Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
Rambler's Top100


Александр Карпенко


Предчувствие месторождений


сборник авторских афоризмов





* * *

Для меня творчество начинается с желания копать там, где я предчувствую богатые залежи мыслей, образов и новизны. Станем ли мы переворачивать /перелопачивать/ землю, если у нас нет ни малейшей уверенности в т ом, что здесь зарыт клад? И наоборот, уверенность в этом заставляет нас копать всё глубже и настойчивее.


* * *

Сломай себя. - Когда мы повторяемся, рискуя надоесть самим себе, наступает творческий кризис. Ломка себя часто напоминает вторжение в области духа, казавшиеся до этого чужими и чуждыми. Освоение целинных земель и препятствует пробуксовке.


* * *

Нравственные страдания всегда современны.


* * *

На протяжении жизни человек бывает по-разному красив. Или не красив. Очевидно, что это зависит от степени одухотворённости данного периода жизни.


* * *

Поэзия - это восхождение от знания к предчувствию.


* * *

Только находясь в провинции, понимаешь, какое это страшное болото для дерзающего. Тот, кто желает чего-либо достичь на своём поприще, должен бежать из провинции сломя голову, желательно ещё молодым.


* * *

Навряд ли достигнут вершин духа народы, страдающие неумеренностью в пище.


* * *

Писатель, собравшись с мыслями, стремись к великолепию изложения!


* * *

Русский язык настолько велик и могуч, что говорить на нём приятно даже еврею.


* * *

По-настоящему глубоко можно читать лишь тогда, когда сам свободен от каких-либо переживаний в настоящем.


* * *

Иногда безумие - всего лишь вооружённая оппозиция здравому смыслу.


* * *

Вот и расчистилось небо…


* * *

Гибридные нации. - Опыт показывает, что смешение разных национальностей в одну новую нацию достигает успеха лишь при одном условии: новой должна быть и территория проживания. Проект «СССР» мог бы и осуществиться - но где-нибудь на нейтральной территории, например, на Луне.


* * *

Азартный игрок. - Я проиграл настоящее - но зато выиграл будущее.


* * *

Наши недостатки быстро утомляют тех, кто живёт с нами рядом - и они не всегда готовы нам прощать их за наши достоинства.


* * *

Мало влюбиться - надо ещё, чтобы предмет любви был тебя достоин!


* * *

Предтечи грядущего и тупиковые ветви развития, или Есть ли будущее у будетлян? - Скоро ли наступит будущее для тех, кого их современники называли творцами этого будущего - футуристов, будетлян? Например, у меня нет ощущения, что количество читателей и почитателей, например, Велимира Хлебникова, резко возросло за истекшее столетие. А ведь мы с вами живём в его будущем! Не останется ли он для людей вечным будетлянином? Видимо, даже самым высоким творениям подчас не хватает чего-то очень важного, чтобы пробить стену отчуждённости и непонимания. Элитные писатели так и кочуют из прошлого в будущее по элитным ступенькам поколений, а большинство народа даже и не смотрит в их сторону…


* * *

Сопромат. - Косность материала, которую мы ощущаем при чтении «трудных» книг, нередко кроется в нашей неподготовленности к их восприятию. Материал «сопротивляется», потому что мы не доросли.


* * *

Спасти аномалию от гибели можно одним единственным способом: объявить её нормой.


* * *

Философы отличаются друг от друга высотой своей колокольни, с которой они смотрят на мир.


* * *

Вперёд! Нет, не к сверхчеловеку - к неизвестному себе, который пока даже не просматривается!


* * *

Я всегда был по жизни везунчиком - и когда вдруг отчаянно не везло, это была как бы расплата за избыток счастья.


* * *

Только забвение прошлых печалей даёт нам силу жить дальше. Только забвение предыдущих сочинений позволяет художнику не повторяться.


* * *

Слова - это одежды, в которые облекается наша стыдливая сущность. Слова тоже ветшают и выходят из моды; иногда, может быть, мы слишком доверяем смыслу, заложенному в них нашими предками. «Темнота» стиля глубоких писателей часто порождена недоверием к значению слов.


* * *

В наших северных краях даже Солнце постоянно меняет свою сущность. Что такое наши зимы, как не продолжительные затмения Солнца, в переносном смысле?


* * *

Нет ничего глубже пессимизма, звучащего в мажоре!


* * *

Если бы поэты, покинув этот мир, могли посредством какого-нибудь медиума передать нам свои новые стихи, вряд ли это было бы нам близко: ведь тот мир, очевидно, так не похож на наш, в котором мы живём! Возможно, мы бы и не поверили, что это стихи того самого поэта!


* * *

Небесная амфисбена. - Двуглавая змея познания движется то вверх, то вниз, по одному и тому же маршруту земля-небо и небо-земля.


* * *

Каким нестерпимым холодом веет от любого совершенства, от идеала! Слава Богу, нам это пока не грозит…


* * *

О критике и анализе. - Критика одновременно делает два дела - хорошее и дурное. Хорошее - облегчает путь читателя, объясняя трудные места первоисточника; дурное - низводит первоисточник до своего уровня.


* * *

О золотом веке. - Есть некая странность в истории искусств: золотой век их расцвета наступает очень быстро, после одного-двух веков еле наметившегося развития - и дальше всё идёт по нисходящей: серебряный век, бронзовый и так далее - вплоть до полного упадка жанра. Возможно, развитие искусств носит цикличный характер. Не исключено, что аналогичный путь проходят и человеческие цивилизации. Но вот что интересно: золотой век компьютерной техники может быть в то же время периодом полного упадка, например, поэзии. Может быть, то, что мы благоговейно называем классикой, есть не что иное, как ностальгия по золотому веку.


* * *

Испугавшись, храбрый человек становится ещё смелее.


* * *

Сторонник циклического взгляда на историю никогда не сможет стать революционером.


* * *

Внешний блеск, мишура бытия часто навязывают нам себя под маской «настоящей жизни».


* * *

И только душу свою не променяешь ни на хлеб, ни на золото!


* * *

Если головную боль не берут никакие таблетки - значит, голова болит не просто так…


* * *

Хорошо, когда автор «умнее» своих героев.


* * *

А если уходить - так уходить корнями!..


* * *

Совсем несложно отрицать то, что никогда не было тебе близким.


* * *

Не думаю, что демократию следует понимать как разгул беспристрастности в суждениях: даже сам Господь Бог вряд ли дал бы слово на страницах своей небесной книги, скажем, Люциферу…


* * *

Очевидно, что тот, кто занимается непопулярными в данный момент видами деятельности, рискует прозябать в безвестности. Но не так-то просто в одночасье перестроить свою душу «под нужды момента». Да и надо ли?


* * *

В теории реинкарнации есть, на мой взгляд, один слабый момент: каким образом свободная от тела душа попадает в семя будущих родителей? Однако в духовно-метафорическом смысле что-то похожее на реинкарнацию, безусловно, существует. Например, ничто не мешает мне считать себя реинкарнацией Гераклита или Пёрселла, которые мне очень близки.


* * *

- В России люди не могут верить в Бога так же, как во Франции или в Испании!

- Но как долго это продлится?

- Пока существуют эти страны.


* * *

Люди почему-то боятся собственного ученичества, растянувшегося на целую жизнь.


* * *

В данном языке может не оказаться слова, точно отражающего это понятие. Вот почему символы точнее слов.


* * *

Авангардному искусству я предпочитаю арьергардное: из глубины сцены заметнее всё значительное.


* * *

Тактичность, к сожалению, часто вынуждена пользоваться услугами лжи.


* * *

Людям нравится пространно рассуждать о том, чего нельзя потрогать руками. И в этом есть своё зерно: лучше уж задуматься о Неизречённом. Вот только мысли эти у большинства людей сродни детскому лепету.


* * *

Святым именем любви часто творятся неправедные дела. Этим же святым именем люди впоследствии пытаются оправдать свои злодеяния.


* * *

Война с привычками. - Привычки вредны тем, что делают нас консерваторами, тормозя тем самым наше развитие.


* * *

Ум, познавший самого себя, хочет познать также и глупость, которая кажется ему одной из неизвестных, не свойственных ему форм ума.


* * *

Солнце как интегральная личность. - Его свет уже далеко-далеко, а оно продолжает светить даже тем, кто остался далеко позади…


* * *

Людям приятно думать, что всё в этом мире не случайно. Ничто так не способно наставить человека на путь истинный, как цепь событий, в которых угадывается промысел Верховного Существа. Иными словами, человек хочет верить, что кто-то нарочно подстроил ему события его собственной жизни.


* * *

Как глупо было бы оказаться реинкарнацией человека, которого ты не уважаешь!


* * *

Как это ни странно, эпохи разгула инквизиций в чём-то чище своих демократических визави: добро и зло в них беспримесны.


* * *

Как призрачны человеческие обладания, будь даже это обладание истиной!


* * *

Быть может, люди явились в этот мир, чтобы открыть понятие времени.


* * *

Анестезия сна. - Как знать, может быть, мы не вынесли бы земных страданий, если бы они не усыплялись каждодневным сном, наперсником забвения.


* * *

О ёмкости стихотворных форм. - Ранний Пушкин и зрелый Пушкин - два разных человека, но оба они писали стихи, разные по содержанию, но одинаковые по своей форме.


* * *

Ничто так не способно наставить человека на путь истинный, как цепь событий, в которых угадывается промысел Верховного Существа. Иными словами, человек хочет верить, что кто-то нарочно подстроил ему события его собственной жизни.


* * *

О невидимой части айсберга жизни. - Большая часть первостепенных событий нашей жизни протекает вне поля нашего зрения: мы не видим себя в утробе матери, мы не видим, как мы взрослеем, как незаметно подкрадывается старость… Что же мы видим в результате? Всё, кроме себя… Так же, как гаечный ключ не берёт гайку меньших размеров - только цепляет её - так и тайное мира ускользает от несовершенного инструмента наших глаз.


* * *

Знание своего будущего опасно: человек либо будет стараться разрушить то, что ему предсказано, либо будет ленив в его достижении, справедливо полагая, что это и так к нему придёт - само по себе. Но значит ли это, что знание судьбы разрушает судьбу?


* * *

Трудно представить себе Господа, почивающего на лаврах…


* * *

Истина, некогда царившая на земле, обязательно возвратится, как только исторический цикл пройдёт круговое движение по циферблату эпох.


* * *

Не верьте стихам: они неразумны!


* * *

Цветной мир добрее чёрно-белого.


* * *

«Что такое свет?» - спросили у химика. И химик сказал: «Это реакция сгорания химических элементов».


* * *

Язык наш растёт по мере того, насколько глубоко мы понимаем мир. Наверное, что-то важное и утрачивается, мы перестаём со временем понимать какие-то вещи, доступные более ранним эпохам.


* * *

Вселенная циклична, то есть одновременно начальна и безначальна, конечна и бесконечна.


* * *

Заблуждения золотого века. - Вера в достижение бессмертия посредством приобретения славы в веках является одним из заблуждений, свойственных времени расцвета данного искусства. То, что ценно сегодня, завтра может не стоить ни гроша.


* * *

Не торопитесь оценивать: может случиться, что критерии оценок уже успели измениться.


* * *

Память о себе оставили только те, кто решил кем-то стать - и осуществил задуманное.


* * *

Речи ребёнка: наполовину вздор, наполовину - боговдохновение. Речи взрослого: то же самое.


* * *

Когда мир не принимает человека, человек готов сотворить над собой и над миром насилие.


* * *

Сам по себе Рай не имеет никакой ценности: он ценен лишь как награда за что-то. Иначе в нем скучно. Скучно, наверное, было и Еве с Адамом. Им вдруг захотелось чего-то иного, нового, неизведанного. В этом смысле их «грехопадение» было Поступком, оно знаменовало собой Путь. Без грехопадения нет Пути. Грехопадение - это начало Пути. Принято плохо думать об отпадении от Бога. Но здесь кроется философская ловушка. Очевидно, что сознательно прийти к Богу можно, только сначала бессознательно от Него отпав. В этом и состоит величие Пути.


* * *

Востребованность редко бывает длиною в жизнь. Востребованность после жизни называют бессмертием.


* * *

Обратная сторона востребованности. - Артист, алчущий признания, забывает о том, что вместе с безвестностью он потеряет также и то, что помогало ему творить - тишину, сосредоточенность, неспешность времени…


* * *

Мы живём согласно своим наклонностям: характеру, темпераменту, приоритетам - и только потом понимаем, что в себе мы принесли в жертву, и что в нас благодаря этой жертве расцвело.


* * *

Великий человек не станет участвовать в мышиной возне.


* * *

Может быть, истинный душевный покой - это уставшая от самой себя суета.


* * *

В этом мире нельзя ступить и шагу, чтобы при этом чего-нибудь не потерять и не приобрести, причём, приобретая, мы неизбежно что-нибудь теряем. Вот почему всякий прогресс условен, ибо он покупается ценой плохо осознаваемых нами потерь. Так садовник, выкорчёвывая старые деревья, закрывает глаза на то, что они ещё способны были плодоносить.


* * *

Иногда, читая других писателей, восхищаешься их стилем и понимаешь, что неплохо было бы кое-что у них позаимствовать. Но, увы, при этом твои собственные козыри могут быть вытеснены сильными сторонами этих писателей. В результате произведение от этого выиграет не больше, чем проиграет, а ты сильно рискуешь потерять своё лицо… Так что не стоит пачкать свои произведения чужими достоинствами!


* * *

Часто сетуют на то, что люди не умеют учиться на чужих ошибках. Но нельзя требовать от людей слишком многого: свойство человеческой памяти таково, что всё плохое быстро забывается. Поэтому час то люди не в состоянии учиться даже на собственных ошибках: проходит совсем немного времени - и они забывают, что совсем недавно допустили похожую оплошность.


* * *

О способности начинать с нуля. - Некоторые люди обладают завидной способностью не падать духом при неудачах, не тушеваться и не бояться начать с нуля свою деятельность на новом поприще. Иногда при этом они даже меняют своё имя! Но ещё завиднее способность начинать на новом поприще, не порывая насовсем со старым.


* * *

Как время оставляет нас в дураках. - Загадаешь себе мечту - скажем, вырасти и стать космонавтом; не успеешь оглянуться - а космонавты уже до банальности не в почёте. И выясняется, что куда лучше было бы стать компьютерщиком или, на худой конец, теннисистом…


* * *

В душе каждого эгоиста, как правило, заложено немало подвижничества и самоотречения.


* * *

Состоя в партии земли, не пытайтесь одновременно стать членом партии неба!


* * *

Брак низводит любовь из области романтики в область сурового реализма.


* * *

Даже самым сердобольным людям, как правило, нет дела до того, что происходит за пределами их частной жизни. Вести о катастрофах и жертвах оставляют нас почти равнодушными, если в них не замешаны близкие или хотя бы знакомые нам люди.


* * *

Счастливы ли животные? - В Раю, до грехопадения, человек, можно сказать, был просто животным. И сейчас ещё животная жизнь - без страданий и треволнений - является немеркнущим идеалом большинства. Так что для них мировая история как бы и не начиналась. Что же тогда говорить о нас, одиноких выскочках, которые принимают мир как круговорот приятного и неприятного, которые, в конце концов, рады изгнанию из Рая наших предков?


* * *

Что толку делиться радостью или горем, если друг/ой/ не может влезть в твою шкуру?!


* * *

Никто так не далёк от нас своей сущностью, как Всевышний, - и, тем не менее, именно к Нему обращены самые пристальные взоры людей.


* * *

Плата за пиршество, или кое-что о стоимости жизни. - Уйти, не расплатившись, повсеместно считается дурным тоном. Так почему же люди не хотят платить за пиршество жизни? Любители «халявы» не могут понять той простой истины, что смерть есть стоимость пиршества жизни.


* * *

Поэзия - это судьба, положенная на музыку слов.


* * *

- Я не хочу это читать! - сказал мне один знакомый поэт, - не хочу потому, что сам могу написать не хуже! /Речь шла о романе Гюисманса «Наоборот»/. Напрасно я убеждал его, что это - предтеча символизма в литературе, что у него учился сам Малларме, что один раз ради общего представления это нужно прочесть и т. д. Мой приятель остался непоколебим в своём решении. И я вдруг осознал, что наводнению литературы новыми книгами сопутствует мощная контр тенденция отмирания когда-то очень важных и значимых книг. Книги как люди, они проходят такой же циклический путь развития: они рождаются, живут и умирают, вот только продолжительность жизни у книг, в отличие от людей, совершенно разная…


* * *

Что может быть целью жизни? Всем - мыслями, потомством, идеями, начинаниями - укорениться в этом мире так, чтобы никто тебя не смог выкорчевать, даже время.


* * *

Противоречия - соль жизни, и разум, пытающийся логикой вытравить их их нашего преставления о жизни, делают нам медвежью услугу.


* * *

Гомеопатия неуловимых черт. - Всегда очень трудно объяснить художнику, почему ему не удался чей-то портрет. Так же порой трудно понять, почему одному человеку что-то легко даётся, а другому - ну никак, хоть застрелись! Это и есть гомеопатия неуловимых признаков, которые тайно влияют на нашу жизнь. Это и есть настоящая мистика жизни.


* * *

Тому, кто не имеет в себе порочных наклонностей, трудно понять, зачем великие писатели прошлого извели столько бумаги, высказываясь на эту тему.


* * *

Казалось бы, все люди стремятся к душевному покою. Ан нет! Придётся исключить из этого списка поэтов и художников. А это уже крах стоической философии!


* * *

То, что дано нам изначально - от отца, матери или от Бога, уже не требует от нас никаких усилий в его достижении - и, таким образом, освобождает нас для исканий в других направлениях; чем больше человеку дано, тем гармоничнее развивается его дух, освобождённый для творчества.


* * *

Древние истины отмирают, побеждённые психическим ростом человека.


* * *

О пределах ученичества. - Есть некий предел, за которым талантливый ученик уже не может больше оставаться учеником: он уже осознал самостоятельность, обособленность своей сущности. Он уже хочет победить своего учителя. Не этим ли объясняется размолвка между Платоном и Аристотелем?


* * *

«Распад не обязательно означает деградацию» - рассказали мне химические элементы. Может быть, дробиться - и значит творить, реализовывать избыток своего потенциала. Мы стремимся к Единому, но ведь Множественное - может быть, и есть единственно возможная жизнь этого Единого, т.е. Бога. Иначе говоря, человек стремится к Единому, а Бог - к Множественному. Но человек не обязательно прав, отрицая Множественное.


* * *

Желания как вулканы: то потухают, то вспыхивают с новой силой…


* * *

О причинах революций. - Почему происходят революции? Мы уже изменились, а законы и идеология остались прежними; революция призвана «подогнать» их к уровню нашего изменённого сознания. Но всё это проблемы макромира. Гораздо интереснее то, что происходит в наших душах!


* * *

Среди двух разных по стилю, но равных по глубине произведений каждое из них в чём-то сильнее и совершеннее другого.


* * *

Когда говорят «браки совершаются на небесах», не имеют ли в виду мистическую сторону взаимоотношений между мужчиной и женщиной, то неуловимое, что на каком-то этапе способно разорвать самую прочную связь - или, наоборот, сотворить маленький семейный рай…


* * *

Эмоции и чувства - это единственное, что в какой-то момент способно объединить людей разного интеллектуального уровня.


* * *

Оля: из замкнутого круга выход есть только в вертикаль и только вверх - внизу всё уже было.


* * *

Недалёкий человек в умные времена /»времена собирать камни»/ глубже постигает мир, нежели умный человек в недалёкие времена /»времена разбрасывать камни»/.


* * *

Лучше быть мужчиной или женщиной, чем гермафродитом или андрогином; вообще, у всего самодостаточного есть один недостаток. Оно полностью поглотило свою вторую половину - и, следовательно, ему больше некуда стремиться - разве что в совершенно иное измерение.


* * *

Запад говорит о том, что нужно всячески развивать своё «Я»; Восток - что нужно от него избавляться… Но, по-моему, это просто две последовательных стадии одного процесса. Сначала личность самовозрастает, а затем старается «приглушить» себя - чтобы отчётливее услышать тот мир, который вне себя.


* * *

Любить человека после его смерти гораздо проще: уже не требуется делить с ним его странности…


* * *

Человек, забывающий напоминать о себе миру, сам себя делает персоной нон грата для окружающих.


* * *

«Последние станут первыми…» - Стоит нам поменять шкалу ценностей, как достоинства, которыми мы только что восхищались, становятся недостатками…


* * *

Буддисты видят зло /несвободу/ в привязанности к чему-либо, однако свобода то и дело оказывается наперсницей порока, и, наоборот, привязанность может стать вдохновительницей высокого служения. Резюме: Восток - дело толстое…


* * *

Даже влияние гения имеет свои границы: привыкнув, что он всё время с нами, люди, пока он жив, со временем не так уже им восхищаются.


* * *

Профессионализм - это умение возвращаться к себе много, много раз.


* * *

Детям трудно быть великодушными: им ещё недостаёт той уверенности в себе, которая позволяет прощать другим их самоуправство.


* * *

Неравенство справедливо!


* * *

Иногда насилие - всего лишь неосознанное средство выпустить пар - и, как следствие, получить энергетическое облегчение.


* * *

Самое неуловимое и самое страшное сумасшествие всегда аранжировано под полную ясность ума.


* * *

Может быть, подвижничество - это просто растянутая по времени концентрация усилий.


* * *

Умение отдыхать от жизни. - Кто интенсивно живёт, пребывает только в одном временном измерении. Такому человеку полезно иногда «отдохнуть от жизни» - отправиться в своё прошлое или же обдумать ближайшее будущее. При этом обретаешь величественное расслабление духа, которое позволяет взглянуть на себя и свой путь со стороны.


* * *

Зло как архимедов рычаг. - Вычленив из хаоса мира какое-нибудь зло, мы обретаем блестящую возможность оттолкнуться от него и дистанциироваться на противоположном полюсе; при этом зло трансформируется для нас в архимедову точку опоры и саморазрушает свою негативную символику.


* * *

Лучше ранняя смерть, чем пошлое, похожее на миллионы других, существование. Может быть, смерть и есть побег от пошлости жизни.


* * *

Бог, наверное, должен был бы обессилеть от сотворения мира, если бы Он, не переставая, следил за разрастанием своего детища.


* * *

Человек, прозревший свой путь, выше всяких искушений. Поэтому смешно слышать рассуждения о том, что искушения Христа таили для него большую опасность. Это всё равно, если бы к вам кто-нибудь подошёл - и предложил вам продать ему вашего ребёнка.


* * *

Самая богатая душа не боится полноту, наполненность чередовать с пустотою.


* * *

Головная боль не выносит раздвоения внимания.


* * *

Чем шире кругозор человека, тем меньше людей представляются ему странными.


* * *

Время отсутствия иерархий…


* * *

Мощь произведений искусства в первую очередь зависит от остроты переживаний их автора. Аморфная внутренняя жизнь художника не создаст напряжения в его полотнах.


* * *

В поисках универсальных ценностей. - «Последние станут первыми», однако не все первые станут последними. Практика показывает, что лидеры золотого века, они же предтечи, пионеры и классики, всерьёз и надолго сохраняют своё влияние на умы и сердца потомков.


* * *

Мелкое и гаденькое тоже не оставляет надежд когда-нибудь взойти на престол - и назваться великим и могучим!


* * *

Боязнь всеядности. - Большим пониманием и успехом пользуются у нас люди яркие, но узкой направленности, нежели те, кто пытается объять необъятное и заполнить собой всё пространство. Не случайно русская поговорка «и швец, и жнец, и на дуде игрец» имеет скорее отрицательный смысл, чем восхищение широтой диапазона человека.


* * *

О механизме эволюции. - Человеческий мозг с трудом отваживается объяснить себе, как рождаются, развиваются и гибнут цивилизации, государства и другие крупные образования: для этого надо ведь подняться на высоту - и в течение как минимум столетий наблюдать… Мы же, в силу своей биологической недолговечности, имеем возможность наблюдать только какую-нибудь фазу этого развития. Поэтому циклически декадентские теории развития сосуществуют у нас с теориями прогресса, и никто ещё не пытался объяснить мир простым делением клеток, представив такими клетками науки, искусства, профессии и государства.


* * *

Всё течет, и всё изменяется - но всё возвращается!


* * *

Нет ничего непостояннее человеческих представлений о справедливости.


* * *

Наша реакция на одни и те же действия окружающих может сильно колебаться в зависимости от нашего эмоционального фона.


* * *

Романтизму порой претит высшая степень близости с предметом обожания.






 


 





Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
  • При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru
  • Copyright © 2001 "Новая Литература"
  • e-mail: newlit@esnet.ru
  • Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 be number one
    Поиск