На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Умит Салиев


        Программа Высшего Разума


        Философский роман. Книга первая. ИЗБРАННИКИ. Глава 37





Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга первая. ИЗБРАННИКИ. Глава 37.
Страница 40. <предыдущая> <следующая>








Глава 37


Имма ждала ребёнка. Восторгу Элиезера не было предела. Он часто прикладывал к её округлившемуся животу ухо, вслушивался в едва уловимое биение крохотной жизни и замирал в умилении.

Безмятежным счастьем было их супружество. Они жили своей жизнью, каждый друг для друга, и их дом был настоящим приютом влюблённых. Их беспредельная, чистая любовь осталась прежней даже тогда, когда страсть и желания были утолены.

Как-то, вернувшись с церковной проповеди пресвитера Левия о любви к Иисусу Христу, Имма попыталась сравнить свою любовь к Иисусу и Элиезеру.

«Любовь к Иисусу Христу, – поучал пресвитер, – рождена от созерцания страданий Его. Вера в Него предшествует любви к Нему и, чтобы приобрести неземную эту любовь, необходимо вам полное отречение от всего земного».

«Но и моя любовь к Элиезеру, тоже неземная, – рассуждала Имма, – и я тоже боготворю его. Как же возможно мне отречься от любви к нему?..» И она призналась себе, что даже ради любви к Иисусу никогда не отречётся от Элиезера.

Она оставила попытки обратить Элиезера в христианство, вняв наставлению пресвитера Левия, успокоившего её словами апостола Павла: «Жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его, ибо неверующий муж освящается женою верующей; также и жена неверующая освящается мужем верующим – иначе дети их были бы нечисты, а так – они святы».

Но любые попытки Иммы остались бы тщетными. Элиезер с самого начала считал учение Христа ложным; нелепым и бессмысленным.

Зачем , например, нужен посредник между Богом и христианином в лице церковного священника? В иудаизме еврей общается с Богом непосредственно напрямую, а раввин в синагоге является лишь учителем религии.

В христианской церкви священник крестит младенцев, венчает молодожёнов, отпевает и поминает умерших – в иудаизме подобное совершается несколькими обычными членами религиозной общины.

Христианское учение – преступно. Как возможно, что стоит разбойнику покаяться, и ему тут же прощаются все злодеяния? Разве это не служит образцом для постоянного злодеяния?

Почему надо жить в нищете, убогости и униженно терпеть Зло? Если христиане терпят Зло и этим потворствуют ему, значит они – преступники, ибо согласны со Злом, благословляя судьбу за унижение и тяжкие испытания. Но если сопротивляться Злу, то Антихрист никогда не воцарится, и, следовательно, Христу не суждено вновь вернуться на землю. Сопротивляться же Злу необходимо, ибо в наказании Зла заложена большая воспитательная задача.

Взамен ущербной жизни Иисус обещает христианам воздаяние на том свете и якобы имеет убедительные доказательства неизбежности посрамления Зла. Но эти доказательства находятся на том свете, и христиане при жизни никогда их не узнают – здесь со стороны Христа идёт явно нечестная игра. Если же в ущербной жизни, слезах и страданиях людей заключён какой-то страшный, тайный смысл, которого человек никогда не поймёт, – то зачем тогда жить? Но если в этом никакого смысла нет, то в таком случае и Зло, и Добро, и люди, и жизнь, и даже сам Бог – бессмыслица…

Объявить Бога бессмыслицей во всеуслышание у Элиезера не повернулся бы язык. Но ответа на вопрос, как Бог мог допустить или даже сотворить Зло, не находилось. И напрашивался вывод: если Бог допустил Зло, значит Он преступник, ибо попустительство преступлению – есть также преступление…

 

Однажды, утомясь от домашних дел, Имма прилегла на диван в гостиной. Близились роды, и от хлопот по дому она быстро уставала. Почувствовав шевеление в чреве, она легла поудобней для младенца и скоро уснула.

Сон её был неспокойный, тревожный: она в страхе от кого-то убегала, кричала, и, пытаясь спрятаться, укрылась в каком-то странном, заброшенном доме. Обследуя захламлённые комнаты, она увидела в одной из них на столе мёртвого младенца, задушенного обвитой вокруг шеи пуповиной. Волосы на её голове зашевелились: она знала, что это её ребёнок. В безумном ужасе, с диким криком она проснулась и, вскочив на ноги, заметалась по гостиной. Её всю трясло, сердце бешено билось в груди. «Это сон!... Это всего лишь дурной сон!...» – убеждала она себя, судорожно обнимая и гладя живот. Но задушенный пуповиной посиневший младенец неотступно стоял перед её глазами. Тогда она упала на колени и взмолилась.

– Господи, Иисусе! Отвергни ищущих души моего дитя! Не может невинный пострадать и быть искореним. Господи, Иисусе Христе! разрушь замыслы коварных, пусть руки их не свершат задуманного!...»

Дверь в гостиную резко распахнулась. Вздрогнув, Имма обернулась, ожидая увидеть Элиезера, но на пороге стоял Гамлиэль. Несмотря на обиду, патриарх всё же пришёл навестить беременную сестру. В прихожей, услышав её голос, остановился. И то, что он услышал, повергло его в шок.

Увидев перекошенное яростью лицо брата, Имма поняла: он слышал её мольбы к Иисусу. Отяжелевшей походкой Гамлиэль подошёл к креслу и рухнул в него. Вперив в сестру тяжёлый, недобрый взгляд, криво улыбнулся.

– Кому же ты молилась, сестра? – его голос был глух от ярости, улыбка производила жуткое впечатление.

Имма встала с колен и, придерживая обеими руками большой живот, спокойно взглянула на него.

– Я молилась Иисусу Христу. Я христианка.

В её взгляде было нечто такое, что патриарх словно наткнулся на стену. Он мертвенно побледнел.

– Ты стала последовательницей злейшего врага Израиля! – задыхаясь от бешенства, хрипло сказал он. – Ты понимаешь это, безрассудная! – И вдруг, взорвавшись, вскочил с кресла. – Тебя подвергнут проклятию, забьют камнями! Пока никому не ведомо, выкинь из головы своё христианство!

Имма отрицательно покачала головой.

Лицо патриарха сделалось холодным, отчуждённым.

– Тогда знай: твоё христианство касается не только нас с тобой!

Хлопнув дверью, он ушёл.

Имма решила не расстраивать Элиезера и умолчать о приходе брата.

 

Весь вечер, не зажигая лампы, патриарх просидел в тяжёлом раздумье. Он беззаветно любил сестру, единственное, родное ему существо на свете. Рано потеряв родителей, он заменил ей отца и мать. Сколько бессонных ночей провёл он у детской кроватки во время частых болезней Иммы! День за днём она росла на его глазах, пока не стала взрослой девушкой. Он воспитал её, дал отличное образование. Но всё же где-то недосмотрел, не уберёг её доверчивую душу от яда христианства. Теперь приходилось расплачиваться…

Христианство Иммы не только ставило под удар его патриарший сан и покрывало позором их родовое имя – дело обстояло гораздо серьёзней. Патриарх оценивал поступок сестры с позиции государственного деятеля и пастыря своего племени. Переход в христианство представительницы высшей иудейской аристократии являлся опасным примером для подражания. Но самое главное – отступничество от веры праотцов уподоблялось червоточине, разрушающей изнутри защитную ограду, кропотливо возводимую в академии вокруг народа Израиля в изгнании. Поскольку это угрожало сохранению нации в целостности, источник угрозы подлежал немедленному пресечению под корень. И он, патриарх, обязан был сам свершить суд над сестрой.

Придя к такому решению, Гамлиэль помрачнел ещё более, брови его сошлись на переносице закаменевшего лица. Он не мог поступить иначе. Принадлежа к наиболее качественному, жертвенному элементу своего племени, он отдал бы во благо его даже свою жизнь…

На следующий день Гамлиэль предпринял последнюю попытку образумить сестру с помощью её мужа. Найдя подходящий момент, он остановил молодого богослова в коридоре академии. Полагая, что Элиезер не знает о христианстве жены, патриарх стал задавать ему наводящие вопросы, говорить намёками. Но разговор не получился. Нескрываемая неприязнь и высокомерность патриарха уязвили Элиезера, и он отвечал так уклончиво и неохотно, что разгневанный патриарх резко оборвал разговор.






Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга первая. ИЗБРАННИКИ. Глава 37.
Страница 40. <предыдущая> <следующая>








 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск