На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Умит Салиев


        Программа Высшего Разума


        Философский роман. Книга вторая. МИССИЯ ИЗБРАННИКОВ ВЫСШЕГО РАЗУМА. Глава 6





Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга вторая. МИССИЯ ИЗБРАННИКОВ ВЫСШЕГО РАЗУМА. Глава 6.
Страница 48. <предыдущая> <следующая>








Глава 6


Что представляет собой масонство, насчитывающее миллионы своих членов по всему миру?

С древнейших времён на земле существовали в высшей степени одарённые цивилизации, которые имели понятия о законах и свойствах природы и знания эти облекли в мистические образы и символы, наиболее способных к сохранению и распространению этого знания. Эти образы и символы уцелели в масонстве, хотя их значение уже непонятно для масонского братства. Масонство должно быть извлечением из древнейших, накопившихся человеческих знаний. Но истинное масонство всегда было умозрительным и по своей сути является лишь одним из звеньев непрерывной цепи тайных обществ, тянувшейся на протяжении веков.

Из тайных обществ самым распространённым и известным считается франкмасонство. Большинство масонских писателей производит тайное общество франкмасонов от древних ремесленных союзов каменщиков, имея в виду древнейшие строительные коллегии Египта. В Египте строительство и архитектура, как и все отрасли человеческих знаний, находилась в руках жрецов. Поэтому египетские строительные коллегии имели характер религиозных обществ с тайными обрядами посвящения и символами. Вследствие общеизвестной связи, существовавшей между древнейшими культурами Египта и Греции, организация, обычаи и мистерии египетских строительных коллегий перешли в те строительные союзы Греции, которые, занимаясь преимущественно постройкой храмов, были связаны с культом языческих божеств. Из Греции мистерии, соединённые с изучением архитектуры, проникли в римские строительные коллегии, основание которых приписывается легендарному римкому царю Нуме Помпилию. Эти строительные коллегии распространялись позже во всех странах, подпавших под владычество Рима, укрепляя повсюду победы римского оружия сооружением городов, крепостей, мостов и дорог.

Римские строительные коллегии пользовались большими привилегиями: они имели собственный культ, собственный суд и управление. Пополняясь людьми различных национальностей и религий, они издавно отличались величайшей терпимостью и охотно давали в своей среде приют самым разнообразным верованиям и тайным учениям. Благодаря именно этой терпимости и космополитическому составу римских строительных коллегий, туда, приблизительно в эпоху Юлия Цезаря, начали проникать иудеи, а вместе с ними и тайные иудейские учения, символы и обряды.

С 6-го века новой эры центрами всякого просвещения, а также и строительного искусства становятся монастыри. При них мало-помалу учреждаются строительные братства, в состав которых входят почти исключительно монахи и послушники, причём настоятели монастырей, бывшие сведующими архитекторами, составляют планы построек и руководят работами. Весьма возможно, что, как утверждают масонские писатели, к этим монастырским братствам примкнули остатки распавшихся после падения Рима строительных коллегий. Возраставшая постепенно потребность в строительстве заставила монастыри прибегнуть к помощи мирян. С 11-го века уже начали основываться независимые от монастырей строительные ложи. Ложа – это строение, в котором каменщики собирались для общей работы и для совещаний. Ложи служили и для хранения инструментов, а иногда для трапезы и ночлега. В 13-м веке строительное искусство окончательно перешло в руки организованных мирских союзов каменщиков или масонов.

Кое-что из тайных египетских и иудейских учений, а также символов и обрядов проникло через остатки римских строительных коллегий в средневековые союзы каменщиков, а оттуда и в современное масонство. Зная о многовековом преемстве тайных обществ, нельзя сомневаться в том, что всю полноту своего учения союз франкмасонов получил не от строительных союзов, а от тайных обществ по линии тамплиеры – розенкрейцеры. Об истории тамплиеров следует сказать особо.

Конец 11-го века ознаменовался неудержимым движением западноевропейских христанских народов против мусульманского мира. Крестовые походы, предпринятые в Святую Землю для освобождения Гроба Господня из рук неверных в течение 200 лет привлекали в Палестину полчища отважных людей всех сословий, движимых искренним религиозным чувством, жаждвших подвига и славы или искавших приключений и наживы. Когда в 1099 году крестоносцам удалось взять Иерусалим и основать в Святой Земле христианское государство, приток паломников ко Гробу Господню значительно увеличился. Заботу о нуждах паломников и охрану их на пути от морского берега к святым местам взяли на себя духовно-рыцарские ордена, возникшие для защиты Святой Земли и для борьбы с неверными. Самым могущественным из этих орденов был знаменитый Орден Рыцарей Храма, или тамплиеров, основанный в 1118 году девятью французскими рыцарями с Гуго-де-Пайен во главе. Возникновение ордена по своим воинственным и благочестивым целям вполне отвечало духу и потребностям времени и вызвало всеобщее сочувствие и самое благосклонное отношение со стороны светской и духовной власти. Король Иерусалимский Балдуин II подарил этим рыцарям-монахам дом, построенный на том месте, где по преданию находился храм Соломона, откуда и произошло название храмовников, или тамплиеров. Святой Бернард Клервосский, величайший религиозный авторитет западных христиан того времени, заинтересовался возникшим Орденом и на церковном соборе в Труа в 1128 году составил для него конституцию, то есть устав, придав ему почти монашеский характер. Участие, проявленное к Ордену Бернардом Клервосским, придало ему совершенно исключительное значение в глазах монархов, пап и всего католического мира. Тотчас после собора в Труа громадные пожертвования стали притекать в Орден, и число его членов быстро увеличивалось, ибо цвет европейского рыцарства стремился поступить в число этих борцов во славу Божию.

Вначале рыцари, не щадя себя, проливали кровь для защиты Святой Земли и христианских паломников; в бою стояли как один человек, предпочитая смерть плену. Они вели простой и строгий образ жизни, были благочестивы и самоотверженно служили ближнему. К концу XII века внешнее положение Ордена достигло небывалого блеска. Монархи и папы осыпали его своими милостями и давали ему неслыханные привилегии. Щедрые пожертвования в виде коней, оружия, десятой доли крупных имуществ и громадных имений позволили тамплиерам основать во всех государствах Европы свои общины, которыми управляли престарелые члены Ордена. Принадлежа по большей части к знатнейшим родам Европы, рыцари Храма занимали саамы почётные места при французском, английском и испанском дворах.

Наконец, в 1162 году папа Александр III особой разрешительной буллой освободил тамплиеров от опеки иерусалимского патриарха и епископов и разрешил им иметь собственное духовенство. Орден Рыцарей храма, имевший уже, в силу особых привилегий, собственное войско, собственную полицию и суд, обладавший громадными денежными богатствами и обширными земельными имуществами во всех государствах Европы, подчинённый непосредственно одному папе, являлся настоящим государством в государстве и по богатству и могуществу мог соперничать со многими монархами.

По мере того, как росло внешнее могущество Ордена, как устанааливалось его царственное по своей независимости положение, изменялось и внутреннее его содержание. Мало-помалу прежняя беспредельная преданность Ордена церкви, сменялась религиозным безразличием и свободомыслием, близким к еретичеству. Наряду с внешним исповеданием христианского учения и церковных обрядов в подземельях орденских убежищ ночью или на рассвете происходили тайные собрания, где совершались обряды мистического посвящения и поклонения «таинственной силе». Рядом с явным уставом тамплиеры создали новый устав, открывавшийся лишь избранным и заключавший в себе тайное учение Ордена. Исследователи считают, что основа этого тайного учения заключалась в признании тамплиерами существование «высшего Бога» – творца духа и добра, и «низшего Бога» – создателя материи и зла. Идол, упоминаемый всеми историками, был символом Бога материи и зла. Он назывался Бафометом, что в переводе с греческого означает «крещение мудростью», и представлял собой фигуру с головой козла и женской грудью.

Многие историки объясняют уничтожение Ордена Тамплиеров не государственной необходимостью, а алчностью, которую вызвали в Филиппе Красивом, французском короле, колоссальные богатства тамплиеров. Однако необходимо отметить помимо экономических, ещё и политические причины. Из них самой главной была забота французского короля, направленная к усилению его власти и образованию национальной монархии за счёт феодального порядка. Усиление королевской власти становилось рыцарям Храма поперёк дороги, ведущей их к лелеемой Синархии – союзу всех народов. Орден Тамплиеров, имевший свои провинции во всех уголках Европы и являвшийся «государством в государстве», опасным для каждого правительства, таил в себе цементирующую силу, стремившуюся положить конец всем европейским войнам. Мечта тамплиеров о единении народов белой расы, а впоследствии и всего земного шара, была в то время близка к осуществлению.

Орден Тамплиеров был осуждён. Указом от 2-го мая 1312 года папа Климент Четвёртый предал проклятию Орден Тамплиеров.. В результате некоторые тамплиеры были сожжены, в том числе и их гроссмейстер Яков Моле, остальные подверглись заключению. Некоторые рыцари нашли спасение в бегстве. Имущество Ордена было конфисковано королями французским, английским и испанским. Яков Моле, будчи уже возведён на костёр, громогласное отрёкся от всех своих показаний на судебном процессе и, призывая на Суд Божий короля и папу, предсказал скорую их гибель. Действительно, оба они умерли в том же году в ужасных мучениях.

Любопытно отметить отношение масонства к Ордену Тамплиеров. Большинство масонских писателей являются ярыми защитниками Ордена, отрицают его преступную деятельность и называют тамплиеров жертвами фанатизма пап и деспотизма монархов. Такое отношение масонов к Ордену объясняется тем, что они считают себя прямыми наследниками тамплиеров, утверждая, что Орден Рыцарей Храма никогда не переставал существовать. Считают, что после разгрома многие тамплиеры уукрылись в Шотландии и вступили в союзы каменщиков, из которых впоследствии возникло тайное общество франкмасонов.

Лучшим доказательством некоторой преемственности масонов служит в Древнем и Принятом Шотландском Обряде степень рыцаря Кадоша, посвяящённая памяти тамплиеров, прославлению последнего гроссмейстера Якова Моле и поруганию короля и папы, виновных в раазгроме Ордена. Каким образом тамплиеры через четыре столетия, лежащих между уничтожением Ордена в 1314 году и официальным возникновением масонства в 1717 году могли протянуть руку последним – может рассказать история тайных организаций, которыми была наводнена Европа с XIV по XVIII век. Среди обществ различного характера, известных как Божьи Друзья, Вальденсы, Бегарды, Братья и Сёстры Свободного Духа, Танцоры, Прыгуны, Спиритуалисты, литературные общества, философские академии и другие – наибольший интере представляют Розенкрейцеры. Но чтобы понять дальнейшие судьбы Ордена Тамплиеров, нужно не столько проследить деятельность отдельных уцелевших его членов и созданных ими союзов, сколько учесть проявление его эгрегора, усиленного душами казнённых рыцарей. Деятельность тамплиеровского эгрегора вылилась в непримиримой ненависти к французским королям-Бурбонам и к римским папам. Этот эгрегор вызвал к жизни и поддерживал все общества и заговоры, имевшие целью ниспровержение трона Бурбонов или престола пап. В XVIII веке он проявился в тайных обществах иллюминатов и вздымал яростные волны французской революции. Некоторые считают, что эгрегор до сих пор вдохновляет масонские ложи.

К наиболее значительным ударам мёртвых тамплиеров по папскому престолу надо отнести учение Виклефа, лишившее католицизм всякой силы в Англии, учение Гуса и гуситов в Богемии, приведшее к ослаблениюю католического влияния среди чехов, и учение Лютера, лишившее католицизм всякого значения в Германии. Рука могущественных мертвецов чувствуется и в языческом расцвете эпохи Возрождения, с её скептицизмом, направленным против христианских верований, с её распространением различных оккультных знаний и, самое главное, с её культом античной старины, вылившимся в воскрешении древней греческой философии. Это направление лучших умов эпохи Возрождения, столь чуждое католическому миропониманию, было весьма удачно названо «гуманизмом», то есть культом человека. Преклонение пере человеком, признание законности всех стремлений его духовной и телесной природы – вот черты, характеризующие гуманистов и красной нитью проходящие в учении и жизни предшественников реформации и самого Лютера.

 

Через 80 лет после гибели Ордена Тамплиеров возник Орден Розенкрейцеров, название которого происходит от имени его основателя Христиана Розенкрейцера (род. в 1378 году), учредившего Орден в Германии. Отличительный знак Розенкрейцеров имеет эмблему страдания и любви – розу с крестом внутри. Начиная с 1602 года, возникло множество союзов розенкрейцеров, сначала в Германии, затем в Англии, Италии, Франции и других странах.

Связь Розенкрейцерства с рыцарством нельзя отрицать. Подобно им, розенкрейцеры называли католицизм религией ненависти. Они торжественно объявляли, что папа – антихрист, и отвергали папские и магометанские догматы, называя их зверями Востока и Запада. Согласно «Сказанию о братстве высокодостохвального Ордена Розового Креста», изданного в 1614 году в Касселе, розенкрейцеры поставили себе задачу «реформацию всего мира, приведение человечества к истинной философии, которую познал Адам после своего падения и которой следовали Моисей и Соломон».

Розенкрейцерство имело две стороны: духовно-нравственную и научно-философскую. Основой этики розенкрейцерства являлось познание самого себя и указание идеалов, к которым должен стремиться человек. Руководитель русского ордена «Златорозового креста», созданного в 1782 году в Москве, некто Шварц говорил: «Человек в настоящее время – гнилой и вонючий сосуд, наполненный всякой мерзостью. Таким он стал со времени грехопадения Адама, от премудрости которого осталась одна только «искорка света», перешедшая к еврейским сектам, а от них к розенкрейцерам. Надо сделаться безгрешным, каким был Адам до падения, а для этого необходимо самоусовершенствование».

Масонские писатели делят историю ордена масонов на два периода.

Первый период обнимает пространство времени от его предполагаемого основания; в этот период орден допускал одних деятельных масонов, то есть каменотёсов и ремесленников, имевших прямое отношение к строительству и архитектуре.

Второй, или настоящий, период называют периодом умозрительного масонства, когда орден принимал в свою среду всех, кто изъявлял готовность содействовать возведению духовного Храма – Храма всемирной гармонии и науки.

Со временем отдельные ветви масонства начали менять свой эволютивный характер на революционный. Поворотным моментом в этом направлении явилась масонская революция Лякорна и его приверженцев в 1773 году, отделившая от правоверного масонства ассоциацию, известную под названием «Великого Востока Франции».

Уже в первой половине 17-го века произошло слияние союза каменщиков с Орденом Розенкрейцеров, так как собрания этого Ордена происходили в лондонских строительных ложах. В 1646-м году член Ордена Розенкрейцеров, знаменитый антикварий и основатель Оксфордского музея, Илья Ашмоль, составил для вольных каменщиков новый ритуал, который был принят всеми английскими ложами.

Актом замены прежнего ритуала было положено начало всемирному, тайному союзу франкмасонов, хотя руководители его сочли более осторожным не оглашать этого события, и новое тайное общество продолжало существовать под видом строительного союза ещё в течение семидесяти одного года, то есть до официального своего выступления в 1717 году. Успеху нового союза много содействовало то обстоятельство, что в силу преследования еретиков и политических противников во время тридцатилетней войны, Англия стала сосредоточием различного рода тайных организаций, а вместе с ними и культурных сил. Эти представители «истинного просвещения» приобрели сочувствие в среде английского правительства и, возможно, немало содействовали росту английского империализма.

Еврейство, имевшее свои ложи, воспользовалось тайными организациями розенкрейцерского и масонского типа. Члены еврейских лож, проникнув в тайные организации других народов и захватив в них высшее, иерархическое руководство, стали использовать эти организации в своих целях.

 

 

Организация франкмасонского союза

 

Тесный кружок масонов, которые собираются вместе, называется ложей. Для основания «истинной и совершенной ложи», открываемой с разрешения какой-нибудь великой ложи, необходимо по одним уставам участие семи франкмасонов, согласно другим – девяти, из которых не менее пяти-семи должны иметь степень мастера.

Отдельные ложи носят особые названия, которые тесно связаны с какой-нибудь исторической личностью или местными отношениями; иногда им даётся также название какой-либо добродетели или каого-нибудь масонского символа. Необходимым условием для существования каждой ложи является обладание закрытым помещением (недоступным вторжению и даже взорам непосвящённых). Обычно, кроме зала собраний, имеются комнаты для бесед и отдыха, для библиотеки и архива.

Ложа представляет собой комнату в виде удлинённого прямоугольника, расположенного в направлении от Востока к Западу, – что означает всеобщность франкмасонского союза. В комнате имеется по одному окну на восток, на юг и на запад. С полуночной стороны нет ни одного окна, так как с этой стороны не могут проникать солнечные лучи. Страны света имеют для ложи особое символическое значение. На восточной стороне, там, где восходит солнце, заседают высшие должностные лица, большей частью под балдахином – символом неба. Перед ними возвышается алтарь, к которому ведут три ступени. На нём лежат наиболее священные символы: «три великих светоча» – библия, наугольник и круг. Юг означает – свет, запад – закат, север – тьму. Здесь помещаются ученики и подмастерья. В западном и южном углу ложи возвышаются три столба Мудрости, Силы и Красоты с тремя маленькими светочами, горящими на них в виде свечей. Они символизируют солнце, луну и мастера стула (кафедры), который управляет масонской ложей.

Перед тем как приступить к работе, среди зала раскладывается ковёр (масонский рабочий стол). В свободное от работы время он остаётся сложенным. Он имеет форму прямоугольника, на нём изображены важнейшие франкмасонские символы, выбор и сопоставление которых различны в зависимости от системы. Вокруг ковра располагаются масоны, обыкновенно в чёрном одеянии и белых перчатках, в шляпах и в передниках из белой овчины. Шляпа служит символом свободы и братского равенства. Белые перчатки, которые получает каждый новичок, служат признаком чистоты его жизни, его мыслей и возвышенного характера его деятельности. Фартук должен напоминать масону, что он рабочий и что высшая честь для него – работа на пользу человечества. Овчина и белый цвет говорят о невинности каждого члена и всего союза, белый цвет говорит также о Свете и Истине, за которые борются масонские ордена.

Масонам первых трёх посвящений обычно пускают пыль в глаза показным добротворчеством и расплывчато-мистическими рассуждениями о трёх возвышенных идеях – истинного, доброго и прекрасного, вкрапливаемых в символику ритуально-торжественно вспоминаемой легенды об Адонираме, главном строителе храма Соломона. Эти три идеи составляют три основных столба, на которых покоится здание масонского союза, они носят три масонских имени – Мудрости, Крепости и Красоты и служат причалом образа действия вольного каменщика. Мудрость, говорят масоны, руководит нашими поступками, Крепость их основывает, а Красота украшает. Иных тайн простые масоны не знают. Но зато само масонство – есть тайна, потому что его истинное и внутреннее значение может открыться только тому, кто живёт в союзе масонском и совершенствуется постоянным участием в работах. Если же какому-нибудь коронованному масону вздумается не удовольствоваться «знаниями» своего третьего посвящения, и он заявит, что хотел бы пройти в высшие степени, ему подобострастно ответят: «помилуйте, Ваше Величество, какие там ещё высшие степени, неужели Вы верите в несуществующие какие-то другие степени, кроме той, на которой Вы изволите находиться». И короли верят.

Сколь велика разница между этими, «играющими в масонство» монархами и настоящими, заматерелыми масонскими заговорщиками показывает следующий любопытный эпизод из жизни русского офицера, о котором он рассказал следующее:

«В начале Великой Войны я попал в 1914 г. в Германии в гражданский плен. Пережил по тому времени большие ужасы, наконец, с Божьей помощью выбрался в Данию и временно здесь задержался, чтобы спасти моих друзей, застрявших в Германии. Стремясь использовать все способы для освобождения моих заточённых друзей, я обратился с телеграммой к тогдашнему президенту Северной Америки Вудро Вильсону. Затратил последние деньги и… не получил никакого ответа. Через некоторое время я обратился с аналогичной телеграммой к шведскому королю Густаву V и… через 24 часа получил благоприятный ответ от его личного секретаря Ольверлофа. Потом последовало второе письмо из Швеции, и 154 русских, как сообщила телеграмма «Русского Телеграфного Агентства» всем газетам, было освобождено из немецкого плена. В чём секрет, бывший тогда мне непонятный? Секрет прост: президент Вильсон, масон высокого посвящения, виновник затяжной нашей гражданской войны, естественно должен был растоптать взывавшую к гуманности мою телеграмму о помощи невиннозаключённым. И он растоптал. Иное дело шведский король – масон всего только третьего посвящения, гуманист и филантроп по духу и убеждению. И он помог, благослови его Бог! Два масона разных посвящений поступили по-разному, согласно высоте степени своего посвящения…»

 

 

Устройство масонской ложи

 

Группа масонов какого-либо города или иного географического пункта образует ложу. Но в одном городе может быть и несколько лож, во главе со старшей ложей. Все они подчинены так называемой материнской ложе, которая, в свою очередь, подчинена главному масонскому центру.

Для образования ложи необходима наличность масонов первых трёх степеней в количестве не менее трёх человек, но это на практике почти не встречающийся минимум. Хотя статуты и говорят, что три мастера образуют ложу, но «правильная ложа» состоит из трёх мастеров и двух подмастерьев или трёх мастеров, одного подмастерья и одного ученика. «Правильная и совершенная ложа» должна состоять минимум из трёх мастеров, двух подмастерьев и двух учеников. Она должна иметь не менее семи чинов: во главе её – мастер стула (или иначе ложи), 2 наблюдателя, или надзирателя, 2 руководителя, казначей, секретарь, церемониймейстер, внутренний и внешний сторожа.

Ложа комплектуется обычно руководителями из однородно настроенных членов. Масонов-мистиков стараются не смешивать с масонами-политиками.

Главное внимание руководителей масонских клубов направлено на то, чтобы поработить волю членов, чтобы любой приказ принимался без критики и без возражений и выполнялся безоговорочно и неукоснительно. Выступая сперва под белой мантией и этим усыпляя критерий члена масонской ложи, руководители добиваются гипнотически-автоматической покорности и делают, в конце концов, из своей жертвы куклу, глухую и слепую ко всему извне, ко всему исходящему из мира света и правды. Главное, что ученик знает из высших членов клуба только нескольких товарищей и мастера своей ложи; остальные же для него пребывают в неизвестности. Но им он вполне известен, и на этом всё построено. И такая система конспирации последовательно проведена на всех дальнейших ступенях – вот почему приказ, посылаемый сверху, каков бы он ни был по содержанию, автоматически выполняется внизу. Только в пределах своей ложи ученик знает несколько масонов высших посвящений по классу занимаемой ими должности, всё остальное скрыто от него густой пеленой таинственности. И при этом руководители удивительно умеют использовать индивидуальность каждой уловленной души.

Член масонской ложи может выйти из неё только после своей смерти. Страх и ужас опасности масонства заключается в том, что оно встречает нового члена в ризах добродетели, жестами благоволения и словесами добра, а скрытую под всеми этими маскарадными атрибутами истинную суть новичок узнает лишь тогда, когда за ним навеки захлопнулись двери, ибо уйти из масонского ордена почти невозможно. Отступника, который может разгласить то немногое из того, что ему доверили, ждёт почти верная и неизбежная смерть.

Вот что рассказывает об обрядности посвящения и клятве нового члена масонской ложи А. Д. Философов. Его рукопись «Разоблачение великой тайны франкмасонов», составленную в 1863 году и найденную в бумагах тайного советника О. А. Пржецлавского, издал в 1909 году его сын А. Пржецлавский (Москва, «Русская печатня», 121 стр.), страницы 39 – 40:

«Сохранив от первых вольных каменщиков их непритязательные, не мудрствующие лукаво обряды посвящения для вновь вступающих, масоны внесли в них свой, особо дьявольский смысл. При этом каждая деталь обрядности имеет несколько тайных значений, постепенно открывающихся адепту (новичку) с переходом в высшие посвящения. Акт принятия сопровождается разнообразными таинственными церемониями. Здесь уже поистине, «все, коль нет обмана – и черти, и любовь, и страхи, и цветы». В зависимости от древности ложи и изощрённости её вариаций, общих основных традиций, внешних обстоятельств эпохи и момента, умения, навыка и настроенности самих вербовщиков «живого товара», сиречь прозелитов – обряд более или менее сложен и таинственен. При переходе в каждую следующую степень он повторяется вновь, но каждый раз в иной, более углублённой и символо-раскрывающей редакции.

В программу ритуала входит: обитая чёрным сукном и украшенная рисунками черепов, костей, пантаклей и разных магических знаков, комната; в ней лабиринты, провалы и разные углубления и возвышения. Новичка вводят с завязанными глазами, с верёвкой на шее, левая половина груди обнажена, правая нога разута. По этой комнате его ведут зигзагами, так что получается иллюзия хождения по амфиладе помещений – символика многотрудности пути масона. По дороге ему брызжут в лицо водой и уверяют, что они идут мимо горного ключа, опаляют бороду спичкой и толкуют о страшном костре и так далее. Потом, при снятии повязки, к груди посвящаемого прикладывают острие мечей, а иногда укладывают его в обязательно находящийся здесь же гроб – символ последствий разглашения тайн, равно как и бренности всего преходящего земного. На чёрном алтаре для страха лежит череп, а степень устрашения иногда повышается ещё показыванием раскалённого железа и других «страшностей». Но при всём этом, вербовщики большие психологи. У кого из посвящаемых в натуре есть религиозно-мистическая жилка, тому все эти обряды истолковываются с мистико-символической стороны. Кто же по натуре и воспитанию атеист и материалист и кому по-карамазовски «всё позволено», – тому с усмешкой всё истолковывается как шуточки и пустые обрядности для удовлетворения тщеславия ещё падких на мишуру «малосознательных и пока что малоразвитых братьев». Приём чисто иезуитский, и тут попутно можно заметить, что от этого почтенного Ордена, основанного испанским евреем, выкрестом Лойолою в 1540 году, евреи-масоны многому научились в смысле ловкости, изворотливости и политического интриганства.

Самое важное, что должен сделать посвящаемый, это принести в завершение сокрушительную, цезаро-рубиконную клятву «Великим Архитектором Вселенной». На наивный вопрос посвящаемого: «кто это?» ему простодушно отвечают, что, конечно, ни кто иной, как Господь Бог, Вседержитель неба и земли.

Утвердив своей кровью согласие стать рабом ордена и получив на грудь наложение так называемой огненной печати, посвящаемый читает следующий текст клятвы:

«Клянусь, во имя Верховного Строителя всех миров, никогда и никому не открывать, без приказания от ордена тайн, знаков, прикосновений, слов, доктрины и обычаев масонства и хранить о них вечное молчание. Обещаю и клянусь ни в чём не изменять ему ни пером, ни знаком, ни словом, ни телодвижением, никому не передавать о нём ни для рассказа, ни для письма, ни для печати или всякого другого изображения и никогда не разглашать того, что мне теперь уже известно, и что может быть вверено мне впоследствии. Если я не сдержу этой клятвы, то обязываюсь подвергнуться следующему наказанию: да сожгут и испепелят мне уста раскалённым железом, да отсекут мне руку; да вырвут у меня изо рта язык, да будет повешен мой труп посреди ложи при посвящении нового брата, как предмет проклятия и ужаса, да сожгут его потом и рассеют пепел по ветру, чтобы на земле не осталось ни следа, ни памяти изменника».

Такой клятвой все пути отступления для посвящённого – навсегда закрывались»….






Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга вторая. МИССИЯ ИЗБРАННИКОВ ВЫСШЕГО РАЗУМА. Глава 6.
Страница 48. <предыдущая> <следующая>








 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск