книги (1903 г.) Протоколы не вошли. Они были включены во второе издание, увидевшее свет в декабре 1905 года с выходными данными местного отделения Красного Креста в Царском Селе. Впоследствии мы увидим, что это издание было подготовлено с определенной целью – произвести впечатление на царя Николая II, поэтому несло на себе отпечаток таинственного первоисточника. Прекрасно изданная книга была закамуфлирована под те мистические сочинения, которые так любил читать царь. Кроме того, она содержала ссылки на события во Франции и других странах, издание же Крушевана-Бутми было более ориентировано на события, происходившие в Российской империи.

Вернёмся немного назад. Итак, книга Нилуса была одобрена Московским цензурным комитетом 28 сентября 1905 года, но всё ещё оставалась в рукописи; тем не менее она появилась в печати почти одновременно с «Корнем наших бед». Но ещё до этого она привлекла к себе внимание. Поскольку Сергей Нилус пользовался тогда благосклонностью Императорского двора, Московский митрополит отдал распоряжение прочитать проповедь, содержащую изложение его версии Протоколов во всех 368 церкфях Москвы. Это было исполнено 16 октября 1905 года, кроме того, проповедь была поспешно перепечатана в правой газете «Московские ведомости», фактически став ещё одним изданием Протоколов. Именно вариант Нилуса, а не Бутми оказал влияние на мировую историю. Но это случилось не в 1905 г. и даже не в 1911 или 1912 годах, когда появились новые издания «Великого в малом». Это произошло лишь тогда, когда названная книга появилась вновь, в несколько изменённом и пересмотренном виде, большим объёмом, под названием «Близ есть, при дверех». Это произошло в 1917 году.

Когда встречаешься с совершенно секретным документом, представлящим собой целую серию докладов, то как не задаться вопросом: кто же писал эти доклады, кому, по какому поводу; а также, каким образом этот документ попал к тем, для кого он вовсе не предназначался? Различные издатели Протоколов сделали всё возможное, чтобы удовлетворить законное любопытство, но их ответы, увы, далеки от ясности и согласованности.

Даже самое раннее издание, появившееся в газете «Знамя», вызывает недоумение. В то время как переводчик утверждал, что этот документ был добыт «из тайных хранилищ сионской главной канцелярии» во Франции, издатель признаётся: «Как, где, каким образом могли быть списаны протоколы этих заседаний во Франции, кто именно списал их, мы не знаем…» Но это ещё не всё. Переводчик в посткриптуме сообщает: «Изложенные протоколы написаны сионскими представителями» и настойчиво предупреждает нас, чтобы мы не смешивали «сионских представителей» с представителями сионистского движения, – но это не останавливает издателя, который утверждает, что Протоколы являют угрозу сионизма, «призванного объединить всех евреев на земле в один союз, еещё более сплочённый и опасный, чем иезуитский орден».

Бутми также растолковывал, что Протоколы изъяты из секретных архивов «главной сионской канцелярии», но излагает куда более красочную историю: «Протоколы эти, как тайные, были добыты с большим трудом, в отрывочном виде, и переведены на русский язык 9 декабря 1901 года. Почти невозможно вторично добраться до тайных хранилищ в секретные архивы, где они запрятаны, а потому они не могут быть подкреплены точными указаниями места, дня, месяца, года, где и когда они были составлены».

Основным доводом в пользу того, что Протоколы не были подделаны, автор называет «сквозящие в каждой строке Протоколов бесстыдное самохвальство, презрение ко всему человечеству, а также беззастенчивость в выборе средств для достижения своих целей, то есть качества, которые присущи в такой мере одним только иудеям» (Г. Бутми. Враги рода человеческого. Издание Союза русского народа. Спб. 1906 год.).

Нилус запутывается в своих утверждениях и, в конце концов, противоречит не только Бутми, но и самому себе. В издании Протоколов 1905 года после текста следует примечание: «Эти Протоколы были тайно извлечены (или похищены) из целой книги протоколов. Всё это добыто моим корреспондентом из тайных хранилищ сионской Главной Канцелярии, находящейся ныне на Французской территории» (С. Нилус. Великое в малом. Царское Село. 1905. с. 394).

Этот вымысел перекликается с версией Бутми, но, к несчастью, то же самое издание Протоколов сопровождено примечанием, в котором говорится, что они были выкрадены какой-то женщиной у весьма влиятельного, занимавшего очень крупный пост лидера масонов после одного из тайных сборищ «посвящённых» во Франции, этом гнезде масонского заговора (Там же, стр. 322). А в издании 1917 года Нилус ещё больше запутывает вопрос о происхождении Протоколов: «… только теперь мне достоверно стало известным по еврейским источникам, что эти Протоколы не что иное, как стратегический план завоевания мира под пяту богоборца-Израиля, выработанный вождями еврейского народа в течение многих веков его рассеяния и доложенный совету старейшин «князем изгнания» Теодором Герцлем во дни Сионистского конгресса, созванного им в Базеле в августе 1897 года». (С. Нилус, Близ есть, при дверех. Сергиев Посад. 1917, 88). Нилус ничего не мог придумать получше! Оригинал рукописи якобы был найден написанным по-французски, но на первом Сионистском конгрессе не было ни одного французского делегата, а официальным языком был немецкий. Сам Герцль, основатель современного сионизма, был австрийским журналистом; вся работа конгресса протекала при участии публики, а город Базель наводнён был журналистами, которые вряд ли могли пропустить столь необычную встречу. Но в любом случае сам Нилус в издании 1905 года категорически утверждал, что доклады были прочитаны не в Базеле, а во Франции.

В атмосфере всеобщего замешательства издатели Протоколов продолжали изобретать всё новые версии. Издатель немецкого перевода (1919), известный под именем Готтфрид цур Бек, утверждал, что «сионские мудрецы» были просто делегатами Базельского конгресса; он также объясняет, как были разоблачены их махинации. По его словам, русское правительство, давно обеспокоенное активной деятельностью евреев, послало на конгресс своего шпиона для наблюдения за ними. Еврей, которому было поручено отвезти стенографическую запись (несуществующих) тайных встреч из Базеля «еврейско-масонской ложе» во Франкфурте-на-Майне, был подкуплен русским шпионом и передал ему рукопись на одну ночь в каком-то городке по пути. К счастью, под рукой шпиона оказался целый взвод переписчиков. За ночь лихорадочной работы они сумели скопировать многи протоколы, которые затем были отосланы в Россию к Нилусу для перевода на русский язык.

Так утверждал Готфрид цур Бек. Но Теодор Фритш, «патриарх немецкого антисемитизма», в своё издании Протоколов (1920) предлагает совершенно другую версию. Для него этот документ также был сионистской продукцией – он даже назвал его «Сионистские протоколы», но они были выкрадены русской полицией не на Базельском конгрессе, а в каком-то неназванном еврейском доме. Более того, они были написаны не по-французски, а на древнееврейском языке, так что полиция передала их дя перевода «профессору-ориенталисту Нилусу» (который не был ни профессором, ни ориенталистом, ни даже переводчиком Протоколов).

Совершенно другую историю приводит Роже Ламбелен, выпустивший наиболее популярное издание; по его словам, Протоколы были выкрадены из шкафа в каком-то эльзасском городке женой или невестой руководителя франкмасонов. После таких красочных историй утверждение польского издателя, что Протоколы были просто похищены из квартиры Герцля в Вене, звучит серой прозой.

Таким образом. у различных авторов, пишущих о Протоколах, нет единого мнения об их происхождении. Даже убеждение, что «сионские мудрецы» – это делегаты базельского конгресса разделяется не всеми. Неизвестный русский переводчик французского текста, по словам Крушевана и Бутми, недвусмысленно утверждает, что «мудрецов» нельзя отождествлять с представителями сионистского движения. Для Нилуса, до его запоздалого открытия, «главная сионская канцелярия» являлась штаб-квартирой Всемирного еврейского союза в Париже: Урбен Готье, один из первых издателей протоколов во Франции, был также убеждён, что «мудрецы» были членами Союза. Другие попытались объединить обе гипотезы – нелёгкая задача, так как Союз – это чисто филантропическая, аполитичная организация, которая все свои надежды связывала с адаптацией евреев с их соотечественниками и была настолько враждебно настроена по отношению к сионизму, что вызывала всеобщее удивление. Конечно, оставались ещё и масоны, которых очень часто упоминали в связи с Протоколами….

Тем временем, в 1921 году на свет появилось нечто такое, что самым решительным образом доказало, что Протоколы были фальшивкой. Причём Протоколы – столь явная и смехотворная подделка, что может показаться удивительным, ради чего понадобилось доказывать факт подлога. Однако же в годы, непосредственно следовавшими за первой мировой войной, когда Протоколы выплыли из тумана и прогремели по всему миру, множество здравомыслящих людей отнеслись к ним совершенно серьёзно. Чтобы осознать это, достаточно обратиться к тому, что писала английская газета «Таймс» 8 мая 1920 года:

«Что такое эти Протоколы? Достоверны ли они? Если да, то какое злокозненное сборище составило подобные планы и радуется их бурному осуществлению? Не избежали ли мы, напрягая все силы нашей нации, «Всегерманского союза» только для того, чтобы попасть в тенета «Всеиудейского союза»?»

Год спустя, 18 августа 1921 года, «Таймс» поместила сенсационную передовую статью, в которой признала свою ошибку. В номерах от 16, 17 и 18 августа она опубликовала подробное сообщение своего корреспондента в Константинополе Филиппа Грейвса, в котором говорилось, что Протоколы были в основном копией памфлета против Наполеона III, памфлета, датируемого 1864 годом, вот что сообщал Филипп Грейвс:

«… должен признаться, что когда открытие дошло до меня, я поначалу отказывался этому верить. Господин Х., который не желает, чтобы его имя стало известным, предоставил мне доказательства, был убеждён в них. «Прочтите эту книгу, – сказал он мне, – и вы найдёте неопровержимые доказательства, что «Протоколы сионских мудрецов» являются плагиатом. Господин Х. – русский помещик, родственники которого проживают в Англии. Православный по религиозным убеждениям, по политическим – конституционный монархист. Он прибыл сюда как беженец после провала белого движения в Южной России. Его давно интересовал еврейский вопрос в России. С этой целью он изучал Протоколы и во время правления генерала Деникина предпринял некоторые исследования, чтобы выяснить, действительно ли на юге России существовала какая-то масонская организация, подобная той, о которой говорится в Протоколах. Оказалось, что там существовала единственная организация – монархическая. На разгадку появления Протоколов он напал совершенно случайно. Несколько месяцев назад он купил стопку старых книг у бывшего офицера охранки, который бежал в Константинополь. Среди них он обнаружил небольшой томик на французском языке. На кожаном корешке большими латинскими буквами оттиснуто слово «Жоли». Предисловие, озаглавленное «Просто объявление», помечено: «Женева 15 октября 1864 года…» Как бумага, так и шрифт весьма характерны для 60-70 годов прошлого столетия. Я привожу эти детали в надежде, что они могут привести к открытию названии книги… Господин Х. считает эту книгу библиографической редкостью, так как иначе Протоколы немедленно были бы признаны плагиатом любым, кто прочёл оригинал. Подлинность книги не вызовет сомнения у всякого, кто видел эту книгу. Её первый владелец – офицер охранки не помнил, откуда он её взял и не придавал этому значения. Господин Х., просматривая однажды книжку, был поражён сходством между фразой, на которой остановился его взгляд, и фразой из французского издания Протоколов. Он продолжил сравнительное изучение и вскоре понял, что Протоколы были в основном… парафразом женевского оригинала. До получения книги из рук господина Х. я этому не верил. Я не считал Протоколы Нилуса подлинными. Но я никогда не поверил бы, если б не видел сам, что писатель, который снабдил Нилуса оригиналом, был беззастенчивым и бессовестным плагиатором.

Женевская книга представляет собой тонко замаскированный памфлет против деспотизма Наполеона III и состоит из 25 диалогов. Собеседниками являются Монтескье и Макиавелли» (”Times”, 16, 17, 18 August 1921).

Перед тем как опубликовать сообщение своего корреспондента из Константинополя, «Таймс» предприняла розыски в Британском музее. Напечатанное на обложке имя Жоли дало ключ к разгадке. Таинственный томик был опознан: это «Диалог в аду между Монтескье и Макиавелли», который был написан французским юристом Морисом Жоли. Впервые он был опубликован в Брюсселе (хотя и с выходными данными Женевы) в 1864 году.

В своей автобиографии, написанной в 1870 году, Морис Жоли рассказал, как однажды он гулял по набережной Сены в Париже и в голову его неожиданно пришла идея написать диалог между Монтескье и Макиавелли. Прямая критика режима Наполеона была запрещена. Таким же образом становилось возможно, хотя и устами Макиавелли, раскрыть причины действий императора и его методы, освободив их от обычного камуфляжа. Так думал Жоли, но он недооценил своего противника. «Диалог в аду» был отпечатан в Бельгии и тайно доставлялся во Францию, но в момент пересечения границы груз был захвачен полицией, а вскоре и автора книги выследили и арестовали. 25 апреля 1865 года Жоли предстал перед судом и был приговорён к пятнадцатимесячному тюремному заключению. Его книга была запрещена и конфискована. Дальнейшая жизнь Жоли складывалась также неудачно. Остроумный, агрессивный, не проявляющий почтительности к властям, он он разочаровался во всём и 1897 году покончил с собой.

Жоли обладал великолепной интуицией, даром предвидения, В своём романе «Голодающие» он проявил редкое понимание тех напряжённых отношений в современном мире, которые породили революционные движения, Но прежде всего в своих размышлениях о дилетантском деспотизме Наполеона III он достиг такого предвидения, которое сохранило свою актуальность по отношению к различным авторитарным режимам нашего времени. Более того, некоторые предвидения Жоли ожили вновь, когда «Диалог в аду» был превращён в «Протоколы сионских мудрецов»; и это является причиной того, почему Протоколы часто кажутся предсказанием авторитаризма ХХ века. Но в конце концов это незавидное бессмертие и жестокая ирония судьбы заключается в том, что блистательная, но давно забытая защита либерализма послужила основой для кошмарно написанной реакционной галиматьи, которая ввела в заблуждение весь мир…

Такова книга, которая вдохновила автора фальшивых Протоколов. Он беззастенчиво занялся плагиатом, – а о том, до какой степени бесстыдно и бесцеремонно это проделано, можно судить по параллельным текстам, помещённым в конце книги (См. Приложение, стр 195). Более 160 отрывков в Протоколах – две пятых текста, откровенно взяты из книги Жоли; в девяти главах заимствования достигают более половины текста, в некоторых – до трёх четвертей, а в одной (протокол 7) – почти целиком весь текст. Более того, за некоторыми исключениями, порядок заимствованных отрывков остаётся точно таким, как у Жоли, и создаётся впечатление, что автор Протоколов работал над «Диалогом» механически, переписывая страницу за страницей. Даже расположение по главам почти то же самое – 24 главы Протоколов почти целиком совпадают с 25-тью главами «Диалога». Только в конце, где преобладают пророчества «мессианского века», переписчик позволяет себе некоторые отступления от оригинала. Это – поистине бесспорный случай плагиата и подделки.»…

Генри Форд, приписывающий авторство Протоколов евреям, позднее публично признался, что был введён в заблуждение, и полностью отказался от своей антисемитской деятельности.






Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга вторая. МИССИЯ ИЗБРАННИКОВ ВЫСШЕГО РАЗУМА. Глава 29.
Страница 71. <предыдущая> <следующая>








 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск