На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Акрэн Гриин Модэрс


        Непрошенные гости


        Рассказ





Иллюстрация. Автор: www.mikolka.info. Название: Дым



Я сижу в своем любимом кресле и, упиваясь своей безликой музой, думаю, что бы такое написать, чтобы после читать и веселиться от написанного. Рядом со мною стоит чан с семенами подсолнуха, которые переливаются синеватым блеском под лучами июльского солнца. Даже несмотря на то, что на дворе август и погода слегка испорчена, июль все же засиделся в моем доме. Но это даже хорошо, всегда достаточно света, в меру тепла и прохлады, одним словом, в доме царит умиротворенность. Казалось бы, что может ее испортить? Ответ не заставил себя ждать, в тот же момент дверь ко мне отворилась, и передо мной возникли двое. Плохо одетые и слегка пахнущие, они спокойно, с улыбками на лице, прошли ко мне и, протянув свои руки в знак приветствия, задали несколько глупых вопросов, которые задают практически все, когда оказываются в неловких ситуациях. Ах, каким же горем наполнилось мое сердце, когда я узнал в них некогда бывших знакомых. Почему бывших? Потому что один из них, некто ЭР, со временем перешел в ранг друзей, а второй, а точнее вторая, некто РС, осталась пятном далекого и нежелательного знакомства.

Оба выглядели так, словно явились с банкета помойных крыс, – либо из коптильни, где варили несвежее мясо. Эти двое, один из которых не помнил даже, какой на улице светит месяц, уселись на полу и принялись совать руки в чан с семенами! Ах, что за варвары, подумал я. Да-да, именно варвары, так их назвали жители города, еще во вчерашнем дне. Вообще странно, как дни сменяются ночью и исчезают в новых сутках. Вот живет себе день, томно тянется в собственной неге, а после – раз… падает солнце и всплывает лунный диск, освещенный мириадами блестящих звезд, и куда, спрашивается, девается прошлый день? Его уносят и кладут в какую-нибудь пыльную кладовку, где хранятся остальные часы, или же его просто стирают для экономии места? Вот ведь странно, вот ведь необычно, так же необычно, как клевать чужые семена. Но только не подумайте, что мне жалко бедных детишек из подсолнуха, нет, совсем нет. Я вообще безжалостный! Тем более что эти двое вначале спросили разрешения, а так как я практически никогда и никому не отказывал, то с легкостью согласился.

Сидим мы втроем в моей комнатушке и молчим. Они молчат от неловкости за свое резкое явление, я молчу потому, что стараюсь показать всем своим видом, что не желаю их видеть. Ну, вот есть ряд знакомых лиц, которых я не люблю принимать у себя дома; даже когда случайно встречаюсь с ними на улице, я всегда стараюсь избавиться от их общения. Ну неинтересно мне с ними, неинтересно! Вся их радость – это блуждание алкоголя в крови, смешивание его с белыми тельцами, которые после, попадая в мозг, устраивают в сознании праздник испытания тела на прочность. Им нравится гулять по городу, но не для того, чтобы дышать свежим воздухом, совсем нет, им даже наоборот – нравится нюхать дым костра и выхлопные газы проезжающих мимо автомобилей. Нравится запах бензина и аромат гнилых яблок! Ужас да и только. Да и вид у них не лучше, впрочем, я об этом, кажется, уже говорил.

Так вот, сидим мы втроем, я на кресле, они на полу. Я пускаю вдоль комнаты веселые фразы, которые медленно, так, чтобы все успели их прочитать, плывут мимо наших глаз, сменяясь многочисленными другими фразами. Я, не открывая рта, смотрю на них все тем же скучным, показывающим мое недовольство взглядом, а они, смущаясь, смеются над каждым словом. Да, думаю я, вот ведь лицемеры! Им вообще не смешны плывущие фразы, они смеются лишь для того, чтобы снять нависшую над ними неловкую атмосферу, им, видите ли, неудобно, что я сижу и со спокойным видом не обращаю на них внимания. Ну конечно, а как еще я должен себя вести? Сидеть и веселить их умы, когда сам мучаюсь от их присутствия? Ну уж нет, я буду продолжать молчать и читать плывущие фразы.

– А какой сегодня месяц? – неловко спрашивает некий ЭР.

– Июль, – коротко и без особого интереса отвечаю я и даже не смотрю в его сторону. А ведь на улице август, двадцать седьмое число, но в моем доме, как я, опять же, говорил раньше, по-прежнему июль.

Вновь тихим писком в уши вливается тишина. Вот ведь как будет неловко, если вдруг у кого-то заурчит в животе. Такие ситуации заставляют лично меня краснеть так, как не краснеют созревшие помидоры, я мучаюсь и не знаю, куда себя девать. Хотя все вокруг пытаются всем своим видом показать, что якобы не слышали этого смешного звука. Я легонько постукиваю указательным пальцем по своему креслу. Опять же делаю это специально, так как знаю, что это выглядит в их глазах как моя нетерпимость их присутствия, мол, я вот стучу и думаю, когда же вы, дорогие гости, уйдете. Но они тоже делают вид, что этого не замечают. Тогда мой палец перемещается в сторону стола и продолжает постукивать, указывая одновременно на дверь, но и это движение остается для них незамеченным. Что же делать, вновь думаю я, как заставить их уйти? Может быть, сказать прямо, хотя тогда будет неловко мне, или терпеть их присутствие до тех пор, пока они сами не решат уйти…

– Может быть, выпьем чаю? – спрашивает некий ЭР.

Чай – лучшее средство для светской беседы, ведь они явились сюда именно за ней, за беседой со мной, но не потому, что считают меня чем-то этаким, а просто потому, что я хозяин жилища, в котором они сидят на полу. Но и я не лыком шит: сравнивая счет незамеченных знаков, я приношу лишь две кружки, для некого ЭР и для некой РС. Сам же сажусь обратно в кресло и пустым взглядом впиваюсь в свой багровый потолок. Вообще вся моя комната покрыта багровой краской, точнее не краской, а бумагой, но это деталь, которая так же, как и все предыдущие, должна остаться незамеченной.

Согласитесь, какой тонкий ход, принести две чашки чая вместо трех, я как бы вычеркиваю самого себя из их светской беседы, показываю, что непричастен к их скучной компании. Да, определенно коварный ход! Но, видно, мои непрошенные гости не видят и этого знака! Так: либо их сознание настолько закупорено винной пробкой, что они перестали замечать все тонкости жестов, либо они и вовсе с ними не знакомы. Ну конечно, откуда среди таких, как они, появиться тонким намекам? Впрочем, ответ сам лежит в самом вопросе. Сам самом в соме семгой самой.

Некая РС потягивает чай маленькими глотками, а некто ЭР заливает его, как будто вечность просидел в пустыне и позабыл, что такое влага. Но даже после чая беседа их не складывается. Изредка вылетают обрывки фраз про погоду, про встречи старых знакомых, про вино, про цветы, про голубей, про слонов, про все, про что обычно говорят, когда не о чем говорить. А я сохраняю свою молчаливость, но резвее кручу глазами, посматриваю на картины, которые сменили плывущие фразы в воздухе.

Личность некого ЭР – легкая личность. Легкая в плане построения ума, жестов и тех самых плывущих фраз. Он постоянно извиняется, не желая причинить кому-то душевный вред своим словом. Выглядит это примерно так. Некий ЭР: «Этот человек вообще такой человек, потому что этот человек вообще настоящий человек». Другой некто: «Мне это неинтересно». После этих слов в мозгу ЭР защемляется особый проводок, и наружу сыплются извинения за его слова и действия. Но некто ЭР, несмотря на свою легкость, имеет сложный характер, опять же привожу пример. Некто ЭР: «Это человек, который вообще человек, и если ты не скажешь, что это человек, я вообще не буду считать тебя человеком».

Как видите, у некого ЭР преобладают слова «человек» и «вообще», они являются его коронными словами, за всю свою жизнь некий ЭР в сумме произнес их гораздо больше, нежели остальных слов вместе взятых! Вот такой наш мистер ЭР, сам не знает что говорит, хотя все понимает. Прямо как собака!

С количеством любимых слов некого ЭР может сравниться лишь количество изумления предметами и смех некой РС. Привожу пример. Некая РС: «Ух ты, что это такое?» В ответ ей говорят, что перед ней обычный лист, упавший с сухой ветки. Некая РС: «Неужели лист? Ничего себе, настоящий лист, упавший с сухой ветки, вот как отлично, вот как хорошо!»

Да, поистине отличная пара РС и ЭР! Хотя в недавнем прошлом, не знаю можно так говорить или нет, сам ЭР, увидев на улице некую гражданку РС, сказал: «Фу, я бы с таким человеком вообще не стал бы говорить по-человечески!» А что сейчас? Сейчас он пришел ко мне в дом, да еще с ней, где же справедливость? Как им только не стыдно ходить в гости, не сообщая об этом хозяину дома. Я бы тогда предупредил бы, что меня не будет дома, ну или придумал другой предлог, чтобы с ними не видеться. Все они такие, ходят не предупреждая, а потом смущаются, что их не замечают и даже тактично намекают, что они нежеланные гости.

А тем временем в моем доме появляется семейка пухленьких слонов. Они идут друг за другом, держась за хвостики, и шевелят своими большими тазами слева налево! Интересно, должно быть, выглядит, когда шевелят тазом слева налево, даже немного странновато, вам не кажется? Впрочем, в моем доме и не такое бывает. То мухи говорят, то лошади скачут!

Некий ЭР, понимая, что я не очень-то жалую их явление и даже сержусь на него, начинает суетиться. Он хочет поскорее извиниться, но не может этого сделать, потому как, помимо нас с ним, в доме находится еще и некая РС, которая является ему подругой. Не станет же он просить прощения за то, что привел ее ко мне, в ее же присутствии. И тут случается то, что я называю расчетливым хаосом жизни. Некая РС на некоторое время покидает комнату (не спрашивайте куда, не скажу).

– Я вообще извиняюсь за то, что пришел с человеком! – быстро выдает мне некий ЭР, желая закончить извиняться до возвращения некой РС. – Я вообще как человек, которому человек очень дорог, вообще хочу сказать, что прошу у человека прощения, вообще потому что понимаю, что вообще привел человека в дом.

– Ну, ты бы еще сюда всех привел! – говорю я слегка обиженным тоном. Некий ЭР тянется целовать мои руки, а я, лишь смеясь, стараюсь поднять их как можно выше. Я всегда был очень брезгливым, у меня существует своя ложка, своя вилка, своя чашка, своя тарелка, из которых никто, кроме меня, не имеет право есть, а тут мне пытаются поцеловать руку! Возвращается некая РС, и я уже даже не знаю, как сделать так, чтобы они ушли.

Я поднимаюсь с кресла и отхожу от сидящих РС и ЭР к самому окну, включаю коробку с картинками и радуюсь отношениям котов и собак. Кто-то у кого-то украл, кто-то куда-то побежал и что-то принес, коты едят мышей и собак, а одна постоянно плавает. После все, конечно же, развенчивается приятной беседой, переходящей в песню.

И тут случается то, чего я ждал так долго, ждал, когда смотрел картины и фразы, плывущие в воздухе. «Наконец-то!» – воскликнул я в мыслях. Некий ЭР и некая РС, распрощавшись, двинулись на выход, дабы вновь принять в свои мозги праздник испытания для тела. А я, оставшись наедине с самим собой, нашел что написать, чтобы после читать и веселиться от написанного.




 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск