На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Умит Салиев


        Программа Высшего Разума


        Философский роман. Книга вторая. МИССИЯ ИЗБРАННИКОВ ВЫСШЕГО РАЗУМА. Глава 11





Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга вторая. МИССИЯ ИЗБРАННИКОВ ВЫСШЕГО РАЗУМА. Глава 11.
Страница 53. <предыдущая> <следующая>








Глава 11


Подчинив своему влиянию Европу и Америку, всемирное масонство взялось за Россию. Эта могущественная держава могла сорвать многие далеко идущие планы, как это случалось прежде. Когда масоны начали проводить политику в южных американских штатах, настраивая и озлобляя южан против северных американских штатов, им удалось это сделать. Но, когда пришло время для осуществления этих замыслов, русский император Александр II, следя за закулисной кампанией против северных американских штатов, сообщает в Париж и Лондон через своих посланников: «Любое вторжение в северные штаты будет расцениваться как объявление войны России; мы будем стрелять в того, кто первым будет стрелять против северной Америки». Вслед за предупреждением русский царь посылает свой флот во главе с фрегатом «Ослабя» в Нью-Йоркский залив. А тихоокеанскую флотилию отправляет в Сан-Франциско под непосредственное командование Линкольна. Именно этот решительный жест русского императора спас целостность Американских Соединённых Штатов и сорвал планы масонов.

После ликвидации Наполеона 1, масоны убирают известные династии Габсбургов, Гогенцоллернов и берутся за русскую царствующую династию Романовых.

Первым в Россию масонство импортировал Пётр 1. Он вывез его из Шотландии. В основанной им в Санкт-Петербурге масонской ложе, Мастером Стула (Олицетворение Мудрости) был Лефорт, Первым Надзирателем (Олицетворение Силы ) стал Гордон, Вторым Надзирателем (Олицетворение Красоты) – был сам Пётр 1.

Под флагом «Библейского Общества» уже в 1807 году в далёкой Сибири масоны вели антиправительственную пропаганду.

Руками русских людей масоны устроили восстание декабристов. Русские дворяне были слепыми исполнителями хитросплетённых масонских планов. Даже Пушкин, великий поэт России, попал под масонское влияние; в своей переписке он говорит о своём принятии в Кишинёвскую ложу и о антиправительственных планах этой ложи. На запрос же начальника третьего отделения графа Бенкендорфа кишинёвский генерал-губернатор (масон) рапортовал, что «никакой масонской ложи в Кишинёве нет, иначе он бы знал…»

Масоны втянули Россию в неудачную Крымскую кампанию 1854-1855 гг., и в английской масонской печати открыто дебатировали вопрос о расчленении Кавказа, произведённом позднее не кем иным, как англичанами в 1918-1920 г.г.

Немалую лепту в революционные события в России внесли и российские евреи.

Появление евреев в России относится к давним временам.

«В чешских летописях Козьмы Пражского можно найти упоминание о том, что под 1098 год евреи, опасаясь преследований, бежали в Польшу к своим единоверцам. Положение евреев в Польше в течение 12-13 веков было настолько прекрасным, что вряд ли они могли ожидать чего-нибудь лучшего для себя во всей Европе. При Мечиславе III, при Казимире Справедливом и Лешке Белом евреи даже чеканили свою монету, а с 1264 года они стали пользоваться местными гражданскими правами. Но евреи хотели быть равными с высшим общественным классом в стране, и они добились для себя всяких преимуществ и льгот, особенно с 1454 года. Король Казимир Ягеллончик даровал евреям право иметь свой еврейский суд и своего судебного пристава. Евреи добились права приобретать недвижимое имущество наравне с польским дворянством.

К концу 16 века евреи выработали собственную политическую организацию. Всё еврейское население было разделено на четыре округа или «синагоги», которые в свою очередь распадались на «кагалы». Территория кагала делилась на «подкагалы», во главе которых стояли старшины и раввины. Один раз в год все они собирались на сейм в Люблин или в Ярославль (в Галиции) и там издавали обязательные постановления для всех польских евреев. Постепенно они выработали свой суд, свои законы. Евреи сложились в строго замкнутую торгово-промышленную группу, которая овладела всеми сторонами экономического быта Польши. Личность каждого в отдельности еврея не существовала для польского королевства. Внутри его еврей был могуществен, силён, недоступен и счастливее восьмидесяти процентов коренного польского населения. Подчинение еврея своей талмудической общине было настолько сильно, что польскому правительству уже некуда было дальше идти по пути уступок и привилегий в ущерб интересов местного населения.

К началу 16 века относится громаднейший наплыв евреев в Польшу из Моравии, Богемии, Пруссии и других западных стран. Всюду появлялись новые синагоги; в городах и местечках дома и земли переходили к евреям. До каких невероятных пределов доходила свобода еврейского социально-политического строя видно из того, что по статусу 1571 года еврей, не повинующийся раввину и старшине того кагала, в котором он жил, платил штраф 1100 венгерских червонцев, потом подвергался отлучению и, если не снимал его с себя в течение четырёх недель, подвергался смертной казни.

В руках евреев находились все соляные промыслы и варницы. Многие евреи были освобождены от податей и пошлин и были подсудны лишь одному королю. Тем не менее, генеральные сеймы евреев упорно домогались новых привилегий. Польские воеводы и наместники были всецело в их руках, так как все их имения отдавались в аренду евреям за бесценок. Понятно, что при такой организации своих предприятий, евреи быстро победили коренных промышленников и торговцев, не имевших ни покровителей, ни собственной организации. Давая польским панам взаймы деньги, евреи получали от них не только расписку, но и залог в виде, например, золотой цепи, стоившей, по меньшей мере, в три раза больше выданной суммы. Таким образом, большинство польских панов находилось в полнейшей кабале у еврейских кредиторов.

Что касается литовских евреев, то их положение до конца 15 века было также блистательно, как в Мазовии, так и в Великой и Малой Польше. В этом краю для них наступила пора чёрных дней лишь со времени великого княжения Александра Ягеллончика, который в 1495 году приказал «всю жидову выбытии вон из земли». Но такое гонение в Литве продолжалось недолго. В 1507 году Александр стал королём и вынужден был снова возвратить евреев в Литву. И это было вполне понятно, всесильные в то время паны были в руках евреев, а короли – в руках панов и их «вольных сеймов».

Наконец, Люблинская уния дала евреям возможность самого широкого передвижения из Литвы в Польшу, и обратно. Мало-помалу и здесь евреи при Владиславе IV получили право собираться на еврейские сеймы.

В самой же России, евреи жили ещё с 9 века на территории великого княжения Киевского, затем с 13 века в Московской Руси. Российские евреи совершенно не имели тех прав, какими обладали Польские и Литовские евреи.

Появление евреев в Киевской земле, следует отнести к очень отдалённой эпохе. Целый ряд строгих мер против евреев римского императора Юстиниана и других императоров-иконоборцев заставил бежать евреев через Кавказ на берега Волги, Дона, на побережье Чёрного моря и дальше. Часть беглецов растворилась в массе горных кавказских племён и, ассимилировавшись, передала этим племенам некоторые физиологические черты еврейского типа. Другие евреи нашли себе приют среди хазар и других угорско-финских племён, живших на территории нынешнего юга России; были и оседавшие в Киевской земле. Ни один летописец не упоминает о евреях в России до начала 15 века. Татарский погром, перемена центра русской государственной жизни, отлив её из Киева во Владимир, Суздаль, Тверь и, наконец, в Москву, заставили евреев крепко держаться за громадные привилегии в Польше.

В Московский период, в 15-16 веках, отношение к евреям было весьма враждебно. Им даже не позволяли появляться в Московской Руси на самое короткое время. Бывало, что польский король Сигизмунд 1 ходатайствовал перед царём Иваном Грозным о разрешении евреям являться в Москву по челобитным делам. Известно также распоряжение Ивана Грозного относительно Полоцких евреев: «согласных креститься евреев – крестить, а несогласных утопить в реке Полотье». Подобное отношение к евреям видно и в грамотах царя Алексея Михайловича, приказавшего однажды «жидов из Вильны выслать на бытьё за город». Император Пётр 1, несмотря на свою веротерпимость и усиленное стремление привлечь в Россию «знатцев» и всяких «сведущих людей», относился к евреям весьма сдержанно. Императрица Елизавета Петровна не желала иметь их в числе своих подданных, и когда ей был представлен проект о расширении еврейских прав при условии взыскания с них двойных податей, императрица ответила: «От врагов Христа интересной прибыли не желаю». В результате такого отношения к евреям, 2 декабря 1742 года началось массовое изгнание евреев из Московской Руси.

В 1772 году произошёл раздел Польши, и громадная община восточных евреев, сплочённая как государство в государстве, оказалась раъединённой новыми государственными границами, причём большая её часть оказалась в пределах России.

После третьего раздела Польши в 1795 году, когда польско-литовские евреи стали подданными России, отношение к ним правительства было в разное время крайне разнообразно. Лучшим источником для знакомства с историей евреев в конце 18-го и в начале 19 –го веков следует считать следующие записки Державина:

«В 1798 году я получил имянной указ ехать тотчас в Белоруссию и сделать там распоряжение, чтобы не умирали обыватели с голоду, а равно исследовать поведение евреев, не изнуряют ли поселян обманами в пропитании».

Приехав в Белоруссию, Державин познал на себе самый сильный голод. Вызнав, что «евреи, выманивая у крестьян хлеб попойками, обращают хлеб в вино и тем оголожают», приказал винокуренные их заводы закрыть. Державин собрал сведения от обывателей, от всех присутственных мест, дворянства и казаков, относительно «образа жизни жидов, их промыслов, ухищрений и уловок, коими они уловляют и оголожают глупых и бедных поселян, и какими средствами можно оборонять от них несмысленную чернь».

Державин составил подробный отчёт о своей поездке в Белоруссию и представил на усмотрение Государя свои взгляды на положение в этом краю евреев. Но еврейство не дремало. Временщик генерал-прокурор Кутайсов, благодаря «славному откупщику господину Перецу», стал на сторону евреев, и над Державиным едва не стряслась беда за его верную службу Государю и Отчизне. Вот как об этом пишет сам Державин:

«Когда Державин возвратился из Белоруссии, то вскоре (по покровительству Кутайсова, которого тогда задобрили евреи) подала на него одна жидовка жалобу Императору, единственно с тем, чтобы, оклеветав, замарать его в мыслях Государя и лишить доверия к поданному им отчёту о евреях. В той жалобе жидовка показывала, что будто Державин на одном заводе бил её палкою, отчего она, будучи беременна, выкинула мёртвого младенца. Но так как Державин не токмо никакой жидовки не бил, но даже в глаза её не видел, то и не знал о сей клевете, пока обер-прокурор Оленин не показал ему именной указ, чтоб по той жалобе учинить рассмотрение Сенату».

Но, несмотря на то, что обман был раскрыт, мнение Державина о евреях, отданное на рассмотрение особому комитету Сената, составленному из графа Чарторыжского, графа Потоцкого, Валериана Зубова и Державина – по разным причинам окончания не получило. Первоначально положено было призвать из губернии старшин из еврейских кагалов и раввинов для объяснения с ними всех обстоятельств. Пошли с еврейской стороны разные происки. «Между прочим, господин Гурко, белорусский помещик, доставил Державину письмо, писанное от одного еврея к поверенному их в Петербурге, в котором сказано, что они на Державина, как на гонителя, наложили по всем кагалам проклятие; что они собрали на подарки по сему делу один миллион и послали в Петербург и просили приложить старание о смене Державина, а если того не возможно, то хотя посягнуть на его жизнь».

И евреи весьма преуспели в этом. По словам Державина, «Сперанский был предан жидам через известного откупщика Переца, которого он считал приятелем и жил в его доме». Вместо того, чтобы выйти от Государя какому-нибудь строгому против евреев-проныр приказу, при первом собрании особого комитета в Петербурге открылось мнение всех членов: оставить винную продажу у евреев по-прежнему. Государь же сделался к Державину холоден и никакого распоряжения по поводу евреев не сделал».

Таким образом, «Записки Державина» наглядно показывали черты еврейского кагала: подкупы высокопоставленных лиц, удивительная решимость кагала посягнуть на честь и даже на жизнь близких к престолу лиц – всё это обнаруживает в жизни евреев начала 19-го века ту же организацию и те же черты национальной обособленности, какие замечались в них, начиная с 10 века во Франции, Испании, Англии, в Польше и Киевской Руси.

Девятнадцатый век в жизни евреев России и в их отношениях к обществу и правительству представлял собой такую же картину, как и в средние века. Даже тогда, когда правительство старалось как-то идти им навстречу, евреи обнаружили полную неспособность стать истинными гражданами России, ибо еврейское племя преследовало совершенно иные цели.

Со вступлением на престол императора Александра 1 началась для евреев благодатная пора. Положением от 9 декабря 1804 года «Об устроении евреев» им были пожалованы обширные права: евреи могли приобретать, закладывать, продавать, дарить и завещать незаселённые земли на юге России и в Литве. Они могли обрабатывать свою землю наёмными людьми и делать свои собственные поселения. «Правительство, – по словам историка Никитина, – всё-таки верило, что евреи способны к земледелию, и что для блага Литвы и Белоруссии необходимо удалить их от вредных промыслов и приучить к полезному физическому труду». Исходя из этих взглядов, правительство решило попытаться «обратить евреев в земледельцев на местах их постоянной оседлости». Ввиду таких соображений, Положением от 13 апреля 1835 года евреи получили новые льготы: они освобождались от недоимок, от податей, от повинностей и на 50 лет от призыва в армию. Таких привилегий не знало никогда ни одно русское поселение. Наконец, «Положением от 26 декабря 1844 года» «было назначено на обзаведение хозяйством на каждого еврейского поселенца по 175 рублей (немалые деньги по тому времени). Для поощрения трудолюбия евреев им выдавались похвальные листы, денежные награды, премии и золотые медали». Для улучшения их положения «были открыты вспомогательные кассы, безденежный отпуск семян и даже отпуск за уменьшенную плату тонкошерстных овец. Мало того, несколько молодых евреев воспитывалось за казённый счёт в Горыгорецкой земледельческой школе». Но получилось то, чего и следовало ожидать: большинство евреев покинуло свои земли.

По донесению киевского губернатора графа Киселёва, «евреи нисколько не располагают желанием и усердием к земледельческому труду, они ходатайствуют о переселении их на землю единственно ради избежания воинской повинности и для приобретения дарованных земледельцам прав». Поэтому правительство крепко призадумалось над вопросом о мерах, способствующих «к слиянию евреев с общим русским населением». Были выработаны следующие меры «для устройства евреев»:

1. Действовать на нравственное образование новых еврейских поколений учреждением еврейских училищ в духе противном талмудическому учению.

2. Уничтожить кагалы и подчинить евреев общему управлению.

3. Запретить евреям ношение особой одежды.

4. Привести в порядок коробочный сбор.

5. Разделить евреев по свойству их занятий – на полезных, и на не имеющих постоянного труда.

Но из этой затеи, тоже не вышло ничего путного...

Итак, мы видим со стороны русского правительства целый ряд серьёзных попыток к органическому слиянию евреев с коренным населением. Действия правительства были открыты и прямы. Оно хотело привязать их к полезным промыслам и к земле. Но ни самое щедрое дарование новых прав, преимуществ и льгот, ни громадная затрата денег на субсидирование евреям при образовании колоний, – ничто не могло сломить индивидуальных особенностей еврейского народа. Этот народ имел и имеет свою особую национальную волю, свои надежды, свой внутренний мир и кагальную организацию. Обобщая действия правительства в отношении евреев, можно сказать, что посев был обилен, но жатвы – никакой. Еврейское хозяйство по отчётам всех губернаторов «приносило лишь вред их соседям». Справедливость такого вывода можно проверить на живом примере, который, понятно, лучше всяких исторических свидетельств. Для этого достаточно проехаться в еврейскую колонию местечка Фастово Киевской губернии, посмотреть на еврейское хозяйство, расспросить местных крестьян и властей и вывести своё собственное заключение. Там, на месте, всякий убедится, что еврейский земледельческий труд – чистый миф, что этот труд ненавистен для еврея и что все хорошие начинания правительства не принесли самим евреям никакой пользы. Отсюда понятно, что язык, костюм, гражданские права, образование и все прочие внешние искусственные узы не могут связать евреев с русским элементом.

Внутренняя жизнь евреев, вытекающая из самой психологии этого народа, делает их недоступными для русского влияния и будет вечной разделительной стеной между русскими и ими…» (По материалам М. Стельмашенко. Правда о русских евреях. Вехи истории. Выпуск 10. 1996 г.)

Подобное заключение вполне применимо и к евреям западных держав. Наполеон 1 прекрасно понял психологию евреев, Он выразил её в следующих словах своего проекта о преобразовании быта евреев: «Нужно приискать действительные меры для стеснения ажиотажа и подавления этого организованного ростовщичества; нужно уменьшить склонность еврейского народа ко многим занятиям, которыми они во всех странах мира не приносят пользу обществу». И действительно, факта еврейской обособленности никто не станет отрицать. Их национальные силы нисколько не страдают от того, что они рассеяны по всему миру. Напротив, это обстоятельство на руку их утилитарным целям.

Впрочем, чтобы понять, в чём заключается сила еврейства, достаточно почитать статьи множества заграничных и российских писателей и журналистов, рекомендующих европейцам иудейство, как самую благородную почву для быстрого усвоения успехов новой культуры.

«Печать – этот могучий фактор всемирного влияния на общественную мысль – попала в руки всемирного еврейского братства, – писали журналисты того времени в своих статьях. – Постепенно шаг за шагом подготавливается эпоха эмансипации еврейства в христианских государствах, а затем везде начнутся требования. У нас в России слышится проповедь о том же в газетах и журналах. Тенденции разбогатевших евреев, захвативших в свои руки громадные капиталы в России, наложили свой отпечаток и на умы некоторых русских писателей, очевидно не знакомых с историей русских евреев.

Итак, современное положение евреев не есть результат прихоти известной группы русских людей; напротив, оно обусловлено всей историей русских евреев за десять истекших столетий; оно создавалось веками и должно быть признано вполне нормальным с точки зрения закона причинности в истории еврейского народа. В течение тысячи лет евреи не могли органически слиться с русским народом. Зачем же тогда допускать искусственное, внешнее соединение, которое не в силах изменить ни верований, ни не умирающих традиций еврейства, ни его национальной воли.

Индивидуальная психология еврейства никогда не позволит еврею считать известную христианскую страну своей отчизной. Русский еврей никогда не поймёт той святой любви к родине, которая, заглушая в нём высокие чувства любви к детям и жене, неудержимо влечёт его на поле брани за «веру, царя и отечество». Еврей удивляется тому русскому, который одной рукой утирает слезу, быть может, вечной разлуки со своей семьёй, а другой тянется к оружию против врага. И это до тех пор, пока сам не будет иметь своей отчизны, где будет биться пульс еврейской народной воли, народного чувства и самосознания. Нам могут возразить, что ведь и евреи участвуют в защите России и проливают свою кровь. На это следует заметить то, что вся сила солдата не в принуждении, а в его духе, в его единстве мыслей со всем русским народом и в его горячем желании биться до последней капли крови за величие и славу своей отчизны. Русский и еврей не могут одинаково относиться к судьбе последней, А если так, то откуда же взять почву для полного равенства в правах того и другого…»






Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга вторая. МИССИЯ ИЗБРАННИКОВ ВЫСШЕГО РАЗУМА. Глава 11.
Страница 53. <предыдущая> <следующая>








 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск