На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Умит Салиев


        Программа Высшего Разума


        Философский роман. Книга вторая. МИССИЯ ИЗБРАННИКОВ ВЫСШЕГО РАЗУМА. Глава 8





Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга вторая. МИССИЯ ИЗБРАННИКОВ ВЫСШЕГО РАЗУМА. Глава 8.
Страница 50. <предыдущая> <следующая>








Глава 8


После смерти Вейсгаупта в 1830 году, началась борьба за его наследство между его преемниками.

Единой революционной организации ещё не существовало. В различных странах действовали тайные общества, не объединённые между собой. Главной из них, ведущей своё происхождение непосредственно от иллюминатов Вейсгаупта, была масонская ложа «Alta vendita» в Италии; её документы, захваченные и опубликованные папскими властями в Ватикане, раскрыли аналогичность её целей и методов с иллюминатами. Это убедительно показала английский историк Неста Вебстер на основании трудов французского исследователя Кретино-Жоли.

Во Франции, как и прежде, силы революции также скрывались в масонских ложах, а в Германии действовал масонский «Союз Добродетели» под руководством помощников Вейсгаупта.

Вожди революции старались слить эти национальные движения воедино и возглавить их в качестве наследников Вейсгаупта. Среди них были француз Луи Блан, русский Михаил Бакунин и немецкий еврей Карл Маркс. Борьба разгорелась между двумя последними, так как Луи Блан вскоре сошёл со сцены.

«Бакунин и Карл Маркс, – замечает Д. Рид, – являли собой полную противоположность. Бакунин, «отец анархии», был, по словам французского социалиста-революционера Бенуа Малон, учеником Вейсгаупта. Он был одним из тех ранних революционеров-идеалистов, убеждённых, что в революции они нашли орудие для уничтожения тирании. Бакунин предвидел возможность того, что государство, созданное на обломках конфискованной частной собственности, лишь восстановит тиранические свойства частного капитала в гигантских размерах; поэтому он искал пути к сочетанию общинной собственности на землю и капитала с наибольшим ослаблением власти государства, – в конечном итоге вплоть до его полной отмены. Другими словами, он был полной противоположностью Карлу Марксу, который хотя и проповедовал общественную собственность на землю и капитал, но мыслил это лишь как средство для установления одной мощной сверхтирании вместо многих мелких тиранов.

Побудительным мотивом Бакунина была ненависть к деспотизму; Маркс же хотел уничтожить старый правящий класс только для установления нового деспотизма, какого мир ещё не видел. Глубокое различие между взглядами этих двух людей вызывает вопрос, ответить на который невозможно: как выглядел бы мир, если бы руководство мировой революцией оказалось в руках анархистов Бакунина вместо коммунистов Маркса? Анархизм является врагом любого насилия и, прежде всего, государства как воплощения власти над обществом; коммунизм, наоборот, представляет собой обожествление всесильной государственной власти. В Бакунине всё искренне: его борьба, страдания и смерть. В жизни Маркса – борьба против буржуазии, 30 лет усидчивой работы в читальне Британского музея, удобная жизнь за счёт Фридриха Энгельса, женитьба на немецкой аристократке, богатые похороны».

Когда в 1869 году Бакунин разоблачает роль евреев в революционном движении, его исключают из Интернационала, а коммунистическое движение переходит под руководство Карла Маркса.

В своём «Коммунистическом Манифесте» Маркс ставит диагноз болезни: «у пролетариев нет собственности» и в качестве лечения предлагает «теорию коммунизма», которая может выразиться в одной фразе: «отмена частной собственности». И вскоре, после опубликования «Манифеста» в январе 1848 года, по Европе прокатилась волна революционных вспышек. Буквально через несколько недель после публикации «Манифеста» вспыхнули мятежи во всей Германии, в Австрии, Венгрии, Италии, Франции и Дании. Это свидетельствовало о том, что отдельные «тайные общества» в разных странах начали объединяться, что были найдены средства координировать и синхронизировать революционные потрясения и, таким образом, впервые была показана мировая революция в действии, в виде одновременных восстаний во многих странах».

В те годы существовала единственная организация с международной сетью, делавшая возможным подобную синхронизацию и координацию – это было еврейское правительство с центром в Восточной Европе, и руководителями его были восточные евреи-ашкенази*.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

* «В 20-м веке некоторые авторы высказывали в своих трудах предположения о том, что восточно-европейские евреи-ашкеназы могли быть хазарского происхождения, а не только потомками евреев Германии и других стран Западной Европы.

В 1976 году в Лондоне была издана книга «Тринадцатое колено» еврейского писателя Артура Кестлера, который пытался доказать, что польские евреи-ашкенази – потомки хазар, а не выходцы из Западной Европы. Кестлер утверждает, что численность евреев в Германской империи после крестового похода в 1096 году и чумы в 1348 году была ничтожной и поэтому столь большое число евреев в Польше можно объяснить лишь приходом в Польшу иудеев-хазар. А язык идиш (сходный с немецким), согласно Кестлеру, иудеи-хазары переняли в Польше от четырёх миллионов немцев-колонистов, находившихся в Польше.

Нетрудно показать, что утверждения Кестлера – несостоятельны. Они являются результатом слабого знания истории евреев Германской империи в 13-14 веках и незнание демографии – как евреев в Польше и Литве, так и населения Германии, Польши и Литвы в 13-15 веках:

Древние еврейские диаспоры образовались после разрушения Иудеи в 568 г. до н .э. вавилонским царём Навуходоносором. Кроме наиболее значительной диаспоры на реках нынешнего Ирака, образовалась диаспора в Египте, в Александрии. Торговые связи Александрии с Римом привели к образованию еврейской общины в Риме. Эта община значительно увеличивалась за счёт выкупа евреев, угоняемых в Рим в 1-м веке новой эры, особенно после подавления антиримского восстания в 70 г. н. э.

Римская еврейская община была исходной для евреев Европы.

В начале 3-го века еврейские общины образовались в Равенне и Генуе, на юге Галлии и северо-востоке Испании; в 4-м веке потомки Римской общины находились в ряде мест нынешних Испании, Франции и левобережья реки Рейн, входивших в Римскую империю.

После собора католических епископов в Нике в 325 году, появились эдикты, запрещавшие иудеям браки с христианами, владение христианскими рабами и обращение язычников в иудаизм. После собора епископов в 381 году были запрещены все религии, кроме католичества, и положение еврейских общин стало трудным. Вторжение германских племён, разрушивших Римскую империю, и образование германских королевств на вышеупомянутых землях (и в Италии) облегчили выживание еврейских общин.

В 5-6 веках предки евреев Восточной Европы находились, главным образом, в Галлии и частично на левобережье Рейна. В 6-м веке положение еврейских общин было сравнительно терпимым. Оно стало ухудшаться, когда франкские короли (династии Меровингов) стали приверженцами католичества, а после 625-го года евреям Галлии (Франция) предстоял выбор между крещением и изгнанием. Немногие общины оставались на землях графов, независимых от короля; часть евреев крестилась, часть уходила на восток, пополняя существовавшие общины на Рейне и Эльбе.

Во второй половине 7-го века предки евреев-ашкеназов находились, в основном, на землях германских князей. При Карле Великом (768-814 гг.) возможности развития еврейских общин существенно облегчились И Карл Великий, и его преемники поощряли развитие ремёсел и торговли, проявляя веротерпимость и нередко пренебрегали постановлениями церкви. После раздела империи между внуками Карла Великого (843 г.) и позже, когда образовались Германская империя (962 г.) и королевство Франция, условия жизни еврейских общин оставались, в основном, удовлетворительными почти до конца 11-го века. В конце 11-го века образовались еврейские общины (выходцев из Нормандии) в Англии, завоёванной номандским герцогом Вильгельмом.

Первые отряды крестоносцев (1096 г.), собранные феодалами для похода в Палестину, занялись грабежами и насильственным крещением евреев, главным образом, в немецких княжествах, Лотарингии и Эльзасе. В результате этих погромов в Германской империи погибло около пяти тысяч евреев, хотя многие еврейские общины отчаянно защищались. Но евреи всё же, не покидали земли Франции и Германской империи.

Во время второго крестового похода (1146 г.) евреи защищались в арендованных у феодалов замках и поэтому значительных жертв не было ни в еврейских общинах Франции, ни в Германской империи. После крестового похода еврейские общины во Франции жили относительно спокойно, но в 1181 году король, желая завладеть имуществом евреев, издал указ об их изгнании. Указ был выполнен только на родовых землях короля. С 1198 года еврейские общины в Париже начали восстанавливаться.

Третий крестовый поход (1189 г.) привел к погромам и убийствам в некоторой части еврейских общин Англии. Вернувшийся из похода король Ричард велел наказать зачинщиков погромов, но большая часть их сбежала.

В 1144 г. в Англии, а в 1147 г. в Германии впервые имели место клеветнические обвинения евреев в ритуальных убийствах. Такие обвинения неоднократно повторялись в 12-м веке. В 1196 г. были погромы в еврейских общинах Вены и Вормса.

Еврейские семьи из Германской империи в 12-м веке по договоренности с польскими князьями поселялись на их землях. В 1173 году указ князя Мечислава разрешил евреям заниматься экономической деятельностью в Северо-Западной Польше и запретил насилие над ними. Это стимулировало приход евреев в Польшу.

В 13-м веке в Англии, Франции и Германской империи купеческие гильдии и ремесленные цехи (в которые евреев не принимали) стали вытеснять евреев из разных видов торговли и ремёсел. Не притесняли только ростовщиков-евреев, поскольку католическая церковь запрещала христианам заниматься ростовщичеством (примерно, сто лет). Евреи Англии в 1254 г. просили разрешения покинуть страну, но английский король им отказал. После ряда преследований и казней, в 1290 г. несколько тысяч некрестившихся евреев были изгнаны из Англии.

Изгнания и погромы, вытеснения из ремёсел и торговли заставили евреев искать пристанища в других странах. В 13-м веке польские князья сильно разорённой татаро-монголами в 1241 г. Польши, желая улучшить экономику и свои доходы, поощряли приход немецких колонистов, а также позволяли евреям селиться на своих землях. Поэтому основной поток покидавших Германию евреев направлялся в Польшу, где правовое положение евреев было определено и закреплено в 1264 году «привилегией» князя Болеслава Калишского, которая разрешала евреям заниматься рядом видов экономической деятельности, давала свободу передвижения, защищала личную безопасность и имущества, запрещала осквернять синагоги и кладбища. Польские светские власти часто защищали евреев от ограничений, предписанных в 1267 году католическим духовенством. В Западной Польше стали образовываться еврейские общины.

В 1334 году король Польши Казимир III подтвердил «привилегию» от 1264 года на все земли кололевства. При нём вышла «грамота» 1364 г. и «статут» 1367 г. для евреев областей Кракова, Сандомира, Люблина и других мест Польши. Эти документы, поощряя приход евреев в Польшу, увеличивали доходы короля и давали возможность евреям развивать торговлю, ремесла и ссудное дело. Приход евреев в Польшу усилился в 14-м веке.

Положение евреев в 14-м веке в Германской империи ухудшилось. В ряде мест евреев изгоняли (в Баварии и Магдебурге в 1314 году, в Бриге в 1327 г.). В 1336 году банды религиозных фанатиков («армлендеров») избивали и убивали евреев, пока их не разогнали войска императора. В годы чумы (1348-1349 гг.) были погромы во многих еврейских общинах, а затем изгнание из Берлина, Висмара, Мюнстера и других мест. В 1360 годах в некоторых местах Германии еврейские общины всё же восстанавливались, но многие евреи уходили в Польшу.

Из Франции король изгонял евреев в 1306 г. В 1320 г. ряд еврейских общин разрушили отряды католических фанатиков («пастушков»), которые в годы чумы, принуждая евреев креститься, уничтожили еврейскую общину в Страсбурге. Евреи уходили из Франции в Испанию, Венгрию и Польшу. Но из Венгрии в 1348 г. и в 1360 г. часть евреев ушла в Польшу.

Польское королевство владело Галицией, Подольем и частью Волыни. В 1356 году организованная еврейская община уже была во Львове, а после унии между Польшей и Литвой (1385 г.) образовались еврейские общины в Бресте (1388 г.) и Гродно (1389 г.). Так начиналась история ашкеназйских общин на Украине и Белоруссии.

Налоги от еврейских общин были очень важными для королевской казны. Изгнаний евреев из Польши не происходило, и еврейское население росло. К концу 15-го века еврейские общины были в пятидесяти четырёх городах Польши, из них в Галиции еврейское население составляло 16 тысяч, на Подолье – 3 тысячи, на Волыни – 3 тысячи, а в конце 16-го века в Речи Посполитой (объединённом польско-литовском государстве, владевшем всей Белоруссией и большей частью Украины) находилось 150 – 160 тысяч человек еврейского населения. Тогда это была самая многочисленная еврейская диаспора в мире (после изгнания евреев из Испании в 1492 году).

Обратимся к известным данным о численности еврейского населения в Российской империи и Польско-Литовском государстве. Согласно данным переписи от 1897 года, в российской империи проживали 5,189 миллионов человек еврейского населения. Из них 3,558 млн. человек – в губерниях «черты оседлости» (Украина, Белоруссия, Литва, Бесарабия, Крым), 1,316 млн. человек – в десяти губерниях Королевства Польского и всего 315 тысяч человек в остальных местах Российской империи (Россия, Латвия, Кавказ, Средняя Азия и др.).

Второе утверждение Кестлера (что иудеи-хазары переняли язык идиш от 4 миллионов немецких колонистов) – не более, чем плод фантазии. В конце 14-го века всё общее население польско-литовского государства не составляло даже 4 млн. человек. Немецкие колонисты находились в нескольких городах Польши, они были национальным меньшинством, которое пришло в Польшу одновременно с евреями.

Генетические исследования евреев подтверждают их семитское происхождение.

Марк Джоблинг из университета в Лестере проанализировал генетический материал Y-хромосом у мужчин в этих популяциях и пришёл к выводу, что несмотря на сегодняшнее различия – арабы, евреи, сирийцы, палестинцы и ливанцы имели одного общего предка, который жил в Малой Азии 4000 лет назад.

Известный американский специалист по популяционной генетике Майкл Хаммер совместно с коллегами из университетов Италии, Англии, ЮАР и Израиля недавно также доказал, что евреи, проживавшие в Европе больше 1200 лет на протяжении 80-ти поколений, сохранили набор генов, который роднит их с ближневосточными соседями израильтян – палестинцами и сирийцами, а также с евреями из Ирана, Ирака, Курдистана и Йемена. Проанализировав у представителей семи еврейских и шестнадцати нееврейских популяций состав «мужской» Y- хромосомы, опредляющей пол и передающейся неизменно от отца к сыну, Хаммер подтвердил: предками нынешних евреев, палестинцев и сирийцев были семитские племена, существовавшие на Ближнем Востоке 4 тысячи лет назад. Хаммер также доказал, что евреи-ашкеназы генетически не похожи ни на тюрок, ни на славян – чем полностью опроверг «Хазарскую теорию» Кестлера».

(По материалам международного симпозиума на тему «О хазарском мифе». 27 мая 2003 года. Газета «Седьмой канал»: www.sedmoykanal.com/artikle.php3?...).






Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга вторая. МИССИЯ ИЗБРАННИКОВ ВЫСШЕГО РАЗУМА. Глава 8.
Страница 50. <предыдущая> <следующая>








 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск