На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Умит Салиев


        Программа Высшего Разума


        Философский роман. Книга первая. ИЗБРАННИКИ. Глава 11





Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга первая. ИЗБРАННИКИ. Глава 11.
Страница 14. <предыдущая> <следующая>








Глава 11


История народа Израиля свершалась волей и действиями Провидения, направлявшего избранников Высшего Разума по предначертанному им пути. Даже бедствия, выпадающие на их долю, служили целям, заложенным в Программу.

Проходили столетия в скорбях и радостях, в войнах и мирном покое. В тяжкие, суровые времена уповали израильтяне лишь на Господа, Бога своего. Зрел и мужал народ избранный, набирался опыта жизни, закаляясь в борьбе с врагами. Но продолжал посылать Господь испытания народу Своему, чтоб не ослаб он сердцем и мужеством…

Когда Александр Македонский завоевал Иудею, полномочия иноземных наместников перешли к иудейским первосвященникам. Иудея включилась в активную торговлю с Грецией, Финикией, Аравией и другими странами. Экономика страны начала процветать. Стали образовываться семейные наследственные ремёсла. Начался подъём культуры; создавались книги иудейских литераторов, и писали их уже не священники-левиты, а учёные мужи иудейские.

Но в начале 2-го века д. н. э. Иудею захватывает селевкидский царь Епифан и обкладывает страну тяжёлыми, непомерными налогами.

Спустя 10 лет, Епифан идёт через Иудею походом на Египет. Его войска и многочисленный флот берут в осаду Александрию. Но однажды утром римский посол в Александрии приплыл на лодке к главному кораблю, на котором находился Епифан, и поднялся на борт. С молчаливой усмешкой посол начертил на папирусе маленький кружок, в котором обозначил Александрию, и сказал Епифану: «Вот Александрия, а вокруг неё владения Рима. Ты можешь взять Александрию, но тогда римские войска двинутся на тебя со всех сторон и просто раздавят». Поняв тщетность своего похода, разгневанный Епифан повернул вспять. Он решил, что виноваты козни иудеев и, придя в Иерусалим, сместил иудейского ставленника, запретив иудеям соблюдать их обычаи и отправлять свои религиозные обряды.

Не выдержав гнёта иноземных захватчиков, иудеи в 168 году до н. э. поднимают восстание, возглавляемое священником Маттафием Хасмонидом и пятью его сыновьями. Восставшие успешно атакуют военные гарнизоны Епифана, оставленные в городах Иудеи.

После смерти Маттафии, восстание возглавляет его сын Иуда, прозванный в народе Маккавеем (Молот). Иуда захватывает Иерусалим и воцаряется на троне. Он продолжает уничтожать гарнизоны Епифана, но при осаде одного из них, осаждённые выпускают боевых слонов, и Иуда погибает. Руководство восстанием переходит к его брату Симону.

В это время умирает Епифан, и в селевкидском царстве начинается ожесточенная борьба за власть. Воспользовавшись этим, Симон полностью изгоняет чужеземных завоевателей и становится основателем династии Хасмонеев.

С 134 по 37 год д. н. э. Иудеей правит династия Хасмонеев:

Иоанн Гиркан 1 (134 – 104); Иуда Аристобул 1 (104 – 103); Александр Яннай (103 – 76); его жена Саломея Александра (76 – 67); Аристобул II (67 – 63); Гиркан II (63 – 40); Антигон II (40 – 37).

Во времена царствования Иоанна Гиркана Иудея обретает независимость и возвращает утраченные территории.

Но независимость Иудеи оказалась недолгой. После смерти Саломеи Александры, её сыновья оспаривают между собой царский престол и ищут опору в Риме. В Иерусалим приходят римские когорты Помпея, который, утвердив на престоле Гиркана II, обращает Иудею в римскую провинцию.

Спустя некоторое время Антигон II с помощью парфянской армии захватывает Иерусалим, изгоняет своего дядю Гиркана II и царствует в Иудее три года под защитой парфянского царя. Но пришедшие в Иерусалим римляне, казнят Антигона и воцаряют на трон Ирода.

Ирод становится основателем идумейской династии, правившей Иудеей с 40 г. д. н. э. Будучи полностью лоялен к могущественному Риму, он строит на берегу Средиземного моря город Кесария, назвав его в честь римского кесаря Августа.

Правление Ирода отличалось деспотизмом и жестокостью. Он настоял на том, чтобы в Иерусалимском Храме ежедневно приносилась жертва в честь римского кесаря Августа Цезаря, и за нарушение этого приказа предал однажды смерти трёх сановников из Иерусалимского Великого совета.

Народ ненавидел Ирода за его иноземное происхождение и свирепую жестокость. Чтобы завоевать популярность в народе, Ирод с великой пышностью и великолепием перестроил Храм в Иерусалиме. Но и это не снискало ему народной любви, а партия фарисеев даже отказалась принести Ироду присягу верности. В ответ на этот отказ Ирод приказал предать смерти всех представителей династии Хасмонидов, наследников законной царской династии.

Правление Ирода было для Иудеи очередным испытанием – для большего сплочения против всего иноземного. Впоследствии Небеса покарали Ирода, наслав на него болезни, сумасшествие и смерть в полном одиночестве.






Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга первая. ИЗБРАННИКИ. Глава 11.
Страница 14. <предыдущая> <следующая>








 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск