На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Умит Салиев


        Программа Высшего Разума


        Философский роман. Книга первая. ИЗБРАННИКИ. Глава 25





Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга первая. ИЗБРАННИКИ. Глава 25.
Страница 28. <предыдущая> <следующая>








Глава 25


Неустанные миссионерские походы в течение многих лет за пределы Палестины принесли Павлу немалый авторитет и популярность. Некоторые завистники из апостолов настраивали прихожан против Павла, говоря: «… в посланиях он строг и силён, однако в личном присутствии – слаб, и речь его незначительна». Но Павел не замедлил дать резкую отповедь завистникам в одном из своих посланий церкви в Коринфе:

«Так как некто говорит обо мне, злословя, пусть знает, что каков я на словах – таков и на деле лично. Ибо не смею я сопоставить или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно. Кто хвалится – хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.

Бывают средь нас лжеапостолы, лукавые деятели, принимающие вид апостолов Христовых. И не удивительно: потому, что сам сатана принимает вид Ангела света. А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.

Ещё скажу: не почтите, кто-нибудь, меня неразумным, а если не так, то примите меня, хотя как неразумного, чтобы и мне сколько-нибудь похвалиться. И если кто смеет хвалиться чем-либо, то скажу – смею и я. Я гораздо более иных был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. Меня били палками, побивали камнями не единожды; я терпел кораблекрушения и бывал во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, единоплеменников и язычников. В труде и в изнурении, часто в бдении, голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе и, кроме всего этого, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает – с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется – за кого бы я не воспламенялся? Если должно непременно хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки веков, знает, что я не лгу…»

Между тем, охватив большинство римских провинций, христианство выделилось, как отдельная религия. Это была великая заслуга Павла. Но ему было не до торжества. Навещая пройденные места и установленные им церкви, Павел заметил, что новообращённые из язычников при отправлении церковных служб вносят в христианство черты, свойственные язычникам от рождения и воспитания, то есть происходила эллинизация христианства. Эллинское влияние было недопустимым, ибо христианство должно было быть подчинено исключительно иудейскому влиянию и интересам.

До сих пор в церквях, как и в первое время их существования, происходили свободные службы, преисполненные энтузиастическими выступлениями – стихийными и неуправляемыми, в которых небесное сливалось с земным до неразличимости. Исступлённо-восторженные молитвы были обычным явлением; прихожане с трепетом и благоговейным нетерпением ожидали, чуть ли не сиюминутного осуществления предсказаний о конце света, пришествия Христа и Страшного суда, на котором они спасутся. Некоторые из христиан, объятые пророческим духом и находясь в постоянном экстазе, подливали масла в огонь, то и дело возвещая о грядущем конце мирского бытия и о необходимости полного очищения от плотской скверны. Эти прорицания производили неотразимое впечатление на верующих: прекращалась всякая обыденная жизнь, расторгались супружеские пары, и верующие без различия пола и возраста предавались мистическим созерцаниям в уповании религиозного экстаза. Всё это нарушало благочиние и святость церкви.

Пришло время положить конец стихийности церковных служб и их неуправляемости, ибо они служили лазейками для эллинского влияния. Пора было покончить с ожиданием сиюминутного пришествия Христа и Страшного суда и приспособить эти несбыточные христианские идеалы к земным, житейским нуждам верующих, но в то же время, неустанно поддерживая их веру в эти идеалы.

Рассудив так, Павел пришёл к выводу о необходимости реформации христианской церкви. Церковь должна была стать фундаментальной, жизнеспособной на долгие годы и с таким церемониалом богослужения, чтобы прихожане испытывали благоговейный трепет к величию церкви, к таинству её неземной связи с Богом. Необходимо было придать особую значимость молитвам, которые должны были возвышать душу прихожанина, способствовать сопереживанию моментов Голгофской жертвы, позволяя достичь тесного духовного общения с Христом. И самое важное: церковное богослужение, проповеди и все ритуальные обряды необходимо было впредь постоянно насыщать изречениями из Священного Писания – и тогда любому стороннему влиянию на христианство будет положен конец.

В поддержке Иерусалимской апостольской братии Павел не сомневался, ибо апостолы искренне полагали, что родившееся в лоне иудейства христианство – единственное и истинное завершение мессианистических надежд иудейства и обосновывали это всецело на Священном писании и пророках.

Не откладывая дело в долгий ящик, Павел пришёл из Ефеса в Кесарию. Там он присоединился к купеческому каравану, направлявшемуся в Иерусалим с золотым песком и слоновой костью.

Путь выдался нелёгким. Первые хамсины, приходившие обычно с Пасхой, объявились до времени. Восточные ветры принесли из Аравийской пустыни раскалённые песчинки, затмившие небо и иссушая всё вокруг. Дышать было совершенно нечем. От неимоверного зноя, постоянной жажды и тяжести рогового футляра с дорожными припасами, Павел совершенно изнемог.

Когда на закате третьего дня купеческий караван достиг окрестностей Иерусалима, Павел уже был не в силах сделать и шага. Решив войти в город утром, он отстал от каравана и расположился на одном из зелёных холмов вблизи города.

С несказуемым блаженством он растянулся на мягкой траве. Последние краски заката угасали. Из селения у подножия холма долетал дым очага, слышался лай собак, плач маленького ребёнка. Разбитый усталостью Павел прикрыл глаза – и словно провалился в пропасть.

Его разбудил голод. Вокруг царило ночное безмолвие. Ополоснув водой из дорожного меха лицо и руки, Павел поужинал остатками сыра с хлебом и снова растянулся на траве.

Закинув за голову руки и глядя на перемигивающиеся звёзды, он обдумывал предстоящий разговор с апостолами. Вдруг рот его изумлённо открылся, и он испуганно сел: в ночном небе под звёздами появились странные, необычные предметы. Они походили на огромные диски, по периметру которых светились небольшие окна, а снизу зияли большие чёрные отверстия. Вслед за дисками в небе возникли гигантские цилиндры и огненные кресты. Все эти диковинные чудовища с бешеной скоростью начали преследовать друг друга, испуская из себя огненные лучи и молнии. Это было леденящее душу зрелище.* Одни из поражённых чудовищ раскалялись докрасна и испарялись в воздухе, другие же со страшным грохотом низвергались вниз и, сгорая на земле, вызывали дымные пожары…

Когда побоище закончилось и два уцелевших диска, молниеносно набрав высоту, исчезли меж звёздами, ошеломленный Павел долго не мог придти в себя.

Он не смыкал глаз до утра, с опаской и страхом то и дело вглядываясь в ночное небо.

В Иерусалим он вошёл с первыми лучами солнца. Несмотря на ранний час, улицы полнились взволнованным народом. Тревога и смятение охватили горожан, ставших свидетелями странного ночного сражения в небе. Повсюду шли пересуды. Самозваные пророки извещали о великом знамении, говоря: «Пришло время судить живых и мёртвых. Отверзнется Храм Божий на небе, и явится ковчег завета Его в Храме, и произойдут молнии и голоса, и трясение земли, и великий гром!»

Другие объясняли небесное побоище – войной Ангелов Божиих с силами Сатаны, обольщающего весь мир. Раввину одной из Иерусалимских синагог было видение, и он изрёк во всеуслышание: «Тот, что отверз уста свои на Бога нашего и живущих на небе – тот есть в образа чудовища, страшного, многоголового, на головах коих имена богохульные. И ему, сему чудовищу, дано отныне вести войну со святыми и победить их, и дана ему власть над народами, и число сего чудовища есть число человеческое, и число это – 666»…

Но апостольская братия по-своему объяснила ночное происшествие.

– Приблизился час спасения, и царства Бога нашего, и власть Иисуса Христа! – ликуя, сообщили они Павлу.

Отслужив благодарственный молебен в честь благого знамения, апостолы собрались, чтобы выслушать дело Павла, по которому он прибыл в Иерусалим.

Всё ещё возбуждённая молебном братия, шумно переговариваясь, неторопливо рассаживалась в просторном помещении для апостольских собраний. С затаённой неприязнью разглядывал Павел этих князей Церкви, вчерашних простолюдинов, – раздобревших на сытых харчах, самодовольных и уверенных в незыблемости своего положения. Для пользы дела Павел решил подольстить их самолюбию и начал свою речь так:

– Братия, мужи уважаемые. Все вы, собравшиеся здесь – знатнейшие пастыри стада Христова и наипервейшие ревнители завещанного вам самим Иисусом Христом. Завещанное Им – незыблемо, ибо даже человеком простым учреждённое завещание никто не может отменить или изменить. Посему поспешил я к вам, в Иерусалим, ибо завещание Христа извращается при службах в Церкви, и я, весьма обеспокоясь, поспешил уведомить вас о такой пагубе.

Братия! Кому как не вам, ставленникам Христа, защитить непорочность Церкви и веры нашей. Для укрепления веры учредили мы Церковь, ибо она – суть тело Христа, апостолы же – члены этого тела, прилепленные и соединённые с Ним. И всякий из апостолов должен содействовать назначению, единству и неукоснительному авторитету Церкви. Великое таинство Церкви – есть единство главы и тела. Поистине велика есть и будет эта тайна, ибо какое общение и единство, близость и родство имеет жена к мужу, и муж к жене – такое боголепно, и свыше всякой мысли и слова, имеет Владыка и Творец всего со всей Церковью, как с одною женщиною, соединяясь с нею непорочно и неотторжимо, пребывая, как любимою и возлюбленною Им. Так и Церковь, соединённая возлюбленному Богу, прилеплена, как всё тело к собственной главе.

Воздав должное самолюбию апостолов, Павел подробно рассказал о нарастающем влиянии эллинизма на христианство. Недвусмысленно намекнув о нависшей угрозе благополучию апостольской братии, он предложил своё взгляд на реформацию Церкви.

Апостолы не только одобрили всё предложенное Павлом, но и постановили начать церковную реформацию без промедления.

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

* Появление неопознанных летающих объектов (НЛО) наблюдалось человечеством с древних времён. Так, например, 4 апреля 1561 года тысячи очевидцев наблюдали в небе над Нюрнбергом жестокое сражение между несколькими десятками огромных по размеру летающих объектов. Спустя пять лет швейцарская газета города Базель (от 7 августа 1566 года) опубликовала подробности этого сражения, за которым оцепеневшие горожане наблюдали с великим страхом и ужасом.

Существует мнение, что космос всё же обитаем, и сражения инопланетян между собой происходят за обладание контроля над земной цивилизацией. Быть может, такую же цель преследовал и огромный космический корабль, разбившийся 12 000 лет назад в горах Байан-Кара-Ула на границе Тибета и Китая. Как известно (и тому есть неоспоримое свидетельство), уцелевшие в этой катастрофе инопланетяне, похоронив в скальной стене 716 погибших своих товарищей, смешались с местным населением. Представляют интерес вырезанные этими космическими пришельцами рисунки на каменных стенах захоронения: звёздное небо; от одной звезды тянется цепочка точек до самой Земли. К сожалению, китайская, официальная наука до сих пор хранит молчание и всячески препятствует исследованию случившегося на территории Китая 12 000 лет назад.






Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга первая. ИЗБРАННИКИ. Глава 25.
Страница 28. <предыдущая> <следующая>








 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск