На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


        Александр Марюхин


        В паутине


        Рассказ


Иллюстрация. Автор: Артемий Лебедев В своей житейской суете мы часто не замечаем, как живут даже наши соседи. Нас не волнуют чужие проблемы: хватает своих. Узнаем мы о чужих болях, лишь когда с этими людьми случается что-то такое, что поневоле заставляет обратить на них внимание…

С Рясхлябиным Витей мы учились в параллельных классах. Я никогда не дружил с ним и знал о нем только то, что он средне учится и немного трусоват. Отец его умер от туберкулеза, когда Витя был в армии. Отслужив, Виктор устроился куда-то слесарем. Мать не вмешивалась в его личную жизнь, испытав сильную депрессию после смерти мужа. Витя унаследовал дом, а мать со своей старенькой свекровью жила в отдельном домике.

На именинах у товарища Витя познакомился с Шалавиной Лилей. Это была пухленькая, миловидная девушка со стеснительно-кокетливым взглядом. Когда она смотрела на Витю, в её глазах то и дело мелькали лукавые искорки. После третьей рюмки ребята завели разговор о службе, Витя хвастался больше всех, это был настоящий заяц во хмелю. Самому себе он казался солидным парнем. Все смотрели на него с восхищением, прощали ему амикошонство и снисходительный тон. А Лиля одаривала его томными гипнотическими взглядами. Танцевал весь вечер Витя только с ней. Она позволяла ему всякие вольности, а он немел от восторга. Вечером проводил её домой. На третий день предложил ей выйти за него замуж, и Лиля тут же согласилась. Потом он долго ругал себя за такую спешку, но тогда всё казалось в розовом цвете. Не знал он тогда и не подозревал, что жена его прошла уже большую школу половой жизни. Вместе с двумя подругами она весело проводила время в компании озорных ребят. Весельчаки забавлялись «травкой», меняли партнеров. Лиля сделала несколько абортов, не зная, от кого именно. Родители у Лили были добрые, сами любители выпить и повеселиться. Их вполне устраивали объяснения Лили, что она ночует у подруг.

Недели две после регистрации она терпела Витю в надежде на лучшее, но муж оказался еще хуже, чем она себе представляла. Когда счастливый Виктор засыпал, она закуривала сигарету и долго стояла у окна, покусывая губы. Зло вкрутив бычок в пепельницу, Лиля ложилась к мужу спиной, но долго не могла уснуть. Теперь каждый вечер она доставала бутылочку крепкого вина или водочки. Муж стал казаться ей интереснее, но через месяц ей и это надоело.

Лиля встретилась со своими старыми корешками и принесла мужу «подарок».

– Ви-тё-чек! Давай попробуем вот это! – Лиля показала мужу серенький комочек.

– А это не вредно, Лиль? – нерешительно спросил Витя.

– Ну что ты! Вреда меньше, чем от сигарет! Бери кропалик, набивай косячок! Не умеешь? Хорошо, я покажу первый раз! Словно трубку мира, они передавали друг другу «беломорину», глубоко затягиваясь по два раза. Вите понравился этот торжественный ритуал. С этого дня их жизнь стала праздником. Поначалу правда, бывая на людях Вите казалось все догадываются, что он наркоман. – Хи-хи! Это измены катят! Скоро пройдет! – успокоила жена.

В дом к молодоженам стали часто наведываться компании «единомышленников». Они весело готовили своё зелье, слушали «металл» – музыку, которую можно понять только под наркозом. Лиля привела своих друзей. Чаще всех ходили Лёшка и Славик. Ребята рослые, крепкие. Они – то и научили Витька баловаться маком, подарили шприц. Только когда стали мучать ломки, Виктор начал понимать, в какую историю он влип. Себя он чувствовал мухой в паутине наркомафии. Но остановиться уже не мог. Каждый раз давал себе обещание, что это последняя доза, но улыбающаяся Лилия гладила его по волосам и Витя забывал обо всем. Под наркозом он был Мужчиной! Как отказать в этом жене?..

Понемногу из дома уплывало всё ценное. Денег не хватало. Виктор осунулся, похудел. Стал подворовывать на работе. Уколовшись, быстро засыпал. Жена его больше не интересовала. Он жил от дозы до дозы.

Виктор всадил шприц в вену и с напряженной решительностью выдавил содержимое. По телу теплыми волнами лился сладкий дурман. Он обдавал жаром лицо, стучал в виски, наполнял все дрожащие члены спокойствием и силой.

Витя вытащил из пачки сигарету. Щелкнул зажигалкой, глубоко затянулся и облегченно выдохнул дым, покачивая головой в такт своему состоянию. Шлепая босыми ногами по грязному полу, он подошел к окну, уселся на табурет, упершись локтем в подоконник и запустив растопыренные пальцы в волосы. Жизнь проходила мимо. Еще полчаса назад Витя, обливаясь холодным потом, думал о том, что нужно все бросить, жить иначе. Ему хотелось иметь детей, но он не решался и заикнуться об этом жене. Он ненавидел ее и боялся. Боялся долговязого Славика и мордоворота Лешку. Лилька очень тонко намекнула как-то мужу, что, если она их попросит, эти ребята сделают с ним что-то ужасное. Витя догадывался, что когда он вырубается от дозы, эти орлы делают с ней все, что захотят. Ему было жутко и противно от этого. Он старался не думать об этом, но каждый раз находил следы этих оргий. Как это гадко! Его задавленная психика была на грани полного истощения. Он уже видел свою смерть. Иногда ему казалось, что она лежит под кроватью и ухмыляется. Витя слышал, как она сипит и хихикает тихонько. Он напряженно вслушивался в тишину и боялся заглянуть под кровать. Он твердо знал, что она там, костлявая, зубастая. Страх увидеть ее собственными глазами парализовывал все его члены до судороги. Потом Витю осенило, что он умирает не зря, забирает с собой грехи человечества. Да, он Иисус Христос! Да, просто он не знал об этом раньше! Над ним парили ангелы и он видел, как они машут белоснежными крыльями. Он шел в рай… Дикий хохот чертей заставил его обернуться. Витя увидел злую толпу, которая хотела убить его за то, что он возомнил себя Иисусом Христом. Виктор бежал со всех ног по битому стеклу, царапаясь лицом и телом о колючие ветки, но ноги почему-то не слушались его, и каждый последующий шаг доставался ценой неимоверных усилий. А толпа всё ближе и ближе. Вот его хватают за одежды, опрокидывают наземь, топчут сапогами, швыряют в него камни, бьют палками, бьют долго и больно…

Мокрый от пота, Виктор вскочил с постели и дрожащими руками схватил шприц…

Сейчас он казался себе нормальным человеком. Мысли упорядочились и жить стало веселей. Витя сладко потянулся, оделся и вышел из дома. Обошел всех знакомых, но ни у кого не нашел наркотика. Страх перед ломками подгонял мысль. Ему показалось, что все сговорились против него. Тогда он решился пойти к Славику. Тот сидел в кресле, закинув ногу на ногу и смотрел по видеомагнитофону американский боевик.

– Те чё? – Славик надул во рту пузырь жевательной резинки.

– Продай малёхо. У меня кончилось всё.

– Ничё нету! Ва-аще, есть одна штука, вчера привезли. Только я сам не знаю, сколько её надо на дозу. Наверное, как мак. Возьми, если хошь, попробуй.

– Давай! Сколько с меня?

– Ладно! Бери пока так, потом рассчитаемся…

 

С кладбища я возвращался последним. Не желая мокнуть под холодным дождем, люди поспешили в автобус, чавкая жирной грязью, прилипающей к ногам. Родные под руки цвели всю в чёрном, запачканную могильной землей мать Виктора. Она уже не плакала. Её безумные, широко раскрытые глаза ничего не видели, словно остекленев. Могильщики, гремя стаканами заспешили к себе, а я остался у свеженасыпанного холмика, не в силах сдвинуться с места. Дождь зябкими струйками стекал со лба, забирался за шиворот, но я не замечал его. Перед моими глазами стоял улыбающийся Витя.




 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск