На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Умит Салиев


        Программа Высшего Разума


        Философский роман. Книга вторая. МИССИЯ ИЗБРАННИКОВ ВЫСШЕГО РАЗУМА. Глава 5





Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга вторая. МИССИЯ ИЗБРАННИКОВ ВЫСШЕГО РАЗУМА. Глава 5.
Страница 47. <предыдущая> <следующая>








Глава 5


«В 1786 году баварское правительство захватило бумаги тайной организации некоего Адама Вейсгаупта и опубликовало их в 1787 году, – пишет Д. Рид в книге «Спор о Сионе» (1956 7од). – Был обнаружен план мировой революции и раскрыта мощная организация иллюминатов, члены которой занимали высокие посты в государственном аппарате. С того момента не оставалось сомнений в том, что во всех странах, во всех классах общества действовали люди, объединённые целью разрушения всех законных правительств и всех религий. После разоблачения заговорщики ушли в подполье, однако организация выжила, продолжая свою деятельность и выйдя снова на поверхность через полтора столетия в 1917 году. С тех пор она действовала открыто, как мировая организация коммунизма, не скрывая своих целей, раскрытых баварским правительством в 1786 году.

Документы Вейсгаупта стали достоянием гласности благодаря случайности, столь же странной, как и та, которая сохранила документы Уиттакера Чамберса в 1928 году.

Уиттакер Чамберс, впечатлительный молодой американец, будучи ещё студентом в Колумбийском университете в 1925 году, был завербован, став агентом коммунистов под вымышленным именем и передавая выкраденные государственные документы своим коммунистическим руководителям. В 1938 г. эта работа ему опротивела, и он вышел из партии. Союз коммунистов с гитлеризмом в 1939 г. так ужаснул его, что он пытался поставить президента Рузвельта в известность о проникновении коммунистических агентов в государственный аппарат США и их шпионаже, но встретил грубый отпор: сотрудник президента посоветовал ему «утопиться в озере». Из предосторожности Чамберс спрятал имевшиеся у него доказательства (фотокопии сотен секретных государственных документов) в шахте неработающего лифта и позже забыл о них, так как до 1948 г. история эта больше никого не интересовала. Однако в 1948 г. его имя было упомянуто при расследовании разоблачений, сделанных другим бывшим коммунистическим агентом, и Чамберса вызвали в суд как свидетеля.

Чамберс показал, что по поручению высокого правительственного чиновника Альджера Хисса он передавал коммунистам строго секретные правительственные документы. Хисс немедленно подал на Чамберса в суд за клевету. Чамберс попросил своего родственника в Нью-Йорке проверить, сохранился ли пакет, спрятанный им в шахте лифта за десять лет до этого. Покрытый пылью пакет был найден, и важность содержавшихся в нём документов поразила даже самого Чамберса. Он спрятал пакет в пустой тыкве на своей ферме, а затем, в ходе своей защиты на процессе, предъявил его суду. Это привело к осуждению его обвинителя Хисса и к частичному раскрытию проникновения коммунистической агентуры в правительственный аппарат Америки. Глубина и масштабы этого проникновения доказали, что в течение всей второй мировой войны политика США в значительной мере находилась под прямым влиянием вождей мировой революции, сидевших в Москве. Это было не просто случайностью в истории США после второй мировой войны, но результатом действия плана, задуманного более чем за полтора столетия до Чамберса, Альджера Хисса и президента Рузвельта.

В отличие от содержания тыквы в огороде Чамберса в наши дни – документы Ордена иллюминатов смогли в своё время быть опубликованы лишь частично. Большинство их было уничтожено после того, как о деятельности и планах иллюминатов стало известно ещё до 1786 года, частично благодаря бахвальству некоторых членов общества, отчасти же по разоблачениям тех его членов, которые, подобно Чамберсу, 160 лет спустя, взбунтовались против этой компании, распознав её истинный характер. Ещё в 1783 г. бывшие иллюминаты, покинувшие общество, уведомили вдовствующую герцогиню Марию-Анну Баварскую, что, согласно учению этого Ордена, религия являлась бессмыслицей (вспомним ленинский «опиум для народа») патриотизм – ребячеством, что самоубийство оправдано, что в жизни должно руководствоваться страстями, а не разумом, и так далее. В результате этих и иных аналогичных сообщений герцог Баварский издал в 1785 году декрет против иллюминатов: Орден был объявлен ветвью международного масонства, а правительственным чиновникам, военнослужащим, профессорам, учителям и студентам было запрещено вступать в него. Подверглись запрету все тайные общества, каковыми считались объединения, не зарегистрированные официально.

Этот запрет насторожил заговорщиков, и они (по свидетельству двух историков иллюминизма С. Ф. Форестье и Леопольда Энгеля) «тщательно спрятали или сожгли большое количество наиболее ценных документов Ордена», причём сохранились «лишь немногие документы, так как большинство из них подверглось уничтожению, а все внешние сношения были прерваны, чтобы устранить подозрения».

И всё же, даже немногие найденные и опубликованные бумаги, хотя они и не показали всего размаха деятельности Ордена иллюминатов, количество его членов и его связей, в особенности во Франции, Англии и Америке, – тем не менее, вскрыли характер этого тайного сообщества и его разрушительные намерения. Один из иллюминатских курьеров был поражён ударом молнии в Силезии в 1785 г. Найденные при нём бумаги привели к обыску в домах двух ведущих иллюминатов. Переписка между «Спартаком» (Адам Вейсгаупт ) и «Ареопагитом» ( круг его ближайших сотрудников ), найденная при обыске в числе прочих документов, обнаружила полный план мировой революции, с которой в двадцатом столетии мир познакомился под именем «коммунизм».

Трудно поверить в настоящее время, что этот грандиозный план разрушения зародился в голове одного лишь малоизвестного баварского профессора. «Каждому ясно, – замечает английский историк Неста Вебстер, – что Вейсхаупт и его союзники не создали, а лишь способствовали приведению в действие грозной силы, дремавшей столетиями в ожидании своего часа».

Вейсгаупт основал Орден иллюминатов 1 мая 1776 года, будучи деканом юридического факультета Ингольштадтского университета. Воспитанник иезуитов, он возненавидел своих учителей, но усвоил тайны их организации, извратив их и направив на достижение совершенно противоположной цели. По словам его соучастника, будущего французского революционера графа Мирабо, его метод заключался в том, что «под единым руководством множество людей, разбросанных по всему миру, стремятся к единой цели». Эта идея объединения самых различных людей с помощью конспиративной организации для достижения целей, остающихся им незнакомыми, пронизывает всю корреспонденцию и прочие документы иллюминатов, захваченные баварским правительством.

Иллюминизм – особое учение. Его яростным приверженцем и пропагандистом ещё в первом столетии новой эры был известный Симон Магус. Для успеха своей идеи Вейсгаупт использовал многие способы Магуса и веками накопленный опыт конспиративной деятельности. В поисках первоисточников идеи Ордена иллюминатов Вейсгаупта историк Неста Вебстер была вынуждена обращаться всё дальше в прошлое, к началу христианской веры и ещё более ранним эпохам.

Знаменитый французский ориенталист, барон Сильвестр де Саси (1758 – 1838), отмечает, что измаилиты (подрывная секта внутри ислама в восьмом столетии) также старались найти сторонников повсеместно и во всех классах общества, пытаясь разрушить якобы исповедуемую ими религию и своё правительство; лидер измаилитов Абдулла ибн Маймун ставил себе целью «создать огромное тайное общество со многими степенями посвящения, объединив в нём свободомыслящих людей, видевших в религии только узду для простонародья, и всякого рода изуверов и фанатиков». Это является точным описанием целей, методов и успехов как Адама Вейсгаупта, так и будущих коммунистов. Используя такие методы, Абдулле удалось заставить множество людей разных взглядов совместно действовать для достижения целей, известных лишь немногим из них.

Подлинность документов Вейсхаупта не вызывала сомнений. Баварское правительство уже тогда предупредило возможные сомнения о фальсификации, пригласив всех желающих ознакомиться с документами Вейсхаупта в Мюнхенском государственном архиве. Захваченная документация обнаружила цели Ордена, методы его работы и его многочисленных членов (главным образом в южно-германских государствах)*.

Основная идея была с предельной ясностью сформулирована в переписке «Спартака» с его товарищами-заговорщиками, также скрытыми под всякими псевдонимами: разрушение всей законной власти и религии. Это подтверждают и слова самого Вейсхаупта: «Монархии и князья исчезнут, и единственным законом для человека будет разум». Всякая идея божественной власти вне человека во всех писаниях Вейсхаупта полностью исключается.

Нападки на «князей и монархов» были лишь маскировкой войны против всего национального (что полностью подтвердилось впоследствии, когда от царей и князей ничего не осталось). Целью же атаки на «попов» было уничтожение всякой религии вообще. Истинные цели Вейсхаупта явствуют из его личной переписки с ближайшими сотрудниками; ложные цели – внушались более мелким сообщникам и общественности в тех случаях, когда она узнавала что-то о действиях иллюминатов. Вейсхаупт прекрасно умел привлекать в свою организацию влиятельных людей, старавшихся показать свою прогрессивность или либеральность, о чём свидетельствовало немалое число принцев и духовных лиц в его тайных членских списках.

В одном из писем Вейсхаупта есть следующее признание: «Моё положение, пока я жив, требует оставаться в тени от многих членов. Мне приходиться вести дела с помощью не более пяти-шести человек. Это доказывает, насколько легко одной умной голове управлять сотнями тысяч людей. У меня есть двое поверенных, которым я внушаю свои желания, вдыхаю в них свой дух, и каждый из этих двух имеет в свою очередь подобных двух доверенных и так далее. Таким образом, не трудно передавать приказы и оперировать политически». Именно такими приёмами пользовалась эта организация и в дальнейшем, реализуя планы по развалу общественного строя мира путём революций, социально-экономических кризисов, финансовых манипуляций.

Нападки Вейсхаупта на религию были отличительной чертой его доктрины. Его теория о Боге Разума и Боге Природы очень близка к иудаизму в его отношениях к неевреям, что не лишено значения, поскольку иллюминизм позже стал коммунизмом, а коммунизм попал под еврейское руководство Советской России. В иудейском законе тоже говорится, что народам должна быть доступна только религия природы и разума, именно то, чему учил Вейсхаупт. В воспоминаниях Моисея Мендельсона (еврейский философ 1729 – 1786 г.) говорится: «Все наши раввины согласны в том, что писаные и устные законы, составляющие нашу религию, обязательны только для нашей нации: Моисей дал нам Закон, наследие сынов Иакова. Мы верим, что Бог велел всем другим народам земли следовать законам природы. Кто следует в своей жизни указаниям этой религии природы и разума, считаются у других народов праведными людьми».**

В 1955 году молодой раввин-реформист Яков Петуховский, родившийся в Германии, но живший в Америке, высказал мнение, что настало время для иудеев начать миссионерскую работу среди неевреев. Его предложения строились на тех же принципах, которые были в своё время изложены Моисеем Мендельсоном. Петуховский писал: «Религиозные евреи верят, что планы Божьего Царства на земле переданы в их руки… Тех неевреев, которые помышляют об этом будущем спасении, следует познакомить с тем, что им может дать иудаизм, и нужно пригласить их доверить свои судьбы дому Израиля».

Все иллюминаты присваивали себе вымышленные имена, под которыми они сотрудничали или переписывались друг с другом. Эта практика «партийных кличек» продолжалась и позднее. Члены коммунистического правительства, захватившего власть в России в 1917 году, впервые в истории стали известны миру под вымышленными именами, под которыми их знает потомство. Разоблачения 1945 – 1955 г.г. в Америке, Англии, Канаде и Австралии показали, что коммунистические агенты, проникшие в правительства этих стран, пользовались кличками совершенно так же, как это в своё время делали Вейсхаупт и его сторонники.

Организация иллюминатов состояла из нескольких степеней или кругов, во внешние из которых входили вновь принятые члены и мелкая сошка. Продвижение по степеням сопровождалось постепенным посвящением в тайны Ордена. Вейсхаупт предпочитал вербовать новых членов среди молодёжи наиболее восприимчивого возраста, от 15 до 30 лет. По мере роста вербовки или проникновения в особые группы общества прибавлялись новые степени или ранги.

Молодые люди, вербовавшиеся в заговорщики, должны были приносить клятву по нарочито устрашающей церемонии, включавшей издевательство над христианским таинством причастия. Молодому иллюминату внушалось, что он никогда не будет знать сколько неизвестных ему начальников следят за ним, ему были известны одни только его непосредственные руководители; его учили доносить на всех окружавших его, и он считал, что они, в свою очередь, доносят на него. Таков основной принцип управления путём террора, для полного успеха которого недостаточно одних только убийств, пыток и тюрем; только сознание, что нельзя доверять никому, даже отцу, сыну или другу – приводит жертву к полному подчинению.

Не подлежит сомнению, что, хотя в документах иллюминатов не было найдено имён или иных указаний на их работу во Франции, революция, начавшаяся там три года спустя, превратилась в открытое нападение на государство и религию совершенно в согласии с планами Вейсгаупта и его сотрудников. Некоторые писатели не перестают отрицать какую бы то ни было связь между иллюминизмом и французской революцией; не находя лучших аргументов, они оперируют наивным доводом, что поскольку тайное общество иллюминатов было запрещено в 1786 году, то никакой роли в 1789 году оно играть не могло. Но иллюминизм не перестал существовать. Его агенты придали французской революции типичные черты, обличающие её, как творение мировой революции, а вовсе не протест недовольного своим положением французского народа. Действия эпохи террора невозможно было представить себе до того, как они были совершены, но они задолго до того существовали в представлениях иллюминатов. Кто ещё, кроме иллюминатов, мог задумать и организовать публичную процессию, во главе которой осёл нёс по улицам восставшего Парижа священные церковные сосуды, употребляемые при причастии? В чьей голове, кроме Вейсгаупта и ему подобных, могла родиться мысль короновать в Соборе Парижской Богоматери артистку в качестве Богини Разума?

Вейсгаупт и его доверенные, а вероятно, и его высшие начальники, намеревались проникнуть во Францию через своих агентов, тайных иллюминатов, занимавших высокие посты. Вейсгаупт избрал наилучший путь, чтобы забрать в свои руки управление французскими событиями: он сумел использовать другую мощную тайную организацию, проникнув в неё и захватив её методами, описанными в его документах. Этой организацией было масонство, так называемого «Великого Востока».

Масштабы успехов, достигнутых Вейсгауптом, лучше всего видны из жалобы герцога Брауншвейгского, гроссмейстера германского масонства, бывшего также членом Ордена иллюминатов, через пять лет после начала французской революции. Распуская в 1794 году масонскую ложу, он писал со смешанным чувством горечи и удивления:

«… Мы видим, как наша постройка (масонская организация) рассыпается, покрывая землю своими осколками; мы видим разрушение, и наши руки бессильны остановить его… Восстала мощная секта, которая под лозунгами добра и человеческого счастья, творит тёмные дела и превращает счастье людей в свою добычу. Эта секта известна всем; известны как её братья, так и её имя. Это они подкопали основание нашего Ордена до полного разрушения; это они отравили всё человечество и на несколько поколений направили его судьбы на ложный путь. Они начали с опорочивания религии; их план подрыва всех общественных связей и разрушения всякого порядка виден в их словах и действиях… Они вербуют сторонников во всех слоях общества; они обманули самых проницательных людей, скрывая ложью свои истинные намерения. Их вожди хотят ни много, ни мало, как воссесть на тронах земли, после чего правительства народов будут действовать по указке их ночных собраний. Вот что было сделано и что продолжается и сейчас. Но мы видим, что князья и народ не сознают, как и какими средствами творятся такие дела. Поэтому мы должны сказать им со всей откровенностью: злоупотребление нашим Орденом привело к тем политическим и моральным бедствиям, которыми полон сегодняшний мир. Вы, посвящённые, должны присоединиться к нам и, возвысив свои голоса, показать народам и монархам, что заговорщики, отступники от нашего Ордена, они были и будут авторами этой и будущих революций. Чтобы вырвать корни злоупотребления и ошибок, мы должны немедленно распустить весь наш Орден»…

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

* Иллюминизм в те времена распространялся в Италии, Испании, Швеции и в ряде других стран. В Соединённых Штатах Америки это учение привилось значительно быстрей, обеспечивая себе приоритетное место в перспективе.

** По утверждениям учёных, Бога в понимании его мировыми религиями – не существует. Есть Высший Разум – Творец всего сущего в мироздании. Прогрессивное развитие человечества связано с повышением уровня самосохранения и логически не взаимосвязано с такими человеческими понятиями как счастье, справедливость, страдания и т. п. Легко доказывается, что стремление человеческих индивидов к этим понятиям строго не совпадает с самосохранением человечества. Всё на земле подчинено вселенским Законам Природы, которые, не считаясь с жертвами, неумолимо сметают изжившие себя формы общественного устройства, устанавливая более прогрессивные формы для самосохранения человеческого сообщества.






Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга вторая. МИССИЯ ИЗБРАННИКОВ ВЫСШЕГО РАЗУМА. Глава 5.
Страница 47. <предыдущая> <следующая>








 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск