Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга первая. ИЗБРАННИКИ. Глава 11.
Страница 14. <предыдущая> <следующая>
Глава 11
История народа Израиля свершалась волей и действиями Провидения, направлявшего избранников Высшего Разума по предначертанному им пути. Даже бедствия, выпадающие на их долю, служили целям, заложенным в Программу.
Проходили столетия в скорбях и радостях, в войнах и мирном покое. В тяжкие, суровые времена уповали израильтяне лишь на Господа, Бога своего. Зрел и мужал народ избранный, набирался опыта жизни, закаляясь в борьбе с врагами. Но продолжал посылать Господь испытания народу Своему, чтоб не ослаб он сердцем и мужеством…
Когда Александр Македонский завоевал Иудею, полномочия иноземных наместников перешли к иудейским первосвященникам. Иудея включилась в активную торговлю с Грецией, Финикией, Аравией и другими странами. Экономика страны начала процветать. Стали образовываться семейные наследственные ремёсла. Начался подъём культуры; создавались книги иудейских литераторов, и писали их уже не священники-левиты, а учёные мужи иудейские.
Но в начале 2-го века д. н. э. Иудею захватывает селевкидский царь Епифан и обкладывает страну тяжёлыми, непомерными налогами.
Спустя 10 лет, Епифан идёт через Иудею походом на Египет. Его войска и многочисленный флот берут в осаду Александрию. Но однажды утром римский посол в Александрии приплыл на лодке к главному кораблю, на котором находился Епифан, и поднялся на борт. С молчаливой усмешкой посол начертил на папирусе маленький кружок, в котором обозначил Александрию, и сказал Епифану: «Вот Александрия, а вокруг неё владения Рима. Ты можешь взять Александрию, но тогда римские войска двинутся на тебя со всех сторон и просто раздавят». Поняв тщетность своего похода, разгневанный Епифан повернул вспять. Он решил, что виноваты козни иудеев и, придя в Иерусалим, сместил иудейского ставленника, запретив иудеям соблюдать их обычаи и отправлять свои религиозные обряды.
Не выдержав гнёта иноземных захватчиков, иудеи в 168 году до н. э. поднимают восстание, возглавляемое священником Маттафием Хасмонидом и пятью его сыновьями. Восставшие успешно атакуют военные гарнизоны Епифана, оставленные в городах Иудеи.
После смерти Маттафии, восстание возглавляет его сын Иуда, прозванный в народе Маккавеем (Молот). Иуда захватывает Иерусалим и воцаряется на троне. Он продолжает уничтожать гарнизоны Епифана, но при осаде одного из них, осаждённые выпускают боевых слонов, и Иуда погибает. Руководство восстанием переходит к его брату Симону.
В это время умирает Епифан, и в селевкидском царстве начинается ожесточенная борьба за власть. Воспользовавшись этим, Симон полностью изгоняет чужеземных завоевателей и становится основателем династии Хасмонеев.
С 134 по 37 год д. н. э. Иудеей правит династия Хасмонеев:
Иоанн Гиркан 1 (134 – 104); Иуда Аристобул 1 (104 – 103); Александр Яннай (103 – 76); его жена Саломея Александра (76 – 67); Аристобул II (67 – 63); Гиркан II (63 – 40); Антигон II (40 – 37).
Во времена царствования Иоанна Гиркана Иудея обретает независимость и возвращает утраченные территории.
Но независимость Иудеи оказалась недолгой. После смерти Саломеи Александры, её сыновья оспаривают между собой царский престол и ищут опору в Риме. В Иерусалим приходят римские когорты Помпея, который, утвердив на престоле Гиркана II, обращает Иудею в римскую провинцию.
Спустя некоторое время Антигон II с помощью парфянской армии захватывает Иерусалим, изгоняет своего дядю Гиркана II и царствует в Иудее три года под защитой парфянского царя. Но пришедшие в Иерусалим римляне, казнят Антигона и воцаряют на трон Ирода.
Ирод становится основателем идумейской династии, правившей Иудеей с 40 г. д. н. э. Будучи полностью лоялен к могущественному Риму, он строит на берегу Средиземного моря город Кесария, назвав его в честь римского кесаря Августа.
Правление Ирода отличалось деспотизмом и жестокостью. Он настоял на том, чтобы в Иерусалимском Храме ежедневно приносилась жертва в честь римского кесаря Августа Цезаря, и за нарушение этого приказа предал однажды смерти трёх сановников из Иерусалимского Великого совета.
Народ ненавидел Ирода за его иноземное происхождение и свирепую жестокость. Чтобы завоевать популярность в народе, Ирод с великой пышностью и великолепием перестроил Храм в Иерусалиме. Но и это не снискало ему народной любви, а партия фарисеев даже отказалась принести Ироду присягу верности. В ответ на этот отказ Ирод приказал предать смерти всех представителей династии Хасмонидов, наследников законной царской династии.
Правление Ирода было для Иудеи очередным испытанием – для большего сплочения против всего иноземного. Впоследствии Небеса покарали Ирода, наслав на него болезни, сумасшествие и смерть в полном одиночестве.
Умит Салиев. Программа Высшего Разума. Философский роман. Книга первая. ИЗБРАННИКИ. Глава 11.
Страница 14. <предыдущая> <следующая>